4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi quattro concept

Полному приводу quattro фирма Audi посвятила одноимённый концепт

Наружная свирепость концепта продиктована не только идеологией спортивных моделей quattro, но и необходимостью обеспечить оптимальное охлаждение скрытому под капотом мощному мотору.

Тридцатилетие с момента выпуска первого своего автомобиля с фирменным полным приводом компания Audi отпраздновала премьерой шоу-кара, представляющего собой эффектную стилизацию под классику quattro. Явленный публике на подмостках Парижского мотор-шоу спорткар Audi quattro Concept имеет лёгкий кузов, мощный турбомотор и, конечно же, привод на все колёса.

Прототип построен на укороченной (-150 мм) базе ураганного четырёхместного купе Audi RS5. Линия крыши у «выставочного образца» занижена на 40 мм. Кузов длиной 4,28 м, шириной 1,86 м и высотой 1,33 м по преимуществу выполнен из «крылатого металла», а крыша, задняя дверь, спойлеры и некоторые другие компоненты — из углеволокна. В результате масса концепта составляет какие-то 1300 кг, то есть почти как легендарное купе Audi Sport quattro 1984 года.

Благодаря отсутствию хромированных деталей в отделке и мускулистому кузову с раздутыми крыльями и чётко очерченными рёбрами жёсткости спорткар выглядит мощно, технологично и современно.

Под капотом у машины расположен сопряжённый с шестиступенчатой «механикой» и форсированный до 408 «лошадей» (480 Н•м) пятицилиндровый наддувный двигатель 2.5, позаимствованный у модели TT RS. Мотор компактен и весит всего 183 кг. Оснащённый им автомобиль, на вооружении у которого также состоит полноприводная трансмиссия с коронношестерным межосевым дифференциалом, способен разгоняться до сотни за 3,9 с.

Выполненный с оглядкой на легендарное купе Audi Sport quattro агрессивный концепт имеет колёсную базу 2,6 м и непривычно короткий для полноприводных спорткаров задний свес, а обут в эффектные колёса.

Шасси концепта настроено на экстремальную езду. Для снижения неподрессоренной массы все ключевые компоненты подвески были сделаны из алюминия. Ради лучшего поведения концепта на дороге пружины и амортизаторы трапециевидной задней подвески разделены, а сама она смонтирована на стальном подрамнике с упругими опорами. Передняя пятизвенная подвеска крепится к жёсткому алюминиевому подрамнику. За остановку мощного спорткара отвечают карбонокерамические тормоза с ярко-красными шестипоршневыми суппортами.

Полностью цифровой приборный щиток предоставляет водителю всю информацию о машине, заменяя в том числе привычный для автомобилей с четырьмя кольцами дисплей системы MMI на консоли. Он имеет два режима — повседневный, с максимумом данных, и гоночный, стилизованный под приборы классического купе Sport quattro.

Как и его прародитель из концепт располагает салоном на двоих. В нём размещены облегчённые на 40% по сравнению с сиденьями Audi RS5 спортивные ковшеобразные кресла (каждое весит 18 кг), снабжаемые трёх- или четырёхточечными ремнями безопасности. За их спинками из-за уменьшения колёсной базы осталось место только для ручной клади и гоночного шлема.

Мультимедийная система не только умеет воспроизводить файлы с цифровых носителей и принимать радиотрансляции, но и имеет доступ к онлайн-сервисам. А ещё в ней есть «электронный штурман», описывающий маршрут, как это делает напарник пилота в ралли.

Атмосферу спорткара с оптимально организованным рабочим пространством, ориентированным на водителя, подчёркивает отделка. Это сочетание чёрного углеволокна и бежевой кожи, которой обтянуты довольно простая по структуре передняя панель без каких-либо излишеств, кресла, центральный тоннель и дверные панели.

Audi Sport Quattro — мощность, стиль и новации

Стильный Audi Sport Quattro Concept призван стать главным гвоздем в экспозиции компании из Ингольштадта на Франкфуртском автосалоне 2013 года. По информации представленной руководством Audi AG автомобиль Ауди Спорт Кватро концепт образца 2013-2014 года олицетворяет философию технологии Quattro — спортивность, динамичный подход к жизни, безопасность движения и техническая компетентность. Вместе с нашими читателями оценим экстерьер и интерьер автоновинки, узнаем феноменальные технические характеристики, да и просто полюбуемся Audi Sport Quattro 2013 года, благо в нашем распоряжении фото, видео кузова и салона.

Слова словами, но Ауди Спорт Кватро 2013 года является продолжателем яркого и агрессивного Audi Sport Quattro 1984 года, Audi quattro Concept 2010 года показанного на Парижском автосалоне. А также немецкий производитель таким образом выражает благодарность пяти с лишним миллионам автолюбителей, остановивших свой выбор на автомобилях компании с системой полного привода quattro начиная с 1980 года.

Прародитель концепта 2013 года — раллийный Audi Sport Quattro 1984 года с чудовищным мотором мощностью 450 сил. Ограниченно серией в 224 экземпляра был выпущен «гражданский» Ауди Спорт Кватро с мотором отдачей в 306 сил, кузовными панелями из углеродистого волокна, фантастической ценой в 203850 немецких марок, и это в 1984 году.

Вернемся из далеких 80-ых годов прошлого века к новому Audi Sport Quattro Concept.
Для правильного восприятия нового автомобиля начнем с внешних габаритных размеров кузова: 4602 мм в длину, 1964 мм в ширину, всего 1386 мм в высоту, 2784 мм колесная база.

Визуально такие параметры демонстрируют широкий и низкий кузов с расставленными по периметры огромными колесами (резина 285/ 30 R21 на алюминиевых дисках 21 радиуса с изысканным рисунком), минимальные свесы и агрессивные, но утонченные линии и стильные, гармоничные пропорции.

Новый спорткар от Ауди оснащается инновационными фарами головного света — Matrix LED. Светодиоды применяются в качестве дневных ходовых огней, указателей поворотов и ближнего света, дальний свет обеспечивают отдельная группа светодиодов способных регулировать степень и направление потока. Благодаря новой матричной технологии фары можно делать компактными и вписывать в любое оформление дизайна кузова.

Огромный передний бампер дополнен ярким сплиттером с красноречивой надписью quattro и тремя воздухозаборниками. Первый расположился по центру и обеспечивает приток воздуха к системе охлаждения бензинового V8 — фирменная трапеция Audi. Дополнительные большие секции разместились по сторонам и направленными лопастями перераспределяют воздушные потоки к тормозным механизмам из карбона и керамики. Воздуховоды затянуты черной мелкой ячеистой сеткой и выглядят агрессивно, да и просто здорово.

Передние и задние колесные арки выступают над поверхностями панелей кузова красивыми холмами, украшенными рельефными линиями. Мы привыкли, что серийные автомобили немецкого концерна — со спокойными и прямыми линиями кузова, лишь чуть сглаженными для лучших аэродинамических показателей. В случае с Audi Sport Quattro 2013-2014 года дизайнеры наградили боковые поверхности тела авто новинки волнующими воображение линиями, мощными выштамповками с прорезями-жабрами для отвода горячего воздуха от тормозных дисков.

Отдельного внимания стоит уделить крыше с заниженными стойками. Рамка лобового стекла не располагает сильным наклоном, но миниатюрные по высоте стойки (тонкая передняя и мощная задняя) создают ровную поверхность купола и изысканный переход крыши в аккуратную, компактную и при этом шедевральную корму.

Оформление задней части нового концепта Ауди направлено на достижение максимальной прижимной силы и обеспечение яркого визуального эффекта. Большой спойлер интегрирован в поверхность кузова, задний бампер обтекаемой формы с диффузором и огромными радиусами насадок выхлопных труб. Красоту и стиль обеспечивают большие прямоугольники габаритных фар со светодиодами и идеальные линии кормы спортивного автомобиля.

В основе Audi Sport Quattro Concept — силовая структура кузова из высокопрочной стали и литых алюминиевых деталей, боковые двери и крылья из штампованного алюминия, капот, крыша и дверь багажника из углеродистого волокна. Применения таких разнородных материалов, несмотря на наличие восьмицилиндрового двигателя, электромотора и полного привода, позволило обеспечить снаряженную массу автомобиля в 1850 кг.

Салон у Ауди Спорт Кватро концепт одновременно простой, лаконичный, эргономичный и функциональный. Мультифункциональное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом, полностью цифровая графическая приборная панель по желанию водителя меняет 3D-картинку и способна выводить различную информацию. Проекционный дисплей, новаторский блок управления климатической установкой, наклонная консоль на которой разместились ручка управления КПП, кнопки вспомогательных функций и большой, удобный джойстик Audi MMI. В автомобиле устанавливаются раздельные спортивные ковшеподобные кресла для четверых. Багажник авто способен принять на борт 300 литров груза. В качестве материалов для отделки салона широко применяется карбон.

Технические характеристики нового концептуального Audi Sport Quattro 2013-2014 поражают своими новациями и высоким уровнем. Подвеска колес независимая, спереди пятирычажная, а сзади трапециевидная схема. Все рычаги и подрамник изготовлены из легкого алюминия.
Автомобиль оснащается гибридной схемой с двумя типами двигателей:

  • первый бензиновый 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом (560 лс 700 Нм) дополнен системой старт-стоп,
  • второй электромотор (150 лс 400 Нм) питается от литий-ионных батарей емкостью 14,1 Квч.

В наличии система полного привода quattro со спортивным дифференциалом задней оси, применяется 8 АКПП Tiptronic. Тандем бензинового и электрического моторов в спортивном режиме (оба работают с полной отдачей) генерируют 700 лошадок и 800 Нм крутящего момента, что позволяет разогнаться автомобилю до 100 кмч всего за 3,7 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 305 кмч.
Помимо режима Sport существуют еще пара режимов — EV и Hybrid:

  • EV mode — движение только на тяге электродвигателя, запаса электротоплива должно хватить на 50 км. При критическом истощении запаса электроэнергии в батареях электроника запустит бензиновый мотор.
  • Hybr >Запас электрического топлива в батареях можно восстановить не только с помощью бензинового мотора, но и просто подключившись к сети с помощью зарядного устройства.

    По предварительной информации серийный вариант Audi Sport Quattro появится на рынке в 2015-2016 году, но пока точно не известно под каким именем и по какой цене.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector