5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена аккумулятора ситроен с4

Замена аккумулятора на Citroen C4

Ситроен С4 — автомобиль гольф-класса от французского автомобильного концерна, выпускается как в кузове седан, так и хэтчбек. На сегодняшний день авто насчитывает 2 поколения:

  • Citroen C4 (2004-2014 г.в. (рестайлинг 2008-2011));
  • Citroen C4 II (2010-2016 (рестайлинг с 2015 года)).

Начиная с первого поколения, на Ситроен С4 ставились и дизельные, и бензиновые силовые агрегаты.

Вне зависимости от поколения авто, на бензиновых версиях устанавливаются аккумуляторные батареи двух разных типоразмеров — европейского и азиатского, а на дизельных — только европейского.

Заводские варианты аккумуляторов на Ситроен С4

Габариты установочной площадки для АКБ на Citroen C4 таковы, что туда можно установить аккумулятор длиной до 278 мм., а размеры подкапотного пространства допускают высоту батареи до 190 мм.

Исходя из этого, на комплектациях C4 и С4 II, оснащенных бензиновыми силовыми агрегатами, встречаются аккумуляторы двух разных типоразмеров:

  • размеры 242х175х190 мм.;
  • сила пускового тока от 420 до 680 А;
  • емкостные показатели от 55 до 60 а/ч;
  • схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
  • габаритные размеры 242х175х175 мм. (“низкий аккумулятор”);
  • емкость от 60 до 63 а/ч;
  • сила тока от 490 до 640 А;
  • обратная полярность.

Дизельные же силовые агрегаты сопровождает один единственный типоразмер батареи — более емкий и мощный, это необходимо для беспроблемного запуска автомобиля даже при низких температурах воздуха. Характеристики у таких АКБ следующие:

  • Размерность 278х175х190 мм.
  • Емкость от 70 до 77 а/ч.
  • Сила пускового тока от 600 до 760 А.
  • Обратная полярность — при взгляде на лицевую сторону АКБ, электрод со знаком “плюс” будет расположен слева.

Крепеж аккумулятора к установочной площадке на всех версиях осуществляется при помощи специальной прижимной планки, захватывающей пластиковый “отлив” в основании корпуса АКБ.

Какие АКБ подойдут на Ситроен С4

Если задача по замене аккумулятора стоит перед владельцем бензинового Ситроен С4, то у него есть выбор — установить АКБ европейского или азиатского типоразмера (последние чуть более емкие, но при этом более компактные).

Аккумуляторы европейского типоразмера:

  1. Из предельно бюджетных — АвтоФан 55R — сила тока 420 А, емкость батареи 55 а/ч, обратная полярность и размеры 242х175х190 мм.
  2. Кроме 55-ти амперного, АвтоФан предлагает версию на 60 а/ч — 60R. Сила тока при этом равна 470 А, полярность обратная, размеры 242х175х190 мм.
  3. АКОМ 62R — емкость 62 а/ч, сила тока при холодном пуске автомобиля — 540 А, а размеры 242х175х190 мм. Схема расположения электродов — обратная.
  4. Тем, кто предпочитает продукцию немецких брендов, можно выбрать Varta Blue D24(60R) — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А, обратная полярность, размеры 242х175х190 мм.
  5. Премиум-класс представляет Moll M3Plus 62R с емкостью 62 а/ч, силой тока 600 А, размерами 242х175х190 мм. и обратной полярностью.

АКБ азиатского типоразмера:

  1. Немецкий Bosch S4 004(60R) — емкостью 60 а/ч, силой тока 540 А, габаритными показателями 242х175х175 мм. и обратной схемой расположения электродов.
  2. Обладающий повышенным эксплуатационным ресурсом из-за кальция, который производитель добавляет в состав свинцовых пластин — турецкий MUTLU Mega Calcium 60R. Емкость 60 а/ч, сила пускового тока 540 А, размеры 242х175х175 мм., полярность аккумулятора обратная.
  3. Корейский INCI AKU Supr A60RS с емкостью 60 а/ч, силой тока при холодном старте — 540 А и размерностью 242х175х175 мм. Полярность обратная.
  4. Неплохо зарекомендовавший себя испанский EX >Владельцам дизельных Citroen C4 подойдут следующие аккумуляторы:

  1. Корейский АКОМ 77R — батарея с емкостью 70 а/ч, силой тока 680 А и обратной полярностью при размерах 278х175х190 мм.
  2. Немецкие бренды представляют Varta Black E13 (70R) и Bosch S3 008 (70R) с одинаковыми характеристиками — емкость 70 а/ч, сила пускового тока 640 А, полярность обратная, а размеры 278х175х190 мм.
  3. Турецкий MUTLU Mega Calcium 75К — модель с повышенным сроком службы. Емкость 75 а/ч, сила пускового тока 720 А, полярность обратная, а габариты 278х175х190 мм.
  4. Есть у турецкого бренда MUTLU и еще более емкая модель — Mega Calcium 78R — габаритные показатели и полярность идентичные младшему “собрату” из предыдущего пункта, но сила тока выше — 780 А, а емкость больше — 78 а/ч.
  5. Премиум-класс — AlphaLine AGM 70R — емкость модели 70 а/ч, сила пускового тока 760 А, полярность обратная, а размерность 278х175х190 мм.

Как самому поменять аккумулятор на Citroen C4

Чтобы самостоятельно поменять АКБ на Ситроен С4, необходимо обладать познаниями в механике и устройстве подкапотного пространства французского автомобильного концерна Peugeot-Citroen. Снятие батареи сопряжено с демонтажем блока предохранителей и нескольких элементов воздуховода. Крепежи выполнены в виде пластиковых клипс и защелок, которые легко ломаются, даже при не самом сильном нажатии на них. Также присутствуют крепежные элементы в виде дополнительных болтов и зажимов, фиксирующих проводку автомобиля. Не обладая специальными навыками, можно случайно повредить один из элементов, что неминуемо приведет к покупке новых запасных частей. Оптимальным вариантом будет обращение в специализированный сервисный центр.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Снятие аккумуляторной батареи (фотоотчёт)

Снятие аккумуляторной батареи (фотоотчёт)

Сообщение Xandr » 13 сен 2014, 21:38

Сегодня занимался проброской силовых проводов, поэтому пришлось снимать аккумулятор. Нашёл только как снимают аккумулятор на 308 пежо, в принципе очень похоже.
Как и обещал выкладывай свой фотоотчёт. Картинки кликабельны.
———————————————————
Для начала снимаем крышку предохранителей. Защёлки обозначены красным. Получаем:

Далее, чтобы не мешало снимать аккумулятор, снимаем дефлектор входа воздуха, под номером 7 отжав защёлку сверху:

После этого снимаем резонатор впуска воздуха 8 с опоры 9, предварительно ослабив хомут коллектора входа воздуха 11:

Освободив пространство перед аккумулятором, снимаем плюсовую клемму (две минуты уже должно было пройти, даже с запасом). Клемма снимается поднятием язычка.
ВНИМАНИЕ! Не забудьте открыть багажник, прежде чем отключить клемму. В противном случае, доступ останется только со стороны салона, через задние спинки кресел.

Дальше снимаем плашку с предохранителями и отводим в сторону на право:

Следом снимаем крышку аккумулятора, взявшись по бокам за неё и потянув на себя и вверх (больше вверх), но сначала отсоединяем пучок проводов от крышки:


Вот и видим сам аккумулятор:

После этого снимаем минусовую клемму поднятием язычка клеммы вверх.

Теперь, чтобы вынуть аккумулятор нам осталось открутить крепление аккумулятора. Для этого необходимы торцевая головка на 10 и удлинитель.

Это само крепление аккумулятора:

Всё, можно вытаскивать аккумулятор. Вот такой, итальянского производства у нас установлен, ну или у меня

Вот место где стоял аккумулятор:

Ну а установка аккумуляторной батареи происходит в обратном порядке.
—————————————————————————————
Надеюсь, в будущем кому-нибудь пригодится данная инструкция

Если возникнут вопросы, задать их можно будет ЗДЕСЬ .

Citroen C4 1.6 (120hp) АТ4 › Logbook › Прервый раз не завелась или замена аккумулятора ⚠

Все бывает первый раз. Вот и мой Ситроен первый раз за свою историю отказался заводиться.

Аккумулятор стоял до сих пор родной, с момента покупки машины это 5 лет 8 месяцев. А бы с удовольствием его заменил раньше, но до сих пор не было ни каких к этому поводов. Да же этой зимой кода остальные два имеющихся у сотрудников нашего отдела Ситроена отказались заводиться, мой заводился (о чем я писал тут в блоге).

И вот теплым майским пятничным утром я ни о чем не подозревая сел за руль машины, включил зажигание и выждав как обычно секунд 20-30, повернул ключ. Стартер совершил пол оборота двигателя и замолк… Дальнейшие попытки запустить двигатель были тщетны, в ответ раздавались лишь не громкие щелчки… (Надо отметить что накануне я приехав к дому просидел до Safe mode со включенным зажиганием заряжая телефон, а потом вечером еще и завел машину что бы переставить на 20 метров.)

От неожиданности я минут десять просидел в машине время от времени повторяя бессмысленные попытки завестись и глядя в след проезжающим мимо машинам и (особенно грустно) автобусам и троллейбусам. Очнувшись от депрессивных мыслей о общественном транспорте я вспомнил что у меня есть аж два OBD сканера, достав один из них из недр багажника, подключив к диагностическому разъему и подключившись к нему со смартфона я убедился в справедливости относительно своей догадки — напряжение в сети было 11 вольт, а при попытке моргнуть дальним падало до, кажется, 7 вольт…

Зайдя в интернет я быстро выяснил что за 500 рублей можно вызвать сервисную машину, а за 300 такси с услугой «прикурить». Но их еще и ждать надо от 30 минут до часа.

Тут я вспомнил про Делимобиль в котором недавно авторизовался и запустив приложение увидел что в 10 минутах пешком есть свободная машина. Ну а в багажнике кроме двух OBD сканеров, подкатного домкрата и еще кучи всякой нужной фигни были провода для «прикуривания» которые я следуя своей тяге к перестраховке и подозрению что аккумуляторы не всегда столько живут был приобретен прошлой осенью.
Совершив марш бросок и убедившись что с арендной машиной все в порядке (это была моя первая поездка, пред идущая попытка покататься совершенная двумя днями ранее не увенчалась успехом так-как в машине не оказалось документов, о чем я сообщил диспетчеру и мне в компенсацию начислили 45 руб.) я немного проблуждав в закоулках незнакомого двора выехал на улицу и через несколько минут был уже у одиноко ожидающей меня моей машины. Проехав через двойную сплошную, и встав капотом к капоту я соединил провода в соответствии с читанной мною когда то инструкцией по «прикуриванию». В подкапотном пространстве арендованного мною Соляриса было довольно чисто, в глаза бросалась простота организации по сравнению с Ситроеном — так аккумулятор стоял на своем постаменте абсолютно не прикрытым, а минус был подключен 10 сантиметровым проводком к находящейся рядом стойке амортизатора. В Ситроене то минус я за 5 с половиной лет так и не видел. В общем машина тут же завелась. Закрыв ее заведенной я вновь проехав через двойную сплошную, запарковал Солярис на другой стороне улицы. Аренда обошлась в 128 руб, но платить не пришлось хватило бонусов.
Так я добрался до работы. Ну а там сразу сел за компьютер что бы заказать давно присмотренный мною аккумулятор BOSCH S5 005 Silver Plus 563 400 061, цена как и прежде самой выгодной была в Юлмарте где я его и заказал с самовывозом из магазина у метро Анино. Цена 5590 руб.
Кстати на Citroen C4 используется аккумулятор со следующими характеристиками:
Полярность: Обратная (R+)
Емкость: 60A
Пусковой ток: 640Ah
Размеры 242 x 175 x 190 мм
Код оригинала: Citroen/Peugeot 5600 TJ

После работы машина ожидаемо вновь не завелась. Теперь мне «прикурил» начальник у которого такой же С4 купленный по моему примеру месяц спустя после меня. Кстати у него соотв. такой же родной аккумулятор пока продолжает жить, но он тоже теперь собрался его заменить.
У магазина я припарковал машину и вновь закрыл ее заведенной. В магазине консультант огорчил меня сказав что скорее всего у них все аккумуляторы 15 года… такой я брать конечно бы не стал. Но выяснив что можно тут же оказаться и тут же вернуть деньги, в том числе на карточку, я все же решил проверить дату производства.
Заранее я запасся инструкцией по расшифровке кода производителя.

Замена аккумулятора Citroen C4

Заменить аккумулятор, что может быть проще… если у тебя Японский автомобиль, но у нас сегодня Французская блондинка, а это значит секас.

Аккумулятор заводской и отходил порядка 5-ти лет, нам повезло и он умер летом, практически возле дома, за это спасибо.

Но замена аккумулятора на Citroen C4 процедура не простая, т.к. батарея упакована под слоем пластика и сверху находится блок силовых предохранителей.

Кто далек от автотемы еще и не сразу поймет где здесь аккумуляторная батарея.

Подымаем пластиковую заглушку «+» клеммы и отсоединяем клемму, она здесь быстросъем, нажимаем на две лапки и снимаем клемму вверх:

Далее снимаем воздухозаборник, нажимаем на язычок и тянем вверх:

Под воздухозаборником находится резонатор и его также необходимо снять, тут нужно знать «точку-G», где надо нажать.

Для начала откручиваем плоской отверткой хомут гофры и стягиваем ее, фото увы нет, но на думаю понятно о чем речь.

Теперь нужно снять резонатор, а держит его язычок, который находится здесь:

Вот это место при снятом резонаторе:

А вот здесь надо нажать и потянуть резонатор вверх:

Откручиваем гайку на 10 плюсовой разводки:

Хомут который держит косу, также надо раскрыть.

Тянем вверх сначала язычок, а потом и сам хомут:

Разъем отключаем сначала потянув оранжевый страховщик вниз, после язычок черный на себя и тянем разъем вниз:

Теперь нужно снять блок предохранителей, держится он на трех точках:

Отводим блок в сторону:

Теперь тянем пластиковую коробку аккумулятора немного вверх и вынимаем ее на себя:

Отключаем минусовую клемму, гаейчка на 10.

Как видно, клемма сильно окислилась, но только по наружке, внутри все хорошо, но в любом случае надо все отчистить и смазать:

Обратите внимание, клемма хитрая, с пиропатроном, в случае аварии он выстреливает и отключает бортовую сеть от аккумулятора, для предотвращения пожара:

Сам аккумулятор фиксируется болтом на 10 и кронштейном, тут спасибо Французам, что без шестигранников и прочих не стандартов:

Вынимаем аккумулятор, лучше вдвоем, чтобы придерживать проводку:

Заводской аккумулятор фирмы FLAMM и оригинальным номером 7905525557, 640А, 60Ah:

Отправляемся за аккумулятором, старый сдаем в счет нового, на сегодня это 300 грн. при курсе 26,4:

Берем по желанию владельца авто и совету продавца — Varta Silver 5634000613162, 610A, 63Ah, ценой порядка 2400 грн.:

Он чуть-чуть меньше того, что у нас стоял:

Может кто не в курсе, гарантия на аккумулятор 2-а года и выполнять проверки его не нужно, а продавец обязан выписать гарантийный талон.

А для тех кто не в курсе, где купить аккумулятор на поселке Котовского в Одессе, вот и визиточка.

Очень желательно смазать клеммы специальной смазкой для токопроводящих соединений.

Тут я не буду советовать, у меня есть баллончик, который я успешно забыл дома, но продавец в магазине поделился какой-то силиконовой Liqui Moly. Раньше деды мазали солидолом, но это от диффицита чего-либо на тот момент.

Устанавливаем новый аккумулятор в обратном порядке:

Протираем салфеточками, радуемся, ликуем, мы молодцы!

Аккумулятор Citroen C4 1 поколение

Рабочие характеристики автомобильного аккумулятора обычно выражаются следующим образом:
— величины силы тока при проворачивании коленчатого вала на холодном двигателе;
— резервная емкость;
— зарядная емкость.

Рекомендуемая зарядная сила тока
В таблице ниже показаны величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала согласно нормам SAE и DIN, а также соответствующая емкость и рекомендуемый зарядный ток.

Величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала согласно норме SAE, соответствующая емкость и рекомендуемый постоянный зарядный ток.

Величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала (ССА) согласно SAЕ Емкость Рекомендуемый постоянный зарядный ток
420 А 45 Ач 4 А
440 А 50 Ач 4 А
520 А 50-60 Ач 5 А
600 А 65-70 Ач 6 А
680 А 90 Ач 7 А

Величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала согласно норме OIN, соответствующая емкость и рекомендуемый постоянный зарядный ток.

Величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала согласно DIN Емкость Рекомендуемый постоянный зарядный ток
250 А 45 Ач 4 А
310 А 63 Ач 5 А
420 А 72 Ач 7 А
590 А 60 Ач 9 А

Проверка уровня электролита

Проверяйте уровень электролита при каждом регулярном обслуживании. Более частые проверки могут потребоваться для автомобилей эксплуатирующихся в тяжелых условиях или в условиях жаркого климата. Всегда проверяйте уровень электролита до и после зарядки аккумулятора.

Выньте пробки аккумулятора. Проверьте уровень во всех ячейках аккумулятора. Каждая ячейка имеет свою максимальную отметку А (пользуйтесь карманным фонариком).

Заполните АКБ до максимальной отметки А дистиллированной или неионизированной водой.

Не используйте обычную воду, она может повредить аккумулятор.

Не заполняйте АКБ выше максимальной отметки. Это может вызвать утечку электролита.

Не заменяйте серые пробки (с газовыпускающим фильтром) на черные (наглухо закрытые пробки).

Полностью затяните пробки.

Аккумулятор содержит кислородно-водородную смесь, которая очень взрывоопасна. Открытый огонь или курение возле аккумулятора могут.

Электролит очень токсичен. Если он попадет на кожу, одежду или лакокрасочное покрытие автомобиля, немедленно промойте это место большим количеством воды.

Если электролит попадает в моторный отсек, это может вызвать разъедание электропроводки двигателя и автомобиля.

Методы проверки
Проверка плотности электролита
Плотность электролита измеряется при помощи измерителя электролита или рефрактометра, при комнатной температуре.

Измерьте плотность во всех ячейках. Если плотность выше 1,225 г/см3 в каждой ячейке и разница в плотности между ячейками менее 0,03 г/см3, аккумулятор нужно проверить под нагрузкой. Если плотность ниже 1,225 г/см3 в каждой ячейке и разница в плотности между ячейками менее 0,03 г/см3, аккумулятор нужно зарядить. Если плотность в двух соседних ячейках значительно ниже, чем в другой ячейке (например, если разница выше 0,03 г/см3), между этими двумя ячейками, вероятно, имеется утечка — замените аккумулятор. Если плотность заметно ниже только в одной ячейке, возможно причиной неисправности является короткое замыкание. Проверьте, не обесцвечен ли электролит. Если это так-замените аккумулятор.

Проверка напряжения покоя
Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Оставьте аккумулятор отсоединенным не менее двух часов. Измерьте напряжение покоя при помощи цифрового мультиметра. Аккумулятор нужно зарядить, если напряжение покоя ниже 12,45 В (процедура зарядки описана далее в этом разделе).

Убедитесь, что аккумулятор заряжается.

Если зарядка в норме, проверьте аккумулятор под нагрузкой. Если аккумулятор не заряжается, он может быть сульфитирован. Сульфитация значит, что аккумулятор поврежден вследствие недостаточной зарядки-замените аккумулятор.

Проверка под нагрузкой
Во время этой проверки ток нагрузки должен возрастать до величины, превышающей емкость аккумулятора в амперах (А) по меньшей мере в три раза.

Например: аккумулятор емкостью в 60 Ач нужно нагрузить током 180 А (= 3 х 60).

Считайте напряжение аккумулятора через приблизительно 15 секунд-напряжение должно быть 9,6 В. Если это напряжение не достигается, в аккумуляторе может иметься разрыв цепи или короткое замыкание. Разрыв цепи: может быть идентифицирован, например, быстрым падением напряжения к 0 В, когда аккумулятор находится под нагрузкой, или если вольтметр не дает показаний при подсоединении к аккумулятору — замените аккумулятор.

Короткое замыкание: в случае этой неисправности ячейка или ячейки, имеющие короткое замыкание, начинают кипеть — замените аккумулятор.

Система электроснабжения работает от генератора переменного тока и аккумуляторной батареи и имеет рабочее напряжение 12 В. Система является однополюсной, в которой шасси и станина двигателя используются как проводники.

Батарея находится с левой стороны в моторном отсеке.

При замене аккумуляторной батареи убедитсь, что новая батарея имеет такие же характеристики и резервную емкость, как и оригинальная (см. наклейку на аккумуляторной батарее).

Уход за аккумуляторной батареей
Срок службы и рабочее состояние аккумуляторной батареи зависит от числа пусков двигателя, разрядов, манеры вождения, условий эксплуатации, климата и т. д.

Использованную аккумуляторную батарею следует утилизировать безопасным для окружающей среды способом, так как в ее состав входят свинец и кислота (электролит).

В аккумуляторных батареях может образовываться очень взрывоопасный гремучий газ. Достаточно одной искры, образовавшейся из-за неправильного подсоединения пусковых проводов, чтобы вызвать взрыв аккумуляторной батареи. В аккумуляторной батарее находится серная кислота, которая может стать причиной серьезных кислотных ожогов. Если серная кислота попадает в глаза, на кожу или одежду, нужно немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды. При попадании брызг серной кислоты в глаза немедленно обратитесь к врачу.

Если аккумуляторная батарея многократно разряжается, это отрицательно сказывается на ее сроке службы.

Замена аккумулятора
Снятие аккумуляторной батареи
Выключите зажигание.

Подождите пять минут, прежде чем касаться каких-либо электрических выводов. За это время информация о состоянии системы электрооборудования успевает записаться в различные блоки управления.

Отверните винты крепежной скобы над аккумулятором и снимите ее. Отведите вверх пластмассовую крышку с отрицательной клеммы аккумулятора или отверните винты крышки на аккумуляторе.

Отсоедините отрицательный провод. Освободите нижнюю консоль, удерживающую аккумулятор.

Отсоедините положительный провод (приподнимите пластмассовую крышку). Освободите дренажный шланг. Извлеките аккумуляторную батарею.

Установка аккумуляторной батареи
Поставьте аккумуляторную батарею на место.

Установите нижнюю консоль, закрепите винтами.

Подсоедините положительный провод, нажмите на него и закройте пластмассовой крышкой.
Подсоедините отрицательный провод, если надо, подогните вниз пластмассовую крышку.

Установите пластмассовую крышку или накладную крышку на батарею. Убедитесь, что дренажный шланг правильным образом подсоединен к аккумулятору и выпускному отверстию в кузове автомобиля.

Установите крепежную скобу над батареей и затяните винты.

Запуск двигателя после отключения и повторного подключения аккумуляторной батареи
Поверните ключ в замке зажигания. Подождите примерно минуту, а затем включите стартер, чтобы провести повторную инициализацию электронных систем автомобиля. Если аккумуляторная батарея была отключена и не подключалась в течение длительного времени, возможно, придется провести повторную инициализацию следующих функций:
— защиты от защемления и пошагового управления стеклоподъемниками с электроприводом;
— параметры вывода функций на информационный дисплей (дата, время, язык сообщений, единицы измерения расстояния и температуры);
— настройки в автомагнитоле частот радиостанций;
— настройки в навигационной системе;
— повторной инициализации пульта ДУ;
— центрального замка.

Некоторые настройки после отключения АКБ будут утрачены, поэтому их необходимо восстановить.

Запуск двигателя с помощью дополнительной аккумуляторной батареи
При разряженной аккумуляторной батарее может потребоваться использование внешней аккумуляторной батареи или аккумуляторной батареи другого автомобиля. А — аккумуляторная батарея на неисправном автомобиле. В-дополнительная аккумуляторная батарея.

С-точка заземления на «массу» на неисправном автомобиле.

При проведении процедуры запуска обязательно соблюдайте порядок подключения, показанный на рисунке.

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи (12 В). При использовании АКБ другого автомобиля, заглушите его двигатель. Автомобили не должны соприкасаться друг с другом. Соедините провода в порядке, показанном на рисунке. Проследите за тем, чтобы зажимы проводов были надежно закреплены на выводах АКБ <�во избежание искрения). Запустите двигатель автомобиля с помощью вспомогательной АКБ. Дайте двигателю поработать примерно минуту на ускоренном холостом ходу. Запустите двигатель автомобиля с разряженной АКБ. Отсоединяйте кабели в порядке, обратном схеме подключения, так, чтобы они не соприкасались.

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector