Лачетти не работает печка
Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это проблема не обошла и Шевроле Лачетти. Данная проблема легко диагностируется и решается собственными руками.
Почему не работает печка на Шевроле Лачетти
Детали вентилятора отопителя в разборе.
Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.
Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.
Диагностика
Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.
Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:
- Предохранитель и реле.
- Кнопка включения.
- Проводка.
- ЭБУ.
- Вентилятор.
Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.
Методы устранения и ремонт
Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.
Предохранитель и реле
На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.
Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.
Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.
Схема замены реле управления отопителем.
Кнопка включения
Панель управления отопителем/кондиционером.
Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.
Проводка
Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.
Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.
В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.
Вентилятор
Корпус моторчика вентилятора печки.
Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.
Видео о плохой работе печки на Лачетти
Выводы
Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.
Как починить печку на Chevrolet Lacetti
Печка любого автомобиля по мнению конструкторов достаточно надёжна. И Chevrolet Lacetti – не исключение. Но в процессе эксплуатации возникают проблемы, которые требуют немедленной реакции со стороны водителя. Разберем подробно, почему они возникают и как решить проблему.
Признаки неисправности
Первый тревожный звоночек – длительный прогрев мотора Chevrolet после холодной ночи. По умолчанию полный цикл длится до 5 минут. За это время термостат должен разогреть двигатель и охлаждающую жидкость до 90 градусов и открыться полностью для движения по основному кругу с использованием штатного теплообменника печки. Если же этого не происходит, стоит бить тревогу. Первичную диагностику легко провести самостоятельно. Достаточно включить печку и прислушаться к ощущениям. Если не слышно звука тяги моторчика, значит он не работает. Еще один вариант развития ситуации – печка дует холодным воздухом на разных режимах или же начинает греть только на максимальной мощности. Также изменение температуры может происходить очень медленно. Условно неисправности разделяют на две категории – механические и электрические. Каждую из них рассматривают отдельно. На основе экспертизы можно сделать вывод о причине – нарушения геометрии заслонок, проблемы внутри вентилятора или блокады двигателя. Затем составляют алгоритм оперативного решения ситуации. Просмотрим детали.
Механические причины печки
Самая простая причина – забился электрический двигатель печки. На многих автомобилях Chevrolet Lacetti с завода не ставят фильтр салона. Из-за этого вся грязь, пыль и гости с дорог попадают с воздухозаборника прямо в электровентилятор. Далее отопитель может перестать дуть вообще из-за оседания внутри мотора большого количества грязи. Чтобы не возникло подобного в дальнейшем, позаботьтесь о скорейшей установке салонного фильтра. По окончанию сезона и перед стартом следующего отопительного периода необходимо провести ревизию автомобиля. Обязательное условие – наличие теплого гаража. Особое внимание уделите воздуховодам. Вычистите всю грязь из каналов, постучите слегка по передней панели, проталкивая загрязнение. Этот метод может помочь в трудный период и запустит мотор, но поможет он на некоторое время. Со временем камни и мелкие частицы разобьют механизм вентилятора вдребезги. Подобное развитие чревато разбалансировкой участников климат-контроля автомобиля. То есть радиатор или двигатель рискуют закипеть. А это уже приводит к аварийной остановке. Иногда прямо под запретным знаком. А камерам наплевать, что машина сломалась – письмо счастья найдет адресата в кратчайший срок.
Обслуживание моторчика печки
Этот узел находится практически в салоне, под бардачком. Поэтому его легко демонтировать для планового обслуживания. Нужно всего лишь снять бардачок, а затем открутить 4 самореза, которые удерживают вентилятор. Сделать это поможет отвертка крестовая или гаечный ключ на 7,5. Будьте готовы, что придется столкнуться со сопротивлением штатной шумоизоляции автомобиля.
Красным на картинке отмечены места нахождения этих самых саморезов. После успешного снятия вентилятора от него отсоединяют разъемы и разбирают на составляющие части. Если во время снятия крыльчатка стопорит, снимаем заклинивание плоскогубцами, предварительно сжав ее. Также крыльчатку удерживает вал со шляпкой на конце. Его необходимо выбить.
Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже после. Их дислокация отмечена синим.
При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, так как под ней находятся щетки. Также там располагается резиновый демпфер колебаний – его следует положить надежно. Еще один демпфер находится под мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой. На завершающем этапе удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.
Смазкой пропитывают прокладку под черной шайбой, напоминающий войлок. Далее она направляется непосредственно к валу во время работы. Точных рекомендаций по маслу заливки нет, но пользователи портала DRIVE2.RU (за картинки и схему мы благодарны им) успешно применяют синтетическое масло отечественного производства. Они же отмечают схожесть механизма с советскими вентиляторами. Масло оставить на полчаса до полного впитывания. Излишки можно вытереть сухой тряпкой. После этого собирают конструкцию в обратной последовательности.
По заслонкам
К механическим повреждениям относят и проблемы с заслонками. Чаще всего они просто неплотно закрываются. Тесты и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют обращения в автосервис. Чтобы выявить недозакрытие, надо просто резко перевести переключатель в горячее положение. Герметично закрытая заслонка ответит характерным хлопком. То же самое касается и крайнего холодного положения. Если заветного хлопка нет, значит разболтался тросик подачи холодного или горячего воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Итак:
- Удалите бардачок (открутить пять шурупов).
- Сразу легко увидеть этот тросик и по положению шестерни определить степень заклинивания.
- Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью немного подрегулировать.
Результат очевиден. Наступает эффект салазок – тросик ходит как по маслу. Если же в его шахте обнаружена грязь, то с ней необходимо распрощаться. В дальнейшем рассверливать отверстия не придется (разве что забьются) и периодически прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора переходить к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током.
Электрическая цепь
Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.
Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.
Косвенные проблемы
И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь. Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.
Итоги
Закрепим еще раз основные неисправности печки у Chevrolet Lacetti:
- Выход со строя общего предохранителя или распределителя режимов работы.
- Термоэлемент вышел со строя.
- Механическое застревание заслонок по вине тросика.
- Отсутствие нагнетания воздуха электровентилятором.
- Засорения салонного фильтра или воздуховодов транспортного средства.
А с нашей статьей вы быстро справитесь со всеми неприятностями. Успехов!
Не Работает Вентилятор Печки Лачетти
Почему не Chevrolet Lacetti работает вентилятор?
Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что он перестал работать печной вентилятор. Chevrolet Lacetti не был проблемой. печной вентилятор перестал работать. Потому что вентилятор не работает ни на одном лачетти. Многие автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда на ВАЗ 2114 не работает печной вентилятор. Эта проблема легко диагностируется и решается своими руками.
Почему печь не работает Шевроле Лакетт
Детали вентилятора отопителя разобраны.
Вентилятор — автомобильная электрическая часть, которая ускоряет горячий воздух через каналы, которые нагреваются радиатором отопителя. Да, выход из строя этого элемента, особенно зимой, приведет к потере комфорта при вождении.
Кроме того, слишком горячий воздух может не только деформировать корпус печи, но и расплавить пластиковые детали вокруг него.
диагностика
Поэтому, прежде чем начинать какие-либо ремонтные работы, необходимо пройти диагностику и выяснить, где искать неисправности.
Для этого необходимо понять, какие структурные элементы влияют на работу вентилятора:
- Предохранитель и реле.
- Кнопка питания.
- Электропроводка.
- ЭКЮ
- Вентилятор.
Таким образом, коренные причины неисправности определены, и вы можете перейти непосредственно к проблеме.
Ремонт и методы ремонта
Многие автомобилисты на форумах пишут, что необходимо заменить предохранитель и все снова заработает. Но, как показывает практика, не все так просто, как кажется. Поэтому мы рассмотрим различные варианты отказа и способы их решения.
Предохранитель и реле
Читайте также
Не дуйте в печь, не работает вентилятор отопителя
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ, как проверить дтож, датчик температуры охлаждающей жидкости, автомобиль vw passat b3.20C — 12.0-18.0.
Как снять мотор печки Лачетти
Видел плохо печь а также путь, если он сильно нагревается.
На Шевроле Лакетт Предохранитель с номиналом EF3, рассчитанным на 30 А, отвечает за работу вентилятора в монтажном блоке.
Помимо замены предохранителя, вам может потребоваться диагностировать реле управления вентилятором. Реле находится в перчатке. Вентилятор кондиционера не работает. обогрев. Страница 1 из 2. Вентилятор кондиционера не работает. нацелен на отопление / кондиционирование / охлаждение: решил проверить, работает ли вентилятор кондиционера. Замена довольно проста.
Вы должны снять отрицательную клемму с аккумулятора и снять реле. Затем устанавливается новый и выполняется диагностика здоровья.
Читайте также
Цепь замены реле управления отопителем.
Кнопка питания
Панель управления отопителем / кондиционером.
Второй наиболее распространенный вариант — кнопка питания, когда группа контактов перегорает и цепь контактов разрывается. В этом случае необходимо заменить кнопку и, не вставляя ее в сиденье, проверить, чтобы она работала вентилятор отопителя.
электропроводка
Еще одним распространенным заболеванием, особенно у Лакетта, особенно в последние поколения, является разрыв проводки, который может произойти по разным причинам. Итак, чтобы найти подвесную проводку, нужно использовать мультиметр и обзвонить каждый провод. Печной вентилятор не работает на Chevrolet Lacetti. В случае неисправности рекомендуется заменить оборванный провод, но, как показывает практика, автомобилисты перекручивают и изолируют обрыв.
Электронный блок управления неоднократно вызывал неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных с ним систем.
В этом случае необходимо выполнить комплексную диагностику всех систем, подключившись к бортовому компьютеру. Обратитесь к специалисту для устранения неполадок.
Вентилятор
Корпус вентилятора двигателя печь.
Последнее место, где может возникнуть неисправность, само по себе вентилятор отопителя. Да, неисправность может быть вызвана коротким замыканием, которое может привести к возгоранию обмотки вентилятора. В этом случае необходимо заменить деталь новой, так как перемотка намного дороже, чем сама деталь.
Видео о низкой производительности духовки Lackett
выводы
Выявлены причины неисправности вентилятора печи и описаны способы устранения неисправностей. Печь не работает на Chevrolet Lacetti | авто помощь. Так что любой автомобилист может самостоятельно диагностировать и ремонтировать данное устройство. Стоит отметить, что если причиной является электронный блок управления, рекомендуется обратиться к специалистам.
Шевроле лачетти не работает вентилятор печки
Добрый день всем моим читателям и подписчикам!
Вот в одно прекрасное утро, когда вроде было все хорошо ничто не предвещало беды. Как вдруг в машине спустя некоторое время стало прохладно, а не теплее. Посмотрев на приборы… печка включена, тепла нет. накрутить максимум красную шкалу, положение поставил уже 2… тепла нет. Начал нервничать. Выключил музыку, положение 3-положение 4… О боже вентилятор молчит нет тепла… Началась паника… Славу богу кое как доехал…
По приезду на работу пошел курить форумы, интернет. Вычитал, что причина может быть предохранители. Полез проверил… Оба целые. прозвонил… Целые… Стал опять крутить рычаги… Услышал щелканье рыле когда включаешь 4 положение. На работе до реле не очень удобно добраться. Оставил на следующий день.
На следующей день был выходной. Полез разбирать все и искать причину. Начал опять с предохранителей. Потом реле, потом все клемы, разъемы… Все чистил брызгал Ведешкой. тишина… Печка продолжала молчать.
Стали посещать грустные мысли и похороны мотора двигателя печки… Пошел прозванивать с тестером все… питание на двигатель печки идет… Неужели все же похороны состоятся…
Выкурил на форумах. народ стучал в некоторых местах и все начинала работать… НУ чтож пошел стучать… Мысли посетили стукнуть снизу печки в районе двигателя… Стукнул железной отверткой и о ЧУДО! Он издал звук … приятный звук работы…
Все вычитал на драйве в БЖ спасибо Halfer , что надо разбирать чистить. Было решено. Разбирать…
Теперь оставим лирику и непонятный текст выложим фотки… Весь процесс фоткать не стал…
На задней части крышки двигателя уже частично стал тряпкой вытирать, потом вспомнил забыл фотку сделать. В самом двигатели вокруг щеток и обмоток еще больше было этой грязи… Пришлось все вытирать и спасибо другу был компрессор продул им все… Грязи и пыли вылетало ужас сколько… Теперь Все прекрасно работает. Даже исчез шелест на первой скорости. тихо приятно работает двигатель…
Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 029
Регистрация: 17.11.2009
Из: Днепропетровск
Реальное имя: Саша
Мой автомобиль:Lacetti 1.6 SE Hatch 2008 г.
Камрады, хэлп
Не работает вентилятор печки. Приехал домой с работающим кондёром, заглушил, через 5 минут завёл — уже не крутит. Проверил все предохранители — всё в норме. Скидывал клемму с аккума — нет эффекта.
Компрессор включается, приводы заслонок двигаются. Один этот скотина не крутится.
Уже такое было. В тот раз повыдёргивал предохранители, повставлял обратно и всё заработало. В этот раз не помогло
Завтра утром на море ехать. Без кондёра умру. Помогите советом дельным.
Группа: Продавцы
Сообщений: 7 270
Регистрация: 14.12.2008
Из: Киев
Реальное имя: Владимир
Мой автомобиль:Lacetti Wagon Diamond,Audi RS6
По утру пришел в машину, а вентиятор не крутится
начал исследование.
Проверил предохранители F7 и Ef3 они оказались исправны.
Силовой транзистор и реле максимальной скорости отпали логически, поскольку вентилятор не работает ни в промежуточных режимах, ни в максимуме, и слышно срабатывание реле при выходе на максимум.
Полез в заборник вентилятора, подумав, что туда что-то попало и не дает крутиться, слабая конечно надежда.
Как добраться туда было замечательно проиллюстрировано, поэтому повторяться не буду
Вентилятор крутится свободно, заодно выкинул из воздухозаборника мусор, попавший туда.
Единственно, что выдернул предохранитель через который питается освещение ящика, чтобы он не сгорел, как это обычно бывает при снятии бардачка.
Вот этот , который вынут.
Тут меня ждала радость: Питания на моторе нет, тоесть мотор скорее всего жив.
На 55 контакте напряжение есть, осталось реле.
Это реле оказалось расположено над разъемом С202 впереди, ближе к педалям.
Изогнушись буквой ЗЮ я туда залез. и вынул реле.
Характерная подпалина на боку реле показала, что я у цели,
Колодку реле можно снять с кронштейна, отогнув на ней язык, при этом длины провода хватает, чтобы вытянуть ее на свет.
Выдернул реле обогрева заднего стекла, поскольку оно менее нужно, воткнул сюда, все заработало.
Не работает печка на Шевроле Лачетти | Авто-помощь
Вот из-за него как раз и может забиться электродвигатель печки, а на некоторых Лачетти его не ставят с шевроле лачетти печка. В некоторых случаях временно помогает решить проблему легкое постукивание по правой верхней части передней панели.
Если засорение не слишком шевроле лачетти печка, двигатель может заработать. Впрочем, точно так же он может и снова остановиться в самый неподходящий момент.
Это самая простая причина, по которой воздух не поступает из печки. Интересное по теме: Свечи на Шевроле Лачетти.
Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины
Как шевроле лачетти печка, какие лучше, параметры Двигатель и радиатор печки Чтобы окончательно разобраться с грязью в воздуховоде и фильтре, желательно в теплом гараже провести ревизию электродвигателя, вычистить воздуховоды от листьев, пыли и грязи, накопившихся за лето.
Мотор-редуктор привода заслонки печки Лачетти Кроме этого, к механическим причинам относится и привод заслонки. Он устроен следующим образом — рычаг управления потоком теплого воздуха соединен шевроле лачетти печка с заслонкой. Всю эту конструкцию можно быстро проверить, сняв бардачок.
Трос можно снять и прочистить, применив WD, при этом действовать нужно аккуратно, поскольку есть опасность сломать пластиковый шевроле лачетти печка. После очистки и разработки заслонка должна полностью открываться и пропускать горячий воздух.
Старый и новый салонные фильтры Делаем вывод. Если мотор печки работает во всех режимах, шевроле лачетти печка воздух не поступает, ищем причину шевроле лачетти печка Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления.
Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти Электрическая цепь отопителя Лачетти не отличается особой сложностью, поэтому проверить ее. В первую очередь, разбираемся с предохранителями.
Первый монтажный блок находится с левой стороны передней панели, с ее торца. Находим предохранитель F7 и проверяем его на целостность.
Не работает печка на Шевроле Лачетти
Он отвечает за работу нагнетателя отопителя, точнее, за шевроле лачетти печка электродвигатель. Салонный блок предохранителей В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть виноват другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом.
Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме.
Из-за этого он может дуть холодным воздухом. Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя.
Как починить печку на Chevrolet Lacetti
шевроле лачетти печка Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать.
При необходимости заменить. И последний электрический узел — термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.
Косвенные проблемы И в завершение — о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры.
Чтобы убедиться в этом, шевроле лачетти печка включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат.
Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное шевроле лачетти печка обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь.
Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости. Итоги Закрепим еще раз основные неисправности печки у Chevrolet Lacetti: Выход со строя общего предохранителя или распределителя режимов работы. Термоэлемент вышел со строя. Механическое застревание заслонок по вине тросика. Отсутствие нагнетания воздуха электровентилятором. Засорения салонного фильтра или воздуховодов транспортного шевроле лачетти печка.
А с нашей статьей вы быстро справитесь со шевроле лачетти печка неприятностями. Лучшие цены и условия на покупку новых авто. Шевроле лачетти печка устранить такую неисправность надо снять сам вентилятор с двигателем и почистить его от грязи, предварительно разобрав. Но также важно в процессе проведения такой работы смазать все втулки на двигателе.
Предохранители Проверяем на целостность предохранители F7.
Если после шевроле лачетти печка ладонью по передней панели вентилятор не заработает, тогда придётся причину искать в монтажном блоке. Расположен он в передней панели со стороны водителя. Там есть предохранитель F7, который и защищает систему отопления. Через него также подаётся ток на реле вентилятора. Если он перегорит, то вентилятор не будет работать ни на одном режиме. Под капотом Под капотом тоже есть блок предохранителей.
А также вентилятор не сможет работать в определённом режиме, если перегорит сопротивление, через которое подаётся ток на мотор шевроле лачетти печка.
На четвёртом режиме при перегорании контактов сопротивления вентилятор должен всё равно включаться, если исправен предохранитель Ef3.
Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти
С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Шевроле Лачетти перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.
Видео
Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.
Причины неисправности отопителя салона
Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:
- Радиатор.
- Блок управления отопителем.
- Моторчик.
- Предохранители.
Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.
Радиатор отопителя
Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.
Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:
- Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
- Снимаем чехол с ручки КПП.
- Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
- Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
- Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
- При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.
Засорённость радиатора печки.
- Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
- Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
- Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.
Новый радиатор печки.
Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.
Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.
Блок управления отопителем
Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.
Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.
Предохранители, реле и электрика
Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.
За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:
Расположение блока предохранителей.
Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения
В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:
Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.
Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.
Схема подключения печки.
Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.
Моторчик отопителя
Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.
Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:
- Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
- Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
- Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора.
Отключаем питание печки.
- Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
- Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.
- Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.
Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.
Вывод
Найти неисправность печки Шевроле Лачетти можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.