4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества и недостатки методов продажи своего автомобиля

Преимущества и недостатки разных способов продажи авто

— Возможность продать машину по рыночной цене;

— теоретически, таким способом можно продать любую машину;

— наиболее доступные, а также престижные подержанные автомобили продать не составит труда

— Большой риск мошенничества;

— невозможность подгадать со сроками — машина может «уйти» сразу или «зависнуть» на несколько месяцев;

— перекупщики могут «сбить» до 30% стоимости авто

— Поменять старый автомобиль на новый можно в течение одного дня;

— отсутствие рисков мошенничества и полное невмешательство клиента в процесс переоформления;

— метод удобен при покупке нового автомобиля в кредит

— Автосалон предложит за машину на 10—15% меньше ее рыночной стоимости;

— автомобиль должен соответствовать определенным требованиям;

— воспользоваться этой услугой можно только в случае покупки в салоне нового автомобиля

Через комиссионную площадку

— Процессом занимаются профессиональные продавцы;

— автосалон сам заинтересован продать машину клиента как можно дороже, поскольку получает комиссионные;

— Стоимость услуг автосалона составляет 5%, другие случаи определяются договором;

— срок продажи непредсказуем;

— большинство автосалонов принимают на реализацию только «свои» машины

Стоит ли опасаться наплыва автомобилей из пострадавших от наводнения регионов Европы? И как распознать «подмоченную» машинку? «Деньги» выяснили.

Недавно по Европе прокатились стихийные бедствия. Из-за наводнений в некоторых странах под воду ушли тысячи автомобилей, с которыми владельцы, получившие страховку, захотят распрощаться. Европейцы отдают такие авто по бросовым ценам. А после наведения незначительного марафета эти машины становятся вполне презентабельными, и их можно продать уже по рыночной стоимости.

В 2002 году, когда Европа, как и сейчас, страдала от наводнений, Украина стала рынком сбыта автомобилей-«утопленников». Теоретически, машины с «подмоченной» репутацией могут приехать к нам и сейчас. Но в этом году в Украине сильно увеличилась пошлина на ввоз подержанных автомобилей. Например, при первичной регистрации транспортного средства не старше восьми лет с объемом двигателя 2,5 л придется заплатить сбор 750 грн., за новый автомобиль с таким же объемом двигателя — 625 грн. Сами украинцы увлеклись приобретением новых машин, поэтому «утопленников» стоит ждать не от перекупщиков. Исполнительный директор Всеукраинского объединения торговцев транспортными средствами Александр Абаринов уверен, что «утопленники» в Украине будут обязательно, но только новые: «В Европе получат страховые, а машины сбросят на дилеров в Украине. Те осуществят хорошую предпродажную подготовку и продадут по чуть меньшей цене, например, устроив «акцию». На рынок в целом это не повлияет, ведь от стихии пострадало только побережье — Гамбург, Росток, так что в воду попало немного машин».Но даже если их будет немного, нарваться на такую машину не слишком приятно. В идеале, перед покупкой необходимо провести полную диагностику машины на специальном оборудовании — только так можно выяснить наверняка, «купался» автомобиль или нет.

Однако есть и первичные признаки того, что автомобиль тонул, которые можно распознать невооруженным глазом. Для начала нужно осмотреть всю оптику: фары, фонари и поворотники. С внутренней стороны на них не должно быть конденсата или следов от воды.Также внимания заслуживает обивка салона и багажника. Естественно, перед продажей автомобиль почистят, однако не все следы можно скрыть. Во-первых, в салоне «утопленника» стоит неприятный концентрированный запах сырости и гнили. Во-вторых, в труднодоступных местах могут остаться следы воды — на полу под ковриками, с внутренней стороны карты двери и в багажнике. Нужно присмотреться и к наполнению обивки — если материал «скатался», нужно подыскивать другую машинку.

Любые неполадки с электроникой — плохой знак, а рассказы о неисправных датчиках — ложь. Перед продажей автомобиль специально готовят и меняют все датчики, ведь это очень просто. Эксперты уверяют, что после «купания» ухудшаются также свойства шумоизоляции. Впрочем, не всегда «утопленник» — это плохо. Но такие автомобили обязательно должны продаваться дешевле своих «некупавшихся» собратьев, а потенциальный покупатель имеет право знать, что берет.

Владимир Акулов, специалист по продаже автомобилей по программе trade-in ДП «Автотрейдинг-Центр»: — Оценка старого авто — для того, чтобы использовать вырученные от его продажи деньги в качестве первого взноса при покупке новой машины, — происходит в несколько этапов. Первый этап — это осмотр специалистами на СТО и выявление дефектов, возникших в процессе эксплуатации, оценка стоимости устранения данных дефектов. Второй этап — это оценка рыночной стоимости данного автомобиля согласно перечню выявленных дефектов. Покупателю останется оплатить разницу между стоимостью нового авто и оценочной стоимостью авто, бывшего в эксплуатации. Так что схема trade-in, в первую очередь, экономит время и нервы покупателя. Нет необходимости ехать на рынок и терять свое драгоценное свободное время. К тому же сложно реализовать автомобиль с дефектами, возникшими в процессе эксплуатации, — их необходимо устранить перед тем, как выехать на рынок, а это тоже дополнительные затраты. Снятие авто с регистрации, оформление договора купли—продажи, очереди в МРЭО и остальные прелести — от них мы избавляем наших клиентов при покупке нового авто в обмен на старое.

Преимущества и недостатки методов продажи своего автомобиля

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Как продать машину в автосалон

Способов реализации подержанных транспортных средств множество. Один из них – продать авто через автосалон. Этот вариант обладает как преимуществами, так и недостатками. Автокод рассказывает, можно ли продать машину автосалону, и как это сделать максимально выгодно.

Продают ли машины с пробегом в автосалонах

Вопрос риторический. Конечно, продают и достаточно много. При этом существует три варианта взаимодействия с компанией-покупателем.

Преимущества покупки подержанного автомобиля

Покупка автомобиля до сих пор — очень значительное событие в жизни, ведь цена его, как правило, превышает несколько месячных доходов покупателя, а порой и вовсе сравнима с ценой на жилье. Но и без машины в современном мире обойтись довольно трудно, поэтому часто именно автомобиль является первой дорогостоящей покупкой для человека. Дает ли выгоду приобретение подержанного автомобиля?

Сколько будет стоить машина при последующей продаже?

Автомобильные дилеры соревнуются друг с другом, чтобы привлечь покупателя специальными акциями на новые машины. Обещают всевозможные выгоды. Но если взглянуть на покупку нового авто с другой стороны, то видны не выгоды, а, скорее, наоборот.

Как известно, новый автомобиль, выехав за ворота автосалона, становится подержанным, сильно теряя в стоимости. То есть если пытаться продать его сразу же, теряется как минимум 10% суммы, потраченной на покупку. Но те люди, которым важно приехать домой на новом, пахнущем новым салоном автомобиле, согласны пойти на это.

А при продаже машины, которую купили подержанной, можно еще и заработать на разнице сделок покупки и продажи. Кстати, это очень неплохой бизнес, которым занимаются так называемые перекупщики.

Новый автомобиль без пробега

» data-medium-file=»https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/04/novyj-avtomobil-300×198.jpg» data-large-file=»https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/04/novyj-avtomobil-1024×676.jpg» /> Новый автомобиль без пробега

Больше автомобиля за те же деньги

Эта избитая и заезженная маркетологами фраза очень точно отражает естественное желание человека — заплатить меньше, а получить больше. Например, по цене нового авто можно приобрести такое же подержанное, но с дополнительными опциями, за которые в салоне пришлось бы доплатить весьма значительную сумму, а то и вовсе взять машину классом выше за те же деньги.

подержанный автомобиль с пробегом по РФ

» data-medium-file=»https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/04/podderzhannyj-avtomobil-300×187.jpg» data-large-file=»https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/04/podderzhannyj-avtomobil-1024×639.jpg» /> подержанный автомобиль с пробегом по РФ

Если состояние подержанного автомобиля отличное, то после качественной мойки и химчистки его салона он будет отличаться от своего нового собрата только цифрами на одометре.

Это самый частый выбор людей, которые ведут учет своих финансов и минимизируют расходы.

подержанный автомобиль с пробегом по РФ

Выгоды в обслуживании и ремонте

Не стоит забывать и об экономии на содержании автомобиля. Ни для кого не секрет, что расценки на проведение технического обслуживания и ремонта в фирменных автосервисах всегда дороже среднерыночных. И если новый автомобиль «привязан» к дилерской сети гарантийными обязательствами, то у владельца подержанной машины есть отличная возможность экономить на этой статье расходов.

Не надо воспринимать этот текст, как призыв не покупать новые автомобили! Ведь если этого не будут делать, то на рынке останутся не подержанные, а «укатанные» экземпляры.

Просто перед покупкой необходимо все обдумать, желательно с калькулятором в руке, – нужны ли определенные свойства и характеристики автомобиля или нужна именно новая машина? И пусть выбор будет неспонтанным, и с рациональной составляющей. Тогда и сожалений о покупке не будет.

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Как продать машину в автосалон

Способов реализации подержанных транспортных средств множество. Один из них – продать авто через автосалон. Этот вариант обладает как преимуществами, так и недостатками. Автокод рассказывает, можно ли продать машину автосалону, и как это сделать максимально выгодно.

Продают ли машины с пробегом в автосалонах

Вопрос риторический. Конечно, продают и достаточно много. При этом существует три варианта взаимодействия с компанией-покупателем.

Продать автомобиль автосалону

Вы получаете деньги сразу, после чего транспортное средство переходит в собственность компании-покупателя, которая занимается поиском потенциальных покупателей. Выбирая такой вариант, следует помнить, что, скорее всего, вам предложат сумму, которая будет на 25-30 процентов ниже среднерыночной стоимости вашей подержанной машины. Это связано с тем, что приобретая у вас авто, салон еще не знает, насколько выгодно и в какие сроки он сможет перепродать машину. Таким образом, низкая цена – своего рода страховка компании от возникновения непредвиденных ситуаций.

Сдать авто с пробегом на комиссию

В этом случае компания выступает в роли посредника. Подержанная машина выставляется в салоне, который получит определенный процент от ее реализации. При этом вы получите больше денег, чем при первом способе продажи, но только после того, как на транспортное средство найдется покупатель.

Trade-in

Подходящий способ для тех, кто мечтает приобрести более дорогой автомобиль, но ограничен в денежных средствах. При продаже б/у машины через трейд-ин денег на руки продавец не получит, однако станет обладателем скидки в размере стоимости старого авто на покупку другого ТС.

Продажа автомобилей с пробегом через автосалон еще не столь популярна по сравнению с вариантом, предполагающим подачу объявления через СМИ или интернет, однако обладает по сравнению с последним способом определенными достоинствами.

Преимущества и недостатки продажи б/у машин через автосалон

К преимуществам можно отнести:

    • скорость (на осмотр транспортного средства и оформление необходимых бумаг уйдет не более 1 дня, а то и пару часов);
    • возможность избавиться от лишних забот, связанных с выбором подходящего покупателя, длительными телефонными переговорами и т. п. – всем займутся сотрудники автосалона;
    • меньшая вероятность нарваться на злоумышленников, которые попытаются обмануть вас в процессе покупки или вообще завладеть транспортом силой (вероятность такого варианта развития событий велика, особенно при продаже ТС стоимостью от одного миллиона рублей. Поэтому владельцы дорогих иномарок предпочитают реализовывать их через автосалоны).

Недостатки

Если вы хотите продать автомобиль автосалону, помните, что предложенная сумма, скорее всего, будет ниже той, которую вы рассчитываете получить. Салоны — не благотворительные организации и хотят получить от сделки прибыль. Поэтому зачастую владельцу машины проще уступить в цене, но сэкономить время и нервы.

Какие документы потребуются, чтобы продать авто в автосалон

Владельцу необходимо представить компании-покупателю:

  • собственный паспорт;
  • ПТС;
  • Свидетельство о гос. регистрации ТС.

Среди дополнительных бумаг, которые могут потребовать в салоне:

  • подтвержденная нотариусом доверенность (если продает машину не владелец);
  • документ, подтверждающий право собственности (например, ДКП).
  • банковский договор и письменно подтвержденное согласие финансового учреждения на продажу ТС (если оно приобреталось в кредит).

В какой автосалон продать машину

Компаний, готовых купить бывшие в употреблении транспортные средства, много. Среди них достаточно добросовестных, но есть и так называемые «серые» салоны, где велика вероятность столкнуться с откровенным «разводом». Поэтому важно не только знать, как продать машину через автосалон, но и каким образом не стать жертвой мошенников.

    • выбирать автосалоны, которые являются официальными дилерами известных автомобильных брендов (такие компании дорожат своей репутацией, поэтому риск нарваться на «развод» значительно меньше);
    • не полениться и почитать отзывы в интернете — если за салоном водятся грешки, они обязательно всплывут (конечно, пара отрицательных отзывов – еще не показатель, а вот большое количество негатива в адрес организации – повод для размышлений);
    • внимательно ознакомиться с условиями, которые предлагает фирма-покупатель.

Автосалоны заманивают владельцев подержанного транспорта разными способами. Например, хозяину обещают бесплатное проведение технического осмотра ТС, но если организация по результатам ТО откажется покупать машину, за данную процедуру придется заплатить.

Автосалоны, продающие б/у автомобили, часто прописывают в бумагах дополнительные условия, которые являются для владельца машины, мягко говоря, не слишком удобными. Поэтому прежде чем подписывать договор, внимательно прочитайте его от корки до корки. И не бойтесь задавать вопросы. Если менеджер юлит и не дает вразумительных ответов – от услуг организации лучше отказаться.

Зачем проверять авто с пробегом через интернет-сервис «Автокод»

Это поможет ускорить процесс продажи транспортного средства. Прежде чем купить или взять на реализацию б/у машину, автосалон в обязательном порядке проверит ее юридическую чистоту. Заранее представив фирме-покупателю полный отчет с историей ТС, вы подтвердите добросовестность своих намерений и избавитесь от лишних вопросов.

Всероссийский интернет-сервис «Автокод» позволяет в течение 5-ти минут получить информацию о количестве бывших владельцев, ДТП, в которых побывала машина, наличии обременений, препятствующих гос. регистрации ТС в ГИБДД и другие полезные сведения.

При необходимости владелец может воспользоваться услугой выездной проверки подержанного авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector