Как определить, что автомобиль битый и перекрашенный?
Как определить крашена ли машина?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье рассмотрим, по каким признакам можно определить “крашена” ли машина, то есть производился ли кузовной ремонт на автомобиле и имеет ли кузов или его отдельные детали не заводскую покраску.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Заводская покраска и сборка автомобиля имеет определённые стандарты качества. Новый автомобиль имеет ровные, одинаковые зазоры между деталями кузова, гладкое лакокрасочное покрытие с одинаковым оттенком на каждой детали, а также хорошо закрывающиеся двери, капот и крышку багажника. Смысл распознавания следов кузовного ремонта и не заводского окрашивания, сводится к тому, что нужно постараться найти дефекты, которые укажут на то, что над автомобилем производился кузовной ремонт. Если ремонт был сделан очень качественно, то иногда даже профессионалу бывает сложно определить «крашена» ли машина. В большинстве случаев, советы, приведённые ниже, помогают распознать аварийное прошлое автомобиля.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Отличие оттенка
Самый заметный признак перекраски детали автомобиля – это несовпадение оттенка цвета. Нужно обойти машину и внимательно осмотреть все ли детали имеют одинаковый оттенок. Нужно смотреть под разными углами. Под одним ракурсом оттенок может выглядеть практически одинаковым, а под другим отличаться (см. фото).
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
На нашем примере (см. фото), передняя дверь перекрашена. Она имеет более тёмный оттенок, чем прилегающая к ней панель кузова. Это часто бывает при недостаточно хорошем подборе цвета. Краски с эффектом «металлик» и «перламутр» рекомендуется красить с напылением (переходом) на соседнюю деталь, а лаком перекрывать обе детали. Тогда не будет заметно отличия в оттенке. Если деталь покрашена без соблюдения этого правила (а это бывает часто), то крашеная деталь будет отличаться.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Здесь есть одно «но». Оттенок краски на пластиковых бамперах может немного отличаться с завода. Это связано с особенностью материалов, на которые наносится краска. На пластиковых бамперах цвет краски всегда немного отличается от цвета краски на металлических деталях. Более подробно об этом можете прочитать в другой статье.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Граница по краям окрашенной детали
После визуального осмотра нужно ощупать края всех кузовных панелей и проёмов. Не должно чувствоваться резкой границы на переходе от лицевой к внутренней части. Тоже самое с проёмами, не должно быть резкой границы, ощущаемой пальцами, на переходе от внешней части панели в проём. Маляры заклеивают границу панели кузова малярной лентой, на которую клеят укрывной материал. После покраски и отклеивания малярной ленты остаётся небольшая ступенька (разница между новым слоем краски и старой).
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,1,0,0 —>
Сейчас существуют специальные поролоновые ленты для проёмов, которые исключают появление такой границы. Но многие маляры по-прежнему используют малярную ленту, так как это дешевле.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Опыл от краски
Перед покраской кузова машины или отдельных её панелей кузова, маляры закрывают детали, которые не должны быть окрашены. Для этого используется малярная лента и укрывные маскировочные материалы. Иногда остаются не закрытые места, на которые потом попадает краска. В нашем примере, край уплотнителя остался не закрытым, и на него попала краска. Также, белая краска попала на резиновую гофру для электрики (см. фото).
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Это легко заметить, когда цвет машины светлый и отличается от цвета чёрного цвета уплотнителей. Если цвет окрашиваемого автомобиля тёмный, то такие недочёты будет сложнее заметить.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Следы от шлифования под краской
Если деталь кузова была повреждена, то при ремонте была использована шпаклёвка, которую выравнивали шлифованием. После шлифования, грунтования и покраски, могут быть видны следы от шлифовальной бумаги. Особенно хорошо их видно на тёмной машине, при ярком свете. Это бывает при несоблюдении технологии шлифования, когда следы шлифования от грубой шлифовальной бумаги не удалены более мелкой шлифовальной бумагой. Это заметный признак, который говорит о том, что деталь кузова ремонтировалась и окрашивалась.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)
Заводское лакокрасочное покрытие имеет одинаковую структуру на всех деталях кузова. Если на кузове есть небольшая заводская шагрень, то она должна быть такой же и на всех панелях кузова. Если шагрени нет, то её не должно быть на всём кузове. Отличие в структуре лакокрасочного покрытия (к примеру, крупная шагрень) может говорить о том, что деталь перекрашивалась.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Также и отсутствие шагрени на одной детали, может говорить о том, что деталь перекрашивали.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Дефекты окрашивания
Нужно внимательно исследовать каждую окрашенную деталь кузова на наличие дефектов окраски. Если лакокрасочное покрытие имеет такие дефекты, как подтёки, включения мусора в затвердевшую краску, матовость и пр., то это прямой признак не заводской окраски.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
На этом фото отслаивается лак, что также говорит о том, что деталь красили и при этом не очень хорошо.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,1,0,0,0 —>
Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия
Чтобы заметить следы кузовного ремонта и покраски нужно обратить внимание на глянец лакокрасочного покрытия. Боковые панели кузова нужно проверять, рассматривая их под острым углом. Если смотреть на поверхность под прямым углом, то можно не увидеть некоторых неровностей. В отражении, все линии должны быть ровными.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
На фото видно, что отражение на заднем левом крыле не ровное. Так бывает, когда деталь была шпаклёвана, грунтована и покрашена. Шпаклёванная поверхность была недостаточно хорошо выровнена шлифованием. Также, шпаклёвка и грунт имеют свойство «проседать», что тоже может дать такие неровности.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
На этой фотографии видно, что левое заднее крыло внедорожника, в области над лючком, недостаточно ровное. Также, заметен дефект недостаточно ровно выведенной формы внизу, у края заднего стоп-сигнала. Это признак проведённого кузовного ремонта и окраски.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Вот пример ровной поверхности.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Проверьте болты
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Нужно осмотреть болты, которыми прикручены такие детали кузова, как передние крылья и капот. Они должны быть того же цвета, что и детали, прикрученные ими. Их сложно открутить, не поцарапав. Царапины и следы откручивания на них – это верный признак ремонта или замены этих элементов кузова.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Проверка толщины краски
Для проверки толщины лакокрасочных материалов, нанесённых на металл, используется Толщиномер ЛКП. Нужно проверить все панели кузова, либо сделать тест подозрительных мест. Заводская толщина краски и грунта на кузове автомобиля должна быть везде одинаковая.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Герметик
Нужно обратить внимание на швы, промазанные герметиком. Герметик должен быть одинаково нанесён с обеих сторон автомобиля.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Зазоры
Сравните все зазоры с обеих сторон автомобиля, зазоры должны быть одинаковыми и ровными. Двери, капот и крышка багажника должны закрываться хорошо и без значительного усилия. На данной фотографии видно, что зазор двери и заднего крыла не правильный. Дверь «утоплена» внутрь проёма. Такая дверь будет закрываться с усилием. Это признак некачественного кузовного ремонта.
p, blockquote 37,0,0,1,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
На этом фото зазор между дверью и крылом с одной стороны очень большой, а с другой стороны слишком маленький. Это, опять же, говорит о том, что кузов машины ремонтировался и недостаточно хорошо.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
В завершение
Достаточно большой процент автомобилей на дорогах ремонтировались и окрашивались. Нужно понимать, что «крашенная» машина не обязательно плохая. Некоторые автомобили могли окрашиваться по причине косметического ремонта. Наличие небольшого количества шпаклёвки на панели также не приговор.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Чем плоха «битая» машина?
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Всё зависит от того, какие повреждения имел автомобиль до ремонта и насколько качественно был выполнен ремонт. Качественный ремонт косметических дефектов не делает машину хуже. Замена и покраска кузовных деталей также не портит автомобиль функционально.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Какие, всё таки, отрицательные моменты в «крашеном» автомобиле? Может получиться так, что Вы купите не самый дешёвый автомобиль, даже хорошо отремонтированный, как не битый и стоимость он будет иметь как «некрашеный». При последующей продаже покупатель с помощью профессионального эксперта выявит следы ремонта, и будет вправе требовать снижения стоимости. Тут можно порекомендовать с самого начала тщательно осматривать автомобиль и понимать, за что платите деньги. При последующей продаже нужно быть готовым, что следы ремонта будут выявлены и стоимость будет снижена.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Ещё проблема в том, что покупка «битой» машины – это лотерея. Машина сначала может выглядеть неплохо, но потом, через некоторое время, может появиться ржавчина в местах, где производился ремонт.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Важно, чтобы все геометрические размеры кузова были в норме и на силовых частях кузова (лонжеронах) не было следов неквалифицированного ремонта.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Спасибо за внимание! Надеюсь, статья была полезной!
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
p, blockquote 49,0,0,0,0 —> p, blockquote 50,0,0,0,1 —>
Как проверить, битая машина или нет
Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».
Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.
Содержание
Что важно знать
Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.
- Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
- Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
- Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
- Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
- Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
- Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
- Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).
Самостоятельная проверка битого авто
Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.
- Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
- Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
- Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
- Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
- Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
- Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
- Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
- Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
- Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
- И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.
Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов
Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:
- Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
- Дата ДТП — как давно машина была разбита.
- Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
- Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.
Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:
- дату калькуляции;
- номер документа;
- зафиксированный пробег;
- стоимость ремонтных работ;
- поврежденные части автомобиля;
- необходимый вид ремонта.
Проверка машины с помощью специалистов
Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?
- Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
- Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
- Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
- Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.
На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.
Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.
Как определить, что машина битая или крашеная(участвовала в ДТП)
Сейчас автомобиль не считается роскошью, которую могут себе позволить только богачи и зажиточные люди. Для большинства машина это личное средство передвижения. Каждый человек по комфорту и удобству выбирает модель под себя. Но не каждый может себе позволить приобрести дорогостоящую или просто новую автотехнику из салона. Что же тогда делать?! И решение вопроса существует. В наши дни авторынок просто заполнен выгодными предложениями о возможности приобретения поддержанных авто. В интернете множество фирм предлагают приобрести подобные авто, но есть «НО», чтобы выбрать стоящий автомобиль, стоит знать что точно вам продают и уметь отличать самостоятельно разные мелкие детали, в последствии ставшими ключевыми в выборе.
Способы разоблачения, что машина была в ДТП или покрашена
- Идеальная покраска.
Даже при минимальном использовании автомобиля и бережном хранении он будет неидеален. Уже после первой поездки нового авто на переднем кузове, бампере, решётке радиатора, появляются микротрещины и небольшие сколы. А вот настораживающим является «свежая» покраска авто и отсутствие царапин и трещин, а это уже доказывает, что его не просто так перекрашивали. Также немаловажную роль играют пороги — на них больше всего мелких трещинок от обуви, напоминающих сетку. Если эти следы отсутствуют на одном или обоих порогах, значит не обошлось без перекраски.
У машин побывавших в авариях зазоры различной ширины, в то время как у небитой машины они будут равномерны и пропорциональными с зазорами на противоположной стороне авто. Ещё одним важным фактором являются посторонние звуки при открытии двери, скрипы, трение, функциональность замков.
- Крепёжные близнецы, только разные отцы.
Необходимо тщательно подходить к осмотру крепежей. В ходе перекраски некоторые части в автомобиле демонтируются, а потом заново крепятся, но с большим «НО». Нередко крепёжные детали после повторного крепления ломаются, или же просто могут потеряться, поэтому их заменяют новыми. Что свидетельствует о пережитом этим авто ДТП или наличием покраски.
Заводские крепежи окрашены в цвет кузова только частично. Потому что вторая их часть устанавливается на машину после малярных работ. Если заметно что болты с одной стороны не в тему окрашены или не окрашены, необходимо тщательнее проверить где ещё авто подверглось разборке.
- Погадаем мы по швам, чтоб узнать где битый хлам.
На машинах не попадавших в аварийные ситуации швы на всех швах соединяющих детали автомобиля между собой ровные, за счёт точечной сварки, уплотнения герметиком и термозакреплению. Авто бывалое аварийное не имеет такого идеализма, а только грубые выпуклые швы.
Свидетельство серьёзного ремонта — отсутствие на одной из сторон авто точечной сварки.
Справа заводская сварка, слева мастерская кустарная.
Но следует быть внимательным, ведь многие умышленно фальсифицируют подобные отметки с помощью шпаклёвки и карандаша с ластиком на конце.
5. Уплотнитель дай ответ, красили авто иль нет.
Уплотнительная резинка выдаёт крашеный автомобиль.
Немаловажным вещдоком разоблачения станут уплотнительные резинки и выпуклые части. При покраске на которые между скотчем часто просачивается краска, и оставляет следы. Финальной стадией покраски является применение полиролей, оставляющих следы в выпуклых деталях в виде осевшего мелового осадка.
- Люк бензобака открывай, и о машине узнавай.
Вроде бы незначительная деталь, часто открывается, что там может заинтересовать, тем более как по нему определить качество авто?! Многие опытные автомобилисты, подходя к выбору машины сразу обращают своё внимание на лючок, а если конкретнее на его крепления. Если машина подвергалась колеровке (метод подбора цвета до покраски), то они с лёгкостью обнаружат не состыковку в крепежах и замену «родных» болтов и заклёпок на «левые».
- Увидеть пятна и стыка цвет, нам поможет яркий свет.
В обычных мастерских, даже если ремонт дорогостоящий, мастер не может до идеального состояния повторить заводскую покраску. На этом месте появляются следы зернистости. И как бы хорошо мастер не состыковал цветовую грань со смежной дверью и крылом, это ему не даст скрыть детали как от профессионала, но так и от хорошо натасканного взгляда.
Стрелка слева указывает на то, что машина в этом месте подвергалась некачественному ремонту, о чём свидетельствует нечёткое размытое отражение. А качественное отражение справа, указывает на заводскую покраску.
- Фары и стёкла выдадут всё нам.
Разная прозрачность фар, неровное, несимметричное свечение и отсутствие маркировки логотипа изготовителя на стекле свидетельствует о замене этих деталей.
Практически все автомастерские и центры обслуживания имеют прибор измерения ЛКП, по-простому «толщиномер». И при необходимости могут выезжать и осуществлять проверку на месте. Если на какой-то части машины имеется разность толщины слоя, то значит она подвергалась перекраске.
Покупать человеку машину подобного плана или же нет, это только его личное мнение. Хотя многие не задумываясь возьмут хорошенькую иномарочку после ДТП, если не сильно повреждена была и хорошо отремонтирована. А есть такие, что некачественный ремонт сами не отличат, а там нарушение геометрии кузова, что впоследствии приведёт к ещё одной аварии с участием этой машинки. Но и в этом случае есть выход. Стоит проверить износ шин. Неравномерный износ шин (в отдельных частях больше обычного) является признаком сбитого угла развала-схождения, что является критическим в геометрии кузова. Такие машины необходимо втройне тщательнее досматривать или же вообще отказаться от такой покупки.
Многие не знают, что некоторые машины после жёстких аварий (полное повреждение передней/задней части), просто как конструктор потом сваривают, шлифуют, делают какую-никакую косметическую заделку и втюхивают неопытным покупателям. Исход данного шедевра будет при аварии разрыв пополам и ничего в данном случае не поможет избежать летального исхода.
Плачевный результат поездки на автомобиле сваренном из остатков двух разных машин. При ударе приваренная часть отрывается как на отечественных авто, так и на иномарках.
- С лица воду не пить.
Если вы видите автомобиль в микротрещинах и сколах на кузове, наличие небольших вмятин, не повредивших покрытие и Вас это наталкивает на мысль, что что-то не так, можете выдохнуть. Такие повреждения могут появиться в первую неделю эксплуатации. Особенно если предстояло выехать за город. На грунтовой дороге, машина может получить повреждения, от обгонявшей машины из-под колёс которой летели мелкие камешки. При мойке, микро песчинки застрявшие на мочалке трут о поверхность повреждая её. Неудачная парковка, крылом зацепил столбик и т.д. Так что в этом случае не стоит паниковать и бить тревогу, машина будет стабильно служить, но просто вид будет иметь не презентабельный. Хотя если учесть все «за» и «против», в машине важен не вид, а надёжность, а вид человек сам под себя может сделать: добавить рисунок на капот, заменить руль, поставить сабвуферы, удобные кресла, зачехлить. Главное, чтобы стальной конь не подвёл.
В заключении
И напоследок о чём хотелось бы сказать, выбор зависит от вас какое авто вам стоит приобрести. Но помните, есть риск вдвойне попасться на удочки мошенников. Купить автомобиль внутри с сюрпризом, и в довесок с кучей проблем помимо. Это касается залоговых авто. При приобретении которых, вы проездив непродолжительный срок, можете однажды просто пойти домой пешком, если вас остановят и сообщат вам, что конфискуют транспорт находящийся в залоге у банка. А возможности отстоять перед судом свои права потом у вас точно не будет. И останетесь без денег потраченных на машину, к тому же на своих двоих.
Делайте необходимые проверки всех документов транспортного средства.
Как распознать при покупке восстановленный битый автомобиль
Покупатели, выбирающие поддержанный автомобиль, зачастую уделяют особое внимание внешности – нет ли вмятин, царапин, сколов. В общем, нужно, чтобы авто выглядел, как новый. И если какие-либо повреждения отсутствуют, значит, хозяин был осторожен и заботлив, — надо брать!
Между тем, в процессе эксплуатации автомобиль, так или иначе, страдает из-за погодных условий, моек, поездок на дачу или путешествий по трассе. Опытного автолюбителя должно насторожить идеальное состояние кузова машины после нескольких лет использования. Возможно, за идеальными формами, за блеском и яркостью цвета, скрывается настоящий кентавр – сваренные половины разных автомобилей.
Производить первичный осмотр автомобиля нужно только при хорошем освещении, лучше всего на улице при солнечном свете – так будет проще рассмотреть качество окраски и заметить явные недочеты. Конечно же, необходимо требовать к осмотру только чистый автомобиль, под небольшим слоем пыли могут скрываться серьезные недостатки. Не забывайте осматривать автомобиль со всех сторон, ведь могла быть разбита даже крыша. Внимательно проверьте передний бампер, капот, крылья. Эти детали часто страдают от камушков, значит, на них должны быть микро сколы. Если вы обнаружили на поверхности одной детали такие следы, а соседняя деталь при этом в превосходном состоянии, значит, элемент подвергался покраске или полировке. Меняйте точки и углы осмотра: отходите, приседайте – это позволит вам проверить соответствует ли окраска одного и другого элемента. Можно также попросить владельца сделать пару кругов, чтобы понаблюдать за машиной с разных ракурсов. Пристально изучите ручки дверей, зачастую сама дверь тщательно краситься, а на мелочи вроде ручек силы и деньги не тратят. Впрочем, если ручка на одной двери выглядит лучше, чем ручка соседней – это повод присмотреться ко всему элементу.
У всех автомобилей есть, так называемая, заводская шагрень – одинаковая шероховатость на лакокрасочном покрытии. Если какая-то из деталей автомобиля не имеет шагрени, свойственной всему кузову, или обладает шероховатостью отличной от других деталей, то вероятнее всего — деталь крашеная. Если в цвет еще есть шанс попасть при покраске, то в шагрень попасть практически невозможно.
Еще один важный момент при первичном осмотре – это сравнение зазоров. Осмотрите зазоры дверей, бамперов, обратите внимание на крепежи фар. Легче всего проверять зазоры у парных элементов. Конечно, не стоит придираться к мелочам, зазор может все-таки немного различаться, в силу особенностей сборки или эксплуатации. Например, бамперы зачастую страдают от бордюров и сугробов, но это вовсе не говорит о том, что автомобиль побывал в серьезном ДТП. Сравнивать зазоры удобно при наличии второго автомобиля той же модели, только в автомобильной жизни второй машины вы должны быть полностью уверены.
Просите хозяина машины включить освещение, внимательно рассмотрите состояние фар, их работу. Достаточно легко отличить новую фару от старой – последняя будет мутнее, с мелкими царапинами, даже светить будет не так ярко. Помните, что замена фар может свидетельствовать о лобовом столкновении, поэтому важно внимательно осмотреть подкапотное пространство.
▪ Внимание к деталям
Помимо визуального осмотра, необходимо проверить, как закрываются элементы – двери, капот, багажник. Вас должно насторожить, если дверь закрывается не с первого раза, если закрытие сопровождается странным звуком или требует больших усилий. Крашенную и ремонтированную деталь могут выдать также болты, резинки уплотнителя, молдинги. Данная статья опубликована в паблике Auto. Если вы видите ее в другом сообществе, значит ленивые администраторы нагло копируют материал у нас и даже не читают его. Некоторые болты на заводе красят вместе с кузовом, некоторые вкручиваются уже после покраски. вк.ком/autobap Чтобы оценить качество болтов и понять выкручивались ли они с целью ремонта детали, сверяйте одни болты с другими на парных элементах. Кстати, многие автоэксперты также изучают, снимался ли лючок бензобака. Чаще всего именно эту деталь автомобиля используют в целях подбора краски. вк.ком/autobap Но снятие лючка бензобака – совершенно не критично, ведь предыдущий хозяин мог просто подкрашивать царапины в эстетических целях.
Если какая-то деталь вызывает подозрения, попробуйте проверить внутреннюю часть. Например, отогнуть резинку уплотнителя – после ремонта под ней могут оставаться следы полироли, похожие на мел или белый порошок. Состояние порогов также может рассказать о многом: дверные пороги должны иметь здоровую потертость – ведь водители и пассажиры часто встают на поверхность обувью. Оцените состояние обшивки, если где-то обшивка слетает, возможно, сломаны или потеряны пистоны, это часто происходит при снятии и установке деталей. Если вас волнует, окрашен ли пластиковый бампер, попробуйте его простучать – в местах с нанесением существенного количества шпаклевки, звук будет более глухим. Проверьте маркировку стекол машины – она должны быть одинаковой. Если же нашли несовпадения, поинтересуйтесь по какой причине хозяин менял стекла.
Ну, и конечно, необходимо залезть под капот, чтобы удостовериться в сохранности и работоспособности «автомобильных внутренностей». Поэтому всегда берите с собой на осмотр фонарик, он поможет подсветить труднодоступные места. Обратите внимание на цвет деталей внутри моторного отсека. На заводе обычно для покраски внутренних поверхностей подбирают более дешевую краску, которая отличается от лакокрасочного покрытия кузова. Если же автомобиль ремонтировался в недобросовестной мастерской, то окраска внутренней поверхности будет совпадать с внешней.
С этой же целью следует осмотреть дно багажного отсека. Оглядите качество сварных швов и нанесение герметика. Заводской герметик, как правило, более аккуратен, поскольку наносится автоматизированным путем. В мастерских герметик наносится вручную, и обнаружить пострадавшую деталь не составит труда, особенно если сравнить с качеством нанесения в других местах.
▪ В помощь покупателю
Главным помощником современных покупателей поддержанных автомобилей является устройство «толщиномер». Прибор позволяет измерить толщину материала или лакокрасочного покрытия. Если значения существенно разнятся при оценке одной детали это, скорее всего, говорит о некачественном ремонте и покраске детали. Оригинальный слой краски заводского автомобиля достаточно тонкий и равномерный, но имейте в виду, что у каждого автопроизводителя свои нормативы толщины лакокрасочного покрытия.
На глаз сложно определить степень сохранности геометрии кузова. Для этого лучше отправиться в сервис, и оценить масштаб неприятности с помощью специального оборудования. Тревожным звоночком и поводом обратиться в сервис, могут быть неравномерно изношенные шины. Помимо теста на развал-схождение, состояние подвески, стоит также провести диагностику двигателя. Ведь даже если внешних признаков ДТП вы не обнаружили, не помешает удостовериться в работоспособности «сердца» автомобиля. А проверка автомобиля на подъемнике позволяет заглянуть в те места, ремонтом и окраской которых пренебрегают в некоторых мастерских. Для принятия окончательного решения, стоит проверить на СТО тормозную систему, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности.