Выбираем недорогой тельфер для поднятия двигателя
Как выбрать электрическую таль?
Тельфер (он же — таль электрическая / электроталь / электротельфер) – устройство с электрическим приводом для подъема и перемещения грузов. Может работать как в составе кранов, так и как отдельный механизм.
Область применения:
- производства различного типа,
- складские помещения и площадки,
- помещения для ремонта оборудования и машин,
- для строительно-монтажных работ в зданиях и на улице,
- авторемонтные мастерские,
- и прочие помещения где есть потребность в подъеме и перемещении тяжелых грузов.
Чтобы подобрать тельфер самостоятельно или с помощью специалиста (лучше) нужно знать:
- максимальную массу поднимаемого груза;
- высоту подъема (от пола до верхней точки крюка). При этом надо убедиться, что габариты тельфера позволят поднять груз на нужную высоту;
- режим работы (количество часов работы в день, число циклов в час);
- исполнение (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное);
- температуру окружающей среды;
- прочие требования исходя из вида работ (микроскорости, дополнительный тормоз и т.п.).
Все тельферы изготавливаются по существующим ГОСТам и нормам, проходят испытания и сертификацию.
Согласно ГОСТ 12971, к тельферу любого вида прикрепляется табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:
- порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- рабочее напряжение тока;
- условное обозначение;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- месяц и год выпуска;
- номинальную грузоподъемность;
- группу классификации (режима) работы;
- диапазон подъема.
Наличие такой таблички подтверждает соответствие оборудования требованиям государственных стандартов, а также дает возможность покупателю изучить технические характеристики устройства.
Виды тельферов: передвижные и стационарные
Передвижные тельферы бывают:
- со стандартной строительной высотой;
- уменьшенной строительной высотой (для случаев когда не хватает рабочего хода крюка стандартного тельфера).
Передвижные тельферы используются как на кранах, так и на монорельсах. В качестве пути передвижения тельфера выступает двутавр либо полка катания подходящая под размеры тележки и колес тельфера.
Стационарные тельферы бывают:
- квадратный корпус (крепление сверху, снизу или сбоку);
- на «лапах» (крепление снизу);
- на «пальцах» (крепление сверху);
- на крюке.
Стационарные тельферы чаще всего используются на тележках мостовых и козловых кранов, а также в грузовых подъемниках разного типа. Крепление тельферов в большинстве случаев делается на болтах.
Управление тельферами: с подвесного пульта (чаще всего), радиоуправление, из кабины крана, со стационарного пульта.
Типы тельферов: канатные и цепные. Преимущества и опции
Канатный тельфер предназначен для использования в первую очередь на мостовых и козловых кранах, консольных кранах(реже) и монорельсах. Канатный тельфер нужен в первую очередь для работы в среднем или тяжелом режиме, т.к. отличается своей долговечностью и выносливостью.
Преимущества канатных тельферов:
- стандартно средний режим работы М5 по ISO 4301 (у цепных как правило М4), а также под заказ можно сделать до М7 включительно
- большая долговечность и выносливость
- в стандартной комлектации как правило в 2 раза выше скорость подъема (8 м/мин против 4м/мин у цепных). Под заказ скорость подъема может доходить до 24 м/мин;
- как правило дешевле при грузоподъемности от 3,2т
- имеют множество опций дополнительной комплектации
- грузоподъемность доходит до 50т включительно;
- как правило в стандартной комплектации тормоз на передвижение;
- проще ремонтировать и найти запчасти для ремонта.
Цепной тельфер хорошо подходит для любых кранов и монорельсов работающих в легком режиме (консольные, МПУ, кран-балки). Цепной тельфер нужен в первую очередь там где важна компактность тельфера и его малый вес.
Преимущества цепных тельферов:
- компактнее (в т.ч. часто по строительной высоте);
- значительно меньше весят;
- как правило дешевле при грузоподъемности до 2т;
- менее шумные;
- поднимают груз строго вертикально (без смещения по длине барабана как у канатной);
- не имеют канатоукладчика как у канатных талей (самая частоломающаяся деталь);
- как правило в стандартной комплектации имеют микроскорость на подъем.
Преимущества одного типа, является недостатком другого.
Стандартная комплектация большинства канатных тельферов:
- средний режим работы;
- один тормоз на подъем;
- степень защиты IP-54 (пылевлагозащищенные);
- тепловая защита двигателей;
- тормоз на передвижение;
- подвесной пульт с ключ-маркой.
Стандартная комплектация большинства цепных тельферов:
- легкий режим работы;
- один тормоз на подъем;
- степень защиты IP-54 (пылевлагозащищенные);
- тепловая защита двигателей;
- без тормоза на передвижение;
- микроскорость на подъем;
- подвесной пульт с ключ-маркой.
Возможные опции с стандартному исполнению тельферов:
- высота подъема более 36м;
- под ширину ездовой полки более 150мм;
- микроскорость на подъем;
- микроскорость на перемещение;
- крановое исполнение;
- режим работы FEM (3m, 4m);
- радиоуправление;
- ограничитель грузоподъемности;
- второй тормоз на подъем;
- пульт с аварийным стопом;
- температура окр. среды до -40 С;
- температура окр. среды до +60 С;
- химически защищенное исполнение;
- тропическое исполнение;
- морское исполнение.
Исполнения тельферов для работы в различных климатических условия
Другой решающий фактор, который оказывает влияние на то, какой тельфер выбрать – это возможность эксплуатации в различных климатических условиях и средах.
В соответствии с ГОСТ 15150, бывают разные климатические исполнения электроталей. Основные из них делятся на 2 типа температурного исполнения:
- -20+40°С — работают при температуре не ниже минус 20 и не выше 40 градусов Цельсия;
- -40 +40°С — работают при температуре не ниже минус 40 и не выше 40 градусов Цельсия.
Рассчитаны они на работу в умеренном климате (У) и умеренно-холодном климате (УХЛ). При этом относительная влажность воздуха – 80% при температуре 200С.
Так же есть электротельферы специального исполнения – морского и тропического. Эти модели отличают следующие особенности в конструктивном исполнении:
- повышенная устойчивость к коррозии, за счет нанесения защитных лаков и специальной обработке покрытия из металла;
- использование изоляционных материалов достаточной механической прочности, устойчивых к воздействию тепла и влаги.
Такие устройства предназначены для грузоподъемных работ в условиях высокой влажности и большого содержания мелких частиц в воздухе (пыли и песка). Электротельфер морского исполнения конструктивно соответствует работе при таких факторах, как продолжительные колебания вдоль и поперек оси, сотрясения и вибрации.
Что такое Тельфер и Как его правильно выбрать
Таль (от нидерл. talie)– это грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема, удержания в поднятом состоянии и опускания груза в различных работах. При комплектовании кошкой тальТаль можно эксплуатировать как в открытых, так и в закрытых помещениях. Таль может использоваться как самостоятельное грузоподъемное устройство, так и в качестве механизма подъема в мостовых кранах (кран-балках), подъемниках мачтовых, настенных консольных кранах и т.п. Привод тали ручной, электрический или пневматический. может применяться также и для перемещения груза по монорельсовому пути двутаврового профиля.
Конструкция тали электрической включает в себя редуктор (цилиндрический или планетарный), электродвигатель, барабан (в канатных талях) или звездочку (в цепных талях), тормоз и крюковую подвеску. Управление талью электрической осуществляется с пола при помощи кнопочного пульта или из кабины, перемещающейся вместе с талью.
В зависимости от используемого тягового элемента электрические тали могут быть канатными или цепными. В производят только канатные тали. Тали канатные и цепные бывают стационарными и передвижными.
Возможно изготовление талей в пыле-, влагозащищённом, взрывобезопасном исполнении, а также талей для работ в химически агрессивных средах.
Тали ручные можно разделить по принципу механизма подъема на тали ручные шестеренные и тали ручные червячные. В свою очередь, вышеперечисленные тали делятся на стационарные и передвижные, то есть таль ручная стационарная используется для подъема и опускания груза в стационарном положении, а с помощью тали ручной передвижной груз можно поднимать и перемещать на расстояние
Как правило, тали ручные используются, когда нет необходимости в высоких темпах работы, не требуется большая скорость подъема, а также в стесненных условиях. Принцип работы талей ручных очень прост. Подъем или опускание груза производится одним или несколькими рабочими, в зависимости от грузоподъемности тали, посредством приведения в движение тяговой цепи тали.
Работая с данной моделью тали, человек находится внизу и поднимает или опускает груз, перебирая вспомогательную цепь. Тяговое колесо через механизм тали сообщает вращательное движение шестерне и грузовой звездочке тали, в результате чего происходит «сматывание» или «наматывание» цепи тали. При огибании звездочки цепью получается значительное сопротивление от трения, уменьшающее КПД и вызывающее износ цепи и звездочки, поэтому цепь и звездочку тали рекомендуется регулярно смазывать.
Такие тали очень популярны в строительстве, автомастерских и судах. Гарантия производителя на тали составляет 24 мес. Механизм тали обладает высокой надёжностью.
Тали пневматические во многом сходны по применению с талями электрическими, но везде, где необходима высокая взрыво-пожаробезопасность, тали с приводом на сжатом воздухе вне конкуренции. В отличие от электрического привода пневмопривод на сжатом воздухе при работе не создает никаких искр. Тали с пневмоприводом также стойки к высокой влажности, пару, дыму, токопроводящей пыли, могут использоваться в широком диапазоне температур.
Подача воздуха к пневматической тали производится от компрессорных установок или от основных воздушных магистралей предприятий при помощи гибких шлангов.
Управление талью пневматической производится с пульта, изготовленного из пластика или металла и связанного с талью специальным шлангом или с помощью клапанов на пневматической тали, управляемых специальными шнурами или цепями.
Что такое Тельфер и Как его правильно выбрать
Таль (от нидерл. talie)– это грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема, удержания в поднятом состоянии и опускания груза в различных работах. При комплектовании кошкой тальТаль можно эксплуатировать как в открытых, так и в закрытых помещениях. Таль может использоваться как самостоятельное грузоподъемное устройство, так и в качестве механизма подъема в мостовых кранах (кран-балках), подъемниках мачтовых, настенных консольных кранах и т.п. Привод тали ручной, электрический или пневматический. может применяться также и для перемещения груза по монорельсовому пути двутаврового профиля.
Конструкция тали электрической включает в себя редуктор (цилиндрический или планетарный), электродвигатель, барабан (в канатных талях) или звездочку (в цепных талях), тормоз и крюковую подвеску. Управление талью электрической осуществляется с пола при помощи кнопочного пульта или из кабины, перемещающейся вместе с талью.
В зависимости от используемого тягового элемента электрические тали могут быть канатными или цепными. В производят только канатные тали. Тали канатные и цепные бывают стационарными и передвижными.
Возможно изготовление талей в пыле-, влагозащищённом, взрывобезопасном исполнении, а также талей для работ в химически агрессивных средах.
Тали ручные можно разделить по принципу механизма подъема на тали ручные шестеренные и тали ручные червячные. В свою очередь, вышеперечисленные тали делятся на стационарные и передвижные, то есть таль ручная стационарная используется для подъема и опускания груза в стационарном положении, а с помощью тали ручной передвижной груз можно поднимать и перемещать на расстояние
Как правило, тали ручные используются, когда нет необходимости в высоких темпах работы, не требуется большая скорость подъема, а также в стесненных условиях. Принцип работы талей ручных очень прост. Подъем или опускание груза производится одним или несколькими рабочими, в зависимости от грузоподъемности тали, посредством приведения в движение тяговой цепи тали.
Работая с данной моделью тали, человек находится внизу и поднимает или опускает груз, перебирая вспомогательную цепь. Тяговое колесо через механизм тали сообщает вращательное движение шестерне и грузовой звездочке тали, в результате чего происходит «сматывание» или «наматывание» цепи тали. При огибании звездочки цепью получается значительное сопротивление от трения, уменьшающее КПД и вызывающее износ цепи и звездочки, поэтому цепь и звездочку тали рекомендуется регулярно смазывать.
Такие тали очень популярны в строительстве, автомастерских и судах. Гарантия производителя на тали составляет 24 мес. Механизм тали обладает высокой надёжностью.
Тали пневматические во многом сходны по применению с талями электрическими, но везде, где необходима высокая взрыво-пожаробезопасность, тали с приводом на сжатом воздухе вне конкуренции. В отличие от электрического привода пневмопривод на сжатом воздухе при работе не создает никаких искр. Тали с пневмоприводом также стойки к высокой влажности, пару, дыму, токопроводящей пыли, могут использоваться в широком диапазоне температур.
Подача воздуха к пневматической тали производится от компрессорных установок или от основных воздушных магистралей предприятий при помощи гибких шлангов.
Управление талью пневматической производится с пульта, изготовленного из пластика или металла и связанного с талью специальным шлангом или с помощью клапанов на пневматической тали, управляемых специальными шнурами или цепями.