6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идеальный семейный автомобиль. обзор самых популярных моделей

Рейтинг лучших автомобилей для семьи

Согласно статистике, около трети автолюбителей ищут машину, в которой с комфортом разместиться вся семья. При этом она должна быть удобна в длительных путешествиях, безопасна и достаточно экономична.

Найти лучший для себя семейный автомобиль на рынке достаточно сложно, поскольку выбор во всех ценовых категорий очень велик, а удачным сочетанием всех характеристик может похвастаться далеко не каждая модель. Среди классов авто, наилучшим сочетанием качеств, подходящих для большой семьи, специалисты выделяют:

В каждом из этих классов можно найти наибольшее количество моделей, отвечающих заявленным характеристикам. И это несмотря на то, что и сегодня популярность седанов остается на высоком уровне, но по вместительности салона и практичности они все же уступают перечисленным выше категориям авто.

Первая десятка рейтинга

При выборе семейного автомобиля требуется получить сбалансированные характеристики по привлекательной цене. Именно такое сочетание лучших характеристик с адекватной ценой мы учли в своем рейтинге.

1 Audi A4 Avant


Один из лучших универсалов D-класса Audi A4 Avant занимает лидирующие позиции на рынке семейных автомобилей. При стильном и динамичном экстерьере он обладает большим просторным салоном и багажником объемом около 500 л, который при разложенных сидениях можно увеличить в три раза. Классический интерьер с фирменной мультимедийной системой, сделан из добротных долговечных материалов.

Адаптивная пятирычажная подвеска может работать в нескольких режимах от комфортного до спортивного. Автомобиль оснащается фирменным приводом Quattro, обеспечивающим наилучшее сцепление с дорого или обычным передним приводом.

Для Audi A4 Avant предложена широкая линейка силовых агрегатов, от экономичных бензиновых 1.4 TFSI на 150 сил, до серьезных двухлитровых бензинового и дизельного силового агрегата, соответственно, на 245 и 190 лошадиных сил. При этом их аппетит остается очень умеренным бензиновый мотор потребляет около 7 л, а дизель 5,5 л горючего на 100 км.

2 KIA Ceed SW


Построенный на одной базе с хэтчбеком универсал KIA Ceed SW сочетает в себе лучшие характеристики семейного авто с адекватной ценой. Салон обеспечивает комфортное размещение пяти человек, в нем предусмотрены фиксаторы для крепления детских кресел.

Багажник – один из самых больших в своем классе объемом 625 л, а при сложенных сидениях он составляет 1624 л. Это делает его отличным вариантом для дальних путешествий, поездок в магазин и на дачу. Корейский универсал имеет современный пакет систем безопасности, включающий системы контроля движения, подушки и т.д.

В наиболее популярной версии автомобиль оснащается бензиновым мотором 1.6 мощностью 128 сил, который потребляет чуть больше 7 л на 100 км. Передний привод автомобиля оснащается шестиступенчатой механикой или автоматом H-matic на такое же количество передач.

Машина исключительно комфортна в управлении, отлично держит дорогу, единственный относительный недостаток – довольно маленький дорожный просвет в 140 мм.

3 Mercedes-Benz E-Class T-Modell


Еще один универсал, идеально подходящий для большой семьи — Mercedes-Benz E-Class T-Modell. Модель относится к Е-классу и сочетается в себе элегантность, комфорт и динамичность. Просторный салон сделан таким образом, чтобы придать чувство дополнительного пространства, для пяти человек в нем будет вполне достаточно места для длительного путешествия.

Дорогие материалы приятны на ощупь и устойчивы к износу. Багажник объемом 640 л позволит даже большой семье загрузить все, что требуется для длительного путешествия.

Уже в базе машина оснащается эксклюзивной задней пневматической подвеской Air Body Control, высота которой автоматически адаптируется к режиму движения. Эту же систему в качестве опции можно установить и на переднюю подвеску.

Универсал Mercedes-Benz E-Class T-Modell оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельных двигателей. У наших автомобилистов наибольшей популярностью пользуется бензиновый 2.0 мощностью 211 лошадиных сил, потребляющий 6,6 л на 100 километров пути.

4 Chevrolet Orlando


Минивэны традиционно считаются прекрасным вариантом семейного автомобиля. Один из лучших вариантов – семиместная модификация Chevrolet Orlando.

Просторный салон с добротной отделкой, множеством кармашков и полочек, с комфортом вмещает 7 человек, правда с такой трансформацией на багажник остается всего 89 литров. Но при сложенном третьем ряде сидений уже образуется большая платформа. А после складывания и второго ряда, что очень важно, вровень с полом, образуется огромное пространство в 1584 л.

Кузов, кроме оригинальных привлекательных очертаний, обладает повышенной прочностью, а пластиковые накладки защищаю его снизу и придавая машине схожесть с кроссовером.

Нужно отметить, что версия с бензиновым мотором 1.8 на 140 сил недостаточно динамична для автомобиля, масса которого превышает 1,5 т.

А вот вариант с дизелем 2.0 на 163 лошадиных силы едет очень даже бодро, потребляя в среднем около 7 л на 100 км.

5 Opel Zafira Tourer


Невозможно представить модельный ряд современных компактвэнов без Opel Zafira Tourer – самого сбалансированного по своим характеристикам представителя этого класса. Именно поэтому он долгие годы остается на конвейере, предлагая надежность и хорошее качество по привлекательной цене.

Для большой семьи больше подойдет вариант с 7 местами в салоне, а для поездок на дачу – пятиместный вариант с объемистым багажником на 710 л. Каждое из трех кресел второго ряда может складываться, что позволяет множество трансформаций для размещения различных грузов.

Машина отличается прочной подвеской и надежной механической пятиступенчатой трансмиссией или шестиступенчатой АКПП.

Поскольку от автомобиля не требуется выдающихся динамических характеристик, ему вполне хватает бензинового мотора 1.8 на 140 лошадиных сил, который благодаря удачным настройкам и аэродинамическим решениям потребляет 7,3 л на 100 километров.

6 Citroen Grand C4 Picasso


Очень интересный вариант предлагают французский производитель с моделью Citroen Grand C4 Picasso. Красивый и практичный минивэн с панорамной крышей просто создан для путешествий с семьей.

Просторный салон из добротных материалов, большой багажник на 645 литров, адаптивный круиз-контроль, современная система мультимедиа, мониторинг слепых зон и другие электронные помощники делают езду приятной и комфортной.

Удачная модульная платформа EMP2 позволила создать жесткий, прочный и легкий кузов с исключительно надежной ходовой частью. Машина комплектуется шестиступенчатым автоматом, менее популярны версии с пятисупенчатой механикой.

Среди всей линейки наибольшей популярностью пользуется турбированный бензиновый 1.6 THP развивающий 165 лошадиных сил, который потребляет всего 5,8 л на 100 км.

7 Renault Duster


Один из лучших кроссоверов, который можно по праву назвать семейным автомобилем – это недорогой, надежный и вместительный Renault Duster. По части комфорта лучше себя проявило второе поколение этого внедорожника с доработанными сидениями и более качественными материалами отделки салона, в котором без проблем разместится 5 человек.

Эта машина подойдет семьям, ценящим активный отдых – поездки на пикники, рыбалку, туристические кемпинги. К удобному салону прилагается багажник объемом 475 л и складываемыми сидениями, увеличивающими его объем.

Машина не перегружена электроникой, тем не менее, у нее имеется надежный пакет безопасности.

Прочная и надежная ходовая часть с дорожным просветом 205 мм обеспечивает приличные внедорожные качества. В наиболее популярной версии машина оборудована бензиновым мотором 2.0 на 143 лошадиных силы с шестиступенчатой механикой и подключаемым полным приводом, при этом средний расход топлива не превышает 8 л на сотню.

8 Hyundai Santa Fe


Еще один кроссовер, успешно совмещающий характеристики, делающие его отличным семейным авто — Hyundai Santa Fe. Динамичные формы и расширенные возможности делают этот автомобиль более привлекательным для молодых семей, ведущих активный образ жизни. Тем не менее, он имеет исключительно комфортный салон с качественными отделочными материалами.

На рынке предлагается 5-ти и 7-ми местная версия салона, со стандартным багажником при сложенном третьем ряде сидений объемом 585 л.

Для улучшения проходимости передняя подвеска McPherson сделана с прочным подрамником, а задняя имеет многорычажную конструкцию с усиленными сайлент-блоками. В полноприводной версии установлена муфта Dynamax, использующая электрогидравлическую технологию. Полноприводная авто оснащается бензиновым 2.4i GDI на 188 сил, потребляющим 9,4 л бензина на 100 км.

9 Kia Sportage


Пользующийся популярностью на нашем рынке Kia Sportage – кроссовер, заслуживший право называться семейным автомобилем, несмотря на молодежную внешность. Узнаваемая спортивная внешность, светодиодная оптика привлекают внимание окружающих.

Современный дизайн салона с мультимедийной системой, поддерживающей современные технологии Apple и Аndroid, тем не менее отличается солидностью и высоким качеством материалов. При этом объем багажника составляет внушительные 466 литра.

Подушки безопасности, датчики дождя, электронные помощники движения устанавливаются уже в базовой комплектации.

В самой привлекательной по цене версии устанавливается бензиновый 1.6 GDI на 132 силы, с расходом всего 6,7 л на сто километров пробега, есть и более динамичные варианты, например, 1,6 T-GDi с наддувом, выдающий 177 сил, но они стоят подороже . Машина может комплектоваться шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом.

10 Lada Granta


Рейтинг семейных авто для отечественных любителей будет неполным без Lada Granta – одного из самых популярных решений на нашем авторынке. Главной особенностью этой машины, позволившей ей попасть в наш рейтинг, является кузов лифт-бек, существенно расширяющий ее возможности.

Широкий просвет для загрузки, объем багажника в 435 литров увеличивается с опущенным задним диваном до 750 литров. Это делает Лада Гранта великолепным вариантом для дачников и других автолюбителей среднего и старшего возраста.

Машина может комплектоваться классическим надежным 8-клапанным двигателем 1.6 на 87 сил или модернизированными вариантами того же объема на 98 и 106 сил. Чаще всего отечественные автолюбители выбирают пятиступенчатую механику, хотя ВАЗ предлагает варианты с четырехступенчатым автоматом или роботом.

Расход топлива во всех модификация находится в районе 7 л на 100 км.

Заключение

Очевидно, что решение проблемы по покупке оптимального семейного автомобиля не может быть простым. Существует огромное количество вариантов на различные вкусы, потребности и финансовые возможности.

Специалисты советуют изначально определиться с суммой, которую будущий автовладелец готов потратить на покупку, и только потом составлять остальные приоритеты:

  • предпочтительный бренд и марка;
  • универсализм;
  • надежность;
  • эксплуатационные затраты;
  • пробег;
  • год выпуска.

Правильный подход к решению проблемы позволит приобрести отличный семейный автомобиль, который прослужит долгие годы, не обременяя бюджет излишними расходами на свое содержание.

NikitaAnanas › Блог › Выбор автомобиля для многодетной семьи. Обзор восьми авто в пределах 3 млн.руб.

Выбор автомобиля для многодетной семьи. Обзор восьми авто в пределах 3 млн.руб.

7-ми местный кроссовер.

Автомобили в обзоре:
1. VW Teramont, 220 л.с. (2,99 млн.руб.)
2. Mazda CX9, 231 л.с. (3,01 млн.руб.)
3. Infinity QX60, 262 л.с. (2,85 млн.руб.)
4. Honda Pilot, 250 л.с. (3,20 млн.руб.)
5. Chevrolete Traverse, 318 л.с. (3,14 млн.руб.)
6. KIA Sorento Prime, 200 л.с. (2,65 млн.руб.)
7. Hyundai Grand SantaFe , 200 л.с. (2,84 млн.руб.)
8. Ford Explorer 250 л.с. (3,10 млн.руб.)
Nissan Pathfinder (больше не продают в РФ)
Kia Mohave (больше не продают в РФ)

Комплектации у Форд, Киа, Хэндай, Мазда – топовые, у остальных – вторые.

Кому интересен только вывод и финальная таблица – прошу в конец статьи.

Пишу краткий обзор на тему выбора авто для семьи с тремя детьми. Возможно кто-то из читателей также выбирает или уже выбрал и может рассказать нюансы по эксплуатации или доводы за/против. Перед тем, как написать, лично проехал на всех восьми тачках в рамках тест-драйвов.

Действие происходит в городе Архангельск, июль 2018.

Хонду, Шевроле и Инфинити тестил в Мск, остальные у себя в городе.

Зачем менять авто в моём случае?

После того, как у нас появляется третий карапуз (и двое старших ещё не такие взрослые, т.е. до 35-40 кг и пока ездят в автокреслах и будут ещё 3-4 года), места в стандартной машине на 5-ть сидений начинает резко не хватать. Пока у меня младшая дочь ездит в автолюльке (оно узкое, без исофикс), поэтому у меня есть 4-5 месяцев на подумать до момента пересаживания её в полноценное кресло.

Джипы, т.е. кроссоверы – в первую очередь из-за повышенного клиренса (зимы снежные, во дворах не чистят, дороги плохие, много участков трасс из гравийки между городами области), а также из-за полного привода

Я готов был рассмотреть минивены или микроавтобусы, особенно импонирует Mitsubishi Delica (ну и что, что правый руль), но после того, как я жене показал VW Multivan и Hyundai Starex (её тоже предстоит ездить на будущем авто), она спросила: “а я тебе должна буду каждый раз за проезд платить?”. Да и также цена на VW 4х4 высока, у других проходимость по дворах не на высоте.

Конечно мне нравятся такие тачки, как Volvo XC70 (V90 Cross country) или Subaru Outback, но почему-то их не делают 7ми местными.

— Безопасность
Количество подушек безопасности, шторок безопасности (и есть ли они на третьем ряду), а также оценка по принятым методикам в США (NHTSA — www.nhtsa.gov/ratings) и в Европе (EuroNCAP), подробнее о тестах и принципах оценки, здесь — www.motorpage.ru/infocent…vodyatsya_krashtesty.html.
Также я планирую использовать полноценные автокресла с боковой защитой максимально долго, сколь позволят размеры детей (до 36 кг). Ведь все подушки и шторки безопасности рассчитаны на взрослых людей, подробнее на русском можно прочитать в Википедии. Поэтому и места в авто для кресел должно быть достаточно, а также должна быть функция отключения подушки безопасности пассажира (это принципиально), чтобы можно было вперёд садить младшего, когда мама за рулём, или старшего, а маму с младшим и средним назад.

— Размеры внутри и эргономика для пассажиров, особенно третьего ряда.
Помимо большой семьи, у меня есть спортивные и походные увлечения, мы любим всей семьёй путешествовать на машине: за плечами две поездки в Норвегию (по 8000 км), а также ежегодные вылазки в Финляндию, в планах южная Европа и наша Матушка Россия; мы ездим на дачу летом, причём часто бывает потребность взять с собой маму (бабушку) или тёщу. Я с волейбольной командой пару раз в году выезжаю в соседние губернии на соревнования (6-7 человек). Мы очень часто едем всей семьём погулять на набережную, но с собой берём велосипеды, ролики, самокаты и конечно же детскую коляску. Для меня важно, чтобы можно посадить всех троих в автокреслах на второй ряд, жену рядом и использовать багажник по максимуму (например в выездах за город или на дачу), в этом случае и багажный бокс не нужен (не люблю его – повышенный расход топлива, центр тяжести смещается выше в целом по авто). Важно чтобы сзади могли сидеть взрослые, желательно вдвоём. Кстати в Honda Pilot и Chevrolete Traverse – единственные из обзора с тремя офиц.местами на третьем ряду (туда можно посадить легко трёх 12-14 летних) или двух взрослых. А ещё круче – только у Honda Pilot на втором ряду – три isofix и на третьем – два. Но по факту все три на исофикс вряд ли войдут, т.к. малые расстояния для зацепов. Я мерял по три кресла везде, но на исофикс не вставлял.

— Цена
Конечно у каждого есть предел и в моём случае он – 3 млн.руб. +/- 100 тыс.руб. Исхожу из принципа – цена авто не должна превышать годовой доход семьи. Это основная цена за сам авто, не считая зимней резины, мелочёвки, КАСКО и прочее. Соответственно я не смотрел Toyota Highlander или Lexus RX300L, а также УАЗ Патриот. Я не сторонник слишком высокой проходимости, т.к. с друзьями на охоту или рыбалку часто и далеко не езжу, а если и поеду, то на их тачке, поэтому LC200 (сильно дороже) и LC Prado тоже выпали из внимания (да и третий ряд там никакой и места при это в багажнике не остаётся).

— Двигатель
Смотрю как минимум динамичный, который мог бы дать на трассе возможность резкого обгона, в случае встречки или же оперативных манёвров по городу. Знатоки рекомендуют атмосферник, т.к. турбо часто бывает ненадёжным (может это миф?).

— Ликвидность на вторичном рынке
Не сильно волнует, т.к. при должной эксплуатации найдутся желающие на приобретение, даже таких авто, как Шевролет или Форд. В конце концов можно отогнать тачку в Мск на реализацию.

— Наличие офиц.дилера в городе
Это важно, но не принципиально, масса поводов уехать раз в год (или чуть чаще) в Ярославль (1000км) или Мск. У нас в городе есть Киа, Хундай, Форд, VW, Мазда.

— Межсервисный интервал
Важно для тех авто, чьих сервисов у меня нет в городе. Единственный, кто меньше всего делает этот интервал – это Инфинити = 10.000 км. Остальные – по 15.000 км.

— Бренд
Понятно, что каждый бренд имеет свой престиж, стоимость обслуживания и желание владения. У меня есть предвзятость к китайцам, лёгкое недоверие французам и не высокий интерес к корейцам. Это всё моё личное и сильно субъективное, со временем меняющееся. Поэтому здесь в обзоре, да и по жизни, для меня владеть Инфинити или Киа – всё равно. Но на Инфинити или Мазде уже сложнее (психологически), везти стройматериалы на дачу.

— Расход топлива
Важна экономичность, особенно когда ездишь по Европе за 1,8 Евро/литр. Но в данном обзоре расход почти у всех в пределах 12-15л/100км при умеренной езде по городу. Разве что Форд выбивается со своими 20-22л/100, а дизельные корейцы радуют своими 8-9л/100км в городе.

— Прочее
Наличие мультимедиа, камер кругового обзора, люка, шторок от солнца, красивого экстерьера и интерьера, всё это мне кажется менее важным, чем критерии описанные выше. Кожаный салон и акустика выше 8 динамиков есть в каждом авто из обзора. Я даже готов был смириться с деревом в Инфинити, хотя выглядит совсем по-старинному. Да и внешний вид Киа Мохав меня даже устраивает (корейский УАЗик). Самой красивой из рассмотренных считаю Мазду, как по интерьеру, так по экстерьеру. Ещё понравился салон у Хонды.

После того, как я нарисовал у себя критерии в голове, я вынес их в Excel форму с баллами оценки для себя и начал проходить тест-драйвы (см.в конце статьи).

Краткие впечатления от авто:

1. VW Teramont
Большая тачка, очень удобная внутри и спокойная снаружи. Это же ВАГ! Смущает турбомотор с 220 л.с. Двигателя хватает, но он дышит на пределе, ему как будто не хватает мощи и это слышно по звуку работы на макс.оборотах (я уже не говорю о 7 людях и багаже с собой). Хотя не смотря на это, Фольц едет живее многих. Лучше только Мазда и Шевроле.
Приятные особенности:
— Огромный багажник (больше только у Шевроле)
— Удобная посадка на третий ряд без снятия автокресла
— 4 года или 120.000 км гарантии
— Отключается подушка безопасности пассажира
— Можно посадить троих детей в автокреслах на второй ряд
Итоговое место – II

2. Mazda CX9
Самая красивая тачка теста, с самым интересным салоном, но абсолютно маленьким третьим рядом и никаким багажником при разложенных трёх рядах, меньше только у Соренто Прайм. Едет бодро, лучше только Шевроле.
Нюансы:
— чтобы достать запасное колесо из багажника, нужно будет открутить сабвуфер
— не отключается подушка безопасности
Итоговое место – VII

3. Infinity QX60
Надёжный люксовый автомобиль с приятной внешностью и мощным атмосферным мотором. Оказался средним по размеру третьего ряда (задеваю потолок головой и второй ряд коленями, рост 176см). Узкий второй ряд – не поставить три автокресла. Неудобный вход на третий ряд (нужно снимать автокресло). Старомодный салон. Повышенный налог за 262 л.с.
Итоговое место – VI

4. Honda Pilot
Приятно удивил качественным салоном и встроенным DVD проигрывателем по середине в потолке второго ряда, с пультом д/у и двумя bluetooth наушниками. По ощущениям – лучшая кожа на сиденьях среди рассмотренных (но не Volvo). Багажник с разложенными тремя рядами – средний в классе. На третьем ряду комфортно двум взрослым. Единственное авто с тремя исофикс на втором ряду и с двумя – на третьем. 8ми местный салон, такой ещё только у Шевроле. На третьем ряду для среднего пассажира даже есть подголовник (в Шевроле его нет). Интересная фишка – при включении правого поворотника, включается камера на правом боковом зеркале и на экране показывается изображение с камеры, исключая мёртвые зоны. Худшая динамика из рассмотренных авто, как будто едет с прицепом без колёс, даже хуже Хэндая с его дизелем в 200л.с.
Нюансы:
— на передних сиденьях встроенные подлокотники крайне узкие, правая рука проситься правее и соскальзывает с подлокотника между сиденьями.
Итоговое место – V

5. Chevrolete Traverse
Самая большая тачка, самая быстрая тачка, самый большой объём багажника при трёх рядах, единственная авто из рассмотренных с 9ти ступенчатым автоматом и вручную подключаемым полным приводом. Удивил большим количеством приятных мелочей – тайный бардачок под центральным экраном торпеды, 10 usb портов итого – есть для каждого пассажира, на втором ряду есть розетка 220В, помимо камер кругового обзора, есть доп.камера заднего вида, изображение с которой включается в зеркале заднего вида (очень удобно, когда багажник забит) и для этой камеры есть даже омыватель (см.фото 5). Воздуховоды в крыше для каждого пассажира, ровный пол второго ряда, пол одного уровня второго и третьего рядов у единственного в классе, в багажнике есть ниша в полу 90 литров, для размещения всераличных вещей, а запаска как раз под ней. Ну и ещё приятно подкупает цена КАСКО в 80т.р., в то время как у одноклассников от 120т.р. начинается.
Нюансы:
— повышенный налог за 318 л.с.
— самая длинна колёсная база и невысокий клиренс 187мм легко могут посадить тачку на брюхо
— малая вероятность быстрой продажи на вторичном рынке
— отсутствие офиц.сервиса в Архангельске
Итоговое место – I

6. KIA Sorento Prime
Удивила динамика авто, на уровне Ford и Infinity. Высокое качество салона, сравнимо с VW. Но самый маленький багажник в классе. Места на третьем ряду мало, как в Мазде, задеваю потолок и коленями второй ряд. Самая бюджетная цена. Гарантия 5 лет! Высокая ликвидность на вторичке.
Нюансы:
— не отключается подушка безопасности
Итоговое место – IV

7. Hyundai Grand SantaFe
После просмотренных авто, этот оказался самым скучным, как по салону, так и по динамике. Не нашёл ни одного преимущества перед другими, кроме того, что можно отключить подушку безопасности. Багажник как в Соренто Прайм. Худшая динамика из рассмотренных, правда лучше Хонды. Даже стоимость выше Прайма.
Итоговое место – VIII

8. Ford Explorer
Приятно удивил салон обновлённой версии. Динамика хорошая, лучше только Шевроле и Мазда. Багажник большой, но меньше чем в VW и Шевроле. Ремни безопасности со встроенными подушками безопасности. Не очень понятная система отключения подушки безопасности пассажира (автомат.режим). Большой расход топлива.
Итоговое место – III

Вывод:
Если взять мой один из основных критериев – размер внутри салона, как для пассажиров, так и для багажа, то из 8 рассмотренных авто, я бы оставил только четыре – Шевроле Травёрс, Хонда Пилот, Форд Эксплорер, Фольцваген Терамонт.

Из них Хонда отпадает по медленному разгону и неудобству третьего ряда.
Форд пугает непонятностью системы отключения подушки безопасности и расходу топлива.
Фольц смущает турбомотором малого объёма и ощущением, что его может не хватать при загруженном салоне.

По многим критериям Шевроле (его фотокарточки прилагаю) оказался наилучшим среди конкурентов, но его повышенный налог, малый клиренс при большой колёсной базе и отсутствии дилера заставляют сомневаться. Но на сегодня, это лучшее авто для семьи среди рассмотренных по моему мнению.

Итоговая таблица сравнения среди фотографий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector