Умер топливный насос ваз 2110
Проблемы в работе бензонасоса ВАЗ 2110
Любой автолюбитель хочет быть уверенным в надежности узлов своей машины, одним из которых является бензонасос ВАЗ 2110. Вникнув в возможные причины и способы устранения его неисправностей, можно избежать незапланированных денежных трат и потери своего времени. Диагностика неисправностей топливного насоса и его ремонт не вызывают затруднений.
Назначение топливного насоса, характеристики и возможные поломки
Топливный насос предназначен для бесперебойной подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Так как в зависимости от системы подачи бензина, автомобили делятся на карбюраторные и инжекторные, то, соответственно, насос ВАЗ 2110 бывает двух видов: механический и электрический. Механический топливный насос неприхотлив, ремонтопригоден и не вызывает особых проблем в работе, но в настоящее время не соответствует параметрам экологичности и экономичности.
Нынешним требованиям отвечает инжекторный впрыск, который помогает осуществлять электрический бензонасос ВАЗ. Он подает бензин в ДВС через инжекторы под высоким давлением, что позволяет легко дозировать топливо, уменьшая потребление и повышая мощность двигателя. Основная характеристика — это давление бензонасоса, которое может составлять от 4 до 7 атм.
Из-за перепадов или отсутствия давления двигатель автомашины работает с перебоями, не заводится и тем самым вызывает беспокойство в самый неподходящий момент. В то же время, проявляя выдержку и используя представленные здесь рекомендации в отношении ремонта бензонасоса ВАЗ, можно исправить ситуацию за короткое время.
Основные признаки неправильной работы топливного насоса ВАЗ 2110 следующие.
- Отсутствие гула вращения бензонасоса (он находится в бензобаке под задним сидением) в начальный момент запуска ДВС (ключ в положении зажигания). Причинами может служить выход из строя непосредственно бензонасоса ВАЗ, пропажа питания на нем.
- Появление нехарактерного шума работы может наблюдаться при пустом бензиновом баке и при сильном засорении топливного фильтра.
- Малая мощность ДВС (движение только на 1 или 2 передаче) характерна для топливного насоса, с которым автомашина прошла более 90 тысяч км. Из-за реальных условий эксплуатации ресурс работы насоса ВАЗ сокращается, и это проявляется в ослаблении давления.
- Движение машины рывками указывает на то, что давление в системе топливного насоса меняется, что обычно является следствием засоренности фильтра.
Если вид неисправности топливного насоса определен, стоит найти причину для устранения неполадки.
Как осуществляется бесперебойная подача бензина
На автомобиле с карбюратором всегда используется механический бензонасос, а на инжекторном двигателе – топливный электрического типа. Разница в давлении: на инжекторе создаёт большое давление в топливной системе, для карбюратора в этом нет необходимости.
Как работает механический бензонасос
Принцип действия механического топливного насоса достаточно прост. Толкатель бензонасоса находится в постоянных возвратно-поступательных движениях, но при этом диафрагма сдвигается в нижнюю плоскость только при необходимости заполнения камеры топливом. Возвратная пружина передвигает диафрагму в верхнее положение, топливо подаётся в карбюратор.
Механический насос состоит из следующих частей:
- топливная камера;
- впускной и выпускной клапан;
- диафрагма;
- возвратная пружина;
- толкатель и распределительный вал.
Так как карбюраторные двигатели встречаются все реже, куда интереснее принцип действия электробензонасоса. К тому же он устанавливается на все инжекторные моторы.
Работа электрического бензонасоса
Принцип его действия во многом схож с механическим. Оно основано на электромагнитном клапане, который втягивает диафрагму до тех пор, пока на контактную группу не поступает импульс, заставляющий разомкнуть цепь и подать напряжение. Клапан открывает камеру, после прекращения подачи напряжения клапан закрывает доступ топлива.
Электробензонасос состоит из следующих элементов:
- топливная камера;
- электромагнитный впускной и выпускной клапан;
- диафрагма с возвратной пружиной;
- сетчатый фильтр тонкой очистки;
- контактная группа.
По большому счёту в механизме обычного топливного насоса встроено электрооборудование. Если механический насос находится в подкапотном пространстве, то электробензонасос следует искать под сиденьем для задних пассажиров.
Выбор бензонасоса
Производительность насоса на инжекторном двигателе должна составлять не менее 7 атмосфер. Лучше выбирать из ассортимента импортных моделей. Качественное изделие не только служит многие годы без нареканий, но и обеспечивает продление ресурса двигателя. На выходе с форсунок повышается качество топливовоздушной смеси.
Прекрасным примером такого устройства служит продукция Bosch. Отличить их можно по заметно большей длине и иногда иному расположению контактов. Потому, чтобы не заниматься переделками и подгонкой устройства на штатное место, рекомендуется отправляться в магазин со снятым неисправным насосом.
Главное, не купить подделку. Оригинальный бензонасос «Бош» упакован в герметичную тару, заполненную очищенным бензином. От упаковки не должен доноситься запах бензина. Если он есть, герметичность уже нарушена и, вполне возможно, начался процесс коррозии.
Особенности и правила замены
Если следовать инструкции, процесс не займет много времени. Выглядит процедура следующим образом:
- снять минусовую клемму от аккумулятора, тем самым обесточив бортовую сеть;
- откинуть заднее сиденье и найти крышку бензонасоса;
- открыть крышку, открутив болты, после чего отсоединить все разъемы;
- ослабить хомут топливного шланга (снимать его полностью не понадобится);
- открутить шланги подачи топлива;
- снять уплотнительные прокладки (по возможности заменить эти расходные материалы);
- открутить болты крепления бензонасоса и снять кольцо;
- извлечь из топливного бака насос и на его место установить новый.
Сборка осуществляется в порядке, обратном снятию. Сломанный насос редко ремонтируется, т. к. после устранения одной неисправности может возникнуть другая. Поэтому рекомендуется сразу заменить устройство, к тому же цены в магазинах не сильно кусаются. При должной сноровке работа по замене бензонасоса займет не более получаса. Все действия нужно выполнять строго по инструкции и не заниматься самодеятельностью. В противном случае можно и вовсе лишиться устройства из-за поломки или придется обращаться за помощью к специалистам автосервиса, а это тоже стоит денег.
Устранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса
-
- Если бензонасос ВАЗ не вращается, то прежде всего проверяется целостность его предохранителя и работоспособность реле путем замены этих деталей. Находятся они за щитком консоли, снизу, со стороны переднего пассажира. При удовлетворительном их состоянии для тестирования работы нужно подать напряжение питания на топливный насос прямым путем. Для этого необходимо убрать подушку с заднего сидения и открыть щиток, закрепленный винтами. Нужно помнить, что при установленной охранной сигнализации в подводе питания на насос ВАЗ будет участвовать дополнительное реле отключения на случай взлома.
- Если топливный насос не отреагировал на подачу напряжения или предстоит проверка и замена фильтра, то нужно произвести следующие действия для извлечения бензонасоса из топливного бака. Для сброса давления в топливных магистралях отключается топливный насос с помощью предохранителя и заводится машина. После того как ДВС заглохнет, открывается бензобак со стороны заливной горловины для сброса давления паров бензина, отключается минусовая клемма от аккумулятора (во избежание пожара), отсоединяется электрический разъем с фланца установки насоса на бензобаке, отсоединяются разъемы магистральных бензопроводов (резиновое бензостойкое кольцо на штуцерах магистралей подлежит замене), откручивается фланец (8 гаек с шестигранником на 7 мм), снимается резиновая прокладка и извлекается топливный насос ВАЗ в сборе с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно рядом подстилается тряпка, чтобы не испачкать салон бензином). Производится замена фильтра бензонасоса или его чистка. В случае поломки насоса ставится новый, так как его конструкция обычно неремонтопригодна.
- При малой мощности ДВС проверяется давление в системе подачи топлива. Это делается либо самостоятельно с помощью покупного комплекта с манометром, или методом проверки на станции техобслуживания (СТО). Если давление бензонасоса нестабильно и при пережатой обратной шланге меньше 4 атм. то насос подлежит съему и замене. В противном случае проблема может состоять в засорении инжекторных форсунок или неправильной работе регулятора давления топлива.
Совсем не обязательно несколько раз менять топливный насос транспортного средства для понимания основных тезисов его успешной работы:
- езда на автомобиле с пустым баком является экстремальным режимом для бензонасоса и обходится в конечном итоге гораздо дороже, чем банальная заправка топливом;
- бензонасос «не любит» сомнительный бензин, что также приводит к частой замене фильтра и самого насоса;
- при замене бензонасоса ВАЗ 2110 можно отдать предпочтение импортным аналогам, давление которых выше и чья работа отличается большей стабильностью.
Чувствовать себя хозяином автомашины — значит заботиться о ней, как о члене своей семьи. В этом случае она будет служить долго. И каждую поездку можно будет расценивать как ее благодарность за чуткое отношение своего владельца.
Топливный насос ВАЗ 2110: диагностика неполадок, инструкция по замене агрегата
Современный автомобиль состоит из множества систем. Любая механическая или электрическая деталь по причине износа начинает неправильно работать.
Поломка топливного насоса ВАЗ 2110 являются серьезной неисправностью, которая может привести к невозможности пользоваться автомобилем. Знание устройства и навыки пользования инструментом позволят провести ремонт самостоятельно.
Устройство топливной системы ВАЗ 2110
Системы подачи топлива на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателями несколько различается. Устройство топливной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112 не отличается в зависимости от модели.
В период с 1996 по 2000 год на указанные серии ставились карбюраторные двигатели. Из бака через фильтр топливо закачивает механический бензонасос с приводом от эксцентрика распределительного вала и подает его в карбюратор. Данный элемент предназначен для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей во впускной коллектор и воспламеняемой при помощи свечей зажигания.
Схема топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2110.
В отличие от карбюраторного, в инжекторных автомобилях бензонасос установлен в бензобаке, и топливо поступает в рампу, которая оборудована клапаном механического типа, регулирующим давление в системе. По команде электронного блока управления открываются форсунки, и бензин впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и, попадая в камеру сгорания, воспламеняется от свечей зажигания.
Система подачи топлива на восьми- и шестнадцатиклапанных инжекторных двигателях мало чем отличается.
Схема топливной системы инжекторного двигателя «десятки».
Частые поломки
Неисправность бензонасоса могут вызвать: некачественное горючее, засорение топливного фильтра, элементарное опустошение бензобака, интенсивность эксплуатации автомобиля. Не исключаются механические повреждения внутренних компонентов по причине износа или низкого качества сборки и материалов.
Помочь бензонасосу прослужить дольше вполне по силам любому автолюбителю, выполняющему ряд правил:
- заправляться качественным топливом на проверенных АЗС;
- своевременно менять топливный фильтр;
- периодически очищать бензобак от накапливающихся примесей;
- следить за тем, чтобы уровень топлива в баке был достаточным для работы системы.
Последний пункт обусловлен тем, что работа насоса вхолостую приведет к перегреву и выходу из строя.
Признаки износа бензонасоса
Неисправный бензонасос либо работает с перебоями, то есть неправильно, либо не функционирует совсем. Неполадки могут возникнуть по причине сильного износа или выхода из строя других элементов системы.
Признаками неисправности топливного насоса, требующими проверки его работоспособности, являются:
- отказ двигателя заводиться;
- неравномерная работа силового агрегата, он троит, теряет мощность;
- посторонние шумы в работе бензонасоса или их полное отсутствие.
Без диагностики определить характер неисправности не получится, и двигаться в ходе проверки нужно всегда от самого простого к сложному.
Диагностика
При невозможности завести автомобиль, когда стартер замечательно крутит маховик и есть искра, следует проверить поступление топлива. Если насос работает и бензин поступает в рампу, то причину следует искать дальше. Для первоначальной проверки работы насоса достаточно открыть крышку бака и, включив зажигание, послушать, должен зазвучать свойственный шум закачки. lovehub.ch
Не стоит сразу менять узел, сначала нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу электромотора бензонасоса. Даже при его исправности нужно проверить мультиметром или пробником поступление питания, обследовать реле. Если питание поступает, то замены насоса не избежать.
Сложнее, когда насос работает, то есть жужжит при включении. Сначала нужно проверить состояние фильтра, почистить его, если забился посторонними примесями. Перебои в работе могут быть вызваны и неисправностью свечей, форсунок, датчиков, снижением давления в топливной магистрали. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединений магистральных трубопроводов, исправности перепускного клапана.
Не лишним будет провести замер давления с помощью манометра при включенном бензонасосе, но при остановленном двигателе. Отсутствие или значительное отклонение от нормы будет сигналом о неисправности.
Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор
Перед тем, как поменять бензонасос на ВАЗ 2110 с системой впрыска инжектор, следует приготовить новую запчасть и необходимые для работы инструменты. При правильном подходе сама процедура не займет много времени, 20–30 минут, максимум час, если что-то пойдет не совсем гладко.
Инструменты
Набор инструментов для замены бензонасоса небольшой, но должен быть под рукой, чтобы в процессе ремонта не бегать и не искать подходящий ключ или отвертку.
При демонтаже и установке нового бензонасоса понадобятся:
- ключ для ослабления клемм на аккумуляторе, размер зависит от установленного крепежа;
- отвертки плоская и крестовая;
- ключ на 17;
- трубчатый ключ или глубокая головка на 7 с трещоткой или воротком.
Приготовив инструмент и новую деталь, можно приступать к слесарным работам.
Как выбрать новую деталь
Штатный топливный насос, устанавливаемый на инжекторные десятки, имеет каталожный номер 2112-1139009. При желании можно заменить его на аналогичную деталь других производителей. В некоторых случаях такой выбор будет продиктован большей надежностью аналогов, в других — относительно демократической стоимостью.
Для замены предлагаются:
- Bosch 0 560 454 035, имеющий более высокие показатели качества и износостойкости;
- Fenox EFM33006O7 с невысокой стоимостью;
- Ween 192-0262, недорогой как и Fenox;
- Pekar 2112-1139009 — будет чуть дороже предыдущих, но дешевле оригинала;
- ATS 53453, имеет более высокую стоимость, но и на качество автовладельцы не жалуются.
Какой из них лучше, выбирать автовладельцу придется самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, запросов, наличия средств.
Демонтаж старого бензонасоса
Процедура демонтажа электробензонасоса вазовской десятки стандартная для всего семейства серии.
Пошагово выполняются действия по устранению неисправной детали:
- Отключается клемма на аккумуляторе.
- Проверяется и при необходимости стравливается давление в топливной системе через специальный клапан на рампе, прикрытый защитным колпачком.
- Снимается подушка заднего сиденья и отодвигается подрезанная часть ковролина.
- Убирается в сторону крышка люка. Для этого откручиваются два крепежных шурупа.
- Отсоединяется электропитание путем отделения колодки проводов от разъема.
- Ослабляется или удаляется хомут топливной магистрали.
- Откручиваются ключом две магистрали от бензонасоса.
- Уплотнительные прокладки на концах топливопроводов необходимо заменить.
- Откручиваются 8 болтиков крепления.
- Снимается прижимное кольцо и осторожно вытаскивается корпус топливного насоса.
- Снимается и осматривается уплотнитель. При необходимости проводится его замена.
Особое внимание следует уделить соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной.
Установка нового
Установка нового электробензонасоса проводится в обратном порядке.
Последовательно выполняется такие действия:
- Устанавливается уплотнитель.
- Аккуратно вставляется новый насос.
- Устанавливается прижимное кольцо и закручиваются 8 болтов крепления.
- Прикручиваются топливные магистрали.
- Подсоединяется электропитание в разъем.
- Устанавливается крышка люка и закрывается откинутым клапаном ковролина.
- Устанавливается подушка заднего сиденья.
- Подключаются клеммы аккумулятора.
При установке следует помнить, что выбитая на корпусе стрелка должна быть направлена назад.
Замена фильтра топливного насоса
Для замены фильтра бензонасоса ВАЗ 2110 придется проводить процедуру полного извлечения узла из бензобака. Снятие и замену нужно проводить после обнаружения перебоев в работе двигателя, рывках на первой передаче.
Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют менять сеточку бензонасоса при очередной смене масла, завести такое правило. Такой подход позволит самому топливному насосу прослужить дольше, двигатель будет работать лучше.
Для смены фильтра на снятом бензонасосе:
- Снимается пластиковый стакан в зависимости от модели либо просто с корпуса, либо по направляющим с предварительным отсоединением двух колодок проводов.
- Внутри находится фильтр, который снимают, поддев отверткой.
- На его место ставится новый и надежно фиксируется в посадочном месте.
- В обратном порядке проводится сборка и установка насоса.
Видео о замене бензонасоса
На видео наглядно представлен процесс проведения замены электробензонасоса.
Бензонасос ВАЗ 2110: признаки неисправности
В данной статье будет рассказано о том, для каких целей служит бензонасос ВАЗ 2110. Как вы знаете, сердце любой машины – это двигатель внутреннего сгорания. С его помощью автомобиль приводится в движение. Среди основных систем, которые являются самыми важными в машине, выделяется топливная. Именно с её помощью происходит подача бензина от бака, который находится в задней части автомобиля, к двигателю внутреннего сгорания. С помощью бензонасоса обеспечивается бесперебойная накачка бензина под необходимым давлением. Причем работает бензонасос в различных режимах, зависит все от нагрузки на сам двигатель, его насыщения и производительности. И не забывайте про предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, если вдруг нет подачи топлива, проверьте его в первую очередь.
Функционирование насоса
Во время эксплуатации автомобиля может произойти все что угодно. В частности, возможна поломка бензонасоса. Либо же загрязнение топливного бака, следовательно, фильтра, установленного в нижней части насоса. Стоит обратить внимание на то, что автомобили ВАЗ очень популярны в нашей стране. Очень много запчастей на них, найти их можно в любом автомагазине. Правда, не всегда качество изделий хорошее. На рынке порой попадаются откровенные подделки, которые не смогут прослужить и нескольких месяцев. Конечно, нарваться на некачественную запчасть можно даже в том случае, если вы приобретаете ее для автомобиля иностранного производства. Срок службы насоса ВАЗ 2110 составляет около 100 тысяч км. Если принять во внимание тот факт, что в среднем за год автомобилист приезжает около 30 тысяч километров, то во временном промежутке срок службы насоса составит около трех лет. После этого необходима замена бензонасоса ВАЗ 2110.
Признаки неисправности
Существует несколько признаков поломки топливного насоса. Звук, с которым он работает, можно услышать в момент включения зажигания. В это время происходит нагнетание бензина в топливную рампу для достижения необходимого минимального значения давления. Если вдруг звук начал меняться, скорее всего, имеется поломка насоса. Также посторонние шумы могут говорить о неисправности. Если автомобиль двигается с рывками, плохо развивает обороты двигатель. Либо же с трудом передвигается на первой или второй скорости, скорее всего, причина кроется в том, что бензонасос не может обеспечить нормальный уровень давления в топливной системе. При этом двигатель внутреннего сгорания может внезапно остановиться, так как не работает бензонасос ВАЗ 2110. Инжектор функционирует только при условии, что в рампе поддерживается определенное давление. А создает его насос.
Давление в системе
А теперь о том, как определить неисправность топливного насоса. А также о том, как диагностировать его поломки на ранних стадиях. Если вдруг все вышесказанное симптомы начали проявляться, необходимо пережать топливный шланг обратки, чтобы определить, есть ли в системе давление. При этом необходимо совершать это действие как можно резче. Как правило, максимальное значение давления в топливной рампе составляет около 7 кгс/см 2 . В среднем же более-менее нормальный бензонасос показывает давление на выходе около 5 кгс/см 2 . В инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочитать, что минимально допустимое значение давления составляет около 4 кгс/см 2 . Но это в теории, практика показывает, что при условии, если насос развивает такое давление, он еще может достаточно долго прослужить. Но замена бензонасоса ВАЗ 2110 все равно потребуется.
Проверка давления
Но не следует забывать, что автопроизводитель писал все свои требования, опираясь на проведенные эксперименты. Если бензонасос не накачивает в систему топливо под давлением 4 кгс/см 2 , то лучший выход из положения будет установить новый элемент. Конечно, вполне возможно, что попросту никогда не чистился фильтр в нижней части бензонасоса. Если его заменить, то не исключено, что уровень давления, которое создает бензонасос ВАЗ 2110, значительно возрастет. И его будет вполне достаточно, чтобы автомобиль имел нормальную приемистость и динамику при движении на высокой скорости. Условно можно провести небольшую диагностику топливного насоса, отсоединив от рампы бензопровод. Полуторалитровая бутылка при включении питания на насос должна набежать ровно за минуту. Такая проверка весьма относительна, она может быть выполнена только в том случае, если нет манометра под рукой либо же компьютерных диагностических систем.
Посторонние звуки
Если вдруг присутствует посторонний звук при работе бензонасоса, вам потребуется полностью его снимать. Стоит отметить, что бензонасос ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, в основе находится электрический двигатель. Он приводит в движение крыльчатку, которая производит перекачивание бензина из бака в топливопровод. Как правило, посторонние звуки появляются во время износа непосредственно двигателя либо же при чрезмерном загрязнении сетки, а также установки неоригинальной. Если вдруг у вас появился такой симптом, необходимо либо произвести замену, либо ремонт этого механизма, так как очень большой риск того, что в ближайшее время этот узел попросту выйдет из строя.
Реле и предохранитель
Если вдруг перестал заводиться двигатель, не стоит сразу винить во всем непосредственно топливный насос. Первым делом удостоверьтесь в том, что реле включения исправно. Также обязательно проверьте предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, поступает ли на него питание от аккумуляторной батареи. Реле, которое включает топливный насос десятки, расположено в дополнительном отсеке, который находится в ногах пассажира. Бывает такое, что исчезает контакт в самой колодке подключения реле. Поэтому достаточно только вытянуть и установить по новой это реле. Если автомобиль довольно старый, то вполне возможно, что начала разрушаться печатная плата. В месте пайки образуются небольшие трещины, которые не дают току нормально протекать. В результате этого реле бензонасоса ВАЗ 2110 не включается.
Диагностика неисправностей бензонасоса ВАЗ 2110
Каждый автомобилист знает, что его транспортное средство будет неспособно к работе без двигателя, которое является ключевым элементом автомобиля и заставляет его двигаться. А двигатель не будет работать самостоятельно без топлива, а соответственно и без комплектующей детали, которая обеспечивает его подачу. Этот важнейший элемент – бензонасос. Он необходим для обеспечения постоянной подачи топлива к двигателю, а также создания достаточной мощности для работоспособности транспортного средства.
В процессе эксплуатации автовладельцы ВАЗ 2110 могут столкнуться с некоторыми сложностями, связанными с данным элементом. Неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор могут быть следующими:
• выход элемента из строя из-за поломки;
• загрязненный бак или некачественный бензин с посторонними вкраплениями, которые загрязняют фильтр насоса.
Владельцы отечественных транспортных средств могут с уверенностью заявить, что при необходимости в магазинах автозапчастей можно найти абсолютно любую деталь, в том числе и топливный насос ВАЗ 2110. Главное – подобрать изделие от надежного и проверенного производителя, успевшего давно зарекомендовать себя на рынке. При грамотном использовании, качественном топливном средстве и своевременном обслуживании изделие прослужит вам более ста тысяч километров пробега.
Существуют основные признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор, при которых обязательно стоит предпринять действия по проверке данной комплектующей:
1. Громкий шум, который элемент ранее не издавал.
2. Транспортное средство отказывается набирать обороты, а также не двигается при включении первой или второй передачи.
3. Автомобиль двигается рывками и странно ведет себя на дороге.
4. Работа двигателя внезапно прекратилась.
Каждую из неисправностей бензонасоса ВАЗ 2110 необходимо тщательно рассмотреть, чтобы понимать, что делать при столкновении с ними.
Недостаточный уровень давления в системе
Для того чтобы понять, сколько элемент сможет еще поработать, необходимо обратить внимание на ряд параметров. Первое, что вам потребуется сделать – это проверить давление нулевой подачи в системе. Для этого вам необходимо резко пережать обратку. Теперь посмотрите, какой уровень давления демонстрирует элемент.
• 7 кгс/см2 – показывают новые модели зарубежных производителей;
• 5-6 – новые модели отечественного производства;
• 4 – проработает еще какое-то время, но будьте готовы к скорой его замене.
Важно учитывать тот факт, что требования к показателям у разных производителей будут разными, поэтому читайте и их рекомендации по поводу этих деталей. Некоторым моделям будет достаточно только чистки фильтров или замены реле бензонасоса ВАЗ 2110. Другим моделям при тех же показателях потребуется немедленная замена.
Существует еще одна довольно простая методика проверки работоспособности представленной детали. Снимите провод, подающий топливо, и подайте питание на насос. В течение одной минуты должно набежать около полутора литров. В случае, если объем топлива будет меньшим — скорее всего, понадобится чистка фильтра бензонасоса. В большинстве случаев сетка фильтра загрязнена и представляет собой определенный барьер для топлива.
Транспортное средство издает шумы, которые вы ранее не слышали
Вряд ли вы сможете решить данную проблему самостоятельно, при этом не разбирая и детально не просматривая этот элемент автомобиля. Шумы могут появляться из-за того, что срок эксплуатации насоса подходит к концу и в скором времени его придется заменить. Второй вариант, при котором могут появиться вибрации, а также посторонние звуки – это загрязненность сетки фильтра или применения не оригинального фильтра в системе. В любом случае, посторонний звук станет одной из первых причин необходимости обращения за помощью в профессиональную автомастерскую. Обращение к профессиональным мастерам рекомендуется даже в том случае, если больше никаких признаков вы не замечали.
Проблема с двигателем: отказывается заводиться
Прежде чем переживать за состояние самого бензонасоса, подумайте о работоспособности некоторых его комплектующих, например – реле. Реле бензонасоса располагается в блоке предохранителей, который расположен в консоли недалеко от пассажирского сиденья. Для начала попробуйте «перезагрузить» данный объект – то есть переставить реле: данная деталь может просто отходить. В случае, если это не помогло, то скорее всего, вам придется обращаться к специалистам в сервисный центр.
Проблемы в работе бензонасоса ВАЗ 2110
Любой автолюбитель хочет быть уверенным в надежности узлов своей машины, одним из которых является бензонасос ВАЗ 2110. Вникнув в возможные причины и способы устранения его неисправностей, можно избежать незапланированных денежных трат и потери своего времени. Диагностика неисправностей топливного насоса и его ремонт не вызывают затруднений.
Назначение топливного насоса, характеристики и возможные поломки
Топливный насос предназначен для бесперебойной подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Так как в зависимости от системы подачи бензина, автомобили делятся на карбюраторные и инжекторные, то, соответственно, насос ВАЗ 2110 бывает двух видов: механический и электрический. Механический топливный насос неприхотлив, ремонтопригоден и не вызывает особых проблем в работе, но в настоящее время не соответствует параметрам экологичности и экономичности.
Нынешним требованиям отвечает инжекторный впрыск, который помогает осуществлять электрический бензонасос ВАЗ. Он подает бензин в ДВС через инжекторы под высоким давлением, что позволяет легко дозировать топливо, уменьшая потребление и повышая мощность двигателя. Основная характеристика — это давление бензонасоса, которое может составлять от 4 до 7 атм.
Из-за перепадов или отсутствия давления двигатель автомашины работает с перебоями, не заводится и тем самым вызывает беспокойство в самый неподходящий момент. В то же время, проявляя выдержку и используя представленные здесь рекомендации в отношении ремонта бензонасоса ВАЗ, можно исправить ситуацию за короткое время.
Основные признаки неправильной работы топливного насоса ВАЗ 2110 следующие.
- Отсутствие гула вращения бензонасоса (он находится в бензобаке под задним сидением) в начальный момент запуска ДВС (ключ в положении зажигания). Причинами может служить выход из строя непосредственно бензонасоса ВАЗ, пропажа питания на нем.
- Появление нехарактерного шума работы может наблюдаться при пустом бензиновом баке и при сильном засорении топливного фильтра.
- Малая мощность ДВС (движение только на 1 или 2 передаче) характерна для топливного насоса, с которым автомашина прошла более 90 тысяч км. Из-за реальных условий эксплуатации ресурс работы насоса ВАЗ сокращается, и это проявляется в ослаблении давления.
- Движение машины рывками указывает на то, что давление в системе топливного насоса меняется, что обычно является следствием засоренности фильтра.
Если вид неисправности топливного насоса определен, стоит найти причину для устранения неполадки.
Как осуществляется бесперебойная подача бензина
На автомобиле с карбюратором всегда используется механический бензонасос, а на инжекторном двигателе – топливный электрического типа. Разница в давлении: на инжекторе создаёт большое давление в топливной системе, для карбюратора в этом нет необходимости.
Как работает механический бензонасос
Принцип действия механического топливного насоса достаточно прост. Толкатель бензонасоса находится в постоянных возвратно-поступательных движениях, но при этом диафрагма сдвигается в нижнюю плоскость только при необходимости заполнения камеры топливом. Возвратная пружина передвигает диафрагму в верхнее положение, топливо подаётся в карбюратор.
Механический насос состоит из следующих частей:
- топливная камера;
- впускной и выпускной клапан;
- диафрагма;
- возвратная пружина;
- толкатель и распределительный вал.
Так как карбюраторные двигатели встречаются все реже, куда интереснее принцип действия электробензонасоса. К тому же он устанавливается на все инжекторные моторы.
Работа электрического бензонасоса
Принцип его действия во многом схож с механическим. Оно основано на электромагнитном клапане, который втягивает диафрагму до тех пор, пока на контактную группу не поступает импульс, заставляющий разомкнуть цепь и подать напряжение. Клапан открывает камеру, после прекращения подачи напряжения клапан закрывает доступ топлива.
Электробензонасос состоит из следующих элементов:
- топливная камера;
- электромагнитный впускной и выпускной клапан;
- диафрагма с возвратной пружиной;
- сетчатый фильтр тонкой очистки;
- контактная группа.
По большому счёту в механизме обычного топливного насоса встроено электрооборудование. Если механический насос находится в подкапотном пространстве, то электробензонасос следует искать под сиденьем для задних пассажиров.
Выбор бензонасоса
Производительность насоса на инжекторном двигателе должна составлять не менее 7 атмосфер. Лучше выбирать из ассортимента импортных моделей. Качественное изделие не только служит многие годы без нареканий, но и обеспечивает продление ресурса двигателя. На выходе с форсунок повышается качество топливовоздушной смеси.
Прекрасным примером такого устройства служит продукция Bosch. Отличить их можно по заметно большей длине и иногда иному расположению контактов. Потому, чтобы не заниматься переделками и подгонкой устройства на штатное место, рекомендуется отправляться в магазин со снятым неисправным насосом.
Главное, не купить подделку. Оригинальный бензонасос «Бош» упакован в герметичную тару, заполненную очищенным бензином. От упаковки не должен доноситься запах бензина. Если он есть, герметичность уже нарушена и, вполне возможно, начался процесс коррозии.
Особенности и правила замены
Если следовать инструкции, процесс не займет много времени. Выглядит процедура следующим образом:
- снять минусовую клемму от аккумулятора, тем самым обесточив бортовую сеть;
- откинуть заднее сиденье и найти крышку бензонасоса;
- открыть крышку, открутив болты, после чего отсоединить все разъемы;
- ослабить хомут топливного шланга (снимать его полностью не понадобится);
- открутить шланги подачи топлива;
- снять уплотнительные прокладки (по возможности заменить эти расходные материалы);
- открутить болты крепления бензонасоса и снять кольцо;
- извлечь из топливного бака насос и на его место установить новый.
Сборка осуществляется в порядке, обратном снятию. Сломанный насос редко ремонтируется, т. к. после устранения одной неисправности может возникнуть другая. Поэтому рекомендуется сразу заменить устройство, к тому же цены в магазинах не сильно кусаются. При должной сноровке работа по замене бензонасоса займет не более получаса. Все действия нужно выполнять строго по инструкции и не заниматься самодеятельностью. В противном случае можно и вовсе лишиться устройства из-за поломки или придется обращаться за помощью к специалистам автосервиса, а это тоже стоит денег.
Устранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса
-
- Если бензонасос ВАЗ не вращается, то прежде всего проверяется целостность его предохранителя и работоспособность реле путем замены этих деталей. Находятся они за щитком консоли, снизу, со стороны переднего пассажира. При удовлетворительном их состоянии для тестирования работы нужно подать напряжение питания на топливный насос прямым путем. Для этого необходимо убрать подушку с заднего сидения и открыть щиток, закрепленный винтами. Нужно помнить, что при установленной охранной сигнализации в подводе питания на насос ВАЗ будет участвовать дополнительное реле отключения на случай взлома.
- Если топливный насос не отреагировал на подачу напряжения или предстоит проверка и замена фильтра, то нужно произвести следующие действия для извлечения бензонасоса из топливного бака. Для сброса давления в топливных магистралях отключается топливный насос с помощью предохранителя и заводится машина. После того как ДВС заглохнет, открывается бензобак со стороны заливной горловины для сброса давления паров бензина, отключается минусовая клемма от аккумулятора (во избежание пожара), отсоединяется электрический разъем с фланца установки насоса на бензобаке, отсоединяются разъемы магистральных бензопроводов (резиновое бензостойкое кольцо на штуцерах магистралей подлежит замене), откручивается фланец (8 гаек с шестигранником на 7 мм), снимается резиновая прокладка и извлекается топливный насос ВАЗ в сборе с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно рядом подстилается тряпка, чтобы не испачкать салон бензином). Производится замена фильтра бензонасоса или его чистка. В случае поломки насоса ставится новый, так как его конструкция обычно неремонтопригодна.
- При малой мощности ДВС проверяется давление в системе подачи топлива. Это делается либо самостоятельно с помощью покупного комплекта с манометром, или методом проверки на станции техобслуживания (СТО). Если давление бензонасоса нестабильно и при пережатой обратной шланге меньше 4 атм. то насос подлежит съему и замене. В противном случае проблема может состоять в засорении инжекторных форсунок или неправильной работе регулятора давления топлива.
Совсем не обязательно несколько раз менять топливный насос транспортного средства для понимания основных тезисов его успешной работы:
- езда на автомобиле с пустым баком является экстремальным режимом для бензонасоса и обходится в конечном итоге гораздо дороже, чем банальная заправка топливом;
- бензонасос «не любит» сомнительный бензин, что также приводит к частой замене фильтра и самого насоса;
- при замене бензонасоса ВАЗ 2110 можно отдать предпочтение импортным аналогам, давление которых выше и чья работа отличается большей стабильностью.
Чувствовать себя хозяином автомашины — значит заботиться о ней, как о члене своей семьи. В этом случае она будет служить долго. И каждую поездку можно будет расценивать как ее благодарность за чуткое отношение своего владельца.