3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу матиз замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз

Daewoo Matiz уже давно снискал славу экономичного и неприхотливого авто для города на отечественных дорогах. Комплектующие для него тоже достаточно доступны и недороги. Что касается задних тормозных колодок, в процессе их замены нет ничего сложного, с ним сможет справиться и непрофессионал. Из возможных поводов для замены можно назвать изнашивание, отслоения, обрывы и замасливание фрикционных накладок колодки. Также стоит отметить, что замену следует производить комплектом.

Что понадобится для замены колодок

Рассмотрим перечень самого необходимого при замене:

  • рожковый ключ на «14»;
  • пара отверток, крестовая и плоская;
  • монтажная лопатка;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на «30»;
  • металлическая щетка;
  • медная или графитовая смазка.

Касаемо самих колодок, большинство автолюбителей рекомендуют задние тормозные колодки HI-Q. Конечно, можно поискать аналоги более дешевые, но, возможно, в этом вопросе неплохо бы положиться на общественный опыт.

Процесс замены задних тормозных колодок Дэу Матиз

Наконец, приступаем непосредственно к процессу замены:

Во-первых, разберитесь с ручником. Устроившись на заднем сидении, при помощи крестовой отвертки открутите винт, удерживающий крышку, скрывающие тросы ручника. Применяя рожковый ключ на «14», отпустите переднюю контргайку, а затем полностью закрутите регулировочную гайку. Повторите на втором тросе, таким образом, оба троса распущены.

Отпустите колесные гайки, поднимите домкратом одну из сторон авто, установите страховочные упоры.

Отверткой подденьте колпачок задней ступицы, вытащите шплинт при помощи пассатижей. Ключом на «13» открутите гайку задней ступицы, осторожно извлеките малый подшипник.

Молотком простучите тормозной барабан. Применяя лопатку, медленно стяните барабан с тормозных колодок.

Запомните месторасположение пружин, разверните чашки и демонтируйте их (все, кроме нижней – она мешать не будет). Отведите пружину троса ручника и выньте его хвостовик с рычага колодки.

Очистите опорный диск, обработайте смазкой. Смажьте резьбу на регулируемой планке, чтобы обеспечить свободный ход гайке. Накрутите гайку до упора.

Переходим непосредственно к установке новых колодок. Подключите трос ручника к колодке, зафиксируйте прижимными пружинами. Установите регулируемую планку (сначала верхнюю и нижнюю стяжные пружины, а затем и пружину флажка).

Далее – тормозной барабан. Его тоже неплохо бы заменить, если диаметр перевалил за 182 мм. Проверьте, как именно он надевается на колодки. Если свободно, это чревато проблемами с тормозной системой (ручник будет слабо держать, а тормоза могут быть малоэффективными). Подкрутите гайку регулировочной планки до момента, когда барабан будет одеваться с усилием. Установите наружный подшипник и закручивайте гайку ступицы до тех пор, когда шайба перестанет прокручивать, тогда немного ослабьте. Это оптимальное положение. Установите шплинт и колпачок.

Повторите для второй стороны. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, колодки перейдут в рабочее положение. Для последнего этапа придется «вывесить» оба задних колеса. Чтобы отрегулировать ручник, равномерно скручивайте регулировочные гайки на тросах. Задача – добиться полной блокировки колес при поднятии рычага ручника на 5–7 щелчков. Закрутите контргайку.

Вот, в принципе, и все, замена успешно завершена. Можно отправляться в путь!

Задние тормозные колодки Дэу Матиз. Как их заменить?

Задние тормоза Дэу Матиз более надежны и долговечны, чем передние . Сзади установлены не дисковые, а барабанные тормоза . Они имеют более сложную конструкцию. Обслуживание тормозных барабанов требует от мастера больше времени и сил .

Предпосылками для замены задних тормозных колодок являются:

  • Недостаточная сила стояночного тормоза
  • Посторонний шум и вибрации из-под задних колес при торможении

По предписанию регламента ТО Daewoo Matiz заглядывать под крышки тормозных барабанов необходимо минимум 1 раз в год. Водители же с опытом проводят осмотр барабанов ранней осенью и ранней весной, то есть 2 раза в год. В процессе осмотра контролируется толщина колодок и вычищается весь абразив от колодок и самого барабана.

Как показывает практика, задних тормозных колодок хватает примерно на 5 лет. Конечно, многое зависит от режимов езды.

Что понадобится для замены задних тормозных колодок Дэу Матиз?

Обслуживание задних тормозных барабанов Matiz является далеко не самой легкой работой. Водителю, который недавно только получил права, лезть туда не стоит. Продвинутому же новичку, который уже успел отъездить 1-2 года, можно и даже нужно залазить под крышки тормозных барабанов.

Для ремонта Дэу Матиз нам понадобятся:

  1. Домкрат
  2. Набор накидных и рожковых ключей (можно и головок)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. WD-40
  6. Спирт и салфетки

Не стоит забывать и про сами тормозные колодки. На задние колеса лучше поставить что-то подороже. Тормозные колодки из среднего и высокого стоимостного диапазона прослужат достаточно долго. Они не подвержены образованию сколов и полному разрушению, как это часто случается с самыми дешевыми аналогами.

Процесс ремонта задних тормозных колодок

  • Остановив машину на ровной площадке, подкладываем противооткатные башмаки под передние колеса.
  • Ослабляем крепеж на задних колесах.
  • Начнем со стороны водителя. Домкратом приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем страхующую подставку. Выкручиваем до конца колесный крепеж и снимаем колесо. Проделываем все то же на противоположном стороне.

  • Необходимо извлечь колпачок ступичной шпильки, если он там есть. Делается это отверткой. Просто поддеваем эту пылезащиту и убираем ее.
  • Откручиваем ступичную гайку. Если она зафиксирована шплинтом, то вначале снимаем шплинт.

  • Открываем крышку барабана.

  • Сразу нужно проверить нормальные ли пружины и как ходит тормозной цилиндр. Такое случается, что пружины имеют какие-то повреждения, в этом случае их тоже нужно менять. Не забудьте подергать цилиндр. Просто отверткой попробуйте, как он ходит взад-вперед. Если и с цилиндром что-то не так, его тоже необходимо будет заменить.

  • Снимаем пружины (их 3 шт). Прибегаем к помощи плоскогубцев, чтобы выводить проушины из посадочных мест, когда пружины под натягом.

  • Снимаем натяжной болт. Он держится на фиксаторе (серьга + флажок). Когда пружины сняты, то фиксатор очень легко снимается. Выдергиваем серьгу и достаем флажок. Теперь можно свободно вынуть натяжной болт, который еще называют регулировочным механизмом.

  • Регулировочный болт крайне желательно почистить от грязи и абразива. Специалисты рекомендуют обработать его WD-40, дать ему откиснуть, а после того протереть и разработать вращательный механизм, чтобы он скользил как по маслу.
  • Теперь можно извлечь изношенные тормозные колодки. Каждую из колодок удерживает пружинный фиксатор. Состоит он из пружины, шпильки и звездочки, которая удерживается на краю шпильки. Звездочку нужно провернуть и пружина выстрелит, ослабив соединение. Достаем первую колодку и повторяем манипуляции с фиксатором на второй колодке. Обратите внимание, на нижней колодке установлен трос стояночного тормоза. Его нужно просто вывести из зацепления рычага нижней колодки.

  • Очистив пространство внутри барабана, не забудьте аккуратно смести всю пыль и весь абразив. Также, не лишним будет протереть рабочую поверхность тормозного барабана спиртом.
  • Устанавливаем новые колодки. Но перед установкой их рабочую поверхность тоже тщательно протираем спиртом. Начинаем с нижней колодки. Сразу заводим в зацепление рычага кончик тросика стояночного тормоза. Устанавливаем пружинный фиксатор. Заводим вторую колодку и фиксируем ее.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Вставляем регулировочный механизм (болт) и фиксируем его флажком и серьгой. Одеваем пружины.
  • Теперь нам необходимо одеть крышку барабана. Так как установлены новые колодки и они толще прежних, поставить на место крышку так просто не получится. Нужно для начала отрегулировать натяжной болт. Берем плоскогубцы и перемещаем храп (гайку), которая и приведет колодки в нужное положение. Периодически накидываем крышку и контролируем зазор, так как со свистом крышка тоже не должна устанавливаться.

  • Проделываем все вышеописанные операции на противоположном барабане.
  • Устанавливаем колеса на место и делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что сами барабаны Дэу Матиз тоже изнашиваются и периодически требуют замены, по аналогии с тормозными дисками. Если колодки меняются вместе с барабанами, то мастеру понадобится ослаблять натяг стояночного тормоза. Это делается для того, чтобы можно было нормально снять фиксаторы троса стояночного тормоза с наружной стороны барабанов

Daewoo Matiz (Деу Матиз) замена задних тормозных колодок, барабанов. Видео и фото

Покажем как своими руками в гаражных условиях произвести замену задних тормозных колодок и барабанов в автомобиле Daewoo Matiz. Первым делом нам необходимо опустить рычаг стояночного тормоза полностью, затем снимаем заднее колеса, поддеваем отвёрткой и снимаем защитный колпак подшипников колеса. Выпрямляем шплинт, вынимаем его из паза корончатой гайки и отверстия цапфы, делать это можно при помощи плоскогубцев или пассатижей:

При обратной сборке, необходимо шплинт заменять на новый. При помощи головки на 30 отворачиваем корончатую гайку. Снимаем внутреннее колесо наружного подшипника в сборе с сепаратором и роликами. Снимаем тормозной барабан. Если толщина накладки, одной из четырёх тормозных колодок меньше 1 мм., необходимо будет заменять все четыре колодки. Если вы проигнорируете это правило и поменяете только проблемную колодку, то это может привезти к неравномерному торможению задних колёс и уводу автомобиля в сторону. После того как вы сняли тормозной барабан, не в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, так как это может привезти к выходу из строя поршней и цилиндров тормозной системы.

Для очистки деталей тормозных механизмов запрещается применять бензин или дизельное топливо, для этих целей необходимо использовать специальный очиститель тормозных дисков, который эффективно удаляет накопившуюся грязь, в которую может входить масло, тормозная жидкость и т.д.

Приступаем к замене, первым делом снимаем стяжную пружину, делать это можно пассатижами:

Следующим этапом снимаем пружину с рычага регулятора зазоров:

Снимаем рычаг регулятора зазоров:

Снимаем нижнею стяжную пружину:

Снимаем распорную планку:

Снимаем опорные чашки с опорных стоек, для этого мы берём пассатижами за опорную стойку, при нажатии на пружину, разворачиваем паз:

Теперь снимаем переднею тормозную колодку, затем вынимаем заднею тормозную колодку. Следующим этапом отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага:

Производим замену задних тормозных колодок, барабанов, цилиндров при необходимости и начинаем сборку в обратном порядке. Стоит отметить, что когда вы будете ставить распорную планку, необходимо уменьшить её длину, завернув храповик до конца. Перед установкой рычага регулятора зазоров нужно одеть шайбу (номер в каталоге запчастей: 94525041).

Видео замена задних тормозных колодок, барабанов в Daewoo Matiz:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки, барабаны в Деу Матиз:

После того как мы поменяли колодки, необходимо отрегулировать стояночный тормоз. Для проверки работы хода педали тормоза, необходимо завести двигатель, три раза нажимаем педаль и затем удерживаем её с усилием примерно 30 кг. Линейкой замеряем расстояние от середины накладки педали до пола, расстояние должно быть не менее 60 мм. Если оно меньше, то наиболее вероятными причинами могут быть износ барабанов, тормозных механизмов задних колёс или наличие воздуха в системе. ремонт Daewoo Matiz

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector