4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cadillac xts platinum – научный и художественный концепт

Aritusama › Блог › Развитие стиля Art & Science в концепт-карах Cadillac с 1999 года

В 1990-е годы Cadillac были в тупике. Целевая аудитория их машин буквально вымирала — средний возраст покупателей был пенсионным. И, хотя марка никогда не жаловалась на недостаток узнаваемости визуального стиля, к тому моменту автомобили выходили излишне консервативными. Кроме того, они всегда создавались в расчете лишь на американский рынок без учёта вкусов других регионов и это мешало наращивать экспорт. Да что там экспорт — наоборот, родной рынок США в премиум-сегменте стремительно оккупировали Mercedes, BMW и даже новые японские бренды Lexus и Infiniti. Из глухого угла выходить нужно было стремительно и это в 1997 году стало главной задачей для нового генерального менеджера Cadillac Джона Смита.

Первым делом он поручил вице-президенту GM по дизайну Уэйну Черри подготовить один эскиз для дилерской конференции — каким был бы незабываемый Cadillac Eldorado 1959 года, если его переосмыслить на современный лад. Презентуя эскиз дилерам, Смит сказал буквально следующее: «некоторые из вас считают, что Cadillac неспособен задумать впечатляющие автомобили, которые вызывают сильную эмоциональную реакцию. Ну вот, гляньте на это«. По свидетельству Смита, аудитория была взбудоражена и потрясена, так что следующие полгода Уэйн Черри и его дизайнеры потратили на разработку нового видения бренда Cadillac в виде эскизов всей будущей линейки марки, включая SUV и невиданные прежде спортивные варианты легковых авто марки. «Мы подчеркнули вертикальные фары и задние фонари, а также решетку в крупную сетку. (Образно говоря), мы разработали классический парус со спортивным углом атаки» — так описывал концепцию Уэйн Черри. И, когда ее презентовали совету по стратегии Cadillac, его члены были также потрясены, назвав ее самым глубоким видением бренда за его историю. Уже к тому моменту концепция Смита и Черри получила собственное имя Art & Science, то есть «искусство и наука». Сам Черри признавал неоригинальность названия, но заодно и обосновывал его: «это клише — фразу использовали много раз. Но она подходила нам, потому что все высшие точки истории Cadillac сочетали в себе яркий стайлинг (искусство) и технологическое лидерство (науку)«.

В части «искусства» утверждение не требует особых доказательств, достаточно просто посмотреть на фотографии различных Cadillac прошлых лет:
— LaSalle (1927) — первый автомобиль, дизайн которого разрабатывали специально нанятые стилисты (подразделение Art and Colour у General Motors)
— V16 Aerodynamic Coupe (1933) — предвестник резкой смены стиля в те годы
— Sixty Special (1938) — первый седан с тонкими рамками стекол
— Coupe de Ville (1949) — первый серийный хардтоп, а заодно и представитель первого года зарождающегося аэрокосмического стиля с хвостовыми килями
— Eldorado (1959) — без комментариев
— Eldorado (1967) — как представитель совершенно иной эстетики 60-х, но по-прежнему четко идентифицируемый, как Cadillac
— Seville (1976) — машина, с которой начался весь «квадратный» период дизайна американских авто…

Но, вместе с тем, за внешней оболочкой Cadillac всегда скрывалась ещё и высококлассная работа конструкторов, то есть «наука». Даже тот самый Eldorado 1959 года, помимо легендарных хвостовых килей, был носителем новых технологий — электрорегулировки кресел по 3 осям и стеклоочистители с прерывистым режимом. Но это просто мелкий пример, а из гораздо более важных технологических достижений Cadillac стоит отметить:
— электростартер
— независимая передняя подвеска
— трансмиссия с синхронизаторами
— первый массовый V8
— первый (условно) массовый V16
— первая массовая система стабилизации

В итоге, существующие «скульптурные органические формы», присущие Cadillac 1990-х годов, уступали место совершенно другой, геометрической, теме: острые грани, прямые линии, большие плоскости и резкие углы на их пересечении. Круглыми могли оставаться только колеса и их арки. Как и обещали авторы, новый стиль многое заимствовал из истории марки, но таким образом, чтобы нигде не заподозрить даже намек на «ретро-дизайн» даже несмотря на то, что такое направление резко входило в моду у американских автопроизводителей (достаточно вспомнить Plymouth Prowler, Chrysler PT Cruiser, Chevrolet SSR, Ford Thunderbird и Ford Mustang). Art & Science выглядел не просто современно, а футуристично, но при этом:
— вертикально расположенные фары напоминали о машинах 1965-68 годов
— решетка в крупную сетку использовалась Cadillac с 1933 года (причем теперь ее форма с широкой рамкой ещё и напоминала геральдический щит с эмблемы марки)
— V-образный мотив в оформлении передка тоже присутствовал многократно, в том числе в качестве части эмблемы, но Art & Science распространили его на совершенно разные детали экстерьера и салона, сделав узнаваемой «фишкой» Cadillac ХХI века
— идею тонкой длинной линии третьего стоп-сигнала на крышке багажника внедрили на Seville с 1992 года и на Catera с 1997
— наконец, W-образная (если смотреть сверху) форма задней части и обязательные вертикальные фонари — это, конечно, современная интерпретация хвостовых килей, эпоха которых для Cadillac, на самом деле, никогда не кончалась!
— даже дизайн логотипа пересмотрели, впервые с 1963 года, но сохранив его суть в виде герба основателя Детройта француза Антуана Ломэ де ля Мот Кадийяка.

Риск радикальной смены дизайна для консервативной престижной марки очевиден, но 20 предыдущих лет стагнации или провалов недвусмысленно намекали на необходимость перемен. Корпорация быстро утвердила Art & Science в качестве видения бренда Cadillac: не только визуального стиля, но и технической составляющей. В частности, после 13 лет концентрации на переднем приводе, было решено, что будущие Cadillac получат заднеприводную платформу, известную как GM Sigma. Уже в апреле 1998 года на одобрение совету по стратегии представили дизайн проекта GMX320 — последователя самого доступного седана Cadillac Catera. И, вместо достаточно жалкой адаптации не слишком-то впечатляющего Opel Omega, этот будущий CTS (Catera Touring Sedan) уже обещал быть абсолютно непохожим ни на что, предлагаемое на рынке — ни американском, ни мировом. Джон Смит утверждал, что совет по стратегии тогда буквально встретил машину аплодисментами, так как эти многоопытные серьезные люди не могли сдержать позитивные эмоции.

Но на тот момент, всё это было ещё тайной кухней General Motors. Мало было разработать радикальную идеологию дизайна Cadillac — успех мероприятия зависел от того, как информацию о новом курсе марки донесут широкой аудитории! Разумеется, для этого и созданы концепт-кары, позволяющие продемонстрировать идеи до их серийного воплощения, собрать отзывы и подготовить публику. В истории Cadillac ранее был лишь один период, богатый на концептуальные машины — это 1950-е, когда их создали более десятка. Плюс ещё 4 концепт-кара появилось в 1980-х годах. И вот, с 1999 по 2016 год марка представила ещё 11 автомобилей, по которым можно отлично проследить эволюцию идеи Art & Science независимо от того, насколько они далеки или близки к конкретным последовавшим серийным моделям. Кстати, занятно, что в то время как всем новым Cadillac с 2003 года, кроме Escalade, присвоены буквенно-цифровые индексы из трёх символов (чтобы соответствовать международному рынку, на котором большинство премиум-марок именно так называют свои машины), концепт-кары Cadillac всегда получают собственные и обычно весьма примечательные имена.

Cadillac представляет концепт-кар XTS Platinum

  • Новый образ роскошного седана, в основе которого лежит философия Cadillac «Искусство и наука» (Art and Science)
  • Благодаря тщательно продуманному дизайну интерьера использование электронного оборудования концепт-кара стало максимально удобным для водителя
  • Гибридная установка, заряжающаяся от сети, сочетается с шестицилиндровым двигателем и полным приводом, что обеспечивает концепт-кару динамичность и впечатляющие ходовые характеристики

Представленный на Североамериканском международном автосалоне 2010 года концепт-кар XTS Platinum от Cadillac позволяет по-новому взглянуть на роскошные седаны завтрашнего дня. Концепт-кар дает представление о развивающейся линейке моделей Cadillac высшего класса, которые характеризуются новым уровнем комфорта и выдающимися техническими характеристиками. Так, концепт-кар оснащен гибридной силовой установкой, заряжаемой от сети.

XTS Platinum с тщательно продуманным дизайном интерьера меняет представления о седане премиум-класса, который из транспортного средства превращается в своего рода штаб-квартиру, роскошную, эргономичную, предлагающую великолепные возможности связи. Концепт-кар демонстрирует новый подход к электронному оборудованию салона, который позволяет усовершенствовать как форму, так и функции развлекательных, навигационных и информационных систем.

«Концепт-кар XTS Platinum — это очередное выражение философии Cadillac „Искусство и наука“ (Art and Science), отражающей наше стремление привнести в процесс вождения самые последние инновации и эстетичность, — говорит Брайан Несбитт (Bryan Nesbitt), генеральный директор Cadillac. — Мы рассматривали этот концепт-кар как штаб-квартиру на колесах, а использование передовых технологий позволило нам достичь нового уровня роскоши и уникальных возможностей связи».

Концепт-кар XTS Platinum оснащен шестицилиндровым двигателем с системой прямого впрыска топлива, который сочетается с гибридной установкой. Аккумуляторная батарея может полностью заряжаться от стандартной электрической сети, благодаря чему концепт-кар способен работать на чистом электричестве во многих ситуациях, особенно на городских дорогах. Это позволяет увеличить экономию топлива почти в два раза по сравнению с обычными гибридными установками.

Элегантный интерьер является традиционным признаком роскошных седанов. Он присутствует и в концепт-каре Cadillac XTS Platinum, который предлагает новый подход к роскоши и дизайн, сочетающий высокое качество отделки с использованием последних инноваций, ориентированных на повышение комфорта покупателя. Как и в существующих моделях серии Platinum, например, в Escalade Platinum, а также в седанах STS и DTS, интерьер нового концепт-кара отделан с использованием изготовленных вручную материалов. XTS Platinum привносит в дизайн салона современные мотивы и формы, включая OLED-дисплеи вместо традиционных экранов и датчиков.

Концепт-кар демонстрирует новый интеграционный подход к электронному оборудованию в салоне, который будет применяться при создании автомобилей завтрашнего дня. Cadillac видит свою задачу в дальнейшем развитии удобного в использовании электронного оборудования, характерным примером которого является навигационная система с откидным сенсорным экраном, получившая широкое признание в продуктовых линейках CTS and SRX. В моделях XTS серии Platinum сокращено использование традиционных кнопок и выключателей. Дизайнерам удалось объединить дисплеи в единую приборную панель, которая, на первый взгляд, кажется черной и неживой. Однако стоит завести автомобиль — и она загорается. Эта панель отражает еще один приоритет создателей XTS Platinum — стремление к безупречной роскоши и внимание к деталям.

«Серия Platinum в продуктовой линейке Cadillac отличается максимальной роскошью и технологичностью, а в новом концепт-каре мы попытались пойти еще дальше, — отмечает Клей Дин (Clay Dean), директор по дизайну Cadillac. — Развитие технологий и новые достижения в области дизайна позволяют Cadillac предлагать покупателям больше возможностей. Сев за руль концепт-кара XTS Platinum, они получат незабываемый опыт».

В дизайне интерьера щедро используются природные мотивы, в частности, причудливый узор лепестков, вместе образующих орхидею. В цветовой гамме салона преобладают светло-кремовые тона, которые контрастируют с темными деталями, такими как рулевое колесо и отделка консоли. Консоль выполнена из полированного дерева и содержит элементы освещения.

Великолепные кожаные сидения обиты автомобильной замшей с лазерным узором. Центральная часть сидений и дверные панели отделаны узорчатым материалом. В оформлении сидений, приборной и дверных панелей используется изысканная строчка. У пассажиров, путешествующих на заднем сидении XTS Platinum, имеется доступ к возможностям связи и информационно-развлекательным системам.

«Мы никогда не забываем о том, что большой, роскошный седан должен быть просторным и вместительным, — говорит Дин. — Пассажиры оценят значительную внутреннюю высоту кузова и пространство для ног, а также технологические новшества, которые существенно повысят эффективность вождения».

Новые пропорции
XTS Platinum обладает узнаваемыми пропорциями, которые не вполне соответствуют традиционной эстетике роскошных седанов и скорее отвечают принципу «Искусство и наука». Эти пропорции вместе с тщательно продуманным дизайном создают обтекаемый силуэт, дополняющий высокую технологичность концепт-кара и обеспечивающий ему необходимые аэродинамические характеристики.

«Дизайн XTS Platinum отражает наше убеждение в том, что технологичность должна служить функциональности, — говорит Дин. — Этот концепт-кар является полной противоположностью традиционному трехобъемному седану, свидетельствуя об активной эволюции дизайнерского языка Cadillac».

Короткая, высокая крышка багажника и встроенный в нее задний спойлер с центральным стоп-сигналом придают завершенность стремительному силуэту кузова и обеспечивают XTS Platinum необходимые аэродинамические характеристики. Высокая, скошенная опоясывающая линия создает ощущение движения и устремленности вперед, а выступающие крылья четко очерчивают колеса и шины. Тщательно выверенное соотношение размеров колес и кузова визуально оттеняет полноприводные шасси.

Внешний облик XTS Platinum, как и салон, отличает элегантность и внимание к деталям. Колесные диски отделаны анодируемым алюминием, который также выборочно используется для оформления кузова. На колеса с яркими вставками между спиц установлены шины Bridgestone, специально разработанные для этого концепт-кара.

Среди фирменных элементов, характерных для дизайнерского языка Cadillac «Искусство и наука» — вертикальные передние фары, задние фонари со светодиодами и изысканные осветительные элементы. Передние фары оснащены светоизлучающими диодами, которые обеспечивают яркое освещение и требуют меньше энергии. Технология Adaptive Forward Lighting поворачивает фары в соответствии с направлением движения передних колес, что улучшает видимость на поворотах.

Великолепные ходовые характеристики и высокая топливная экономичность.

Заряжающаяся от сети гибридная силовая установка (PHEV) концепт-кара XTS Platinum разработана на основе моделей, использованных во флагманах Escalade Hybrid и Escalade Platinum Hybrid. Благодаря возможности заряжаться от стандартной внешней электрической сети автомобиль способен пройти большее расстояние исключительно за счет электроэнергии. Батарея может полностью перезарядиться в течение пяти часов, пока автомобиль не используется, например, когда он запаркован на ночь. Заряжающаяся от сети установка функционирует с максимальной эффективностью, работая за счет энергии, полученной от электросети. Иногда, например, на городских дорогах, такая система уменьшает расход топлива примерно в два раза по сравнению с традиционными гибридными установками.

На более высоких скоростях или когда этого требуют условия, например, резкое ускорение, в работу вступает двигатель. Сочетание шестицилиндрового двигателя с прямым впрыском топлива и гибридной установки PHEV, работающей на электричестве, подарит вам незабываемый опыт вождения. Установка обеспечивает мощность 350 лошадиных сил (260 кВт) и крутящий момент 400 Нм.

Подвеска Magnetic Ride Control (MRC) обеспечивает концепт-кару XTS Platinum надежный контакт с дорожным покрытием и незаурядные ходовые характеристики, при этом не лишая его достоинства автомобиля премиум -класса. Для управления амортизаторами используются электромагнитные клапаны вместо механических, что позволяет значительно сократить время и повысить точность реакции.

Электронные датчики, установленные на всех четырех колесах, образно выражаясь, считывают дорожные неровности раз в миллисекунду, постоянно регулируя демпфирующие характеристики с целью почти мгновенного и чрезвычайно точного управления.

Передовая, специально откалиброванная система полного привода обеспечивает оптимальный контакт с влажным и скользким дорожным покрытием и максимальную силу сцепления при повороте. Дисковые тормозные механизмы на всех колесах, четырехканальная антиблокировочная тормозная система ABS, система динамической стабилизации StabiliTrak и противобуксовочная система (TC) составляют особенности трансмиссии.

«Концепт-кар XTS Platinum был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить приятное вождения без ущерба для функциональности, вместительности и комфорта, необходимых покупателям роскошного автомобиля, — говорит Несбитт. — Это новый подход к роскоши, который заключается в применении передовых технологий для обеспечения высокой функциональности и безупречных ходовых характеристик».

Cadillac представляет концепт-кар XTS Platinum

XTS Platinum обладает узнаваемыми пропорциями, которые не вполне соответствуют традиционной эстетике роскошных седанов и скорее отвечают принципу «Искусство и наука». Эти пропорции вместе с тщательно продуманным дизайном создают обтекаемый силуэт, дополняющий высокую технологичность концепт-кара и обеспечивающий ему необходимые аэродинамические характеристики.
«Дизайн XTS Platinum отражает наше убеждение в том, что технологичность должна служить функциональности, — говорит Дин. — Этот концепт-кар является полной противоположностью традиционному трехобъемному седану, свидетельствуя об активной эволюции дизайнерского языка Cadillac».
Короткая, высокая крышка багажника и встроенный в нее задний спойлер с центральным стоп-сигналом придают завершенность стремительному силуэту кузова и обеспечивают XTS Platinum необходимые аэродинамические характеристики. Высокая, скошенная опоясывающая линия создает ощущение движения и устремленности вперед, а выступающие крылья четко очерчивают 20-дюймовые 11-спицевые колеса и шины. Тщательно выверенное соотношение размеров колес и кузова визуально оттеняет полноприводные шасси.
Внешний облик XTS Platinum, как и салон, отличает элегантность и внимание к деталям. Колесные диски отделаны анодируемым алюминием, который также выборочно используется для оформления кузова. На колеса с яркими вставками между спиц установлены шины Bridgestone, специально разработанные для этого концепт-кара.
Среди фирменных элементов, характерных для дизайнерского языка Cadillac «Искусство и наука» — вертикальные передние фары, задние фонари со светодиодами и изысканные осветительные элементы. Передние фары оснащены светоизлучающими диодами, которые обеспечивают яркое освещение и требуют меньше энергии. Технология Adaptive Forward Lighting поворачивает фары в соответствии с направлением движения передних колес, что улучшает видимость на поворотах.

Великолепные ходовые характеристики и высокая топливная экономичность
Заряжающаяся от сети гибридная силовая установка (PHEV) концепт-кара XTS Platinum разработана на основе моделей, использованных во флагманах Escalade Hybrid и Escalade Platinum Hybrid. Благодаря возможности заряжаться от стандартной внешней электрической сети автомобиль способен пройти большее расстояние исключительно за счет электроэнергии. Батарея может полностью перезарядиться в течение пяти часов, пока автомобиль не используется, например, когда он запаркован на ночь. Заряжающаяся от сети установка функционирует с максимальной эффективностью, работая за счет энергии, полученной от электросети. Иногда, например, на городских дорогах, такая система уменьшает расход топлива примерно в два раза по сравнению с традиционными гибридными установками.
На более высоких скоростях или когда этого требуют условия, например, резкое ускорение, в работу вступает двигатель. Сочетание шестицилиндрового V-образного двигателя с прямым впрыском топлива и гибридной установки PHEV, работающей на электричестве, подарит вам незабываемый опыт вождения. Установка обеспечивает мощность 350 лошадиных сил (260 кВт) и крутящий момент 400 Нм.
Подвеска Magnetic Ride Control (MRC) обеспечивает концепт-кару XTS Platinum надежный контакт с дорожным покрытием и незаурядные ходовые характеристики, при этом не лишая его достоинства автомобиля премиум -класса. Для управления амортизаторами используются электромагнитные клапаны вместо механических, что позволяет значительно сократить время и повысить точность реакции.
Электронные датчики, установленные на всех четырех колесах, образно выражаясь, считывают дорожные неровности раз в миллисекунду, постоянно регулируя демпфирующие характеристики с целью почти мгновенного и чрезвычайно точного управления.
Передовая, специально откалиброванная система полного привода обеспечивает оптимальный контакт с влажным и скользким дорожным покрытием и максимальную силу сцепления при повороте. Дисковые тормозные механизмы на всех колесах, четырехканальная антиблокировочная тормозная система ABS, система динамической стабилизации StabiliTrak и противобуксовочная система (TC) составляют особенности трансмиссии.
«Концепт-кар XTS Platinum был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить приятное вождения без ущерба для функциональности, вместительности и комфорта, необходимых покупателям роскошного автомобиля, — говорит Несбитт. — Это новый подход к роскоши, который заключается в применении передовых технологий для обеспечения высокой функциональности и безупречных ходовых характеристик».

Cadillac XTS Platinum Concept ( 2010 )

Cadillac XTS Platinum Concept

Cadillac unveiled the Cadillac XTS Platinum Concept at the 2010 North American International Auto Show, suggesting a new paradigm for the luxury sedan of the future. The concept showcases Cadillac’s emerging top-of-the-line Platinum series of models, emphasizing new expressions of luxury and technological features, including a plug-in hybrid propulsion system.

The Cadillac XTS Platinum Concept was designed from the inside out, re-imagining the luxury sedan as a personal headquarters, built for efficiency, luxury and connectivity. The concept introduces a new approach to in-car electronics that improves the form and function of the car’s entertainment, navigation and information systems.

«The Cadillac XTS Platinum concept is the next expression of Cadillac’s Art and Science execution philosophy, reflecting our drive to deliver the latest innovations in the most artful manner,» said Bryan Nesbitt, Cadillac general manager. «We envisioned this concept as an automotive personal headquarters, using advanced technology to enable new levels of connectivity and luxury.»

The Cadillac XTS Platinum Concept uses Cadillac’s 3.6L V-6 Direct Injection gas engine, paired with a plug-in hybrid system. The plug-in technology enables the battery to fully charge from a standard electrical outlet, enabling pure electric propulsion in many driving situations, especially urban commutes in which fuel efficiency may double that of a conventional hybrid.

Traditional luxury sedans were defined by elegant interiors and Cadillac XTS Platinum Concept propels that formula into the future. It delivers new approaches to luxury within a design that combines fine craftsmanship with customer-driven innovation. Like the current Platinum Edition products, such as Escalade Platinum and the STS and DTS Platinum sedans, the interior is based on hand cut-and-sewn materials. The Cadillac XTS Platinum Concept injects more contemporary forms and themes into the interior design, including the use of Organic Light-Emitting Diode (O-LED) displays in place of traditional gauges and screens.

2010 Cadillac XTS Platinum Concept

The concept previews a new integration philosophy guiding the development of future models with respect to in-car electronics. The intent is to progress Cadillac’s intuitive in-car electronics systems, typified by the deployable touch-screen navigation system that has been highly acclaimed in the brand’s CTS and SRX product lines. The Cadillac XTS Platinum Concept previews this strategy via the minimization of traditional buttons and switches. Designers blended the display screens into a flowing instrument panel. They call it a «dead front» design, because the panels appear black until the car is turned on and the screens illuminate. The instrument panel itself reflects the Cadillac XTS Platinum’s other focus — uncompromising luxury and attention to detail on the interior.

«The Platinum distinction in Cadillac means the fullest extent of luxury and technology and we’ve tried to reach even further with this concept,» said Clay Dean, Cadillac design director. «Just as the technology pushes the boundaries of what a Cadillac can offer, so do the details that make the Cadillac XTS Platinum Concept an uncompromising experience.»

The interior takes inspiration from nature, specifically the intricate layers of petals that combine to form an orchid. Cadillac designers translated that into a layered and detailed interior. Light cream is the cabin’s primary color and is contrasted with darker elements, such as the steering wheel and an overhead console motif that runs the length of interior’s roof. The console is made of a richly finished wood and houses lighting features.

Premium leather seats include a new style of automotive suede, with a laser-etched pattern. The patterned material adorns the center sections of the seats and accents the door trim. Thoughtfully detailed stitching is used throughout the interior, including the seats, instrument panel and door panels. Passengers in the spacious rear compartment of the Cadillac XTS Platinum Concept also have access to the car’s connectivity feature, along with a range of infotainment choices.

«We never lost sight of the fact that a large luxury sedan needs to be spacious and accommodating,» said Dean. «Passengers will find generous headroom, legroom and knee space, along with the technology elements that make the drive more productive.»

A new proportion

The Cadillac XTS Platinum Concept has a distinctive proportion that transcends the traditional aesthetic of luxury sedans and carries the brand’s Art and Science design in a more progressive manner. The unique proportion supports the «inside out» design priority, while creating a sleek profile that complements the car’s advanced technology elements and necessary aerodynamics.

«The Cadillac XTS Platinum Concept design artfully conveys its focus on functionality through technology,» said Dean. «It is the antithesis of the conventional three-box sedan, suggesting the active evolution of Cadillac’s design language.»

A sweeping profile culminates in a short, high deck lid that meets the Cadillac XTS Platinum Concept’s aerodynamic needs — including a rear spoiler mounted on the deck lid, incorporating the center high-mounted stop lamp. A high, sloping beltline gestures the vehicle forward, suggesting motion, while the fenders flare outward wrapping tightly around 20-inch wheels and tires. The wheel-to-body proportion was carefully tailored to visually communicate the car’s all-wheel-drive chassis.

Like the interior, the exterior elements are precisely tailored and elegantly detailed. Brushed billet aluminum trim is used selectively and the 20-inch, 11-spoke wheels feature a brushed aluminum face accented with bright inserts within the spokes. The wheels are wrapped with special Bridgestone tires that were created specifically for the Cadillac XTS Platinum Concept.

Signature elements essential to Cadillac’s Art and Science design language include vertical headlamp and taillamps, with integrated light pipes and richly detailed lighting components. The headlamps feature light-emitting diode technology for bright illumination that requires less energy, as well as Cadillac’s Adaptive Forward Lighting technology, which turns the headlamps with the direction of the front wheels for greater visibility in turns.

Purposeful and efficient performance

The Cadillac XTS Platinum concept’s plug-in hybrid electric propulsion system (PHEV) builds on the experience Cadillac has gained with the Escalade Hybrid and Escalade Platinum Hybrid flagship models. The plug-in capability boosts the car’s electric-only driving capability, offering additional battery energy capacity and enabling it to recharge from a standard external electrical outlet. The key benefit of external plug-in recharging is that in many situations — such as overnight parking — the battery can fully recharge in roughly five hours while the car is not in use. The plug-in system operates at maximum efficiency when operating on power the battery has drawn from the electric grid. In some conditions, such as urban commutes, drivers can experience efficiency that doubles that of conventional hybrids.

At higher speeds or when conditions demand it, such as brisk acceleration, a combination of engine power and electric power or engine power only, propels the vehicle. The combination of the Direct Injection V-6 engine and the PHEV system featuring fully electric variable drive provides a spirited driving experience. The system provides an estimated 350 horsepower (260 kW) and 295 lb.-ft. of torque (400 Nm).

Magnetic Ride Control (MRC) enables the Cadillac XTS Platinum Concept to deliver superior road-holding performance while maintaining luxury car composure in «regular» driving conditions. It uses shocks controlled by advanced magneto-rheological technology, rather than mechanical valves, to greatly accelerate response time and precision.

MRC uses electronic sensors at all four wheels to literally «read the road» every millisecond, making constant adjustments to damping to create virtually instantaneous and extremely precise control of body motions.

An advanced, specially calibrated all-wheel-drive system ensures optimal traction in wet and slippery conditions, and helps deliver maximum traction while cornering. Four-wheel disc brakes, with four-channel ABS, StabiliTrak stability control and full-function traction control complete the drivetrain details.

«The Cadillac XTS Platinum Concept was designed to deliver an engaging driving experience without compromising the functional features, space and comfort customers seek in a luxury car,» said Nesbitt. «It is a new vision of luxury that uses advanced technology to deliver functionality efficiently and rewardingly.»

CADILLAC XTS PLATINUM CONCEPT SPECIFICATIONS

  • Vehicle type: luxury sedan concept
  • Wheelbase: 111.7″ / 2837 mm
  • Length: 203.5″ / 5170 mm
  • Width: 74.8″ / 1900 mm
  • Height: 59.1″ / 1500 mm
  • Track:
    • front: 62.6″ / 1589 mm
    • rear: 62.8″ / 1594 mm
  • Powertrain: plug-in hybrid system with 3.6L Direct Injection gas engine (with variable valve timing); lithium ion battery
  • Suspension: four-wheel independent with Magnetic Ride Control.
  • Brakes: four-wheel disc with electric park brake system
  • Wheels: 20″
  • Estimated power: 350 hp (260 kW) / 295 lb.-ft. (400 Nm)
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector