Viatti – самые подходящие для местных условий летние шины
Летний ассортимент Viatti в 2018 году
Летний ассортимент бренда Viatti в 2018 году представлен легковыми шинами Viatti Strada Asimmetrico V-130 и шинами для внедорожников Viatti Bosco A/T V-237.
Шины, выпускаемые предприятием шинного бизнеса KAMA TYRES, обеспечивают высокую безопасность на сухих и мокрых дорогах, надежность, а также ездовой комфорт, благодаря чему они успешно выступают в сравнительных тестах и добиваются высоких оценок экспертов. Обе модели Viatti соответствует международным и европейским стандартам качества.
В отличие от продукции большинства европейских торговых марок шины Viatti адаптированы для использования в российских дорожных реалиях. Разработчиками были учтены все особенности местного использования, поэтому продукция бренда Viatti, как для зимних условий эксплуатации, так и для летних, гарантирует водителю высокий уровень комфорта вне зависимости от состояния дорог и погодных сюрпризов.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Летние асимметричные шины Viatti Strada Asimmetrico предназначены для эксплуатации в городских условиях на легковых автомобилях. Производитель указывает, что они одинаково хорошо работают в широком температурном диапазоне, начиная от 2°С до 55°С, благодаря чему на постоянной основе поставляются на экспорт и прошли омологацию на заводах ведущих производителей автомобилей.
Одной из ключевых особенностей модели Viatti Strada Asimmetrico можно назвать способность к смягчению ударов при движении через стыки асфальта, ямы и любые другие неровности дорожного покрытия. Это достигается за счёт переменной жёсткости боковых стенок шины (технология производителя под названием VRF, Variable Rigidity of the Framework).
Система HS-V (Hydro Safe S), использованная в Strada Asimmetrico, гарантирует эффективный отвод воды из пятна контакта шины с мокрым асфальтом и высокую устойчивость автомобиля при совершении различных манёвров на высокой скорости.
Усиленная структура центральной и внутренней части асимметричного протектора предназначена для более эффективной передачи тягового и тормозного усилия.
Ассортиментное предложение модели Viatti Strada Asimmetrico представлено 35 типоразмерами с индексами скорости H и V для колёсных дисков от 13 до 18 дюймов.
Viatti Bosco A/T V-237
Viatti Bosco A/T – это универсальные шины для автомобилей с высоким центром тяжести, внедорожников и кроссоверов, которые, легко справляясь со значительными динамическими нагрузками, способны обеспечить стабильность сцепления и управления в сухую солнечную и дождливую погоду как на мощёных дорогах, так и лёгком бездорожье.
Высокая проходимость Bosco A/T – это результат успешного использования технологии DirtMove (OpenWay). Благодаря ей модель снабжена широкими латеральными канавками, действие которых усиливается специальными грунтозацепами в плечевых зонах.
Усиленные по технологии HighStab продольные ряды шашек и центральное ребро жёсткости модели способствуют улучшению курсовой устойчивости и повышению точности реакций на повороты руля.
Минимизировать неравномерный износ, усиливать надёжность контакта Viatti Bosco A/T с дорожным полотном и снижать уровень шума призваны многочисленные изогнутые ламели (технология NoNoise).
В резиновой смеси вседорожных летних шин Viatti используются «3D наномолекулы», которые не только снижают износ, но и обеспечивают устойчивую полимерную связь в беговой части протектора, благодаря чему шины максимально приспособлены к использованию при любых изменениях природных и климатических условий.
Малошумность шин Bosco A/T при движении по бездорожью обусловлена наличием на стенках окружных канавок небольших наклонных выступов, которые снижают полостной резонанс (технология ViaPRO).
В продаже шины Viatti Bosco A/T V237 доступны в 21 размере с посадочными диаметрами 15-18 дюймов и индексами скорости H, T и V.
muph › Блог › Viatti Bosco A/T или непринужденный тест-драйв с грузинским акцентом
Жена, увидев как я обрабатываю титульную картинку в фотошопе, хмыкнула: «Машина-то грязная!». Дык и правильно, я считаю. Мы же ездили тестировать шины с маркировкой А/Т, а не просто фотографировать автомобили на фоне осенней Грузии. Более того, я сам лично настаивал на ежедневных нагрузках и испытаниях как для резины, так и для доставшихся нам автомобилей. Я первым пробовал все сложные участки маршрута и как мог подбадривал остальных участников, что нам это всё по силам. Я не пропустил по пути ни одной лужи, ни одной грязюки и ни одного подъема с последующим спуском. Было дело, на меня даже «точила зуб» главная по экспедиции в лице Жени Кулиш, которая по понятным причинам переживала за сохранность доверенного нам имущества, но в конечном итоге мы попробовали всё, что хотели, а кое-что в этом репортаже, возможно, окажется сюрпризом даже для неё.
02. Вообще, за эти полторы недели наши хюндаи были чистыми только дважды. И это прекрасно. Кроссовер, конечно, не джип, но хорошая качественная грязь его тоже украшает и автоматически придаёт значимости владельцу. Впрочем, мы и так вполне себе наводили шороху среди местного населения. Кстати, фото ниже — это к вопросу о том, сколько блогеров и аборигенов нужно для обклейки двух автомобилей в дождь=)
03. Итак, краткая вводная по сабжу с сайта производителя: «результат совместной разработки итальянских, немецких и российских специалистов. При изготовлении линейки учитывались все потребности и нюансы при вождении кроссоверов, благодаря чему всесезонные шины Viatti Bosco A/T сочетают в себе комфорт, надёжность, устойчивость и управляемость при вождении, а так же способность выдерживать значительные динамические нагрузки, оставаясь при этом энергоэффективным продуктом«. Что же, проверим! А пока для наглядности фото с размером протектора. Ах, да! Вы же не в курсе какого диаметра монета в 20 грузинских тетри! В общем, представьте, что это 10 российских рублей. Они одинаковые по размеру. Теперь о том, что означает маркировка A/T. Это аббревиатура от All Terrain, то есть как бы универсальная резина для езды как по асфальту, так и по умеренному бездорожью. У таких шин более агрессивный протектор, чем у шоссейных, и, соответственно, сильнее защищена боковина. Более лайтовые шины маркируются H/T (Highway Terrain), а более «злые» — это уже M/T (Mud Terrain). «Муды» вы наверняка видели и в городском потоке на таких конкретных внедорожниках, но Viatti таких шин не выпускает. Надеюсь, это временно.
04. Начнем, пожалуй, с асфальта. Как на сухом, так и на мокром, уверенная курсовая устойчивость. Асфальтовые дороги, в большинстве своем, выпали на плечи Андрея bortnikau , который иногда так гнал по горным серпантинам, что мне хотелось зажмуриться. Но по другому никак. Тем более, у Андрея огромный опыт автомобильных перегонов из Беларуси в Россию и обратно. Кто ездил по Военно-грузинской дороге, тот знает, что местами это серпантин и там полно «выкрутасов». Особенно в районе Гудаури. И если ты не хочешь до конца дня плестись за перегруженной фурой, нужно «наваливать» при первом удобном случае. Ну, и конечно эффективно тормозить после обгона, ибо на горных дорогах, как поется в одной знаменитой песне, сразу после прямого участка уже «вот, новый поворот». Кстати, отдельно отмечу не идеальный, но очень достойный акустический комфорт при езде со скоростью более 100 км/ч. Конечно, не на ВГД (мы не самоубийцы), а на автобане «Тбилиси-Кутаиси» Е60.
05. Пару слов про так называемое аквапланирование. Вопреки названию, это как раз совершенно незапланированная потеря управляемости автомобилем при скоростном заезде в лужу. Если погуглить, выясняется, что полигонные испытания показывают, что критическая скорость появления аквапланирования находится в пределах 70—100 км/ч. В реальных же условиях скорость, при которой колесо может «всплыть», может быть даже в районе 40 км/ч, так как зависит от множества факторов. Фактура и состояние дорожного покрытия, толщины водяного слоя, состояния подвески, и конечно конструкции протектора шины.
06. На пути в горную общину Ушгули нам выпал отличный шанс как следует искупать Viatti Bosco в милейшей горной речке, которая почему-то текла не под дорогой, а широким ручьем прямо сверху бетонки. Ну и, конечно, мы не могли там не прокатиться не менее десятка раз туда-обратно (на каждого водителя), чтобы хоть чуточку, так сказать, поаквапланировать. Нет, до «сотки», конечно, никто не разгонялся (дураков, повторюсь, нет), но ничего у нас кроме брызг и радуги так и не получилось.
07. Конечно, брызгались мы и в более «диких» лужах.
08. Производитель сообщает о «системе Hydro Safe V с четырьмя широкими продольными канавками с неоднородной геометрией и заострёнными гранями центральных шашек«. Я же просто напишу, что шины Bosco A/T отлично разбирают грязь и воду.
15 лучших автомобильных летних шин 2020 года
Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.
Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.
Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.
Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?
Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие летние шины премиум класса | 1 | MICHELIN Pilot Sport 4 | 9.9 / 10 | 13 220 |
2 | Pirelli P Zero New (Luxury saloon) | 9.6 / 10 | 12 940 | |
3 | Toyo Proxes ST III | 9.4 / 10 | 5 860 | |
4 | Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin | 9.3 / 10 | 4 950 | |
Лучшие летние шины средней ценовой категории | 1 | Bridgestone Turanza T005 | 9.8 / 10 | 3 760 |
2 | Continental PremiumContact 6 | 9.7 / 10 | 4 920 | |
3 | MICHELIN CrossClimate + | 9.6 / 10 | 4 510 | |
4 | Kumho Ecsta HS51 | 9.4 / 10 | 3 250 | |
5 | Yokohama Advan Fleva V701 | 9.3 / 10 | 4 000 | |
Лучшие недорогие летние шины | 1 | Dunlop SP Sport FM800 | 9.5 / 10 | 2 700 |
2 | Pirelli Cinturato P1 Verde | 9.4 / 10 | 3 090 | |
3 | Cordiant Comfort 2 | 9.3 / 10 | 2 000 | |
4 | Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 9.2 / 10 | 2 400 | |
Лучшие летние шины для внедорожников | 1 | Nokian Rockproof | 9.8 / 10 | 8 200 |
2 | Toyo Open Country M/T | 9.7 / 10 | 11 990 | |
3 | MAXXIS Razr MT MT-772 | 9.6 / 10 | 11 460 | |
4 | Bridgestone Dueler M/T 674 | 9.5 / 10 | 10 070 | |
5 | Yokohama Geolandar A/T-S G012 | 9.0 / 10 | 7 579 |
Лучшие летние шины премиум класса
MICHELIN Pilot Sport 4
Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.
Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.
- Управляемость
- Стойкость к аквапланированию
- Великоват шум
- Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 19 дюймов
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 17 дюймов;
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 18 дюймов.
Pirelli P Zero New (Luxury saloon)
Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.
Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.
Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.
Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные
Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!
На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.
Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.
Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».
Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком «Сделано в России».
Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.
В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.
Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.
Держать курс
Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.
Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся радиусом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.
Подогревают аппетит
Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.
На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.
Кто на свете всех шумнее
Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.
Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.
Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.
Проскочим по проселку
На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.
Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.
А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!
Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.
По тормозам!
В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
На мокром асфальте наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.
На переставке
Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.
Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.
На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.
И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.
Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.
На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».
На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.
Расставляем по местам
На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.
На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.
Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.
Стоит ли путешествовать с шинами Viatti?
Рассказывая про разные точки нашего маршрута, я много раз касался свойства шин Viatti, на которых и состоялось наше грузинское путешествие. Маневрирование по широким проспектам и узким улочкам Тбилиси, хорошее торможение, разгон и управляемость. Путешествия от мокрых горных серпантинов и дорог с глиной, камнями, грязью и наледями до трасс, где можно идти с большой скоростью. Всё было. Были и такие дороги, куда нам не советовали соваться — в глушь Сванетии и к высокогорному храму в Гергети, который стал одной из жемчужин поездки. Но мы рискнули и не пожалели.
Сегодня хотелось бы подробнее остановиться на самих шинах, рассказать об их истории, производстве и уникальных свойствах, которые за время тестирования много раз подтвердились. Так что же такое шины Viatti и почему многие эксперты их хвалят, а многие водители выбирают?
1. Как я уже говорил, передвигались мы кроссоверах Hyundai ix35. Они предназначены для поездок по трассе и для лёгкому бездорожью
2. Как раз для такого типа машин итальянские, немецкие и российские специалисты разработали Viatti Bosco A/T (V-237). Шины характеризуются как комфортные, надёжные, устойчивые, с хорошей управляемостью и со способностью выдерживать нагрузки, учитывая нюансы вождения кроссоверов. Имея неделю с ними дело, я вполне соглашусь с вышесказанным, а ниже объясню, почему это так
3. Также ранее я отмечал, что шины Viatti почти не шумят не только при движении про трассе, но и по бездорожью. Это достигается технологией ViaPRO. При помощи небольших наклонных выступов на стенках продольных канавок снижается резонанс покрышек
4. Шины отлично приспособлены к разным природным и климатическим условиям. Такое возможно за счёт технологии смеси резины — ViaMIX с использованием 3D наномолекул, которые обеспечивают связь в протекторе. Его сцепные характеристики меняются в зависимости от условий: при низкой температуре протектор становится более мягким, при высокой — жёстким. Отсюда следуют не только максимально удобные условия вождения, но и понижение износа покрышек
5. При шинах Viatti Bosco A/T проходимость машины не только сохраняется, но и повышается из-за специальной технологии DirtMove (OpenWay). Её «фишка» в особом рисунке протектора, в некоторых зонах которого присутствуют широкие поперечные канавки и «грунтозацепы»
6. Покрышки разбирают грязь и водную плёнку, а также очень быстро выводят жидкость из контакта с дорогой благодаря системе Hydro Safe V с 4 широкими продольными канавками
7. Шины спроектированы уже с расчетом на то, что использоваться они будут в самых разнообразных условиях
8. Управляемость и устойчивость автомобиля даже при активном вождении гарантирует специально оптимизированный каркас шин, что позволяет покрышкам равномерно распределить давление в зоне контакта с дорогой
9. Скажу немного и про других членов семьи Viatti.
Безупречно справляются с дорогой зимние шины Viatti Brina. У них есть специальные прорези по всему протектору, которые делают резину более эластичной и увеличивают зону контакта с дорогой. Всё это приводит к улучшению сцепных свойств шин, особенно важных при скользкой дороге. Эта марка сохраняет свои свойства даже в трескучий мороз до — 45 градусов
10. А рисунок протектора летних шин Viatti Strada Asimmetrico состоит из трех продольных глубоких канавок для отвода воды. Даже в проливной дождь колеса будут уверенно слушаться команд
13. Шины Viatti производятся по не имеющей аналогов в мире немецкой технологии, полностью адаптированы для использования в России
14. Создатели сразу учли особенности местной эксплуатации, что позволило появиться совершенно новому продукту с гарантией комфорта и безопасности при любых условиях
15. Шины Viatti были впервые представлены на Международном Московском Автомобильном Автосалоне в августе 2010 года. До этого в течение 2 лет проходили различные испытания дорогами и местностями
16. Надёжность и безопасность при манёврах Viatti Bosco A/T дарит уникальный рисунок протектора — с жёстким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек по технологии HighStab
17. Высокая скорость при движении по прямой и на поворотах достигаются технологией VRF (Variable Rigidity of the Framework — «Переменная жёсткость боковины»). Благодаря ей шина приспосабливается под дорогу и перемену скоростей. Эта же технология позволяет более мягко проходить неровности и препятствия дороги, смягчить удары от попадания в ямы
18. Идея создания шин средней цены, что будут опережать других производителей по основным параметрам качества, принадлежит Вольфгангу Хольцбаху — признанному эксперту в области производства автомобильных покрышек.
Работая в Италии, он смог воплотить свою идею. Её исполнение — Viatti — приобрели оригинальный рисунок протектора и приятное итальянское имя
19. В какие уголки Грузии мы только ни залезали)
20. Чтобы продукт был доступным широкой аудитории, производство Viatti было размещено в России, на заводе «Нижнекамскшина». Производство полностью оснащено немецким новейшим оборудованием. Сам процесс почти полностью автоматизирован и проходит под надзором экспертов Viatti из Германии и Италии. Контроль качества проходит в соответствии с международными требованиями производства шин
21. Производство Viatti в России позволило снизить себестоимость и исключить таможенные пошлины, а российские водители смогли получить продукт европейского уровня по доступной цене
22. В составе сырья, по которым изготавливаются шины, отлично сочетаются натуральный и синтетический каучук. Натуральные компоненты отвечают за необходимую мягкость, а синтетические придают прочность и эластичность. Мечта многих водителей — высокая степень комфорта и достаточная износостойкость осуществилась. Шины Viatti способны прослужить несколько сезонов, сохранив при этом свои уникальные свойства
23. Хорошо продуманное строение позволяет шинам Viatti Bosco A/T сохранить и усилить все важные качества внедорожников и кроссоверов. Разработка по передовым европейским технологиям обеспечивает проходимость, манёвренность и, что очень важно, безопасность поездки в разных условиях, временах года и на разных типах дорог.
Шины Viatti — отличный спутник в путешествиях. Теперь, после недельного тестирования по различным дорогам Грузии, я могу это утверждать
Сегодня продукция Viatti включает в себя 3 линейки шин для различных условий: всесезонные шины Bosco A/T для кроссоверов, летние шины Strada и зимние шины Brina для легковых автомобилей. Кстати, марка Viatti Brina V-521 заняла 1 место среди зимних нешипованных шин по доступной цене по версии портала auto.mail.ru. Ещё один успешный тест в копилку многочисленных испытаний и высоких экспертных оценок.
Новых открытий, ярких впечатлений, интереснейших мест и безопасных путей вам в наступающем году! Пусть дороги приносят только радость!