Роскошный ваз 2108 тюнинг легко и доступно
ВАЗ-2108 turbo: рожденный ползать, научившийся летать
Эта история о том, как заурядная вазовская «восьмерка», купленная за 100 тыс. руб., превратилась в «убийцу» BMW M3 и прочих спорткаров. Калькулируем, во что обошелся владельцу данный проект, и рассказываем, сумел ли он в конечном счете отбить вложения.
Volkswagen GTI und Volkswagen Golf I GTI
А пока вспомним прошлое. 1974 год. Компания Volkswagen выпускает первый Golf — городской хэтчбек на каждый день, одинаково подходящий как адвокату с коллекцией цветастых галстуков, так и домохозяйке, озадаченной покупкой свежего джема для блинчиков. Но немцы понимали, что это не все их клиенты, и пошли дальше, выпустив в 1976-м Golf GTI. Это была оригинальная машина, которая помимо приятной внешности имела достаточно мощный мотор и доработанную подвеску. Так Golf стал настоящей иконой — он рисовал на вашем лице дурацкую улыбку при разгоне и управлялся как котенок, бегающий за пятном фонарика по домашнему ковру.
20150507_mm_1352
Mitsubishi пошла еще дальше. У них в разработке в свое время была специальная версия Galant, от которой решено было отказаться. Просто технический директор как-то утром сказал что-то вроде: «Парни, сворачиваем проект! Срочно сожгите чертежи и взорвите все макеты Galant! Мы должны сделать новую спортивную машину из Lancer!» И что интересно, у них это получилось! Вы только вдумайтесь: Томми Мякинен, знаменитый гонщик, прославил Mitsubishi в раллийных чемпионатах, гоняя по лесу на автомобиле, построенном на базе зауряднейшего седана, который изначально годился лишь для перевозки хлама из кладовки на дачу! Но если бы я сказал компании любителей Evo, что знаю седан получше, то они, даже не выслушав, тут же привязали бы меня к столбу и стали разводить костер. Эти ребята преклоняются перед любимой машиной, которая действительно хороша. Хоть и сделана из обычного семейного автомобиля.
Горилла с лицом Леброна Джеймса
И тут, пожалуй, будет уместно поговорить о тюнингованных автомобилях, один из которых стал героем нашего материала. Неужели можно сделать болид из любой самой заурядной колымаги? Можно. Но для начала проясним ситуацию. Тюнинг как таковой, подразумевая доработку определенных характеристик авто, преследует конкретную цель. Чаще всего это мощность. И если отбросить исключения, то выбор базы сводится всего к двум вариантам. Первый — когда за основу берут автомобиль, который никогда никоим образом не предназначался для высокой скорости. И второй — когда берут за основу изначально быстрый автомобиль и делают его еще злее. На бумаге все довольно просто. Но на деле это все равно что научить гориллу играть в баскетбол не хуже Леброна Джеймса. Причем желательно, чтобы ваш орангутан выглядел на снимках не хуже, чем звезда NBA.
На форумах полно умников, которые полагают, что могут заказать громадную турбину на Ford Focus и тем самым превратить его в BMW M5. Но это не так! Можно добиться мощности в пятьсот «лошадей», но нужны тормоза, которые остановят этот табун, а также соответствующее охлаждение, чтобы машина не загорелась. И в конце концов, кузов, который будет жестким, чтобы автомобиль не болтало, как пьяного верблюда, и в то же время прочным, чтобы вы не превратились в фарш, если вас снесет с трассы. Добавьте к этому развесовку, далекую от идеальной. Так что если в вас есть хоть капля сознательности, то вы оставите эту идею на память.
Но кто же берется за такие проекты? Вот тут-то начинается самое интересное. Пассаж о мужчинах с дорогими игрушками здесь уместен как никогда. Добро пожаловать в мужской клуб!
IMG_9562
Итак, перед нами ВАЗ-2108 1996 года выпуска. Автомобиль этот довольно хорош по меркам отечественного автомобилестроения. Но способен ли он переварить 350–400 л.с., которые облачены в двадцатилетний кузов? Изначально «восьмерка» имела двигатели 1,1–1,5 л. Чтобы получить мощность, в 7–8 раз превышающую расчетный заводской показатель, под капот был установлен 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112, который модернизировали другими поршнями, ГБЦ, клапанами и еще много чем другим. Огромная субаровская турбина, дополненная промежуточным воздушным охладителем, вмиг подняла мощность до 200 сил.
Розы. и шипы
Вот тут-то начались проблемы. Их список настолько велик, что если бы я все их написал, то редактора при попытке выделить основные сморил бы сон. Скажу лишь, что на пути к готовой конфигурации мотор разлетался на куски шесть раз! Причем пару раз в буквальном смысле. Его можно сравнить с кошкой, использующей последнюю, девятую жизнь. На сегодняшний день двигатель практически готов. Но выполненная на заказ за 80 тыс. руб. ГБЦ уже покажется фарсом на фоне того, что приобретался автомобиль изначально за 100 тысяч.
IMG_9497
Следом процесс постройки споткнулся о коробку передач. Вернее, об отсутствие подходящей трансмиссии. Вазовская коробка выдерживает до 200 сил, но не 400, до которых в итоге разогнали мотор. В процессе постройки КП в буквальном смысле разрывало несколько раз, а после ее вскрытия внутри была каша из шестеренок, плавающих в масле. Хозяин менял их раз в неделю — я ни капли не преувеличиваю.
В конце концов стало очевидным, что нужно искать «донора». Им стала легендарная раллийная Lancia Delta Integrale. Установив ее коробку на «восьмерку», осталось найти приводы колес и кулису. И если с кулисой было все довольно просто (подошла от Mitsubishi Lancer Evolution VIII), то вот насчет приводов пришлось пораскинуть мозгами. И что вы думаете? Приводы от той же «Лянчи»? Или, может, от Evo? Снова мимо, потому как сделаны они из армейских (!) торсионов. Взяли кусок подвески от боевого БТР и изготовили приводы. Это все равно что сделать из водородной бомбы хлопушки на Новый год.
IMG_9568
Чудеса перевоплощения на этом не закончились. В нашу «восьмерку» перекочевал газелевский радиатор охлаждения, который отлично справляется со своей задачей. Есть и масляный радиатор — его наличие жизненно необходимо на спортивном автомобиле такого уровня. Даже бензобак стоит тюнингованный — это пластиковое изделие объемом 20 л с системой противоотливных шторок, которые в поворотах не дают бензонасосу питаться воздухом вместо бензина. К тому же пластиковое решение легче, а борьба при постройке спорткара идет за каждый килограмм. «Диетологи» и порекомендовали кованые диски R17, которые владелец приобрел у гоночной команды в Тольятти.
Пошел на взлет!
Далее — кузов. Его доработка направлена на улучшение жесткости и аэродинамики. Хорошо, если при этом удается сделать автомобиль еще и красивым. Распорки и подрамники ставятся в обязательном порядке. Но этого мало. Передний бампер направляет потоки воздуха на охлаждение передних тормозов. Разумеется, поработали и над днищем. Его полностью вырезали и поставили листы толстого рифленого алюминия. В итоге снизу кузов теперь идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Для того чтобы кузов выдерживал колоссальные нагрузки, которые он испытывает, в нем собрали болтовой каркас безопасности, который даже в случае превышения предельного давления не лопнет, а слегка согнется. Его наличие сложно переоценить, учитывая, что мощности настолько в избытке, что широкие колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче, если асфальт хотя бы чуточку влажный.
IMG_9516
В целях безопасности в салон установлена система пожаротушения, а также доработаны тормоза — передние диски от Lada Kalina Sport, суппорты от Mazda RX-7. Задние тормоза — это практически стандартные передние диски от ВАЗ-2112, только с перфорацией. Дорабатывать пришлось буквально все, ведь любая заводская деталь может стать слабым местом, поэтому необходимо создать запас прочности.
Результат — дичайшая динамика. Лучший разгон до 100 км/ч в жестком режиме дается «восьмерке» за 4 секунды, а максималка ограничивается примерно на 270 км/ч! Время, затрачиваемое на спринт 0–200 км/ч, поражает еще больше — 11–12 секунд! Посудите сами: при массе автомобиля в 900 кг она имеет соотношение мощность/масса, равное 445 л.с./т. А это открывает возможность для драга с такими оппонентами, как Audi RS6 или BMW M3. Меня прокатили на этой машине пару раз, и должен сказать, что после поездки я едва не начал заикаться. Чудовищные впечатления. Разгон настолько молниеносный, что от перегрузок и вибраций, идущих по полу на скорости свыше 200 км/ч, даже немой начнет нецензурно ругаться.
IMG_9499
Впрочем, передвигаться на подобном автомобиле ежедневно практически нереально — огромный расход, нет ни магнитолы, ни кондиционера, ни ABS… Единственная приятная мелочь — электростеклоподъемники, но боюсь, что этого маловато, чтобы эксплуатировать подобную игрушку ежедневно даже человеку, влюбленному в свой автомобиль.
Безответная любовь
Целесообразны ли такие творения тюнинга? Вот тут начинается самое интересное — стоимость проекта. У этой конкретной «восьмерки» бюджет постройки превышает 1,2 млн руб. Такова цена скорости, и этому не стоит удивляться. Так, например, подготовка той же Lada Granta под кольцевые гонки обходится чуть меньше двух миллионов. Причем надо понимать, что серьезный тюнинг — это хобби для хорошо обеспеченных людей, чьи интересы граничат с автоспортом. И никак иначе.
IMG_9530
Вы подумаете, что такая сумма и уйма труда вкладывались в течение трех лет обдуманно? Но даже автор представленного экземпляра при любви к своему детищу жалеет о том, что не остановился раньше. При продаже ему удалось выручить лишь 300 тысяч! И даже с таким ценником телефон не разрывался поначалу от звонков потенциальных покупателей, ибо купить 19-летнюю «восьмерку» — даже эксклюзивной конфигурации — готов далеко не каждый. Можно было, конечно, разобрать автомобиль на запчасти и получить сумму несколько большую, но автор проекта говорит, что рука не поднялась.
Подходит время заканчивать статью, а я так и не определился окончательно, как стоит относиться к этой машине. «На что она способна?» — спрашиваю я себя. Она может показывать заветный разгон за 4 секунды и максималку в 270 км/ч, но расход в 25 л/100 км, обороты при трогании под 3500 и мысль о том, что после еще пары шоколадок ты перестанешь влезать в гоночные «ковши», попросту сводят с ума. Конечно, когда вазовская «восьмерка» на соревнованиях по дрэг-рейсингу стирает в порошок пятилитровый «Мерседес» — на лицах людей появляются восхищение и гордость за отечественный автопром. Но какой ценой это дается…
Итог таков: тюнинг в большинстве случаев дает возможность получить показатели действительно дорогих автомобилей за гораздо меньшие деньги. Но если вы надумаете совершенствовать автомобиль, то стоит понимать, что вложенные в такой проект деньги вы, скорее всего, не вернете. Причем это правило действует и для серийных автомобилей, дополненных хорошей сигнализацией или дорогой «музыкой», — «вторичка» ваш творческий порыв вряд ли оценит.
Роскошный ВАЗ 2108 тюнинг легко и доступно
Немного об автомобиле ВАЗ 2108
В 1984 году на Волжском автозаводе начался выпуск модели ВАЗ 2108. Для тех времен знаменитая “восьмерка” стала достаточно прогрессивным автомобилем с передним приводом, который обладал отличной управляемостью и вполне «сносной» динамикой.
Сегодня ВАЗ 2108 прекратили выпускать, в 2005 году он уступил место современной модели — ВАЗ 2113, которая отличается несколько иными панелями кузова, а также более современным салоном, который дополнен яркой европанелью. Тем не менее, на улицах городов эти автомобили встречаются довольно часто, причем, немало из них видоизменились в следствие тюнинга, который автолюбители проводят своими руками.
И не следует сильно удивляться, потому что машина является прекрасной заготовкой для последующих доработок. Данная модель пользуется особым спросом среди молодежи, ведь этому отлично способствуют ее спортивный характер и вполне доступная стоимость. После покупки такого автомобиля часто еще остаются деньги на ее тюнинг.
Из истории модели
История марки ВАЗ 2108 наполнена интересными фактами. Автомобиль получил известные теперь многим названия — “девятка” и “зубила”. Машина эта невероятно популярна и сегодня. Все семейство “восьмерки-девятки”, именованное на первых этапах как Спутник, а потом и Самара, появилось в мире благодаря плодотворному сотрудничеству мастеров из Тольятти с хорошо знакомой всем немецкой компанией Porsche.
Это, без сомнения, придало “зубиле” прекрасный потенциал для последующих усовершенствований.
Общий модификационный ряд авто ВАЗ включает множество автомоделей, однако модель 2108 и ее видоизменения – это самые общераспространенные в, так называемой, тюнинговой области. Кстати, проводя тюнинг ВАЗ 2114, «родственником» которой является представляемая модель 2108, следует отталкиваться от тех же принципов, которые используются во время усовершенствования знаменитой «восьмерки».
ВАЗ 2108 стал пробным и, на сегодняшний день, старейшим представителем переднеприводного автомобиля во всем семействе ВАЗа, а это уже само по себе привлекательно для многих поклонников тюнинга. Автомобиль принимал участие в спортивных гонках, и после подобной проверки на гоночных треках, тюнингованные новинки значительно продвинулись в народ и сразу покорили сердца многих рядовых хозяев машин 2108.
Поверхностный «макияж» автомобиля
Тюнинг ВАЗ 2108 обычно осуществляют по следующей схеме:
Однако следует отметить, что как мотор, так и трансмиссия вместе с подвеской представленной модели «с момента рождения» обеспечивают сносную динамику и мощность. Поэтому, в такой ситуации, тюнинг лучше начать с конца. Чтобы в целом получить красивый и оригинальный автомобиль, необходимо сначала заняться обновлением внешнего вид машины.
Замена бампера восьмерки
Избавить авто от несколько странной клички “зубила”, которую она получила за свою специфичную форму находящегося спереди бампера, можно с помощью замены его на новый, значительно более обтекаемый. Хорошо, если в нем будет предусмотрен относительно больших размеров воздухозаборник, который обеспечит отличное охлаждение двигателя во время движения на высоких оборотах.
Тюниг фар
Далее следует провести обновление задних фонарей машины (которые сертифицированы автозаводом). Если автомобиль не оснащен дублирующим стопсигналом, лучше его установить. Переднюю оптику “восьмерки” сложно как-то разительно видоизменить, единственным вариантом является установка“ресничек”.
Однако в определенных случаях удается также заменить стандартную оптику на современную альтернатирвую. Также следует установить специальную защитную планку над задней дверью автомобиля, которая будет предохранять кромку двери от преждевременного гниения. Конечно, заменить нужно и стандартные зеркала заднего вида, желательно, чтобы они были с водоотводящими канавками и подогревом.
Глубокий и эффектный тюнинг ВАЗ 2108
Рекомендации по тюнингу автомобиля
Без сомнения, совершенству нет предела, особенно, когда вести речь о механизме, который создан несколько десятилетий назад. Главный вопрос здесь в том – когда и что целесообразно улучшить или заменить; а что будет обычной тратой денег. Попробуем разобраться в этой ситуации более детально.
1.Кузов. Нижняя полка радиатора считается настоящей бедой «зубиловодов». Создатель этого автомобиля почему-то решил выполнить эту важную несущую подвеску из тонкого, хлипкого металла, словно забыл, что русские дороги – это не автобаны и хайвеи, здесь найти идеально ровный участок трудно, иногда, практически невозможно.
Гайки крепления его растяжных кронштейнов спрятали внутрь, лишь слегка прихватив сваркой. Вследствие этого, большинство владельцев рано или поздно сталкиваются с проблемами в виде трещин полки или с отрыванием от гаек сварки. Это делает невозможным последующий демонтаж кронштейна растяжки.
Проводя тюнинг кузова, целесообразно будет сделать раллийную, спортивную полку, которую следует проварить спереди и снизу двухмиллиметровым листом, прихватив к лонжеронам и предварительно «оснастить» нижний лист гайки кронштейнами растяжек. Благодаря этой операции можно «забыть» о подобной проблеме. Также это позволит поставить не ломающиеся, стальные кронштейны растяжек.
2.Система охлаждения. Обязательному изменению подлежит механизм пуска радиаторного вентилятора, а точнее — установка тумблера, так называемого, принудительного включения и замена «горячего» датчика (чаще всего, 99-95) на значительно более «холодный» (например, от М2141). Вполне разумно будет доработать верхний крепеж автомобильного радиатора.
Это можно выполнить, удлинив его на несколько сантиметров с помощью обыкновенной металлической трубки. Если необходимо заменить сломанную водяную помпу или термостат, не обязательно искать импортные аналоги. Отечественные детали сами способны проработать длительное время весьма исправно. Касательно металлических хомутов, которые есть на патрубках, то их следует поменять на более надежные импортные. Их трудно «скрутить» и прослабить.
3. Тормозная система. Если в наличие есть свободные средства, лучше повысить автомобильную эффективность тормозов с помощью вентилируемых дисков и надежных колодок популярных фирм (Ferodo). В то же время, не следует это делать сразу, выкидывая на помойку совершенно новые, возможно старомодные, но вполне хорошие заводские диски и колодки. Менять их лучше по мере износа. Помимо этого, следует понимать, что кроме замены 8-миллиметровых прокачных штуцеров на 10 мм и закрепления бачка основного цилиндра, не стоит ничего нового придумывать.
4. Колеса и привода. Единственным действительно разумным вариантом тюнинга является возможность использования штампованных дисков под соответствующую зимнюю резину, а также кованных или литых — под летнюю.
Следует также отказаться от увлечения расширения за счет машинной колеи. Касательно вопроса о переходе на 14-дюймовую резину, то в этой ситуации нужно учесть, во-первых, общие возможности силового агрегата, ну а во-вторых (в случае использования низкопрофильной резины), реальное состояние подвески.
5.Электрооборудование. Сразу лучше полностью отгородиться от всевозможных неисправностей автомобильной электросистемы. Вполне правильно будет переставить катушку зажигания из «обычного» места несколько повыше — на щит мотора или под крепеж стойки подшипника. Можно также установить дополнительный коммутатор.
Облегчить его переключение можно, если перекинуть разъем. Заметь штатные высоковольтные провода следует на силиконовые, приобрести также стоит хорошие стеклоочистители.
Хорошим «тюнингом» также будет обновление стеклоочистителей фар, герметизация блока предохранителей, а также «веерные» или двойные опрыскиватели переднего стекла. Хорошие импортные «зажигательные» свечи (Bosch, Beru, NGK), лампы фар с несколько увеличенной мощностью, импортный ремень генератора – элементы усовершенствования, которые никогда не помешают.
6.Коробка переключения передач. Если есть надобность в усовершенствовании штатной КПП, то вполне разумным шагом будет «мягкая» блокировка дифференциала, которая позволит «выигрывать светофорные старты», вполне уверенно чувствовать себя на различных поворотах, а также на скользкой дороге.
7. Салон. ВАЗ 2108 тюнинг салона предоставляет широчайшее пространство для реализации своих идей. Сиденья от знаменитых Фордов и красивые панели от Фиатов; радиостанции служб спасения и «двухгрвнеевые» рули; полезные держатели сотовых и «ветровики» на опускающихся с помощью электрики стеклах и многое другое. Пригодится также и тахометр (модели, где его нет). Он вполне желателен для определения давления масла.
8.Двигатель. Каждое действие, которое касается ВАЗ 2108 тюнинг двигателя, несет значительные расходы и уменьшает его ресурс. Но если все-таки вести речь о мероприятиях по усовершенствованию двигателя, то следует отметить, что вполне подходящим вариантом будет его герметизация, посадка крышек головки блока и поддона картера на герметик, а также отрезание кусочка крышки от ремня ГРМ для последующей ее легкой установки.
Также можно выполнить настройку распределителя зажигания и карбюратора.
Многие любители модели 2108 питаются, используя различные фото и видео для обучения, своими руками провести тюнинг этого автомобиля. Иногда у них получается нечто наподобие белого ВАЗа (как бы белого лимузина). Однако следует всегда понимать, что главное, что необходимо для усовершенствования своего авто — огромное желание, немножко терпения, свободное время и, конечно, деньги, без которых, в современном мире, не обходится никакое важное дело.
Модный тюнинг ВАЗ 2108
Тюнинг ВАЗ 2108 своими руками — это процедура, направленная на доработку заводских характеристик автомобиля под индивидуальные потребности водителя. Произвести тюнинг можно как своими руками, так и воспользовавшись помощью специалиста. Однако вариант, воплощенный «в жизнь» самостоятельно, будет намного лучше.
Тюнинг внешнего вида
Планируя тюнинг ВАЗ 2108 своими руками, большинство автолюбителей подразумевает изменение именно внешнего вида, в частности дополнение своего авто элементами спортивного стиля. Такой тюнинг своими руками включает следующие этапы:
- Изменение комплектации приборной панели. Полная замена приборной панели — достаточно дорогостоящий и не оправдывающий себя процесс. Тюнинг ВАЗ 21083 включает в себя лишь частичную замену комплектующих. Можно слегка видоизменить приборные шкалы, а также добавить им подсветку, которая не предусмотрена в заводской сборке. Многие автолюбители предпочитают обходиться без таких новшеств, оснащая приборную панель просто деталями из более новых моделей. Такой тюнинг не придаст автомобилю модный вид, однако позволит ему выглядеть дороже и современнее.
- Замена руля. В стандартной комплектации автомобиля предусматривается классический руль без гидроусилителя. Планируя на ВАЗ 2108 тюнинг, можно снабдить автомобиль этим элементом или же попросту заменить его на спортивный эквивалент.
- Перетяжка покрытия в салоне. Со временем чехлы, расположенные в салоне автомобиля, могут прийти в негодность или же попросту надоесть водителю. Их замена — также своеобразный тюнинг, кардинально меняющий облик салона. Наиболее популярные материалы для перетяжки — кожа и велюр. Многочисленные фото готовых салонов, распространенные на страницах Всемирной паутины, доказывают, что именно кожа способна преобразить авто до неузнаваемости и придать ему фешенебельный вид. Однако кожа — достаточно дорогой материал, позволить себе который сможет не каждый автовладелец. В качестве альтернативы можно использовать и кожзаменитель, практически не отличающийся от натурального варианта. В несколько раз экономичнее станет перетяжка салона велюром, но обеспечить эксклюзивный внешний вид этот материал не сможет.
- Тюнинг кузова ВАЗ 2108. Наиболее простое и в то же время стильное решение — покрыть кузов автомобиля матовой краской или же поместить на него причудливое граффити. Кроме того, на кузов ВАЗ 2108 могут быть установлены обвесы, основное предназначение которых — делать автомобиль устойчивее даже при движении на высоких скоростях.
Вернуться к оглавлению
Улучшение производительности авто
Делая тюнинг ВАЗ 2108 своими руками, можно слегка улучшить и технические параметры авто. Акцент при этом нужно сделать на замене тормозных дисков. Большей эффективностью обладают диски с увеличенным диаметром. Поэтому вместо традиционных 260 мм комплектующих целесообразнее будет выбрать 360 мм вариант.
Приложить руку непременно стоит и к выхлопной трубе, существенно увеличив диаметр глушителя. В этом случае над системой придется изрядно потрудиться, для того чтобы внушительная внешняя оболочка приобрела и практическое применение. Оптимальный вариант — заменить заводскую трубу от коллектора до глушителя на элемент с большим диаметром. Однако подбирать его следует строго с учетом технических возможностей автомобиля!
Слишком широкая труба будет тормозить отход выхлопных газов, что со временем скажется и на системе управления автомобилем. В заключение работ нужно обратить внимание не только на то, что расположено на кузове ВАЗ 2108, но и под капотом, а именно — на двигатель. Форсировать его можно несколькими способами, производящими одинаковый эффект:
- Расточка блоков цилиндра. Трудоемкая часть такого процесса — это расточка, которая может занять у неопытного автолюбителя несколько дней. После того как процесс будет завершен, остается лишь приобрести подходящие поршни и кольца.
- Замена коленчатого вала. Этот способ считается достаточно дорогостоящим, ведь в процессе тюнинга мастеру придется приобрести новый вал с большим радиусом кривошипа. А это, в свою очередь, повлечет за собой и дополнительные расходы на приобретение поршней, цилиндра и колец.
Тюнинг любимого авто можно производить до бесконечности, со временем полностью заменив его начинку. При этом важно вовремя остановиться, ведь такие кардинальные перемены могут быть попросту неоправданны. До и после каждого изменения рекомендуется делать фото, для того чтобы реально сопоставить, изменился ли автомобиль в лучшую сторону.
Памятка для любителей перемен
Решаясь на любые перемены, владелец авто должен их тщательно взвесить. Для того чтобы выбрать подходящий вариант, следует просмотреть множество фото, отображающих удачные и не очень эксперименты любителей. При этом не обязательно полностью копировать чей-то вариант. Из каждого просмотренного фото можно взять понравившиеся элементы и умело скомбинировать их в своем автомобиле.
В частности это касается художественного тюнинга багажника ВАЗ 2108, на него изображение наносится вручную. Лучше всего будет доверить этот процесс профессиональному художнику, который сделает рисунок максимально реалистичным и аккуратным. Такая картина может делаться как по аналогии с фото, так и в виде импровизации.
Однако прежде чем приступать к работе, мастер воссоздаст изображение на компьютере и предоставит заказчику фото. Только после того, как рисунок будет утвержден, он появится на капоте автомобиля. Ряд автовладельцев предпочитает достаточно своеобразный тюнинг багажника ВАЗ в виде установки там мощного сабвуфера. Такая идея имеет право на существование, однако следует учитывать и тот факт, что объем багажника в этом случае существенно уменьшится.
Любой тюнинг — это улучшение определенных параметров автомобиля. Однако в погоне за новинками важно не упустить тот момент, когда целесообразнее будет попросту купить новый автомобиль.
ВАЗ 2108
История и тюнинг ВАЗ 2108 или первый опыт в передних приводах
История
Так получилось, что советский трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 («Лада Самара», «Лада Спутник» или же попросту «зубило», как его прозвали из-за характерного дизайна) своим появлением открыл абсолютно новую эпоху в советском автомобилестроении. Ведь именно он был первым переднеприводным автомобилем, по многим параметрам выгодно отличающимся от «царствовавшей» до этого момента «классики».
ВАЗ 2108 являлся довольно серьезным долгостроем. Идея создания переднеприводного автомобиля и его первый проект появился еще вначале 70-х годов. Однако на тот момент разработки несколько застопорились из-за недостатка технических средств, позволяющих создать машину, которая при таком расположении привода весьма бы комфортно чувствовала себя на отечественных дорогах. Однако проект уже конкретно ВАЗ 2108 был начат только 1977 году. Через год же был изготовлен и первый прототип. Но до выхода полноценного авто оставалось еще долго – первые «зубила» стали поступать в автомагазины необъятной страны только лишь в 1985 году, став таким образом ровесниками перестройки. И ее одним из главных символов.
Еще один момент – начиная с «восьмерки», ВАЗ отошел от своего сотрудничества с Fiat. Во многом – из-за отказа итальянской компании от дальнейшего сотрудничества. Совместные разработки на этот раз велись вместе с Porshe. И результат отхода от «фиатовского наследия», как говорится, налицо. ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей практически всем, начиная от дизайна и салона, и заканчивая основными техническими узлами.
Внешне «восьмерка» стала одним из наиболее узнаваемых автомобилей, получив от создателей несколько агрессивные формы, приближенные к спортивным. Что характерно, и здесь без итальянцев все же не обошлось, ведь дизайном авто вплотную занималась компания «Bertone», родом с Аппенинского полуострова. И это была не последняя иностранная фирма, с которой сотрудничал советский автопром в лице инженеров Волжского автомобильного завода. Так, тормозную систему «восьмерка» получила благодаря стараниям компании Lucas, конструкция задней балки была получена «в наследство» от Volkswagen. И такая сборная солянка позволила получить очень хороший по многим параметрам автомобиль.
ВАЗ 2108 был однозначно признан машиной более высокого класса, чем выпущенные перед ней ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106. В результате кардинально нового подхода в разработках, удалось избавиться от ряда «наследственных» болезней, преследующих все классические модели ВАЗа. «Лада Самара» получила лучшие аэродинамические характеристики, стала более эргономичной. Автолюбители отметили также, что ВАЗ 2108 стал увереннее вести себя на дороге, лучше слушаться руля, меньше потреблять горючего.
Салон также получился заслуживающим похвалы – удобные кресла, эргономичные колесо управления. Тем более, что ВАЗ 2108 мог использоваться и в качестве универсала – нужно было разложить заднее сиденье и получить достаточно вместительный багажник. Однако и сегодня много кто отмечает, что в целом салон получился достаточно тесным – жертва прогрессивному внешнему облику.
Изначально «Лада Самара» комплектовалась бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. С 1987 года в ходу стала другая модификация, определявшая использование полуторалитрового двигателя уже на 69 «лошадок» (ВАЗ 21083). Существовала также и разновидность автомобиля, в которой использовался аналогичный инжекторный двигатель на 73 л.с. Эта модификация получила название ВАЗ 21083i.
Как таковая, в чистом виде «Лада Самара» ВАЗ 2108 не выпускается уже с 2003-го года. Сегодня же ее можно встретить в лице преемницы ВАЗ 2113, во многом полностью повторяющей как дизайн, так многие технические характеристики оригинальной «восьмерки».
Интересные факты
Автомобиль ВАЗ 2108 в какой-то степени стал воплощением эпохи перестройки и последующих за ней «лихих 90-х». «Любимая машина рекетиров» — о нем часто можно было услышать такое в конце 80-х. Связан этот факт скорей всего с тем, что «восьмерка» на тот момент была одним из наиболее дорогих и совершенных отечественных автомобилей, но уступавшей в цене активно просачивающимся через «железный занавес» иномаркам. Результатом такого положения стало то, что ВАЗ 2108 стал неотъемлемым атрибутом фильмов, повествующих об упомянутом временном периоде.
Но для многих «Ладушка» — это в первую очередь машина, демонстрирующая неплохие спортивные результаты. И именно поэтому широкое распространение получил разнообразнейший тюнинг ВАЗ 2108. Собственно, мы подошли к другой важной части нашего повествования.
Тюнинг ВАЗ 2108
В какой-то степени «восьмерку» можно сравнить с куском сырой глины. Вариантов тюнинга ВАЗ 2108 можно встретить массу – на отечественных дорогах и автотрассах встречаются и импровизированные внедорожники, и полноценные корчи, созданные только для быстрых дорог, и «волки в овечьей шкуре», внешне ничем не отличающиеся от оригинального авто, но скрывающие под своим капотом куда большее количество «лошадок», чем заводская версия. Короче говоря, тюнинг ВАЗ 2108 – занятие творческое.
Традиционно тюнинг ВАЗ 2108 включает в себя следующие элементы: стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг ВАЗ 2108.
Стайлинг ВАЗ 2108 позволяет получить внешний вид, соответствующий классу спортивного авто, за счет установки тюнингованных боковых зеркал, обвесов, воздухозаборника на капот и крышу, кованых или литых дисков с низкопрофильными покрышками, спойлера или антикрыла. И наконец – инсталляции ламбо-петель (двери будут открываться вверх, аналогично спортивным автомобилям Lamborgini.
Если кто-то задумал производить тюнинг двигателя ВАЗ 2108, то посоветовать ему можно несколько вариантов, в зависимости от требуемого результата. Наиболее эффективным шагом может стать переход на инжекторный тип двигателя. Он легче поддается дальнейшему тюнингу, открывая возможность установки 16-ти клапанной ГБЦ, компрессора с избыточным давлением свыше 0,5 бар, турбонаддува. Если вы не имеете возможности перехода на инжектор или по ряду причин желаете сохранить оригинальный карбюратор и сохранить поршневую систему в целости, характеристики мотора можно увеличить путем расширения и шлифовки каналов, установки фильтра нулевого сопротивления, установки равнодлинного коллектора 4-1 или 4-2-1 и многое другое. Помогает в этой ситуации и увеличение объема цилиндров до 1,6-1,8 литров, применив коленвал с увеличенным ходов.
Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2108 и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2108 в большинстве своем включает комплекс стандартных мероприятий, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав статьи о других моделях ВАЗ. Или же обратившись к нам – наши специалисты подберут самые оптимальные варианты.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
Тюнинг ВАЗ 2108 своими руками (фото, видео)
Представляем вашему вниманию подборку фото и видео по внешнему тюнингу ВАЗ 2108 своими руками.
Каждому автолюбителю хочется, чтобы его машина отличалась от всех остальных, имела какую-нибудь особенность и выделялась из серой массы других авто.
Лучший способ придать вашему автомобилю изюминку сделать тюнинг. В данной статье мы поговорим о возможностях тюнинга в домашних условиях.
новые фары и бампер
тюнинг своими руками
виниловая пленка на авто
внешний тюнинг — диски и обвес
ламбо двери своими руками
фото задние фонари
тюнинг решетки радиатора
тюнинг переднего бампера ВАЗ 2108
тюнинг салона ВАЗ 2108 фото
новая панель приборов
Видео ВАЗ 2108 тюнинг капота своими руками
Ребята переделывают капот на «восьмерке». Смотрите, что у них получилось.
Тюнинг звука и другого
Убраны всё лишнее: ручки, замки, щетка задняя, повторители. Капот наварен. Занижения не стандартные. Переделана коробка. Тюнингованная подвеска. Установлена аудио система. Видео:
Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2108 (видео)
Самый дешевый тюнинг выхлопной системы.
Автомобиль на шинах низкого давления
Из «восьмерки» сделали вездеход на шинах низкого давления.
Зачем тюнинговать автомобиль? Ответ на вопрос знает каждый человек, имеющий свой автомобиль. Мы стремимся быть неповторимыми и оригинальными во всем, от мельчайших аксессуаров до собственного автомобиля.
Как самостоятельно произвести тюнинг на ВАЗ 2108?
ВАЗ 2108, тюнинг которого позволяет доработать «восьмерку» до современного внедорожника, можно преобразовать самостоятельно. Для этого потребуется модернизировать салон, кузов и технические детали авто. Чтобы сделать спортивную Ладу 2108, понадобится заменить обвесы, диски, зеркала. При необходимости на ВАЗ 2108 своими руками устанавливают диодные габариты и прочие детали.
1 Усовершенствование двигателя
Чтобы улучшить мощность, на «восьмерку» монтируют новый тип двигателя. Автомеханики рекомендуют использовать для чип-тюнинга ВАЗ 2108 инжекторную систему. При этом потребуется усовершенствовать компрессор и турбонаддув. Если не предусматривается замена мотора с карбюраторной системой, то специалисты рекомендуют:
- установить фильтры;
- расширить и прочистить каналы;
- увеличить объем цилиндров.
Одновременно производится самостоятельная настройка распределителя зажигания и карбюратора. Подобный тюнинг можно выполнить и на «шестерку». Если Лада 2108 используется по городу, то необходимо обратить внимание на показатель крутящего момента. Его значение должно находиться на соответствующем уровне при малых и средних оборотах. Для этого потребуется заменить распределительный вал мотора.
Следующий шаг тюнинга ВАЗ 2108 предусматривает модернизацию цилиндров. Связано это с тем, что при увеличении хода вала, увеличивается наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью. Это необходимо для обеспечения большого крутящего момента.
Одновременно автомеханики советуют произвести:
- герметизацию двигателя;
- посадку крышек головки блока цилиндров и поддона картера на герметик;
- для легкой установки газораспределительного механизма рекомендуется отрезать кусочек его крышки.
Ради замены трубы, по которой отводятся выхлопные газы, понадобится изготовить конструкцию из 4-х труб таким образом, чтобы они постепенно переходили в 2, а затем в 1 трубу. Подобная конструкция способствует поддержанию оптимального значения крутящего момента для модернизированной «восьмерки». Чтобы доработать дроссельную заслонку, потребуется увеличить ее диаметр. Полученная деталь будет обладать высокой пропускной способностью.
2 Внутренние доработки
Под тюнингом салона ВАЗ 2108 специалисты понимают:
- обновление ручек переключения передач;
- установку новой акустики и чехлов;
- монтаж диодной подсветки;
- тюнинг руля;
- установку электрических стеклоподъемников и системы сигнализации.
При необходимости в «восьмерку» можно установить сиденья от Ford, панель от Fiat. Если в автомобиле отсутствует тахометр, ему можно вмонтировать торпеду своими руками. С помощью этого устройства водитель сможет определить давление масла.
К дополнительным работам автомеханики относят перенос катушки зажигания в удобное для водителя место (в том числе под щит двигателя) либо монтаж дополнительной. При необходимости производится замена штатных проводов на силиконовые аналоги.
Внешний тюнинг «восьмерки» предусматривает доработку стеклоочистителей для фар, проведение герметизации предохранительного блока и установку «веерной»/«двойной» системы либо доработку старых опрыскивателей для лобового стекла. Автомеханики рекомендуют усилить лампы фар и установить на машину импортные свечи зажигания (NGK, Bosch, Beru) и ремень генератора.
Система охлаждения Лады 2108 нуждается в модернизации. Предварительно понадобится сделать тумблер для принудительного включения вентилятора радиатора. Заводской датчик (99-95) заменяют на более холодный аналог (от москвича 2141). Замена охлаждающей жидкости производится при необходимости.
3 Рекомендации профессионалов
При проведении тюнинга ВАЗ 2108 своими руками специалисты рекомендуют уделить особое внимание нижней полке радиатора. Заводская несущая подвеска изготовлена из тонкого металла. Гайки фиксации ее растяжных кронштейнов спрятаны внутрь. В процессе эксплуатации автомобиля в полке появляются трещины.
Чтобы предотвратить подобную поломку, понадобится сделать спортивную, раллийную полку. Ее приваривают снизу и спереди с помощью 2 мм листа. Предварительно нижний лист гайки оснащают кронштейнами растяжек. При тюнинге системы охлаждения ВАЗ 2108 специалисты рекомендуют модернизировать верхний крепеж радиатора. Для этого его удлиняют на 5-10 см с помощью металлической трубы. Заводскую водяную помпу либо термостат заменяют импортным аналогом. Чтобы заменить металлические хомуты, установленные на патрубках, потребуется набор отверток и ключей.
4 Тормоза, колеса и привод
В модернизации нуждается тормозная система «восьмерки». Специалисты рекомендуют повышать эффективность тормозов при помощи вентилируемых дисков и тормозных колодок Ferodo. Замена этих элементов производится в случае, когда заводские аналоги вышли из строя.
Штатные штуцера на 8 мм заменяют 10-миллиметровыми аналогами. Для фиксации бачка главного цилиндра применяют качественные крепежные элементы. При тюнинге колес следует отказаться от увеличения расширения за счет машинной колеи. Прежде чем установить резину на 14 дюймов необходимо учесть следующие факты:
- возможности двигателя;
- реальное состояние подвески.
Под модернизацией электрооборудования понимают монтаж дополнительного коммутатора. Для его переключения перекидывают разъем. Чтобы усовершенствовать штатную коробку передач, потребуется предусмотреть «мягкую» блокировку дифференциала. Она позволит водителю хорошо стартовать с места, безопасно ездить на скользком дорожном покрытии и на поворотах.
С помощью тюнинга Ладу 2108 можно превратить в лимузин. Для этого потребуется помощь квалифицированных специалистов.
Самостоятельная модернизация «восьмерки» производится на смотровой яме с помощью домкрата, сварочного аппарата, набора ключей и отверток.
При проведении вышеописанных работ рекомендуется соблюдать технику безопасности.