Как залить масло в коробку ваз 21099
Рекомендации по выбору и замене масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099»
Замена масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099» прямо влияет на техническое состояние транспортного средства, качество и срок работы деталей, безопасность и комфортабельность вождения. Трансмиссионная масляная жидкость способствует плавной работе механизма, снижает силу трения деталей друг о друга и выступает в роли теплообменника, не позволяя КПП выйти из строя из-за перегрева.
Теоретические сведения
Перед процессом замены любой автовладелец интересуется вопросом – сколько литров масла в коробке машины «ВАЗ-21099». Из технической заводской документации следует – в 5-ступенчатой КПП находится 3,3 литра, а в 4-ступенчатой ровно 3 литра.
Интервалы замены масла
Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки). По мнению экспертов, замену необходимо производить каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:
- тяжёлое и неточное переключение передач;
- посторонние шумы;
- вибрации.
Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее — это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.
Какое масло выбрать
Завод изготовитель рекомендует следующие марки масла в коробку передач «ВАЗ-21099»:
- Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
- Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5);
- Рексол Т (80W-85; GL-4).
Среди опытных автомобилистов выбор пал на более надёжных, по их мнению, производителей:
При первичной замене в КПП «ВАЗ-21099» и отсутствии опыта использования продуктов какого-либо производителя стоит остановиться на мнении знакомых, отзывах автолюбителей в интернете и советах авторитетных изданий, что в результате позволит сделать правильный и обоснованный выбор. Мы советуем вам залить масло в КПП производства Zic или Castrol.
Контроль уровня и необходимый объём
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать уровень масла в КПП с помощью щупа. На щуп нанесены две контрольные метки (чёрточки), обозначающие минимальный и максимальный уровень масла в КПП. Минимальная метка свидетельствует о необходимости доливки (обычно операцию производят каждые 4 – 5 тыс. км.), а максимальная – об отсутствии причин для волнения.
Контроль производят следующим образом:
- В КПП откручивают или вынимают щуп (отверстие от него обычно используется как заливная горловина).
- Протирают металлическую часть сухой чистой тканью.
- Вставляют щуп обратно и вновь вынимают – вы видите реальный уровень масла в КПП.
Стандартом считается объём смазывающей жидкости в интервале между минимумом и максимумом, т.е. примерно посередине меток.
Доливка масла
Доливку масла в КПП «21099» производят только после контроля уровня и с учётом его стремления к минимуму. Как правило, в 5-ступку доливают от 0,5 до 0,8 литра, а в 4-х ступку – до 0,6 литра. Важно использовать для доливки масло того же производителя и той же вязкости, что сейчас используется в КПП вашего автомобиля, смешивание недопустимо и может привести к полному выходу из строя коробки передач или отдельных её частей. Доливают масло с помощью масляного шприца или воронки, после чего измеряют уровень с помощью щупа. Обычно доливку производят поэтапно, периодически контролируя уровень, поскольку объём сверх максимума приведёт к выдавливанию из КПП через прокладки, сальники и приводы, что обязательно приведёт к их замене.
Что необходимо для замены
Для собственноручной замены необходимо подготовить следующий комплект инструментов и подручных средств:
- эстакада, подъёмник или яма;
- ключ накидной на 12 и 17;
- шприц заливной или воронка;
- мягкая проволока, гибкий шланг длиной 25 – 30 см., изолента;
- канистра или прочая пустая ёмкость объемом 4 – 5 литров;
- масло для замены объёмом 5 литров;
- сухая чистая ткань.
Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите небольшую поездку протяжённостью 5 – 6 километров.
Пошаговая инструкция
Подготовив автомобиль и весь необходимый инструмент для замены масла в КПП своими руками, мы приступаем к сливу старого смазочного вещества и очистке сопутствующих элементов.
Сливаем масло
Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, приготовьте пустую ёмкость, ключи и проволоку.
- Снимите резиновый колпачок с сапуна и прочистите его с помощью проволоки и тряпочки.
- С помощью ключа открутите сливную пробку на КПП и подставьте пустую ёмкость для слива старого масла. Процесс полной очистки займёт 15 – 20 минут.
- Плотно закрутите сливную пробку на место.
Коробка передач полностью подготовлена для замены смазывающего материала, а значит, можно приступать к следующему этапу.
Заливаем новое масло
Если КПП оборудована заливной горловиной, то процесс заливки достаточно прост:
- Вставьте в заливную горловину воронку.
- Залейте 3 – 3,3 литра масла в зависимости от количества передач в коробке.
- Проверьте уровень с помощью щупа.
Если заливная горловина отсутствует, воспользуйтесь масляным шприцем, предварительно надев на него гибкий шланг и зафиксировав место соединения изолентой.
- Наберите полный шприц (итоговый объём отслеживаем по уровню на канистре).
- Вставьте шланг в заливное отверстие и с помощью шприца влейте необходимое количество смазывающей жидкости.
- Плотно закручиваем заливную пробку.
Процесс замены масла в КПП сложен лишь на первый взгляд и может затянуться при первой замене, в последующем вы сможете производить эту операцию за считанные минуты и даже с закрытыми глазами. Главное, не забудьте, а лучше запишите, на каком пробеге была последняя замена.
Замена масла в КПП на ВАЗ 21099
Стоит отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 — это один из важнейших моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся элементов трансмиссии, а также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.
Теория.
Замену масла в КПП на ВАЗ 21099 следует проводить через каждый 75 тысяч километров пробега или не режем чем через четыре-пять лет. Отметим, что в 5-ступенчатую коробку передач можно залить 3.3 литра масла, а в 4-ступенчатую – 3.0 литра. С завода идут прямые рекомендации по использованию масла в коробке передач.
Рекомендации:
– Рексол Т (80W-85; GL-4)
– Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4)
– Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5)
Замена масла в коробке передач как и замена масла в двигателе производится «на горячую», то есть сразу после поездки, когда масло теплое и находится в более жидком состоянии. Данная работа осуществляется на смотровой яме или подъемнике.
Верхняя метка на щупе — оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше указанной метки, поскольку в таком случае масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе — минимально допустимый уровень, после которого необходимо обязательно долить масло в коробку. Если этого не сделать или не заметить вовремя можно нанести непоправимый вред деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 своими руками
1. Снимите резиновый колпачок, затем промойт его и при помощи проволоки очистите в сапуне отверстие, после — установите его обратно.
2. Установите емкость для отработанного масла под сливное отверстие
3. Теперь открутите маслосливную пробку.
4. Аккуратно слейте масло. Подождите какое-то время для того чтобы отработанное трансмиссионное масло полностью стекло в емкость.
5. Закрутите маслосливную пробку.
6. Перед тем как заменить масло в коробке ВАЗ 21099, извлеките щуп уровня масла.
7. Возьмите канистру с маслом или специальную масленку и влейте в отверстие чистое масло.
8. Теперь необходимо очистить щуп от остатков старого масла и сделать замер уровня масла в коробке передач.
9. Для этого установите щуп на место, после чего опять достаньте и убедитесь, что уровень масла находится в пределах верхней и нижней метки. Как я уже говорил, лучше когда уровень будет по верхней метке.
10. На более «древних» трансмиссиях старого образца (без щупа) заливная горловина расположена с правой стороны картера КПП.
11. Открутите пробку, затем залейте масло в коробку, используя для этого шприц. Оптимальным будет — уровень нижней кромки маслоналивного отверстия.
Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ 21099 успешно завершена, теперь можно ездить и наслаждаться плавным переключениям передач. Напомню, что в предыдущей новости мы рассматривали замену венца маховика на ВАЗ 21099 своими руками.
Рекомендации по выбору и замене масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099»
Замена масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099» прямо влияет на техническое состояние транспортного средства, качество и срок работы деталей, безопасность и комфортабельность вождения. Трансмиссионная масляная жидкость способствует плавной работе механизма, снижает силу трения деталей друг о друга и выступает в роли теплообменника, не позволяя КПП выйти из строя из-за перегрева.
Теоретические сведения
Перед процессом замены любой автовладелец интересуется вопросом – сколько литров масла в коробке машины «ВАЗ-21099». Из технической заводской документации следует – в 5-ступенчатой КПП находится 3,3 литра, а в 4-ступенчатой ровно 3 литра.
Интервалы замены масла
Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки). По мнению экспертов, замену необходимо производить каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:
- тяжёлое и неточное переключение передач;
- посторонние шумы;
- вибрации.
Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее — это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.
Какое масло выбрать
Завод изготовитель рекомендует следующие марки масла в коробку передач «ВАЗ-21099»:
- Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
- Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5);
- Рексол Т (80W-85; GL-4).
Среди опытных автомобилистов выбор пал на более надёжных, по их мнению, производителей:
При первичной замене в КПП «ВАЗ-21099» и отсутствии опыта использования продуктов какого-либо производителя стоит остановиться на мнении знакомых, отзывах автолюбителей в интернете и советах авторитетных изданий, что в результате позволит сделать правильный и обоснованный выбор. Мы советуем вам залить масло в КПП производства Zic или Castrol.
Контроль уровня и необходимый объём
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать уровень масла в КПП с помощью щупа. На щуп нанесены две контрольные метки (чёрточки), обозначающие минимальный и максимальный уровень масла в КПП. Минимальная метка свидетельствует о необходимости доливки (обычно операцию производят каждые 4 – 5 тыс. км.), а максимальная – об отсутствии причин для волнения.
Контроль производят следующим образом:
- В КПП откручивают или вынимают щуп (отверстие от него обычно используется как заливная горловина).
- Протирают металлическую часть сухой чистой тканью.
- Вставляют щуп обратно и вновь вынимают – вы видите реальный уровень масла в КПП.
Стандартом считается объём смазывающей жидкости в интервале между минимумом и максимумом, т.е. примерно посередине меток.
Доливка масла
Доливку масла в КПП «21099» производят только после контроля уровня и с учётом его стремления к минимуму. Как правило, в 5-ступку доливают от 0,5 до 0,8 литра, а в 4-х ступку – до 0,6 литра. Важно использовать для доливки масло того же производителя и той же вязкости, что сейчас используется в КПП вашего автомобиля, смешивание недопустимо и может привести к полному выходу из строя коробки передач или отдельных её частей. Доливают масло с помощью масляного шприца или воронки, после чего измеряют уровень с помощью щупа. Обычно доливку производят поэтапно, периодически контролируя уровень, поскольку объём сверх максимума приведёт к выдавливанию из КПП через прокладки, сальники и приводы, что обязательно приведёт к их замене.
Что необходимо для замены
Для собственноручной замены необходимо подготовить следующий комплект инструментов и подручных средств:
- эстакада, подъёмник или яма;
- ключ накидной на 12 и 17;
- шприц заливной или воронка;
- мягкая проволока, гибкий шланг длиной 25 – 30 см., изолента;
- канистра или прочая пустая ёмкость объемом 4 – 5 литров;
- масло для замены объёмом 5 литров;
- сухая чистая ткань.
Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите небольшую поездку протяжённостью 5 – 6 километров.
Пошаговая инструкция
Подготовив автомобиль и весь необходимый инструмент для замены масла в КПП своими руками, мы приступаем к сливу старого смазочного вещества и очистке сопутствующих элементов.
Сливаем масло
Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, приготовьте пустую ёмкость, ключи и проволоку.
- Снимите резиновый колпачок с сапуна и прочистите его с помощью проволоки и тряпочки.
- С помощью ключа открутите сливную пробку на КПП и подставьте пустую ёмкость для слива старого масла. Процесс полной очистки займёт 15 – 20 минут.
- Плотно закрутите сливную пробку на место.
Коробка передач полностью подготовлена для замены смазывающего материала, а значит, можно приступать к следующему этапу.
Заливаем новое масло
Если КПП оборудована заливной горловиной, то процесс заливки достаточно прост:
- Вставьте в заливную горловину воронку.
- Залейте 3 – 3,3 литра масла в зависимости от количества передач в коробке.
- Проверьте уровень с помощью щупа.
Если заливная горловина отсутствует, воспользуйтесь масляным шприцем, предварительно надев на него гибкий шланг и зафиксировав место соединения изолентой.
- Наберите полный шприц (итоговый объём отслеживаем по уровню на канистре).
- Вставьте шланг в заливное отверстие и с помощью шприца влейте необходимое количество смазывающей жидкости.
- Плотно закручиваем заливную пробку.
Процесс замены масла в КПП сложен лишь на первый взгляд и может затянуться при первой замене, в последующем вы сможете производить эту операцию за считанные минуты и даже с закрытыми глазами. Главное, не забудьте, а лучше запишите, на каком пробеге была последняя замена.