5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антигравийная защита кузова авто: преимущества и типы

EFC › Блог › Защищает ли антигравийная пленка детали кузова?

Автовладельцы знают, сколько хлопот может доставить незначительное, казалось бы, повреждение лакокрасочного покрытия типа царапины или скола. Для того чтобы уберечь машину от подобных неприятностей, можно использовать специальную антигравийную пленку.

Эта технология совсем не новая. Еще недавно она широко применялась в вооруженных силах разных стран: пленку наносили на крылья самолетов и лопасти вертолетов, дабы защитить их от песка при выполнении операций в пустынях. Раньше такую пленку было сложно нанести на автомобили, потому что она была достаточно толстой и не могла повторить все контуры автомобиля. Но с приходом новых средств производства и новых раскаточных станков стало возможно производить тонкие листы защитной пленки.


Самые распространенные типы пленок — это виниловая и полиуретановая

Итак, что же такое антигравийная пленка и какой она может быть? В чем же ее преимущество перед другими способами защиты автомобиля? Как нанести на машину антигравийную пленку?

Для начала стоит понять, что сейчас самые распространенные типы пленок — это виниловая и полиуретановая. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Также стоит учесть, что пленка может быть не только прозрачной, а иметь самые разные оттенки и даже узоры.

Виниловая пленка прозрачнее и тоньше, чем полиуретановая. Ее толщина колеблется, в среднем, в пределах 100 микрон. Она наносится на автомобиль для защиты от мелких царапин, но более «масштабные» механические повреждения (например, удары гальки на грунтовой дороге или легкое ДТП) эта тонкая пленка выдержит не всегда. Установка ее на корпус автомобиля – это лучший способ защитить машину от негативного воздействия пыли, солнечных лучей, грязи и влаги, а также «бедствий» химического характера. Такая пленка помогает сохранить первоначальный цвет авто от выцветания и мелких царапин. При этом она значительно ниже по цене, чем полиуретановая. Срок службы такой пленки – около 3 лет.

Полиуретановая пленка – это более прочный «покров» для автомобиля. Толщина такой пленки составляет, в среднем, около 175 микрон. Естественно, эта пленка хорошо спасает от влаги, прямого солнечного света и пыли с разными химикатами, которые губят внешний вид автомобиля. Кроме того, полиуретановая пленка может свободно выдержать удар от летящего гравия на бездорожье, трение о бордюр в городе и множество прочих неприятностей, которые могут случиться в ходе езды. Срок службы такой пленки – 4-5 лет.

Преимущества антигравийной пленки

Преимущество оклейки автомобиля антигравийной пленкой заключается в том, что она не требует установки дополнительных металлических каркасов или пластиковых набивок. Водителям, устанавливавшим такие каркасы, известно, что они очень часто и быстро приходят в негодность. Помимо этого, чтобы защитить уязвимые части машины, приходилось наносить разнообразную полироль или же ставить «кенгурятники», чтобы дополнительно защитить переднюю часть машины. После установки металлических каркасов и пластиковых панелей изменяется внешний вид автомобиля, а также увеличивается его масса. А любой водитель знает, что лишний вес машине ни к чему, да и изменение аэродинамических свойств в худшую сторону пользы не принесет. Пленка, в свою очередь, ни на массу, ни на обтекаемость автомобиля радикальным образом не влияет.

Кроме того, у антигравийной пленки есть еще одно существенное преимущество. Если подручными средствами (к примеру, полиролями, воском или другими аналогами) удается защитить авто по частям и ненадолго, то в случае с пленкой появляется возможность полного «обволакивания» автомобиля. Можно обтянуть не только капот и кузов автомобиля, но также крышу, двери и даже такие мелкие детали автомобиля, как диски, зеркала или фары.

Износившуюся часть пленки можно без проблем снять и нанести вместо нее новую. При этом снятие пленки, как и ее нанесение, никак не повлияет на цвет автомобиля. К примеру, если кузов, который был покрыт пленкой, все-таки получил пару повреждений и пленка больше не смотрится незаметно и эстетично, в сервисных центрах ее можно легко снять и нанести новую.


Технология нанесения пленки

Технология нанесения пленки на кузов автомобиля может быть разной. К примеру, есть технология, которая называется ламинированием. Она во многом схожа с привычным ламинированием документов. В данном случае можно спокойно проделывать замену пленки в домашних условиях, имея лишь бытовой фен и резиновый шпатель. Но это, конечно, не означает, что лучше всего делать эту процедуру дома. Такой вариант – крайняя мера, а в «штатной» ситуации все-таки стоит доверить работу профессионалам со специализированным оборудованием.

Также стоит учесть, что такая пленка зачастую наносится просто на верхнюю часть детали авто, поэтому со временем она может начать отклеивается или набиваться грязью. Хотя это не изъян технологии, а скорее брак работников. Поэтому при нанесении планки методом ламинирования стоит обязательно спросить, будет ли пленка завернута на внутреннюю часть детали.

Нанесение пленки с использованием лазерного сканера. Это еще один способ, при котором пленка хорошо тянется и садится точно по форме детали. Она повторяет все изгибы, поэтому совершенно невидима после установки. Деталь автомобиля, на которую наносилась защитная пленка, визуально неотличима по цвету или блеску от незащищенных частей — придется тщательно присмотреться для того, чтобы убедиться, что они оклеены.

Таким образом, антигравийная пленка — это отличный способ защитить машину от широкого спектра повреждений как природного, так и механического характера. Она позволит сохранить презентабельный вид автомобиля в течение нескольких лет с момента нанесения пленки.

Что самое важное, эту пленку не составит труда заменить или нанести на автомобиль заново. Она достаточно проста в эксплуатации и не требует никакого специального ухода. После того, как срок ее эксплуатации истечет, ее можно снять собственными руками без особых навыков и инструментов.
Большое спасибо специалистам Центра Автотехнологий за помощь в подготовке статьи!

Антигравийная защита автомобиля с помощью пленок. Виды и технология нанесения.

Такое понятие как антигравийная защита кузова (АЗК) автомобиля подразумевает под собой комплекс мер по нанесению на поверхность машины защитных материалов, что в свою очередь обеспечивает сохранность заводского лакокрасочного покрытия. С каждым годом все больше автомобилистов прибегают к услугам мастеров которые обрабатывают их авто защитной пленкой или другими средствами, поскольку ремонт очень дорогой, а плохие дороги и химические вещества на них делают свое дело, что в будущем приводит к коррозии.

Основные плюсы АЗК

В большинстве случаев антигравийная защита представляет собой прозрачную пленку, которая помогает уберечь краску и лак на наиболее подверженных повреждениям деталях. Если защиту не делать, то со временем за счет песка, грязи, веток и гравия от дороги на кузове появляются сколы и царапины, порой достаточно глубокие, что не только портит внешний вид авто, но и является очагами ржавчины, которую нужно срочно устранять.

На самом деле преимуществ пленочных покрытий много. В первую очередь – это прозрачный материал, который сохраняет цвет кузова и его блеск, и если не знать, то сложно заметить данное покрытие на кузове машины. Что дает такая защита для кузова:

  • сохранность заводского ЛКП даже при воздействии механических частиц.
  • более длительный срок службы краски и лака.
  • такой подход экономически оправдан, чем в будущем окрашивать полностью некоторые из деталей.
  • прозрачный материал, который никак не влияет на восприятие и внешний вид автомобиля.
  • в среднем дорогие покрытия наносят на 3 – 5 лет.
  • при желании можно лишь частично проклеить только одну или две детали.
  • простота и скорость нанесения.
  • легкость ухода за покрытием.

Антигравийную защиту чаще всего наносят на следующие элементы капот, пороги, бампер, фары и стекла автомобиля, которые наиболее часто подвергаются воздействию камней от дорожного покрытия, солей и химических реагентов. Также обклеивают двери, крышу, поскольку птицы часто гадят на лак и краску, что ее разъедает, и появляются пятна. Также замерзшая грязь в межсезонье, тоже неплохо влияет на общее состояние поверхности этих деталей.

Такой вариант защиты не требует от вас каждые несколько лет полировать корпус машины дорогими полиролями или же локально перекрашивать сколы и царапины.

Сколько стоит эта работа в мастерских?

Комплексные работы на СТО по проклейке антигравийной защиты кузова, а это бампер, капот, крылья, зеркала, фары обойдется в $210 — $250. Если обрабатывать только частично, например, бампер, полоска на капот, зеркала цена будет около $170 — $180.

Отдельно проклеить фары пленкой стоимость будет в среднем $35 — $40.

Виды антигравийной защиты для авто

В связи с ростом спроса на такие материалы, производители начали активно запускать различные линейки продукции. Существует два основных типа материалов: пленки и аэрозольные баллончики. Пленки в свою очередь разделяют на виниловые и полиуретановые.

Виниловые и полиуретановые пленки

Полиуретановые пленки, хоть и дороже, иногда и в 5 раз в сравнении с аналогами, но качество результата вас точно порадует. Толщина такого покрытия получается около 200 микрон, оно эффективно справляется со всеми мелкими камнями и песком, который прилетает от дороги и встречных машин. Она прозрачна и практически не видима для человеческого глаза. Перед нанесением смачивается как поверхность, так и пленка и за счет небольшого растяжения она укладывается на поверхность. Далее ее разглаживают пластиковыми или резиновыми шпателями. Отличительной особенностью этого материала является то, что он пропускает ультрафиолет, и получается, что лакокрасочное покрытие равномерно выгорает на ультрафиолете.

Если говорить о виниловой пленке, то кроме цены, она существенно проигрывает для полиуретана. Она не годится для защиты от интенсивного механического воздействия, и быстро приходит в негодность. К тому же она не пропускает ультрафиолет, из-за этого при ее снятии вы получите различные оттенки оклеенных и не оклеенных поверхностей кузова. Также она желтеет, что также портит внешний вид машины. Наиболее актуально виниловую пленку использовать не для защиты, а для брендирования автомобиля или украшения наклейками.

Жидкие антигравийные средства

Это еще один вид покрытий, который наносят с помощью аэрозольного баллончика, распыляя жидкую смесь на кузов, и ждут высыхания защитного слоя. Характеризуется простотой технологии нанесения, ведь вам не нужно греть или разравнивать пленку, выгоняя воздух. Но есть и минусы, это умение равномерно наносить состав. Если перелить, то будут наплывы, которые не очень хорошо сказываются при высыхании материала. Второй момент – это рабочие условия. Желательно наносить покрытие в чистом и теплом гараже, чтобы избежать попадания пыли, грязи и мелких насекомых.

Срок службы антигравия из баллончика меньше чем у пленок.

Технология нанесения полиуретановой пленки

Тут мы рассмотрим использование влажного способа. Сам процесс состоит из нескольких основных шагов:

  1. Мойка машины, с применением авто химии.
  2. С помощью картонки делаем лекала нужных кусков для обработки участков на кузове, это может быть капот, бампер, крыша и другое, и далее вырезаем из пленки такие же куски, но с дополнительным запасом по краям в 2 см.
  3. Чистая поверхность обрабатываем мыльным раствором, делают это обычно с помощью ручного распылителя.
  4. С пленки снимают дополнительный слой, так называемый лайнер, и смачивают пленку тем же мыльным раствором.
  5. Накладывают пленку на кузов и с помощью шпателей от центра к краям разглаживают ее выгоняя воду и воздух.

Нужно быть аккуратным с изгибами на деталях, чтобы не повредить материал и качественно его раскатать.

Видео инструкция по нанесения полиуретанового покрытия.

Наносим винил

Тут технология немного другая. Во-первых, особое внимание уделите рабочей зоне. Она должна быть чистой проветриваемой и теплой. Желательно поддерживать температуру 15 – 30 градусов Цельсия. Позаботьтесь о хорошем освещении, ведь работа предстоит кропотливая.

Данная пленка на чистую деталь накладывается путем нагрева промышленным феном и разравнивания с помощью ракеля. Идут с одной стороны в другую. Желательно выполнять такую работу вдвоем, особенно учтите этот момент если решили делать антигравийную защиту авто своими руками.

Вот видео пример работ по проклейке винила.

Антигравийная защита днища автомобиля

Чтобы защитить днище авто обычно используют либо битумные мастики, разогревая их и с помощью щеток наносят несколько слоев, либо современный антигравий, который продают в металлических баллонах, и наносят распылителем. Технология нанесния обеих покрытий схожа.

  1. Мойка и сушка днища автомобиля.
  2. Демонтируем все пластиковые накладки.
  3. Загоняем машину на яму или же на подъемник.
  4. Если вы нашли ржавчину на поверхности днища, то ее зачищают наждачной бумагой и обрабатывают преобразователем ржавчины.
  5. Проводят обезжиривание.
  6. Малярной лентой и пленкой заклеиваем все участки, которые не нужно обрабатывать.
  7. Баллончик с антигравием хорошо встряхивают и с расстояния 15 – 20 см наносят на поверхность. Обычно наносят несколько слоев с перерывами в 5 – 10 минут между ними.
  8. Можно немного подсушить промышленным феном.

После этого снимаем ленту и ждем 3 – 4 часа пока материал схватится. С мастикой ситуации схожа, только она наносится щеткой, и дольше сохнет.

А какое антигравийное покрытие выбираете вы? Ждем ваши отзывы в комментариях ниже.

Антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля

Важно сохранять и защищать лакокрасочное покрытие автомобиля от повреждений, при езде вследствие попадание на него камушек, пилы и других элементов. Одним из способов защиты является покрытие антигравийной пленкой.

Содержание статьи:

  • Определение защитной пленки
  • Свойства пленки
  • Как правильно наносить
  • Подбираем защитную пленку
  • Стоимость установки
  • Видео

Защитить лакокрасочное покрытие своего автомобиля желает любой владелец. Кто-то умудряется натирать несколько слоев воска, другие же бережно относятся, но еще есть вариант защиты за счет антигравийной пленки. Что это, как устанавливать и предназначение смотрите ниже.

Что такое антигравийная пленка

На сегодняшний день существует несколько видов защитного покрытия, а именно полиуретановая, виниловая и гибридная. Одним из самых эффективных способов защиты является именно полиуретановая, представленная оклейкой антигравийной пленки.

Антигравийная защита представлена высокопрочной полиуретановой прозрачной пленкой, толщина которой может колебаться от 100 до 250 мкм. Главное её предназначение — обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля от различных повреждений во время дорожных манёвров. К тому же благодаря пленке облегчается процедура мытья автомобиля, цвет его становится более блестящим, а уровень воздействия различных химических элементов уменьшается. Также минимизируется опасность повреждения покрытия автомобиля от различных насекомых, коррозии и дорожной пыли.

Ещё одним преимуществом использования антигравийной пленки является её экономия. Так, например, при повреждениях автомобиля вследствие ДТП при отсутствии антигравийной пленки приходится совершать покраску поврежденных деталей. Данная процедура довольно затратная. При наличии полиуретановой защиты, водителю необходимо будет лишь переклеить необходимый участок, что стоит значительно дешевле.

Свойства антигравийной пленки

Одним из преимуществ данной защитной является его устойчивость к любым погодным условиям. Она не требует специализированного ухода. Общий срок годности использования антигравийной пленки составляет от 5 до 7 лет. Её эффективность не теряется с годами благодаря техническим свойствам.

В состав пленки входит полиуретан с каучуком. Её толщина варьируется от 100 до 250 мкм. Также она имеет отличные эластичные свойства. Её растяжение может достигать 400%. К тому же она способна достигать такой уровень эластичности без особого нагревания. Предел прочности на разрыв пленки составляет 102,7 кг/см. Ко всему этому ей свойственно самовосстановление. Пленку можно эксплуатировать при температурном режиме от -50°C до +50°C. Иногда допускается более высокая температура.

Так как данная пленка абсолютна прозрачная, она никак не отражается на цвете кузова. Наоборот делает цвет ещё более блестящим. Поэтому водителю не стоит переживать об изменении первозданного вида автомобиля.

В общей сумме данные свойства предостерегают механические повреждения от щебня и камней на дорогах, а также насекомых, птиц и птичьего помета, который способен при длительном перебивании попасть под лакокрасочное покрытие и нанести ему вред, и наконец шипов и шин при гололеде во время движения автомобиля.

Как нанести антигравийную пленку

Процесс оклейки не такой и сложный, однако, требует особого внимания, навыков и грамотности. Очень важно соблюдать все правила безопасности и техники нанесения пленки, иначе неправильная оклейка грозит попаданием пузырей воздуха, тем самым создавая конденсат.

Прежде чем начать оклеивать кузов следует произвести тщательную мойку всего автомобиля. Не следует забывать про мелкие детали на автомобиле и различные щели между ними.

Затем следует очистить кузов от различных загрязнений. Для этого необходимо обработать поверхность абразивной глиной. Она позволяет очистить кузов от пилы, промышленной грязи и других мелких частиц, которые могут быть не видны. При наличии мелких царапин необходимо отполировать данный участок с помощью специализированной пасты.

После проделанных процедур следует обезжирить поверхность. Для этого используется специальная смесь — монтажный раствор. Наносить его следует довольно толстым шаром дабы обезопасить себя от появления пузырей при оклеивании.

Затем на поверхность наносится специальный раствор, на который наклеивается сама пленка. Для этого необходимо снять её с подложки и аккуратно наклеить на поверхность. Следует зафиксировать её и после этого внимательно обследовать. Наличие пузырей и раствора необходимо убрать так, чтобы была чистая и ровная поверхность. Как правило, для этого используется ракель или другая пластина. Совершать действия необходимо строго под углом 45°.

В труднодоступных местах таких как края или изгибы пленку следует нагреть примерно до 70°C. Произвести данную процедуру можно при помощи специального фена, которого используют в промышленной деятельности. Это позволяет ей плотнее приклеиться. Таким образом она будет незаметной и не отклеится.

После всего следует ещё раз проверить на наличие пузырей воздуха или других дефектов. Далее необходимо насухо протереть поверхность салфеткой, и оставить автомобиль на 12 часов в закрытом помещении. Это необходимо для того, чтобы клей высох, и пленка плотно села.

Какую марку антигравийных пленок выбрать

Одним из главных факторов перед оклеиванием кузова вашего автомобиля является выбор качественной и надежной антигравийной пленки. На сегодняшний день существует довольно большое количество компаний, предлагающие свою продукцию. Однако поистине знаменитыми и наилучшими являются товары двух марок, а именно 3M и SunTek.

Первая марка предлагает антигравийные пленки, толщина которых достигает 200 мкн. Вторая марка, которая считается наилучшей в мире, предлагает украинским потребителям пленки для элитных автомобилей. Такие пленки состоят из двух слоев. Товары этих двух марок считается одной из самых востребованных, так как цена на них довольно невысока, а качество находится на высшем уровне. Страной производителем является США.

Качественная продукция гарантирует равномерное распределение по всей поверхности. К тому же после проделанной процедуры можно наносить дополнительную защиту, не беспокоясь об ухудшении качества антигравийной пленки. К тому же разрешается мойка автомобиля под высоким давлением.

Стоимость услуги нанесения защитной пленки

Как правило, антигравийная пленка наносится на самые уязвимее места. К примеру, бампер, капот, стойки, крылья и другие части автомобиля. В случае необходимости пленку можно нанести на весь кузов.

Стоимость частичной оклейки кузова автомобилей среднего класса стартует с отметки от 15000 р., премиум класса — от 17000 руб. Для внедорожников данная услуга будет немного дороже — от 17600 р. Полная оклейка капота, фар и крыльев для автомобилей среднего класса стартует с 26000 р, премиум класса — 28000 рублей, внедорожников — 30000 р. И наконец, полная оклейка всего кузова и мелких деталей для среднего класса составляет 33400 р, для премиум автомобилей — 35400 р, и для внедорожников — 37400 рублей.

Видео поклейки антигравийной пленки:

Статьи

При общении с Клиентами мы заметили такую особенность:

  • потенциальные Покупатели обращаются с вопросом о тонировании, атермальной защите стекол, каркасных шторках на окна автомобилей, керамической нано-полировке кузова и с другими вопросами по дооборудованию автомобилей, но не спрашивают об антигравийной защите
  • на наш вопрос о защите кузова антигравийной плёнкой отвечают, что не заинтересованы в этой услуге, т. к. прочитали в интернете множество негативных отзывов о ней, якобы антигравийная плёнка очень плохо смотрится на автомобиле, сильно заметна, шершавая, легко пробивается, быстро царапается и желтеет, очень тяжело снимается и оставляет на краске автомобиля застывший клей, который невозможно смыть и крайне сложно снять механической полировкой…

Неужели это правда?

А что называется «антигравийной защитой», «антигравийной плёнкой»?
Да, всё, что угодно!

Термин «антигравийная плёнка» — слишком общий. Его могут использовать и продавцы транспортировочной плёнки, которой защищают автомобили при перевозке с автозавода до дилерского центра, и даже продавцы обычной упаковочной плёнки… , она же ведь тоже в теории от чего-то защищает…

Что делать Покупателю? Как уберечь себя от ошибки или обмана?

Есть два варианта:

  • Обратиться в Компанию, которая расскажет про свой продукт во всех деталях, даст сравнение характеристик, преимуществ и выгод для Покупателя различных антигравийных покрытий, построив свои объяснения на понятных обычному человеку аргументах
  • Самостоятельно разобраться в антигравийных покрытиях, сделать вывод о том, что нужно именно ему, а затем приобрести именно эту услугу

Мы постараемся помочь вам разобраться в вопросах:

  • какие бывают антигравийные покрытия?
  • почему в интернете часть отзывов об антигравийных плёнках крайне негативные, а часть напротив – очень позитивные и даже «хвалебные»?

В действительности, как обычно, всё очень просто: необходимо знать, что есть два класса плёнок, которые почему-то называют одним термином «антигравийная», это — «ВИНИЛ» и «ПОЛИУРЕТАН».

  • ВИНИЛ/ПВХ – это фактически тонкий пластик, не имеющий цвета, и по этой причине продающийся не для украшения, изменения цвета, стайлинга, а якобы для защиты. Когда виниловая плёнка продаётся с целью украшения автомобиля (контрастные решения, аппликации, мат, карбон, хамелеон и т. п…), то это оправдано – Покупатель получает то, что хочет. Если Клиента предупредили, что цветная плёнка, меняющая экстерьер автомобиля, не защищает ни от чего, кроме уличной пыли, пробивается, царапается и т. п…, а через 2-3 года её уже не снять с кузова автомобиля без ущерба для его краски…, то можно считать, что такая услуга оказана корректно, ведь Покупатель – а) предупреждён, б) получает то, за что платит (новый вид автомобиля).Если Автовладельцу предлагается виниловая плёнка, не имеющая цвета, то это равносильно покупке человеком для себя прозрачной тряпочной одежды (цвета не имеет, от дождя не защищает… — тогда зачем? Ведь для защиты от дождя есть специальные плащи, дождевики, зонты…). Для защиты автомобилей есть специальные антигравийные материалы. Они созданы на основе каучука/резины (не пластика!)
  • ПОЛИУРЕТАН – специальный материал, созданный на основе каучука/резины, упрочнённый специальными добавками против износа, старения. Состав материала – это главное! Полиуретан, в отличие от винила, очень хорошо растягивается, сопротивляясь разрыву (протыканию), амортизирует, сопротивляясь удару. Полиуретан крайне тяжело проткнуть, пробить (камнем), порвать (при несущественном ДТП).Это – его основное «рабочее», «продающее» свойство. Уже только за это автовладелец должен сделать свой выбор в пользу полиуретановой антигравийной плёнки! Она реально защищает!

Винил фактически ни от чего не защищает. Он пробивается камнями, рассекается, рвётся при малейшей нагрузке.

Но это – ещё не всё!

Вторая очень важная характеристика антигравийной плёнки – наличие внешнего защитного слоя.
«Правильная» полиуретановая антигравийная плёнка должна иметь собственный защитный слой, который защищает саму плёнку. Этот защитный слой обеспечивает множество преимуществ:

    • антигравийную плёнку крайне тяжело поцарапать (винил и незащищённый полиуретан — очень просто!)
    • если внешнее воздействие было существенным и на плёнке осталась небольшая царапина, то при нагреве (от двигателя, солнца/воздуха, горячей воды…) эта царапина пропадает, «затягивается»
    • антигравийная плёнка «не боится» дорожных реагентов, горюче-смазочных материалов, растворителей, спирта, кислоты, щелочи, птичьего помёта, смолы деревьев…
    • антигравийная плёнка кристально прозрачна
    • антигравийная плёнка имеет прекрасный блеск
    • на антигравийной плёнке отсутствует шагрень (волны, полосы…), вызванные неровностями поверхности
    • антигравийная плёнка не желтеет со временем, т. к. защитный слой препятствует прониканию различной грязи в структуру плёнки

Винил не имеет такого слоя. Винил хорошо заметен на кузове автомобиля своей явно выраженной шагренью. Винил легко царапается и становится практически матовым, портится от химического воздействия (дорожных реагентов, горюче-смазочных материалов, растворителей, спирта, кислоты, щелочи, птичьего помёта, смолы деревьев…), а со временем – желтеет, вбирая в себя грязь

Важное замечание: далеко не все антигравийные полиуретановые плёнки имеют собственный защитный слой, это преимущество только лучших представителей полиуретанового класса плёнок!

Полиуретановая антигравийная плёнка незаметна на кузове автомобиля. Виниловая видна.

Полиуретановая антигравийная плёнка пропускает ультрафиолет, и краска автомобиля выгорает равномерно. Через несколько лет после инсталляции полиуретановой антигравийной защитной плёнки детали кузова будут иметь один оттенок!
Виниловая плёнка ультрафиолет не пропускает. Через несколько лет детали кузова автомобиля будут иметь разные оттенки – детали под винилом будут отличаться от остальных.

Полиуретановая антигравийная плёнка служит долго. В принципе период её службы ничем не ограничен. Даже, если за много лет работы полиуретановая антигравийная плёнка слегка «зашершавится» (перестанет быть идеально глянцевой), то её возможно отполировать вместе с остальным незащищённым плёнкой кузовом. На защитные свойства антигравийной плёнки это никак не повлияет.
Виниловую плёнку тоже можно полировать, но это придётся делать постоянно, т. к. детали, оклеенные винилом, очень быстро покрываются царапинами (даже от мойки!).

«Правильная» антигравийная защита – это качественный аксессуар, а не временное решение. Он никак не ухудшает внешний вид и условия эксплуатации автомобиля. Антигравийная плёнка работает весь срок службы автомобиля, и перед продажей автомобиля нет необходимости её снимать. Наличие на автомобиле работающей антигравийной защиты ускорит и удорожит повторную продажу, компенсировав владельцу автомобиля затраты на её инсталляцию.

Многие наши Клиенты спрашивают о возможности и сложности демонтажа антигравийной плёнки. Да, демонтировать антигравийную плёнку с автомобиля возможно и несложно. Вопрос: «зачем?».
Единственная причина демонтажа антигравийной плёнки перед повторной продажей автомобиля – это порча плёнки в несущественном ДТП и нежелание её восстанавливать в связи со скорой продажей автомобиля. Да, в этом случае антигравийную плёнку очень просто снять. За период службы антигравийной полиуретановой плёнки клей не кристаллизуется, не затвердевает и снимается вместе с плёнкой, не нанося никакого ущерба лаку/краске автомобиля (в отличие от ситуации с винилом). Если после демонтажа новая антигравийная плёнка инсталлироваться не будет, то лак/краску лучше защитить любой автомобильной полиролью, ведь перед инсталляцией антигравийной плёнки поверхность кузова обезжиривалась и теперь ничем не защищена!

Прозрачный винил на кузове вряд ли можно назвать хорошим аксессуаром. Перед продажей его лучше демонтировать. Но как уже сказано ранее, сделать это будет весьма непросто. Вероятнее всего из-за оставшегося на кузове клея после демонтажа придётся осуществлять дорогостоящую механическую полировку.

Вот такая разница антигравийных плёнок. И одна и другая плёнка называются АНТИГРАВИЙНЫМИ. Но полиуретан – реальная, красивая, надёжная и долговременная защита. Винил – фактически выброшенные деньги….

АвтоБезЗабот предлагает своим Клиентам защитить свой автомобиль лучшей антигравийной полиуретановой плёнкой! АвтоБезЗабот инсталлирует своим Клиентам виниловое прозрачное покрытие только после детальной консультации о плюсах и минусах этого приобретения.

Антигравийная защита от АвтоБезЗабот – спокойная и беззаботная эксплуатация вашего автомобиля!

Антигравийная защита автомобиля с помощью пленок. Виды и технология нанесения.

Такое понятие как антигравийная защита кузова (АЗК) автомобиля подразумевает под собой комплекс мер по нанесению на поверхность машины защитных материалов, что в свою очередь обеспечивает сохранность заводского лакокрасочного покрытия. С каждым годом все больше автомобилистов прибегают к услугам мастеров которые обрабатывают их авто защитной пленкой или другими средствами, поскольку ремонт очень дорогой, а плохие дороги и химические вещества на них делают свое дело, что в будущем приводит к коррозии.

Основные плюсы АЗК

В большинстве случаев антигравийная защита представляет собой прозрачную пленку, которая помогает уберечь краску и лак на наиболее подверженных повреждениям деталях. Если защиту не делать, то со временем за счет песка, грязи, веток и гравия от дороги на кузове появляются сколы и царапины, порой достаточно глубокие, что не только портит внешний вид авто, но и является очагами ржавчины, которую нужно срочно устранять.

На самом деле преимуществ пленочных покрытий много. В первую очередь – это прозрачный материал, который сохраняет цвет кузова и его блеск, и если не знать, то сложно заметить данное покрытие на кузове машины. Что дает такая защита для кузова:

  • сохранность заводского ЛКП даже при воздействии механических частиц.
  • более длительный срок службы краски и лака.
  • такой подход экономически оправдан, чем в будущем окрашивать полностью некоторые из деталей.
  • прозрачный материал, который никак не влияет на восприятие и внешний вид автомобиля.
  • в среднем дорогие покрытия наносят на 3 – 5 лет.
  • при желании можно лишь частично проклеить только одну или две детали.
  • простота и скорость нанесения.
  • легкость ухода за покрытием.

Антигравийную защиту чаще всего наносят на следующие элементы капот, пороги, бампер, фары и стекла автомобиля, которые наиболее часто подвергаются воздействию камней от дорожного покрытия, солей и химических реагентов. Также обклеивают двери, крышу, поскольку птицы часто гадят на лак и краску, что ее разъедает, и появляются пятна. Также замерзшая грязь в межсезонье, тоже неплохо влияет на общее состояние поверхности этих деталей.

Такой вариант защиты не требует от вас каждые несколько лет полировать корпус машины дорогими полиролями или же локально перекрашивать сколы и царапины.

Сколько стоит эта работа в мастерских?

Комплексные работы на СТО по проклейке антигравийной защиты кузова, а это бампер, капот, крылья, зеркала, фары обойдется в $210 — $250. Если обрабатывать только частично, например, бампер, полоска на капот, зеркала цена будет около $170 — $180.

Отдельно проклеить фары пленкой стоимость будет в среднем $35 — $40.

Виды антигравийной защиты для авто

В связи с ростом спроса на такие материалы, производители начали активно запускать различные линейки продукции. Существует два основных типа материалов: пленки и аэрозольные баллончики. Пленки в свою очередь разделяют на виниловые и полиуретановые.

Виниловые и полиуретановые пленки

Полиуретановые пленки, хоть и дороже, иногда и в 5 раз в сравнении с аналогами, но качество результата вас точно порадует. Толщина такого покрытия получается около 200 микрон, оно эффективно справляется со всеми мелкими камнями и песком, который прилетает от дороги и встречных машин. Она прозрачна и практически не видима для человеческого глаза. Перед нанесением смачивается как поверхность, так и пленка и за счет небольшого растяжения она укладывается на поверхность. Далее ее разглаживают пластиковыми или резиновыми шпателями. Отличительной особенностью этого материала является то, что он пропускает ультрафиолет, и получается, что лакокрасочное покрытие равномерно выгорает на ультрафиолете.

Если говорить о виниловой пленке, то кроме цены, она существенно проигрывает для полиуретана. Она не годится для защиты от интенсивного механического воздействия, и быстро приходит в негодность. К тому же она не пропускает ультрафиолет, из-за этого при ее снятии вы получите различные оттенки оклеенных и не оклеенных поверхностей кузова. Также она желтеет, что также портит внешний вид машины. Наиболее актуально виниловую пленку использовать не для защиты, а для брендирования автомобиля или украшения наклейками.

Жидкие антигравийные средства

Это еще один вид покрытий, который наносят с помощью аэрозольного баллончика, распыляя жидкую смесь на кузов, и ждут высыхания защитного слоя. Характеризуется простотой технологии нанесения, ведь вам не нужно греть или разравнивать пленку, выгоняя воздух. Но есть и минусы, это умение равномерно наносить состав. Если перелить, то будут наплывы, которые не очень хорошо сказываются при высыхании материала. Второй момент – это рабочие условия. Желательно наносить покрытие в чистом и теплом гараже, чтобы избежать попадания пыли, грязи и мелких насекомых.

Срок службы антигравия из баллончика меньше чем у пленок.

Технология нанесения полиуретановой пленки

Тут мы рассмотрим использование влажного способа. Сам процесс состоит из нескольких основных шагов:

  1. Мойка машины, с применением авто химии.
  2. С помощью картонки делаем лекала нужных кусков для обработки участков на кузове, это может быть капот, бампер, крыша и другое, и далее вырезаем из пленки такие же куски, но с дополнительным запасом по краям в 2 см.
  3. Чистая поверхность обрабатываем мыльным раствором, делают это обычно с помощью ручного распылителя.
  4. С пленки снимают дополнительный слой, так называемый лайнер, и смачивают пленку тем же мыльным раствором.
  5. Накладывают пленку на кузов и с помощью шпателей от центра к краям разглаживают ее выгоняя воду и воздух.

Нужно быть аккуратным с изгибами на деталях, чтобы не повредить материал и качественно его раскатать.

Видео инструкция по нанесения полиуретанового покрытия.

Наносим винил

Тут технология немного другая. Во-первых, особое внимание уделите рабочей зоне. Она должна быть чистой проветриваемой и теплой. Желательно поддерживать температуру 15 – 30 градусов Цельсия. Позаботьтесь о хорошем освещении, ведь работа предстоит кропотливая.

Данная пленка на чистую деталь накладывается путем нагрева промышленным феном и разравнивания с помощью ракеля. Идут с одной стороны в другую. Желательно выполнять такую работу вдвоем, особенно учтите этот момент если решили делать антигравийную защиту авто своими руками.

Вот видео пример работ по проклейке винила.

Антигравийная защита днища автомобиля

Чтобы защитить днище авто обычно используют либо битумные мастики, разогревая их и с помощью щеток наносят несколько слоев, либо современный антигравий, который продают в металлических баллонах, и наносят распылителем. Технология нанесния обеих покрытий схожа.

  1. Мойка и сушка днища автомобиля.
  2. Демонтируем все пластиковые накладки.
  3. Загоняем машину на яму или же на подъемник.
  4. Если вы нашли ржавчину на поверхности днища, то ее зачищают наждачной бумагой и обрабатывают преобразователем ржавчины.
  5. Проводят обезжиривание.
  6. Малярной лентой и пленкой заклеиваем все участки, которые не нужно обрабатывать.
  7. Баллончик с антигравием хорошо встряхивают и с расстояния 15 – 20 см наносят на поверхность. Обычно наносят несколько слоев с перерывами в 5 – 10 минут между ними.
  8. Можно немного подсушить промышленным феном.

После этого снимаем ленту и ждем 3 – 4 часа пока материал схватится. С мастикой ситуации схожа, только она наносится щеткой, и дольше сохнет.

А какое антигравийное покрытие выбираете вы? Ждем ваши отзывы в комментариях ниже.

Антигравийная пленка на автомобиль. Все вопросы и ответы

Автомобильный кузов во время езды постоянно подвергается воздействию посторонних предметов, вылетающих из-под своих передних колёс или задних колёс впереди идущего автомобиля. Риск повреждения корпуса, особенно на просёлочной дороге или загородном шоссе, достаточно высок. Особенно много повреждений получают машины с низкой посадкой и массивным передним бампером.

Качественная антигравийная пленка вполне может уберечь бампер от сколов

Причинами повреждений и царапин являются:

  • пескоструй, действующий на арки колёс и днище автомобиля;
  • царапины от веток придорожных деревьев;
  • высокие бордюры и ограждения при неосторожной парковке;
  • вандалы, умышленно оставляющие царапины;
  • действие различных химических веществ (краска, битум);
  • небольшие повреждения при столкновениях на дорогах с другим транспортом или препятствиями.

Для защиты кузова автомобиля от ударов мелких камней, щебня и других возможных повреждений выпускают антигравийную пленку различных видов.

Виды защитных плёнок

Наибольшее распространение получили два типа защиты – полиуретановая и виниловая антигравийная пленка.

1. Виниловая плёнка. Виниловая защитная плёнка используется для полного покрытия всего кузова машины. Камни могут попадать и на боковые двери автомобиля из-под машины, идущей по соседней полосе или на обгон.

Преимущества виниловой пленки

  • Виниловая плёнка, получаемая по литой технологии, обладает большой гибкостью. Поэтому не представляет больших сложностей обтягивание ею самых крутых изгибов поверхности кузова;
  • Дополнительным свойством виниловой плёнки является защита лакокрасочного покрытия кузова от ультрафиолета, воздействие которого со временем приводит к выгоранию цветовой насыщенности автокраски;
  • Дешевле полиуретановой антигравийной пленки

Недостатки

  • Винил имеет небольшую толщину, поэтому по прочности не достигает показателей полиуретана;
  • Кроме того, она в зимний период под действием холода становится твёрдой и частично теряет упругость.

Виниловая плёнка более пригодна для защиты боковых сторон от камней, падающих на боковины под острым углом.

Строго говоря, винил больше выполняет декоративную функцию, нежели защитную от воздействия гравия, и лучше защищает кузов от ультрафиолета, чем от камней. Поэтому его нельзя отнести к антигравийной плёнке. Виниловая плёнка в отличие от полиуретанового аналога очень легко рвётся, полиуретановая пленка лишь растягивается. Это является отличительной характеристикой винила, по которой можно его распознать. Примером виниловой плёнки является серия KPMF.

2. Антигравийная плёнка из полиуретана. Особенности пленок из полиуретана

Технология защиты полиуретановой плёнкой возникла из недр военно-промышленного комплекса США и прошла испытания в военной компании «Буря в пустыне» в Ираке. Она использовалась для защиты от песка вращающихся вертолётных лопастей. Прочная плёнка из полиуретана, получившая неофициальное признание экспертов как «лёгкая броня», обладает стопроцентной проницаемостью для ультрафиолетовых лучей, поэтому кузов под ней выгорает равномерно.

Полиуретановая антигравийная плёнка используется для защиты бампера, зеркал и фронтальной части капота. Повышенная вязкость полиуретана и толщина плёнки даёт ей преимущество в прочности и защитных свойствах, однако это же не позволяет использовать её для полной защиты поверхностей, имеющих большой изгиб или сферическую форму. Поэтому такая плёнка при всём старании не может полностью закрыть бампер. Всегда остаётся порядка 5% незащищённой поверхности.Чтобы полиуретановая плёнка хорошо прилегала к выпуклой поверхности, приходится делать на ней специальные разрезы.

К лучшим полиуретановым защитным материалам относятся антигравийная пленка Venture Shield, DuraShield+, NANO FUSION, Oraguard 280, XPEL. В отличие от виниловых плёнок полиуретан плохо сохраняет заданную форму. В местах изгиба, где присутствует сильное натяжение материала, проявляется характерный «целюлитный» рисунок, что портит эстетичный вид защиты. Чтобы избежать этого, перед применением делают специальный раскрой полиуретановой плёнки по приготовленным шаблонам. Далее разрезанные куски приклеивают на защищаемую поверхность без всякого натяжения.

По толщине и прочности полиурета превосходит винил, однако срок службы у них одинаковый – 5 лет. Недостатком полиуретановой пленки является то, что она со временем немного желтеет.

Что даёт применение защитной плёнки?

Её основное назначение – защита кузова и фар от царапин и механического повреждения, продление срока их эксплуатации и сохранение эстетичного состояния лакокрасочного покрытия. Применение антигравийной плёнки на автомобиль по сравнению с другими способами защиты имеет ряд преимуществ:

  • полиуретановая плёнка амортизирует и рассеивает энергию удара твёрдых частиц, защищая ЛКП от сколов и трещин;
  • по сравнению с ЛКП плёнка имеет большую вязкость и прочность, при повреждении легко полируется;
  • нанесённая плёнка прочно держится на любой детали кузова, не изменяя своей первоначальной формы;
  • пропуская ультрафиолет, плёнка не влияет на процесс равномерного выгорания ЛКП всего кузова;
  • в случае необходимости защитная плёнка легко снимается, не повреждая состояния ЛКП;
  • за счёт прозрачности защитная плёнка незаметна для глаза, она не изменяет цвет ЛКП кузова;
  • плёнка имеет большой срок службы (от трех до семи лет).

Куда рекомендуется устанавливать защитную плёнку?

Антигравийная плёнка наклеивается на те части автомобиля, которые наиболее подвержены действию посторонних предметов. К ним относятся:

  • фронтальная часть капота, куда можно наклеить защитную ленту шириной 20-90 см в зависимости от модели машины;
  • крылья передних и задних колёс;
  • бамперы, которые обычно защищаются полностью. На заднем бампере обязательной защите подлежит верхняя кромка от царапин, возникающих при погрузке багажа, и нижняя кромка от пескоструя
  • камней, вылетающих из-под задних колёс;
  • дверные проёмы и пороги, область вокруг ручек дверей для защиты от царапин, возникающих при посадке и высадке от твёрдых предметов пассажиров;
  • тыльная сторона боковых зеркал;
  • фары и подфарники.

При наличии средств и желания можно покрыть защитной плёнкой полностью весь кузов автомобиля, что потребует значительных финансовых затрат. Минимальный вариант защиты предполагает использование плёнки на особо уязвимых участках бамперов, капота и фар.

Установка пленки на пороги автомобиля — наиболее простой и дешевый способ защиты этой, довольно уязвимой части кузова, где сколы и коррозия — обычные явления.
Но, скорее всего, из-за постоянного воздействия антигравийная пленка будет облазить по краям, и обновлять ее придется раз в два года.

Порядок и способы установки пленки

Установка антигравийной плёнки на автомобиль довольно сложный процесс, который лучше всего доверить профессионалам. Небольшие участки можно оклеивать самостоятельно. Процесс установки состоит из нескольких этапов.

Подготовительные работы

Качественная оклейка начинается с подготовки поверхности кузова. Если автомобиль свежий, только что с конвейера, то подготовка поверхности кузова заключается в её промывке мыльной водой и обезжиривании. Если кузов уже имеет царапины, помутнения ЛКП, сколы и трудноудаляемые загрязнения, то необходимо делать тщательную зачистку и полировку поверхности с помощью предназначенных для этого полиролей и других химических средств.
Такая подготовка проводится на станциях технического обслуживания и авторемонтных мастерских.

Установка

Наилучший способ установки антигравийной пленки это с помощью лекал

Признанным и безопасным способом раскроя плёнки является использование специальных автомобильных лекал. Однако на практике на многих СТО применяют раскрой плёнки непосредственно на кузове машины. Такой способ имеет существенные минусы:

  • выкройка по поверхности кузова не гарантирует высокой точности. Здесь мастера от ошибок могут спасти только его опыт и навыки. Раскрой производится с определённым запасом. Поэтому, если материал закупался без припуска, то его может банально не хватить;
  • раскроечный нож оставляет на ЛКП кузова мелкие царапины, в которые попадает конденсат и со временем царапины превращаются в трещины и коррозию металла под ЛКП. Даже самый опытный мастер не может гарантировать при таком способе кройки полное отсутствие повреждений краски.
    Недостатки такого способа установки могут выявиться только при замене плёночного покрытия, когда придёт время снимать старый слой плёнки. В это время можно с удивлением обнаружить, что под защитной плёнкой образовались вспучивания краски или его другие нарушения.

Лекала позволяют избежать необходимости примеривать плёнку на кузов автомобиля. Они обеспечивают высокую точность раскроя. Специальное оборудование, предназначенное для выкройки плёнки, вырезает её по заводским лицензионным программам, разработанным индивидуально для каждой модели автомобиля. Плоттер производит качественный раскрой плёнки на каждую отдельную деталь кузова, будь то капот, фара, крылья, двери или зеркала. Каталог применяемых лекал периодически обновляется и совершенствуется с учётом выпускаемых новых моделей автомобилей.

Заготовленные выкройки антигравийной плёнки на автомобиль наклеиваются на соответствующие детали кузова с помощью фена или горячего пара, который прогревает плёнку и делает её эластичной и мягкой. Это позволяет растягивать плёнку и наклеивать плотно к поверхности, не оставляя воздушных пузырьков. Листы больших размеров требуют более тщательного разогрева и занимают больше времени. Процесс установки плёнки на автомобиль может длиться 12-14 часов, в зависимости от марки автомобиля и площади покрываемой поверхности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Преимущества антигравийной защитной пленки Venture Shield/3M

Большой выбор антигравийных пленок разных характеристик и производителей по доступным ценам Вы можете найти в автостудии KVM-KO.

Вопросы и ответы по использованию антигравийной пленки Venture Shield:

1. «Для чего предназначена антигравийная плёнка?»

— Прозрачная и эластичная защитная плёнка предохраняет лакокрасочное покрытие и стекла элементов кузова от трещин, сколов и других повреждений, получаемых ими от ударов посторонними предметами в виде камней, гравия, щебня, песка и т.п.

2. «Изменит ли защитная плёнка окраску автомобиля?»

— Плёнка абсолютно прозрачна и практически незаметна для глаза. Она не влияет на окрас автомашины. Пропускает ультрафиолет и не создаёт неравномерного выгорания ЛКП (лакокрасочное покрытие автомобиля).

3. «Как на плёнку действуют моющие и полировочные средства?»

— Плёнку можно мыть и полировать так же, как и обычное ЛКП автомобиля.

4. «Защищает ли плёнка ЛКП автомобиля от выгорания?»

— Нет, плёнка пропускает ультрафиолет.

5. «Можно ли демонтировать защитную плёнку?»

— Антигравийная плёнка Venture Shield имеет акриловую основу и удаляется без повреждения ЛКП кузова.

6. «Можно ли использовать плёнку для защиты фар?»

— Venture Shield отлично подходит для защиты фар, за счёт эластичности и идеальной прозрачности.

7. «Как самостоятельно смонтировать защитную плёнку на автомобиль?»

— Самостоятельная установка плёнки не рекомендуется, так как процесс выкройки для непрофессионала очень сложен и чреват непоправимыми ошибками. А пыль и пузырьки воздуха между плёнкой и поверхностью детали приведут к необходимости повторной наклейки. Качество наклейки, от которого зависит продолжительность и срок её службы, во многом определяется опытом и мастерством работника, производящего установку плёнки. Немаловажна и гарантия, выдаваемая специалистами СТО на выполненные работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector