3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние клапана egr opel astra на работу автомобиля

Opel Astra ✔??♛ x16xel ? ✔ › Бортжурнал › Глушение клапана EGR. (клапан рециркуляции выхлопных газов)! Часть 1

Доброго всем дня!
На улице тепло, птички, отличное настроение и … руки зачесались, захотелось повозиться с моей лошадкой в воскрестный день. Думаю все Мы не раз производили процедуру, с чисткой дроссельной заслонки и Я также это делал. И каждый раз снимая узел дроссельной заслонки Я удивлялся в каком красивом черном нагаре. Откуда же берется этот нагар? Да все очень просто. Как известно, во многих современных авто, в угоду экологии стоит клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов). На оборотах 1500-3500 часть выхлопных газов снова поступает во впускной коллектор, и за это отвечает этот клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов).

Назначение и принцип действия клапана рециркуляции выхлопных газов.

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.
EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.
А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

Ну хватит теории и пройдем к практике:
Для чистки нам понадобится:
1. Ключи под звездочку торкс 30
2. Очиститель карбюратора
3. Руки ростущие от нужного места

Astra-Club

Український астра клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Команда

EGR system, Ремонт и эксплуатация (общая информация)

EGR system, Ремонт и эксплуатация (общая информация)

Повідомлення admin » 14 листопада 2007, 21:30

EGR system
Ремонт и эксплуатация (общая информация)Итак,- несколько слов о системе «EGR» (Exhaust Gas Recirculation) , что в переводе означает «рециркуляция отработавших газов». Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.

Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы «EGR» — дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель «трясется» и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к «обычным» неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же «миссинг», или «подсос нештатного воздуха», или под что-то вообще непонятное. Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае — час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои — двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. «На слух» определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы. Так что система EGR не «самое последнее звено», на которое надо бы обращать внимание. Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков: · Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW); · Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor); · Датчика положения дроссельной заслонки (TPS); · Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA — не на всех моделях). · Собственных датчиков системы EGR. Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль. Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы «EGR». Если на одних машинах системой «EGR» управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система). Необходимо отметить, что система «EGR» работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить — какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое). [/color] Общее устройство системы «EGR» фирмы «MITSUBISHI» можно посмотреть на рисунке:

Вакуумный насос на этом двигателе располагается непосредственно на крышке головки блока цилиндров. К слову сказать, если при работе двигателя вы услышите цокающий звук откуда-то из-под крышки головки блока цилиндров — обратите внимание на втулку этого вакуумного насоса: из-за некачественного моторного масла или из-за его несвоевременной замены втулка разбивается и приходит в негодность. При включенном зажигании, на заглушенном двигателе на выводе N2 «Turbo-Sensor Pressure» появится напряжение 1,65 В. После запуска двигателя на этом выводе напряжение станет равным около 0,5- 0,6 В. Непосредственно сам турбонаддув происходит при напряжении на выводе N2 около 1,5 В. В этот же момент срабатывают электромагнитные клапана и шток клапана «EGR» поднимается и начинается рециркуляция выхлопных газов. В случае, если клапан EGR закис в открытом положении или прогорел, то неисправность выразится в следующем: Двигатель будет заводиться с большим трудом, для этого его надо очень долго раскручивать стартером; Если же он все-таки заведется, то работать на холостом ходу будет крайне неустойчиво, при нажатии на педаль газа обороты двигателя будут повышаться с большой задержкой и со звуком жесткого сгорания (металлическим стуком).

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Что такое EGR.

МодераторCOLON FAQ

Что такое EGR.

Сообщение RomanV » Ср 18 янв, 2006 18:23

Немного подредактировано. Ворчун.

EGR: Что такое EGR (Exhaust Gas Recirculation) и зачем он нужен
Довольно доступно написано:
http://chevyclub.ru/materials/detail.php? >

Вопрос: EGR, глушить или нет и как?

Тогда начнём с обшей инфы
Вот что я надыбал.
CARSOFT.RU: Что такое EGR и как с ним
бороться.

В этой статье я расскажу Вам о некоторых практических сторонах и дам
рекомендации по ремонту и обслуживанию системы EGR, которая применяется
практически на всех современных автомобилях.
Что-же такое EGR ?
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей
работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во
впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в
режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах
работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только
почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом
автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во
впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами —
наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность —
негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как
электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная
масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном.
Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе
двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый
клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR.
Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя
никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее — это клапан
EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже
писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос
дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси
вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси
вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за
значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем
обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские
автомобили — ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель
воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем
зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях
автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих
во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR),
общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса
или забитость топливных форсунок. ), частота вращения и нагрузка на двигатель.
Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности?
Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он
стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной
смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного
механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени
впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся
стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с
необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора
приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества
поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат
необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать
разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при
движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что
раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если
Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане
PCV . ), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях
коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению
наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах
свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и
нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски
зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление
вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на
автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина
превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого
хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию
написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена
всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это
справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы
рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в
условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих
компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один —
своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней
можно и нужно обслуживать ?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для
обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно
использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако
будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение,
так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых — соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький
фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр
необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом
обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие
системы. Многие — но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне
достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая
отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток
выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и
всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов — система контроля за
работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с
горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще — при
таком отключении лампа не загорается.
Вопросы и дополнения по данной статье высылайте автору: carsoft@ropnet.ru

Начиная с модельного ряда 2005 года клапан EGR упразднен. Вроде бы на всех типах двигателей.

Да, кажется, ЕГР надо глушить пока он исправный и лампа не загорается. Ну или почистить его как-то чтоб не горела и тогда заглушить.
[hr]

Rikoshet
Чтобы заглушить его надо вырезать прокладку (пивная/консервная банка, аэрозольный балончик) без дырки (жёлтым замалёвано)

Тема: Z13DTH — egr

Z13DTH — egr

Изначальное название темы себя изжило, к сожалению прав модерирования у меня нет, поэтому,для читающих в первый раз сообщаю, в этой теме — обсждаются любые вопросы , связанные с системой EGR и варианты ее отключения.

что-же происходит и для чего нам все это знать:

для достижения высоких параметров по экологии в циллиндры,
помимо воздуха, подают часть отработавших газов,это позволяет
снизить токсичность выхлопа.
Но со временем,сажа из ОГ откладываясь на стенках впускного тракта
уменьшает его сечение, плюс к тому масляные пары, поступающие из
системы вентиляции картера, потепенно смачивают эту сажу,она
превращается в густую кашу -постепенно эта каша,ползет в циллиндры,
где она попросту сгорает, но этот процесс рано или поздно приводит к прогоранию
впускных клапанов, потому как каша эта не позволяет
клапанам закрываться идеально герметично.

Применительно к двигателю Z13DTH так-же был замечен следующий момент:

владелец приезжает довольный на своем автомобиле , глушит и. при след запуске
двигатель схватывает и глохнет, короче не запускается .

Страшные фото — результаты борьбы за экологию.
(фото форумчан, чистивших свои впускные коллектора.)

вот так выглядит коллектор двигателя изнутри, заслонка снята, картинки двух
совершенно разных автомобилей.

вот так выглядит рассекатель, труба, через которую подводятся ОГ в коллектор.

вот так выглядит и обратите внимание на количество «загрязнения», внешне очень смахивает
на жидкий асфальт.

собственно основные узлы системы ЕГР.
Соленоид — приводит в действие клапан.
Клапан — непосредственно открывает-закрывает поток ОГ ( отработаных газов)
Охладитель — охлаждает ОГ перед подачей их в рассекатель.

Соленоид, имеет толкатель, который нажимает на подпружиненный шток клапана.
И шток соленоида и подпружиненная часть, на которую давит толкатель должны
свободно и без заеданий перемещаться.

Избавить себя от проблем , связанных с загрязнением коллектора можно
только отключив систему ЕГР.

На автомобилях ранних лет отключение производили простым глушением каналов
( установкой прокладок под клапан ЕГР), просто перекрывали путь ОГ.

Наш Мотор современнее,Блок управления двигателем помимо того, что дает команду
управления Клапану ЕГР открыться на нужную величину, контролирует количество
перепускаемых газов.

Поэтому отключить ЕГР можно или програмно(внести изменения в ПО блока управления) или
пытаться обмануть блок, что непросто.

Это и обсуждаем.

На данный момент 22.10.2012 вариантов совсем мало.
1) — програмный — вариант проверен, систему ЕГР можно физически демонтировать.
2) — проставки под соленоид( шайбочки) — позволяют уменьшить степень открытия клапана и уменьшить засорение, но не решают проблему отложенй полностью.
устанавливаются прямо под болты крепления соленоида.
3) — снять соленоид, и закрепить его со смещением, при этом полностью решается проблема загрязнения коллектора, в холодное варемя года лампа «чек» гореть не будет,в теплое будет, хаотически .
4) — просто снять фишку с клапана, засорений нет, горит «чек».
5) — подвесить вместо клапана балласт , равносильно варианту 3

Варианты 3 и 4,5 не для «слабонервных», болезненно реагирующих на чеки.
Вариант 2 — для Эстетов, но полного удовлетворения не принесет.
Вариант 1 -необходимо применение спец оборудования , требуется Личный визит с
автомобилем к специалисту, либо отсылка ему блока управления почтой.

Лично я попеременно катался в варианте 5,4 и 3 — на данный момент пробег по ним
составляет примерно 70000 км. отрицательного влияния не заметил, в данный момент
клапан ЕГР на моем автомобиле «отшит» программно .( 22.10.2012 )

Есть мнение, что глушение системы ЕГР вызовет повышение температуры ОГ, что отрицательно
скажется на ресурсе турбокомпрессора.

Действительно, система ЕГР может снизить температуру газов, выходящих из циллидра.

Однако читая это следует следует понимать, что эффект снижения температуры ОГ очень сильно зависит
от степени рециркуляции( количества перепускаемых газов), в сети можно найти множество работ, по изучению влияния системы ЕГР на параметры ОГ,и все они показывают, что при малых степенях рециркуляции ( примерно до 15 -18 %) температуры ОГ наоборот становится выше ( примерно на 10-15 градусов), а при более высокой степени рециркуляции (от 15-18% и более) температура действительно немного падает( на те-же 10-15 градусов), а в точке 15-18 % рециркуляции
температура ОГ равна температуре ОГ у этого-же двигателя, но работающего без ЕГР.

Иными словами работа системы ЕГР не только понижает, но и повышает температуру ОГ.,
поэтому при глушении(отключении) двигатель не испытает абсолютно никакого «температурного» дискомфорта.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Глушение, отключение системы ЕГР не приведет к улучшению
динамики, не приведет к уменьшению расхода топлива и т.д. и т.п. Но
эффект плацебо никто не отменял.. я сам попался )).

Если отключили и «стало ехать лучше» — значит ситема ЕГР не работала
должным образом
, например загрязненный клапан перемещаясь с заеданиями
не мог точно выполнять команды блока управления.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Снятие Впускного коллектора на Z13DTH
http://astraclub.ru/attachment.php?a. 9&d=1284378357

P0400 — чаще всего вызвана тем, что загрязненный клапан ЕГР, теряет подвижность, мозги не видят, что ОГ реально поступают.

либо — данная ошибка появится при установке прокладки или проставки под
клапан, или установки соленоида со смещением — назовем ее осознанная ошибка,

P0403 — обрыв цепи клапана ЕГР — повреждение проводки клапана, слетевшая фишка..и т.д.

Никаких отрицательных последствий от наличия этих ошибок нет, кроме случая, когда сам
клапан МЕХАНИЧЕСКИ неисправен в результате чего он или не закрыт до конца или заклинен
в открытом положении.

1) не паниковать — это совершенные мелочи..
2) снимаем акб
3) откроется доступ к соленоиду ( как выглядит см рисунки выше)
4) отворачиваем винты крепления ( их 3 шт, см рисунки выше)
5) проверяем подвижность штока клапана и штока соленоида,при необходимости просто
расхаживаем , многократными поступательными движениями, подпружиненный шток
клапана должен надежно, уверенно и свободно возвращаться в исходное положение.
6) собираем — улыбаемся.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++
Что делать, если вдруг двигатель перестает заводиться, или схватывает и глохнет, хотя
только что,вы совершенно спокойно ехали ? Никаких ошибок при этом нет .

Выполните действия по пунктам(1-6), описанным выше — многократно возникала ситуация залипания
клапана в открытом положении, что приводило к «незапуску».
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++++
Обсуждения в данной теме методов очистки клапана и коллектора путем вливания
различных жидкостей из баллонов в работающий двигатель , будут встречать
ожесточенное сопротивление, и будут выжигаться каленым железом , как антинаучные ..
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++++

Последний раз редактировалось Р о м а н; 03.04.2013 в 09:40 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector