Что нужно знать о автомаслах
Все, что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР
Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Отвечаем на самые популярные вопросы!
Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, наездник (юзер, дебил, пользователь — нужное подчеркнуть). Кончится топливо — дуй на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — дуй в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.
Что будет, если в двигателе мало масла?
Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.
Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.
Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.
Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.
Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного до высокого, банальная течь — причины могут быть разные. Но об этом не сейчас. Тем, кому интересно, почему моторы кушают масло, советуем заглянуть вот сюда.
На каком моторе надо проверять уровень — на холодном или на горячем?
На остывшем! То есть на том, который немного постоял после работы. Смысл простой: нужно, чтобы масло успело стечь из верхних частей в поддон картера, где его уровень и можно будет определить с помощью щупа. Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер. При этом автомобиль должен стоять по возможности ровно. Следует вытащить масляный щуп, протереть его ветошью, после чего вставить обратно и вынуть снова.
Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?
Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!
Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения. Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?
Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо кататься по спокойным и чистым финским дорогам, вторая сразу же застрянет в пробке на МКАД, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою бибику.
Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. О том, что происходит с маслом в пробках, мы уже рассказывали.
Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена. Любителей «страшилок» на масляную тему просим заглянуть сюда.
Как проверить состояние масла?
Мы неоднократно рекомендовали всем простейший приём оценки качества масла. Назовем его «капельной» пробой. Для этого теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — кусочек газеты, а лучше — пожертвовать бумажным фильтром для кофеварки. При этом гигиенические салфетки использовать не стоит, т.к. в них уже содержится полтаблицы Менделеева. Если капля растечется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то пока можно ездить дальше: такое масло мотор не прикончит. А вот если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — то это уже беда. Бегом — менять!
Считается, что средние сроки замены масла — это 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». А вообще, лучше всего делать промежуточные ТО через 7,5 тыс. км — удобно, как раз посередине между обычными, пятнадцатитысячными. На всякий случай напоминаем: замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра.
Кстати, вновь хотим предупредить автовладельцев, ездящих мало. Они порой не меняют масло по нескольку лет, считая, что машина проехала-то всего ничего — тысяч пять или восемь. Ошибка! Масло в запечатанной канистре такой срок выдержит, но как только его залили в двигатель и тот поработал хоть немного, начинается процесс окисления масла кислородом воздуха. Ведь внутренняя поверхность всех-всех деталей двигателя составляет несколько квадратных метров, и вся эта поверхность покрыта масляной пленкой. Так что малоездящие товарищи обречены на ежегодную замену масла.
Какое масло доливать?
Что подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень масла снизился ниже минимума?
Лучше всего, конечно же, возить с собой литрушку того масла, которое было залито в машину во время планового ТО. Но если багажник пустой, а в придорожном магазинчике вашего масла не видать, то в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества к требуемому. Все современные масла при сертификации проходят тесты на совместимость с наиболее известными «коллегами», да и не так-то много в мире базовых основ и присадок. Поэтому ни одно современное масло ваш двигатель с ходу не угробит, если вы не будете тому содействовать сами. Но при первой возможности все же проведите плановую замену всего масла. Кстати, это еще полезно и потому, что остаток масла, еле улавливаемый щупом, очень быстро стареет, так что риск дальше кататься на нем, даже после доливки свежего, будет высоким. Вам это надо? Промывать при этом двигатель или нет, можно почитать здесь, а также вот здесь.
Как долить масло?
При этой операции трудно что-либо испортить. Основная опасность — не перепутать заливную горловину двигателя и, скажем, горловину коробки передач: такие случаи были. Вторая возможная неприятность — вылить половину канистры мимо. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь воронкой, только чистой. Обычно у большинства автомобилей уровень между риской MAX и MIN на щупе соответствует примерно одному литру масла. Если вам тяжело сразу оценить необходимый объем доливки, то старайтесь не торопиться, время от времени проверяя щупом уровень масла. Только не забывайте дать ему время добраться до поддона картера. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но лучше не надо!
О цвете, вкусе и запахе масла
Вначале о цвете. Учтите, что даже новое масло в канистре может не быть светлым. Многие производители, используя переработанную основу масла, допускают цвет вплоть до светло-коричневого. А в двигателе масло может только темнеть. Причем если у вас дизель, то потемнение происходит сразу после первого пуска двигателя на новом масле. В девяностых годах прошлого века, когда и автосервисы, и автовладельцы были изрядно криминализированы, дело доходило чуть ли не до стрельбы. И всё потому, что после замены масло в дизеле мгновенно становилось черным. И начинались разборки: мол, ты масло не менял вообще!
Новые времена стали чуть мягче, а владельцы — чуть грамотнее. И теперь понимающие люди радуются, когда масло постепенно темнеет. Это значит, что оно работает, моющие присадки заставляют грязь не задерживаться на стенках двигателя, а плескаться в масле и вместе с ним уходить. Желательно почаще, о чем и написано выше.
А что касается запаха, то тут можно отметить несколько вариантов. Если масло сильно окислилось, то не стоит удивляться запаху тухлых яиц. Такое масло способно вызывать коррозию узлов мотора. Если в масло попал бензин, то такое масло пахнет… Правильно — чем же еще, если не бензином?
Все что нужно знать о моторном масле
Моторное масло для легковых автомобилей служит для смазки механизмов двигателя, уменьшения трения, удаляет продукты износа, а также позволяет охладить детали двигателя. Надежная и устойчивая работа двигателя будет обеспечиваться только при условии точного соответствия вязкости, типа и других свойств масла конструкции вашего двигателя. Поэтому стоит обратить особое внимание на то, какое масло заливать в двигатель. В этой статье постараемся подробно рассмотреть характеристики моторных масел, а также их классификацию и ответим на вопрос: «Как выбрать масло для автомобиля?
Для начала нужно разобраться в том, какие бывают моторные масла. В зависимости от состава моторные масла бывают трех видов.
Виды моторного масла
Минеральное масло – продукт переработки сырой нефти, очищенный от вредных примесей. Отличается повышенной вязкостью, хорошо подходит для двигателей, пробег которых составляет более 100 тыс. километров. Минус таких масел состоит в том, что требуется их частая замена, а также они имеют сравнительно низкий температурный диапазон работы. Минеральное масло для двигателя обладает низкой ценой и проще в производстве, чем синтетика или полусинтетика.
Полусинтетическое моторное масло изготавливается из минеральной основы путем добавления синтетических присадок. Минеральная составляющая в таком масле занимает 50-70%, а синтетическая соответственно 30-50%. Полусинтетика по своим свойствам выигрывает у минерального масла, а по цене она лучше, чем «синтетика», благодаря чему является золотой серединой.
Синтетическое масло получают путем переработки продуктов первичной перегонки нефти. При этом появляется возможность получить масло с требуемыми свойствами. Синтетические моторные масла отличаются хорошей текучестью, способны работать в широких температурных диапазонах, а также лучше сохраняют первоначальный состав в процессе эксплуатации, благодаря чему имеют больший срок службы, чем полусинтетика или минеральное масло.
Среди водителей бытует мнение, что синтетическое масло отрицательно воздействует на уплотнения и сальники, чем вызывают их течь. Это очередное заблуждение. Если уплотнения изношены, то протекать через них начнет любое масло, независимо от основы. Правда, синтетика начнет уходить немного раньше, чем полусинтетика или минералка. Это обусловлено ее лучшей текучестью и просачиваемостью.
Классификация масел также связана с температурным режимом эксплуатации, зависящим от вязкости масла. Вязкость моторного масла напрямую влияет на легкость пуска холодного двигателя и надежную защиту при высоких температурах эксплуатации. В зависимости от этого параметра моторные масла подразделяются на три группы.
Летнее масло обладает повышенной вязкостью для обеспечения надежной защиты двигателя во время эксплуатации при высоких температурах. Однако запуск и работа двигателя при температуре ниже 0 градусов с таким маслом не рекомендуется. Здесь могут встречаться масла с разной основой, как минеральные, так и синтетические.
Зимнее масло для двигателя обладает пониженной вязкостью и лучше текучестью, благодаря чему легко проникает по каналам и обеспечивает надежную смазку и легкий запуск двигателя зимой. Но стоит помнить, что такое масло не способно выполнять свои функции летом, при высоких температурах наружного воздуха. К ним относятся в основном синтетические масла.
Всесезонное моторное масло незначительно изменяет свою вязкость в зависимости от температурных условий. В настоящее время они вытесняют сезонные масла по той простой причине, что отпадает необходимость менять масло каждые полгода. Чаще всего всесезонные масла – это синтетические и полусинтетические.
Классификация моторных масел
В мире существует несколько систем классификации масел. Каждая из них предъявляет к маслу свои требования и имеет собственные условные обозначения. Маркировка автомобильных масел в каждой классификации своя, поэтому рассмотрим две наиболее распространенные классификации подробнее.
Классификация моторных масел по SAE
Классификация масел по SAE наиболее популярна во всем мире и связана с изменением вязкости. Вязкость – важнейший параметр автомобильного масла. От нее зависит надежная смазка всех узлов двигателя и его легкий пуск. Наверняка, все автомобилисты знакомы со словами «масло моторное 5W-40» или «масло моторное 5W-30». Давайте разберемся, что же это значит.
В современном автомобильном мире наиболее распространены всесезонные масла. Летние или зимние виды масел встречаются редко, поэтому подробнее остановимся на маркировке именно всесезонных масел.
Число, стоящее первым вместе с буквой W– зимний (Winter), так называемый низкотемпературный индекс вязкости моторного масла. Он показывает, насколько легко масло поступает по каналам к парам трения при низких температурах зимой (вязкость при -40°С). Чем ниже этот параметр, тем лучше. Минимальный – 0.
Таким образом можно сказать что :
- обозначение 0W говорит о том, что масло можно использовать при температуре до -35-30 градусов;
- 5W до -30 -25 градусов;
- 10W до -25 -20 градусов;
- 15W до -20 -15 градусов;
- 20W до -15 -10 градусов.
Второе число, стоящее после тире – летний высокотемпературный параметр, показывающий вязкость масла при рабочей температуре двигателя (100°С). Чем выше этот параметр, тем обеспечивается более надежная защита двигателя при высоких температурах эксплуатации. Максимальное значение летнего индекса вязкости масла – 60. Следовательно, обозначение масла 5W-40 означает, что это всесезонное масло можно использовать зимой до температуры -30 -25 градусов, а летом до температуры +35 — +40 градусов
Ниже приведена таблица вязкости моторных масел в зависимости от температуры. Глядя на нее, становится легче выбирать масло именно под свои климатические условия.
Классификация моторного масла по SAE
Еще один немаловажный момент.
Многие автомобилисты привыкли к следующим шаблонам: минеральное масло имеет вязкость 15W-40, полусинтетика – 10W-40, синтетическое, к примеру, 5W-40. Это не более чем заблуждение, поскольку на нашем рынке уже давно существуют производители, представляющие 100%-ую синтетику классов 10W-40, 15W-50, 20W-60 и другие. Встречаются также масла, имеющие несколько «нетрадиционную» вязкость, например 10W-30.
Поэтому нужно запомнить: вязкость не является показателем состава масла. Состав моторного масла лучше узнать из этикетки на канистре.
Изучив обозначения на канистре, можно понять, как использовать это масло
Классификация моторных масел по API
Классификация масел по API по предназначению делит все масла на две основные категории:
- Категория S. Под эту категорию попадают все масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков;
- Категория С. К этой группе относятся масла для дизельных двигателей тяжелых грузовиков, автобусов и различной спецтехники.
Для дизельных двигателей легковых автомобилей отдельная категория в данной классификации не выделена. Чаще всего масло для дизельного двигателя легковушки имеет маркировку C/S.
Кстати, несколько слов о таком обозначении. Маркировка моторных масел с двойным обозначением означает, что масло является универсальным, а значит, может применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Порядок расположения индексов Sи C не случаен.
C/S– предпочтительно применение в дизельных двигателях
S/C – предпочтительно применение в бензиновых двигателях
После буквы S следует обозначение эксплуатационных свойств масла, которое обозначается рядом букв: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенных в порядке возрастания свойств масла. Расшифровка API для бензиновых двигателей.
- SC —(двигатели), разработанные до 1964 годов;
- SD — (двигатели), разработанные до 1964-1968 годов;
- SE — (двигатели), разработанные до 1969-1972 годов;
- SF — (двигатели), разработанные до 1973-1988 годов;
- SG — (двигатели), разработанные до 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации;
- SH —(двигатели), разработанные до 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации;
- SJ — (двигатели), разработанные до 1997-2000 годов, имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
- SL —(двигатели), разработанные до 2001-2003 годов, предусматривает увеличенный срок эксплуатации;
- SM —(двигатели), разработанные с 2004 года
Классификация моторного масла по API
После буквы C следует аналогичный ряд обозначений: A, B, C, D, E, F, G, H. В дополнение может идти цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. В настоящий момент чаще всего используются обозначения CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.
- CB —(двигатели), разработанные до 1961 гoда, имеет высокое содержание серы;
- CC —(двигатели), разработанные до 1983 года, которые работают в тяжелых условиях;
- CD —(двигатели), разработанные до 1990 года, предусмотрено большое количество серы в топливе и работа и тяжелые условиях;
- CE —(двигатели), разработанные до 1990 года, двигатели с турбиной;
- CF — (двигатели), разработанные до с 1990 года, так же встроенной турбиной;
- CG-4 —(двигатели), разработанные до с 1994 года, турбированные;
- CH-4 —(двигатели), разработанные до с 1998 года, ориентировано под высокие нормы токсичности, используемые в США;
- CI-4 —(двигатели), разработанные с турбиной, и клапаном типа EGR;
Рекомендации по выбору моторного масла
При выборе масла, прежде всего, стоит ориентироваться на рекомендации инструкции по эксплуатации вашего авто.
Но не стоит пренебрегать также следующими пунктами:
- температурный режим применения масла, указанный на упаковке, носит рекомендательный характер;
- не нужно судить о качестве масла по его цвету: большинство присадок, добавленных в него, делают мало более темным;
- быстрое почернение масла в результате непродолжительной работы двигателя не обязательно свидетельствует о потере свойств. Это, как правило, связано с высокими моющими свойствами и возможностью удерживать в себе продукты неполного сгорания топлива;
- запрещается смешивать масла с разными основами, например, минеральное и синтетическое;
- добавлять присадки в моторное масло не всегда полезно: они могут улучшить одни свойства, но при этом значительно ухудшить другие. Качественное масло уже содержит в себе весь необходимый пакет присадок, чтобы обеспечить надежную работу двигателя;
- если неизвестно, что было залито в мотор до замены масла, желательно произвести промывку двигателя.
Выбор производителя моторного масла сродни вопросу вероисповедания. На рынке их представлено огромное множество как отечественных, так и зарубежных. Здесь самое главное не нарваться на подделку. А подделывают, как известно, то, что лучше всего продается. Если вы приобрели «левак», то все написанное в данной статье для вас совершенно потеряет смысл, ибо состав поддельного масла не поддается никакому анализу и систематизации.
Качество масла отдельно взятого производителя может сильно меняться с течением времени, поэтому целесообразно почитать отзывы о последних приобретениях данного продукта и сделать выбор в пользу того, что сейчас актуально и качественно.
Покупать масло лучше всего у первоисточников, то есть у официальных представителей. Правда, не все представительства занимаются розничной продажей, да и не у всех автомобилистов есть возможность с ними связаться. Еще вариант – покупать масло у надежного поставщика запчастей, который заказывает его через официалов, а не на оптовых базах. Такие бывают и на рынках, но их нужно поискать.
В интернете есть множество сервисов, предлагающих произвести подбор масла по марке автомобиля. Если вы до сих пор не разобрались, как правильно подобрать масло для своего мотора, то целесообразно будет воспользоваться таким сервисом.
После прочтения данной статьи вы сможете разобраться в маркировке моторного масла и не ошибиться при выборе. Современные двигатели чувствительны к качеству моторного масла, поэтому к его выбору стоит подходить ответственно.
Вот и все. Осталось докупить фильтры и произвести замену масла.
Тематическая статья
Как любой автовладелец, Вы, наверное, задумывались о том, когда и как часто нужно менять масло в своем авто. В настоящее время в автомагазинах предоставлен большой выбор автомасел, и можно найти те, которые будут соответствовать всем требованиям вашего авто. Следует помнить, что лучше покупать автомобильные масла у официальных дистрибьюторов, чтобы не наткнуться на подделку. Ведь некачественное масло может привести к поломке двигателя, и вам еще придется раскошелиться на его ремонт.
Как выбрать автомасло для вашего автомобиля? Следует очень внимательно ознакомиться с сервисной книжкой автопроизводителя, в которой Вы всегда сможете найти минимальные требования и характеристики масла. Любой автовладелец должен знать, что все масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. А также они делятся на классы, которые содержат буквы C — для использования в дизельных моторах, S — для использования в бензиновых моторах. Если масло можно использовать в обоих этих вариантах, то его класс будет содержать обе эти буквы. Еще, что нужно знать и учитывать — это вязкость масла. Чем выше вязкость, тем лучше работает двигатель. Учтите, при неправильном выборе типа масла, работа двигателя вашего автомобиля сократится в разы.
Периодичность замены масла зависит от характеристики мотора и автомасла, времени использования масла и величины пробега автомобиля, качества топлива, класса автомобиля, окружающей среда (загрязненность воздуха, рельеф, температура). Чаще всего рекомендованный интервал замены 15000 км или один раз в год. Некоторые производители считают, что замену можно делать до 20000 км или 1,5 лет. Но заботливые автовладельцы производят замену раз в 10000 км или даже 7500 км.
А теперь несколько самых распространенных мифов об автомасле.
1. Качество моторного масла можно определить по цвету и запаху. Это устаревшая информация, качество современно масла так не проверишь.
2. Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, используя при этом промывочное масло. Промывать не рекомендуется. Так как нынешние масла очищают мотор от старых отложений, из-за того, что они сами обладают хорошим моющим свойством. Ну и промывочные средства не сертифицированы, а значит, в них может находиться что угодно, и это может привести к поломке двигателя.
3. При использовании дополнительных присадок улучшаются свойства автомасла. Это не так, если вы еще что-нибудь добавите, то испортите некоторые свойства моторного масла, а могут еще и образоваться сгустки, которые засорят систему смазки двигателя.
4. Масло не должно темнеть во время эксплуатации. Но и это не так. Масла имеют такие свойства как антипенность, противоизносность. И, как мы уже говорили, моющие свойства. Вследствие последнего оно и темнеет, чистит двигатель вашего авто. И это как раз говорит о том, что выбранное вами масло действительно работает.
5. Можно смешивать разные виды масел и это не навредит двигателю. На самом деле смешивание вредное занятие. Каждое масло содержит свои специфические свойства и присадки. А смешивание может привести к любой химической реакции, что тоже навредит вашему авто.
В общем, делайте своевременную замену автомасла и других спецжидкостей, следите за своим автомобилем. Удачи на дорогах!
Что нужно знать о замене моторного масла
Опубликовано tim в 11.01.2020 11.01.2020
Замена масла в автомобиле не представляет особой сложности. Так думают многие неопытные люди. На самом деле все не так. При замене масла необходимо выполнять множество операций и принимать правильные решения, и только опытные специалисты могут сделать их безопасно. Поэтому для уверенности всегда желательно, пригнать автомобиль в мастерскую. Но с небольшой практикой и опытом можно менять масло самостоятельно.
Замена масла на станции техобслуживания
Гарантия большинства производителей прекращается в случае замены масла в автомобиле в течение гарантийного срока вне авторизованной мастерской. Стоит услуга не дорого.
Обратите внимание, кроме масла обязательно нужно сменить и масляный фильтр. Время работы составляет около 30 минут.
Часто можно сэкономить деньги, например, купив дешевое моторное масло самостоятельно и приехать на замену с ним. Но стоит уточнить, возможно ли такое решение, ведь для каждого мотора нужно использовать определенную марку масла. Если залить не то масло, то можно испортить двигатель.
В любом случае, не стоит вестись на недорогие аналоги, хорошее французское масло elf 5w40 обойдется дороже дешевой продукции ГСМ всего на 20-30 процентов. Подумай, стоит ли рисковать двигателем за столь небольшую разницу.
Что следует знать о моторном масле?
Моторное масло смазывает двигатель и выполняет функцию охлаждения поршней, клапанов и цилиндров. Однако это работает только в том случае, если масло чистое и в нем нет частиц грязи. Масляный фильтр очищает моторное масло. Со временем отфильтрованная грязь собирается в фильтре настолько сильно, что она больше не очищается должным образом. Вот почему старое моторное масло со временем становится черным. В этом случае масляный фильтр также необходимо заменить.
Как правило, при замене масла масляный фильтр заменяется в обязательном порядке. В моторном масле также присутствуют так называемые присадки. Это добавки, улучшающие эксплуатационные характеристики масла. Время работы присадок уменьшается с каждым километром пути. Если вовремя не заменить масло, в двигателе может произойти:
- Накопление металлических частиц в масле
- Моторное масло больше не работает должным образом
- Тепло не распределяется в соответствии с требованиями
- Клапаны изнашиваются быстрее.
В зависимости от двигателя масло необходимо менять примерно через каждые 15-40000 км. Более подробную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или сервисном буклете. В качестве ориентировочного временного интервала, можно рассчитать время в 12 месяцев, но только если проезжать в среднем от 10 000 до 15 000 км в год. Не позднее того момента, когда в автомобиле загорится предупреждающий индикатор с красным масляным баком.
Важно при покупке моторного масла
Прежде чем купить подходящее моторное масло, необходимо выяснить, какой продукт рекомендует производитель автомобиля. Тогда можно с уверенностью сказать, что новое моторное масло подходит для автомобиля. Моторное и трансмиссионное масло имеют различные функции в автомобиле, поэтому их нельзя смешивать.
Слишком много масла в двигателе
Избыточное количество моторного масла повреждает двигатель. Если в двигателе слишком много масла, оно может вспениться. Это означает, что смазочный эффект больше не гарантирован и в худшем случае двигатель полностью выйдет из строя. Но что лучше всего делать, если в двигатель залито слишком много масла? Если уровень масла превышен незначительно, то часто можно добраться до ближайшей мастерской, где откачают излишек смазки.
Вывод
Замена моторного масла в сервисе может занять около 30 минут, если знать все нюансы и иметь необходимые инструменты можно сделать это самостоятельно. Не рекомендуется экспериментировать с двигателем автомобиля, так как это может поставить под угрозу безопасность во время движения.