Как собирают двигатели ford в россии
Как собирают двигатели Ford в России
Одним из самых важных и технологически сложных этапов в автомобилестроении является производство двигателей. Выпуск моторов в России к тому же осложнился правительственным постановлением о локализации производства – если не повысить локализацию сборки до необходимого уровня, то придется платить повышенные пошлины. Пионером в выпуске двигателей в России стал концерн Renault-Nissan, контролирующий АВТОВАЗ. Этому примеру последовал Volkswagen, а также Ford, запустивший производство моторов в городе Елабуга в 2015.
В России Ford выпускает хорошо зарекомендовавший себя Duratec 1.6 TI-VCT – бензиновый двигатель, известный нам по второму поколению автомобиля Ford Focus. Согласно требованиям стандартов Евро-5 были внесены небольшие изменения в коллекторы. В зависимости от заложенной в систему управления программы выпускаются двигатели разной мощности: 85, 105 и 125 л.с. Выпускаемые в России моторы устанавлены на Fiesta, EcoSport и Focus.
Производственная линия по выпуску Duratec в Елабуге соответствует единому стандарту производства этих двигателей. Завод почти полностью автоматизирован, немногочисленные 5% ручных работ проверяются роботами. Завод оснащен зарубежным оборудованием. Хотя часть режущего инструмента все же российского производства.
В год завод производит 105 тысяч двигателей. Выпуск моторов других типов в ближайшее время не планируется.
Производство локализовано на 45%, что опережает график. Важные детали двигателя – коленвал, поршневая группа, головка, блок цилиндров и крышка коренных подшипников – отечественные.
Крышки коленчатых валов, блоки и головки двигателей производят из алюминиевых сплавов российского производителя «Русал». Эти детали поставляются на завод в виде отливок, которые впоследствии подвергаются обработке на автоматизированных линиях. Сплавы компании «Русал» также используют для изготовления колес всех легковых машин марки Ford в России. Российские отливки, по утверждениям специалистов, лучше зарубежных аналогов.
В двигатели заливается масло Lukoil Genesis. Коленчатый вал в Елабугу поставляет «Группа ГАЗ». Поршни с шатунами производят в Костроме. В моторе установлены свечи отечественного предприятия Bosсh.
На производственной линии в Елабуге используется селективный метод сборки деталей. Каждому агрегату после соответствующей обработки присваивается индивидуальный код. По этому коду роботы подбирают подходящий детали.
В течение всего процесса сборки моторов автоматизированные станции проводят проверку компонентов – сперва по отдельности, затем тестируется собранный мотор.
Мотор в сборе проходит два вида тестов: холодный и горячий. В первом случае с помощью динамометрической аппаратуры двигатель проворачивается для определения момента страгивания и поворота коленвала. Это позволяет проверить, верно ли подобраны агрегаты во время селективной сборки. Перед горячим тестом к двигателю подсоединяют выпускной коллектор и заливают необходимые технические жидкости. Таким образом проверяются все датчики и системы работающего двигателя.
Российские двигатели отвечают всем требования концерна Ford. Моторы успешно прошли испытания на динамометрических стендах в Великобритании. Европейские специалисты в Елабуге проверили агрегаты двигателя на вибрации и шум. Детали, поставляемые отечественными предприятиями в Елабугу сертифицированы фирмой Ford. Двигатели прошли тесты на надежность продолжительностью 600 часов, что соответствует 160 000 км пробега. Автомобили с отечественными моторами проверены на треках завода в Елабуге и на дорогах общего пользования.
Итак, можно сделать вывод, что российские двигатели соответствуют европейским стандартам и по качеству не уступают зарубежным моторам. Производственная линия роботизирована, а объем ручных работ чрезвычайно мал. Детали отечественного производства, поставляемые в Елабугу, также применяются для изготовления компонентов моторов Renault-Nissan.
Как собирают моторы Ford в Елабуге
По дороге в Елабугу, на моторный завод концерна Ford, меня мучила лишь одна мысль: можно ли не испортить хороший мотор, перенеся его производство в Россию?
Обрусели
Автопроизводители прижаты к стенке многострадальным постановлением правительства № 166 о локализации производства: либо поднимай степень локализации до оговоренных высот, либо лишишься налоговых преференций. Один из серьезных и технологически весьма сложных шагов — создание собственных моторных производств. Первым по этому пути пошел концерн Renault-Nissan, организовав сборку моторов на мощностях АВТОВАЗа, затем инициативу подхватил Volkswagen, а в сентябре 2015 года концерн Ford стал выпускать двигатели на своем заводе в Елабуге.
Российскую прописку получил бензиновый двигатель Duratec 1.6 TI-VCT, который известен с начала 2000‑х годов и хорошо себя зарекомендовал; мы его знаем, например, по Фокусу второго поколения. Незначительные изменения впускного и выпускного коллекторов продиктованы требованиями норм Евро‑5. Предусмотрено три версии с разной степенью форсировки: 85, 105 и 125 л.с. По железу они практически идентичны — мощность зависит по большей части от программы, заложенной в блок управления. С октября 2015 года обрусевшими моторами вооружается Fiesta, с января 2016‑го — EcoSport, а с минувшего апреля — Focus.
Нечеловеческий фактор
Двигатель Duratec 1.6 производят на шести заводах, которые разбросаны по всему миру и при этом соответствуют единому стандарту. Согласно ему спроектированы и производственные линии в Елабуге. Всё оборудование зарубежное, в основном немецкое, английское и испанское. Из российского — только режущий инструмент, и то лишь 30%. Производственные процессы автоматизированы на 95%. Роботы проверяют работу не только за собой, но и за людьми, выполняющими немногочисленные ручные операции.
Годовая мощность завода — 105 тысяч моторов. Ее можно поднять до 200 тысяч, но в обозримом будущем здесь не планируют выпускать другие двигатели.
Степень локализации составляет 45%; этот уровень достигнут с опережением плана и поэтому в ближайшие годы существенно не вырастет. Основные компоненты мотора — блок цилиндров и головка, коленчатый вал и крышка коренных подшипников, поршневая группа — российские и сделаны из отечественного сырья.
Наши предприятия, поставляющие в Елабугу комплектующие для моторов, прошли сертификацию фирмы Ford. А собранные в России двигатели выдержали омологационные тесты в Великобритании — на динамометрических стендах завода в Бридженде. Испытания включали проверку надежности на протяжении 600 часов, что эквивалентно пробегу 160 000 км. Кроме того, уже в Елабуге европейская команда инженеров проверяла агрегаты на шумность и вибрации. На наших дорогах общего пользования и на треке елабужского завода были протестированы машины с российскими двигателями. После всех проверок фордовцы вынесли вердикт: собранные в России моторы отвечают всем требованиям концерна.
Еще один элемент контроля: информация обо всех операциях сборки каждого мотора оседает в базе данных.
Для производства блоков, головок и крышек коленчатых валов используют алюминиевые сплавы российской компании «Русал». Их отливает завод РосАЛит/ЗМЗ. Кстати, сплавы «Русала» с 2008 года применяют в производстве колес для всего ряда легковых моделей Ford в России. Поршни в сборе с шатунами поставляет Костромской завод автокомпонентов («Мотордеталь»), а коленчатый вал — «Группа ГАЗ». В моторы заливают масло Lukoil Genesis и ставят свечи российского предприятия Bosсh.
Отечественные блок цилиндров, головка, коленчатый вал и его крышка приходят в виде отливок, их обрабатывают на полностью автоматизированных линиях. Прежде здесь работали с импортными отливками, и местные специалисты уверяют, что качество нашего металла не хуже, а отливки головок даже лучше.
Сборка компонентов — селективная. После механической обработки основных деталей на них наносят индивидуальный код. По нему автоматические станции на конвейере подбирают соответствующие компоненты — поршневую группу, шатунные и коренные вкладыши и так далее.
На разных этапах сборки роботизированные станции проводят множество промежуточных контрольных испытаний — например, на герметичность клапанов ГРМ, полостей системы охлаждения и масляных контуров. Сначала проверяются блоки и головки по отдельности, а потом — двигатель в сборе.
Собранные моторы проходят холодный и горячий тесты. Сначала двигатель без топливной аппаратуры проворачивает динамометрическая машина — так проверяют момент страгивания и проворота коленчатого вала, чтобы оценить правильность подбора деталей при селективной сборке. Для горячего теста в мотор заливают масло, подключают топливную аппаратуру и временно подсоединяют выпускной коллектор — это финишная проверка самостоятельно работающего двигателя, всех его датчиков и систем.
Причин для беспокойства нет
И вот вывод из того, что я увидел. Пока нет причин беспокоиться, что елабужские моторы будут уступать зарубежным по качеству. Человеческий фактор сведен к минимуму, а отечественные отливки не хуже импортных. К слову, концерн Renault-Nissan тоже использует российские отливки блоков, головок и коленчатых валов для моторов HR16, которые собирают на АВТОВАЗе. Главное — чтобы поставщики не расслаблялись.
Компания Ford начнет собирать бензиновые двигатели в России
Ford Sollers даст старт производству бензодвигателей в Елабуге — одном из исторических селений Татарстана. К слову, на новом заводе планируют на первом этапе выпускать 105 тыс. двигателей, постепенно число выпускаемых двигателей намерены увеличить до 200 тыс. ежегодно.
По его словам, в развитие производства на территории РФ всего инвестируют 1,5 млрд. дол., при этом 1,2 млрд. дол. уже направили на реализацию проектов (большая часть — завод двигателей). Локальный выпуск силовых агрегатов позволит компании снизить розничные цены на новые автомобили. «Запуск завода двигателей запланирован на декабрь, но я уверен, что мы сделаем это раньше. Согласно предварительным тестированиям, средний по мощности двигатель обеспечит разгон до сотни за 9,2 с при среднем расходе топлива – 6,7 л/100 км. Каждая фирменная деталь Ford (а в одном автомобиле их более 3,5 тысячи) проходит тщательную систему контроля качества, причем многие элементы заводчане собирают вручную. Сенсационное открытие удалось сделать случайно в процессе наблюдения за туманностью в центре Млечного пути с помощью европейского оптического телескопа VISTA.
Данные действия позволят расширится американскому бренду на отечественном рынке на 60%. Всеволожский завод производит Fordв трех вариантах кузова – седан, хэтчбек и универсал. «Ранее у нас выходил купе, так называемая «трехдверка», — до 2011 года мы были уникальным заводом.Ни одно предприятие в мире не собирало сразу 4 вариации кузовов, — гордо говоритменеджер по производству завода FordSollers Святослав Майоров. Такие звезды представляют особую ценность для астрономов, так как по их пульсации можно с высокой точностью вычислить расстояния до далеких объектов космоса. Тест-драйвов готовой модели несколько: это настройка развала-схожения колес, ролл-тест (электрический разгон авто на месте до 120 километров в час), осмотр днища автомобиля, интерьера и экстерьера, замеры зазоров и гладкости кузова лазерами, оценка усилий закрытия дверей с помощью специальной оптики.
Омывание в семи ваннах, нанесение шумоизоляционных герметиков и мастик — и кузов готов к двухслойному покрытию краской, а затем и к нанесению защитного лака. Все это позволяет производить на Ford Sollers машины, полностью адаптированные для российских дорог, уверяют заводчане.- Потенциальная возможность завода — собирать в три смены160тыс. автомобилей: 60% «Фокусов» и 40% — «Мандео». Отечественные представители американской автомобилестроительной компании Ford сообщили всем автолюбителям, что к концу текущего года на предприятии в зоне Алабурга начнется сборка нового бензинового двигателя с рабочим объемом 1,6 литров. Тед Каннис, президент и генеральный директор Ford Sollers, прокомментировал, что запуск завода двигателей запланировали на декабрь, но он не исключает, что это произойдет раньше.
Также изменили подогрев сидений, ветрового стекла, обновлена вентиляция задних сидений и многие другие функции. Сначала его обильно поливают водой от 3-х до 20-ти минут (вдруг где-то в проемах обнаружится протечка?), затем машину помещают то в 40-градусную жару, то в 30-градусный мороз. Выпуск силовых агрегатов в России позволит в будущем снизить цены на новые автомобили. Контроль качества доводки выглядит так же зрелищно: специалисты «прощупывают» поверхность «тела» будущего авто, подсвечивают кузов маслом и затирают абразивными брусками – все это выявляет мелкие дефекты на еще не крашенном кузове. Телескоп обнаружил две переменные звезды-цефеиды, которые находятся на «обратной» стороне Галактики.
На сборку одного авто уходит около 13-14часов, примерно полчаса тратится на то, чтобы машина прошла все тесты. После этого его и вовсе отправляют на несколько трасс — булыжную мостовую, с лежачими полицейскими, брусчаткой, тросами, уголками и «стиральной доской». Любое отклонение от идеала немедленно вносится в электронную «историю» автомобиля: либо авто отправляют в ремзону, либо ошибку устранят сразу же на линии. Нам стало известно, что компания Ford намерена развернуть на русской земле масштабное производство ДВС, питающихся бензином.
Именно по этой причине цефеиды, наряду с пульсарами и квазарами, часто называют «маяками Вселенной». При этом, по словам Канниса, эффект от локализации будет расти, таким образом увеличится в последующие 12 месяцев и гибкость в вопросах, связанных с ценообразованием.
Представители компании добавляют, что создание завода по сборке двигателей на территории ОЭЗ «Алабуга» позволит нарастить локализацию Ford в РФ до 60%. Сборка 3,5 тысячи деталей, семь ванн перед окраской, проливка 20-минутным потоком воды и тест-драйв на «агрессивной» трассе — Online47.ru узнал, в каких условиях производят «самый популярный автомобиль в России», а также как создается его «брат» — Ford Mondeo.
На заводе в Елабуге планируется реализация сборки двигателей на 1,6 л, мощность которых составит от 85 до 120 л.с. Запланированная мощность предприятия составляет производство 105 тыс. двигателей ежегодного. После «досварки» на станциях будущее авто попадает на линию установки навесных панелей. Как отмечает «За рулем», компания Ford Sollers начнет собирать бензиновые двигатели на заводе в Елабуге. Так же стоит отметить, что уже со следующего года данные силовые агрегаты будут использоваться для создания трех моделей под названием Ford Fiesta, Ford Focus и Ford Ecosport.
По словам генерального директора Теда Канниса, размер общих вложений в производственное развитие в России составит полтора миллиарда долларов США, из которых 1,2 млрд на сегодняшний день уже переведены на российские проекты. Частота проверок рассчитана так, что в случае любого отклонения можно оперативно исправить все недочеты партии прямо в цеху. Также изучается возможность экспорта Ford EcoSport и Fiesta из РФ в европейские страны, но это может произойти, если российское правительство согласится возмещать таможенные платежи. Уже собранные детали – две боковины, крышу и платформу — сваривают на главном автоматизированном кондукторе.
Группа канадских и чилийских астрономов обнаружила сразу две крайне далеких от нас цефеиды, которые расположены на противоположной стороне Галактики. Качество сварочных работ проверяют с помощью ультразвука на промышленном компьютере — толщина сварки, а еще поры-недочеты определяются по длине импульсного «эха». На линию финальной сборки авто попадает после «женитьбы» — установки подвески, двигателя и коробки передач. Это даже не цех, а координатно-измерительная лаборатория с «умным» оборудованием, которое замеряет правильность 3,5 тыс. геометрических характеристик авто.
Автопроизводитель намерен собирать в нашей стране двигатели объемом 1,6 литра мощностью 85 л.с., 105 л.с. или 120 л.с. для моделей Fiesta, EcoSport и Focus. Это решение напрямую связано с намерением американского авто-гиганта заменить двухлитровые двигатели в своих авто на более экономичные — объемом 1,5 л. Но этого времени явно не хватит, чтобы обойти все 6 квадратных километров всеволожского завода. Допускается создание предприятия при минимальном объеме инвестиций в €3 миллиона.
Обновленный кроссовер отличается также модернизированной подвеской, амортизаторами и рулевым управлением. Стоит отметить, что это первые цефеиды, которые удалось обнаружить столь близко к центру галактики. В пределах особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» Ford откроет завод для сборки двигателей. Физически это выглядит так: две машины бесшумно двигаются по заданной программе и измеряют буквально каждую точку на кузове: от положения гаек до размера дверного проема.
Напомним, ОЭЗ «Алабуга» была создана с целью привлечения иностранных и отечественных инвесторов в сферу промышленного производства. Специалисты заметили их во время изучения снимков так называемой Тройной туманности, недавно полученных телескопом. На отгрузку дефектные машины не попадут – шлагбаум на пропуске не откроется, пока история авто не станет «чистой».
Авто опускается на полозья со спецдатчиком: он посылает сигнал водителю-погрузчику, какие детали нужно подвести к той или иной станции. По красному оттенку их излучения исследователи смогли понять, что найденная ими пара цефеид находится очень далеко от Земли — на расстоянии 37 тыс. световых лет. Здесь кондукторы навесных элементов – дверей, багажника, крыльев – выверяют верные зазоры и выступы. Это значит, что данные звезды расположены за «перемычкой» Млечного пути, в невидимой его части.
И так каждые 10-20 мм. «Цель этого измерения – узнать, где кузов находится относительно математической модели, — отмечает Святослав Майоров. – Этот тест накапливает 3D-статистику и для подтверждения геометрии для «тонких» настроек». На заводе пользуются системой сварки партиями: с конвейера сходит сразу по 200-300 машин Ford одного кузова и даже цвета. «После отгрузки авто происходит переоборудование всего цеха.
Над входом в производственныецеха висит табло, которое отсчитывает сошедшие с конвейера авто. Они получили свое название в честь первого подобного объекта, обнаруженного учеными, дельты Цефея. Автомобиль будет доступен с тремя вариантами двигателей по цене от 14 245 фунтов стерлингов. Двигаться по территории завода нужно строго по желтым зонам и пешеходным дорожкам. Мощность двигателей будет различной среди трех вариантов исполнения – 125, 105 и 85 л. с..
Обнаруженные группой ученых две крайне далеких от Земли цефеиды, скрыты от взора землян за «перемычкой». EcoBoost более экологичные двигатели, что особо важно в условиях современного автопрома. Отмечается, что автопроизводитель хочет к 2019 году увеличить уровень локализации до 85% (сегодня это 40%). Правильность действий специалистов контролируют специальные датчики в отделе «Контроль геометрии».
Руководство Ford Sollers надеется, что старт производства начнется раньше предполагаемого срока. В частности, вседорожник предлагается с одним дизелем и двумя бензиновыми агрегатами объемом 1,5 литра мощность 95 л. с.
Руководитель Ford Sollers, который покидает Россию после 4 лет работы, также сообщил, что изучаются варианты экспорта Ford EcoSport и Fiesta из России в страны Европы при условии возмещения таможенных платежей со стороны российского правительства. Уже в конце текущего года в России может стартовать сборка бензиновых двигателей для Ford Fiesta, EcoSport и Focus. Отечественное изготовление моторов благоприятно отразится на ценовой политике продукции автопрома. Для россиян данный двигатель будет доступен в трех вариантах — с отдачей в 85, 105 и 125 лошадиных сил.
Ford Sollers даст старт производству бензодвигателей в Елабуге — одном из исторических селений Татарстана. Открытие данного завода будет способствовать увеличению продаж авто бренда в России до 60%. Эффект от локализации будет увеличиваться и в следующие 12 месяцев наша гибкость в вопросах ценообразования будет возрастать. Предприятие будет заниматься производством бензиновых 1,6-литровых двигателей, которые будут использованы в таких моделях бренда, как Focus, Fiesta, EcoSport.
Прежде всего экскурсантам раздают защитные очки, кислотно-зеленые жилеткии спецобувь. Он напомнил, что общие инвестиции компании в развитие производства в России достигнут 1,5 млрд долларов, из них 1,2 млрд долларов уже направлено на проекты в России (основная часть – это завод двигателей). «До конца этого года у нас будет запуск еще одного продукта – и это потребует дополнительных инвестиций», – рассказал топ-менеджер vedomosti.ru. На «вибростенде» 4 специальные колонны трясут и качают модель — так заводчане проверяют возможные скрипы и дребезги «свежего» автомобиля. Чтобы не запутаться в 3,5 тыс. деталей, в цеху сборки оборудована электронная «штаб-квартира» с мониторами, которые онлайн передают ситуацию на каждой станции.
Мелкие детали (например, колесную арку) собирают на пневмокондукторах – автозажимы фиксируют необходимую геометрию, затем в ход идут полуручные сварочные аппараты. На окраску «тело» будущих авто попадают «в лучшей форме» — сюда экскурсантов уже не пускают: не позволяет режим стерильности. С EcoSport это уже происходит», – сообщил президент и генеральный директор Ford Sollers Тед Каннис. Сообщалось, что новый завод будет на первом этапе выпускать 105 тыс. двигателей с постепенным увеличением до 200 тыс. силовых агрегатов в год.
Компания Ford Sollers планирует в конце года начать производство бензиновых двигателей на заводе в Елабуге.