Ауди а4 замена масла в акпп
Как произвести замену масла в АКПП в Ауди А4?
Многим автомобилистам со стажем приходилось хотя бы раз в жизни самостоятельно менять масло в своей машине. Некоторые автовладельцы для этого обращаются в автосервисы, но за это приходится платить немаленькую денежную сумму. Мы вам расскажем, какое масло нужно купить, какие инструменты вам потребуются и как своими руками произвести замену масла в АКПП Ауди А4?
Периодичность замены масла в АКПП Ауди А4 вариатор
Если вы являетесь владельцем Ауди А4 с автоматической КПП, рано или поздно вам придется задаться вопросом замены масла. При нормальной и аккуратной эксплуатации машины замену масла можно производить через каждые 80-120 тыс. километров пробега (рекомендация автопроизводителя). В российских условиях мы рекомендуем менять смазку в коробке не реже, чем через 60 тыс. километров, так как автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками на все основные механизмы.
Какое масло подойдет для замены?
Чтобы никогда не возникло проблем из-за масла в коробке передач, вы можете заливать оригинальное масло трансмиссионное VAG VW ATF (G060162A2), но стоит оно достаточно дорого. В соответствии с требованиями ZF вы можете смело выбрать альтернативный вариант — ATF Esso LT 71141 или Mobil1 LT 71141. Такая смазка примерно вдвое дешевле оригинальной смазки. В мультитроник Ауди А4 следует заливать только оригинальную смазку под номером G052180A2. Всего вам понадобится около 5 литров жидкости.
Когда дело доходит до замены масла в вариаторе Ауди А4, кроме самого масла вам потребуются некоторые запчасти и инструменты, о которых мы расскажем ниже.
Что потребуется для работы?
Для начала необходимо подобрать правильное масло, выбрав один из вышеупомянутых вариантов. Кроме них вы можете залить любую трансмиссионную смазку, удовлетворяющую стандартам SAE и API. Также купите в автомагазине фильтр, прокладку поддона и уплотнительное кольцо.
В вариаторе два фильтра, но они не снимаются и не меняются при замене масла. Один располагается внутри коробки передач, поэтому чтобы до него добраться, необходимо полностью разобрать трансмиссию. Второй фильтр – это часть трубки, подходящей к радиатору, и менять его следует только в случае острой необходимости.
Также для работы вам потребуется следующее:
- емкость для старого масла;
- новое масло;
- торцовый ключ;
- шестигранник;
- новый фильтр, если его можно заменить;
- шприц или специальная трубка для заливки масла;
- прокладка и уплотнительное кольцо;
- тряпки.
Для выполнения работы по замене масла в АКПП Ауди А4 вариатор вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. В противном случае, вам придется поднять авто на домкрат и подставить опоры.
Инструкция по замене трансмиссионного масла Ауди А4
Производить замену масла в вариаторе Ауди А4 нужно после разогрева автомобиля – для этого можно проехать 5-7 километров по городу. После этого можно приступать к работе:
- Обеспечьте удобный доступ к коробке передач.
- Найдите снизу трансмиссии пробку сливного и заливного отверстий. Изготовлена пробка из алюминия, поэтому откручивайте аккуратно и не сорвите резьбу.
- Подставьте снизу емкость для отработанного масла и открутите пробку.
- Слиться должно примерно 5 литров жидкости, но делайте это аккуратно, чтобы не обжечь руки.
- После стекания всего масла открутите поддон от коробки передач, очистите его и установленные в нем магниты от налета. Обезжирьте внутренние поверхности и посадочное место для прокладки.
-
Замените фильтр при необходимости вместе с уплотнительным кольцом.
- Далее установите поддон и новую прокладку на место, хорошенько закрутив болты.
- Вкрутите на место сливную пробку, не забыв заменить прокладку.
- Выкрутите пробку или болт из контрольного отверстия.
- Залейте новую жидкость шприцом или через специальную трубку с изогнутым концом.
- Заливать жидкость нужно до максимума – войти должно около 4,5 литров.
- После заливания масла заведите двигатель и дайте ему немного поработать, а потом повысьте количество оборотов до 2-3 тысяч.
-
Если хотите сделать все максимально правильно, подключите диагностический прибор к автомобилю, чтобы определить температуру АКПП. Значение должно быть не более 30-40 градусов, а если больше, дождитесь остывания механизма.
- Температура влияет на уровень масла: если она будет низкой, возможен перелив, а в противном случае недолив. Недостаток или избыток смазки в коробке передач Ауди А4 может привести к ее неправильной работе.
- Не заглушая мотор, нужно долить жидкость при необходимости, пока она не начнет вытекать, а затем следует закрутить пробку, заменив старую прокладку.
- Нажмите на тормоз и попереключайте все передачи поочередно, задерживаясь на каждой позиции на несколько секунд.
к содержанию ↑
Несколько советов по замене масла в АКПП
При замене масла в АКПП Ауди А4 вариатор помните, что мотор горячий, поэтому не дотрагивайтесь до его частей, чтобы не обжечься. Сливать жидкость из коробки при этом нужно, пока двигатель не остыл.
Если боитесь, что можете не справиться самостоятельно, отвезите машину в автомастерскую, где ею займутся опытные мастера.
Замена масла в автоматической КПП автомобиля «Ауди А4»
Последние модели легковых автомобилей, оснащаемых автоматической трансмиссией, согласно заявлениям производителей, не нуждаются в замене трансмиссионного масла. Не является исключением и «Ауди А4», в мануале к которой прямым текстом говорится, что смазочная жидкость заливается в АКПП на весь срок, в течение которого будет эксплуатироваться авто. Очевидно, что подобный подход к техобслуживанию оправдан только в том случае, когда транспортное средство эксплуатируется в щадящих условиях. Но даже в западных странах, где состояние дорог просто великолепное, существует немалая категория водителей, исповедующих активный, даже агрессивный стиль вождения. Что же говорить о наших дорогах, где и дисциплинированный водитель вынужден нагружать коробку своего автомобиля по полной.
Словом, в реальности замена масла в коробке передач «Ауди А4» всё же требуется, особенно в следующих случаях:
- когда автомобиль на протяжении длительного времени использовался интенсивно без замены ТМ;
- если появились определённые проблемы в работе трансмиссии (вибрации, возникающие при движении автомобиля, невозможность включения определённых режимов, рывки при движении);
- когда при проверке уровня смазочной жидкости в трансмиссии выявляется, что она сильно загрязнена;
- если уровень смазочной жидкости в коробке намного меньше номинального
- при наблюдении зависания скоростей:
- если аварийный режим АКПП включается слишком часто или постоянно.
Важно не допускать проявления таких симптомов, поскольку в некоторых из описанных выше случаев замена жидкости может не решить появившуюся проблему.
Периодичность замены масла
Хотя коробка-автомат «Audi A4» является необслуживаемой, рано или поздно каждый владелец этой модели задумывается о необходимости замены трансмиссионной смазки. Если ездить дисциплинировано и аккуратно, эту операцию можно проводить после каждых 80000 – 130000 км. пробега. Учитывая качество отечественных дорог и культуру вождения, замену масла в АКПП (вариаторе) «Ауди А4» необходимо проводить значительно чаще, в интервале пробега порядка 60 – 70 тысяч километров. Важно хотя бы раз в полгода (желательно чаще) проверять уровень трансмиссионной жидкости и её состояние на предмет загрязнённости и наличия осадков.
Выбор масла в АКПП
Любой автопроизводитель будет рекомендовать использование только оригинальных расходных материалов. В отношении автомобиля «Audi A4» с автоматической КПП это жидкость VAG VW ATF (каталожный индекс G060162A2), однако, стоит это масло достаточно дорого. Какое альтернативное масло заливается в коробку «Ауди А4»? Согласно рекомендациям изготовителя трансмиссии, фирмы ZF, это масла Mobil LT71141 и Esso ATF LT 71141. По своим характеристикам эти жидкости практически не уступают оригинальным. Впрочем, бывалые автомобилисты утверждают, что масло в автоматическую трансмиссию автомобиля «Ауди А4» допускается заливать любое, лишь бы оно соответствовало для данной модели стандартам по спецификациям SAE/API.
Объём масла в коробке
АКПП «Ауди А4» вмещает 5 литров смазочной жидкости – именно на эту цифру и следует ориентироваться при самостоятельной замене масла. Хорошей привычкой окажется регулярная проверка уровня масла, поскольку её дефицит становится причиной ускорения износа узлов трансмиссии.
Как проверить уровень масла в АКПП «Ауди А4»:
- Ищем щуп проверки уровня масла в коробке (в большинстве автомобилей «Ауди» они окрашены в красный цвет, как и цвет самой жидкости). Щуп на двигателе, соответственно, имеет жёлтый цвет.
- Очищаем зону вокруг отверстия для щупа от загрязнений, дабы не допустить их попадания внутрь коробки.
- Поскольку, в отличие от проверки уровня моторного масла, на коробке эту процедуру нужно выполнять на прогретом автомобиле, заводим двигатель и даём ему поработать, пока температура масла не достигнет 36° С. Ускорить процесс поможет небольшая поездка, однако, после неё мотор должен поработать пару минут на холостом ходу.
- Вытаскиваем щуп, чистой ветошью тщательно его очищаем насухо, вставляем в отверстие обратно. После этого убеждаемся, что уровень трансмиссионной жидкости находится в зоне «HOT» между отметками «MAX» и «MIN», желательно где-то посередине. Если на щупе видно металлическую стружку или мелкие частицы – это явный признак загрязнения смазочной жидкости.
Инструменты для работы
Вместе с заменой масла понадобятся фильтр, на сливную пробку – новое уплотнительное кольцо, а также прокладка поддона картера трансмиссии. Вариаторная АКПП имеет два фильтра, которые не подлежат замене, поскольку являются практически несъёмными. Первый расположен внутри коробки, добраться до него можно только при полной разборке вариатора, второй является продолжением патрубка, идущего к радиатору. Этот фильтрующий элемент меняют только в исключительных случаях, при этом регламентная замена масла в АКПП «Ауди А4» таковым не является.
Для выполнения процедуры потребуются также следующие инструменты:
- тара объёмом около 5 литров для отработанного масла;
- шестигранник;
- шприц, используемый для заливки свежей трансмиссионной жидкости;
- торцевой ключ;
- ветошь в достаточном количестве.
Алгоритм замены масла
Самая сложная часть процедуры замены смазочной жидкости в автоматической КПП «Ауди А4» – это снятие поддона картера коробки из-за неудачного расположения маслозаборника фильтра. Малейшая неточность при снятии тяжёлого поддона может легко повредить маслозаборник, что чревато ухудшением пропускной способности масляной системы коробки-автомата. При самостоятельной замене масла в АКПП «Ауди А4» даже опытные автовладельцы, неоднократно выполнявшие данную процедуру, должны проявить максимум аккуратности на данном этапе разборки.
Итак, последовательность действий следующая:
- разогреваем автомобиль, для чего достаточно проехать в среднем темпе порядка 5 – 10 километров;
- обеспечиваем свободный доступ к нижней части коробки (поставив авто на яму, подъёмник, колодки или эстакаду);
- отвинчиваем пробку сливного отверстия, проявляя максимум осторожности (она изготовлена из алюминиевого сплава, поэтому при приложении чрезмерного усилия легко сорвать резьбу), предварительно подставив ёмкость для отработки. Поскольку масло может быть очень горячим, выполняйте работу аккуратно;
- дожидаемся, пока масло не перестанет капать из сливного отверстия (всего должно вытечь около 4,5 – 5,0 литров жидкости);
- снимаем поддон, тщательно очищаем его внутреннюю поверхность вместе с магнитами, установленными для сбора металлической пыли, от загрязнений и налёта;
- при необходимости обезжириваем посадочную площадку для установки прокладки поддона;
- заменяем фильтр (если состояние уплотнительного кольца плохое – вместе с кольцом);
- ставим на место поддон, предварительно установив новую прокладку, закручиваем болты с необходимым усилием;
- ставим на штатное место сливную пробку, вместе с заменой старой прокладки;
- выкручиваем из отверстия для контроля уровня масла болт;
- теперь можно поменять отработку на приготовленное новое трансмиссионное масло в АКПП «Ауди А4», установив в заливное отверстие специальный шприц, продаваемый в автомагазинах, или изогнутую трубку;
- заливаем свежее трансмиссионное масло в объёме слитого – обычно это 4,0 – 4,5 литра;
- заводим силовой агрегат, даём поработать на холостом ходу несколько минут, увеличиваем количество оборотов до отметки 2000 – 3000;
- если придерживаться рекомендаций изготовителя, то для контроля достижения маслом температуры 30 – 40° С необходимо подключить к авто диагностическую аппаратуру. Если температура повысилась больше требуемой, необходимо подождать, пока жидкость не остынет – при слишком горячем масле возможен недолив, при холодном – перелив;
- при работающем двигателе доливаем жидкость, пока она не станет вытекать из заливного отверстия, вытираем ветошью загрязнения, ставим на место пробку;
- нажимаем на педаль тормоза и переключаем с небольшой задержкой все передачи в прямом и обратном порядке.
Audi A4 Club
Клуб любителей Ауди А4
- Портал » Список форумов‹Автомобили Audi A4 разных поколений‹Audi A4 8E, В6 (2000-2004)‹Эксплуатация и обслуживание В6
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
замена масла в АКПП
ВАРЯГ » Пн апр 12, 2010 20:15
Объявления
Арсен » Ср апр 14, 2010 0:39
Maestro_rzn » Пт апр 16, 2010 13:01
Artur » Пт апр 16, 2010 13:07
Арсен » Пт апр 16, 2010 20:45
akm150rus » Пт апр 16, 2010 21:23
подскажите, а откуда у всех информация про мобил и ессо. я что то не видел на этих упаковках соответствия с оригинальными номерами масел. в тип- g052162a2, в мульт — g052180a2 и.тд.
если, например, из побочных делает FEBI, то эти номера указаны на упаковке.
Алексей » Пт апр 16, 2010 21:47
VAGon » Сб апр 17, 2010 10:20
akm150rus » Сб апр 17, 2010 11:01
Люди, которые ездят на «вторых гольфах» и «третих восьмидесятках», с доходом в 10000 за месяц, оригинальное масло себе не могут позволить. льют, к примеру, FEBI и ездят.
VAGon » Сб апр 17, 2010 12:22
Люди, которые покупают машину с автоматом должны понимать, что дополнительные расходы с заменой масла в АКПП не избежать.
К тому же замена масла производится с интервалом в 50 000 — 60 000 км, а не с интервалом в 10 000 км. Я думаю, что за два года можно как-то подсобирать денег на нормальную замену масла.
Рад, что FEBI вас полностью устраивает, но как бы там не было ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА!
Оригинал есть оригинал!
К тому же оригинальное масло для АКПП стоит примерно 600 руб/литр.
К тому же у афтара темы А4, а не Гольф 2.
p.s. до Ауди был Гольф 4 с АКПП. Залил оригинальное масло и оригинальные расходники. Все супер.
akm150rus » Сб апр 17, 2010 12:29
Люди, которые покупают машину с автоматом должны понимать, что дополнительные расходы с заменой масла в АКПП не избежать.
К тому же замена масла производится с интервалом в 50 000 — 60 000 км, а не с интервалом в 10 000 км. Я думаю, что за два года можно как-то подсобирать денег на нормальную замену масла.
Рад, что FEBI вас полностью устраивает, но как бы там не было ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА!
Оригинал есть оригинал!
К тому же оригинальное масло для АКПП стоит примерно 600 руб/литр.
К тому же у афтара темы А4, а не Гольф 2.
p.s. до Ауди был Гольф 4 с АКПП. Залил оригинальное масло и оригинальные расходники. Все супер.
причем здесь меня устраивает?)) мы о разных вещах говорим.
себе я тоже оригинал лил.
в принципе, для того же гольфика второго можно и колодки оригинал ставить, и сайлент-блок и, и шаровые итдитп. ну и при нормальном ремонет выйдет сумма машины.
VAGon » Сб апр 17, 2010 12:42
При чем тут колодки, сайлентблоки и т.д. ?
В каком месте я о них говорил ?
Я говорю о масле в АКПП.
На мой взгляд, экономить на масле для АКПП глупо! А все остальное на усмотрение хозяина.
Это все, что я хотел сказать.
akm150rus » Сб апр 17, 2010 12:50
При чем тут колодки, сайлентблоки и т.д. ?
В каком месте я о них говорил ?
Я говорю о масле в АКПП.
На мой взгляд, экономить на масле для АКПП глупо! А все остальное на усмотрение хозяина.
Это все, что я хотел сказать.
так и я рассказываю про разные усмотрения хозяев. для них услышать, что 5 лтров масла 4000 стоить вместо 1500 — это дорого.
Арсен » Сб апр 17, 2010 19:45
Интересное обсуждение. Нарушать или нет рекомендации завода изготовителя по марке масла/жидкости, нарушая заводские рекомендации по срокам замены этого масла/жидкости?
Добавлено спустя 12 минут 58 секунд:
Интересно, есть в структуре VAG специальный завод по производству ATF? Может они, конечно, и производят сами всё до последнего болта. На наши не первой свежести машинки Феби в самый раз, мне кажется. Доливал антифриз и ATF — отторжения не наблюдается.
akm150rus » Сб апр 17, 2010 20:02
Арсен писал(а): Интересное обсуждение. Нарушать или нет рекомендации завода изготовителя по марке масла/жидкости, нарушая заводские рекомендации по срокам замены этого масла/жидкости?
Добавлено спустя 12 минут 58 секунд:
Интересно, есть в структуре VAG специальный завод по производству ATF? Может они, конечно, и производят сами всё до последнего болта. На наши не первой свежести машинки Феби в самый раз, мне кажется. Доливал антифриз и ATF — отторжения не наблюдается.
я все-таки средней точки зрения придерживаюсь. для меня, все А4 — это свежие машинки и ихх владельцы, в большинстве своем, могут ра в 60тыс. оригинал залить.. а вот уж во все, что до 95 года выпуска, когда коробасы отремонтированы по несколько раз, да и люди на них ездят из-за отстутствия средств на большее, можно залить и замену.
Как заменить масло в акпп ауди а4
Многие владельцы Ауди a4 да и в целом автомобилей данной марки сталкиваются с необходимостью замены масла в автоматической коробке. На том, как это сделать своими руками, остановимся более детально.
Периодичность замены масла
Смазка в “автомате” меняется не настолько часто, как в двигателе, но все равно рано или поздно, а если быть точным, то через каждые 60 тыс.км. этот момент настает. Кто сталкивался, тот знает, что стоимость такого масла достаточно высокая, поэтому заменить его можно частично.
Признаки необходимости замены смазки
О том, что наступает время замены масла, порой свидетельствует плохое переключение передач независимо в сторону повышения или понижения. Также можно наблюдать удары, пробуксовки. Конечно, такие причины возможны не только из-за масла. Что нужно знать перед заменой масла акпп audi a4? Наилучшим вариантом и соответственно дорогим будет применение оригинального масла. Чтобы удешевить данную процедуру можно порекомендовать использовать Mobil1 LT 71141. Разница в цене практически в два раза. Помимо замены масла потребуется заменить прокладку поддона, фильтр, а также уплотнительное кольцо. При использовании фильтра ZF уплотнитель идет в комплекте.
Как заменить масло в АКПП Ауди
Процедуру начинаем с постановки автомобиля на горизонтальную поверхность. Коробку передач устанавливаем в положение P. Далее нужно подобрать подходящую емкость, открутить сливную пробку и слить масло. После того, как оно стечет необходимо снять поддон для удаления налета. Ту же процедуру нужно проделать с магнитами. Следующий момент – замена фильтра с уплотнителем. После завершения всех необходимых действий устанавливаем на свое место поддон, не забываем заменить прокладку. Также нужно заменить сливную пробку вместе с прокладкой.
Масло заливается через соответствующее отверстие, для чего используется изогнутая трубка.
Заливка производится до того момента, пока масло не начнет вытекать из заливного отверстия. Последующие действия нужно выполнять с помощником. После того, как масло залито в коробку нужно отсоединить от радиатора магистраль охлаждения масла. Затем проворачиваем стартер и смотрим – откуда потечет масло. На магистраль одевается трубка и сливается масло. Далее потребуется запустить двигатель и слить старое масло. Его объем составляет около 2 л. Соответственно такое же количество масла после этого нужно будет долить в коробку.
Что нужно еще? Масло доливаем до уровня, соединяем магистраль. Снова запускаем двигатель и доливаем масло. При включенном двигателе перемещаем селектор коробки в разные положения. При этом в каждом из положений оставляем его на несколько секунд. С помощью ВАГКОМ измеряем температуру. Если у вас нет данного сканера, сперва можно сделать на ощупь (температура должна быть +35-40 °C), а после посетить СТО. Когда температура достигнет указанной выше, вы должны видеть, что масло вытекает из отверстия. Если оно не вытекает, то снова нужно долить. Закручиваем пробку с новым уплотнителем. Сделать этого необходимо до того момента, как температура достигнет +40 °C. Собственно на этом и завершается процесс по замене масла АКПП Ауди А4.