Какое масло заливать в тойоту рав 4
Какое масло заливать в двигатель Тойота Рав 4
Выбор моторного масла для Toyota RAV4 – ответственная процедура, от которой зависит срок службы двигателя, и поддержание его эффективной и бесперебойной работы на долгие годы. В этой статье приведены параметры выбора лучшего моторного масла для популярного внедорожника. Вниманию представлены рекомендации в зависимости от каждого модельного ряда RAV-4, а также лучшие бренды, стандарты вязкости и классы.
Первое поколение
Модельный ряд 1994
Классификация по стандарту SAE:
- Зимнее – 5W-30
- Летнее – 20W-30, 25W-30
- Универсальное – 10W-30, 10W-40, 5W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CF-4
- Вид – полусинтетика, минералка
Лучшие бренды – Мобил, Consol, G-Energy, Kixx, Valvoline
Модельный ряд 1995
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30
По стандарту APi:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CF
- Вид – полусинтетика, минеральное
Лучшие бренды – Роснефть, Consol, Kixx, G-Energy, Valvoline
Модельный ряд 1996
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы CF
- Вид – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды – Лукойл, Мобил, Роснефть, ЗИК, Mannol, Valvoline
Модельный ряд 1997
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы CG
- Вид – полусинтетика, минералка
Лучшие бренды – ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, Xado
Модельный ряд 1998
По стандарту SAE
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CG
- Вид масла – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды: ЗИК, Лотос, Лукойл, Kixx, Rosneft, Mannol, Valvoline, G-Energy
Модельный ряд 1999
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CG-4
- Вид – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol
Модельный ряд 2000
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CH
- Вид – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды – Мобил, Лотос, Mannol
Второе поколение
Модельный ряд 2001
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 5W-40, 0W-30
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – минеральное, полусинтетика
Производители – ЗИК, Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline
Модельный ряд 2002
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 15W-40, 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
- Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – минеральное, полусинтетика
Производители – Rosneft, Мобил, Лукойл, Consol, Valvoline
Модельный ряд 2003
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – полусинтетика
Лучшие фирмы – Лукойл, Мобил, Роснефть, Consol, ЗИК, Valvoline
Модельный ряд 2004
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CL
- Вид – полусинтетика
Лучшие фирмы – G-Energy, ЗИК, Роснефть, Kixx, Mannol, Лукойл, Valvoline, Мобил, Xado
Модельный ряд 2005
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CL
- Вид – полусинтетика
Лучшие фирмы – Роснефть, Kixx, Mannol, Мобил, Xado, Valvoline, G-Energy
Модельный ряд 2006
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CL-4
- Вид – полусинтетика
Лучшие бренды – Мобил, Xado, G-Energy, Kixx, Лукойл, Valvoline, Mannol, ЗИК, Роснефть
Третье поколение
Модельный ряд 2009
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 0W-30
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CL-4
- Вид – полусинтетика, синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Лукойл, ЗИК, Xado, Valvoline, Kixx
Модельный ряд 2010
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид – синтетика, полусинтетика
Лучшие фирмы: Шелл, Мобил, Кастрол, ЗИК, Лукойл, GT-Oil, Xado, Valvoline
Модельный ряд 2011
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 10W-50, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид – синтетика, полусинтетика
Лучшие фирмы – Шелл, Лукойл, Мобил, Кастрол, ЗИК, GT-Oil, Xado, Valvoline
Модельный ряд 2012
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Лукойл, Шелл, ЗИК, Кастрол, Valvoline, Мобил, Xado, ЗИК
Четвертое поколение
Модельный ряд 2013
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Шелл, ЗИК, Xado
Модельный ряд 2014
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado
Модельный ряд 2015
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50
- Зимнее – 0W-50
- Летнее – 15W-50, 20W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Мобил, Шелл, Кастрол
Модельный ряд 2016
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 5W-50, 10W-60
- Зимнее – 0W-50, 0W-60
- Летнее – 15W-50, 15W-60
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил
Вывод
Учитывая разнообразие моторных масел и стремительное развитие химической промышленности, на сегодняшний день не обязательно покупать дорогое оригинальное масло, ввиду наличия вполне качественных аналогов, которые по своим свойствам почти не уступают оригинальным продуктам. Таким образом, в случае с Toyota RAV4 можно без опаски отдавать предпочтение маслам-аналогам.
Видео по замене
Toyota RAV4 › Бортжурнал › Про масла для RAV4 III
Данный текст — дайджест моих комментов из поста уважаемого OTTO270 Мои комментарии по поводу масел многим тут не нравятся и я решил объяснить свою точку зрения. Переубедить меня будет достаточно сложно: немногие из вас могут помериться со мной и опытом, и знаниями 🙂 Простите за непомерное эго, друзья, но я же не соревнуюсь с вами в областях, где вы — профи, правда? 😉
Итак. Текст ниже написан применительно к моторам, которые ставились на RAV4 нашего третьего поколения. Я могу написать примерно то же про моторы VAG, BMW и Ford, но там другие истории, хотя общие принципы те же. Итак.
1. Старые моторы AZ разрабатывались под масла 30 и 40.
2. Снижение горячего индекса нужно только для экологии, однако для двигателя снижение вязкости — при прочих равных очень и очень херово (объясню потом, пока что это аксиома)
3. Машины с AZ перестали выпускаться в 2009 году, пробеги на этих машинах уже очень и очень приличные
4. Еще одна аксиома: с увеличением пробега вязкость масла необходимо повышать (для компенсации износа)
5. В связи с вышенаписанным приходим к выводу, что в AZ без вариантов льется 40 масло, а можно и 50, но расход будет чуть выше.
6. 3ZR разрабатывался под 0-20. Логика та же, но только повышаем до 0-30
Теперь некоторые практические моменты по маслам, которые подавляющее большинство из вас просто не знает.
7. Основной допуск по выбору масел — это не SAE, а ACEA. Глубоко в теорию углубляться не буду. Просто скажу, что из бензиновых допусков ACEA A1, A3 и А5 в моторы AZ требуется допуск A3, а в ZR — A5
8. Между SAE и ACEA нет и не может быть прямой корреляции.
9. SAE 0W40 или 5W40 — это всегда A3! Без вариантов (я их пока не встречал). Поэтому, выбирая масло с индексом 40 вы точно не ошибетесь в ACEA
10. SAE 5W30 — это самое херовое для выбора масло! Это просто п…ц! Потому что оно может быть и A1, и A3, и A5, и C2/3. Все эти масла РАЗНЫЕ! Хотя в последнее время начали появляться смешанные классы, но это еще больше усложнило выбор.
11. Вы открываете руководства по эксплуатации ваших рафиков с моторами AZ и видите там рекомендацию SAE 5W30. Смотрите п. 10 — то, что вам рекомендует Тойота — это самое херовое масло из 5W30, которое только можно придумать! По сути, это даже не синтетика, а полусинтетика ACEA A3, ничего общего с современными маслами A1, A5, C2/3 оно не имеет. Эта рекомендация опоздала на 20 лет.
Некоторые примеры применения ACEA
A1: GM, Hyundai
A3: Все ВАГи и BMW до последнего времени, Ниссаны, тазы, все двигатели старых разработок, в том числе тойотовские, вся нетехнологичная шняга
A5: Мазда-Форд, Хонда — Это масла группы FE (Fuel Economy), сейчас началось повальное увлечение ими. Наши ZR — тоже в этой группе
Очень важное отступление как комментарий к п. 2. Чем конструктивно отличаются двигатели AZ и ZR, если в AZ льется масло 5W40, а в ZR — 0W20 для ZR? Все просто: кроме неинтересных для нас отличий основное — это производительность масляного насоса. Для реализации основной функции масла в двигателе — создания масляного клина в подшипниках скольжения (читай: во вкладышах коленвала и распредвала) маслонасос должен создать давление. Если масло густое (индекс 40), то давление нужно меньшее. Если масло жидкое (индекс 20), то давление должно быть существенно больше. Использование «не тех» масел ведет к неприятным последствиям: и если на густом масле вместо жидкого насосу сложно прокачивать масло по каналам, то на жидком масле вместо густого тоже будет серьезная потеря давления. Подчеркну: последствия от жидкого масла вместо густого для двигателя намного хуже, чем от густого масла вместо жидкого. Есть нюансы в использовании густого масла типа всплывающих колец, но к Тойоте не относится.
Однако не все так однозначно. Масло — неньютоновская жидкость, зависимость вязкости от температуры у масел не является постоянной. Поэтому «косяки» от использования масел не той вязкости проявляются не постоянно во время работы двигателя, а в предельных режимах: либо на высоких оборотах и горячую, либо наоборот, на низких оборотах и прогреве. Приводит к контакту металл об металл (чего не должно быть вообще), задирам на шейках и износу.
Еще один аргумент, который прозвучал тут недавно от одного головастика в споре по вязкости масла: «Муфта VVTi требует более жидкого масла». Чувак, не помню, как там тебя, запомни: весь двигатель состоит из масляных компромиссов. В муфте, в которой масло работает как гидравлическая жидкость (масло масляное, мля), вообще лучше ATF, а не моторное масло. В гидриках — тоже. А на маслосъемном кольце лучше масло с индексом 20. На компрессионных кольцах — с индексом 40. А ближе к дну поршня — 50-60! А цепь лучше вообще макать в литол (шучу) Поэтому — компромисс. Увы.
Ну и последний момент по поводу масла 5W30 для AZ. У дилеров и представительства Тойоты в России этих масел НЕТ. От них массово избавились примерно 7 лет назад и льют строго 5W40. Как я аргументировал выше, это масло намного лучше, чем 30. Масла 5W30, которые сейчас есть у дилеров — это масла для дизельных TLC200 и TLC Prado с современными двигателями.
На этом почти все. В заключение один момент. ACEA — европейский допуск, в Азии используется ILSAC. Да, все так, но Россия це Европа (и не спорьте), и масла вы заливаете в подавляющем большинстве европейские, и на машинах ездите для европейского рынка. А еще ACEA — гораздо более информативный допуск, чем ILSAC.
Моторное масло для Тойоты Рав 4, какое масло заливать в двигатель
Качественное моторное масло для «Тойоты Рав 4» защитит двигатель от преждевременных поломок. Ошибки в выборе смазочного материала приведут к ускоренному износу основных деталей мотора.
Какое масло заливать в двигатель «Тойоты Рав 4»
В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны типы моторных масел, рекомендованных самим производителем. Защиту двигателя у новых моделей обеспечивают оригинальные составы от Toyota.
Прямого указания, какое оригинальное масло нужно заливать в двигатель «Тойоты Рав 4», в регламенте нет. Обозначены лишь основные требования к составу. Производитель применяет всесезонные синтетические смеси Toyota Genuine Motor Oil с разной вязкостью:
Использовать вещества с другой текучестью рекомендовано только при постоянных высоких нагрузках на двигатель и скоростях передвижения.
В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны также стандарты API, которым должна соответствовать применяемая смесь: SL, SM или SN.
Популярные марки масел для Рав 4
Иногда не получается найти оригинальные смазочные материалы. Необходимо подобрать альтернативный вариант. При выборе состава учитывают:
- год выпуска транспортного средства;
- режим эксплуатации автомобиля;
- соответствие стандартам вязкости (SAE) и API, указанным в инструкции для Toyota.
Для кроссоверов с 1994 года по 2005 водители рекомендуют составы от Xenum и Kixx Gold.
Xenum Nippon Runner 5W-30 подходит для японских двигателей с пробегом более 120 тыс. км. В состав входят сульфонаты, алкилфеноляты магния, соединения калия и бария. Вещества обволакивают поверхности деталей двигателя и препятствуют слипанию твердых частичек нагара.
Смесь Xenum Nippon Runner 5W-30 удаляет лаковый налет, скопившийся на стенках каналов, отличается высокой проникающей способностью. Очистка от кокса и лака происходит в зоне поршневых колец. Их подвижность увеличивается. После удаления твердых отложений заявленные производителем параметры мощности двигателя восстанавливаются.
В состав Kixx Gold SJ 5W-30 входят модификаторы трения. Органические соединения молибдена и бораты ряда металлов создают на поверхности деталей тонкую неразрывную пленку.
Она предотвращает непосредственный контакт между поверхностями деталей двигателя. Применение этого масла увеличивает ресурс силовой установки. В смазочной смеси содержатся также вещества, обладающие чистящими свойствами. Модификаторы трения снижают шум: мотор Рав 4 работает тише, вибрация отсутствует.
Для автомобилей 3-го поколения (с 2006 по 2013 годы) используют другие составы. Помимо оригинальных смесей от Toyota, водители советуют применять составы от Ravenol и Eneos. Какое именно масло заливать в двигатель «Тойоты Рав 4» 2013 года выпуска, зависит от режимов эксплуатации автомобиля.
Особенность Eneos Super Gasoline SM 5W-30 – стабильная вязкость. Текучесть состава остается неизменной в широком температурном диапазоне. В смеси используют 3 основных компонента:
- депрессорные присадки;
- высокомолекулярные соединения;
- кремнийорганические вещества.
Депрессорные присадки предотвращают кристаллизацию парафинов и их выпадения в осадок. Густота остается стабильной даже при -25°С.
Высокомолекулярные соединения сохраняют показатели вязкости моторного масла в морозы. При температуре ниже 0°С макромолекулы сворачиваются в клубок. В результате сохраняется текучесть в заданных интервалах даже в том случае, когда начинают выпадать кристаллы парафинов.
Кремнийорганические соединения предотвращают вспенивание смазки в жару. Масляная консистенция сохраняется, на деталях остается защитная пленка.
Ravenol Fel SAE 5W-30 подходит больше для дизельных двигателей в Toyota Rav 4. Масло обеспечивает хорошую защиту вне зависимости от типа нагрузок. К плюсам состава относят:
- легкий запуск мотора в мороз;
- снижение расхода горючего;
- уменьшение шума и вибрации;
- хорошую защиту от трения.
Стабильность вязкости смеси несколько хуже, чем у Eneos Super Gasoline SM 5W-30. Поэтому в регионах с сильными перепадами температур ее используют реже.
Выпуск 3-го поколения Рав 4 происходил в 2012, 2011, 2010, 2009, 2008 г и ранее. Активно покупать машины этой модификации начали в 2007.
Продажи обновленной модели Toyota Rav 4 стартовали с 2013-2014.
С современными версиями авто хорошо зарекомендовали себя 3 вида масел:
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Mobil 1 ESP 5W-30;
- Total Quartz Ineo Long Life 5W-30;
- Mobil 1 ESP 5W-30.
Указанные составы надежно защищают трущиеся детали двигателя от задиров и рисок. Смеси повышают срок службы мотора. Соответствуют всем современным требованиям топливной эффективности.
В составах применяется увеличенное количество маслорастворимых модификаторов трения. Потребление бензина или дизеля снижается приблизительно на 3-4%.
Сколько масла требуется для Toyota RAV4
Объем масла для «Тойоты Рав» 4 зависит от типа установленного двигателя. Узнать вид мотора можно по VIN-коду.
Автомобили Рав 4 1-го поколения комплектовались двигателями 3S-FE и 2S-GE. В них необходимо заливать по 3,7 литра (3,9 л – с учетом фильтра).
Кроссоверы 2-го поколения комплектовались несколькими типами двигателей:
- Бензиновые моторы с объемом 1,8 литра имеют маркировку 1ZZ-FE. Без замены фильтра в них придется залить 3,5 л. При проведении замены это число нужно увеличить на 0,2 л.
- Для 2-х литровых бензиновых 1AZ-FE, 1AZ-FSE и дизельного 4D-D на замену придется использовать 4,0 л масла, 4,2 л (с учетом фильтра).
- Бензиновым двигателям 2AZ-FE и 2AZ-FSE с объемом 2,4 л потребуется 4,1 литра масла. При учете фильтра количество нужно увеличить на 0,2 л.
У 3-го поколения появились новые типы двигателей.
Установки 2AD-FHV и 2AD-FTV требуют уже по 5,5 л (5,9 – при замене фильтра). В модель 2GR-FE придется залить 5,7 л (6,1 – с заменой фильтра).
Рав 4, выпускаемые с 2013 года, стали комплектовать двигателями 3ZR-FAE и 3ZR-FE. Необходимый объем смазочных материалов для этих моторов – 3,9 л (4,1 л – при смене фильтра). Для силовой установки 2AR-FE потребуется 4,0 л масла (4,4 – при смене фильтра). Моделям с двигателем 2WW потребуется 4,7 л (5,2 л).
Как часто проводить замену
Масло в двигателе «Тойоты Рав 4» меняют после каждых 10 тыс. км пробега. Сложные условия эксплуатации (пыльные дороги, частые разгоны и остановки, агрессивная езда, сомнительное качество топлива) снижают указанную цифру до 5 тыс. км пробега. Рекомендуется менять смазку как минимум раз в год.
Немедленную замену нужно осуществить при появлении в смеси посторонних взвесей (черных вкраплений), изменении цвета и запаха. Эти признаки заметны при контроле уровня масла в двигателе.
Необходимый инвентарь и расходный материал
Для самостоятельной замены масла в «Тойоте Рав 4» потребуются:
- емкость для отработки;
- ветошь;
- воротка на 14;
- новый масляный фильтр (артикул 04152-YZZA1);
- промывочное масло.
И свежий смазочный материал, который нужно будет залить.
Процедура замены масла в двигателе
Перед заменой двигатель прогревают до рабочих температур. Прогрев повышает текучесть состава. Замену производят на эстакаде или подъемнике. Перед началом работы двигатель глушат.
Если замена осуществляется на эстакаде, то под колеса сначала укладывают фиксирующие элементы. Иначе машина может покатиться.
- Емкость для отработки подставляют под сливной болт (установлен на днище автомобиля) и откручивают его. Остатки старого масла с крепежа удаляют ветошью.
- Болт прикручивают на место. Промывку заливают до нижней границы, включают двигатель на 10 минут (работа в режиме холостого хода) и сливают.
- Снимают старый масляный фильтр, заливают в него новое масло (около 200 мл). Затем элемент устанавливают на свое место, а в двигатель заливают новую смазку.
У Рав 4, выпущенных до 2001 года, фильтр расположен в верхней части мотора. У более современных версий он находится снизу.
Как проверить уровень масла
Проверку проводят щупом. Элемент вынимают из места фиксации, очищают ветошью или тряпкой и погружают до упора обратно. Затем щуп вынимают вновь и контролируют уровень масла.
Проверку проводят только на ровной площадке. Двигатель перед этим разогревают до рабочих температур (не менее +50 °С).
Правильно подбираем масло для Рав 4
Для правильной работы двигателя Toyota Rav 4, своевременно меняйте смазывающее вещество в ДВС и выбирайте подходящие по характеристикам. Какое моторное масло заливать в Тойота Рав 4 разных поколений, а также какой объем смазки для ДВС.
Смазка для Rav 4 1 поколения (1994 — 2000)
Объем смазывающей жидкости для двигателя Тойота Рав 4 1 поколения составляет 3,9 литра, а с учётом заполнения фильтра 4,1 л. Разница в количестве смазки между отметками min и max на щупе равняется одному литру.
Для замены Toyota указывает использовать масло типа SJ (квалификация API) или сертифицированное ILSAC всесезонное. Убедиться в энергосберегающих свойств у смазывающего материала можно по наличию на таре надписи «Energy Conserving». Для беспроблемного пуска Rav 1999 года, подбирайте вязкость смазывающего вещества по климатическим условиям.
Масло для Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
Заводом изготовителем Тойота Рав 4 2 поколения прописано, что во время смены необходимо заливать в ДВС масло класса SL или SJ по классификации API, которое обладает энергосберегающими свойствами. При этом можно воспользоваться и всесезонной смазкой с подтвержденным ILSAC качеством. Сколько смазки используется в двигателе Rav 4 2004 года.
При заливке в сухой мотор понадобится 4,9 л. При заменах, объём будет снижен до показателя 4,2, с учётом вместимости фильтрующего элемента. Также потребуется учитывать климат эксплуатации при подборе вязкости смазывающего материала. Оптимальное — 5W-30.
Смазка двигателя Рав 4 3 поколения (2005 – 2013)
Toyota Rav 4 2006 года агрегировали дизельными и бензиновыми силовыми установками. Какое масло рекомендовано для двигателей.
Для бензиновых моторов
Для Тойота Рав 4 2007 года, работающих на бензине, масло оригинальное «Toyota Genuine Motor Oil». Также можно использовать идентичные по характеристикам смазки, которые имеют сертификат ISAC. При этом для ДВС Rav 4 2008 года марки 2GR-FE, следует подбирать для смены смазывающие жидкости с вязкостью 5W-30.
Помимо представленных видов смазок можно использовать и следующие, в зависимости от конкретной модификации бензиновых ДВС, а также с учетом того сколько литров вмещается в силовой агрегат:
- 1AZ-FE – универсальные смазочные вещества типа SL, SM, EC по API. Если для замены используются энергосберегающие модификации (EC), то купите смазку с вязкостью 15W-40 или 20W-50, а при применении SL, SM – 5W-30, 10W-30. Для смены купите четыре литра нового смазочного материала, а с учётом заполнения фильтрующего элемента – 4,2 л.
- 2AZ-FE – для снижения показателей расхода бензина, а также легкого запуска в мороз Рав 4 2008 года, используйте смазку с вязкостью 0W-20 или 5W-20 типа SL и EC. Для обеспечения работы 2AZ-FE необходимо 4,3 литра. Если не учитывать фильтр, то 4,1 л.
Для дизельных двигателей
Для Тойота Рав 4 2009 и 2010 года с дизельными моторами 2AD-FTV и 2AD-FHV для замены используйте оригинальные смазки. При этом допускается заливка идентичных по свойствам смазок:
- класс CF, CD, CE по системе API;
- B1 в соответствии с нормами ACEA.
Объем смазывающей жидкости для обоих марок дизельных моторов Rav 4 составляет пять с половиной литров. Если одновременно меняется фильтр, то масла понадобится на 400 гр больше.
Масло для Рав 4 4 поколения (2013 — 2018)
Какое моторное масло, и в каких количествах использовать для замены на Тойота Рав 4 2014 года зависит от установленного мотора. Выпускаются модели с бензиновыми и дизельными моторами.
Для бензиновых двигателей
Смена должна выполняться фирменным маслом «Toyota Genuine Motor Oil». При этом можно использовать аналоговые смазки. К ним относятся:
- Смазка, имеющая сертификат качества ILSAC, с вязкостью 15W-40.
- Класса SL и SM с энергосберегающими свойствами, а также SN ресурсосберегающие по нормативам API.
Для замены смазывающего вещества в Рав 4 2015 года понадобится подготовить следующие объемы (без фильтра/с учётом фильтрующего элемента):
- 4,0/4,4 л – для марки ДВС 2AR-FE;
- 3,9/4,2 л – 3ZR-FE, 3ZR-FAE.
Для дизельных моторов
На дизельных Toyota Rav 4 2016 года допускается использовать для замены масла:
- оригинал – «Toyota Genuine Motor Oil»;
- аналог – С2, C3 по нормам ACEA.
Применять для смены другие смазочные материалы не рекомендуется, так как это приведет к поломке каталитического преобразователя.
Далее рассмотрим, сколько смазки используется в дизельном моторе Rav 4:
- 4,7 л без монтажа нового фильтра и 5,2 л при его установке – для ДВС марки 2WW;
- пять с половиной литров без смены и 5,9 л с монтажом нового фильтра – 2AD-FTV и 2AD-FHV.
Классификация моторных смазывающих материалов по API
При покупке нового масла для Рав 4, хорошо если знаете нормативы API. Благодаря разработанной маркировке можно сразу определить тип моторного смазывающего материала. Для бензиновых двигателей используется буквенное обозначение S, а для дизельных – C.
Бензиновые ДВС
По нормативам API для моторов, работающих на бензине, предназначены следующие классы смазочных веществ:
SN – энергосберегающий вид, который отличается пониженным содержанием фосфора. Данный класс был утвержден 1 ноября 2010 года.
SM – для современных ДВС. Сохраняет полезные свойства, даже во время эксплуатации при низких температурах. Предотвращает формирование окисла на узловых элементах двигателя, итог увеличенный ресурс. Введено в классификацию 30 ноября 2004 года.
SL – экологически чистая эноргесберегающая продукция. Данный класс — наилучший вариант для силовых установок двадцать первого века. При этом его можно применять для многоклапанных и турбированных ДВС, где работа обеспечивается обедненной топливной смесью.
SJ – помогает удалять нагар. При отрицательных температурах вещество сохраняет полезные свойства. Можно применять не только в легковых машинах, но даже в компактных грузовиках, которые изготовлены после 1996 года.
Выше не вся классификация по API, также существуют масла типа SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB и SA – они для моторов, произведенных до 1995 года.
Дизельные моторы
Согласно подразделению API, масло для дизельного ДВС Рав 4 имеет следующие классы:
CJ-4 – для высоконагруженных силовых установок. Смазочный материал экологически чист и подходит для моторов 2007 года изготовления. При этом материал отвечает следующим критериям: показатель зольности менее одного процента; доля серной концентрации в пределах 0,4%; фосфор не превышает двадцати сотых процентов.
Отмечается соответствие допустимому образованию нагара и твердых частиц. Данный класс был введен 1 октября 2006 года.
CI-4 – для эксплуатации дизельных установок с разными конфигурациями наддува и впрыска. Тягучая структура способствует легкому проникновению во все технологические каналы. При этом в составе имеются моющие добавки, которые минимизируют вероятность окисления компонентов двигателя. Отмечается пониженное выделение дыма. CI-4 Plus – испытания подтвердили предотвращение образования окисла, даже при значительных температурах. При этом отмечается уменьшенное количество сажи и минимальный показатель испарения.
Есть и другие типы смазочных материалов по квалификации API такие, как CH-4, CG-4, CF-2, CF-4, CA, CB, CD, CE, но они давно устарели.
Заключение
От того какое масло залито в мотор Тойота Рав 4 зависит срок работы. При этом допускается использовать для замены не только оригинальные, но и качественные аналоги смазки.
Какое масло заливать в Toyota RAV4
Японские автомобили необычайно популярны на территории стран СНГ и России. Это стимулирует развитие вторичного рынка и, как следствие, появление вопросов, какое масло заливать в Toyota RAV4. Ответом на вопрос может стать сервисная книга, однако если документ утерян, можно подобрать аналог по основным параметрам.
Что рекомендует завод
Для всех поколений РАВ 4 компания рекомендует оригинальную смесь Toyota Engine Motor Oil. Однако большинство автомобилистов предпочитает подбор заменителей.
Как выбрать аналог
Компания Тойота не выставляет уникальных требований к лубрикантам. Поэтому, выбирать жидкость можно по стандартным параметрам.
1 поколение: 1994-2000 годы выпуска
Согласно сертификату API допускается использование категории SJ или более современной. По требованиям ILSAC подбирается всесезонка типа GF-2. Единственным требованием является наличие маркировки Energy Conserving. Иными словами, масло должно быть энергосберегающим.
По таблице SAE требуется ориентироваться на фактические погодные условия региона. К примеру, для Москвы или СПб оптимально использовать вязкость:
В качестве основы можно смело использовать полусинтетику. Технология создает достаточно прочную защитную пленку и препятствует износу поршневой группы.
Менять смазку компания советует каждые 10000 км пробега, но при условиях отечественных дорог и низкого качества горючего, межсервисный интервал требуется сократить на 30%.
2 поколение: 2000-2005 годы
Для более новой версии машины Toyota RAV4 требования к маслу по экологичности ужесточены. Здесь актуален стандарт API SL с соответствующей маркировкой энергоэффективности. Также требуется спецификация ILSAC GF-3 и выше. По вязкости выбирается стандартная густота, актуальная для фактических условий работы.
В качестве базовой основы здесь требуется синтетика. Полностью искусственные лубриканты обеспечивают необходимые защитные свойства и совместимы с увеличенными нагрузками.
Смена порции жидкости выполняется каждые 10000 км. Однако для стран СНГ и России пределом считается 8000 километров пробега.
3/4 поколение: 2006 и по настоящее время
Самая последняя версия кроссовера Тойота РАВ 4 полностью соответствует общепринятым мировым стандартам по экологической безопасности. В модификации устанавливаются передовые двигатели с минимальным потреблением горючего и повышенной энергоэффективностью.
Для бензиновых вариантов, по сертификату API требуется подбирать аналог из поколения SL или EC. Экономичные масла обеспечивают снижение потребления топлива и стойки к термическому окислению. По допуску ILSAC, выбирается смесь GF-4/5 и выше.
Дизеля обслуживаются смазками категорий:
Межсервисные интервалы увеличены до 15000 км пробега при щадящей эксплуатации двигателя.
Сколько масла заливать
Каждая модификация мотора Тойота RAV4 имеет уникальную емкость картера, что обусловлено конструктивными особенностями агрегатов. Фактические показатели самых популярных двигателей можно увидеть в таблице.
Объем рабочий, л | Модификация ДВС | Объем масла, л |
1,8 | 1ZZ-FE; FED; FBE | 3,7 |
2,0 | 1AZ-FE; FSE; 3ZR-FE; FAE; FBE | 4,2 |
2,2 TD | 2AD-FTV; 2AD-FHV | 5,9 |
2,4 | 2AR-FE;2AZ-FE; FSE; FXE | 4,3 |
2,5 | 4,4 | |
3,5 | 2GR-FE; FSE; FXЕ; FZE | 6,1 |
Масло в коробку Toyota RAV4
Автомобиль тойота РАВ 4 поставляется на рынок с тремя разновидностями трансмиссии. Для каждой версии смазка подбирается индивидуально.
В машине присутствует 8 разновидностей автоматов. Завод рекомендует использовать для планового обслуживания смеси типа Toyota Type IV и ATF WS. Подбор заменителя осуществляется в полном соответствии параметрам. Однако это категорически не рекомендуется.
Для частичной замены достаточно 4,5-5,5 литра смазки. Полная емкость картера составляет 8 л.
Межсервисный интервал опытные пользователи рекомендуют ограничить на 30000 км пробега.
Механические блоки требуют фирменной субстанции TOYOTA LV стандарта API – GL4. Более высокая категория недопустима по причине наличия латунных синхронизаторов. Вязкость смеси для средней полосы СНГ должна быть не более 75W-90.
Вместимость картера ограничена отметкой 2,5 л, а срок эксплуатации одной порции в тяжелых условиях не превышает 40000 км.
Вариатор
Для ухода за бесступенчатой трансмиссией, изготовитель рекомендует эксплуатировать CVT Fluid TC/FE одноименного бренда.
Полная вместительность корпуса механизма составляет 8,9 л, при замене сливается не более 5,3. Официальные дилеры настаивают на том, что менять лубрикант нет необходимости, но на практике обслужить вариатор Тойота потребуется уже после 60000 км пробега.
Видео
Автомобили японского производства отличаются повышенной надежностью и неприхотливостью. Определив, какое масло заливать в Toyota RAV4, выполнить замену можно самостоятельно. Процедура не требует наличия глубоких познаний механики или специализированного инструмента.
10 лучших масел для Toyota RAV4
Характеристика в рейтинге
1 | TOYOTA SAE 0W-20 | Выбор производителя |
2 | IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 | Высококачественный набор присадок |
3 | TOTAL Quartz INEO Long Life 5W-30 | Увеличенный срок эксплуатации |
4 | MOBIL 1 ESP 5W-30 | Лучшие антифрикционные свойства |
1 | TOYOTA Fuel Economy 5W-30 | Оптимальное качество |
2 | Ravenol FEL SAE 5W-30 | Самая надежная защита от трения |
3 | ENEOS Super Gasoline SM 5W-30 | Лучшее сочетание цены и качества |
1 | XENUM Nippon Runner 5W-30 | Эффективно очищает двигатель |
2 | Kixx Gold SJ 5W-30 | Самая прочная масляная пленка |
3 | ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 10W-40 | Лучшая цена |
Эта марка автомобиля находится на рынке уже четверть века, и за все это время Toyota RAV 4 не утратила ни доли своей популярности. За 25 лет модель неоднократно переживала рестайлинг. Изменениям подвергались и силовые установки «РАВ 4». Для их обслуживания необходимо заливать только те моторные масла, которые имеют допуск производителя. Огромное число предложений на рынке может вызвать затруднения при выборе, поэтому в статье собраны только лучшие смазки, обладающие полным соответствием характеристик. Обзор разделен на несколько категорий, а позиция в рейтинге определялась на основании не только свойств, но и отзывов владельцев «Тойота РАВ 4», заливающих отобранные масла в двигатели своих авто.
Лучшее масло для Toyota RAV4 (2013 – настоящее время)
Самые современные автомобили модельного ряда «РАВ 4» обладают мощными моторами последнего поколения, которые отличаются от своих предшественников большей эффективностью. Наиболее подходящие масла для высокопроизводительных установок, работающих как на бензиновом, так и дизельном видах топлива представлены в этой категории.
4 MOBIL 1 ESP 5W-30
Под этой торговой маркой с мировой славой выпускается моторное масло высочайшего качества, единственный недостаток которого – его популярность на рынке, ставшая невольной причиной появления большого числа подделок. При выборе смазки этого бренда для своего авто, в первую очередь следует убедиться в оригинальности продукта.
В Toyota RAV 4, с годом выпуска не старше 5 лет, моторное масло MOBIL 1 ESP 5W-30 заливать можно без каких-либо опасений – оно полностью соответствует требованиям производителя. Владельцы в своих отзывах особо подчеркивают высокую устойчивость к низким температурам, совершенно незаметный расход на угар при интенсивных нагрузках, отличные моющие свойства, благодаря которым система смазки поддерживается в состоянии, идентичном новому мотору. Отмечается более тихая работа двигателя, снижение вибрации и расхода топлива – масло демонстрирует отличные антифрикционные свойства.
3 TOTAL Quartz INEO Long Life 5W-30
Синтетическое моторное масло для современных бензиновых и дизельных двигателей, относящееся к новому классу смазочных материалов Low SAPS. Данная технология является прорывом в сфере разработок в борьбе за защиту окружающей среды от негативного влияния выхлопных газов. Смазка INEO Long Life 5W-30 оптимизирует работу и продлевает срок службы сажевого фильтра благодаря уменьшенному на 50% содержанию металлов.
При частой эксплуатации автомобиля в сложных условиях, использование этого масла является более предпочтительным. В отзывах владельцев особо подчеркиваются легкий запуск мотора в любом температурном режиме, качественная смазка и содержание в идеальной чистоте узлов и деталей двигателя, а также наличие экономии топлива. Высокие антиокислительные свойства позволяют увеличить интервал между заменами масла, что совершенно не отразится на качестве эксплуатации Toyota RAV 4, но позволит оптимизировать затраты на обслуживание.
2 IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20
Zepro Eco Medalist относится к категории энергосберегающих высокоэкологичных смазок и создано по современной технологии, с включением активного компонента – органического молибдена. Основа моторного масла изготовлена из синтезированного материала высокой степени очистки. Поверхностное натяжение смазывающей жидкости способствует образованию стабильной пленки на трущихся участках, которая имеет устойчивость к механическим воздействиям.
Отзывы владельцев, заливающих это масло в двигатель Toyota RAV 4, содержат положительные оценки следующим свойствам:
- Снижение износа мотора, особенно в зоне цилиндро-поршневой группы;
- Отличные моющие и антиокислительные характеристики;
- Экономичность,
- Более низкий уровень вибрации и шума.
Кроме того, IDEMITSU Zepro Eco Medalist обеспечивает легкий пуск двигателя при -50 °C, что для северных регионов страны имеет огромное значение. Качество смазки не меняется в зависимости от характера нагрузок – моторное масло отлично выполняет свои функции в экстремальных условиях.
1 TOYOTA SAE 0W-20
Какое масло лить в двигатель лучше всего знает его производитель. Специально разработанное по заказу автоконцерна для современных бензиновых двигателей, в том числе и новых Toyota RAV 4, масло отвечает высоким требованиям Американского Института Нефти, а также международным стандартам качества данного вида продукции. Оригинальная смазка считается лучшей для ухода и защиты деталей мотора автомобиля этой марки.
Высококачественные присадки, имеющиеся в составе TOYOTA SAE 0W-20, позволяют значительно снизить уровень расхода топлива, что подтверждается в отзывах разных владельцев, заливающих это моторное масло. Улучшенные характеристики смазочного материала и высокие показатели в работе двигателя были зафиксированы в ходе проведения испытаний, которые производитель осуществляет в условиях, сопоставимых с реальной эксплуатацией.
Лучшее масло для Toyota RAV4 (2006 – 2013)
Для третьего поколения легендарного автомобиля выпускались силовые установки, работающие на разных видах топлива. В этой категории представлены лучшие моторные масла, которые обеспечивают эффективную работу силовой установки «Тойота РАВ 4».
3 ENEOS Super Gasoline SM 5W-30
Высококачественная синтетическая моторная смазка из Южной Кореи заслуженно пользуется уважением владельцев Toyota RAV4. Показатели вязкости ENEOS Super Gasoline SM 5W-30 в различных температурных режимах демонстрируют завидную стабильность, что оказывает огромное влияние на работу двигателя в различных условиях.
Японскими инженерами был создан комплекс современных присадок с содержанием дисульфида молибдена, основным свойством которого является снижение трения соприкасающихся деталей и, как следствие, бережное расходование эксплуатационного ресурса двигателя и увеличение продолжительности его безаварийной работы. Кроме указанных особенностей, в отзывах владельцев подтверждаются энергосберегающие и экономичные характеристики моторного масла ENEOS Super Gasoline.
2 Ravenol FEL SAE 5W-30
В дизельные двигатели 2AD-FTV и 2AD-FHV кроме оригинального масла, рекомендуемого заводом, владелец может залить какое угодно масло с заданными свойствами, но больше всего подходит Ravenol FEL. Эта смазка имеет допуск на использование в указанных типах моторов и обладает целым рядом преимуществ:
- Экономит топливо, независимо от характера нагрузок;
- Способствует легкому запуску двигателя при сильных морозах;
- Масляная пленка отличается высокой прочностью;
- Значительно снижает трение, что приводит к уменьшению вибрации и шума;
- Не образует пены, подавляет окислительные процессы.
Кроме того, в отзывах владельцев отмечается высокая эффективность моющих присадок, входящих в состав Ravenol FEL – всего за один цикл смазка способна растворить и удалить (при замене) из двигателя львиную долю образованных ранее отложений.
1 TOYOTA Fuel Economy 5W-30
Какое масло заливать в двигатель Toyota RAV4, каждый владелец решает сам, но прислушаться к создавшему этот автомобиль производителю определенно стоит. TOYOTA Fuel Economy обеспечивает движущиеся детали мотора всем необходимым для его эффективной работы. Смазка имеет низкий порог замерзания и позволяет легко заводить двигатель до -35 °C.
Кроме того, высокая теплоемкость моторного масла обеспечивает защиту от перегрева при пиковых нагрузках, сохраняя без изменений показатели вязкости. В своих отзывах некоторые владельцы обращают внимание на присутствие большого числа подделок. Производитель не обеспечивает продукт современной интерактивной защитой, поэтому покупателю следует быть внимательным к качеству упаковки и более взвешенно подходить к выбору продавца.
Лучшее масло для Toyota RAV4 (1994 – 2005)
В этой категории представлены моторные масла, которые лучше всего подходят для заливки в систему смазки моторов Toyota RAV4 первого и второго поколений.
3 ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 10W-40
Параметры этого масла позволяют использовать его для смазки двигателей автомобилей «Тойота РАВ 4» первого и второго поколений. Высокое качество базовой основы и набор эффективных импортных присадок делает этот недорогой расходный материал оптимальным вариантом для моторов с большой степенью износа или работающих в тяжелых условиях. Позволяет легко заводить двигатель до -30 °C и может использоваться круглый год на большей части России.
Независимо от характера эксплуатации, масло сохраняет стабильность основных свойств. Единственный недостаток, который описывают в своих отзывах многие владельцы – это укороченный интервал между заменами, т.к. рассчитанное на тяжелые условия моторная смазка «Авангард Экстра» быстро утрачивает свою эффективность, поэтому больше 4-5 тыс. км на нем ездить не рекомендуется.
2 Kixx Gold SJ 5W-30
Особенность Kixx Gold SJ – содержание большого числа металлоорганических присадок, повышающих эффективность работы изношенных двигателей. На поверхности соприкасающихся деталей формируется защитный слой, который не дает непосредственно контактировать парам трения. В результате – снижается разрушающее воздействие, и ресурс мотора значительно возрастает.
Кроме того, использование Kixx Gold в «Тойота РАВ 4» первых поколений обеспечивает удаление шлама и лакового налета с внутренних поверхностей системы. Поршневые кольца освобождаются от отложений, восстанавливается их подвижность и двигатель может улучшить свои рабочие характеристики. В отзывах владельцев Toyota RAV4, которые решили заливать это масло, даются положительные оценки защитным свойствам – работа мотора стала тише, исчезла вибрация. Кроме того, особое удовлетворение вызывает стоимость масла и отсутствие на рынке поддельной продукции.
1 XENUM Nippon Runner 5W-30
Какое масло создавалось с учетом специфики японских машин, пробег которых превышает 120 тыс. км? Одним из немногих производителей, которые учитывают эти особенности при производстве, является XENUM. Для большинства автомобилей Toyota RAV 4, сошедших с конвейера до 2006 года, эта смазывающая жидкость является лучшим выбором. Высококачественный продукт отличается ярко выраженной проникающей способностью, обеспечивая надежную доставку масла ко всем трущимся поверхностям мотора. Высокая теплоемкость препятствует перегреву двигателя на высоких оборотах, что оказывает положительное влияние на силовые установки с износом.
В отзывах владельцев старых «РАВ 4» высоко оцениваются отличные моющие характеристики этого масла – оно буквально «выметает» скопившиеся отложения и лаковый налет на стенках каналов, но делает это мягко, на протяжении всего цикла работы. Также положительные тенденции наблюдаются в зоне поршневых колец, которые приобретают большую подвижность, избавляясь от накопившегося «кокса». Кроме того, противоокислительные присадки обладают пролонгирующим действием, что позволяет заливать масло с большим интервалом – через каждые 15 000 км пробега.