3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор ваз-2107: учимся мастерить сами

Генератор ВАЗ 2107: учимся мастерить сами — смотреть видео

Устройство генератора ВАЗ 2107

Любой предназначен генератор для питания «своих потребителей» током электрическим, а также зарядки батареи аккумулятора. ВАЗ Генератор 2107 является устройством переменного модели тока 372.3701.

Он представляет собою синхронный трехфазный электрический агрегат со своеобразным электромагнитным Размещен. возбуждением он на двигателе в правой его части и движение в приводится клиновым ремнем от коленчатого вала. его Основными составляющими являются статор, ротор, а отлитые также из алюминиевого сплава крышки. История ВАЗ марки 2107 знает случаи, когда комплектовались автомобили и продолжают комплектоваться устройством 9412.которое, 3701 имеет ряд определенных конструктивных Как.

отличий проводится замена генератора ВАЗ Замена

2107 генератора ВАЗ 2107 может ряду по проводится причин:

  • сгорели обмотки;
  • случилось замыкание межвитковое;
  • поломался корпус и другие причины.

лучше Замену проводить через низ автомобиля. выполнить ее Чтобы, придется открутить и снять пыльник, защищает который машину. Поэтому лучше воспользоваться, в ситуации этой, подъемником или смотровой ямой.

  1. начала Для снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
  2. штекер Отсоединяем с вывода «61» (Схема в разделе чуть представленном) (на ниже фото сняты термостат и аккумулятор).
  1. изоляционный Снимаем чехол и ключом «десяткой» отсоединяем вывода с клемму «30». Снимаем провод.
  1. Снимаем ремень ВАЗ генератора 2107.
  2. Используя ключ «17», откручиваем снимаем и гайки регулировочную планку.
  3. Откручиваем гайку крепления нижнего, вытаскиваем втулку и болт.
  4. Удаляем Устанавливаем.
  1. генератор новое устройство в обратном порядке. регулируем После натяжение ремня.

Ремонт и сборка руками своими

Перед тем как приступить к данного ремонту устройства, следует посмотреть, как схема выглядит генератора ВАЗ 2107, его схема и детали электрических соединений. В процессе ремонта это нам пригодится.

Далее приступаем к работе:

-агрегат Снимаем с двигателя и, с помощью ключа «десять», гайку откручиваем с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.

-винт Откручиваем крепления и снимаем конденсатор.

-Снимаем зарядки реле и соответствующую изоляционную шайбу.

-Откручиваем от гайку шкива крепления.

-Разбираем шкив и крыльчатку.

-установленное Снимаем за шпонкой кольцо.

-Переднюю крышку вала с стягиваем ротора

-Снимаем регулировочную шайбу (установке при не забудьте поставить назад).

-Ключом «8» гайки откручиваем, которые удерживают подшипник

-Снимаем внутреннюю и внешнюю крышки подшипника.

-новый Запрессовываем подшипник. Для этого нужно несколько нанести легких ударов через специальную Заново.

-оправку контратим гайки.

-Из задней крышки якорь выбиваем. Снимаем его вместе с задним Если.

-подшипником требуется его замена, снимаем вала с его ротора.

-Откручиваем три гайки, клеммы которыми статора крепятся к диодному мосту.

-три Вытаскиваем болта из задней крышки вместе с изоляционными специальными прокладками.

-Снимаем диодный мост и Лучше.

обмотку заменить, в случае необходимости, диодный сборе в мост. Все детали генератора вычищаем от пыли, грязи и масла. Сборку осуществляем в обратном Общие.

порядке полезные сведения

Генератор ВАЗ преобразовывает 2107 механическую энергию вращения коленчатого мотора вала в электрическую. Он предназначен и для питания бортовой всей сети, а также необходим для батареи подзарядки аккумулятора. Чтобы преобразовывать переменный постоянный в ток, агрегат оснащен выпрямительным блоком, состоит который из шести диодов. Специальное реле-служит регулятор для поддержания на заданном уровне Располагается. напряжения данное устройство вне генератора.

включении При зажигания, напряжение, проходя через лампу контрольную автомобиля, достигает регулятора, а с него обмотку на передается возбуждения. Питают ее три диода. находятся Они в выпрямительном блоке. Если во время контрольная запуска лампа и дальше продолжает гореть, присутствует значит недостаточная зарядка аккумулятора. Нужно какое, проверить состояние напряжения бортовой сети. оно Если ниже нормы, значит:

  • возникло замыкание короткое в сети;
  • появились неисправности в аккумуляторе;
  • неисправности возникли автомобильного реле-регулятора;
  • неисправности ВАЗ генератора 2107.

В этой ситуации следует натяжку проверить ремня, а также состояние его посмотреть, подшипника, исправный ли реле-регулятор. Не лишним еще будет раз просмотреть срок годности и состояние действительное аккумулятора. Если все нормально, а недостаточно напряжения, нужно обратится к специалисту-автоэлектрику. представленной Генератор модели авто не нуждается в особенном Нужно. уходе только следить за тем, чтобы на попадала не него вода и грязь. Также следует состояние проверять ремня (нужно, чтобы он был примерно, натянут, как на видео), а также важно, подшипник чтобы постоянно был смазан и не создавал при шум работе.

labavto.com

Генератор любого автомобиля является одним из основных узлов, выход из строя которого не позволит запустить двигатель. Если вы столкнулись с необходимостью ремонта этого устройства, то вам будет полезно узнать об основных неисправностях, признаках, а также как правильно снять. Процедура рассмотрена на примере автомобиля ВАЗ 2107.

Причины неисправности

Если генератор напряжения не работает, для начала следует разобраться в основных причинах. Как правило, необходимость диагностики неисправности в первую очередь возникает в том случае, если устройство не дает зарядку аккумулятору или не работает так называемая таблетка.

Итак, по каким причинам устройство не работает:

  1. Щетки. На практике щетки являются одной из основных проблем на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор или инжектор. Щетки, по сути, это расходный материал. По факту время от времени неисправность в виде стершихся щеток вынуждает автовладельцев прибегать к разборке, доработке или замене. Износившиеся щетки не позволят эксплуатировать авто.
  2. Произошло перегорание обмоток.
  3. Проблемы с корпусом генератора напряжения на ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор. Как правило, речь идет о механических повреждениях.
  4. Необходимость доработки, разбора и замены генератора напряжения на ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор возникает из-за износа подшипников. Если подшипники скрипят или шумят, их необходимо заменить (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Диагностика

Если генератор напряжения не дает заряд аккумулятору, это настоящая проблема. Именно по этой причине производится разборка, замена или ремонт неисправностей, а также сборка.

Как правильно произвести диагностику:

  1. Проверить генератор напряжения на ВАЗ 2107 путем диагностики приборной панели. Если есть проблемы в работе щеток, моста или других компонентов, то на приборке будет гореть лампа разряда АКБ.
  2. В том случае, если агрегат ВАЗ 2107 не дает заряда аккумулятору или в системе фиксируется перезаряд, нуждающийся в проверке, это также говорит о неисправности.
  3. Еще одним признаком неисправности, который надо проверить, является тусклый свет освещения фонарей, поскольку устройство не дает аккумулятору необходимого заряда. В процессе работы мотора могут появиться сторонние звуки.
  4. Если есть проблемы в работе щеток, диодного моста или других компонентов, в системе может быть перезаряд, необходимо проверить. В этом случае яркость оптики может увеличиться при наборе оборотов.

Инструкция по снятию генератора

Если возникла необходимость ремонта проблемы перезаряда, регулятора, диодного моста, щеток или шкива, автомобилист должен проверить и прозвонить систему.

Если фиксируется перезаряд, прибор не дает заряд аккумулятору, нужно произвести замену щеток или произвести ремонт диодного моста, выполните следующие действия:

  1. Сначала отключите АКБ, после чего нужно снять разъем от устройства.
  2. Следующим этапом ремонта будет снятие чехла изоляции с АКБ и ослабление фиксатора устройства. Сам ремешок необходимо также снять.
  3. Используя гаечный ключ на 17, необходимо снять планку (регулировочную).
  4. Выкрутите гайку фиксатора снизу, далее, нужно снять винт со втулкой, устройство можно демонтировать.

Запрос вернул пустой результат.

Инструкция по ремонту агрегата седьмой модели ВАЗ

Для решения проблемы перезаряда, замены шкива, регулятора или диодного моста, выполняется ремонт:

  1. Сначала откручивается гайка, фиксирующая сам шкив, в этот момент нужно придерживать ротор, чтобы он не проворачивался.
  2. Шкив необходимо убрать в сторону, убирается крыльчатка и извлекается шпонка с шайбами. После демонтажа шкива отсоединяется реле регулятора, для этого следует заранее открутить болты фиксации, а также отключить колодку. Регулятор извлекается с механизмом щеток.
  3. После снятия регулятора выкручиваются гайки, фиксирующие крышку устройства. Крышка убирается в сторону, после чего демонтируется втулка.
  4. Теперь вам необходимо проверить работоспособность подшипника. Если вы видите, что при его прокручивании появляется зазор, то меняйте элемент, открутив ее с помощью гаечного ключа на 8. Разумеется, для замены необходимо извлечь все винты и гайки фиксации.
  5. Следующим этапом будет демонтаж ротора. Как показывает практика, выполнить эту процедуру без применения вспомогательных инструментов может быть проблематично. Поэтому сразу же возьмите два небольших бруска и зафиксируйте их у края задней крышки. Используя специальную выколотку (желательно, чтобы она была выполнена из мягкого металла), необходимо выбить ротор. В том случае, если в процессе демонтажа произошло повреждение крышки, ее можно попытаться обработать с помощью точильного камня.
  6. Аналогичным образом проверьте задний подшипник. При необходимости замены устройства извлеките его с ротора. Удобнее для этого будет использовать съемник.
  7. Следующим этапом будет демонтаж диодного моста. Для снятия диодного моста необходимо выкрутить гайки фиксации блока моста, а также выводов на обмотке. Далее, можно извлечь винты крепления статора и демонтировать устройство. Вам необходимо тщательно продиагностировать целостность обмотки. При наличии повреждений на ней, к примеру, обрыве проводки или следах обгорания, обмотка меняется и перематывается.
  8. Далее, нужно снять еще одну гайку, после чего мост без проблем извлекается.
  9. Отверткой нужно открутить болт, фиксирующий конденсатор и вытащить элемент.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Все, что нужно знать о ремонте в домашних условиях»

Как правильно отремонтировать генератор — узнайте из видео (автор видео — Вячеслав Ляхов).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Генератор ВАЗ-2107: учимся мастерить сами

Устройство генератора ВАЗ 2107

Любой генератор предназначен для питания «своих потребителей» электрическим током, а также зарядки батареи аккумулятора. Генератор ВАЗ 2107 является устройством переменного тока модели 372.3701.

Он представляет собою трехфазный синхронный электрический агрегат со своеобразным электромагнитным возбуждением. Размещен он на двигателе в правой его части и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Основными его составляющими являются статор, ротор, а также отлитые из алюминиевого сплава крышки. История марки ВАЗ 2107 знает случаи, когда автомобили комплектовались и продолжают комплектоваться устройством 9412.3701, которое имеет ряд определенных конструктивных отличий.

Как проводится замена генератора ВАЗ 2107

Замена генератора ВАЗ 2107 может проводится по ряду причин:

  • сгорели обмотки;
  • случилось межвитковое замыкание;
  • поломался корпус и другие причины.

Замену лучше проводить через низ автомобиля. Чтобы ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Поэтому лучше воспользоваться, в этой ситуации, подъемником или смотровой ямой.

  1. Для начала снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Отсоединяем штекер с вывода «61» (Схема в разделе чуть ниже) (на представленном фото сняты термостат и аккумулятор).

  1. Снимаем изоляционный чехол и ключом «десяткой» отсоединяем клемму с вывода «30». Снимаем провод.

  1. Снимаем ремень генератора ВАЗ 2107.
  2. Используя ключ «17», откручиваем гайки и снимаем регулировочную планку.
  3. Откручиваем гайку нижнего крепления, вытаскиваем втулку и болт.
  4. Удаляем генератор.

  1. Устанавливаем новое устройство в обратном порядке. После регулируем натяжение ремня.

Ремонт и сборка своими руками

Перед тем как приступить к ремонту данного устройства, следует посмотреть, как выглядит схема генератора ВАЗ 2107, его детали и схема электрических соединений. В процессе ремонта нам это пригодится.

000shema_el.jpg

Далее приступаем к работе:

-Снимаем агрегат с двигателя и, с помощью ключа «десять», откручиваем гайку с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.

-Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

-Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.

-Откручиваем от шкива гайку крепления.

-Разбираем шкив и крыльчатку.

-Снимаем установленное за шпонкой кольцо.

-Переднюю крышку стягиваем с вала ротора

-Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).

-Ключом «8» откручиваем гайки, которые удерживают подшипник

-Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.

-Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.

-Заново контратим гайки.

-Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.

-Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.

-Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.

-Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.

-Снимаем диодный мост и обмотку.

Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Общие полезные сведения

Генератор ВАЗ 2107 преобразовывает механическую энергию вращения коленчатого вала мотора в электрическую. Он предназначен и для питания всей бортовой сети, а также необходим для подзарядки батареи аккумулятора. Чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный, агрегат оснащен выпрямительным блоком, который состоит из шести диодов. Специальное реле-регулятор служит для поддержания на заданном уровне напряжения. Располагается данное устройство вне генератора.

При включении зажигания, напряжение, проходя через контрольную лампу автомобиля, достигает регулятора, а с него передается на обмотку возбуждения. Питают ее три диода. Они находятся в выпрямительном блоке. Если во время запуска контрольная лампа и дальше продолжает гореть, значит присутствует недостаточная зарядка аккумулятора. Нужно проверить, какое состояние напряжения бортовой сети. Если оно ниже нормы, значит:

  • возникло короткое замыкание в сети;
  • появились неисправности в аккумуляторе;
  • возникли неисправности автомобильного реле-регулятора;
  • неисправности генератора ВАЗ 2107.

В этой ситуации следует проверить натяжку ремня, а также состояние его подшипника, посмотреть, исправный ли реле-регулятор. Не лишним будет еще раз просмотреть срок годности и действительное состояние аккумулятора. Если все нормально, а напряжения недостаточно, нужно обратится к специалисту-автоэлектрику. Генератор представленной модели авто не нуждается в особенном уходе. Нужно только следить за тем, чтобы на него не попадала вода и грязь. Также следует проверять состояние ремня (нужно, чтобы он был натянут, примерно, как на видео), а также важно, чтобы подшипник постоянно был смазан и не создавал шум при работе.

Ремонт генератора ВАЗ 2107 — делаем правильно

Генератор ваз 2107

У любой поломки есть причины и следствия. Давайте попробуем разобраться с этим и сделаем ремонт по правильной технологии.

Причины неисправности и ремонт

Основные причины ремонта

Внимание: Замену агрегата удобнее производить снизу автомобиля. Для этого, понадобится открутить пыльник, защищающий машину. Вам понадобится подъемник или смотровая яма.

Производим снятие

Как заменить агрегат ВАЗ 2107 своими руками:

  • Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • Затем отсоединяем разъем от генератора. (На фото предварительно сняты нами аккумулятор и термостат);

  • Снимаем чехол изоляции с клеммы. Ключом на 10 откручиваем клемму, отсоединяем провод;

  • Ослабляем крепление генератора, затем снимаем ремень;
  • При помощи ключа на 17 отцепляем регулировочную планку;
  • Открутив гайку нижнего крепления, вынимаем болт со втулкой;
  • Достаем агрегат;

  • Установку будем производить в обратном порядке;
  • После установки производим регулировку натяжения ремня.

Ремонт генератора

В этой инструкции мы подробно рассмотрим для ваз 2107 — ремонт генератора.
Для ремонта вам потребуется съемник для подшипника, оправки для запрессовки и выбивания подшипников в крышке генератора.
Итак, приступаем:

  • Откручиваем с помощью торцевого ключа гайку, крепящую шкив и крыльчатку, отверткой придерживаем ротор от проворачивания;

Отворачиваем гайку крепления крыльчатки

  • Стаскиваем шкив с вала, затем крыльчатку вентилятора, вынимаем шпонку, вытаскиваем дистанционные шайбы;

Убираем шкив, крыльчатку и дистанционные шайбы

  • Отцепляем реле регулятора напряжения, откручиваем предварительно винты крепления, отсоединяем колодку провода;

Откручиваем винты крепления реле

  • Вытаскиваем регулятор напряжения вместе с узлом щеток из корпуса;

Вытаскиваем регулятор и щетки

  • Откручиваем головкой на 10 с трещоткой гайки крепящие крышку генератора, вынимаем болты;

Откручиваем гайки крепящие крышку

  • Упираем крышку о брусок из дерева, помогая ударами по валу резиновым молотком, сбиваем переднюю крышку;

Снимаем переднюю крышку

  • Убираем крышку, достаем дистанционную втулку;
  • Проверяем состояние переднего шарикоподшипника. Для этого крепко держим крышку, пальцами поворачиваем и покачиваем сам подшипник, (внутреннее кольцо шарикоподшипника).
    Если обнаруживается избыточный люфт или подшипник разбит, то его следует заменить новым;
  • Чтобы заменить неисправный шарикоподшипник — ключом на 8 откручиваем гайки его крепления;

Отворачиваем гайки, чтоб вытащить шарикоподшипник

Внимание: Если гайки не откручиваются, то необходимо спилить расклепанные концы болтов. При сборке устанавливаем новые болты, затягиваем их концы, затем керном расклепываем.

  • Вынимаем крепежные болты и шайбы, крепящие подшипник;

Вынимаем болты, шайбы

  • Выбираем подходящую оправку (выколотку) и выколачиваем подшипник;

  • Берем два деревянных брусочка, упираем края задней крышки в них, с помощью выколотки, изготовленной из мягкого металла, выбиваем ротор. Если вдруг повредили поверхности крышек — обработайте их с помощью абразивного круга;

  • Проверяем исправность заднего шарикоподшипника, способом, описанным в пункте 8;
  • Если требуется замена, стаскиваем его с ротора, при помощи съемника;

  • Используя головку на 8 с удлинителем и трещоткой, откручиваем гайки крепления блока диодов (диодного моста) и выводов с обмотки статора;

Откручиваем диодный мост

  • Вынимаем болты, и вытаскиваем статор из крышки;
  • Проверяем целостность обмотки статора. Если обмотка повреждена механическим воздействием (потертости разрывы проводов), или от перегрева(почерневшая, обгорелая), то заменяем статорную обмотку или перематываем ее, если позволяет время и цена вопроса;

Вытаскиваем обмотку статора

  • Снимаем головкой с трещоткой гайку вывода генератора вместе с шайбой, сделанной из изоляционного вещества;
  • Теперь мы можем снять сам диодный мост;

Вынимаем диодный мост

  • С помощью крестовой отвертки, откручиваем винт, крепящий конденсатор, снимаем конденсатор. Извлекаем третий болт из крышки, которым крепится выпрямительный блок.

Извлекаем третий болт

После полной разборки генератора, проверяем статор с ротором при помощи контрольной лампы (смотрите видео).
Ваз 2107 генератор (ремонт и замена) самостоятельно, не такое уж трудное дело, услуги автоэлектриков вам больше не нужны. Это сэкономит вам немалые деньги.

Приступаем к сборке генератора ваз 2107

Прежде чем приступить к сборке:

  • очищаем все детали от пыли, грязи
  • продуваем воздухом с помощью компрессора.
  • металлические части рекомендуется промыть бензином.

Напрессовываем на ротор новый подшипник, используя оправку (или головку) диаметром, совпадающим с диаметром внутреннего кольца подшипника.

Напрессовываем новый подшипник на ротор

Взяв в руки обе крышки генератора, осмотрите внимательно посадочные места подшипников. Повреждений быть не должно.
Треснувшие крышки непременно замените новыми. Сборку выполняем в обратном порядке, который подсказывает вам наша инструкция.
На этом ремонт считаем завершенным. По-моему здесь все понятно без видео! Если не понятно ищите видео по ключевым словам: ваз, ремонт, 2107, генератор.

Генератор ВАЗ 2107: принцип работы и схема подключения

Как и на любом авто, генератор на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор работает параллельно с аккумулятором – это два источника питания машины, которые используются в разных режимах. В статье рассматривается генератор 37.3701, принцип работы генератора с разными характеристиками, в том числе с максимальным током в 80 Ампер, дается инструкция по подключению агрегата. Генераторная установка Г222 аналогична, необходимо только обратить внимание на некоторые отличия.

Особенности устройства генератора на седьмой модели ВАЗ

Генератор – это оборудование, предназначенное вырабатывать постоянный электрический ток силой до 80 Ампер. Своей конструкцией он напоминает электродвигатель: в корпус заключены две обмотки и боковые крышки с подшипниками. С годами конструктора добились улучшения характеристик агрегата и выдачи тока силой до 80 Ампер и выше, то есть он стал более мощный.

Генераторная установка на ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107 с инжектором является трехфазной электромашиной с электромагнитным возбуждением, выдающим постоянный ток до 80 — 90 Ампер в зависимости от конструкции.

В состав устройства входит:

  • статор;
  • ротор;
  • две крышки из алюминиевого сплава;
  • встроенный выпрямитель;
  • два подшипника;
  • трехуровневый регулятор напряжения.

Расположен агрегат справа от двигателя, и крепится двумя болтами к кронштейну силового агрегата. Приводится в действие через ременную передачу от шкива коленвала. Электрическая схема на разных моделях может отличаться расположением деталей.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Принцип работы генератора 37.3701 и Г222 идентичны. Генераторное устройство преобразовывает механическую энергию, которая появляется при вращении коленвала в электрическую. Полученная электроэнергия необходима для питания бортовой сети и подзарядки АКБ. Переменный ток преобразовывается в постоянный ток силой 80 Ампер благодаря выпрямительному блоку, состоящему из 6 диодов.

Трехуровневый регулятор поддерживает напряжение на необходимом уровне. После включения зажигания, напряжение проходит через лампу контроля, достигает трехуровневого регулятора, а далее попадает на обмотку возбуждения.

Данный процесс можно наглядно представить в виде схемы:

Схема электросоединений генератора

На схеме основные детали бортовой сети помечены следующими цифрами:

  1. Аккумулятор.
  2. Генераторная установка.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Вольтметр для измерения напряжения.
  6. Лампа, контролирующая зарядку батареи аккумулятора.

Питание идет от трех диодов, которые расположены в выпрямительном блоке. Если после включения зажигания, контрольная лампочка не гаснет, то это значит, что аккумулятор недостаточно заряжен. В этом случае необходимо проверить, какое напряжение в бортовой сети. Технические характеристики генератора: при напряжении 13 В максимальный ток составляет 55/80 Ампер (автор видео — Владимир Загривый).

Если напряжение не соответствует норме, то причиной может быть:

  • короткое замыкание, возникшее в сети;
  • неисправность АКБ;
  • поломки в трехуровневом регуляторе напряжения;
  • неисправности генераторной установки ВАЗ 2107 с инжектором.

В этом случае нужно проверить степень натяжения ремня привода, состояние подшипников, исправность трехуровневого регулятора. Кроме того, стоит проверить зарядку аккумулятора и срок его годности. Так как генераторы 37.3701 и Г222, установленные на ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором не имеют больших отличий, уход за ними одинаков для обеих моделей. Достаточно следить, чтобы на них не попадала влага и грязь.

Руководство по подключению генератора своими руками

Причиной замены генератора ВАЗ 2107 с инжектором или карбюратором могут стать:

  • сгоревшие обмотки;
  • возникшее межвитковое замыкание;
  • механическое повреждение корпуса;
  • неисправность трехуровневого регулятора и др.

Процедура замены генератора состоит из снятия, установки и подключения.

  1. В первую очередь обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем разъем от генераторной установки.

Отсоединение разъема от агрегата

  • Сняв защитный чехол, нужно Ключом на «10» отсоединить клемму и снимаем провод.
  • Ослабив крепление генератора, нужно демонтировать приводный ремень.
  • С помощью ключа на «17» откручиваем гайки и демонтируем регулировочную планку.
  • Открутив нижнюю крепежную гайку вынимаем болт и втулку.
  • Демонтируем генератор.
  • Снятый для ремонта агрегат

    Монтируется генераторная установка в обратной последовательности. Перед установкой агрегата нужно хорошо изучить схему подключения генератора 2107 с инжектором или карбюратором, а также схему электрических соединений. При этом нужно обратить внимание на отличие 37.3701 от Г222.

    После установки нужно отрегулировать натяжение ремня. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно ослабить два болта крепления агрегата. Воспользовавшись монтировкой, следует натянуть ремень и зафиксировать его в таком положении с помощью гайки на регулировочной пластине. Затем нужно поверить степень натяжения. Для этого нужно нажать на ремень в промежутке между шкивами.

    Прогиб должен находиться в передах от 10 до 17 мм. Процедуру следует повторять, пока не будет достигнуто нужное значение. После натяжения все гайки крепления окончательно затягиваются. На этом подключение агрегата можно считать оконченным.

    Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, поэтому генератор должен быть мощный, чтобы обеспечивать питанием бортовую сеть и работу элементов сети. Поэтому нужно тщательно следить за его техническим состоянием.

    Видео «Снятие генератора с моделей ВАЗ 2101-2107»

    В этом видео от Никиты Шурикова демонстрируется, как снять генераторную установку своими руками с вазовской классики.

    Генератор ваз-2107: учимся мастерить сами

    Как отремонтировать неисправный генератор Ваз-2107

    С помощью прошлой статьи мы убедились, что генератор неисправен. Все, приступаем к ремонту.
    Заменить регулятор напряжения можно не снимая генератор с автомобиля. У Ваз-2107, как и у других автомобилей «Жигули» и «Лада» классической заднеприводной компоновки, генератор «прячется» под термостатом. Снимать и устанавливать регулятор напряжения не очень удобно. Приходится действовать «на ощупь» или применять зеркало.
    Снимаем с машины аккумуляторную батарею.
    Отсоединяем штекер от клеммы регулятора напряжения.
    Отворачиваем два винта крепления регулятора и снимаем его с генератора.

    Проверяем дополнительные диоды не снимая генератор

    Если у вашей «семерки» наблюдался перезаряд, регулятор напряжения точно выведен из строя. Из своего опыта скажу, что регулятор может «пробить» из-за неисправных дополнительных диодов блока выпрямителей. Поэтому лучше их проверить. Для этого потребуется простейший мультиметр с функцией проверки диодов. Перед проверкой нужно отсоединить от генератора второй провод со штекерным разъемом. Он идет к контрольной лампе и будет мешать проверке. Включаем мультиметр в режим проверки диодов. Красный щуп соединяем с проводом снятым с регулятора напряжения. Черный провод соединяем с «массой» и смотрим на показания прибора. Должно быть примерно как на фото. Затем меняем щупы мультиметра местами и снова смотрим на показания. Прибор должен показать «1».

    Проверка диодов дополнительного выпрямителя

    То есть, в одном направлении ток идет, а в другом нет. Если ток идет в обоих направлениях (мультиметр показывает цифры больше единицы), то один или несколько диодов пробиты.
    Мультиметр показал «пробитый» диод? Такой генератор придется снять, блок выпрямителей- заменить.
    Если все в порядке- ставим новый регулятор напряжения, подсоединяем штекер и проверяем работу генератора.

    Снимаем генератор с автомобиля

    Как его снять? Вся проблема в том, что генератор на Ваз-2107 легче всего снимать снизу. Как минимум, нужно поддомкратить правое переднее колесо. А лучше, если есть яма или подъемник. Получив доступ снизу, снимаем защиту поддона картера и брызговик.

    Снимаем защиту поддона и двигателя

    Еще раз напоминаю- аккумуляторную батарею отсоединяем и снимаем.
    Сверху, ключом на «17» отворачиваем гайку натяжителя.

    Отворачиваем гайку натяжителя

    Спускаемся под машину.
    Ключом на «10» отворачиваем гайку клеммы «+» и снимаем с нее провода.
    Отсоединяем штекер от клеммы «61».
    Ключом на «19» отворачиваем гайку крепления генератора, но не до конца, а оставив на самом краю.
    Повернув генератор к блоку двигателя, снимаем приводной ремень.
    Легкими ударами молотка по гайке сдвигаем болт крепления генератора с места. Отворачиваем гайку и вынимаем болт, придерживая генератор рукой.
    Снимаем генератор.
    Если болты и гайки приржавели и не хотят отворачиваться, брызгаем на резьбу проникающую жидкость, например WD-40.
    Снятый генератор нужно очистить от пыли и грязи. Если есть возможность воспользуйтесь компрессором и продуйте все полости сжатым воздухом.

    Разбираем генератор Ваз-2107

    В первую очередь снимаем регулятор напряжения. Отвернув два винта крепления вынимаем его из корпуса. Осматриваем щетки, нажав на них пальцем проверяем состояние пружин. Двигаться они должны легко и без заеданий. Исправные щетки должны выступать из корпуса не менее чем на 6 мм. Если вы уже сняли генератор, то предыдущая проверка показала исправность регулятора напряжения. Поэтому продув регулятор воздухом и очистив мягкой щеткой, убираем его в сторону.

    Регулятор напряжения в сборе со щетками. Щетки исправны

    Осматриваем контактные кольца ротора генератора. На них не должно быть глубоких задиров, трещин и других повреждений. Допускается износ в виде канавки не более 0,5-1,5 мм. Некоторые руководства рекомендуют проточить кольца на токарном станке. По мне, этого лучше не делать. Кольца тонкие, и такой ремонт может их окончательно «прикончить».

    Проверяем детали генератора

    Проверяем обмотку возбуждения «на обрыв». Включаем мультиметр в режим проверки сопротивления с пределом 200 Ом и прижимаем щупы к кольцам. Прибор покажет сопротивление- это хорошо. Если на шкале «1»- это обрыв. Точное сопротивление обмотки около 3 Ом. У вас при измерении получилось другое число? Не страшно- китайские приборчики далеки от идеала точности.
    Проверяем состояние подшипников. Крутаните ротор за шкив. Ротор должен вращаться легко, без громких шумов и заеданий. Покачайте вал за шкив вверх-вниз. Если ощущается большой люфт- придется менять оба подшипника. Передний подшипник менять не так-то просто.
    Совет в тему:
    Разбирая генератор время от времени задавайте себе вопросы «осилю ли я эту работу?» и «во сколько мне это обойдется?» Если выпрямительный блок и задний подшипник заменить не сложно, то поломка ротора- это уже серьезно. Лучше купить новый или исправный б.у. генератор. Бывало у меня такое, что стоимость замененных деталей и работы превышала стоимость нового генератора! Вам оно надо?
    Пусть ротор и подшипники у нас в порядке. Сделав вывод что у нас «полетел» блок выпрямителей, начинаем разбирать генератор. Отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки и статор.
    Затем аккуратными ударами молотком через деревянную проставку или деревянным молотком отделяем заднюю крышку со статором от передней крышки. Важно! Нельзя заднюю крышку отделять от статора. Оторвете провода!
    Ротор с передней крышкой выходят из статора и задней крышки обычно легко. Внимательно осматриваем детали, очищаем их сжатым воздухом и мягкой щеткой. Состояние переднего подшипника проверяем покачиванием крышки. Допустим лишь небольшой люфт. Ротор не должен иметь задиров и царапин на наружной поверхности. Если они есть- сильно изношены подшипники или их гнезда в крышках. С таким генератором возиться не стоит!
    А вот если передняя часть генератора в порядке, откладываем ее в сторону и приступаем к проверке обмоток статора.

    Проверка обмоток статора

    С внутренней стороны отворачиваем тонким торцовым ключом на «8» три гайки, крепящие выводы статора и аккуратненько его снимаем.
    Очищаем обмотки статора и смотрим на состояние. Редко, но попадаются сгоревшие обмотки. Выглядят они так- черный цвет изоляции или полное ее отсутствие. Нету на проводах эмали, сгорела вся. Видна красноватая медная проволока. Такую обмотку нужно заменить. И опять вспоминаем про вопрос- сколько это будет стоить? Иногда нужную обмотку можно найти у друзей или соседей.
    Если обмотка цела, смотрим на пайку наконечников выводов. Лопнувшую пайку нужно по новой пропаять.

    Замена блока выпрямителей

    Мы уже все разобрали. Осталось отвернуть гайку с плюсовой клеммы, минусовой вывод и вытащить нерабочий блок выпрямителей. Часто неисправность, а вернее, ее последствия видно невооруженным взглядом. Оплавленные и обгоревшие клеммы, лопнувший диод и т.д. Вот здесь, на фото, один диод вообще рассыпался.

    У одного из диодов полностью отгорел вывод

    Пытаться отремонтировать блок выпрямителей не стоит. Проще купить новый. Если хотите поставить б/у, знайте что его нужно брать или с точно рабочего генератора, или тщательно проверить мультиметром. Эту запчасть называют «подкова», «диодный мост», а может и еще как-то. Отправляясь за запчастью, возьмите с собой сгоревший блок. Так вы не ошибетесь с выбором. А то, иногда, попадаются выпрямительные блоки у которых не совпадают отверстия, посадочные размеры, выводы.

    Собираем все обратно

    Купив нужную запчасть, начинаем всё собирать в обратном порядке. Перед установкой ротора хорошо бы добавить смазку в задний подшипник. Для этого осторожно поддеваем тонкой отверткой его уплотнитель и снимаем. Добавляем немного Литола (можно ШРУС-4) и ставим уплотнитель на место. Слишком много смазки пихать не нужно- вытечет.
    Некоторые источники рекомендуют смазывать места контакта выводов какой-нибудь смазкой. Я не рекомендую этого делать. Смазка соберет пыль и грязь, из-за этого ухудшиться охлаждение. Но если решили мазать, то только после сборки и затяжки клеммы. Чтобы смазка не попала между контактирующими поверхностями.
    Соединяя половинки генератора не допускайте перекоса. Гайки затягиваем поочередно, равномерно со всех сторон. Можно подбить крышку несильными ударами деревянного молотка. После затяжки гаек ротор должен вращаться легко и без заеданий.
    Все прошло удачно, генератор собран и установлен на место. Все провода подключены правильно. Осталось поставить на место АКБ и завести двигатель. Смотрим на вольтметр- теперь зарядка в норме!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector