Тюнинг волги 21 — основные этапы и возможности
Тюнинг автомобиля ГАЗ 21
Заводские технические характеристики и дизайн автомобиля не всегда устраивает владельцев транспортных средств. Доработка (тюнинг) автомобиля до желаемого уровня производится довольно часто, и машина после таких усовершенствований приобретает новые качества.
Темно синий тюнинг Волги 21
Доработка ГАЗ 21
Хотя последняя Волга ГА3-21 сошла с конвейера больше сорока лет назад, некоторые экземпляры модели еще «живы» и даже очень неплохо выглядят. Живучести ГАЗ 21 обязан высокому качеству кузовного железа, многие современные автомобили могли бы позавидовать проработанности легендарной машины. Но вот силовой агрегаты и трансмиссия практически не дожили до наших дней и были заменены на узлы от других марок машин. Тюнинг ГАЗ-21 проводится для всех частей автомобиля, но для ходовой части и силового агрегата он требуется чаще.
Тюнинг кузова
Как бы хорошо не сохранился кузов, в любом случае он нуждается как минимум в покраске.
Восстановленный и покрашенный в темно-вишневый цвет кузов Волги 21
Современные технологии позволяют осуществить следующие виды внешнего покрытия кузова и кузовных элементов:
- Покраска в матовый цвет;
- Аэрография;
- Покрытие кузова и кузовных деталей виниловой пленкой;
- Покраска в «металлик» или «хамелеон».
Матовое покрытие стало сейчас очень модным, но стоимость работ и материалов обходится недешево. К тому же, при повреждении любого участка кузова перекрашивать придется весь корпус. Дело в том, что при попытке отполировать поврежденный участок матового покрытия он превращается в глянцевый, и машина получается пятнистая. Виниловая пленка выглядит куда предпочтительнее, но и у нее есть свои недостатки.
Волга тюнингованная в матовый темный цвет
Еще одним видом внешнего тюнинга является переделка кузова седан в кабриолет. Для этого отрезается крыша, но на кузове остается лобовое стекло со стойками и передняя часть крыши. На задних дверях полностью отрезаются верхние рамки, на передних дверях передняя часть рамки остается.
Следует отметить, что на ГАЗ 21 стараются не добавлять дополнительных обвесов и тюнингованных бамперов – обвес уродует внешний вид легендарного авто.
А вот литые или кованые колесные диски смотрятся на «двадцать первой «Волге» весьма неплохо.
Тюнинг салона
Тюнинг салона «Волги» предусматривает доработку многих элементов. Выполняются следующие виды работ:
-
Обшиваются новым материалом сиденья (в качестве материала может быть кожа, велюр);
Пример тюнинга салона газ 21
Также в салоне размещают новые динамики, а вот радиоприемник стараются оставить оригинальным. Оригинальным остается и руль, только его обод подвергается отделке, и чаще под цвет салона. Вообще, несмотря на проводимый тюнинг ГАЗ 21, «Волгу» стараются по возможности сохранить в первозданном виде, внося минимальные внешние изменения. Поэтому внешний тюнинг и тюнинг салона модели 21 больше похож на реставрацию.
Багажник тоже обрабатывают внутри антикоррозийной обработкой, на крышку багажника устанавливают газовые упоры. Установка замка с дистанционным управлением не испортит обновленную «Волгу», такое новшество только повысит удобство пользования автомобилем. Не стоит забывать и про тонировку стекол. Задние стекла можно оклеить тонировочной пленкой или установить стекла с шелкографией.
Двигатель и коробка переключения передач
В отличие от салона и кузова в тюнинге двигателя применяются разнообразные конструктивные решения. Самым простым решением является капитальный ремонт существующего силового агрегата. Главное – чтобы сохранился в приличном состоянии блок цилиндров, а остальные детали можно взять от ульяновского мотора УМЗ-417.
Тюнинг Газ 21 — видео
Волгу можно рассматривать, как автомобиль, который стоял на грани космической роскоши, высокого статуса и касты неприкасаемых в том обществе. Ни о каких технических решениях речь, естественно, не идет, потому что ГАЗ 21 по умолчанию принадлежит к категории советских автомобилей весьма условно. Во-первых, появление Волги на дорогах СССР не заслуга советских инженеров, а во-вторых, в те времена даже представить сложно, что хоть одна копейка из госбюджета пошла бы на разработку легкового транспорта.
Содержание:
Как поступить с ГАЗ-21?
Практически весь советский легковой автопарк разработан врагами коммунизма, и это даже не требует доказательной базы. В подтверждение этому мы специально нашли фотографию того самого оленя, только не на капоте Волги, а на Chrysler Imperial Eight 1930 года.Но основные доказательства в чертежах и фотографиях. ГАЗ 21 — это для кого-то просто память, а для кого-то повод построить новомодный хот-род или заряженный репликар.
Те, кому посчастливилось каким-то образом заполучить грациозную 21-ю, в любом случае, будут задумываться о том, как продлить ей жизнь и в каком виде она будет радовать окружающих и своего хозяина. Что касается экономической составляющей, то гораздо дороже провести полное восстановление автомобиля, до последнего болтика, повторяющего заводскую сборку тех лет. Это сложнее не только с точки зрения финансовых вложений. Такой тюнинг предполагает доскональное знание материала, с которым работает мастер. В процессе полного восстановления абсолютно недопустимо применение современных обивочных материалов, современных пластмасс электроники.
Адаптация автомобиля к запчастям
Восстановленных или идеально сохранившихся Волг гораздо меньше, чем автомобилей прошедших через мясорубку адаптаций и улучшений, последствия которых ликвидировать бывает просто невозможно. К слову, и стоимость 100% восстановленных экземпляров может достигать сотен тысяч евро. Ценителя отечественного ретро не остановит высокая цена.
К сожалению, чаще всего идут на второй вариант. Как правило, это те, кому Волга досталась в виде хлама и использовать ее приходится, как утилитарное средство передвижения. Тогда в ход идут копеечные замены мостов на агрегаты от ГАЗ 24, замены двигателей, коробок передач и установка салонов от более современных автомобилей. Выглядит это, конечно, немножко по-кубински, и говорит о том, что у владельца такого автомобиля просто нет сердца, простите за эмоциональность.
Волк в овечьей шкуре
Промежуточное положение занимают те автомобили, которые попали в руки к мастеровитым парням, ценящим автомобильную историю, но не имеющих средств или желания сделать из ГАЗ 21 музейный экспонат, как она того заслуживает. Такие мастера стараются по максимуму сохранить внешний вид и выполнить тюнинг по схеме репликаров, которые были популярными в Европе в 80-х годах прошлого века.
В восстановленный кузов старого автомобиля устанавливали двигатель, трансмиссию и ходовую от свежих машин. Это гораздо дешевле и проще, чем полностью восстанавливать ретро-кар, к тому же древний на вид ретромобиль будет иметь современную динамику и все доступные сегодня любому владельцу машины среднего класса опции — коробку-автомат, кондиционер, цифровую аудиотехнику, умеренный расход топлива. Но магия эпохи растворяется в современных тойотовских или фордовских инжекторных моторах.
Что установить под капот ГАЗ 21?
Подкапотное пространство двадцать первой позволяет устанавливать хоть авиационный мотор. Были бы деньги и энтузиазм. В 2000 году московское ателье Автолак построило волгоподобный репликар на шасси и узлах BMW 850 CSi. Это был эффектный шоу-кар, напоминающий стилистически ГАЗ 21, но не имевший ни одной родной панели и с салоном от БМВ. Яркий и эффектный автомобиль, пожалуй, самый дорогой проект, посвященный советской автомобильной истории.
Сравнивать эксплуатационные характеристики этого автомобиля и Волги некорректно, тем не менее 12-цилиндровый баварский мотор, дорогая отделка и идеальная сборка сделали из него настоящую сенсацию. Несколько фото этого проекта мы разместили на страничке.
ГАЗ + Toyota, видео
Тюнинг ГАЗ 21 видео которого расположено ниже, тоже из категории волков в овечьей шкуре. Владелец решил максимально сохранить стилистику автомобиля, причем, не тронут даже салон. Трехлитровый мотор от Тойоты , в паре с родной тойотовской автоматической трансмиссией, обеспечивают автомобилю современную динамику, хорошую скорость и экономичность.
Подвеска заменена владельцем на пневматическую, но это, скорее, дань моде. Родная подвеска ГАЗ 21 обеспечивает достойную плавность хода, единственное, что доставляет некоторые сложности, это шумная работа рессор и некорректное поведение передней подвески на высоких скоростях. Высоких — это выше 200 км/ч. До этого предела машина ведет себя вполне предсказуемо.
Для тюнинга пожилого автомобиля стоит выбирать такой путь, который не эксплуатировал бы потенциал машины, заложенный на заводе много лет назад, а подчеркивал бы уникальность и сохранял бы дух времени в дизайне и конструкции. Уступайте место на парковках стареньким Волгам, и удачи на дорогах.
Варианты тюнинга Волги ГАЗ-21
Среди легковых автомобилей, производившихся в СССР, Волга ГАЗ-21 стоит особняком. При всей вторичности советского автодизайна, «двадцать первая» получила оригинальный, очень русский экстерьер. Гармонично вылепленные крупные формы, открытые черты «лица», почти эротичная округлость крышки багажника, архитектурно совершенные крылья, на редкость удачное сочетание гнутых и плоских стекол кабины.
Внешние достоинства машины неисчислимы — однако же и качество изготовления Волги не подкачало! Многие десятилетия прошли с момента прекращения выпуска этого авто, однако редок день, когда не удается встретить на дороге неспешно плывущую или стремительно несущуюся «двадцать первую» Волгу.
Популярность модели такова, что если сегодня нижегородские автозаводцы возобновят выпуск Волги ГАЗ-21, спрос на неё наверняка окажется высоким и стабильным. Однако чудес не бывает, и потому приверженцы модели находят способы самостоятельного удовлетворения потребностей в красивой, удобной и надежной машине.
Купив старенькую машину, автолюбители затевают ремонт и тюнинг ГАЗ 21. Иногда тюнинг Волги 21 носит исключительно внешний характер.
«Йо-хо-хо и бутылка рома!»
Для молодежи старая Волга — это артефакт времен чуть ли не пиратов Карибского моря. Так почему бы не отразить воспоминания о лихой вольнице на железных боках свидетельницы старины глубокой? Как? Доверив художнику нанесение на отремонтированный и подготовленный волговский кузов изображений островных карт и пиратских будней.
Не очень — по нынешним временам — мощный, но однозначно надежный мотор «двадцать первой» Волги способен довезти компанию искателей приключений до самых потаенных уголков Земли.
На поверхности машины пиратов помещается не меньше, чем пассажиров в салоне.
Что за пират без попугая?
Тема морских приключений нашла свое отражение и в интерьере машины. Цвета кожаной обивки сливают воедино лазурь тропического океана и нежный оттенок кораллового песка. Фрагменты карт, портреты сподвижников помогают поддержанию приключенческого духа!
На пути к зарытым сокровищам неплохо взбодриться старой пиратской песней, воспроизведенной при помощи современной электроники. Внешность звуковоспроизводящего прибора лучше оставить нетронутой: стилевое единство оформления не должно страдать при тюнинге ГАЗ 21.
Размещение динамиков в двадцать первой Волге требует внимания к акустическим особенностям салона.
Средние и низкие частоты, генерируемые в районе пассажирских ног, производят неизгладимое впечатление на слушателя.
В багажнике автомобиля, помимо укрытой чехлом запаски и сабвуфера, неплохо укрепить капитанский палаш: в дороге пригодится. Имущество, стоимость которого после тюнинга выросла в десятки раз, нуждается в надежной защите.
Технический тюнинг Волги 21 в данном случае ограничился установкой 90-амперного аккумулятора, обеспечивающего легкий запуск двигателя конструкции 1957-го года. Чаще, однако, собственники старых Волг вносят куда более глубокие изменения в конструкцию автомобиля.
О красной Волге не мечтали даже партийные бонзы.
. потому хотя бы, что серийные автомобили выпускались в 160 вариантах окраски, среди которых красный был крайне редким гостем. Да и тускловатые оттенки старинных автомобильных красок откровенно проигрывают сочным и глубоким цветам современных композиций. Взгляните, как замечательно выглядит перекрашенная Волга!
Приборная панель, совпадающая по цвету с кузовом, делает салон машины ярким, праздничным, торжественным — но нисколько не пафосным.
В моторном отсеке тюнингованной Волги — двигатель, предназначенный для следующей модели машины. К преимуществам такого выбора можно отнести простоту монтажа силового агрегата: мотор от «двадцатьчетверки» помещается под капотом «двадцать первой» безо всяких проблем.
Меняя двигатель на более новый, мощный и совершенный, грех забыть о трансмиссии. Поэтому замена обычно производится комплексно: к новому двигателю прилагается и новая коробка переключения передач, в данном случае — тоже от ГАЗ-24.
Ходовые качества автомобиля после такой переделки приближаются к характеристикам «двадцатьчетверки», и тюнигованная 21-я Волга обретает способность разгоняться до 140 км/ч.
Отечественно-заграничный симбиоз
Технический тюнинг ГАЗ 21, связанный с установкой комплектующих импортного производства, — сложное и ответственное мероприятие. Главная проблема установки моторного агрегата приличествующей Волге мощности состоит в несоответствии геометрических размеров подкапотного пространства и собственно мотора. Поэтому мастера тюнинга нередко перекраивают лонжероны автомобиля, высвобождая дополнительный объем для двигателя.
При удачном подборе варианта переделки лонжеронов конструкция автомобиля не теряет прочности, и машина получает современный высокопроизводительный мотор. Таким образом, к примеру, была переоснащена черная Волга самого раннего дизайна — «со звездой». Замена родных лонжеронов на элементы кузова ГАЗ 3110 позволили оснастить машину двигателем TOYOTA 3RZ-FE мощностью свыше 150 л.с.
Устремленный вперед и ввысь олень после такой переделки стал символизировать небывалую прыть.
Представляется полезной и замена родного заднего моста на малошумный и высоконадежный трансмиссионный узел производства компании Volvo.
Установка четырёхлитрового фордовского двигателя вкупе с трансмиссионными агрегатами соответствующей выносливости позволяет поднять максимальную скорость машины почти до 210 км/ч.
Давнее родство между Фордом и ГАЗом сказывается самым благоприятным образом: двигатель от американского минивэна прекрасно вписывается в подкапотное пространство Волги.
Передний мост и подвеска от ГАЗ-3110 обеспечивают прекрасную управляемость машины, и не требует частого технического обслуживания.
Относительно недорогие и функциональные четырехступенчатые автоматические коробки передач, произведенные в Японии, позволяют реализовать мечту конструкторов Волги. Управление автомобилем, снабженным АКПП, превращается из утомительного занятия в удовольствие!
Качественный тюнинг Волги 21 требует пристального внимания не только к главным узлам и агрегатам машины, но и к её второстепенным деталям.
Элементы тюнинга подвески ГАЗ-21
Многие свежие тюниговые решения для старой Волги на диво просты и эффективны. Задняя рессорная подвеска вызывает справедливые нарекания пользователей? Инженеры предложили снабдить задний мост пружинами, и попутно уменьшить жесткость рессор путем удаления одного листа.
Подобная мера помогает улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях и извилистой дороге, дает возможность поднять эксплуатационный ресурс амортизаторов и втулок, устраняет проседание кузова при перегрузе. Машина с дополнительными пружинами приобретает мягкость хода, присущую американским моделям.
Штатный отопитель ГАЗ-21 требует переделки
Радиатор штатного волговского отопителя оснащен двумя патрубками (на рисунке они обозначены номером 1). Однако циркуляция разогретого ТОСОЛа через радиатор нередко идет недостаточно интенсивно, и соты теплообменника недополучают тепла.
Умельцы нашли, а заводские конструкторы одобрили способ повышения эффективности работы отопителя. Припаяв к бачку радиатора патрубок, обозначенный номером 2, и использовав обе штатных трубки (№1) для подачи, а трубку №2 для удаления ТОСОЛа, мастерам удалось превратить едва теплый радиатор в полноценно разогретый теплообменник.
С такой печкой в «двадцать первой» Волге уже не страшно замерзнуть!
Внешние обвесы
Как ни странно, тюнинг Волги ГАЗ 21 не допускает применения популярных обвесов, накладок, дополнительных фар, трубчатых подножек и прочих приспособлений, способных существенно улучшить внешность большинства автомобилей.
Скульптурный дизайн модели настолько удачен, что даже объемные бамперы, выдержанные в стилистике начала 60-х, и снабженные вполне себе элегантными противотуманками, выглядят неуместным дополнением.
Еще более спорной представляется попытка «гибридизации» Волги с полноразмерным джипом.
Чужеродные элементы, когда-то удачно примостившиеся на кузовах Шевроле-Корветов, только портят изысканный силуэт красавицы Волги.
«Двадцать первая» Волга хороша сама по себе настолько, что тюнинг ГАЗ 21 — это в большей степени задача для мастеров технического совершенствования автомобиля, и в меньшей — область приложения сил самодеятельных дизайнеров.
Собираясь делать тюнинг Волги 21, помните об этом!