3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Существует ли сегодня профессиональное и дешевое такси

10 лучших служб такси в Москве

Характеристика в рейтинге

1 Uber Самое удобное приложение
2 Wheely Лучший люксовый сервис личных водителей
3 Такси Звезда Лучшее недорогое такси
4 Яндекс. Такси Качественно, быстро, безопасно
5 Везет Rutaxi Доступное оперативное такси
6 Такси МАКСИ Оперативный приезд водителей
7 Gett Taxi Большой парк авто
8 Старое такси Москва Популярный проверенный сервис
9 GLOBUS TAXI Лучшие тарифы при вызове из аэропорта, с вокзала
10 Такси 956 Хорошие машины, скидки и бонусы

В столице нет недостатка в службах такси. Они активно развиваются, все больше оттесняя «серых» перевозчиков. Вместо примерных цен пришла фиксированная стоимость, точный километраж, отслеживание машин и связь с водителем. Больше нет необходимости искать наличные и думать о сдаче, достаточно привязать банковскую карту к мобильному приложению. С популярностью служб такси увеличилось и количество водителей, желающих подзаработать на перевозке пассажиров.

Мы собрали 10 лучших фирм, обращая внимание на отзывы клиентов и сотрудников. Практически все компании находятся на рынке уже много лет. Их преимущества неоспоримы: большой автопарк, возможность выбрать комфортность, дополнительные услуги. Они проводят акции, завлекая новых пассажиров. Водителям это не менее выгодно, ведь заработок в этих фирмах зависит только от возможностей человека.

Топ-10 лучших служб такси в Москве

10 Такси 956

Открывает рейтинг лучших Такси 956, которое проводит тщательный отбор водителей. Здесь нет невежливых сотрудников, скрытых платежей и грязных салонов. В любое время суток авто находится быстро, недостатка в водителях нет. Тариф фиксированный, но исчисляется в минутах, в пробках стоять невыгодно. Постоянных клиентов балуют бонусами и скидками. Например, можно по цене эконом-класса прокатиться на машинах повышенной комфортности.

У водителей нет телефонов пассажиров, поэтому связаться и уточнить маршрут не получится. Иногда заранее забронированные авто исчезают без предупреждения. Сотрудники не советуют здесь работать, если есть большой опыт перевозок. Пишут о низких тарифах, дослужиться до «вкусных» заказов тяжело. Штрафуют за многое: за старые вмятины, просрочку уплаты аренды, жалобы (которые не проверяют). Неудивительно, что у службы большая текучка кадров.

9 GLOBUS TAXI

GLOBUS TAXI считает километры, а не минуты, что особенно выгодно при поездках по пробкам. Самые дешевые тарифы доступны на заказы из/до аэропортов и вокзалов. Первые полчаса ожидания бесплатны – конкуренты Москвы часто не дают и 5 минут. На выбор представлен большой ряд машин и дополнительных услуг. Однако популярностью сервис не пользуется, из-за этого мало авто. Компания пишет о сезонности: летом к ним приходит много новых кадров, именно в это время машины приезжают быстрее всего.

Водители не советуют работать в этой фирме. Лучшие условия доступны сотрудникам на зарплате, но они обязаны выходить на маршрут на 14 часов. Регулярные водители собирают все пробки и получают заказы, на которые другие не идут. За это их награждают повышенными тарифами. Со стороны клиентов жалоб нет: машины чистые, приезжают оперативно. Только смущает рабочий график сотрудников, ведь после 14 часов концентрация водителя сильно снижается.

8 Старое такси Москва

Старое такси Москва появилось в столице в начале 2000-х, крепко заняв место среди лучших. Компания оборудовала огромный таксопарк с авто всех популярных марок. На выбор доступны седаны, минивэны, внедорожники, ретро машины, автобусы, мотоциклы. Компания занимается корпоративными перевозками. Профессионализм водителей доказан временем, качество и исправность авто регулярно проверяется.

В отзывах хвалят дополнительные услуги: машины на торжество, выезд на аэропорт/вокзал по сниженному тарифу. Однако есть и крайне некомфортные авто в эконом-классе, на него служба практически не обращает внимания. По отзывам водителей видны рекомендации внимательно читать договор и составлять акты приема машины. Служба, как и многие другие, любит обвинять сотрудников во всех неисправностях и дефектах. Хорошие суммы получают только проверенные водители, поначалу цены низкие. Работать нужно много, чтобы выйти на лучшие заказы.

7 Gett Taxi

Gett Taxi имеет собственный таксопарк, предлагая проверенные лицензионные авто. Компания сотрудничает с опытными водителями, их информация видна клиенту. Фирма разработала удобное приложение для заказа такси. Средства списываются с банковской карты. Пассажир остается на связи во время путешествия, автомобили оборудованы устройствами доступа в сеть.

В отзывах предупреждают, что за водителями нужно следить. Они включают отсчет времени до поездки, чтобы списать больше средств. Часто приложение показывает неправильное местоположение, приходится объяснять. Gett Taxi работает по системе повышенного спроса: цены растут в выходные, при большом количестве заказов. Этим они отпугивают и пассажиров, и водителей. Последним за количество поездок начисляются баллы, но получить достаточное количество сложно. Здесь могут заблокировать без объяснения причины (например, за жалобу), тогда заработанные средства сгорают.

6 Такси МАКСИ

Преимуществом Такси МАКСИ являются доступные цены на любые поездки, в том числе бизнес и VIP класса. Есть неплохой выбор дополнительных услуг, например, перевозки малышей в бустерах или животных в переносках. Представлены не только легковые авто, но и микроавтобусы. Заказы принимаются онлайн, всегда есть свободные водители. Доступна редкая в Москве услуга сопровождения. Например, когда клиент не в состоянии самостоятельно вести машину.

Действует услуга предварительного и моментального заказа, практически всегда авто ищется быстро. Однако для водителей все не так радужно. Виноват всегда сотрудник, за многое штрафуют. Работать приходится много, особых ночных расценок или бонусов нет. В отзывах водителей прослеживаются жалобы на большой процент, который забирает агрегатор. Для клиентов минусов практически нет, кроме нестабильного качества машин. Одинаково часто приезжают как идеальные, так и сильно побитые авто.

5 Везет Rutaxi

Посередине рейтинга лучших расположилось Везет Rutaxi с недорогими ценами и оперативным принятием заказов. Стоимость поездки известна до выбора машины. Доступны всевозможные виды поиска такси. При онлайн-расчетах цена снижается на 15%. Есть неплохой выбор тарифов и дополнительных опций. Машины приезжают разные, компания не очень тщательно контролирует их состояние. Только при выборе самой дорогой поездки гарантировано хорошее авто.

Везет Rutaxi – это оператор, который предоставляет информационные услуги. У них нет таксопарка, лицензий, авто не имеют опознавательных знаков, водители не проходят медицинское освидетельствование. Рабочее время не контролируется. Зачастую заказы берут обычные люди, которым по пути. Однако водители советуют работать здесь, когда у других агрегаторов пусто. Говорят, что цены низкие, но и процент не очень высокий. Связи с оператором практически нет, работник предоставлен сам себе.

4 Яндекс. Такси

Яндекс. Такси является одним из самых известных агрегаторов Москвы, заслужив популярность высоким качеством обслуживания. Фирма предлагает фиксированную стоимость, которую видно до отправления заявки. На выбор представлены машины эконом, комфорт и бизнес-класса. Фирма гарантирует профессионального водителя и чистый салон. Клиенты называют сервис надежным, проверенным. Весь процесс поездки автоматизирован, человеческий фактор практически исключен.

Такси можно настроить под свои нужды в несколько кликов. Даже эконом-вариант представлен иномарками. Хоть сервис и старается отсеивать недобросовестных сотрудников, они иногда попадаются. Некоторые громко слушают музыку, заезжают на заправки, нарушают ПДД. Отзывы водителей показывают, что фирма постепенно снижает цены на поездки, эконом уже невыгоден. Работники не видят конечную точку, информация засекречена. Спланировать маршрут заранее невозможно.

3 Такси Звезда

Открывает тройку лучших Такси Звезда с самыми доступными тарифами столицы. Клиенты ценят оперативность обработки заказов, машины приезжают без опозданий. На выбор доступны авто различного уровня комфорта. Всегда есть транспорт с детскими креслами и бустерами. Доступна услуга «Трезвый водитель», перевозка животных, курьерская доставка. Множество дополнительных опций позволяют настроить путешествие под свои нужды.

В отзывах говорят о некой назойливости диспетчеров, после приема заказа звонят несколько раз. Конкуренты уже давно передают эту информацию через приложение. Клиенты предупреждают, что комфортность во многом зависит от удачи, есть как очень хорошие, так и совсем старые авто. Водители же пишут, что работать можно, но в любой ситуации вину вешают на сотрудника. Штрафов много, клиент всегда прав. Разбираться с правилами придется самостоятельно.

2 Wheely

Wheely создан для ценителей лучших машин. К клиентам приезжают новые чистые авто E-, S-класса, есть и безукоризненные Maybach. Нужно ли говорить, что цена поездки выходит намного дороже, чем у конкурентов Москвы. Машина доступна за 10 минут, есть предзаказ. Оплата снимается с карты, наличные фирма не принимает. Пассажиров встречает водитель в костюме, открывает дверь, настраивает кондиционер. При необходимости помогает донести чемодан, предлагает воду и конфеты.

Что для клиентов плюсы, то для некоторых водителей минусы. Не всем нравится встречать пассажиров с табличками, тащить чемоданы на парковку, обхаживать человека. Есть жалобы на тренеров, которые должны обучать новых сотрудников, но со своей задачей не справляются. Зато для любителей работать на совесть здесь созданы все условия. Агрегатор предлагает высокий заработок за идеальный сервис. Это и ценят клиенты, выбирающие самую дорогую компанию Москвы.

1 Uber

Uber, по нашему мнению, является лучшим сервисом такси для пассажиров. У него самое удобное приложение с множеством функций. По сигналу телефона компания определяет местоположение клиента, ищет близкое авто. Маршрут водителя видно, операторы извещают о прибытии сообщениями или звонками. Оплата известна заранее, с карты снимаются средства по завершению поездки. У фирмы огромный парк авто: есть и дешевые марки, и люкс. Действует услуга заказа личного водителя.

У службы есть уникальное предложение «Раздели поездку» для больших компаний. Достаточно указать аккаунты друзей, чтобы с каждого сняли равные части общей суммы. В отзывах хвалят тарифы, реферальную систему поощрения, бонусы. Водителям нравится здесь работать, хотя некоторые плюсы для клиентов являются минусами для сотрудников. Например, дешевый эконом-тариф и многочисленные скидки. Зато авто брендированные из таксопарка, собственная машина не нужна.

10 самых дешевых сервисов такси в Москве на 2019 год

Путешествия – это всегда прекрасно, и если вы собираетесь посетить Москву, то стоит заранее узнать о самых недорогих такси.

Такси намного лучше других транспортных средств, потому что водитель отвозит прямо до указанного места – не приходится тащить за собой сумки из автобуса или маршрутки.

Проблема в том, что туристов иногда обманывают, завышая цены. Чтобы этого избежать – перед поездкой выбирайте заранее подходящее такси, читая отзывы клиентов, а также изучайте цены. Не дайте обмануть себя!

Вашему вниманию предоставляется рейтинг из 10-ти самых дешевых такси в Москве на 2018-2019 год. Выбирайте из них самое приемлемое, чтобы не остаться разочарованными.

10. Две Столицы

Цена: 9,0 руб/км, посадка 99 руб

Во-первых, сразу же хотелось бы подчеркнуть одну особенность такси “Две Столицы” – оно работает круглосуточно, независимо от того, в какой день вы его заказываете.

Стоимость поездки – фиксированная, она не зависит от дня недели и времени суток. К этой фирме клиенты периодически возвращаются, потому что это действительно недорогое такси.

Радует грамотно организационная работа – на линии работает более 1000 экипажей такси, но везет не всем клиентам – иногда такси приезжает с опозданием, поэтому лучше заказывать его предварительно.

9. Love-Taxi

Цена: 7,5 руб/км, посадка 50 руб

Love-Taxi” – круглосуточное такси, машины оборудованы кондиционером, что так необходимо в жаркую погоду. Машины чистые и ухоженные.

Стоимость оплаты зависит от того, что показывает таксометр. Если вы не хотите быть обманутым – поищите на сайте фирмы лицензию. Таксометры должны быть опломбированы и иметь лицензию. Люди жалуются на то, что оплата получается больше заявленной.

Заказывать машину лучше раньше, потому что такси может не приехать в указанный срок (опаздывает на 20 минут).

8. М-Такси

Цена: 7,0 руб/км, посадка 199 руб

М-Такси” работает 24 часа в сутки, есть детское кресло, можно перевозить животных. Водитель доставляет своих клиентов в аэропорт.

Отзывы об этом такси есть как хорошие, так и плохие. Машина быстро приезжает на место, салон комфортабельный и удобный.

Люди жалуются на спам – если вы закажите М-Такси, то ожидайте дальнейших звонков – работники фирмы звонят с предложением поработать у них.

В этой фирме есть служба контроля качества – все спорные ситуации можно решить, если позвонить по определенному телефону или написать на почту.

7. Милена

Цена: 9,0 руб/км, посадка 99 руб

Милена – это компания с большим опытом работы на Московском рынке транспортных услуг. Милена МСК – это официальный партнер Яндекс Такси.

Диспетчера всегда находятся на связи и готовы предоставить клиенту такси в любой момент. Кроме того, в этой фирме можно арендовать машину.

Милена сотрудничает с большим количеством других компаний по Москве, каждый вызов обслуживается опытным сотрудником.

Такси работает круглосуточно, но заказывать его нужно заранее – клиенты недовольны тем, что машина приезжает с опозданием.

Стоимость по Москве зависит от выбранного тарифного плана.

6. Mostaxi

Цена: 6,0 руб/км, посадка 99 руб

Московское такси “Mostaxi“, которое зарекомендовало себя, как одно из лучших. Клиентов радуют приемлемые цены, удобство заказа машины, способ оплаты – можно оплатить поездку, как наличными, так и кредитными картами Visa и MasterCard.

В салоне есть автокресла для детей, все пассажиры застрахованы, в машине не разрешается курить. Все водители проходят проверку на соответствие высоким требованиям.

Оплата идет по времени нахождения в пути. Об этой фирме есть и отрицательные отзывы – машина может запоздать, но в целом такси удобное и быстро доставляет своих клиентов на место.

5. Смарт-Такси

Цена: 6,0 руб/км, посадка 50 руб

В Смарт-Такси работают профессиональные диспетчеры, стоимость сообщают сразу. Причем, стоимость и маршрут можно рассчитать самостоятельно на официальном сайте.

Клиенты жалуются на то, что некоторые водители могут завышать тарифы, если это произошло – необходимо записать номер машины и предъявить его в налоговую инспекцию.

Ребенку предоставляется бесплатное кресло, но за провоз животных пассажиры должны немного заплатить. Ожидание клиента – 10 минут бесплатно, а далее идет 5 рублей за минуту.

Если завышение тарифа вас не беспокоит – заказывайте Смарт-Такси, фирма ничем не отличается от остальных – доставит в нужное время и в необходимое место, поездка комфортная и без инцидентов.

4. Такси-Босс

Цена: 2,0 руб/км, посадка 199 руб

Такси-Босс” работает круглосуточно, без выходных. Клиенты жалуются на то, что телефон постоянно занят, а водители, что их обманывают, не выплачивая им зарплату.

Постоянным клиентам предоставляются скидки и бонусы, компания работает уже более 10-ти лет. Клиент может выбрать одну из машин – бизнес или вип класса, в автопарке их более 50-ти.

Перед выездом каждая машина проходит техосмотр. В машине установлен кондиционер, что делает поездку удобной и комфортабельной в жаркую погоду.

Водитель может встретить прямо в аэропорту и помочь с сумками, довезет до дачи, вокзала или в другие точки. Заказ можно осуществить онлайн.

3. Uber

Цена: 9,0 руб/км, посадка 199 руб

Uber – это американская компания, лидер среди сервисов по заказу такси. Подача машины осуществляется сразу же.

Удобное использование приложения – можно указать несколько адресов в поездке, и приложение самостоятельно построит маршрут, и покажет вам стоимость. Очень легкая оплата – наличными или картой.

Uber показывает клиенту, куда лучше вызвать машину, чтобы поездка была более выгодная и быстрая.

Минусы заключаются в том, что нет детских кресел, машину нельзя заказать заранее. Плюсы – одно из самых дешевых такси в Москве, машина приезжает уже через 10 минут после заказа.

Воспользоваться услугами компании можно по всему миру, в том числе и в Москве.

2. Элит

Цена: 5,0 руб/км, посадка 200 руб

Услуги фирмы Элит востребованы среди клиентов. Элит предоставляет своим пассажирам такие услуги, как детское такси, автомобили бизнес класса, корпоративное обслуживание.

Независимо от того, праздничный день или обычный – водители всегда трезвые и адекватные, проходят медицинский контроль. Диспетчеры в такси работают внимательные, можно оставить заявку онлайн или позвонить по телефону.

Все автомобили чистые и ухоженные, расценки честные.

Есть и отрицательные отзывы – по словам клиентов, некоторые водители не знакомы с правилами ПДД, операторы иногда попадаются грубые, не всегда учитываются пожелания клиента.

1. Fix-Taxi

Цена: 2,0 руб/км, посадка 99 руб

Если вы хотите заказать недорогое такси, чтобы добраться до аэропорта, вокзала или любой другой точки Москвы или Подмосковья – Fix-Taxi вам в этом поможет.

Это новая, современная служба, которая предоставляет своим клиентам не только недорогое такси, но и обеспечивает им достойный уровень сервиса. Все это фирма обещает своим клиентам, но люди, которые заказывали данное такси – не очень довольны его услугами.

Водитель может не поехать в указанное место, потому что не захочет этого делать, иногда бывают проблемы с водителями – нет свободных, чтобы отвести до места.

Водителя можно отслеживать по карте – это плюс, потому что вы знаете, где он и через сколько прибудет. Клиент может предложить свою цену, если не согласен с указанной.

10 способов сэкономить на такси

Общественный транспорт не всегда отличается удобством и не работает круглосуточно. Иногда приходится пересаживаться на такси. Разбираемся, как тратить на это меньше денег.

1. Выбирать время

Стоимость поездки зависит от спроса: чем больше людей хотят уехать на такси или чем меньше машин на линии, тем дороже обойдётся поездка. «В периоды наибольшего спроса обычно действуют повышающие коэффициенты, которые нужны, чтобы больше водителей вышло работать. Если поездка несрочная, то лучше перенести её на более спокойное время, когда цены ниже», — советуют в пресс-службе такси «Максим».

Эксперты из Яндекс.Такси выделяют несколько пиковых периодов:

Утренний час пик. Дороже всего заказывать такси с 8:30 до 8:45.

Вечерний час пик. Переплатите, если закажете такси с 17:50 до 19:00.

Вечера выходных. Пики заказов приходятся на 22:00–3:00 в пятницу и на 10-20 минут после начала целого часа (например, в 00:10, 01:20). Эксперты сервиса предполагают, что это связано с тем, что компании решают уезжать с вечеринок ровно с наступлением «круглого» времени на часах.

В плохую погоду. По данным сервиса, в сильный дождь, холод или ветер количество заказов возрастает в 3–4 раза.

У многих такси есть специальные «ночные» и «выходные» тарифы. Они дороже обычных и действуют по-разному. Например, в такси Gett ночным временем считается период с 22:00 по 09:59. В это время посадка дорожает в 1,5 раза (с 97 ₽ до 149 ₽). Повышающий коэффициент также действует в праздники.

2. Избегать пробок

Основные факторы, которые влияют на стоимость поездки, — это расстояние и время в пути. По данным Яндекс.Такси, в вечерний час пик пассажиры переплачивают за простой в заторах до трети стоимости поездки. Дешевле всего обходится такси ночью, несмотря на более дорогой тариф — как раз из-за отсутствия пробок.

Учитывайте дорожную ситуацию, когда заказываете такси и выбираете маршрут: иногда бывает выгоднее сделать крюк по свободным улицам или воспользоваться фиксированным тарифом без учёта времени в пути.

3. Брать тарифы с фиксированной платой

Многие сервисы предлагают фиксированную плату за поездки в аэропорты или на вокзалы. Часто так выходит дешевле, чем ехать по счётчику — особенно если вы живёте на другом конце города. Например, добраться с севера Москвы (САО) до аэропорта Домодедово на Gett стоит 1 499 ₽ по фиксированному тарифу и 1 941 ₽ по счётчику (от метро Сокол).

4. Сравнивать цены

Одни такси выгоднее заказывать на далёкие расстояния, другие — на короткие поездки. Тарифы, повышающие коэффициенты, алгоритмы расчёта стоимости у каждого сервиса разные. Скачайте себе на телефон несколько приложений и сравнивайте цены. И имейте под рукой несколько телефонных номеров классических служб такси — это немодно, но иногда дешевле.

5. Использовать купоны и промокоды

Чтобы привлечь пользователей, сервисы такси часто предлагают воспользоваться промокодами на скидку. Они могут сильно сократить стоимость поездки, а иногда удаётся даже проехать бесплатно. Обратите внимание, что скидка обычно действует на первую или несколько первых поездок. Также такси могут подарить промокод за приглашение в сервис новых пользователей.

6. Продумывать маршрут

Когда вы задаёте начальную и конечную точки маршрута, навигатор автоматически формирует самый короткий путь. Иногда можно сэкономить, немного изменив маршрут. Например, остановиться через дорогу от нужного вам дома, чтобы не переплачивать за разворот. Если у сервиса есть дополнительный тариф при заказах на вокзалы, но с ним выходит дороже — закажите такси с соседней с вокзалом улицы. Сложные маршруты с несколькими адресами можно менять местами и смотреть, как получится дешевле, советуют в такси «Максим».

И не забывайте про улицы с односторонним движением. Например, если заказать такси от дома №9 до дома № 47 по односторонней улице Покровка, поездка обойдётся в 113 ₽, а в обратную сторону — в 260 ₽. Кажется, что расстояние одно и то же, но обратно машине придётся ехать обходными путями.

7. Следить за счётчиком

Стандартное время ожидания такси — три минуты. Если водитель ждёт вас дольше — за это придётся платить. Также с вас спишут деньги, если вы отмените заказ, когда такси уже ожидает у подъезда.

В конце пути обязательно проследите, чтобы водитель выключил счётчик и завершил поездку — иначе с вас спишут лишние деньги. Конечно, на это можно пожаловаться в поддержке и получить компенсацию, но рисковать не стоит.

8. Быть осторожнее с таксистами-частниками

«Самостоятельных» таксистов можно встретить в местах скопления людей — например, в аэропортах или на вокзалах. Часто они сильно завышают цену, особенно если видят, что человек впервые в городе. Но у таксистов-частников есть и большой плюс: с ними можно торговаться.

9. Брать попутчиков

Чем больше в машине человек, тем дешевле каждому из них обходится поездка. Договоритесь разделить стоимость такси с другими пассажирами — например, из аэропорта до ближайшей станции метро или с автобусной остановки до центра города. Если вы с коллегами живёте в одном районе, можете экономить на такси до работы.

10. Пользоваться кэшбэком и скидками

При оплате поездки картой с кэшбэком можно вернуть часть потраченных денег. Если оплачивать поездки на Яндекс.Такси бесконтактными платежами Яндекс.Денег, можно получить кэшбэк 5%. Некоторые банки предлагают акции и скидки на такси, где-то можно обменивать бонусы на оплату поездки.

Подобрать карту с кэшбэком на такси

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector