«инструкция» для водителя мazda 323f tdi
«Инструкция» для водителя Мazda 323F TDI
История автомобильной промышленности Mazda
Немногие владельцы моделей Мazda 323 знают, что история японского гиганта автомобильной промышленности под названием Mazda, началась в далеком 1929 году.
В то время завод принадлежал Дзудзиро Мацуда, который собрал и, в последствие, выпустил с конвейера свое первое «детище» — транспортное средство, которым был недорогой и простенький мотоцикл под названием Mazda-Go. Далее, в 1936 году, был создан первый логотип компании.
В будущем, он неоднократно изменялся. Время шло своим ходом, а компания от простеньких и не очень дорогих машин перешла к созданию дорогих и более комфортабельных автомобилей.
21 век наступил
В процессе своего развития модель Мазда 323 пережила шесть поколений. Именно в 2001 году представителем шестого поколения стала Мazda 323F TDI, которая претерпела некоторые косметические и технические изменения по сравнению с моделью 1998 года. Новая Mazda 323 получила пропорциональный и симпатичный облик.
Передняя часть автомобиля приобрела выразительный и хищный вид с помощью более акцентированых ребер-подштамповок на поверхности капота. Они плавно переходят в обрамление «псевдо радиаторной» решетки. Также модель оснащена рельефным бампером с интегрированным спойлером. Внешний вид авто красиво дополняют «кристальные» фары-противотуманки, большая эмблема фирмы и хромированная поперечина.
«Наполнение» автомобиля Мazda 323F TDI
Салон светлый и просторный. Материалы, применяемые в представленном авто, преимущественно светлых оттенков, они приятные на ощупь, выглядят по аристократически дорого. Сам интерьер особенно не изыскан, однако выполнен весьма качественно как в отношении материалов, так и касательно подгонки панелей. В общем, это придает машине солидности, создается ощущение высокого класса.
Усиливают общее представление вставки, размещенные на центральной консоли и на дверях, которые по виду имитируют черное дерево. Оснащен автомобиль также хромированными дверными ручками, рычагом коробки передач и рулем, которые обшиты перфорированной кожей. Здесь все необходимые элементы управления находятся под рукой.
Приборная панель Мазды не перегружена не нужной информацией, все хорошо видно и она прекрасно считывается. Кресло водителя имеет четыре варианта механической регулировки: по углу наклона спинки, длине, высоте и углу подушки. Это позволяет быстро подбирать необходимую посадку. Разработчики также позаботились о комфорте . К примеру, спинка пассажирского сиденья, которая находится в передней части салона, удобно складывается вперед, таким образом, создается практичный столик с комфортными двумя профилированными подстаканниками.
В пространстве между креслами компактно расположился:
- ящик-подлокотник;
- вместительный бардачок;
- два подстаканника;
- штатная «музыка».
Технические характеристики автомобиля
Модель Mazda 323F Turbodiesel оснащена кузовом типа хэтчбек. В салоне находится 5 пассажирских мест и, соответственно, 5 дверей. Багажник – 415 литров. Система привода – передний FWD. Производить транспортное средство начали в 2001 году. Размеры кузова: 1705.00 мм ширины, 1409.00 мм высоты, 4251.00 мм длины.
Длина колесной базы — 2609.00 мм, колея колес сзади составляет 1469.00 мм, спереди — 1469.00 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 1274 кг. Mazda 323F 2.0 Turbodiesel оснащена турбонаддувным двигателем, объем которого 1998 куб. см. SOHC (в головке блока цилиндров один распределительный вал) – это система газораспределения.
Двигатель состоит из четырех цилиндров. Все цилиндры состоят из четырех клапанов. Рядное расположение цилиндров. Размещение двигателя — переднее, ориентация — поперечная. Общий диаметр цилиндра — 86.00 мм, поршневый ход – 86.00 мм. Мощность мотора — 74 кВт / 102 л.с. Разгоняется с места до скорости 100 км/ч. за 12.20 с., максимальная скорость – 187 километров в час.
Масляная система — мокрый картер. КП — механическая, состоит из 5 ступеней. В городских условиях расход топлива составляет 7.47 л/100 км. Загородный режим расхода топлива — .4,9 л/100 км. Показатель среднего расхода топлива — 5.89 л/100 км. Топливный бак объемом 55.00 л. Реечное рулевое управление (с усилителем). Дисковые передние и задние тормоза, антиблокировочная система, сервоусилитель.
Надежность на дороге
Неоспоримым является тот факт, что шины для моделей MAZDA всегда имеют первостепенное значение для удобной и безопасной езды. Именно шины позволяют раскрывать автомобилям из Японии все заложенные в них скоростные возможности, а также повышать управляемость, облегчают контроль во время движения.
Резина для модели Мazda 323F TDI всегда должна обладать соответствующей износостойкостью, создавать возможность эксплуатировать автомобили несмотря на сезон и фактические погодные условия. Летние и зимние покрышки для Мазды производят только на заводах ведущих мировых компаний. Они обладают отличным качеством и в полной мере адаптированы к весьма непростым условиям использования в любой сезон.
Сегодня приобрести шины – очень непростая задача, ведь представленный на рынке широчайший ассортимент этого вида продукции для автомобилей и значительный разброс цен вводят в заблуждение даже опытных автолюбителей. Для модели Мazda 323F TDI подходят шины 195/55 R15.
Подбирая летние автошины представленного размера, следует обратить внимание, что типоразмеры зимних покрышек R15, которые рекомендирует производитель автомобиля для установки, могут несколько отличаться от типоразмеров резины R15 летней (R15 — это показатель диаметра шины с соответствующей радиальной конструкцией. Только поэтому сначала стоит буква R).
Несколько слов из практики вождения
В общем, если суммировать общие отзывы пользователей, следует отметить следующее. Машина весьма динамичная. Острейшая реакция на руль. Сам «прибор» для управления (руль) — легкий, достаточно информативный, авто едет предсказуемо. Управление отменное. Тормоза впечатляют.
При нажатии на педаль, машина будто «вгрызается» в дорожное покрытие. К тормозам нужно некоторое время привыкать. Переключение скоростей происходит легко и быстро, однако «задняя» — с некоторым усилием. Подвеска несколько жесткая, но в меру. Скорость авто набирает довольно таки быстро. Обогреватель нагревает салон оперативно, на морозе машина заводиться без особых проблем. Если говорить в целом – хорошая машина. Все сделано правильно, с умом, для людей.
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель Дизельный двигатель mazda 323 представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с поперечным расположением. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, головка цилиндров из легкого металла. Клапаны приводятся в движение через качающие рычаги от распредвала с верхним располо.
Принцип работы дизельного двигателя
Принцип работы дизельного двигателя У дизельного двигателя поступающий чистый воздух подвергается высокой степени сжатия. Благодаря этому температура в цилиндрах поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится в положении перед ВМТ, в сжатый и разогретый до те.
Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма
Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма 1 — клиновой ремень, сервонасос 2 — клиновой ремень, генератор 3 — ременный шкив водяного насоса 4 — ременный шкив коленвала 5 — верхний кожух зубчатого ремня6 — нижний кожух зубчатого ремня7 — зубчатый реме.
Система преднакала дизельного двигателя
Система преднакала дизельного двигателя На холодном двигателе температура самовоспламенения за счет лишь одного сжатия не достигается, поэтому двигателю требуется преднакал. С этой целью в каждую камеру сгорания ввинчена свеча накаливания. Свеча состоит из корпуса и запрессованного теплового стер.
Проверка системы преднакала
Проверка системы преднакала Если возникают трудности при запуске двигателя, сначала следует проверить компрессию. В случае недостаточной компрессии двигатель не запускается при низких температурах. Проверку компрессии см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Проверка компрессии. Проверка свечей нак.
Удаление воздуха из системы питания
Удаление воздуха из системы питания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При вскрытии системы или полном опустошении топливного бака из системы питания всегда необходимо удалять воздух. Убедиться, что в баке имеется топливо. Открыть вентиль удаления воздуха на топливном фильтре. Подкачат.
Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива
Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива Электромагнитный клапан на ТНВД открывает топливный канал при включении зажигания. Его следует проверить, если двигатель не запускается или продолжает работать после выключения зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вклю.
Регулировка привода газа
Регулировка привода газа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед регулировкой привода газа следует проверить число оборотов холостого хода. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Трос газа очень хрупкий и при установке с ним следует обращаться особенно бережно. Даже не.
Проверка/регулировка числа оборотов холостого хода
Проверка/регулировка числа оборотов холостого хода Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный тахометр, работающий на основе фотоэлементов. Он стоит довольно дорого, покупать его необязательно. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прогреть двигатель до рабочей температ.
Снятие и установка форсунок
Снятие и установка форсунок Неисправные форсунки могут вызвать сильную детонацию двигателя и привести к повреждению подшипников. В этом случае оставить двигатель работать на холостом ходу и ослабить поочередно накидные гайки форсунок. Если при ослаблении одной из гаек детонация исчезает, это указыв.
Снятие и установка вакуумного насоса
Снятие и установка вакуумного насоса Вакуумный насос вырабатывает низкое давление, необходимое для работы тормозного усилителя. Вакуумный насос находится на обратной стороне генератора. Он приводится в движение от вала генератора через ведомый диск. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять в.
Эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач
Эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач Mazda 323
Эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач
![]() |
![]() При переключении рычага из положения нейтрали или парковки в положение движения вперед или заднего хода выжимайте педаль тормоза. |
![]()
|
Используйте положение рычага n или Р.
Р — (положение парковки)
Включайте только на неподвижно стоящем автомобиле.
detector
![]() Положение парковки не может использоваться как парковочный тормоз. Если Вы оставляете автомобиль без присмотра даже на короткое время, всегда затягивайте ручной тормоз, включайте положение парковки и вынимайте ключ зажигания. Автомобиль нельзя оставлять без присмотра с работающим двигателем. Для движения задним ходом включайте только на неподвижно стоящем автомобиле. n — (нейтральное положение) Положение холостого хода (выжмите педаль тормоза) Эта ступень используется для обычного режима движения. Интервалы переключения установлены с учетом экономичной эксплуатации. 2 — (вторая ступень движения) Это положение следует включать при интенсивном или медленном движении, при движении на подъемах, при движении под уклон для достижения наибольшей силы торможения, при начале движения на скользкой дороге или в других ситуациях, в которых необходимо мягкое ускорение. Помните, что при движении на второй ступени нельзя превышать скорость 110 км/ч, 100 км/ч (1,3 л). 1 — (первая ступень движения) Эта ступень предусмотрена для тяжелых работ по буксировке и для движения по крутым подъемам или спускам. Помните, что при движении на ступени 1 нельзя превышать скорость 60 км/ч, 55 км/ч (1,3 л). Принудительное переключение на более низкую передачу (kickdown) (только на ступени движения d) При обгоне или при движении в горах полностью выжмите педаль газа. Коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу. Начало движения на больших подъемах Выжмите левой ногой педаль тормоза и установите рычаг переключения в положение d или 1. Медленно нажмите правой ногой на педаль газа и одновременно отпустите педаль тормоза. Видео про «Эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач» для Mazda 323 Инструкция по установке АКПП Mazda |