2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Alfa romeo 4c concept

Alfa Romeo 4C 2013, купе, 1 поколение (01.2013 — 07.2016) — технические характеристики и комплектации

Интерьер Alfa Romeo 4C полностью соответствует духу автоспорта. В салоне нет ничего лишнего — все продумано до мелочей. Легкие и прочные гоночные сиденья с усиленным композитным каркасом обеспечивают спортивную посадку и обладают отличной боковой поддержкой, в отделке использованы специальная ткань и кожа. Рулевое колесо обшито кожей и имеет скошенный нижний сегмент. Легкая и почти «воздушная» передняя панель сделана из специального пластика, при этом центральная консоль полностью ориентирована на водителя. Не обошлось, разумеется, без спортивных педалей и площадки для ноги, выполненных из алюминиевого сплава. Графика дисплея с высоким разрешением, расположенного в щитке приборов, предельно доходчива и визуально эффективна, как положено гоночной модели. В состав оборудования включены: электропакет, центральный замок с ДУ, кондиционер, полноцветный ЖК-монитор, система Hands free, аудиосистема Alfa Hi-Fi (опция).

Как уже сказано, Alfa Romeo 4C использует доработанный двигатель от самой «горячей» версии хэтчбека Giulietta Quadrifoglio Verde. Изменения включают замену чугунного блока цилиндров на алюминиевый, доработку систем впуска и выпуска. Данный двигатель оснащен непосредственным впрыском, системами регулировки фазами газораспределения на впуске и выпуске, турбокомпрессором, развивающим давление до 1,5 бар. Для защиты турбины применена система автоматического охлаждения — электрический насос поддерживает циркуляцию масла через турбину до тех пор, пока его температура не опустится до приемлемой величины. При рабочем объеме 1742 куб.см, двигатель развивает максимальную мощность 240 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне 2100-4000 об/мин и соответствует экологическому типу Евро 6. Передача крутящего момента к колесам производится посредством 6-ступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями собственного производства. Время разгона до 100 км/ч составляет выдающиеся для своего класса 4,5 секунды. Максимальная скорость — 258 км/ч. Средний расход бензина АИ-95 составляет 6,8 л/100 км (расход в городском цикле — 9,8 л/100 км, расход за городом — 5 л/100 км).

Alfa Romeo 4C имеет переднюю независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах. Задняя подвеска также независимая, пружинная — со стойками McPherson. Такое конструктивное решение сочетается с задним приводом и распределением 60% массы машины на заднюю ось, что обеспечивает необходимую управляемость и маневренность. Передние тормоза используют 12-дюймовые вентилируемые тормозные диски с четырьмя поршневыми суппортами. Задние тормоза — 11,5-дюймовые, так же вентилируемые. Длина тормозного пути со 100 км/ч составляет 36 метров. Автомобиль оснащен системой выбора режимов с помощью селектора Alfa Romeo D.N.A: All Weather (в неблагоприятных погодных условиях), Natural (для обычной эксплуатации), Dynamic (для активного вождения) и самый экстремальный — Alfa Race, дающий полный контроль над автомобилем. Чтобы включить его, нужно перевести селектор в положение Dynamic и задержать его в нем на несколько секунд, при этом вмешательство электронных систем в работу автомобиля будет сведено к минимуму.

Для изготовления силовой части салона использован однонаправленный углепластик, прочность деталей из которого значительно выше, чем у таких же деталей, но выполненных из традиционных материалов. Алюминиевый сплав, отличающийся легкостью и высокой прочностью, использован для изготовления подрамника двигателя, а также для переднего и заднего элементов каркаса, защищающего салон от ударов. За сиденьями расположена защитная дуга, предохраняющая от деформации при переворачивании автомобиля. В состав стандартного оборудования включены: система управления дифференциалом Alfa Q2 (электронная блокировка дифференциала), системы ABS + EBD, система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система, система контроля давления в шинах, задний парктроник.

Спортивное компактное купе Alfa Romeo 4C

На автосалоне в Женеве 2011 компания Alfa Romeo впервые показала концепт будущего компактного спортивного купе 4C, а вот его серийная версия дебютировала лишь два года спустя, но там же — на выставке в швейцарской столице.

По сравнению с концептом, товарный вариант Alfa Romeo 4C внешне практически не изменился, за исключением разве что иной светотехники и других зеркал заднего вида. Габаритная длина двухдверки составляет чуть меньше четырех метров, ширина — 2 000 мм, высота — 1 810, а величина колесной базы равна 2 400 мм.

Комплектации и цены Alfa Romeo 4C 2020

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
4C 3 550 000 бензин 1.7 (241 л.с.) робот (6) задний

Новая Alfa Romeo 4C 2017-2018 имеет карбоновый монокок, что позволило автопроизводителю заметно снизить вес автомобиля. Масса серийной двухдверки составляет всего 895 кг, хотя концепт был еще легче (850 кг). По данным производителя, соотношение веса модели к мощности составляет 4 кг на одну лошадиную силу.

В движение купе приводит 1,75-литровый четырехцилиндровый турбомотор, расположенный в базе. Движок позаимствован у хэтчбека Giulietta Quadrifoglio Verde, но у него новый алюминиевый блок и специально разработанные впускной и выпускной коллекторы. На Alfa 4C он развивает мощность в 240 л.с. и 350 Нм, а тяга передается на колеса задней оси посредством роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями.

Разгон с нуля до сотни у Альфа Ромео 4С занимает всего 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. В следующем году двухдверка обзаведется трековой модификацией, а также ее дорожной версией Stradale с форсированным до 270 сил мотором.

В сентябре 2013-го купе предолело круг по Северной петле Нюрбургринга за 8 минут и 4,0 секунды, показав рекордное время для машин мощностью до 250 сил. Для сравнения, аналогичный результат продемонстирировал более мощный 325-сильный Porsche Cayman S. Правда, стоит отметить, что Альфа 4С была обута в спортивные покрышки Pirelli PZero Trofeo, но они доступны для заказа и обычным покупателям.

Всего Alfa Romeo планирует выпустить только 2 500 купе 4C по цене от 56 000 евро. Продажи новинки стартовали в конце 2013-го, причем именно эта модель стала первой в линейке, с которой итальянская компания вернулась на рынок США. Туда планируется поставить тысячу машин, еще тысячу продадут в Европе, а оставшие пятьсот распределят по рынкам других стран, включая Россию.

У нас заказать Альфа Ромео 4С можно с июня 2014-го, а сегодня цена составляет 3 550 000 рублей, что почти на миллион дороже, чем просят за более мощный Порше Кайман с 275-сильным движком.

Alfa Romeo 4C Launch Edition

В честь запуска новой модели итальянский автопроизводитель подготовил для 4С спецверсию Launch Edition, доступную в одном из двух вариантов цвета кузова: белом Carrara White и красном Alfa Red. Кроме того, автомобиль обзавелся светодиодной оптикой, карбоновыми корпусами зеркал заднего вида, а также выполненными из углеволокна заднему спойлеру и диффузору.

Плюс ко всему, на Alfa Romeo 4C Launch Edition перенастроена подвеска с более жестким задним стабилизатором поперечной устойчивости, установлен спортивный глушитель, а в передних крыльях появились дополнительные воздухозаборники. Салон обит кожей и алькантарой, а в отделке использован карбон. Стоимость спецверсии составляет 60 000 евро, всего будет выпущено 1 000 таких машин.

The first Alfa Romeo SUV.
Sportiness and elegance, versatility and comfort, to live every journey as a unique experience.

The award-winning Alfa Romeo sedan.
Italian design, high performance engines between 160 and 280HP, rear or four-wheel Q4 drive, guarantee an unmistakable driving pleasure.

Its sporty attitude and the unmistakable style, together with the pleasure of driving in total safety, will seduce even the most demanding customers.

The Quadrifoglio is the emblem that distinguishes our most competitive models.
Born as a sporting legend in 1923, it became the symbol of excellence of the Alfa Romeo range.

The concept car of the first compact plug-in hybrid SUV by Alfa Romeo.
Design meets electrification.

Alfa Romeo 4C

  • OVERVIEW
  • STYLE
  • TECHNOLOGY
  • PERFORMANCE
  • DYNAMISM
  • MATERIALS
  • EFFICIENCY

The highest expression of Alfa Romeo emotions

The weight of lightness

OVERVIEW

Pictures of legendary sports cars, glorious and victorious. The roar of their engines. The voices of the crowd along the track. Genuine enthusiasm and passion. The 4C project is born from the purest Alfa Romeo spirit. A project that wants to show enthusiasts a supercar dream. A unique car, both in design and technology, created to excite the driver, both on the tracks and on the streets. Now, every passionate driver’s dream can finally be achieved.

STYLE

A DREAM COME TRUE

The 4C design nods at history and makes reference to the unmistakable style of the 33 Stradale: essential beauty at the service of extreme mechanics. Built in Modena, Alfa Romeo 4C combines two excellences: Alfa Romeo engineering and Maserati manufacturing, in one. Performance has never been so attractive.

EXTERIORS

The essence of the Alfa Romeo 4C is simple: pure performance. Appearance is gauged to performance and not an end in itself. Each feature of 4C’s breathtaking looks – such as its slim volumes, muscular design and air intakes – has a specific aerodynamic function and contributes to creating a downforce to increase stability at top speed.

INTERIORS

As with the exterior, everything on the inside has a precise function and expresses the racing spirit of Alfa Romeo. To start with, the unique body cell is made from a one-piece shell of carbon fiber. The seats incorporate a reinforced composite structure and special lightweight padding. The steering wheel is molded at the bottom and the controls are all oriented towards the driver. Aluminum pedals and heel guards form the last details of a true sporting character.

UNIQUENESS

THE MOST EXCLUSIVE DETAILS

Every detail of 4C is conceived to ignite passion for sportiness. The alloy wheels go from 17″ to 19″, mounted in different sizes on the front and on the rear, to ensure a perfect balance and the best dynamics.
Brembo brake calipers with 4 small pistons are available in 4 colors: grey, black, yellow and, of course, red. The spoiler in body-color or in carbon fiber (available as optional), the Bi-LED headlights with carbon fiber surrounds, the air intakes on the side, the twin tailpipes, the sporty seats in a single carbon fiber shell, all go together to make the 4C an impressive Alfa Romeo masterpiece.

  • STYLE
  • EXTERIORS
  • INTERIORS
  • UNIQUENESS

TECHNOLOGY

Reactivity is paramount in cars designed to astonish. The new TCT twin dry clutch with launch control optimizes gear changing and acceleration, while fun on the race track is guaranteed by simply flicking the intuitive D.N.A. selector to Race mode.

The Alfa TCT dry twin-clutch transmission ensures the fastest possible gear shifts under all conditions and features an innovative Launch Control function to optimize vehicle systems and exploit all available acceleration.

ALFA D.N.A.

SELECT THE NEXT BEST THRILL

Alfa Romeo 4C is designed around the driver. The Alfa D.N.A. selector has three settings (Dynamic, Natural and All Weather) for adapting the car to the road conditions and the current driving style. What’s more, the exclusive Race mode is designed to further enhance the driving experience on the race track. Selecting the Dynamic position will cut out the stability control system and the ABS, handing full control of the car over to the driver. The full digital instrument panel with TFT display changes configuration to provide the information most pertinent to the specific Alfa D.N.A. setting.

  • TECHNOLOGY
  • TCT
  • ALFA D.N.A.

PERFORMANCE

ENGINEERED FOR UNPARALLELED SENSATIONS

The 4C’s 1750 cc turbocharged power plant is based on Alfa Romeo’s state-of-the-art engine technology, empowered and improved to be even more aggressive and efficient.
This small yet amazing engine solution delivers unprecedented sporting performance, worthy of a supercar, while everything is engineered to deliver the purest Alfa Romeo emotion at the wheel: just drive it to believe it.

ENGINE

SMALL DISPLACEMENT, GREAT PERFORMANCE

The four-cylinder, direct injection, 240hp, 1750 Turbo Petrol engine, made entirely of aluminum, brings extraordinary performance with a peak torque of 350 Nm, 80% of which is available at 1700 rpm. 4C has a top speed in excess of 250 km/h and accelerates from 0 to 100 km/h in 4.5 seconds.

SCAVENGING

4C’s advanced scavenging technology maximizes torque at low engine speeds and delivers more power in response to driver input.
To implement the scavenging technology, the engine is also equipped with a new generation turbocharger and a pulse converter exhaust manifold.

AFTER RUN PUMP

A GENUINE SUPERCAR FEATURE

Like all top competition cars, 4C uses an automatic cool-down system to protect its turbocharger. Switching off the engine would normally cause the immediate stoppage of oil circulation, resulting in loss of lubrication capacity and possible damage to the engine. With the after-run-pump, the oil keeps circulating through the turbocharger until it has cooled.

  • PERFORMANCE
  • ENGINE
  • SCAVENGING
  • AFTER RUN PUMP

DYNAMISM

IDEAL BALANCE, PERFECT PERFORMANCE

With its mid-engine configuration and extremely sophisticated suspension layout (superimposed wishbone up front, evolved McPherson on the rear), 4C is perfectly balanced and masters the road at any speed. The powerful braking system, with self-ventilating perforated discs and Brembo calipers on the front wheels, allows the 4C to stop from 100 km/h to 0 in just 36 meters. 4C also fits different diameter tyres on the front and rear, to ensure perfect grip on all types of roads and in any weather.

MATERIALS

THE WEIGHT OF LIGHTNESS

Carbon fiber is the most high-tech material in automotive engineering. The chassis of 4C is a single carbon fiber body, weighing only 73 kilograms. The crankcase, the front and rear frames are all made of aluminum, combining solidity and extreme lightness. The outer body is made of SMC composite, a low-density material that combines lightness (20% lighter than steel) and dimensional stability comparable to steel and superior to aluminum.

EFFICIENCY

The total dry weight of 4C is only 934 kilograms, allowing it to reach one of the lowest power-to-weight ratios ever: less than 4 kg/hp. This means superior efficiency, while improving agility and responsiveness for an unbeatable driving experience.

Супертест: Alfa Romeo 4C

Воздух здесь разрежен – мы на высоте 2275 метров, а под нами озеро Серру. Огромная дамба, грозный бетонный монумент гидроэлектроэнергетике, сдерживает миллионы литров воды. На фоне гор и этого рукотворного чуда миниатюрная Alfa кажется букашкой.

Эта сцена символична. Мы хотим любить 4С как ни одну другую новинку этого года. И все же маленькому купе предстоит нелегкое восхождение. C тех пор как Alfa сделала классную машину в последний раз, выросло целое поколение, для которого ее имя не больше, чем окутанная фальшивой тайной историческая справка. Те же, кто постарше, испытывают к марке чувства более глубокие, чем это водохранилище. И если Alfa Romeo не покажет свой потенциал в среднемоторном компактном карбоновом суперкаре, с которым она вновь собирается покорять Америку, на что им тогда остается надеяться?

Где-то у себя в запасниках итальянцы нашли купе Alfa Romeo 33 Stradale – гоночного предка 4С, и у нас подкашиваются ноги от благоговения. Таких в далеком 1967 году было выпущено всего 18 штук. Его двухлитровый V8 развивал немного – 230 л.с., но весил автомобиль всего 700 кг и летал птицей. И слоган 4С – la bellezza necessaria или “необходимая красота” – в равной степени применим и к 33 Stradale. Есть и еще одно сходство: современное купе развивает 240 сил и весит 895 кг. Иначе говоря, Alfa 4C настолько близка к классике, насколько это возможно в современных условиях. При этом она отвечает нормам Евро-6 и ест в среднем 6,8 л/100 км. Есть только одна проблема: у новой звезды вдвое меньше цилиндров, чем у ста рого служаки. Как повлияет на нее такой ком промисс?

Первые впечатления обманчивы. Судя по комментариям в Интернете, Alfa оправдывает ожидания не всех. Особенно критикуют фары. Тут виноват босс, Серджио Маркионне, который вмешался и приказал переделать изящные глаза концепта, потому что на этом можно было сэкономить 4 млн евро. Конечно, это дело вкуса, но мы считаем, что критики, не видевшие 4С во плоти, кардинально изменят мнение, как только его увидят. Мы, например, видим прекрасные линии, особенно с кормы. Он миниатюрный и очень красивый. А глава дизайна Fiat Group уважаемый Роберто Джолито в пресс-релизе 4С и вовсе разошелся: “4С – повод написать словарь терминологии Alfa Romeo, потому что он затрагивает «конституцию» суперкара, которая сконцентрирована на владельце, на человеке, и применима ко всем будущим Alfa Romeo”. Кто знает, что он хотел сказать, напишите нам.

4С неизбежно будут противопоставлять Cayman (в России они наверняка даже стоить будут примерно одинаково), хотя итальянской машине ближе по духу легкий и компактный Lotus Elise (точнее, уже не выпускающаяся Europa S). Хотя Alfa довольно широкая и спереди похожа на большой суперкар. И садиться в нее удобнее, чем в Elise, – открыв дверь, буквально проезжаешь задницей по самой большой гордости итальянцев – карбоновому монококу. Ничем не закрытый и некрашеный, он постоянно напоминает, что автомобиль серьезный.

Монокок, в разработке которого участвовала спец по гоночным технологиям компания Dallara, весит всего 65 кг, он выпечен в автоклаве из листов углеткани однонаправленного плетения – примерно также делают McLaren 12C, хотя тот намного дороже. Выпеканием кузовов занимается неаполитанская фирма Adler Plastic, она может делать их до 3500 штук в год – при таких показателях Alfa Romeo станет крупнейшим производителем карбоновых машин в мире.

На фоне гор и дамбы миниатюрная Alfa кажется букашкой

Несмотря на это, 4С совмещает современные технологии и контроль с ручной сборкой, как в старые добрые времена. Adler отправляет заготовки на 600 км севернее, на завод Alfa Romeo, где рабочие с гаечными ключами и клеем добавляют алюминиевые зоны деформации, раму ветрового стекла, крышу. При этом кузов контролируют в 400 точках, а процесс сборки каждого автомобиля завершается глобальной проверкой по 351 пункту!

Угловая жесткость кузова не рекордная – все эти хлопоты с карбоном ради снижения веса. Килограммы урезали где только могли: пассажирское сиденье – без регулировок, вместо “тяжелой” газовой стойки крышки багажника тут простая палка, а на месте внутренних дверных ручек – кожаные петли. Передняя панель – из цельного куска жесткого пластика, все приборы – на небольшом TFT-дисплее, магнитола, кондиционер и многое другое – опции.

В итоге “базовая” 4С весит 895 кг, из них 38% – алюминий, 23% – сталь и 10% – карбон, хотя на долю последнего приходится почти четверть объема машины. Понимаете, насколько эффективен карбон в экономии массы?

Чтобы сэкономить еще, итальянцы доработали движок – он от “горячей” версии хэтча Giulietta. Его чугунный блок цилиндров заменили на алюминиевый, с гильзами. С непосредственным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, и турбокомпрессором, “дующим” до 1,5 бара, 1,7-литровый мотор развивает 240 л.с. при 6000 об/мин и 350 Нм на полке 2200- 4250 об/ мин. Трансмиссия – с итальянским вариантом коробки DSG и фирменным “электронным” дифференциалом Q2. Все вместе это управляется родным софтом, предлагающим водителю 4 режима работы – All-Weather, Normal, Dynamic и, если подержать клавишу в положении D подольше, режим Race. В нем traction-control и ESP вырубаются, и ты остаешься с машиной один на один.

Правда, знакомство тет-а-тет – дело непростое. Альфовцы, как все итальянцы, ревнивы, и встречу с машиной они организовали в родных стенах – на полигоне в Балокко, да еще с дуэньей – на правом сиденье сидит заводской инструктор. Есть и свадебный генерал – из Ferrari позвали экс-пилота Ф-1 Джанкарло Физикеллу. “Отличная игрушка, вам понравится”, – выпаливает он и снова утыкается в iPad. Он смотрит, как поднимают “Коста Конкордиа”.

Мы уверены, что харизматичная Alfa поднимет нам настроение. В нее не садишься – ее надеваешь

Но TopGear устроил себе эксклюзивную суточную экскурсию с полным погружением. Мы собираемся есть, пить и спать в 4C. Среднемоторная Alfa – несомненно, самый реальный суперкар за долгие годы. И нам нужны настоящие, реальные дороги. Мы едем в долину Аосты и через перевал Коль-де-Ниволе. Именно там в “Ограблении по-ита льянски” Майкл Кейн (грабивший, кстати, Fiat) завис над обрывом с золотом мафии. А уж виражей и опасностей там больше, чем на любой дороге Европы. “Самое лучшее – найти связки хороших поворотов, – говорил нам бренд-директор Луи-Карл Виньон, показывая конвейер, на котором собирают 4С. – Уважаю Bugatti Veyron, но сомневаюсь, что он угонится за 4С на хорошей горной дороге”. Вот и посмотрим.

Как ни жестоко это звучит, но в первые минуты Alfa не торкает. Может быть, мы, старые романтики, ждем звучного рокота “шестерки”. Мы даже согласны на характерную дробь старого оппозита хэтча Alfasud. Ведь Alfa-гены – они в их звуке и характере. А наша 4С, хоть и с опционным спортивным выхлопом, не дарит наслаждения ушам. На треке хорошо – ближе к красной зоне мотор переходит на режущий гоночный рев, а на сбросах слышно, как турбина плюется излишками воздуха и газов. Но на дороге монотонное гудение утомляет слух – шумоизоляция тоже пала жертвой экономии веса.

Сгущаются сумерки, и начинается дождь. Худшие условия настигли нас на подъеме по серпантину. Спасибо, что Alfa не собирается размазать нас по скалам, да и лужи для нее не проблема. Но сейчас мы бы все отдали, чтобы у нас был Porsche Cayman, который так ладно сконструирован, что может про ехать сквозь торнадо. В результате мы останавливаемся в отеле, который держит итальянский Бейзил Фолти, – дальше ехать невозможно.

Утро второго дня морозно, и идет снег. Кажется, мы забрались слишком высоко. Теперь нам нужно обойти гору, чтобы попасть к озеру Серру и сказочной дороге за ним. Но мы уверены, что харизматичная Alfa поднимет нам настроение. В нее не садишься – ее надеваешь. Напольные педали по-гоночному тугие, короткоходные и максимально информативные. А вот карбоновое сиденье широковато. И зачем обод руля по-модному срезан снизу? Нам говорят, что перехватывать его не придется – но даже в паре виражей Балокко инструктор это делает. А в шпильках серпантина приходится напрячь мускулы – усилителя руля нет (опять лишний вес). Зато как чувствуется машина! Когда мы скатываемся по спирали вниз, Alfa поет во всю силу легких и нанизывает на нос апексы с таким рвением, что иногда забываешь вовремя тормозить перед шпильками. К счастью, 305-миллиметровые (спереди) с 4-поршневыми суппортами Brembo великолепны.

Вообще, чем быстрее едет 4С, тем она интереснее. Машина настроена на недостаточную поворачиваемость и очень устойчива – корму срывает только на ударных торможениях или при откровенной провокации водителем. Обычно первыми начинают скользить узенькие 205-миллиметровые передние шины. Если погода не совсем уж гадкая, максимум ощущений дает режим Dynamic, когда мотор и коробка быстрее реагируют на команды водителя. На разбитых дорогах Alfa, конечно, жестковата, но явно мягче суперкаров. Это еще одно преимущество ее легкости.

В общем, Alfa Romeo 4С раскрывается не сразу. Да, ее будут покупать ради красоты. И она, конечно, не Porsche. Но помимо внешности, у нее современная конструкция – это не просто красивая пустышка. В ней есть философия, и это нам тоже нравится.

Но именно из-за этой философии Alfa идет на компромиссы, особенно в моторах. Мы бы легко променяли малый вес и экологичность на атмосферный V6 и старую добрую механику. Пусть итальянцы назовут такую модель “6С” и берут за нее еще дороже. А о 4С можно спорить. Но она хотя бы стоит того, чтобы спорить! Alfa опять все делает по-своему, и хотя бы только за это мы ей кланяемся.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН И ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Купе Alfa Romeo 4C засветилось в Женеве

Автомобиль производится на заводе Maserati в Модене. В размерах купе насчитывает 3990 мм длины, 2000 ширины и 1180 высоты. Колёсная база — 2380 мм.

Сокращение 4C уходит корнями в славное прошлое марки Alfa Romeo и её спортивные традиции, хотя всего лишь обозначает количество цилиндров. В 1920–1950-х годах в гонках блистали Альфы с индексом 6С, в наши дни на слуху Alfa 8C Competizione. Что до новенького заднеприводного купе со среднемоторной компоновкой, то его акроним 4C указывает на бензиновый мотор 1.8 с турбонаддувом, непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Этот полностью алюминиевый двигатель объёмом 1750 «кубиков» несёт в себе 240 л.с. и 350 Н•м, причём 80% тяги доступны с 1700 об/мин. Эх, было бы так символично, разгоняйся Alfa Romeo 4C до сотни за 4 с, но увы — купе требуется на полсекунды больше.

Белый цвет кузова Carrara White считается эксклюзивным, хотя есть ещё всего один, базовый окрас Alfa Red.

Дуэтом с турбомотором поёт роботизированная трансмиссия Alfa TCT с двойным сухим сцеплением. Максимальная скорость превышает 250 км/ч и ограничена электроникой. Останавливают Альфу перфорированные дисковые тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами на передней оси, которые гарантируют максимальное замедление 1,25 g.

Новинка щеголяет углепластиковым аэродинамическим обвесом, алюминиевым диффузором, светодиодными фарами и дерзкими легкосплавными дисками: «восемнадцатыми» спереди, «девятнадцатыми» сзади.

Как и подобает настоящему суперкару, в основу новой Альфы 4C заложен углепластиковый монокок, который весит лишь 65 кило. Части шасси и крепления крыши выполнены из алюминия, а кузов полностью изготовлен из низкоплотного и высокопрочного композита, который на 20% легче стали. Благодаря сложносочинённым передовым материалам сухой вес автомобиля составляет всего 895 кг. Столь небольшая масса, кстати, позволила отказаться от усилителя руля, что улучшило управляемость.

Премьеру двухдверки итальянцы называют экстраординарным событием, ведь имеет место двойное возвращение: к лёгким спортивным купе и на рынок США.

Спереди у купе независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — стойки McPherson. Такое решение, утверждают альфовцы, наряду с задним приводом и распределением 60% массы машины на заднюю ось обеспечивает небывалое удовольствие от вождения. По желанию заказчика итальянцы готовы перенастроить амортизаторы и задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Специально для купе 4C была доработана система контроля тяги Alfa DNA, чей селектор трудится на центральной консоли. К трём стандартным режимам Dynamic, Normal и All Weather добавился новый трековый — Race, в котором система стабилизации отключается-таки полностью. Цифровая панель приборов показывает информацию, относящуюся только к выбранному режиму, и меняет в связи с ним цвет: жёлтый — это гонка, красный — динамика, серый — нормальный, синий — всепогодный.

По словам создателей, Alfa Romeo 4C напоминает сразу несколько знаковых моделей марки, но больше всего они хотят подчеркнуть сходство со спорткаром 1960-х по имени Alfa Romeo Tipo 33 Stradale.

В Женеве Alfa Romeo 4C дебютировала сразу же в роли особого издания. Версия Launch Edition изготовлена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров: 400 машин продадут в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, 500 автомобилей попадут на прилавки Северной Америки и лишь 100 купе придётся на весь остальной мир. Сделать заказ на «пусковую» Альфу можно уже сейчас — цена везде примерно одинаковая и составляет 60 тысяч евро. Всех покупателей пригласят на особенные курсы вождения, чтобы владельцы смогли раскрыть потенциал автомобиля, не подвергая себя опасности.

Alfa Romeo 4C: цена, фото

Alfa Romeo 4C появился в конце 2011 года, но был показан только прототип автомобиля. В серийное производство авто выпустили только в 2013 году, хотя за пару месяцев до этого в интернете появились фотографии модели неизвестного происхождения. Конструкторы, при выборе названия поступили, как и с предыдущими моделями, и присвоили имя в соответствии с количеством цилиндров в двигателе, тем самым модель имеет 4 цилиндра и при этом прекрасные характеристики.

Содержание:

Кузов машины представляет собой двухместное купе, сделанное из стеклопластика, выполненного по специальному заказу. Подвеска и усиление автомобиля собираются из специального алюминия, что дает авто легкий вес и высокую управляемость. Пытаясь этого добиться, инженеры не использовали в подвеске детали из тяжелых сплавов металла. Сам кузов имеет массу 65 килограмм. Общая масса вместе с силовым агрегатом, составила 895 килограмм.

Кузов нового купе имеет длину около четырех метров, при ширине в районе двух метров и высоте чуть меньше 1,2-х м. Развесовка тоже подобрана очень тонко, и большая часть массы кузова приходится на заднюю часть. Самый популярный цвет кузова Alfa Romeo 4C, по-прежнему, остался красным, под заказ выпускаются модели белого цвета.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 240 л.с. 350 H*m 4,5 сек. 258 км/ч 4

Подробнее

Под капотом Альфа Ромео 4С Coupe спрятан новый силовой агрегат с объемом менее двух литров и мощностью около 240-ка лошадиных сил, что способствует разгоняться купе до 100 километров час за 4,5 секунды. Связь между силовым агрегатом и приводными колесами осуществляет коробка робот, имеющая шесть скоростей и вместе с двигателем разгоняет купе до 250 км/ч. Соединение между коробкой и двигателем осуществляется при помощи новой разработки – двойного сцепления. В будущем, производители обещают устанавливать на машину новый силовой агрегат, развивающий мощность до 270 лошадиных сил.

Тормоза и подвеска 4C

Тормозная система представляет собой, набор последних достижений автомобилестроения. Как основа – использованы комплектующие Brembo, поставляющиеся на конвейер специальные, двух-поршневые суппорта с распределенным равномерно усилием. Тормозные диски имеют разную размерность и выполнены в форме вентилируемых. Следует заметить, что авто имеет спереди и сзади разные размеры колес. Более большие колеса, используемые на задней оси, позволяют Alfa Romeo 4C мгновенно отвечать на педаль тормоза, дополнительно к этому автомобиль получает лучшее сцепление с дорогой при разгоне.

У авто характеристики подвески представляют собой новое решение при использовании старых разработок и технологий. Передняя подвеска – стандартное решение для автомобиля, работающего на высоких скоростях, она представлена в виде многорычажной подвески на двойных рычагах, установленных поперек кузова. А вот задняя подвеска – это такая же как и передняя на стандартном авто, под всем известным брендом Макферсон.

Такое новое решение дало Альфа Ромео идеальную управляемость, поступить иначе было бы достаточно чревато для безопасности владельцев купе, ведь отсутствует гидроусилитель руля и он имеет очень низкую массу. Для идеальной управляемости в заднем мосту предусмотрен специальный дифференциал, который, при необходимости можно заблокировать механическим путем, дополнительно можно отключить и систему курсовой стабилизации.

Оснащение 4С

Пытаясь облегчить машину, работники завода не добавили комфорта для водителя и изготовили все элементы салона Alfa Romeo 4C из углепластика. Это коснулось и сидений. При отделке салона, была применена кожа. Появились значительные изменения по кузову, улучшающие аэродинамику, появились боковые воздухозаборники и современный спойлер из углеводородного пластика. Система выхлопа позаимствована у спортивных авто, что придало, достаточно небольшому по объему двигателю, серьезный звук.

На авто появились не свойственные Alfa Romeo задние светодиодные фонари. Приборный щиток представляет собой небольшой дисплей, на котором очень компактно разместили всю текущую информацию о состоянии машины. В помощь водителю присутствует система контроля тяги, призванная управлять системой тормозов, режимами работы коробки передач, рулевым управлением и работой системы впрыска. Данная система позволяет водителю с легкостью управлять машиной на высоких скоростях.

У купе цена скажем, не доступна каждому, но при этом не скажешь, что производитель завысил цену, так как автомобиль для своего класса не сильно дорогой и при этом имеет характеристики сравнимые с более дорогими моделями этого класса. Alfa Romeo 4C не уступает также по дизайну и салону, единственное, в чем он хуже, так это в самом бренде. Суть в том, что вы можете ехать с такой же скоростью, иметь также красивый дизайн и салон, но люди все равно будет считать других итальянских производителей лучше только благодаря их репутации.

Версии 4C

Также для любителей более быстрой езды существует более быстрая версия, чем обычная. Это версия Lunch Edition, предлагающаяся покупателю всего в двух цветах, белом и красном. Изменения были вложены в дизайн с помощью добавления светодиодной оптики, карбоновых зеркал и спойлера сделанного из углепластика.

Также в данной версии перенастроена подвеска и добавлен более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, в итоге спортивных ощущений становится немного больше. Инженеры установили другой глушитель и добавили в кузов дополнительные воздухозаборники. Салон тоже подвергся небольшим изменениям, обшив его кожей, алькантарой и добавив карбоновые вставки. Производитель пообещал, что всего авто этой версии будет выпущено в количестве 1000 штук.

До нашей страны, скорее всего эта версия Alfa Romeo 4C не доехала, так как большинство авто продано в других популярных странах, а на нашу и остальные досталось всего 100 моделей и вероятность, что какая-то все-таки попала в нашу страну, очень мала.

Также еще присутствует версия, созданная только для рынка Америки. Это North American Version показанная на выставке в Нью-Йорке в 2014-м году. Производитель планирует, выпустить всего 850 экземпляров. Слишком больших отличий модель не получила, но она улучшила свою безопасность благодаря тому, что автомобиль был укреплен, но это им необходимо было сделать из-за законов Америки.

В итоге автомобиль получился хороший по своим ходовым и динамическим качествам, но совсем не стал пригодным для обычного пользователя, который просто хочет не быстро ездить по улицам города на спортивном купе.

В нашей стране Альфа Ромео 4С продается, но ее продажи к сожалению, начались не сразу, а только в 2014-м году, но при этом автомобиль получил хорошие продажи для своего бренда.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector