1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономия топлива на ваз

Лада 2101 kraimiya › Бортжурнал › Как сэкономить топливо или о экономичной езде.

(перепечатано из журнала «За рулем»)

Не проходит и дня, чтобы в редакционной почте не оказалось писем, в той или иной форме содержащих просьбу рассказать о связи между приемами управления автомобилем и расходом топлива. Причем не просто рассказать, а показать это на практических примерах. Подобная постановка вопроса неизбежно требует проведения целевых экспериментов, и такой тест был запланирован.

По сложившейся традиции редакция обратилась за помощью к специалистам НАМИ, и все необходимое — от технического оснащения до методического и организационного содействия — было нам предоставлено.

В качестве «объекта для опытов» взяли серийный ВАЗ—2106 с карбюратором ДААЗ, имеющим механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры. Его оснастили регистрирующей аппаратурой и проверили техническое состояние. Предстояло решить методическую сторону эксперимента.

О том, что расход топлива самым непосредственным образом зависит от стиля езды, теперь знают все. Вряд ли у кого-нибудь вызывает сомнение, что экономичная езда — это спокойная езда, без неоправданных ускорений и торможений, что с педалью «газа» нужно обращаться очень аккуратно. Но как следует себя вести при неизбежных задержках, скажем, на перекрестках? Как правильно разгоняться, пользоваться передачами и акселератором? Здесь бытует множество мнений и «школ». Одни, например, считают, что современный двигатель «любит, чтобы его крутили», и действительно переходят на более высокую передачу только при достижении оборотов, близких к максимальным, а заботу об экономии топлива проявляют в том, что при разгоне нажимают на акселератор возможно меньше. Другие, наоборот, сильно жмут на «газ», но переключают передачу как можно скорее, памятуя, что на более высокой передаче расход топлива ниже,

Исходя из существования этих и многих других вариантов подобного характера, мы и составили методику нашего теста. Прежде всего) решили оценить зависимость расхода топлива от передачи в трансмиссии, так сказать, а чистом виде — при равномерном движении по ровной дороге, иными словами, определить топливно-экономические характеристики на каждой из передач. Полученные при этом результаты показаны на графике. Сразу нужно оговориться, что абсолютные значения расхода топлива на графике не следует воспринимать как какой-то эталон для сравнения: это реальные показатели обычного, как говорят, ходового автомобиля.

Кривые свидетельствуют, что движение на пониженной передаче вызывает повышенный расход бензина во всех диапазонах скоростей. Особенно наглядно это Демонстрируют точки кривых, соответствующие скорости 40 км/ч, которую можно достичь на любой передаче — от первой до четвертой. Здесь пользование третьей передачей вместо четвертой увеличивает расход на 12,7%, второй — почти на две трети, первой — практически в три раза. Этот масштаб роста близок к соотношению передаточных чисел в коробке передач, которые на ВАЗ—2106 соответственно равны 1.00; 1,29; 1,99 и 3,24. Предельно допустимую в населенных пунктах скорость 60 км/ч можно развить на второй, третьей и четвертой передачах, при этом соотношение расхода топлива почти такое же; на третьей передаче он на 14%, а на второй — на 70% больше, чем на четвертой. Нужно отметить, что в коробке передач ВАЗ—2106 «разрыв» между третьей и четвертой передачами наименьший среди всех отечественных моделей. Скажем, на ВАЗ—2101, «210))» и «2103» число третьей передачи не 1,29, а 1,49, соответственно больше будет и разница в расходе топлива на третьей и четвертой передачах. У «москвичей» моделей «412» и «2140», а также у ВАЗ— 2105 этот показатель ближе к тому, что мы видим на ВАЗ—2106.

Таким образом, если задаться целью действовать экономно, то по ровной горизонтальной дороге всегда выгоднее ехать на возможно более высокой передаче.

Зависимость удельного расхода топлива от скорости при равномерном движении на разных передачах.

В то же время нельзя забывать, что при небольшой скорости это означает уменьшение оборотов двигателя, а отсюда — снижение давления в системе смазки. Основываясь на практическом опыте, для ориентировки можно сказать; на четвертой передаче не следует ездить со скоростью менее 40 км/ч, которая соответствует частоте вращения коленчатого вала 1500— 1600 об/мин для автомобилей разных марок. Но это, напоминаем, относится к хорошей дороге без подъема. При любых условиях, затрудняющих движение, нужно руководствоваться только своим «чувством машины» и не допускать езды в натяг, с перегрузкой двигателя.

Далее мы решили воспроизвести разные способы разгона с места и посмотреть, что они дают по его интенсивности и расходу топлива. Для контрольных заездов на автополигоне выбрали мерный участок ровной дороги с асфальтированным покрытием. С целью имитации городского движения длину участка приняли 500 метров, что, по нашим расчетам, примерно соответствует среднему расстоянию между светофорами или перекрестками Прежде всего задались условием провести серию опытов, в каждом из которых все переключения передач выполнять при строго определенных оборотах, принятых равными 2400, 3200, 4000, 4800 и 5600 об/мин, охватив таким образом весь возможный диапазон реальных способов разгона — от очень «коротких» до «полной раскрутки». Но на промежуточных передачах почти любых оборотов можно достичь при разной степени нажатия на акселератор: либо долго разгоняясь с малым «газом», либо — интенсивно с полностью или почти полностью нажатой педалью Чтобы и в этом вопросе достичь определенности, сделали специальное приспособление, позволяющее устанавливать упор для педали акселератора при 25, 50 и 75% от ее полного хода Это дало возможность в каждом опыте провести заезды с тремя положениями упора и при полном открытии дросселя.

В итоге каждый из заездов выглядел так: полностью прогретый автомобиль проходил мерный участок, стартуя с места от его начала. Водитель переключал передачи на заданных оборотах, при этом полностью нажимал на педаль «газа» до положения, определяемого упором. После достижения 60 км/ч (предел для городской езды) до конца участка равномерно ехали с этой скоростью на четвертой передаче. Фиксировали два показателя; время прохождения контрольного участка и количество израсходованного при этом топливе.
ТАБЛИЦА 1 Показатели разгона с места на мерном участке 500 м при лимите скорости 60 км/ч (имитация городского движения с последовательным включением всех четырех передач)В числителе — средний расход топлива на мерном участке, л/100 км, в знаменателе — время прохождения участка, с

Полученные таким образом результаты показаны в табл. 1. Видна принципиальная тенденция к росту расхода топлива с увеличением как оборотов переключения передач, так и открытия дросселя, Одновременно существенно сокращается затрачиваемое время, то есть улучшается разгонная динамика автомобиля. Оптимальными представляются результаты, полученные при 50-процентном нажатии на педаль и переключении передач на 3200 и 4000 об/мин. Очевидно, такой режим разгона и является наилучшим — он позволяет затрачивать минимум бензина при достаточно быстром наборе скорости. Совершенно очевидно, что «короткие» разгоны с переключением на 2400 об/мин невыгодны, особенно если учесть постоянную работу двигателя с невысоким давлением в системе смазки. Плохи и разгоны с чрезмерно малым нажатием на педаль — они значительно затягивают набор скорости, и нередко машина будет помехой для едущих сзади, а К экономии топлива этот способ не приводит. Разгоны «спортивного типа» заметно увеличивают расход топлива по сравнению с выбранной нами «золотой серединой», времени же экономят очень мало: выигрыш в полсекунды на 500 метрах пути дает возможность уйти вперед на какой-то десяток метров, но нужно ли это?

Довольно неожиданным является тот факт, что отмеченные нами оптимальные результаты несколько лучше тех, что получены при 75-процентном нажатии на педаль, не только по топливу, но и по времени. Возможно, режим почти полного открытия заслонки первичной камеры в чем-то благоприятнее, нежели тот, при котором заслонка вторичной камеры уже приоткрывается. Конечно, не исключена и какая-то индивидуальная особенность карбюратора нашей машины, но, отметим, тест и не претендовал на абсолютную точность,
ТАБЛИЦА 2 Показатели разгона с места на мерном участке 500 м при лимите скорости 60 км/ч (имитация городского движения без использования четвертой передачи) В числителе — средний расход топлива на мерном участке, л/100 км, в знаменателе — время прохождения участка, с

недостижимую при испытаниях одного образца. Задача заключалась в том, чтобы установить закономерность в общем виде.

После завершения всей серии заездов было решено сделать одно уточнение. Случается слышать мнение, что при соблюдении в городе лимита 60 км/ч просто нет смысла переходить на четвертую передачу, поскольку при этой скорости преспокойно можно ехать и на третьей. Мы повторили заезды (отбросив вариант переключения при 2400 об/мин), но четвертой передачей не пользовались, а достигнутые 60 км/ч выдерживали до конца участка на третьей передаче. В табл. 2 показаны результаты этой серии заездов. Как видим, они стали ближе во всех вариантах, хотя общая тенденция сохранилась. Но главное: при прежних затратах времени расход топлива очень заметно вырос — на 10—15%. Вывод однозначен; для экономичной езды такая «методика» неприемлема.

И еще один эксперимент был включен в программу теста. Не только в населенных пунктах, но и на шоссе случаются задержки, остановки по самым разным причинам. Поэтому целесообразно было проверить, какие показатели расхода топлива и динамики получаются при разгонах на дорогах, где скорость ограничена пределом 90 км/ч, и какими приемами при этом лучше пользоваться. Длину мерного участка мы увеличили до километра, а в качестве лимита скорости, при которой заканчивался разгон и начиналось равномерное движение, приняли 90 км/ч. В остальном методика заездов осталась прежней. Полученные результаты показаны в табл. 3.
ТАБЛИЦА 3 Показатели разгона с места на мерном участке 1000 м при лимите скорости 90 км/ч (имитация разгона на шоссе) В числителе — средний расход топлива на мерном участке, л/100 км, в знаменателе — время прохождения участка, с

О чем они говорят? Прежде всего, сам факт необходимости разгона ведет к дополнительным затратам бензина. Если один разгон выполнен, скажем, на 5 километрах пути, удельный расход топлива на этих километрах неизбежно возрастет на 8—12%. Поэтому и на шоссе стоит руководствоваться приемами экономичного разгона.

Далее. Большие обороты при переходе на высшую передачу экономят очень мало времени, а расход бензина увеличивается при этом весьма ощутимо, В свою очередь, малые обороты переключения, хотя и обеспечивают наименьший его расход, увеличивают время разгона, а это далеко не всегда приемлемо, поскольку дороги насыщены быстро идущими машинами. Еще больше затягивает разгон малое открытие дросселя, причем не давая взамен особого экономического эффекта. Как и в первом эксперименте, оптимальные показатели, видимо, те, что лежат посредине. Так, переключая передачи при частоте вращения коленчатого вала 3500—4000 об/мин и при 75-процентном нажатии на педаль «газа», мы сможем достичь на первом километре движения примерно 12,8 л/100 км и проехать этот километр за 49 секунд (в среднем —г 73,5 км/ч). Эти величины следует признать вполне приемлемыми.

В заключение нужно упомянуть о следующем. Автомобилисты, ездящие на «жигулях», весьма часто связывают скоростной режим двигателя с интенсивностью износа кулачков распределительного вала. Эту зависимость сейчас исследуют в научных учреждениях и на заводе. Тем не менее уже сейчас можно сказать, что режимы разгона, рекомендованные в нашем тесте, приемлемы при исправной системе смазки двигателя. И, надеемся, результаты теста принесут пользу автомобилистам, заботящимся об экономном расходовании топлива.

Сектор испытаний «ЗА РУЛЕМ»

Редакция благодарит сотрудников НАМИ Е. А. Исаева, Е. П. Терешину, В. Н. Фридлянова и А. Г. Шмидта за помощь и содействие в проведении теста.

Как сэкономить на заправке?

Можно ли вообще говорить об экономии топлива на серийном автомобиле? Да, можно. При этом чем дороже автомобиль, тем меньше способов посадить его на диету. Пробежимся по основным пунктам, способным помочь в достижении цели.

Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

Бензин

моющие бензины

Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

Моторное масло

Моторное масло

Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

Высоковольтные провода и свечи

свеча зажигания

Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.

Фильтры

Воздушный фильтр

Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.

По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

Газовая заправка

Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

Присадки всех мастей

АЗС в Африке

Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.

Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

Энергосберегающие шины

Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Снять штатный каталитический нейтрализатор

катализатор

Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

Магниты

Магниты для экономичности мотора

Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.

А если применить всё сразу?

Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

Абсолютное оружие

Планета Марс

У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?

Вместо эпилога, или Не навреди

Перегруженный автомобиль

Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Экономия топлива. Сказка или правда?

наткнулся в интернете на интересную статью про некое устройство которое помогает экономить топливо. В статье пишут что расход снижается на 30-40%, на сайте написано 20%. Кто что знает про эту вещь? Реально ли эта штука работает? и ставил ли кто себе такое?
ссылка на чудо-прибор
Много комментов собрала запись)) не ожидал если честно)) Не бойтесь народ 😀 я не такой дурак чтобы эти магниты купить))) Запись пусть повисит, удалять не буду)) может кому поможет не совершить жестокую ошибку и не купить эту ерунду

Recommendations

FakeHeader

Comments 115

была в руках такая штукенция. Расход падает с 10 до 7 литров благодаря диоду и кондею на 400)
есть такая же «полезная» штукенция и для дома. Та «чудо штука» втыкается дома в розетку, обязательно близко наход. от эл. счётчика и своей чудо схемой, с кондеем чуть больше той, что описана ранее отсекает все бесполезные токи, коих по заявлению продавца поступает в квартиру до 60% от общего колличества электроэнергии и пропускает 40% полезной. Так что можешь и эту «чудо штуку» купить))

Дружище, это же разводилово капитальное и элементарное. Не поддавайся на соблазн. Держи тачку в исправном состоянии и будет она у тебя кушать сколько надо.

кстати видел наш ответ на эту туфту !бензофильтр за 200р с магнитами))

У меня препод был по алгоритмам решения нестандартных задач. Умный мужик. Эти магниты на него запатентованы, короче. По моей просьбе он нам эту тему всю рассказал, только эта хрень называется магнитный активатор топлива.

кстати видел наш ответ на эту туфту !бензофильтр за 200р с магнитами))

Только он 5-7 % экономии обещал, никакие не 30

ахах))ИМХО моя нива жрала 16- 20 л на 100км по трассе!щас от 8-10л!Итог :карб озон нивовский один бензофильтр перед бензонасосом и 2 после него!ничего не пытаюсь доказать!озвучиваю реальные факты!Если с математикой гуд то можешь посчитать выходит даже более 30 проц!

ахах)проще воткнуть 2 бензофильтра после бензонасоса и кинуть обратку )там то экономия 30проц реально присутствует)))

Эта штука реально рабочая! Реально 40% экономит. Ну я ведь не лох, купил две и поставил их друг за дружкой, и теперь у меня экономиться 80%, другие владельцы утверждают что если поставить сразу три то топливо само начнёт вырабатываться из воздуха

Во-во, именно так))))) Уже два года на заправку не езжу)))))

Ураааа! Я купил себе третий! Скоро сам буду бензин продавать!

Ребята из МММ таким же образом бабло рубили))

несходите с ума люди ))
никакой этой *уйнёй не снизить расх топлива (только мех путём) снижение массы и т д )

Экономия большая пока машина стоит, а ты пешком ходишь. Экономия по бензину есть но разные параметры( магниты, таблетки, промывки не причем тут).А что же отзыв на сайте где магниты продают не написал Тракторист К-700 описал бы чудо этономии солярки что на 100км от тратил раньше 100л по езде по ухабам до поля, а тут купил магниты бросил их в бак и надо же чудо, я не поверил своим глазам проехал 100км и расход упал на 60л, тут я обрадовался и слезы счастья были что теперь каждую смену я буду сливать горючее себе домой на продажу. Всем водителям советую о чудо средство, купи и не пожелеешь!))))

буквально в выходные или в прошлые выходные проверяли три разных хрени для экономии топлива в главной дороге, результат один, если лишние деньги лучше отдайте в детский дом))

даже в Разрушители Легенд (мифов) про это было. а со стороны физики, это не прибор, а мини адронный коллайдер в машину)))

Думаю данное устройство можно сравнить, как таблетку от всех болезней? Есть у кого такая? Сколько она людей спасло? На эти вопросы ответы будут не скоро даже. Если машина жрёт бензин, то нужно искать причину и не покупать какие то чудо приборы. Нельзя проехать 100км так, чтобы в баке ничего не израсходовалось. Даже переходить по ссылки не буду, развод.

а мне понравилась статья! очень качественная псевдонаучная статья! если не знаешь физики, органической химии, то поверишь… главное, терминов дохрена!
а еще такая хрень есть — в прикуриватель вставляется! тоже сильно экономит… а еще есть в разрыв ВВ провода ставится и она экономит… вот если всю эту хрень в машину поставить, то машина не будет потреблять бензин вообще! а еще сплевывать его будет обратно в бак! во доход-то будет!

Не будеи потреблять бензин? Как это? Как двигатель тогда работать будет?

двигатель будет работать на смеси молекул из воздуха, создающихся путем кавитационного преобразования молекул в особое агрегатное состояние, при котором выделяется большое количество потенциальной энергии, преобразуемой в кинетическую энергию хода поршня.На выхлопе — водяной пар, а бензин в бак течет…
меня на нобелевскую кто-нибудь номинирует?

Кто то ещё верит в деда Мороза?

хочешь экономить бензин, тогда не надо ездить на машине, а все эти приспособления это развод чистой воды

30-40% экономии? чушь! 100% экономит!

Подтверждаю! после применения аналогичной штуки заметил, что в баке стал прибывать бензин, так как езжу на газу. Т.е. сэкономленный газ с учетом курса доллара перерасчитывается и самодобавляется в бак. Приходится останавливаться и сливать излишки.

Не верь этим шарлотанам)))как то раз присадку впарили пришлось потом топливную чистить…так теперь просто лью 95-й и горя не знаю

))))) та не ведитесь вы на эти штучки))) экономия зависит только от того как интенсивно вы давите на тапочек! Заметил одну особенность, все вот такие разводы всегда стоят в пределах 250-400 грн)))

Веселая хрень а на газе она то же экономит 🙂

Если на 92ом по трассе то где то от 7 литров. на 95ом где то в области 6 укладываюсь на 98 не пробовал.

Находятся же дураки которые на эту хрень ведутся))) ещё вроде какая-то хрень продается, в прикуриватель вставляется (пишут что мощность прибавляется и экономит топливо) — на сто друзья прикололись над мужиком: магнит на фильтр топливный надели, так он через неделю ещё 2х знакомых привел)))

Как можно уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106

Те, кого интересует уменьшение расхода топлива, должны понимать, что необходимо не снизить потребление горючего, а избежать лишнего расхода. Некоторые водители могут посоветовать уменьшить потребление бензина при помощи прокладок и всевозможных модификаций. Но, как показывает практика, данные методы неэффективны. Если авто хорошо отлажено, то замена прокладок никакого результата в плане экономии не даст. Вне зависимости от того, какой карбюратор (Солекс, ДААЗ, Озон) установлен на ВАЗ 2106, уменьшить расход топлива вполне возможно. Рассмотрим самые действенные способы.

Как снизить потребление бензина ВАЗ-2106: варианты выгодной экономии

Бензин сегодня стоит недешево, поэтому вполне закономерно, что автовладельцы стремятся уменьшить его потребление.

Вот несколько грамотных и действенных способов экономии топлива:

  1. Одним из самых эффективных вариантов является установка газового оборудования. Пропан и метан стоят дешевле бензина.
  2. Сменить стиль вождения. По городу можно ездить со скоростью 60 км/ч, а по трассе – 90 км/ч. Про резкие разгоны и торможения стоит забыть. Как правило, это помогает на 40% сократить расход горючего.
  3. Установка пневмопривода на карбюраторе.
  4. Установка коробки переключения передач с 5-ю ступенями.
  5. Использовать легкие моторные масла. Желательно применять масла с низкой вязкостью, так как они на 6% экономят топливо.
  6. Периодически проверять давление в шинах. Если скаты недокачанные, то они повышают сопротивление качению, что, в свою очередь, значительно расходует топливо. Отметим, что осуществлять проверку можно только в холодных шинах.
  7. Сохранять примерно одинаковую скорость, даже в пробках. Как мы говорили, резко тормозить и трогаться не стоит, если вы хотите снизить потребление топлива.
  8. Аккуратно пользоваться педалью. При резком старте сильно расходуется горючее, поэтому нужно медленно заводить авто.
  9. Редко включать кондиционер. Данный прибор сжигает от 5 до 20% бензина.
  10. Избавиться от всего, что повышает сопротивление воздуха. В основном это тюнинг, лишние вещи в багажнике, груз на крыше и т. п. Желательно также не менять серийные колеса на широкие.

Также поможет сэкономить потребление топлива выполнение таких действий:

  • только по большой надобности использовать электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и внутрисалонную подсветку. По большому счету данные устройства необходимы редко, поэтому их использование можно сократить;
  • заменить контактное зажигание на электронное. В большинстве случаев это помогает снизить потребление горючего;
  • вовремя устранять неполадки в зажигательной системе. Примерно 30-40% топлива можно потерять, если система зажигания работает с перебоями;
  • резко не тормозить. В частности, это касается карбюраторных автомобилей, ведь у них при внезапном торможении через жиклеры всасывается большое количество топлива.

Итак, мы рассмотрели самые действенные и популярные способы экономии бензина. Если вы привыкли ездить на большой скорости, вам придется забыть об этом в целях экономии. Также важно соблюдать ряд других правил для того, чтобы снизить потребление горючего в своем автомобиле. Очень важно действовать без фанатизма, иначе экономия ни к чему хорошему не приведет.

Способы экономии топлива: мифы и реальность

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Не пе­ре­гру­жай­те свою ма­ши­ну вся­чес­ки­ми но­во­мод­ны­ми оп­ци­я­ми, за­час­тую на­вя­зы­ва­е­мы­ми при по­куп­ке ав­то. Ко­неч­но, их при­сут­ст­вие вряд ли при­ве­дет к су­щест­вен­но­му уве­ли­че­нию рас­хо­да топ­ли­ва, но, по фак­ту, боль­ше по­ло­ви­ны из них вам не при­го­дят­ся. В кон­це кон­цов, вам ни­кто не по­ме­ша­ет до­ку­пить тот или иной при­бор при воз­ник­но­ве­нии в нем ост­рой не­об­хо­ди­мос­ти.

Как снизить потребление бензина на автомобиле ВАЗ (Lada)

Предположим что все владельцы Жигулей согласятся в то промежуток времени мы не задумывались как сэкономить горючее так как стоило оно три копейки, и каждый мог позволить себе хоть сотню литров в месяц. Только несколько лет назад, когда мировые катаклизмы ударили по нашим с вами карманам, и горючее стало стоить баснословных денег, мы стали обдумывать, как снизить потребление горючего автомобилем, как хоть немного уменьшить аппетит, своего старенького “Ваза”.
Решили ставить газовые установки непонятно чьего производства, потому как качественная фирменная стоит почти как наш “Ваз”. При этом повышая уровень взрывоопасности, и уменьшая мотто ресурс автомобиля, также стали лить вместо бензина АИ 92-93, 80-тый либо, куда хуже АИ-76, решив при этом, что раз бензин дешевле, то и экономия мелкой купюрой остается в кармане.

Точно можно утверждать, что это не экономия, а дополнительные расходы, которые мы привыкли не замечать, так как это железо и оно не вечно.

Но так не должно быть

Пример: двигатель ваз 2101 в среднем выхаживает 220-250 тысяч км. Между капитальным ремонтом, вот и подумайте где?. Экономия и как она происходит. Но речь не о том.

Ошибочная экономия горючего:

Средний расход топлива на автомобиле > при скорости 100 — 120 км в час, 8.5 — 9.7 литров на сотню километров, но это не предел, есть и более того, за 12 по городу переваливает, >.

На самом деле аппетит вашего автомобиля можно уменьшить до 78л. На сотню, способов много, но как говорит статистика, они не все эффективны. Пример: умельцы которые ставят две прокладки, между блоком и головкой двигателя увеличив при этом на 2.5мм, камеру сгорания и на пару миллиметров сделав позднее зажигание, в один голос кричат что, теперь можно ездить на АИ76 и все будет в порядке, это экономия? > в итоге имеем, плохую тягу автомобиля с повышенным расходом горючего.

И самое что не есть абсурдное заблуждение: большого количества автолюбителей, которые считают, что расход топлива можно уменьшить, снижением сечения, главных жиклеров топливного и воздушного.
Точно можно утверждать, что расход топлива увеличивается, объяснить это можно так, двигатель работая на переобедненной смеси топлива требует большего открытия дроссельной заслонки, также переобедненная смесь плохо сгорает, и вылетает через глушитель, как результат мы имеем провалы в работе двигателя, при открытии дросселя, прерывистую работу цилиндров, детонацию мотора на холостых оборотах, плюс потеря мощности с понижением мотто ресурса, а также повышение токсичности автомобиля, за счет (CH) и (NO). Автолюбители, которые не поверили, проверьте на собственных машинах.

В доказательство, карбюраторы выпускавшиеся на автомобили 2101 2103 до 1974 года обеспечивали прекрасную динамику работы двигателя, но были сняты с производства, потому как не отвечали на требования уже существующих норм токсичности.

Экономим топливо:

В первую очередь неплохая экономия бензина происходит, когда у машины ходовая часть хорошо налажена, не перетянуты подшипники и легкий накат автомобиля, колеса накачены до нормы и отрегулирован развал схождения, выставлено зажигание, налажена топливная система и отрегулированные клапана. Еще большую роль играет компрессия двигателя, когда двигатель изношен до предела, то поможет только ремонт.

Надо добавить, есть специальные модификации карбюраторов, которые экономят расход топлива, при этом увеличивают некоторые дозирующие элементы горючего, и улучшат динамику работы двигателя, но немного увеличат токсичность. Пример: карбюраторы >.

Полезные видео советы по экономии топлива в вашем автомобиле!


Для реальной экономии бензина, иметься несколько проверенных способов.

Пример: городской стиль езды, на автомобиле “Жигули” должен быть без рывков и резкого торможения, разгонять автомобиль надо плавно, придерживаться рабочих норм, не стоит давить на газ перед светофором, чтоб резко затормозить, плавно отпустите педаль газа и докатитесь накатом, не устраивайте гонки. Помните: каждое нажатие на педаль акселиратора это ваши деньги.

Самые экономичные обороты вазовского мотора, от 3 000 до 5 000 в минуту, именно такие обороты обеспечивают мотору самую лучшую динамику, максимальную мощность, повышенный мотто ресурс, и экономят горючее на 25/30% >.

Поставить пятиступенчатую коробку передач, машина станет чуточку тупее на разгон, и в городском типе езды экономии не получиться, экономия, горючего будет только на трассе.

> так даже в 6 литров на сотню, уложится можно)).

Аэродинамика вашего автомобиля, и все что ей мешает, широкая резина, не предусмотренная заводом, декоративные спойлеры намордники, так называемые мухобойки, верхний багажник. Также можно вспомнить: электропитании, оно стоит денег, не включайте свет без надобности это нагрузка на двигатель, конечно кроме тех районов где положено ездить с ним.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector