3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили oldsmobile — модельный ряд автомобилей олдсмобайл

Старый добрый Oldsmobile: история легендарной марки авто

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Curved Dash – первый Oldsmobile

Несмотря на то, что компания Olds Motor Works была основана Рэнсоном Олдсом еще в 1897 году, автомобили ее производства появились лишь в 1901. Первенцем стало авто Curved Dash, выпускавшееся в течение последующих шести лет. Эту модель считают первым серийными автомобилем в истории автопромышленности. Всего было выпущено более 19 тысяч ее экземпляров.

Curved Dash стала основой будущего успеха компании Olds Motor Works. Ее популярность была обусловлена не только хорошими техническими характеристиками и доступной ценой, но и широкомасштабной рекламной компанией, привлекшей внимание обеспеченной аудитории к новинке от никому не известного производителя.

Быстрый финансовый успех модели Curved Dash позволил компании Olds Motor Works построить новый завод в городе Лансинг, штат Мичиган, благодаря которому производство автомобилей всего за год выросло почти в десять раз.

1910 Limited Touring – первый «настоящий» автомобиль

Curved Dash, как и несколько последующих моделей авто от Olds Motor Works, были по сути своей не автомобилями в современном понимании этого слова, а самодвижущимися повозками. А первой настоящей машиной стала 1910 Limited Touring. У нее были металлический кузов, лобовое стекло и раскладывающаяся крыша.

Запуск продаж машины был произведен одновременно с громкой рекламной компанией, в рамках которой устраивались гонки между этим автомобилем и поездом, конечно, с победой первого. Впрочем, массовым авто 1910 Limited Touring не стало и не должно было стать таковым. Эта машина изначально запускалась в небольшой партии для самых богатых людей того времени.

Special 66 и 68

В 1937 году Olds Motor Works первой разработала четырехскоростную полуавтоматическую коробку передач и тут же принялась внедрять это новшество в своей продукции. Тогда же и появились два автомобиля, ставшие знаковыми для этого производителя. Речь идет о машинах Special 66 и Special 68 (первая цифра означает размер кузова, а вторая – количество цилиндров в двигателях), знаменитая 60-я серия.

Автомобили эти выпускались с 1939 по 1948 годы, но во время Второй Мировой их производство было минимальным – компания Olds Motor Works практически полностью переключилась на оборонку.

Special 66 и Special 68 стали первыми автомобилями нового поколения, они задали толчок к росту популярности марки Oldsmobile, начавшемуся в пятидесятых годах и превратившему ее в культовый бренд.

Oldsmobile 88

Oldsmobile 88 – это целая серия полноразмерных автомобилей, которая выпускалась в течение почти что четырех десятилетий – с 1950 года до 1999. Она позиционировалась в нижнем сегменте класса «люкс» и стала очень популярной среди представителей американских бизнесменов средней руки.

В разные годы Oldsmobile 88 мог выпускаться на разных платформах, однако всегда соответствовал формуле 8 (тип кузова) на 8 (количество цилиндров).

Популярности модели Oldsmobile 88 придавали регулярные победы в автогонках – эта машина даже получила неофициальное прозвище «Король NASCAR».

Oldsmobile 98

Первые автомобили Oldsmobile 98 появились еще в 1940 году, но их производство практически было прекращено на время войны, так что расцвет этой машины пришелся уже на послевоенные годы. Последние же экземпляры данного авто сошли с конвейера в 1996.

Практически все время своего существования модель Oldsmobile 98, многократно менявшаяся в формах и платформах, считалась флагманом своего бренда, став самым продаваемым авто этой марки.

Oldsmobile 98 – это полноразмерный седан класса «люкс», ничем не уступающий своим аналогам, произведенным компаниями Cadillac и Buick, и даже кое в чем их превосходящий. Это была шикарная машина для богатых людей, которым отличные ходовые качества важны так же, как и стильная внутренняя отделка.

Oldsmobile 442

Автомобили типа Oldsmobile 442 могли родиться только в шестидесятых годах, когда мировые цены на бензин были минимальными, экономика росла, а у людей появилась потребность в шикарных и мощных машинах с огромными двигателями. Тогда и родился класс авто с названием Muscle car.

Одним из первых представителей этого класса стал автомобиль Oldsmobile 442, выпускавшийся в период 1964-1991 (с перерывами). Эта машина была создана для людей, которые любили скорость, мощь мотора и шум. Авто выглядело весьма неординарно и модно, став весьма популярным детищем своей эпохи, а также попав во множество песен, книг и фильмов.

Oldsmobile Cutlass

Еще одна культовая модель Oldsmobile. Cutlass – это полная противоположность 442-й модели. Ведь речь идет о компактном авто, предназначенным для множества разных целей. В формате кабриолета данная машина может быть любимой «лошадкой», холостяка. Но на ее базе можно также создать, седан и даже универсал.

За время существования (1961-1999 годы) автомобиль Oldsmobile Cutlass пережил шесть смен поколений. На смену ему пришла модель Alero – последняя машина от бренда Oldsmobile, выпускавшаяся с 1998 по 2004.

Oldsmobile Toronado

Oldsmobile Toronado считают одним из самых смелых и революционных автомобилей двадцатого века. Появившийся в 1966 году, он пережил четыре инкарнации, и каждая из них была новым словом в автодизайне. К примеру, это одно из первых авто, передние фары которого могли автоматически закрываться металлическими шторками.

Эта машина стала одним из самых желанных автомобилей в среде неординарных личностей, модников и актеров. В Америке Oldsmobile Toronado даже получил прозвище «машина для радикалов».

Oldsmobile Aurora

Автомобиль Oldsmobile Aurora появился в 1994 году для спасения марки. Популярность последних трех десятилетий начала катастрофические падать, и производителю нужен был автомобиль, который с лихвой окупит предыдущие издержки. Им и стала Аврора – символ новой зари бренда, давно ставшего частью General Motors.

Oldsmobile Aurora – это стильный полноразмерный спортивный седан класса «люкс», продолжатель традиций легендарных моделей от Oldsmobile. Впрочем, даже относительный успех машины на рынке не оправдал надежд на новое восхождение компании на Олимп.

Oldsmobile Bravada

А последним по-настоящему популярным автомобилем от Oldsmobile стал кроссовер Bravada. Парадоксально, но презентация его финальной вариации в 2000 году совпала с официальным заявлением компании General Motors о том, что данный бренд со временем будет сворачиваться.

Последняя партия автомобилей Oldsmobile Bravada, как и нескольких других моделей от этого бренда, была оснащена специальными шильдиками Final 500, символизирующими смерть одной из старейших в мире марок авто, просуществовавшей 107 лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Oldsmobile

Модельный ряд Oldsmobile с техническими характеристиками и ценами

Весь модельный ряд и цены Oldsmobile с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы Oldsmobile.

Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Achieva 2.3 5AT 4dr Sedan 5AT 150 л.с. 1991 г. 1998 г.
Achieva 2.3 5AT 4dr Sedan 5AT 117 л.с. 1991 г. 1998 г.
Achieva 2.3 5AT 2dr Coupe 5AT 150 л.с. 1991 г. 1998 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Alero 2.4 AT 4AT Sedan 4AT 152 л.с. 1998 г. 2002 г.
Alero 2.4 AT 4AT Coupe 4AT 152 л.с. 1998 г. 2002 г.
Alero 3.4 AT 4AT Sedan 4AT 173 л.с. 1998 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Aurora 4.0 AT 4AT Sedan 4AT 253 л.с. 1995 г. 2000 г.
Aurora 3.5 AT 4AT Sedan 4AT 218 л.с. 2001 г. 2003 г.
Aurora 3.5 5AT 4dr Sedan 5AT 218 л.с. 1995 г. 2003 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Bravada 4.3 AT AWD 4AT Sport Coupe 4AT 203 л.с. 1990 г. 1995 г.
Bravada 4.2 24V 5dr Sport Coupe 5AT 273 л.с. 2001 г.
Bravada 4.3 AT 4AT Sport Coupe 4AT 193 л.с. 1995 г. 2001 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Cutlass 3.1 AT 4AT Sedan 4AT 141 л.с. 1988 г. 1997 г.
Cutlass 3.1 AT 4AT Cabriolet 4AT 141 л.с. 1989 г. 1997 г.
Cutlass 3.1 AT 4AT 2dr Coupe 4AT 141 л.с. 1989 г. 1998 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Eighty-eight 3.8 AT 4AT Sedan 4AT 172 л.с. 1991 г. 1995 г.
Eighty-eight 3.8 AT 4AT Sedan 4AT 208 л.с. 1995 г.
Eighty-eight 3.8 Supercharger AT 4AT Sedan 4AT 243 л.с. 1996 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Intrigue 3.8 AT 4AT Sedan 4AT 197 л.с. 1996 г. 2000 г.
Intrigue 3.5 AT 4AT Sedan 4AT 218 л.с. 2000 г.
Intrigue 3.5 5AT 4dr Sedan 5AT 218 л.с. 1996 г. 2003 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Silhouette 3.4 AT AWD 4AT HB 4AT 187 л.с. 2002 г. 2004 г.
Silhouette 3.8 AT 4AT HB 4AT 173 л.с. 1992 г. 1996 г.
Silhouette 3.4 AT 4AT HB 4AT 182 л.с. 1996 г. 2000 г.

Описание автомобиля Oldsmobile

Одной из самых старинных автомобильных марок является — Олдсмобайл. Первые автомобили были выпущены в 1897 году на заводе «Olds Motor Works», в городе Лансинг, штат Мичиган. Основателем был Рэнс Олдс. В 1901 году было выпущено 425 автомобилей. На протяжении многих лет компания была лидером в США по количеству проданных автомобилей. Но не пережив финансовые трудности, Рэнс Олдс продав свою компанию корпорации General Motors , через время основал другую. Просуществовала компания до 2004 года. За временной промежуток в 107 лет, было произведено 35, 2 миллиона единиц, из которых 14 миллионов было создано на заводе в Лансинге.

Официально автомобильную марку называли «Olds automobiles», но в разговоре её именовали как «Oldsmobiles». Это прозвище приобрело известность благодаря знаменитой в те годы песне «In My Merry Oldsmobile».

В 1937 году компания стала первой, которая представила уникальную полуавтоматическую четырехскоростную коробку передач — Automatic Safety Transmission. 1958год – стал единственным неудачным годом, когда в послевоенное время был экономический спад и продажи автомобилей значительно упали. Вскоре дела у компании пошли лучше, а в 1985 году был зафиксирован абсолютный максимум – 1 066 122 автомобиля.

Несмотря на успешные продажи, уже к середине 90-х спрос упал, а в 2000 году, после представления новой модели – джип «Bravada», компания объявила о постепенном упразднении бренда. Последним выпущенным автомобилем стал седан седан «Alero GLS» (2004 год), на который были поставлены подписи всего коллектива сборочной линии.

· Oldsmobile Alero – компактный автомобиль. Элегантный интерьер с долей спортивных черт. Модель пользуется популярностью благодаря просторности своего салона и хорошим багажным отделением. Авто оборудовано круиз-контролем, кондиционером, круиз контролем подушками безопасности, которые предусмотрены не только для водителя, но и для пассажиров.

· Oldsmobile Aurora – это седан, яркий представитель автомобильной марки Oldsmobile. Он был выпущен для потребителей среднего класса (1995-2003). Дизайн интерьера сделан в более сдержанных тонах, внутренняя отделка была выполнена из высококачественного материала: кожа, мягкий пластик и деревянные вставки. Салон просторный и удобный. Производство завершилось весной 2003года.

· Oldsmobile Intrigue – седан средних размеров. Создавался как конкурент японским машинам. Отличается стильным интерьером, и спортивными чертами кузова. Кожаный салон, полный электропакет, электрорегулировка сидений и подушки безопасности. Независимая подвеска для всех колес позволяет движениям быть спокойными и комфортными. Последнее авто было выпущено в 2002 году.

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Модельный ряд Oldsmobile

История марки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Oldsmobile — марка AW томобилей, большую часть своего существования принадлежавшая корпорации General Motors. Основана Рэнсом Ели Олдсом в 1897 году и просуществовала до 2004 года. За свою 107-летнюю историю компания произвела 35,2 миллиона AW томобилей, из них около 14 миллионов на своём заводе в Лансинге. До момента упразднения являлась одной из старейших AW томобильных марок.

В течение 1977 года производство Oldsmobile V8 не могло полностью обеспечить спрос, и поэтому большинство Oldsmobile Delta 88 снабжались 5,7-литровыми двигателями Chevrolet. Широко обсуждалось, велика ли разница в качестве и производительности этих двух двигателей, но одно было известно наверняка — эти два двигателя были совершенно разные по конструкции. Многие лояльные по отношению к Oldsmobile покупатели были нацелены на покупку AW томобиля именно с двигателем Rocket V8, но не обнаруживали что на их машинах установлены совершенно другие двигатели пока не оказывалось, что купленные ими запчасти не подходят к двигателям Chevrolet. Этот скандал стал настоящим кошмаром для GM.

После этого скандала во всех рекламных буклетах указывалось что « AW томобили Oldsmobile оборудованы двигателями, произведенными различными подразделениями GM», и все подразделения GM последовали этому примеру и также разместили подобную информацию в своих буклетах и брошюрах. В дополнение к этому руководство GM решило перестать ассоциировать двигатели с конкретными производителями, и по сегодняшний день все двигатели GM произведены компанией «GM Powertrain» (GMPT).

После головокружительного успеха начала 80-х положение Oldsmobile резко изменилось, и к 1990 году марка потеряла свои позиции на рынке, вернувшись в свою нишу между Pontiac и Buick. Вместо собственных AW томобилей Oldsmobile стал производить ребрендовые модели других подразделений GM, а право заниматься собственными разработками перешло к Chevrolet и Pontiac. GM продолжал использовать Oldsmobile время от времени для демонстрации новых футуристических дизайнов и в качестве «подопытного кролика» для обкатки новых технологий, результатом чего стало появление Oldsmobile Tornado, который был оборудован бортовым компьютером с календарем, ежедневником и климат-контролем.

В 1995 году Oldsmobile представил модель Aurora, которая должна была показать направление деятельности компании в середине 90-х. Представление этой модели послужило для GM поводом сделать Oldsmobile основным импортером концерна. В связи с этим изменился логотип Oldsmobile на более соответствующий фирменной «ракетной» теме. Постепенно практически все модели Oldsmobile были сняты с производства. Все они были заменены более современными моделями, вдохновленными Aurora.

Минивэн Silhouette (U-платформа) продержался до 2004 года, хотя и получил награду Car & Truck Interior of the Year как «Интерьер года» в классе мини-вэнов. У вместительного и комфортабельного Silhouette самое богатое оснащение салона среди мини-вэнов GM. Есть система дистанционного предупреждения водителя о препятствии при движении задним ходом. Оснащают модель «мягкой» подвеской, 3,4-литровым в6 с впрыском, мощностью 188 л.с. и 4-ступенчатым » AW томатом».

Несмотря на успехи Oldsmobile в середине 90-х, снижение спроса на AW томобили марки дали GM повод объявить в 2000 году о постепенном упразднении брэнда Oldsmobile. Это объявление было сделано спустя два дня после того как Oldsmobile представила свою последнюю модель — джип Bravada, который по иронии стал хитом продаж подразделения.

Последние выпущенные 500 AW томобилей моделей Alero, Aurora, Bravada Silhoette и Intrigue получили особые шильдики, на которых было написано «Final 500». Все 500 AW томобилей были окрашены в особый цвет — Dark Cherry Metallic. «Авроры» и «Интриги» также комплектовались специальными брошюрами «Final 500».

Oldsmobile Cutlass Calais Coupe ’88 › Бортжурнал › История марки Oldsmobile

Автомобили Oldsmobile впервые быле произведены на заводе «Olds Motor Works» в Лэнсинге, штат Мичиган, основанном Рэнсомом Олдсом в 1897 году. В 1901 году компания выпустила 425 автомобилей, став первым производителем бензиновых автомобилей большого объема. На протяжении нескольких лет «Olds Motor Works» лидировала в США по числу проданных автомобилей. В период финансовых трудностей Рэнсом Олдс оставил компанию и оcновал другую, REO Motor Car Company. Последние автомобили Olds были выпущены в 1907 году, после чего компания была выкуплена корпорацией General Motors в 1908 году.

Официально автомобили назывались «Olds automobiles», однако в разговорной речи именовались «Oldsmobiles». Это прозвище в основном относилось к модели Curved Dash и приобрело известность благодаря популярной в 1905 году песне «In My Merry Oldsmobile».

Модель 1910 года Limited Touring стала топовой для компании. Имевший 42-дюймовые колеса с «заводской» белой резиной, Limited являлся наиболее престижной моделью из линейки Oldsmobile. Limited продавали по цене $4,600, что соответствовало стоимости большого дома с трёмя спальнями. За свои деньги покупатели получали салон, отделанный козлиной кожей, 60-сильную рядную «шестерку» объемом 11,58л, стартер Bosch Magneto, подножки и пятиместный салон. В качестве опций можно было также заказать спидометр, часы и цельное лобовое стекло. Версия лимузин стоила $5,800. За три года было прдано всего около 725 автомобилей Limited, однако больше всего эта модель запомнилась тем, что выйграла гонку у знаменитого поезда того времени «20th Century Limited».

В период с 30-х по 90-е года Oldsmobile использовали двухцифренное обозначение для названий своих автомобилей. Первоначально предполагалось что первая цифра будет обозначать размер кузова а вторая — число цилиндров. Кузова были представлены размерами 6, 7, 8 и 9, а двигатели — 6- и 8-цилиндровые. Таким образом, автомобили Oldsmobile могли иметь название с Oldsmobile 66 до Oldsmobile 98.

В 1937 году Oldsmobile стала первой компанией, представившей четырехскоростную полуавтоматическую коробку передач, имевшую название «Automatic Safety Transmission», несмотря на то что этот механизм на самом деле был произведен компанией Buick (которая представила его только в 1938 году). Автомобили с такой трансмиссией имели обычную педаль сцепления, которую водитель нажимал перед тем как выбрать положение «Low» или «High». В положении «Low» работали 1-я и 2-я передачи, в положении «High» — 1-я, 3-я и 4-я передачи.

В 1940 году Oldsmobile стала первым автопроизводителем, который предлагал полностью автоматическую коробку передач «Hydramatic», имевшую 4 скорости.

Последний довоенный Oldsmobile покинул конвеер 5 февраля 1942-го года. Во время Второй мировой войны производство Oldsmobile перевели на военные нужды, и на заводе собирались крупнокалиберные пушки и снаряды для них. Производство автомобилей возобновилось 15 октября 1945 года с обновленной моделью 1942 года, которая производилась до 1946 года.

Oldsmobile стал первопроходцем в 1949 году, когда представил свой первый мотор V8, названный «Rocket». Компоновка двигателя значительно отличалась от существующих, так как в то время превалировали рядные «восьмерки». Двигатель выдавал значительно больше мощности нежели его свременники, и поэтому был невероятно популярен среди хот-роддеров и гонщиков. Конструкция этого двигателя, с небольшими изменениями, сохранялась до середины 60-х, когда появился новый V8 от Oldsmobile.

Oldsmobile вошёл в 50-е под знаком двигателей Rocket и машин, агрегатированных им. Rocket V8 был лидером по мощности, и машины оснащённые им считались самыми быстрыми. На протяжении всех пятидесятых машины Oldsmobile выпускали стилистически соответствующими теме «Rocket», имели большую радиаторную решетку и сдвоенные задние фонари, своей формой обязанные также стилю «Rocket». Oldsmobile первым из концерна General Motors выпустили хардтоп в 1949 году, также Oldsmobile — одно из первых отделений GM наряду с Buick и Cadillac которые начали выпускать автомобили с панорамным ветровым стеклом, которое стало общей чертой для всех американских автомобилей, выпускавшихся с1953 по 1964 годы.

В 1950-х номенклатура названий автомобилей модельнго ряда Oldsmobile изменилась. К двухцифренному коду стали добавлять слова, обозначающие тип кузова. Так, Oldsmobile 88 получил названия Oldsmobile Dynamic 88 и Oldsmobile Super 88 для базовой и люксовой версий соответственно. В названиях хардтопов появилось слово «Holyday», универсалы маркировались как «Fiesta». Когда в 1999 году закрылось производство 88 модели, это стало вторым по длительности использования наименованием автомобиля после Chrysler New Yorker.

Дизайн GM потерял статус «законодателя мод» в 1957 году когда Chrysler представил дизайн «Forward Look» за авторством Вирджила Экснера. Основной проблемой для Oldsmobile и Buick стала дизайнерская ошибка GM под названием «Strato Roof». И Oldsmobile, и Buick производили модели имевшие каркасные стекла заднего вида, однако модели с большими изогнутыми задними фонарями выпускались все последующее десятилетие. Потребители критиковали крышу и неудачние фонари, заставляя GM изменить дизайн некоторых выпускаемых концерном моделей.

Единственным неудачным годом в 50-х для Oldsmobile стал 1958 год. Страна начинала ощущать экономический спад после войны, и продажи автомобилей начали падать. Oldsmobile, Buick и Cadillac получили от GM сильно обновленные брендовые стили. Oldsmobile планировал выпускать слегка переработанные в плане дизайна автомобили, имеющие общие черты с предшественниками, однако вместо этого возник огромный, чрезмерно украшенный хромированными деталями автомобиль.

В дополнение, все машины Oldsmobile 1958 года получили глубоко переработанный дизайн передка, включающий в себя четыре головные фары. По бокам проходили хромированные полоски, начинающиеся от края фар, две полоски на обычных 88-х, 3 полоски на Super 88 и 3 полоски (тонкие сверху и снизу и широкая посередине), которые кончались точкой в середине кузова на 98-х. Низ заднего бампера имел широкую выштамповку в виде полукруга. Задние фары были обрамлены массивными хромированными деталями. Дизайнер-консультант компании Ford Алекс Тремулис (Alex Tremulis, автор дизайна Trucker Sedan 1948 года) высмеял Oldsmobile 1958 года за четыре горизонтальные полосы на заднем бампере, нарисовав карикатуру с музыкальными нотами на этих полосках.

Другой детройтский дизайнер, работавший на компанию Ford, купил подержанный Oldsmobile 1958 года в начале 60-х, переставил буквы над решеткой радиатора таким образом чтобы вместо «OLDSMOBILE» получилось «SLOBMODEL» («неряшливая модель») и в таком виде ездил каждый день на работу, чтобы напоминать себе и своим коллегам что означает «плохой» дизайн автомобиля в их бизнесе.

В 60-х позиция Oldsmobile в иерархии GM (между Pontiac и Buick) улучшилась. Значительные достижения, включающие в себя первый турбированный двигатель в 1962 году («turbo Jetfire»), первый современный переднеприводный автомобиль, произведенный в США (Oldsmobile Tornado 1966-го года), примечательный своей панорамной крышей универсал Vista Cruiser — все это позволило компании увеличить свой авторитет.

В течение 80-90-х продажи Oldsmobile довольно сильно выросли (абсолютный максимум, зафиксированный в 1985 году — 1 066 122 автомобиля) из-за модного современного дизайна, положительных отзывов в прессе и высокого качества и надежности двигателя Rocket V8. В 1976 году автомобиль Oldsmobile Cutlass стал самым продаваемым автомобилем в Северной Америке. К этому времени Oldsmobile сместил с третьей позиции наиболее продаваемых марок Pontiac и Plymouth и прочно занял эту позицию вслед за Chevrolet и Ford. В начале 80-х продажи достигали 1 миллиона, чего до этого удавалось добиться только Chevrolet и Ford. Растущая популярность автомобилей Oldsmobile вызвала серьезные проблемы в конце 70-х. К тому времени все подразделения GM производили собственные двигатели V8, а в 1997 году Oldsmobile, Chevrolet, Pontiac и Buick разработали уникальные 5,7-литровые двигатели на замену V8.

В течение 1977 года производство Oldsmobile V8 не могло полностью обеспечить спрос, и поэтому большинство Oldsmobile Delta 88 снабжались 5,7-литровыми двигателями Chevrolet. Широко обсуждалось, велика ли разница в качестве и производительности этих двух двигателей, но одно было известно наверняка — эти два двигателя были совершенно разные по конструкции. Многие лояльные по отношению к Oldsmobile покупатели были нацелены на покупку автомобиля именно с двигателем Rocket V8, но не обнаруживали что на их машинах установлены совершенно другие двигатели пока не оказывалось, что купленные ими запчасти не подходят к двигателям Chevrolet. Этот скандал стал настоящим кошмаром для GM.

После этого скандала во всех рекламных буклетах указывалось что «автомобили Oldsmobile оборудованы двигателями, произведенными различными подразделениями GM», и все подразделения GM последовали этому примеру и также разместили подобную информацию в своих буклетах и брошюрах. В дополнение к этому руководство GM решило перестать ассоциировать двигатели с конкретными производителями, и по сегодняшний день все двигатели GM произведены компанией «GM Powertrain» (GMPT).

После головокружительного успеха начала 80-х положение Oldsmobile резко изменилось, и к 1990 году марка потеряла свои позиции на рынке, вернувшись в свою нишу между Pontiac и Buick. Вместо собственных автомобилей Oldsmobile стал производить ребрендовые модели других подразделений GM, а право заниматься собственными разработками перешло к Chevrolet и Pontiac. GM продолжал использовать Oldsmobile время от времени для демонстрации новых футуристических дизайнов и в качестве «подопытного кролика» для обкатки новых технологий, результатом чего стало появление Oldsmobile Tornado, который был оборудован бортовым компьютером с календарем, ежедневником и климат-контролем. В 1995 году Oldsmobile представил модель Aurora, которая должна была показать направление деятельности компании в середине 90-х. Представление этой модели послужило для GM поводом сделать Oldsmobile основным импортером концерна. В связи с этим изменился логотип Oldsmobile на более соответствующий фирменной «ракетной» теме. Постепенно практически все модели Oldsmobile были сняты с производства. Все они были заменены более современными моделями, вдохновленными Aurora.

Несмотря на успехи Oldsmobile в середине 90-х, снижение спроса на автомобили марки дали GM повод объявить в 2000 году о постепенном упразднении брэнда Oldsmobile. Это объявление было сделано спустя два дня после того как Oldsmobile представила свою последнюю модель — джип Bravada, который по иронии стал хитом продаж подразделения.

Последние выпущенные 500 автомобилей моделей Alero, Aurora, Bravada Silhoette и Intrigue получили особые шильдики, на которых было написано «Final 500». Все 500 автомобилей были окрашены в особый цвет — Dark Cherry Metallic. «Авроры» и «Интриги» также комплектовались специальными брошюрами «Final 500».

29 апреля 2004 года — последний день производства марки Oldsmobile. Последней выпущенной машиной стал 4-дверный седан Alero GLS, на котором были росписи всех сотрудников сборочной линии.

голоса
Рейтинг статьи