Замена сайлентблоков киа рио
Автосервис «Авто-Миг»
Клубный сервис Kia и Hyundai
ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования
Замена сайлентблоков Kia Rio
Ремонт Киа Рио 3
- Модель: Kia Rio (QB)
- Тип кузова: хэтчбек
- Год, пробег: 2013, 118 000 км
- КПП, привод: механика, передний
- Двигатель: 1.4 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:
- замена сайлентблоков Киа Рио
- не приятный стук из задней части машины при проезде неровностей
Диагностика выявила следующее:
- сильный износ сайлентблоков задней балки, один из них просто порван
Выполненные работы:
- выпрессовка старых сайлентов и запрессовка новых
замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3
Используемые запчасти:
- 55160-1R000 — сайлентблоки задней балки
Стоимость (цену) замены сайлентблоков Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
6 комментариев: Замена сайлентблоков Kia Rio
киа рио 2012 1,6
подскажите цену замены задних сайленбоков
Стоимость замены вы можете прочитать чуть ниже. На текущий день цена не изменилась.
Спасибо за обращение.
замена сайлентблоков задней балки киа рио 3 цена?
Стоимость работ на сегодняшний день — 5000р.
Спасибо за обращение.
Киа Рио 3. Подскажите какой фирмы брать сайлентблок задней балки, что по надежней? И примерную цену на работу?
Понадежней — оригинал. Стоимость работ 4500р.
Спасибо за обращение.
Авто опросы:
Обсуждения
-
Загрузка.
Быть может Вы это искали?
Мы принимаем к оплате:
Консультации
Киа Рио 2016 Z94CC41BAHR401221.
Киа рио 2012 Z94CB41BADR091071.
Здравствуйте! Подскажите код краски?[. ]
Kia cerato 2011.
здравствуйте.. Сколько стоит клапана отрегулироват[. ]
Hyundai ix55 2008.
Планирую сделать небольшой ремонт — заменить праву[. ]
Киа церато 2011.
Цена замены комплекта цепи грм, время ремонта[. ]
Hyundai Solaris 2018.
Vin z94k341cbkr115481 подскажите код белой краски[. ]
kia rio 2004 г 1.5л.
подскажите пожалусто на этом двигателе гидро к[. ]
Хендай Санта Фе 2013.
Подскажите код краски хендай Санта фе 2013 vin kmh[. ]
HYUNDAI MATRIX 2004.
Подскажите пожалуйста код краски по VIN KMHPM81CP5[. ]
KIA RIO 2019.
Подскажите, пожалуйста, код краски Z94C241BBLR1514[. ]
КИА Спортейдж 2018.
Какое масло в двигатель 2л бензин льете на то? Нр[. ]
Хендай Солярис. 2011.
Замена датчика положения коленвала[. ]
Хендай Солярис 2015.
Подскажите, пожалуйста код краски вин — z94ct41daf[. ]
KIA SOUL 2019.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста код краски, ви[. ]
Kia Rio X-Line 2019.
Подскажите код краски Z94C251BBLR068332. [. ]
Хендай Солярис, 2019.
Здравствуйте! Подскажите пжлст код краски и стоимо[. ]
Киа спортейдж 3 2012.
Здравствуйте. Профилактика полного привода во скол[. ]
Kia rio 2017.
Подскажите код краски кузова, vin z94cb41bbhr45174[. ]
Хюндай Санта Фе 2011 года, мот.
Сколько стоит замена цепи и звёзд на моём двигател[. ]
KIA Ceed 2011.
Во сколько примерно по Вашим подсчетам обойдется т[. ]
Hyundai Accent 2007 1.5 MT.
Нужно покрасить задний бампер, он почему-то облез.[. ]
Kia rio 2016.
Код краски по vin z94cb4 1bbhr385882[. ]
Киа рио 2018.
Подскажите код краски по vin Z94C241BBKR101415[. ]
покраска дверей Hyundai Creta.
Машина 2018 года. На фото я обвел место повреждени[. ]
хендэ солярис 2018.
подскажите код краски по VIN Z94K241CBJR068354[. ]
Киа спортэйдж, 2013.
Сколько стоит замена звукового сигнала на волговск[. ]
Тусан 2008.
Хочу приобрести с установкой Старлайн 63Эко на Щел[. ]
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле
Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)
Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.
Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 своими руками
Подвеска автомобиля гасит вибрацию двигателя, колебания от дорожного покрытия и веса кузова. В этой работе участвуют резинометаллические шарниры. По мере их износа требуется замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3.
Конструкция сайлентблоков задней балки
Silent block – «тихий блок» в переводе с английского. Элемент нейтрализует дребезжание, удары, трение шин о покрытие, дорожные выбоины, уменьшает шум. «Тихие блоки» вставлены в подвеску в местах, где ее рычаги крепятся к кузову. Там все непрерывно движется. Сайленты связывают детали подвески – это шарнирное соединение.
Сайлентблоки называют резинометаллическими шарнирами. Конструкция выглядит как две втулки с резиновой вставкой-уплотнителем между ними. Вставка выполнена из упругого материала, который хорошо работает на скручивание, изгиб и растяжение.
В подвеске есть передний и задний сайлентблоки, задачи которых разнятся. Передний — крепит рычаги, стабилизирует их поперечную устойчивость. Задний – предотвращает перекос.
Такими узлами крепятся амортизаторы, КПП, сам двигатель. На механизмы падают большие нагрузки, что помогает препятствовать деформации подвески.
Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять
Сайлентблок задней балки как упругая прокладка мест соединения снижает в них нагрузку. Устройство берет на себя удары и колебания. Этим обеспечивает плавный ход транспорта, комфортную езду. Улучшается также управляемость авто и его устойчивость на дорожных неровностях. Спокойная езда увеличивает срок службы элементов подвески.
Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 необходима, когда резиновый уплотнитель усох, потерял свойства. Это происходит при длительной эксплуатации автомобиля.
Разрушает шарниры контакт с химическими соединениями – маслом и бензином.
Неправильный монтаж – еще одна причина выхода из строя сайлентблоков. Согласно инструкции, замену таких деталей делают не на эстакаде или подъемнике. Машина должна стоять на земле.
Когда автомобиль приподнят домкратом, части, подверженные перемещениям, затягивают намертво. После этого сайлентблоки задней балки будут нагружаться скручиванием. Что проблематично под собственной массой автомобиля: тогда детали потеряют должную упругость и подвижность. Сильно затянутые шарниры начинают быстро разрушаться.
Неисправности и их признаки
Детали автомобиля находятся в постоянном трении и взаимодействии. Изнашиваются и ломаются, особенно это касается элементов из резины.
Запаса прочности задних шарниров хватает на 100 тыс. км пробега. Но уже на 50 тыс. км проверяют их состояние. Оценивают степень износа и необходимость замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 года выпуска.
- машину загоняют на смотровую яму;
- очищают от грязи места соединения и крепления;
- проводят визуальный осмотр.
Если на резиновых вставках обнаруживают трещины и разрывы, делают замену сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 своими руками или в салоне.
Деформированный узел скажется на работе силового агрегата. Это угрожает безопасности водителя и пассажиров.
Езда по плохим дорогам, экстремальный стиль вождения ускоряют износ детали. Поведение автотранспорта меняется:
- усиливается вибрация авто во время движения;
- при езде по прямой машину тянет в сторону;
- быстрее изнашиваются покрышки, особенно по бокам;
- подвеска скрипит и стучит, становится жестче.
Когда автомобиль подает такие сигналы, подвеску и ее шарнирные соединения пора обслуживать. Если не сделать этого, придется менять рычаги, потому что деформируются посадочные места шарниров – металлические части. Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 в таких случаях обходится дорого.
Какие сайлентблоки выбрать для Киа Рио
Российские дороги – причина, по которой замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 производится до окончания срока службы.
Саленблоки выполняют функцию амортизаторов. Когда они изнашиваются, владельцы машин решают, из какого материала выбирать замену. На рынке два варианта новых элементов: резина (оригинал) и полиуретан (аналог).
Взвешивают, какие сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 лучше. Резина – заводской материал, но служит в два раза меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.
- выдерживает высокие нагрузки;
- большой срок службы;
- стойкий к температурным перепадам;
- делает подвеску жестче – повышается управляемость и маневренность транспорта;
- искусственный материал не боится агрессивной среды (реагенты на дорогах, нефтепродукты).
- Повышенная жесткость. Не такой эластичный, как резина, съемник не смягчает удары. Это плохо сказывается на кузовах, особенно моделей Киа Рио 2012-2014 годов выпуска.
- Боится скручивания. Прочный материал от скручивания быстро выходит из строя.
- Цена. Стоит в 4-5 раз дороже резинового элемента.
Полиуретановые аналоги ставят на очень мягкую подвеску и в условиях плохих дорог. В других условиях предпочитают заводскую резину.
Как заменить сайлентблок задней балки на Киа Рио 3
Меняют после диагностики и выбора нового элемента. Порядок замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3:
- Приподнимают колесо домкратом, но не в одной плоскости с балкой.
- Снимают трос ручного тормоза. Демонтируют заднюю балку.
- Снимают скобы, которые держат шланги тормозной системы.
- Молотком выбивают старые сайлентблоки. Следят за тем, чтобы не повредить место посадки.
- Посадочное место очищают, смазывают графитом.
- Ставят новую запасную часть. Чтобы не осталось зазоров, делают запрессовку.
Затем процесс идет в обратной последовательности. Работу по замене детали подвески делают в гаражных условиях водители с опытом слесаря. Трудная и ответственная часть – выпрессовка старого сайлентблока и запрессовка нового элемента. Для этого используют молоток или кувалду. Нужна сноровка: удары должны быть точными и аккуратными.
Когда нет начальных знаний конструкции автомобиля, работу доверяют автослесарям в сервисах. После вмешательства в подвеску делают развал-схождение колес.
Сложность замены задних сайлентов на Киа Рио 3 можно оценить на видео.
Задние сайлентблоки Kia Rio — причины поломки, инструкция, замена
В фирменной конструкции сайлентблок задней балки Киа Рио третьей модели соединяет её с кузовом. Сама балка закреплена с помощью шарниров. Такие крепежи зарекомендовали себя как относительно долговечные, однако рано или поздно замена всё равно потребуется.
Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять
Сами эти элементы выполняют несущую функцию и получают часть той нагрузки, которая приходится на кузов, когда колёса контактируют с дорожным покрытием или грунтом. Поддержка оказывается за счёт пружин и амортизаторов.
Если точки опоры выходят из строя, то под угрозой оказывается сама задняя ось, так что своевременная замена — залог безопасности водителя и пассажиров. Ухудшают состояние конструкции, в частности:
- чрезмерная для подвески амплитуда — возникает, если машина едет по дороге с сильными перепадами по высоте. Задняя балка при этом постоянно движется то вверх, то вниз. В отличие от внедорожников, к которым Kia Rio 3 не относится, резиновая прослойка между обоймами у сайлентблока рассчитана на сравнительно мягкие нагрузки, так что при езде по бездорожью или плохой дороге конструкция разрушается и приходит в негодность быстрее;
- превышение массы — из-за этого уже упомянутая резина получает постоянную нагрузку, на которую она не рассчитана, из-за чего конструкция всё так же изнашивается быстрее нормы;
- влажность, перегрев, холод, прочие внешние факторы — всё это также разрушает сайлентблок задней балки Киа Рио 3, а точнее резину, которая не рассчитана на эксплуатацию в определённых условиях;
- ошибки сотрудников автосервиса при установке — если используются не предназначенные для этого инструменты или сами работники не имеют достаточного опыта, то сайлентблок, установленный неправильно, прослужит гораздо меньше, чем утверждает производитель при гарантии.
Стоит помнить, что сами блоки, собранные из несертифицированных, поддельных материалов, служат меньше. Это причина не пользоваться дешёвыми аналогами.
Избегая перечисленных факторов, можно продлить срок службы конструкции. Не только сайлентблоки, но и другие элементы Kia Rio прослужат дольше, если не ездить на этой машине по плохой дороге, не перегружать её и не использовать в экстремальных условиях.
Как определить неисправность и узнать, что пора проводить замену
Установленные на автомобиле Киа Рио задние сайлентблоки могут повредиться в один момент только при ДТП. Износ в обычном режиме происходит постепенно. Поэтому важно периодически проводить осмотр и диагностику, чтобы не пропустить срок, когда пора менять блоки на новые.
- Резина начинает трескаться и расслаиваться. Это первый признак того, что ей осталось недолго выполнять свои функции. Но на работе такая мелкая неполадка не сказывается, так что обнаружить это можно лишь при осмотре.
- Прослойка повредилась, отрывается от втулок — проблема обретает серьёзный уровень. На неровностях дороги слышится глухой стук. Автомобиль уже не такой устойчивый, как раньше, иногда его «ведёт» даже на прямой дороге. Владелец также может заметить, что одна из шин износилась сильнее остальных. Это признак того, что угол установки колеса нарушился.
- Металлические втулки контактируют друг с другом напрямую, без резиновой прослойки — это серьёзная проблема, которую трудно не заметить. На неровностях при езде слышится лязг, машину сильно «ведёт», а колёса располагаются неправильно, и это видно невооружённым глазом. Шины изнашиваются неравномерно.
- Крепление, которое соединяет сайлентблок с кузовом, ослабевает. Обычно это бывает при плохом монтаже: болт установлен неправильно или гайка закручена слабее, чем нужно. Это серьёзная проблема и значительный риск. Во-первых, возникает опасность, что оторвётся задняя ось. Во-вторых, проушины разбиваются, и если не заменить вовремя сайлентблоки, то придётся менять балку целиком.
Автомобилистам, которые хотят сэкономить, стоит помнить, что поменять повреждённый сайлентблок Киа Рио 3 на новый — гораздо дешевле, чем устранять последствия. Чем раньше заметить неполадку и провести замену, тем меньше конструкционных элементов придёт в негодность. Использование Kia Rio 3 с повреждёнными сайлентблоками, когда поломка кажется незначительной, — это не экономия, а необоснованный рост рисков и дальнейших трат.
Стоит помнить, что подобные повреждения привлекают внимание сотрудников при государственном техосмотре, так что получить диагностическую карту будет сложнее. Вместо этого разумнее сразу обратиться к опытным мастерам, чтобы:
- подобрать сайлентблоки, точно соответствующие третьему поколению Kia Rio;
- гарантировать подлинность материалов и деталей, которые из них собраны;
- при необходимости отремонтировать и заменить другие повреждённые части;
- обеспечить правильный монтаж, чтобы не пришлось повторно обращаться за той же услугой в ближайшее время.
Добросовестный и профессиональный подход работников автосервиса обеспечит владельцу авто безопасность, спокойствие при поездках, отсутствие внезапных поломок и чрезмерных трат.
Большой выбор задних сайлентблоков для Kia Rio как оригинальных, так и аналоговых — здесь.
KIA Rio Престиж МТ5 › Logbook › Замена сайлентблока
Всех приветствую, очень давно ничего не писал, хотя есть о чем, но все так в общем по мелочи, что то купил, то ТО, колодки, резина, акум, да и так текучка, может в дальнейшем что то и опишу.
В октябре услышал что заскрипела «попа», при раскачке, на лежаках, сразу стало ясно, что скрипеть там кроме как сайлентблокам нечему, но на всякий случай запрыгнул в яму, но ничего криминального не заметил. Скрипит водительская сторона. Пробег 59ткм, мало для них(родных), очень жаль .
Стал курить форумы, ютубы, экзисты, автодоки. В общем, один хороший человек, с оригиналом за все озвучил 6200-7000(в цену входит развал, если понадобится). Бабла нет, от слова — совсем. НО, у него оригинал 1600 , а экзист на тот момент показал 1960.(но он занимается закупкой запчастей), видимо свои каналы.Призадумался. В скорости попался мне один ролик ( что-то никак не могу ссылку вставить чтобы он с начала шел, в общем посмотреть надо с начала)
Взвесив все за и против, было решено, ремонт самостоятельный и брать только оригинал, НО один! Знаю, закидаете помидорами, но есть как есть, вообще надо парой менять, но как бы то ни было, это моя машина и моё решение, денег так же нету ))) Но на оригин 1600 нашлось . Заказ, пришло за 3 дня.
Далее, заехал к одному знакомому парнишке на СТО, подобрали болт каленый(160*10 вроде мм) с какой то головки и гайку, плюс пару обойм от подшипников(диаметр 80мм). Далее другой знакомый пильнул мне пару шайб 80*80мм из 6мм металла. Ну вот вроде и всё готово для самостоятельного ремонта, да и гараж заскучал, а то все шашлыки да шашлыки, пиво водка соки в нем )))
Естественно, нужны руки из более менее нужного места, инструмент, терпение, возможно помощник, я обошелся сам, тк все были заняты, взвесить все за и против, если есть деньги (2000-3000тр), лучше сделать на СТО(при самостоятельном могут пойти подводные камни, или навернуть можно еще на большую сумму))), но на нормальном, а то есть такие жопоруки, что нуегона.
В общем скидываем колесо, закрепляем машину основательно!, забрызгиаем ВДхой или чем похожим, 2 гайки на балке, один болтик на лонжероне
далее с ямы гайку сайлентблока( она внутри приварена к лонжерону), и 2 болтика, ручника и тормозной магистрали
Потом родной домкрат под чашку пружины
откручиваем амортизатор, вынимаем болт, и выходим из ямы, откручиваем болт балки, и вынимаем его( некоторые пишут, что вытаскивается с большим трудом, но это видимо от того, что долго он там был в разбитом состоянии, а втулка алюминь или сплав, может разбилась, прикипели) . Открутить получилось совсем не большим рычагом, без всяких труб, но естественно подняпрягвшись.
Как видим, никакие шланги и трубки не внатяг, всё довольно свободно. некоторые кронштейн тормозной магистрали на балке распиливают, но это ТОЛЬКО ели будете полностью выкатывать балку.
Я еще на всякий случай, сделал метки маркером на пружине, сначала думал её вытащить, но как оказалось в дальнейшем, она ни сколько не помешала, и осталась в таком же состоянии
Рассматриваем нашего виновника, видно отслоение, указано стрелкой, вниз, стрелкой вверх и линией, очень важно ! указана метка, как устанавливать новый.
Потом, ножевка по металлу, вставляем как на фото, можно с ямы, можно из под крыла, как удобнее.
Вот тут еще один интересный момент, все делает один пропил (пилим практически до конца) и дубасят зубилом пока не выйдет. Я в одном ролике, увидел, парень посоветовал сделать два пропила (СПАСИБО тебе), и сайлентблок выходит практически от руки, сделать второй пропил быстрее, чем в неудобной позе бить зубилом.
Ну а дальше все просто, взял отвертку, поддел снизу и молотком до середины выбил, потом руками доста, никаких трудностей.
Неисправные сайлентблоки на Киа Рио: признаки и замена
Несмотря на высокое качество всех компонентов, со временем может потребоваться замена сайлентблоков задней балки на автомобиле Киа Рио 3.
Данный узел в транспортном средстве обладает высокой надежностью и долговечностью, однако несовершенство дорожного покрытия и обилие ям быстро вырабатывает ресурс сайлентблока и появляется необходимость в его срочном ремонте.
Сайлентблок: что это такое и зачем его менять
Сайлентблоки задней балки – это узлы подвески, представляющие собой две металлические втулки, вставленные друг в друга. В промежутке между втулками находится специальная резиновая вставка. Благодаря данному узлу автомобиля подвеска лучше поглощает колебания при движении транспортного средства.
Сайленты устанавливаются не только в подвеску автомобиля. Точно такие же узлы можно найти в двигателе, коробке передач и амортизаторах транспортного средства.
При езде по некачественному дорожному покрытию передние и задние сайлентблоки изнашиваются каждые 500 тысяч километров пробега. Полный износ данного агрегата влияет на всю ходовую часть транспортного средства.
При этом автомобилист может заметить:
- значительное ухудшение управляемости машины;
- появление посторонних звуков в подвеске;
- возникновение крена и люфта транспортного средства;
- неравномерное изнашивание покрышек;
- видимые повреждения резиновой части сайлентузла.
Более того, при не вовремя замененном сайлентблоке могут прийти в негодность крепления рычагов управления автомобиля, что в свою очередь повлечет серьезные последствия и значительно скажется на стоимости ремонта.
Замена сайлентблоков на Киа Рио
В данной марке автомобиля используется задний сайлентблок с артикулом 551601R000. Оригинальный узел на Киа Рио будет стоить примерно 1 500 рублей. Цены на аналоги с неизвестным качеством и характеристиками стартуют от 500 рублей.
Замена блоков возможна как в сервисе, так и в условиях гаража. При выборе первого варианта следует внимательно проследить, как делается процедура замены.
Многие сервисы грешат тем, что полностью затягивают гайку оси рычага, когда транспортное средство находится в подвешенном состоянии. При снятии транспортного средства и установке его на колеса сайлент-блок быстро выкручивается и приходит в полную негодность.
В случае гаражного ремонта следует заручиться помощью товарищей, потому что одному провести качественную замену сайлент-элемента весьма проблематично.
Для замены узла в гараже понадобятся следующие инструменты:
- пресс;
- молоток и тиски;
- набор различных ключей;
- новый узел и мыло.
Процедура замены сайлентблока включает в себя следующие шаги:
- Помещение машины на смотровую яму.
- Демонтаж защиты.
- Снятие крепежных элементов с рычагов и стойки стабилизатора.
- Ослабление крепежных болтов на колесах.
- Демонтаж колес.
- Снятие рычага подвески.
- Непосредственная замена.
- Затягивание всех крепежных элементов. Производить данную процедуру рекомендуется только после установки автомобиля на все четыре колеса.
Обратите внимание! При запрессовывании нового сайлентблока следует внимательно следить, чтобы не образовались люфты, поскольку их наличие крайне пагубно сказывается на долговечности узла.
Заключение
Сайленты в автомобиле Киа Рио играют далеко не последнюю роль. При всей своей простоте эти элементы значительно влияют на ходовые характеристики машины и комфорт нахождения в салоне во время движения.
При малейших подозрениях на поломку сайлентов следует немедленно произвести их замену, дабы избежать серьезных последствий для остальных узлов ходовой части транспортного средства.
Качественный сервис Киа Рио: замена задних сайлентблоков для бесшумной работы подвески
На автомобиле KIA Rio третьего поколения задняя подвеска зависимого типа. На поперечной балке, шарнирно закрепленной на кузове, расположены продольные рычаги, на которые помещены ступицы. Балка соединяется с кузовом автомобиля посредством резиново-металлических сайлентблоков.
Такая конструкция распространена в автомобилестроении и за годы ее применения показала себя как надежная и относительно долговечная. В материале статьи рассмотрим процесс замены сайлентблоков на автомобиле KIA Rio 3 в профессиональном автосервисе, а также все, что с этим связано.
Разрушающие факторы, из-за которых требуется на Киа Рио замена задних сайлентблоков
Сайлентблоки задней балки являются несущими элементами. То есть через них часть нагрузки от контакта колес с дорогой передается на кузов. Две другие точки опоры, амортизаторы и пружины, играют поддерживающую роль. То есть в случае разрушения этих точек опоры задняя балка не удержится на своем месте. Сложно представить, какие последствия будут, если на ходу отвалится задняя ось. Поэтому важно следить за состоянием сайлентблоков и своевременно производить их замену.
Рассмотрим факторы, которые оказывают разрушающее воздействие на сайлентблоки.
-
Систематическая работа подвески с большими амплитудами. Это происходит при езде по дорогам со значительными перепадами высоты покрытия. При этом задняя балка находится в постоянном движении от верхних крайних точек до нижних или близко к ним. Рабочим элементом в сайлентблоках является резиновая прослойка между двумя обоймами. Именно она, работая на скручивание, обеспечивает движение балки. Эти нагрузки не являются нештатными и учитываются при проектировании. Однако рассматриваемый автомобиль не принадлежит к внедорожникам, и запас прочности у резины при таком роде нагрузки ограничен. Поэтому при постоянной езде по бездорожью, где имеются амплитудные перепады высот, сайлентблоки задней балки разрушаются в ускоренном темпе.
- Перегрузки автомобиля по максимально допустимой массе. Это приводит к деформации резины в перпендикулярной оси работы проекции под действием излишней массы. При этом резиновая прослойка по-прежнему вынуждена выполнять свои функции. Естественно, износ сайлентблоков при таком характере работы увеличивается.
-
Воздействие окружающей среды. Влага разрушает металлические втулки и элементы крепежа. Перепады температуры и соли, которые содержатся в песчаной смеси при зимнем содержании дорог, отрицательно сказываются на состоянии резинового слоя.
- Ошибки при монтаже. Довольно распространенный фактор. Установка сайлентблоков требует некоторых специфических знаний и наличия специализированного инструмента. Именно незнание технологии замены и использование кустарных методов часто определяют срок службы этих элементов подвески.
- Изначально плохое качество резиновой прослойки. Часто встречается при установке некачественных сайлентблоков.
Большинства из вышеперечисленных факторов можно избежать. Это существенно продлит срок службы сайлентблоков.
Неисправности и их признаки
Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков и их признаки.
-
Незначительное расслоение резины и появление трещин на поверхности резиновой прослойки. Первичные повреждения, предшествующие серьезным дефектам. Не влияют на эксплуатационные свойства автомобиля. Обнаруживаются только при визуальном осмотре.
- Серьезные повреждения резиновой прослойки с отрывом от одной из втулок. Эта поломка уже дает о себе знать. Появляются характерные глухие стуки при проезде неровностей. Автомобиль может становиться менее устойчивым при движении на большой скорости по дороге с не самым лучшим покрытием. Иногда замечается стремление автомобиля при прямолинейном движении сместиться в какую-либо сторону. Иногда, из-за нарушения угла установки колеса, интенсивнее изнашивается шина.
- Выдавливание резинового слоя до контакта металлических втулок между собой. Запущенный случай. При этом слышен явный металлический лязг при проезде неровностей. Заднюю ось может водить при прямолинейном движении. Визуально заметно смещение задних колес относительно их нормального положения. Нарушается угол установки колес, что приводит к интенсивному износу шин.
- Проблемы с крепежом. Иногда неправильная установка болта или недостаточная затяжка гайки приводит к самопроизвольному ослаблению креплений сайлентблока к кузову. При этом разбиваются посадочные отверстия внутренней втулки и проушин крепления.
Даже незначительные повреждения сайлентблоков означают их непригодность к эксплуатации. Пройти государственный технический осмотр с трещинами на резине будет проблематично. И в целом начавшееся разрушение резиновой прослойки может внезапно перерасти в более серьезные повреждения. Поэтому затягивать с заменой сайлентблоков задней балки не нужно.
Профессиональный сервис Киа Рио: замена сайлентблоков задней балки
Наш автосервис занимается профессиональным ремонтом и техническим обслуживанием подвески автомобилей KIA Rio третьего поколения. И замена сайлентблоков задней балки – одна из востребованных операций.
Весь комплекс работ, от диагностики до выдачи гарантийного талона, занимает около нескольких часов. Здесь многое зависит от степени повреждения старых сайлентблоков, коррозионного поражения втулок и правильности предыдущего монтажа.
Своим клиентам мы предоставляем следующий уровень обслуживания:
- Привлечение к работе только квалифицированных специалистов, имеющих опыт подобных работ;
- Выполнение при установке новых сайлентблоков всех требований производителя автомобиля и запасных частей;
- Использование качественного инструмента и специальных приспособлений, что исключает кустарные методы ремонта;
- Формирование стоимости согласно предварительной калькуляции без необоснованных накруток.
Также в процессе замены задних сайлентблоков наши специалисты бесплатно осмотрят те элементы подвески, которые непосредственно участвуют в процессе подготовительных и ремонтных работ. Если обнаружатся какие-либо дефекты – об это обязательно будет сообщено автовладельцу.
Когда на Киа Рио замена сайлентблоков задней балки окончена, мы выдаем письменную гарантию, в период действия которой бесплатно устраним любые обнаруженные недочеты.