3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На автомобиле опель мерива 2003 г. выпуска вышел из строя стартер

Слабые места и недостатки Опель Мерива первого поколения

Одним из серии семейных автомобилей является модель Опель – Мерива. Данный субкомпактвэн вызывал множество споров среди владельцев данных автомобилей по соотношению цена – качество, но все-таки пользовался большим спросом. Поэтому далее описаны слабые места и недостатки Opel Meriva с которыми чаще всего сталкивались владельцы Меривы первого поколения, и о которых также важно знать каждому будущему владельцу данного автомобиля.

Слабые места Опель Мерива

  • Клапан картерных газов;
  • Система Twinport;
  • КПП;
  • Жгут проводов от кузова к пятой двери;
  • Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком;
  • Рулевая рейка;
  • ЛКП.

Зачастую владельцы Меривы сталкивались с выходом из строя клапана картерных газов. Основная проблема заключается в том, что болезнью в данном клапане является мембрана, которая не редко рвется и требует замены клапана в целом. Но самое главное в том, что данный клапан меняется вместе с крышкой, так как он встроен в нее. Хотя это не является критической неисправностью, и многие владельцы выходят из ситуации различными методами и способами, но знать об этом перед покупкой необходимо.

Это, как говорится «умный механизм» доставил немало проблем владельцам автомобилей Опель Мерива с объемом двигателя 1.6 л. К слову можно отметить, что данная проблема появляется из-за износа механизма привода вихревых заслонок и также из-за нарушения калибровки механизма. Важно отметить, что при проявлении проблемы связанной с Twinport на панели приборов появляется ошибка Service Vehicle Soon и всем известный «чекэнжин». Поэтому как минимум необходимо обратить внимание на отсутствие данных ошибок перед покупкой.

Больше всего проблем по «механике» доставляет механизм переключения передач и сальники. Соответственно сальники, как правило, подтекают, а механизм переключения передач очень часто выходит из строя. Важно также отметить роботизированную коробку передач, которая очень плохо зарекомендовала себя. Поэтому при покупке необходимо при пробном пробеге обратить внимание на четкость переключения передач и в целом на работоспособность коробки.

Жгут проводов от кузова к пятой двери.

Довольно часто владельцы Меривы сталкивались и сталкиваются с такой проблемой, как перелом жгута проводов в районе стыка кузова и двери багажника. Проверить целостность данного участка проводов не составит труда и соответственно необходимо помнить об этом при покупке.

Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком.

Можно сказать, что это не массовое явление, но имеет место быть. К слабым местам данный механизм отнесен, так как стоимость его замены весьма не из дешевых. Характерными признаками выхода из строя блока управления является – отказ работы стеклоподъемников, центрального замка и освещения салона. При покупке работоспособность данных механизмов необходимо проверить обязательно.

Вообще важно помнить, что рулевая рейка это болезнь многих автомобилей различных марок и моделей. Опель Мерива не стала исключением. Соответственно при покупке Меривы необходимо убедиться в отсутствии начальных проявлений неисправной рейки – стуки при повороте руля, как на месте, так и при проезде неровностей дороги. Важно помнить, что ремонт рулевой рейки обойдется в копеечку, а замена в три раза больше.

Основная масса проблем с лакокрасочным покрытием проявляется в районе колесных арок и порогов. Объясняется это из-за реагентов на дорогах и попадания влаги в указанные места кузова. Стоит обратить внимание, что ЛКП кузова вообще нужно тщательно проверить все на сто процентов.

Недостатки Opel Meriva

  1. Малый объем багажника для семейного автомобиля;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Слабая шумоизоляция;
  4. Долгий прогрев двигателя в зимнее время;
  5. Недостаточный обзор из-за широких передних стоек;
  6. Малый объем бардачка.

Вывод.

В заключение можно сказать, что слабые места и недостатки присутствуют у каждого автомобиля. Важно знать и помнить, что вопрос в их количестве и цене ремонта в случае проявления. В целом можно отметить, что Опель Мерива не такой уже и плохой, а самое главное это в случае решения покупки данного автомобиля необходимо с полной ответственностью подойти к осмотру и проверке автомобиля перед покупкой. И важно помнить, что идеальным вариантом будет – это полный осмотр и диагностика систем и агрегатов автомобиля в авторитетном автосервисе.

Слабые места и недостатки Опель Мерива первого поколения

Одним из серии семейных автомобилей является модель Опель – Мерива. Данный субкомпактвэн вызывал множество споров среди владельцев данных автомобилей по соотношению цена – качество, но все-таки пользовался большим спросом. Поэтому далее описаны слабые места и недостатки Opel Meriva с которыми чаще всего сталкивались владельцы Меривы первого поколения, и о которых также важно знать каждому будущему владельцу данного автомобиля.

Слабые места Опель Мерива

  • Клапан картерных газов;
  • Система Twinport;
  • КПП;
  • Жгут проводов от кузова к пятой двери;
  • Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком;
  • Рулевая рейка;
  • ЛКП.

Зачастую владельцы Меривы сталкивались с выходом из строя клапана картерных газов. Основная проблема заключается в том, что болезнью в данном клапане является мембрана, которая не редко рвется и требует замены клапана в целом. Но самое главное в том, что данный клапан меняется вместе с крышкой, так как он встроен в нее. Хотя это не является критической неисправностью, и многие владельцы выходят из ситуации различными методами и способами, но знать об этом перед покупкой необходимо.

Это, как говорится «умный механизм» доставил немало проблем владельцам автомобилей Опель Мерива с объемом двигателя 1.6 л. К слову можно отметить, что данная проблема появляется из-за износа механизма привода вихревых заслонок и также из-за нарушения калибровки механизма. Важно отметить, что при проявлении проблемы связанной с Twinport на панели приборов появляется ошибка Service Vehicle Soon и всем известный «чекэнжин». Поэтому как минимум необходимо обратить внимание на отсутствие данных ошибок перед покупкой.

Больше всего проблем по «механике» доставляет механизм переключения передач и сальники. Соответственно сальники, как правило, подтекают, а механизм переключения передач очень часто выходит из строя. Важно также отметить роботизированную коробку передач, которая очень плохо зарекомендовала себя. Поэтому при покупке необходимо при пробном пробеге обратить внимание на четкость переключения передач и в целом на работоспособность коробки.

Жгут проводов от кузова к пятой двери.

Довольно часто владельцы Меривы сталкивались и сталкиваются с такой проблемой, как перелом жгута проводов в районе стыка кузова и двери багажника. Проверить целостность данного участка проводов не составит труда и соответственно необходимо помнить об этом при покупке.

Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком.

Можно сказать, что это не массовое явление, но имеет место быть. К слабым местам данный механизм отнесен, так как стоимость его замены весьма не из дешевых. Характерными признаками выхода из строя блока управления является – отказ работы стеклоподъемников, центрального замка и освещения салона. При покупке работоспособность данных механизмов необходимо проверить обязательно.

Вообще важно помнить, что рулевая рейка это болезнь многих автомобилей различных марок и моделей. Опель Мерива не стала исключением. Соответственно при покупке Меривы необходимо убедиться в отсутствии начальных проявлений неисправной рейки – стуки при повороте руля, как на месте, так и при проезде неровностей дороги. Важно помнить, что ремонт рулевой рейки обойдется в копеечку, а замена в три раза больше.

Основная масса проблем с лакокрасочным покрытием проявляется в районе колесных арок и порогов. Объясняется это из-за реагентов на дорогах и попадания влаги в указанные места кузова. Стоит обратить внимание, что ЛКП кузова вообще нужно тщательно проверить все на сто процентов.

Недостатки Opel Meriva

  1. Малый объем багажника для семейного автомобиля;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Слабая шумоизоляция;
  4. Долгий прогрев двигателя в зимнее время;
  5. Недостаточный обзор из-за широких передних стоек;
  6. Малый объем бардачка.

Вывод.

В заключение можно сказать, что слабые места и недостатки присутствуют у каждого автомобиля. Важно знать и помнить, что вопрос в их количестве и цене ремонта в случае проявления. В целом можно отметить, что Опель Мерива не такой уже и плохой, а самое главное это в случае решения покупки данного автомобиля необходимо с полной ответственностью подойти к осмотру и проверке автомобиля перед покупкой. И важно помнить, что идеальным вариантом будет – это полный осмотр и диагностика систем и агрегатов автомобиля в авторитетном автосервисе.

На автомобиле опель мерива 2003 г. выпуска вышел из строя стартер

Опель Мерива (2006+) . ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Приемы пуска двигателя с системой впрыс­ка топлива одни и те же при любой температу­ре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно только включить стар­тер; не прикасаясь к педали акселератора. Си­стема управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

1 Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть.

. между верхней ( max ) и нижней ( min ) мет­ками.

3. Проверьте уровень охлаждающей жид­кости.

4. Внимательно осмотрите двигатель и под­капотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и ох­лаждающей жидкостей. Убедитесь в целост­ности электропроводки.

5. Снимите защитную крышку модуля зажи­гания, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

6. . проверьте надежность присоединения колодки жгута проводов к модулю зажигания.

7. . и затяжку двух винтов крепления модуля,

8. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выклю­чателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Пустите дви­гатель, повернув ключ в выключателе зажига­ния в положение «II».

Капот лучше закрыть, после того как двига­тель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в от­сутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудач­ной попытки пуска будут «залиты» свечи за­жигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль ак­селератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи за­жигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если механически исправный двигатель не завелся; существуют три основные причины:

— не работает система пуска;

— не работает система зажигания;

— не работает система питания.

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправ­ности клапана продувки адсорбера или при
подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Неисправности в системе пуска проявля­ются в ненормальной работе стартера. Мож­но выделить следующие пять основных неис­правностей стартера.

1. Стартер не включается. Причины — по­вреждение предохранителя №7 тягового реле стартера в главном блоке предохранителей (см. «Расположение предохранителей и реле и их замена», с. 272) или реле стартера под панелью приборов со стороны водителя, на­рушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стар­тера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны много­кратные щелчки. Причины — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, силь­но разряжена аккумуляторная батарея, ос­лаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины — разряжена аккумуляторная бата­рея, нарушены контактные соединения, под­горели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращает­ся, но маховик остается неподвижным. При­чины — ослабление крепления стартера к кар­теру сцепления, повреждение зубьев махови­ка или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины — спекание контактов тя­гового реле (тяговое реле показано стрел­кой), неисправность муфты свободного хода стартера. В случае такой неисправности не­медленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квали­фицированного вмешательства в автосерви­се или по приезде в гараж (см. разд. 10 «Эле­ктрооборудование», с. 271). Предварительно можно лишь проверить степень разряженно- сти аккумуляторной батареи под нагрузкой с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соедине­ний в цепи стартера.

Опель Мерива (2006+) . ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

На вашем автомобиле установлена микро­процессорная система зажигания (МПСЗ) вы­сокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение около 20 ООО В, и хо­тя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяже­лым последствиям. Поэтому, если вы бере­тесь за высоковольтный провод при включен­ном зажигании, воспользуйтесь толстой ре­зиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания затор­мозите автомобиль стояночным тормозом и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

1. Проверьте затяжку винтов крепления мо­дуля зажигания, так как она определяет плот­ность посадки наконечников модуля на свечи.

2. Проверьте исправность низковольтной цепи модуля зажигания (см. «Проверка, сня­тие и установка модуля зажигания», с 298).

3. Если низковольтная цепь катушки зажига­ния исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания Снимите модуль зажигания и опять присоедините к нему колодку жгута проводов.

4. Вставьте в наконечники модуля запас­ные свечи зажигания и соедините их резьбо­вые части проводом, убедитесь в хорошем контакте.

5. . а затем этот провод прикрепите к «массе» автомобиля (например, к транс­портировочной проушине двигателя или к проводу присоединенному к отрицательной клемме аккумуляторной батареи). Попросите помощника провернуть стартером коленча­тый вал двигателя.

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополни- тельного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, воз­можно повреждение блока системы управ­ления двигателем или высоковольтной цепи модуля зажигания.

Указанную проверку проводите не более пя­ти секунд, чтобы не повредить нейтрализа­тор отработавших газов в результате попа­дания в него несгоревшего в цилиндрах дви­гателя бензина.

6. Если искры нет ни на одном высоко­вольтном выводе модуля, проверьте, не пе­регорел ли предохранитель №26 в монтаж­ном блоке, расположенном под панелью приборов со стороны водителя (см. «Распо­ложение предохранителей и реле и их заме­на», с. 272). Если предохранитель перего­рел , замените его, проверьте наличие искры и пустите двигатель.

Не устанавливайте предохранители, рассчи­танные на больший номинальный ток, это может привести к повреждению электрообо­рудования и даже к пожару.

7. Если искры нет, замените модуль зажига­ния новым (см. «Проверка, снятие и установка модуля зажигания», с. 298). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи за­жигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые свечи зажи­гания, но проверенные, с «рабочей машины».

8. Если и после этого двигатель не заводит­ся, проверьте исправность системы управле­ния двигателем (см.«Неисправности системы впрыска топлива», с 45).

Опель Мерива (2006+) . ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ

При перебоях двигатель неустойчиво рабо­тает на холостом ходу, не развивает достаточ­ной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейт­рализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или топливного насоса (см. «Систе­ма управления двигателем», с. 293), неис­правностью свечи зажигания одного из цилин­дров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его рабо­тать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Мож­но поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные проме­жутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении ком­прессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, силь­ного износа или загрязнения свечей зажига­ния. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать са­мостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, од­нако лучше это сделать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта систе­мы управления двигателем.

2. Если хлопки нерегулярные, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте надеж­ность присоединения колодки жгута проводов к модулю зажигания.

3. . и затяжку двух винтов крепления модуля.

4. Если колодка жгута проводов присоеди­нена надежно и винты крепления модуля оказались затянутыми, снимите модуль (см. «Проверка, снятие и установка модуля зажи­гания», с. 298).

5. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 298), внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика со­стояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 47. Если свеча черная и влаж­ная, ее можно выбросить.

6. Если все свечи выглядят исправными, ус­тановите их в наконечники модуля зажигания, а в свечные отверстия головки блока вверни­те запасные свечи.

7. Присоедините к модулю зажигания ко­лодку жгута проводов.

8. Вставьте в наконечники модуля запасные свечи зажигания и соедините их резьбовые ча­сти проводом, убедитесь в хорошем контакте, а затем этот провод прикрепите к «массе» ав­томобиля (например, к транспортировочной проушине двигателя или к проводу присоеди­ненному к отрицательной клемме аккумулятор­ной батареи). Попросите помощника провер­нуть стартером коленчатый вал двигателя.

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополни­тельного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, воз­можно повреждение блока системы управ­ления двигателем или высоковольтной цепи модуля зажигания.

Указанную проверку проводите не более пя­ти секунд, чтобы при последующем пуске не повредить нейтрализатор отработавших га­зов попавшим в него несгоревшим в цилинд­рах двигателя бензином.

Если на какой-либо свече отсутствует ис­кра, возможно, эта свеча неисправна. Для проверки поменяйте местами в модуле эту свечу и заведомо исправную, на которой была искра при предыдущей проверке. По­вторите проверку: если искра отсутствует и при установке в другой наконечник модуля, свеча неисправна. Если искра на свече по­явилась, неисправен модуль зажигания, за­мените его.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрес­сию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. .71). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа (10 кгс/см2), от­личие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном ци­линдре свидетельствует о необходимости ре­монта двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector