Преимущества кроссоверов great wall перед обычными автомобилями
Какие преимущества и недостатки у кроссоверов и универсалов?
Приобретая автомобили, мы неизменно выбираем качественные и универсальные авто, которые одновременно сочетают динамичность, простоту использования и имеют привлекательный внешний вид. Среди таких утилитарных автомобилей неизменно выделяются кроссоверы и универсалы, которые используются в качестве авто для всей семьи. Поговорим поподробнее о минусах и недостатках кроссоверов и универсалов, что должно упростить вам выбор.
Автомобили, относящиеся к классу кроссоверов и универсалов, имеют множество сходств, но при этом существенно отличаются друг от друга. Первые универсалы появились еще в середине прошлого века и представляли собой модернизированный седан, который получил увеличенное багажное отделение. Кроссоверы — это относительно молодой класс автомобилей, который появился в середине девяностых годов прошлого века и сегодня пользуется популярностью у покупателей.
Кроссовер — это городские внедорожники, которые сочетают преимущества легковых автомобилей и полноценных джипов. Такая машина одинаково хороша на легком бездорожье и в плотном городском трафике. Необходимо понимать, что с серьезным бездорожьем такой автомобиль не справиться, соответственно приходится рассчитывать свои силы. В зависимости от своей компоновки кроссовер может оснащаться полным или передним приводом. Причём за счёт высокого клиренса проходимость таких автомобилей не страдает, даже при наличии у него лишь одной ведущей оси.
Универсалы в отличие от кроссоверов не могут похвастаться великолепной проходимостью. Большинство моделей этого класса не оснащаются системой полного привода, а дорожный просвет у них идентичен легковым автомобилям. Фактически, это некая комбинация хэтчбека и седана, при этом такой автомобиль отличается универсальностью использования, что объясняется увеличенным багажным отделением.
Если кроссоверы пользуются популярностью у молодых покупателей и людей, которые предпочитают активный образ жизни, то универсал станет отличным выбором для семейного человека, который во главу угла ставит практичность и простоту использования транспортного средства. Немаловажную роль в популярности автомобилей этого класса сыграла также и доступная стоимость универсалов. Разработка таких автомобилей не представляет сложности, а сами машины выпускают на базе седанов, с лёгкостью увеличивая их багажный отсек и оснащая автомобили дополнительной пятой дверью. В итоге стоимость таких машин несколько ниже, нежели у кроссоверов схожих по своим характеристикам.
Преимущества кроссоверов
Популярность этого класса автомобилей объясняется его многочисленными преимуществами и универсальностью в использовании. В настоящее время в продаже можно найти, как недорогие компактные городские кроссоверы, так и модели премиум-уровня от ведущих производителей, которые оснащены по последнему слову техники, и при этом такие автомобили имеют соответствующий уровень стоимости.
Высокая посадка кроссовера обеспечивает великолепную обзорность, это упрощает управление автомобилем, предоставляя водителю большую видимость и практически избавляя от возможных мертвых зон при обзоре, что делает управление автомобилем еще более безопасным и комфортным.
В силу особенностей своей конструкции автомобили этого класса обеспечивают водителю и пассажирам лучшую безопасность, нежели легковые автомобили. Поэтому при авариях травмы у пассажиров автомобиля не столь серьезны, как при аналогичных соударениях на легковых автомобилях. Не стоит удивляться тому, что кроссоверы получают лучшие оценки за безопасность, что во многом объясняется особенностями их конструкции.
Большинство моделей кроссоверов могут похвастаться вместительным салоном и багажником. Отдельные модели таких автомобилей располагают тремя рядами сидений, что позволяет с легкостью перевозить до семи пассажиров с их багажом. Подобными возможностями не сможет похвастаться ни один универсал. Современные кроссоверы могут с легкостью стать автомобилем для всей семьи, ни в чём не уступая по удобству использования классическим универсалам и минивенам.
Высокий дорожный просвет позволяет несколько улучшить показатели проходимости такого автомобиля. Конечно, с серьёзным бездорожьем он не справится, но на проселочной дороге или же на заснеженной трассе вы будете чувствовать себя всегда уверенно и спокойно, и с легкостью проедете там, куда выбраться на легковом седане или универсале вы бы не решились.
Изначально кроссоверы оснащались мощными многолитровыми двигателями, что приводило к существенному увеличению расхода топлива, однако сегодня многие такие автомобили получили экономичные дизельные двигатели, что позволяет обеспечить расход топлива на уровне небольших городских с седанов и хэтчбеков, что существенно сокращает затраты автовладельцев.
Преимущества универсалов
Универсалы — это функциональные автомобили, которые по показателям вместимости ничем не уступают кроссоверам и внедорожникам. Такие автомобили имеют просторный салон, а объём багажного отделения может составить 600-700 литров, при этом имеется возможность увеличения полезного объема багажника за счет складывания заднего ряда сидений.
Низкий центр тяжести, который имеют автомобили данного класса, положительно сказываясь на управляемости и динамике автомобиля. Такая машина отлично управляется и по данному показателю ничем не отличается от легковых седанов и хэтчбеков. Если первые универсалы оснащались слабенькими двигателями, то сегодня можно найти мощные модели, которые отличаются не только функциональностью в использовании, но и способны подарить яркие эмоции поклонникам скоростного пилотажа. Это по-настоящему мощные автомобили, которые при этом благодаря использованию современных технологий отличаются великолепной топливной экономичностью.
Также отметим доступную стоимость автомобилей данного класса. Объясняется подобное за счёт простоты разработки универсалов, поэтому такие модели предлагаются покупателям по ценам на 5-10% дороже, нежели базовые седаны и хэтчбеки. В плане цены универсалы куда более привлекательные авто, в сравнении с классическими кроссоверами.
Единственное, в чём проигрывают универсалы кроссоверам — так это в показателях проходимости. Большинство моделей универсалов оснащаются передним или задним приводом, при этом стандартный дорожный просвет не позволяет такому автомобилю справляться даже с легким бездорожьем, не говоря уже о разбитых заснеженных дорогах. Лишь редкие модели оснащаются пневмоподвеской, позволяющей поднимать и опускать кузов в зависимости от состояния дорожного полотна.
Подведем итоги
Каждый из таких автомобилей имеет свои определенные преимущества и недостатки. За кроссовер говорит его статусность и отличная проходимость с удобством использования автомобиля в городе. Универсалы могут похвастаться доступным уровнем цен, а также простотой эксплуатации такого автомобиля.
Все за и против покупки кроссовера
Выбирая новые автомобили, все мы неизменно оцениваем преимущества и недостатки тех или иных моделей и различных классов машин. Популярностью сегодня пользуются автомобили кроссоверы, которые рассматриваются многими из нас как автомобиль для всей семьи. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках покупки автомобиля кроссовера.
Впервые такие автомобили появились в середине девяностых годов и быстро стали пользоваться спросом на рынке. Это было нечто среднее между универсалом и внедорожником. Такие проходимые и одновременно простые в использовании автомобили сразу получили популярность на рынке, а многие покупатели по достоинству оценили все преимущества машин этого класса.
Преимущества кроссоверов
В первую очередь необходимо сказать о сбалансированности возможностей этого автомобиля. Одновременно такая машина предназначена для поклонников активного образа жизни и ее использования в городе, машина хорошо себя показывает как на разбитых дорогах, так и при скоростном пилотаже по автостраде. На таком автомобиле можно с лёгкостью выбраться на дачу, не переживая о выпавшем снеге на дороге или размытой проселочной грунтовке. При этом машина будет чрезвычайно удобной при эксплуатации в городе. Не стоит забывать о возможности трансформации салона, что позволяет сложить заднее сиденье, получив максимально возможный объем багажника, в котором можно перевезти стиральную машину, большой телевизор, духовой шкаф и другие крупногабаритные предметы, погрузить которые в легковушки попросту невозможно.
Отличная управляемость автомобиля. Сразу оговоримся, что, говоря о хорошей управляемости этого автомобиля, в первую очередь мы сравниваем его с классическими внедорожниками. Общеизвестно, что стандартные джипы хороши на бездорожье, но при использовании автомобиля в городе или на скоростной магистрали проявляются все недостатки этого класса автомобилей. Кроссовер в этом плане смог решить имеющиеся проблемы, предлагая автовладельцам отличную управляемость даже на высокой скорости. Достигается подобное за счёт легковой компоновки подвески и рамы, которые выполняются несущими, независимая подвеска позволяет гарантировать максимально возможный комфорт при использовании авто на разбитой дороге.
Доступная стоимость кроссоверов. В настоящее время в продаже можно найти различные модели таких кроссоверов как от премиум производителей, так и от брендов, которые специализируются на производстве не слишком дорогих доступных марок машин. Соответственно, можно как приобрести стильные и роскошные кроссоверы от Mercedes и BMW, так и недорогие модели от Renault, Hyundai и Kia. Поэтому каждый покупатель сможет подобрать подходящий для него вариант автомобиля, который по своей стоимости не будет отличаться от легковушки.
Имеющийся ассортимент выбора. За последние годы выбор автомобилей этой категории существенно расширился. Если ранее в продаже доступные кроссоверы можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сегодня каждый уважающий себя производитель предлагает сразу несколько таких моделей, которые отличаются размером, классом оснащения и другими характеристиками. Можно выбрать как полноразмерные кроссоверы, которые по своим характеристикам фактически не уступают полноразмерным джипам, так и компактные паркетники, которые в первую очередь разработаны для их использования в условиях города.
Легкость последующей продажи. Автомобили кроссоверы сегодня чрезвычайно популярны на вторичном рынке, соответственно в последующем каких-либо проблем с продажей такого автомобиля не возникнет. Также потенциальные покупатели могут подобрать авто на вторичном рынке, где имеется отличное предложение, что в свою очередь позволяет несколько сэкономить на приобретении нового автомобиля. Необходимо лишь учитывать показатели надежности конкретной марки и сохранение своей стоимости того или иного автомобиля.
Недостатки кроссоверов
Покупая такой автомобиль, мы в первую очередь ожидаем от него отличной проходимости. Однако нужно понимать, что обычный кроссовер, который имеет всего лишь подключаемый полный привод, не сможет обеспечить проходимость на уровне полноценного джипа, где имеется постоянная полноприводная трансмиссия, раздатка и другие системы, которые улучшают поведение автомобиля на бездорожье. Однако многие покупатели подходят к кроссоверу с завышенными ожиданиями, и, выехав на первое же бездорожье, серьезно разочаровываются в сделанном им выборе. Необходимо понимать, что такой автомобиль сможет с легкостью справиться с проселочной дорогой, но никак не с полноценным внедорожным.
Увеличенный расход топлива. Такие машины оснащаются мощными двигателями, а высокий кузов не улучшает аэродинамику. Соответственно, в городе и на загородной трассе показатели расхода топлива будут на несколько литров выше, нежели у большинства моделей седанов и универсалов. Сегодня в кризис, когда цены на топливо постоянно растут, подобный недостаток может стать определяющим при выборе того или иного автомобиля.
Слабая надежность таких автомобилей. Это достаточно спорный пункт, так как надежность конкретной машины будет в большей степени зависеть от производителя и используемых технологий. И всё же большинство экспертов склоняется к тому, что полноценные внедорожники в плане надежности всё же будут лучше, нежели классические кроссоверы. Объясняется это тем, что на раздатки и шрусы приходится повышенная нагрузка, что провоцирует частые поломки и необходимость дорогостоящего ремонта техники.
Проблемы с перевозкой тяжелых грузов. Многие из нас, покупая такой автомобиль, рассматривают его в первую очередь в качестве рабочей лошадки. Однако такая машина, в особенности среднеразмерные и компактные паркетные кроссоверы, не предназначены для перевозки крупногабаритных грузов. Если со стиральной машиной и другой аналогичной техникой кроссовер всё же справится, то использовать такую машину для буксировки тяжёлого прицепа с яхтой уже не стоит.
Завышенные ожидания у автовладельцев. При выборе кроссовера многие из нас надеются купить по-настоящему универсальный автомобиль, который будет хорош на загородной трассе, при поездках по проселочных дорогах и бездорожье. Однако чудес не бывает. Кроссовер — это всего лишь качественный автомобиль, который имеет систему полного привода и увеличенный в размерах кузов. Он отличается усредненными показателями управляемости на высокой скорости и может справиться лишь с относительно легким бездорожьем. Если же вам нужна машина для скоростных поездок по трассе, то лучше приобрести спортивный седан, а при необходимости транспорта для частых поездок за город по разбитым дорогам, лучше всего обратить внимание на классические джипы.
Почему не стоит покупать маленький кроссовер?
У кроссоверов малого класса есть и преимущества, и недостатки. Какие из этих моделей годятся на роль единственного автомобиля в семье?
Toyota > C-HR
Hyundai > Creta
Renault > Kaptur
Nissan > Juke
Renault > Duster
Начнем с того, что практически всегда кроссовер строится на легковой платформе. При этом кроссоверы, спроектированные на базе особо малого (А-класса), в нашей стране не продаются. Следующими идут кроссоверы на платформе В-класса — про них и поговорим. Будем рассматривать полноценные кроссоверы, которые имеют версии с полным приводом. Потому что автомобили типа Lada XRAY или Kia Rio X-line кроссоверами называют только те, кому этого очень хочется. Как правило, это или маркетологи фирмы-производителя, или сами владельцы. По большому счету, эти машины просто приподнятые на несколько сантиметров переднеприводные хэтчбеки.
Кроссоверы В-класса
Это Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur… Ой, а вам не кажется, что это как раз лидеры продаж в сегменте кроссоверов на нашем рынке? Значит, вопрос серьезный и в нем надо разобраться подробнее.
Во-первых, помимо этих, весьма удачных и востребованных автомобилей, в компанию малых кроссоверов попадают и машины, снискавшие несколько меньшую популярность: Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, Opel Mokka. Список неполный, но за сменой моделей у китайцев не уследишь. А остальные пусть не обижаются.
Итак, перечислим, чем хороши и чем не очень удобны для потенциального покупателя кроссоверы В-класса.
Достоинства малых кроссоверов
- Небольшие габаритные размеры, позволяющие легко парковаться и маневрировать в условиях мегаполиса.
- Двигатель сравнительно небольшого рабочего объема обеспечивает приемлемую динамику и вместе с тем разумный расход топлива.
- Внешность многих малых кроссоверов весьма привлекательна.
Недостатки кр оссоверов В-класса
- Тесный второй ряд сидений
- Скромный объем багажного отделения. В такой не получится разместить вещи, перевозимые на дачу, или придется отправиться в дальнее путешествие с экипажем не более двух человек.
- Скромная колесная база, из-за которой поездка по разбитой дороге может оказаться недостаточно комфортной.
К чему стремиться?
Конечно, гораздо более удобными и универсальными являются кроссоверы покрупнее, построенные на платформе С-класса. Здесь нормальный размер багажного отделения уже сочетается с удобной и довольно просторной посадкой на заднем сиденье. Таковы Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и многие другие.
Объем багажных отделений у этих автомобилей в среднем на 50–100 литров больше, чем у автомобилей предыдущего класса. Расстояние до спинок передних сидений при разложенных задних позволяет расположиться на ночлег прямо в автомобиле даже высокому человеку — например, при поездке на рыбалку. Также свободно принимают в свое «чрево» среднеразмерные кроссоверы и два-три велосипеда. При этом можно подобрать версию с достаточно экономичным двигателем — либо турбированным, либо с не очень большим рабочим объемом. Ну, и конечно, очень сильно на средний расход топлива влияет стиль езды.
Популярные в России малые кроссоверы
Покупка кроссовера — «за» и «против»
Статья о кроссоверах — достоинства и недостатки, советы о том, стоит ли покупать. В конце статьи — видео о лучших кроссоверах за 1,5 — 2 млн. рублей.
Завышенные ожидания
Городской кроссовер – именно так позиционируют свои автомобили мировые производители. Ключевое слово здесь, «городской», и именно его потенциальные покупатели упускают из вида, обращая все внимание только на схожесть кузова с классическим джипом.
Паркетник создавался под конкретные проблемы потребителей, и ожидать, что кроссовер продемонстрирует качества седана в городе и внедорожника на поле — это загонять себя в ловушку разочарований. Рассмотрим подробно все плюсы и минусы современного паркетника.
Большой плюс — стайлинг
Внешний вид автомобиля, который внушает уважение своей солидностью – это главный козырь всех кроссоверов. Привлекательный дизайн, продуманные лини кузова, радиаторные решетки и фары, которые возвышаются над классическими седанами – это первое, на что обращает внимание покупатель.
Кроссоверы кажутся надежной и перспективной машиной, и поэтому водители, которые еще не побывали в салоне паркетника и не протестировали его на трассе, подсознательно уже уверены, что ходовые качества машины соответствуют внешнему виду.
Бесспорный плюс – хорошая обзорность
Если сравнивать с седаном, кроссовер превосходит городскую легковушку по качеству кругового обзора. За счет приподнятого кузова больших боковых зеркал у водителя кроссовера практически нет «мертвых зон», это позволяет лучше оценивать обстановку на дороге и реагировать. Из-за этого можно говорить, что кроссовер имеет и плюс по безопасности. Внимательный водитель, который получает вертикальную посадку, может намного лучше ориентироваться во время езды.
Выбирая кроссовер, следует учесть, что не все модели паркетников имеют высокую посадку. Наибольшие параметры демонстрируют:
- Volkswagen Polo;
- Peugeot 3008;
- Kia Soul;
- Nissan Juke.
Сомнительный плюс – безопасность при ДТП
Мнение о том, что кроссовер безопаснее для водителя и пассажиров, чем хэтчбек или седан при аварии — это не более чем рекламный ход. Действительно, Институт дорожной безопасности IIHS выдал в начале 2018 года бюллетень, где отмечается, что безопасность кроссоверов возросла на 10 %. При этом отмечается увеличение параметров безопасности для водителя и пассажиров практически на всех моделях и седанов, и хэтчбеков, и внедорожников — на 12, 13 и 3 процента соответственно.
По данным таких всемирно известных организаций, как EuroNCAP и уже упоминавшегося Института IIHS, которые проводят систематические краш-тесты новых моделей, преимуществ в безопасности у кроссоверов перед остальными машинами на сегодняшний день нет.
Относительный плюс – просторный салон и большой багажник
Половина кроссоверов имеют третий ряд — это позволяет сказать, что салон кроссовера вместительней, чем у седана. Вместительней, но не на много. Что же касается багажника, то у стандартного седана багажное отделение больше, чем у кроссовера при разложенных сидениях. Функциональная возможность салонной начинки кроссовера складывать сидения заднего ряда делают багажное отделение действительно в два раза больше.
Салон кроссовера просторнее, чем у седанов, но значительно уступает по удобству. У кроссовера уже нет тех неудобств, которые испытывают пассажиры внедорожника, но до комфорта седана ему еще далеко.
Очень сомнительный плюс — буксировка груза
В некоторых рекламных проспектах можно прочитать, что кроссовер — идеальная машина для перевозки таких грузов, как лодка или снегоход. Действительно, некоторые модели кроссоверов смогут легко взять на буксир груз до 800-1000 кг. Но это исключение из правил. 90% массовых SUV не потянут тяжелый прицеп, и здесь стоит вспомнить о весе автомобиля. Даже Toyota RAV4 весит всего 1,5 тонны, и это несравнимо с классическим 4-тонным внедорожником, например Chevy Tahoe.
Хороший плюс – большой дорожный просвет
Средний показатель клиренса у стандартного кроссовера — 200 мм. Это значительно отличается от параметров седана и позволяет паркетнику легко преодолевать высокие заезды и угловые съезды, которые для седана не по силам. Проезд по легкому бездорожью, накатанной грунтовке, выезды с занесенных снегом стоянок кроссовер преодолеет намного легче, чем хэтчбек.
Например, Skoda Octavia имеет дорожный просвет всего на 20 мм. меньше, чем кроссовер Skoda Yeti, но при этом мощнее на 28 л.с., потребляет топлива на несколько литров меньше, и дешевле на несколько сот тысяч рублей.
Сбалансировать лучшие качества седана и внедорожника для города – это была главная идея производителей первых кроссоверов, и она достигнута. За счет большого дорожного просвета автомобиль преодолеет снежный занос и останется достаточно комфортным на трассе.
Совсем не плюс – экономичность
Мысль некоторых водителей о том, что кроссовер значительно экономичнее внедорожника и уступает седану по количеству потребляемого топлива, в корне не верна — здесь все зависит от конкретных показателей сравниваемых машин. В расчет берется:
- Сегмент.
- Тип двигателя.
- Тип привода.
- Тип и размерность шин, и пр.
Большой плюс и минус — управляемость
Если сравнивать с внедорожниками, кроссовер показывает намного лучшие параметры управляемости на трассе, чем рамный внедорожник с литыми мостами. Лучшая управляемость достигается несущим кузовом (без рамы для снижения веса) и независимыми подвесками.
По этим конструктивным типам кроссовер близок к седану, но уступает ему по комфорту. На трассе при большой скорости паркетник будет «парусить», им будет тяжелее управлять, чем седаном, а пассажиры заднего сидения могут испытывать тряску на поворотах.
Абсолютный плюс – цена и ассортимент
Старт продаж кроссовера начинается от 650 000 руб. За эту цену можно взять вполне приличный Renault Duster, а если заплатить на 100 тыс. больше, то можно приобрести Hyundai Creta. Даже если это будут базовые комплектации без дополнительных опций и только с передним приводом, за эту цену невозможно выбрать ни один внедорожник. А вот седан будет стоить всегда дешевле.
Благодаря своей популярности кроссовер легко не только купить, но и продать. При этом с выгодой останется и покупатель, и продавец. На вторичном рынке большой спрос на двух- и трехлетние паркетники.
Стабильный минус – проходимость
Рассказы о том, что кроссовер может демонстрировать качества джипа на бездорожье – это сказки. И вот почему:
-
Кроссовер не предназначен для частой эксплуатации даже на укатанной грунтовой дороге – «рассыплется».
- Полноприводные версии имеют штатный передний привод и стабильную задержку в активации задней оси на сложных проходах. В автомобиле не предусмотрены межосевые дифференциалы и классическая раздатка. Из-за этого паркетники закапываются в грунт и не преодолевают больших и глубоких ям.
- Богатая комплектация;
- Привлекательный внешний вид;
- Относительный комфорт;
- Проходимость и выносливость подвески;
- Высокая надежность дизельных агрегатов;
- Качественное звучание штатной акустики;
- Низкая стоимость авто и запчастей на него.
- Полный привод;
- ABS и EBD;
- Подушки безопасности;
- Аудиосистему.
- Тонкое лакокрасочное покрытие;
- Бензиновые силовые установки;
- Плохие эксплуатационные характеристики и ненадежная трансмиссия;
- Быстрый износ обивки сидений и сверчки в салоне;
- Часто ломается насос гидроусилителя руля;
- Регулярное обслуживание подвески.
- Крышка багажника;
- Колесные арки;
- Кромки и обшивка дверей;
- Область вокруг передних фар.
- Амортизаторов;
- Опорных подшипников;
- Шаровых опор;
- Сайлентблоков рычагов.
Исключением из правил станет полноприводной Subaru и Фольксваген, но и эти кроссоверы не пойдут ни в какое сравнение с тремя дифференциалами и блокираторами традиционного, классического джипа.
Полный минус – уязвимое днище
Если приобретать кроссовер для агрессивного драйва по топям и забыть заглянуть под днище, можно попасть в довольно неприятную ситуацию — 80% кроссоверов имеют достаточно уязвимые места в районе колесной базы, открытые тормозные патрубки и низко расположенные рычаги.
Ford Kuga и Honda CR-V обладают достаточно низким передним бампером, и это сразу станет заметно при пересечении даже неглубоких ям.
Относительный минус – комфорт и динамика
Бюджетный кроссовер уступает седану по комфорту и динамике — здесь водителю не предложат ни мощного двигателя, ни приличной аудиосистемы, ни двухзонного климат-контроля. Возможно, будет отсутствовать и зимний пакет — подогрев сидений и обогрев зеркал. Кроме того, седаны дешевле и проще в обслуживании.
Выбирая себе автомобиль, просчитайте, какие цели он будет решать, по каким дорогам ездить и сколько денег вы готовы потратить на его обслуживание. Для многих автолюбителей приобретение кроссовера будет самым лучшим вариантом, а кому-то наверняка стоит поменять седан на классический внедорожник.
Видео о лучших кроссоверах за 1,5 — 2 млн. рублей:
Какие преимущества и слабые места у Great Wall Hover H3
На современном рынке представлен огромный выбор автомобилей от разных производителей. Наиболее востребованы у российских водителей внедорожники, у которых хорошая проходимость. И это не удивительно. Качество отечественных дорог плохое и насущная необходимость выбирать такой транспорт, который с легкостью их перенесет. Особенно остро проблема стоит для жителей глубинки.
Наиболее значимые достоинства Great Wall Hover H3
Современный, стильный и комфортный
У компактного внедорожника масса преимуществ. Первое, что стоит отметить, это привлекательный внешний вид. Именно благодаря современному дизайну кузова его выбирают российские водители. Кроме этого, у него вместительный и просторный салон. В автомобиле достаточно комфортно пассажирам, как переднего, так и задних сидений. Он отлично подойдет для поездок семьей или компанией на рыбалку и другой отдых.
Несмотря на то, что салон отделан бюджетной искусственной кожей, смотрится он шикарно. Да и качество ее достойное. Она приятная и легко моется, быстро прогревается и не оставляет затяжки на одежде.
Радует и комплектация джипа. Базовая включает:
Отличная проходимость и выносливость
Высокий автомобиль – спокойствие водителя. Грэйт Вол Ховер х3 дает уверенность своему владельцу. Он безопасен и уверенно ведет себя на любой дороге. Преодолеет не только бездорожье, но и в городском потоке на нем езда комфортная. Водителя такого внедорожника вряд ли кто осмелится подрезать или не пропустить.
Подвеска неприхотлива в обслуживании и отличается хорошей проходимостью. Авто легко преодолеет самые сложные внедорожные местности. В этом ему помогают форсированные двигатели, подключаемый передний мост, надежная ходовка и пониженная передача.
Штатная акустика у компактного внедорожника превосходная. Качество и чистота ее звучания приятно удивляет. Намного лучше, чем у многих дорогостоящих автомобилей от европейских производителей. Нет нареканий и на электронные системы и оборудование. Они работают без глюков и сбоев, качественные и надежные.
Проблем с дизельными моторами практически не возникает. Главное условие их беспроблемной и долговечной работы – замена масла и топливных фильтров каждые 8 – 10 тысяч км. Ресурс свечей накаливания – 80 тысяч км, форсунок – в среднем 110 тысяч км.
Автомобили китайского производства славятся невысокой стоимостью. Great Wall Hover H3 не стал исключением. Вполне свежий китаец можно приобрести за 700 тысяч рублей. Стоимость адекватная и доступна для людей с небольшим уровнем доходов.
При этом недорого обходится и содержание внедорожника. В зависимости от вида силовой установки средний расход топлива 8 — 10 л на 100 км. Возможно использование бензина АИ – 92. Цена запчастей и расходных материалов невысокая.
Слабые места и недостатки Грэйт Вэл Ховер х3
Качество лакокрасочного покрытия низкое. Уже через несколько лет эксплуатации джипа на кузове видны царапины, сколы. Негативно на его состоянии отражается и воздействие реагентов, которые используются на отечественных дорогах в зимнее время года. Избежать ржавчины поможет антикоррозийная обработка. При покупке авто следует уделить внимание самым уязвимым местам:
У автомобиля китайского производства часто возникают проблемы со стеклоочистителями. Особенно в зимнее время года. Избежать неисправности поможет их включение только на хорошо прогретой машине. В замок крышки бензобака может попадать влага, под воздействием которой он начинает ржаветь. Не допустить это поможет обработка уязвимого участка водоотталкивающим средством. Также следует периодически смазывать силиконом уплотнитель на багажнике. В противном случае в отсек начнет проникать вода.
Бензиновые моторы с заводским браком
Самые распространенные бензиновые моторы объемом 2,4 л и 130 л. с. Если сборка авто проходила в России, то им гарантирован брак. Как правило, отечественные специалисты не дотягивают болты головки блока цилиндра. Данный дефект необходимо сразу устранить. В противном случае снизится ресурс прокладки головки цилиндра и в скором времени потребуется ее замена.
Выходят из строя рано и другие детали узла. Помпа, регулятор холостого хода и прочее прослужат не более 70 тысяч км. Причиной проблемы является применение некачественного топлива АИ — 92.
Трансмиссия представлена 5-ступенчатой механикой и автоматом. Первый тип коробки передач не отличается надежностью. Большинство владельцев жалуется на ее шумную работу и нечеткое переключение передач. Что касается надежности, то после 80 тысяч км рассыпаются подшипники валов. Коробка ремонтопригодна, поэтому проблему устранить можно. Это обойдется в 20 – 30 тысяч рублей. Так как потребуется замена подшипников первичного, вторичного и промежуточных валов.
У салона есть ряд минусов. Первые, которые возникают через несколько лет эксплуатации – потеря первозданного вида оплетки руля и обивки сидений. На них появляются потертости уже при пробеге джипа 60 тысяч км.
Беспокоят водителей и сверчки. С приходом холодов они становятся сильнее, что доставляет дискомфорт. Скрипит крепление задних сидений и обивка дверей. Бороться с этим дефектом сложно, а иногда просто невозможно. Остается только смериться.
Насос гидроусилителя руля – недочет
Рулевая рейка служит, как правило, долго. Проблемы возникают с насосом гидроусилителя. Он быстро ломается и требует замены каждые 100 тысяч км. Стоимость ремонта 10 тысяч рублей. Хороший специалист поможет в данном случае сэкономить. Восстановит работу узла замена только пошипника . Их цена не более 700 рублей.
Несомненно, подвеска неприхотлива и проходима, но есть то, что может снизить ее ресурс. Речь идет о регулярном обслуживании. Уже после того, как джип проходит 70 тысяч км, необходимо провести ее диагностику. Как правило, некоторые детали требуют замены. В основном это касается:
Остальные запчасти более выносливы и способны прослужить 100 тысяч км. Например, стойки и втулки стабилизаторов, наконечники рулевых тяг.
Некоторые особенности есть у замены тормозных колодок. Передние выхаживают 25 тысяч км, задние 50 тысяч км. Во время установки новых следует смазывать суппорта. Если этого не сделать, то тормозные колодки будут подклинивать.
Заключение.
Грэйт Вэл Ховер х3 – достойный внедорожник. Славится он хорошей проходимостью, неприхотливостью и приятным внешним видом. Некоторые показатели авто даже лучше, чем у дорогостоящих кроссоверов. Важно, что и приобрести его можно за небольшие деньги. В среднем на рынке его цена 7000 долларов. Затраты на обслуживание и ремонт адекватные. Что касается минусов, то они есть, но большинство из них незначительны. Если за автомобилем следить и регулярно обслуживать, он не доставит особых хлопот.