1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности карбюратора в автомобиле

Лада 2107 Курганский СаЙмОн › Бортжурнал › Основные неисправности системы питания карбюратора и их метод

В нашей статье мы расскажем про основные неисправности системы питания карбюратора и их методы устранения. Перед вмешательством в карбюратор необходимо убедиться в отсутствии механических или электрических неисправностей двигателя. Сначала нужно исключить все прочие неисправности. Если, конечно, из выхлопной трубы не валит черный дым, или бензин льет из поплавковой камеры как из ведра.
Заглох двигатель навсегда или это только глубокий провал затянулся — причина чаще всего в дефектных свечах, высоковольтных проводах, неверно установленном зажигании, чем в неисправности карбюратора. Карбюратор отвечает только на разность давления, создаваемую двигателем и величину этого перепада. Если двигатель лихорадит на холостом ходу, вероятнее всего неисправен двигатель, чем разрегулированный карбюратор. Если первичные исследования двигателя не принесли результатов, тогда обратите свое внимание на карбюратор.

Проверки состава выхлопных газов в должны помочь определить причину плохой работы: виноват двигатель или неверная смесь, создаваемая карбюратором. Только после проведения -этих проверок можно разбирать карбюратор.

Есть и еще один довод против разборки карбюратора. Конечно, карбюратор трудится и изнашивается с пробегом автомобиля. В нем развиваются неисправности затрудняющие запуск, ухудшающие экономичность и нормальную работу двигателя. Регулярное обслуживание карбюратора (хотя бы раз в 50 000 км) или при ремонте/замене двигателя приведет карбюратор в состояние нового.
С возрастом карбюратора смесь, которую он приготовляет, обогащается. Топливо и воздух, проходя по внутренним каналам от нижнего корпуса к верхнему затягивают ворсинки от стареющей прокладки поплавковой камеры, которые дают гибельный эффект. Устройства с ваккумным приводом забиваются и топливо может попадать или даже вытекать из воздушных каналов. Неисправная диафрагма может влиять на работу совсем другого контура. Прохудившаяся диафрагма обогатительного клапана приведет к обогащенной работе двигателя на всех режимах.

Вакуумный насос и манометр — два полезных инструмента для проведения диагностики компонентов с вакуумным приводом. Насос нужен для создания разрежения внутри компонента, с целью проверки его работоспособности. При проведении некоторых проверок требуется поддержание вакуума на некоторый период времени, обычно на время не менее 10 секунд.

Манометр можно использовать для проверки наличия источника разрежения, не заблокирован ли. Например, можно проверить систему вакуумного управления дроссельной заслонкой вторичной камеры или системой управления холодным запуском.

Пока неисправность карбюратора не очевидна, прежде необходимо прояснить ситуацию с неисправностями двигателя, провести соответствующие регулировки зазоров в клапанном механизме, зазоров в свечах зажигания, углы замкнутого состояния контактов и опережения зажигания и т.п.

Тщательно осмотрите карбюратор.
Многие неисправности можно диагностировать невооруженным глазом — протечки топлива, сломанные или утерянные тяги и т.п.

Поищите трещины в вакуумных шлангах, утерянные болты крепления коллектора, гайки крепления карбюратора, винты крепления крышки карбюратора. Если карбюратор установлен на резиновом фланце, осмотрите и его, на предмет отсутствия трещит и т.п.

Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя. Забитый грязью фильтр работает, как воздушная заслонка, обогащая смесь.

Проверьте и замените (или очистите, если возможно) фильтр тонкой очистки топлива в питающем шланге и в карбюраторе на входе.

Если вышеперечисленные проверки проведены и неисправности не выявлены, продолжите поиск, сверяясь с приведенным ниже списком.

Неисправность — повышены обороты холостого хода

1)Повреждена ось дроссельной заслонки первичной камеры или отверстия для ее посадки в корпусе (при сбросе рабочих оборотов холостые обороты непостоянны)

2)Воздушная заслонка зависла в закрытом положении.

3)Неправильно отрегулирована автономная система холостого хода.

4)Неправильно отрегулирован винт пусковых оборотов.

5)Неправильно отрегулирован или зависает привод дроссельной заслонки.

6)Приоткрыт второй дроссель.

Неисправность — затруднен холодный запуск

1)Механическая неисправность двигателя или неисправность в системе зажигания.

5)Завис игольчатый клапан.

6)Водитель разучился пользоваться автоматом холодного запуска.

Неисправность — затруднен горячий запуск

1)Протекает поплавок или игольчатый клапан.
Повреждена ось поплавка.

2)Забита вентиляция поплавковой камеры. D Изменен вес поплавка.

3)Перелив карбюратора по четырем первым причинам.

4) Переобогащенная или переобедненная смесь холостого хода. Любая из неисправностей из раздела «Затруднен холодный запуск»

5)Двигатель слабо реагирует на «подсос»

6)Смесь холостого хода переобогашена или переобеднена.

7)Неотрегулирован или неисправен механизм приоткрытия заслонок при запуске.

8)Неотрегулирован или неисправен биметаллический винт воздушной заслонки (попробуйте повернуть в сторону обогащения или обеднения смеси).

9)Потеряны пробки в подсосе или корпусе карбюратора.

10)Завис клапан термостата (проверьте прогрев шлангов). Неисправность системы холостого хода.

11)Застревание привода, приводящее к невозможности установить полуавтомат запуска во «взведенное» положение.

Неисправность — «подсос» на работает

1)Воздушная заслонка зависла в вертикальном положении. Неисправен или плохо отрегулирован механизм приоткрытия воздушной заслонки.

2)Биметаллическая пружина отцепилась от привода воздушной заслонки.

Неисправность — увеличен расход топлива

1)Любая неисправность из раздела «Затруднен горячий запуск

2)Неисправен или разрегулирован двигатель.

4)Повышены обороты холостого хода.

5)Проведите диагностику расхода топлива.

6)Неисправна тормозная система.

7)Выясните манеру вождения водителя и условия езды.

8)Уточните данные расхода топлива у водителя.
Неисправность — перебои

1) «Гуляющая» соринка в каналах системы холостого хода.

2)»Гуляющая» соринка в поплавковой камере или топливных каналах, временами затыкающая жиклер.

Неисправность — стрельба в карбюратор

1)Подсос воздуха во впускной коллектор.

2)Прогоревший впускной клапан.

3)Неправильная установка опережения зажигания.

4)Завис игольчатый клапан или нехватка топлива по другой причине

Неисправность — провалы в работе двигателя или плохая приемистость

1)Неверно отрегулирован холостой ход

2)Неисправен электромагнитный запорный клапан холостого хода.

3)Забит полностью или частично жиклер или внутренний топливный канал.

4)Ослабла посадка воздушного корректора или главного жиклера. Забит воздушный фильтр.

5)Дефект топливного насоса или забит фильтр тонкой очистки топлива.

6)Забита воздушная трубка обогатительного устройства высоких оборотов.

7)Сужение в возвратной топливной магистрали слишком велико (топливо не успевает наполнить поплавковую камеру).

8)Неотрегулирован механизм «кикдаун» (модели с автоматическими КПП).

9)Забита переходная система вторичной камеры (вызывает провалы при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры).

10) Зависает дроссельная заслонка первичной или вторичной камеры.

11)Если двигатель работает только при открытии второй камеры («полный дроссель») на карбюраторах с последовательным открытием камер, возможно, забит главный жиклер первичной камеры.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

На предприятиях, оказывающих услуги по ремонту обуви, должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья потребителей услуг, санитарно-гигиенические и технологические требования в соответствии с ГОСТ, а также нормами, утвержденными региональными центрами государственного и санитарно-эпидемиологического надзора. Транспортирование обуви исполнителем услуг к месту приема и выдачи обуви в ремонт должно производиться любым крытым видом транспорта в таре, исключающей повреждение, деформацию и загрязнение обуви.

Неисправности карбюратора и способы устранения.

Неисправности карбюратора и способы устранения.

Основополагающим элементом двигательной системы автомобиля является карбюратор. Он отличается тонкой настройкой и чрезмерной чувствительностью к различным внешним воздействиям. Перед тем, как осуществлять его модификацию и изменение, необходимо выяснить, является ли он причиной неисправности двигателя (или его нестабильной работы).

Если очевидно, что карбюратор неисправен, то первоочередная задача – визуальная оценка его частей. Внешний осмотр данной части авто поможет оценить степень поломки и сориентироваться по поводу дальнейших действий.

  • Наиболее типичной проблемой в работе карбюратора является отсутствие холостого хода. Решить ее можно довольно просто: достаточно лишь проверить состояние электромагнитного запорного клапана. В большинстве случаев он слетает с разъема, что приводит к неисправностям в работе двигательной системы авто.
  • Еще одна проблема, с которой можно столкнуться при осмотре карбюратора – это высокие обороты двигателя при работе на холостом ходу. Причиной может стать подклинивание оси дроссельной заслонки. Располагается она во второй камере. Ликвидировать поломку можно, если изменить положение рычага заслонки относительно регулировочного винта. Проще говоря, этот рычажок заслонки должен полностью прикрывать выходное отверстие в камере, когда автомобиль работает в холостом режиме.

Вышеперечисленные неисправности возникают чаще всего. Устранить их можно путем визуального осмотра, не прибегая к серьезному вмешательству в структуру карбюратора. Если причины поломки не в этом, необходимо произвести комплексную диагностику. Странная работа двигательной системы авто на холостом ходу может быть вызвана обедненным составом рабочей смеси. Это можно определить на слух – обороты будут носить плавающий характер. Если заглянуть в первую камеру карбюратора, то на его стенках можно увидеть капельки бензина. Постепенное обогащение смеси приводит к стабилизации работы двигателя (что также определяется на слух) и отсутствию капель в камере.

Типичная неисправность карбюратора,это перелив топлива в поплавковой камере.

  • Еще одной причиной нестабильной работы двигателя может быть высокий уровень бензина в отсеке карбюратора (поплавковой камере). Эта неисправность возникает при нарушении работы поплавкового держателя или при повреждении запорного клапана. Определить это можно по тому, как запускается прогретый двигатель. Если пуск затруднен, то, скорее всего, нужно оценить уровень жидкости в поплавковой камере. Это обусловлено тем, что после остановки двигателя топливо находится под давлением (из-за работы топливного насоса). Оно мгновенно поднимается в поплавковую камеру и топит её, переливаясь в соседние камеры. Для профилактики этой проблемы необходимо чаще проверять сетчатый фильтр карбюратора (находится он непосредственно под пробкой).

Проблемы в работе карбюратора связаны не только с неправильной его регулировкой и последующей эксплуатацией, но и с недостаточным уходом за состоянием двигателя. Речь идет не о комплексной диагностике, а о визуальной оценке работы карбюратора. Почти все проблемы можно решить (за исключением последствий ДТП), заранее заменив все комплектующие элементы. При этом серьезного вмешательства в работу системы производить не нужно.

Неисправности карбюратора

Смотрите также

Жидкость для чистки карбюратора

    33 0 62k

Ремкомплект карбюратора

    10 0 17k

Установка и настройка ЭПХХ

    9 0 48k

Карбюратор

    0 0 18k

Замена жиклёров Солекс

    14 0 30k

Признаки сбоев в топливной системе

О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:

  • Провал – в процессе нажатия педали «газ» автомобиль небольшой интервал времени (от 1 до 30 секунд) продолжает движение с набранной скоростью (или же с замедлением), и лишь спустя время начинает набирать скорость;
  • Рывок – напоминает провал, однако он более кратковременный;
  • Раскачивание – периодичные провалы;
  • Подергивание – это несколько рывков, которые следуют друг за другом;
  • Вялый разгон – это сниженная интенсивность увеличения скорости транспортного средства.

Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Пуск двигателя не срабатывает;
  • Понижены или повышены обороты холостого хода;
  • Затруднение в процессе пуска горячего/холодного двигателя;
  • Затруднительная работа двигателя автомобиля в режиме холодного хода.

Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.

Так же немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.

Если цилиндропоршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.

Характерные неисправности карбюратора

_Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска._ Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).

_Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет._ При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:

  • Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
  • Сбои в работе электромагнитного клапана;
  • Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
  • Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».

Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.

Высокие обороты холостого хода

_Пониженные/повышенные обороты холостого хода_ может вызывать:

  • Неисправная регулировка холостого хода:
  • Пониженным/повышенным уровнем топлива в камере;
  • Засорением воздушного или топливного жиклеров;
  • Подсоса кислорода во впускной трубопровод или карбюратор через соединительные шланги или в местах соединений;
  • Частичное открытие воздушной заслонки.

Затруднённый запуск двигателя и расход топлива

_Затрудненный запуск холодного двигателя_ может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».

_Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе_ может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.

_Чрезмерный расход топлива._ Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами. Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Не малую роль играет и стиль вождения автомобиля.

К большому расходу топлива могут привести нарушения функциональности карбюратора:

  • Неисправность системы ЭПХХ;
  • Засорение воздушных жиклеров;
  • Неплотное закрытие электромагнитного клапана (просачивание топлива между стенами канала и жиклером);
  • Неполное открытие воздушной заслонки;
  • Дефекты экономайзера.

Глубокий провал до полной остановки двигателя при открытой дроссельной заслонке одной камеры может быть спровоцировано засорением основного топливного жиклера. Если двигатель автомобиля работает на холостом ходу или же в режиме несущественных нагрузок, то потребление топлива двигателем достаточно мало. Пытаясь выйти в режим полноценной нагрузки, расход топливной массы резко возрастает, не хватает проходимости топливным жиклерам, которые засорились, в работе двигателя возникают провалы.

_Автомобиль дергает в процессе движения_, а также вялый разгон при «плавном» нажатие «газа» зачастую провоцирует низкий уровень топлива при неправильной регулировке поплавковой системы. Раскачивание, провалы и рывки автомобиля – это распространенные явления при повышенных нагрузках, которые исчезают при переходе на холодный ход. Как правило, они связаны с перебоями в системе подачи топлива, а также следующими факторами:

  • Клапаны топливного насоса не герметичны;
  • Сетчатые фильтры топливного заборника и карбюратора засорены;

_Провалы при резком нажатие «газа»_, которые исчезают при работе двигателя автомобиля в течение пяти секунд, в таком же режиме могут быть вызваны неисправностью ускорительного насоса.

Неисправности карбюратора

Факторы, способствующие сбою в топливной системе

Узнать, что произошла неполадка в топливной системе машины можно по возникшим признакам, которые проявляются в ходе движения транспортного средства:

  1. При надавливании педали газа происходит провал в наборе скорости в течение 10-30 секунд, только после этого происходит набор скорости автомобиля.
  2. Появление рывков- похоже по признакам на провал, но длиться меньшее количество времени.
  3. Возникающие раскачивания и подёргивания автомобиля.
  4. Небольшой разгон, в течение которого происходит понижение интенсивности скорости движения авто.

Помимо этого, могут возникать и другие специфические признаки, указывающие на неисправность системы питания:

  1. Наблюдается перерасход топлива.
  2. Неисправность пуска двигателя.
  3. Происходит понижение или увеличение оборотов холостого хода.
  4. Возникающие трудности во время пуска двигателя.
  5. Возникающие проблемы режима работы двигателя во время холодного хода.

Очень важным остаётся техническая составляющая самого автомобиля, а именно, произошедшее смешение фаз газового распределения, дряхлость кулачков распредвала, неверное измерение зазоров тепла, сгорание клапанов способствуют снижению работоспособности автомобиля, происходит возникновение вибрации и тем самым увеличивается расход топлива.

Важная роль отведена и карбюратору и всем неисправностям, связанным с ним. На примере Solex рассмотрим те ошибки, которые возникают в ходе его неисправности, помимо этого обратим внимание на чистку, регулировку и проверку карбюратора на примере авто ВАЗ 2109.

Основные признаки поломки карбюратора

В ситуациях, когда двигатель нельзя завести либо он сразу же после запуска глохнет, может несколько вариантов, возможно, в системе нет топлива либо состав смеси нарушен, в случаях обогащения или скудности.

Во время работы двигателя на холостых могут проявляться перебои, если во всех остальных частях карбюратора проблем нет, то заминки могут быть связаны со следующими причинами:

  1. Загрязнение каналов в системе холостого хода.
  2. Заминка в работе клапана электромагнитного.
  3. Неисправность резинового уплотнительного кольца, так называемый винт качества.
  4. Неисправность в блоке управления.

Вся переходная система работает совместно с холостым ходом, в при если обороты неполные, тогда вообще может наблюдаться провалы и полная заглушка двигателя при плавном ходе автомобиля. Установить и избавиться от засора можно при помощи продувки каналов, но предварительно стоит приступить вначале к разборке их. В ходе работы стоит поменять устаревшие детали.

Завышенные оборота при холостом ходе

Что вызывает повышение или понижение оборотов на холостых:

  • Заминка в регулировке холостого хода;
  • Завышение или повышение количества топлива в камере;
  • Засор в воздушных и топливных жиклерах;
  • Пропуск кислорода в соединительных шлангах или на стыках соединения;
  • Произошло открытие заслонок.

Также заминки в работе двигателя могут быть связаны с трудностями регулировки смеси.

Трудности в связи с запуском двигателя и контроль за расходом топлива

Трудности, возникающие в связи с заводом холодного двигателя может быть связано с неверной регулировкой пускового механизма. Неполное закрытие во время пуска заслонок вызывает скудность смеси, что в свою очередь не вызовет вспышку в цилиндрах. При неправильном открытие происходит обогащение смеси, что приводит к захлебыванию двигателя.

Трудности, возникающие при запуске автомобиля на прогретый двигатель, возникают с поступлением в цилиндры слишком богатую смесь в связи с большим количеством топлива в камере. Также проблемы могут быть связаны с регулировкой топливной камеры, также может быть плохо зафиксирован клапан и за герметизирован.

Слишком большой расход топлива. Такие проблемы могут возникать по разным причинам, которых может быть огромное количество. Первым делом проверяем, что движению автомобиля ничего не мешает, а также не оказывается сопротивление при его ходе, такими факторами могут быть сопротивление со стороны колодок, в ходе торможения их об барабаны и диски, выбран неверный угол установки колес, также важную роль играет стилистика вождения автолюбителя.

Дополнительные факторы, способствующие чрезмерному расходу топлива:

  • Сбои в работе системы ЭПХХ;
  • Образование засоров в воздушных жиклерах;
  • Неполная фиксация электромагнитного клапана, образование просачивание;
  • Трудности при открытии заслонки;
  • Неисправности экономайзера.

Также увеличение расхода топлива может произойти после проведения ремонта карбюратора, в таком случае в ходе ТО могли просто перепутать жиклеры и поставили их большим диаметром, чем надо. Провал может произойти во время открытой заслонки связано это с образованием засора в топливном жиклере. При работе двигателя на холостых либо в при небольших нагрузках, потребляться топливо будет в малых количествах.

Когда произойдет переход на полную нагрузку, произойдет увеличение топлива в несколько раз, в таком случае мешают топливные жиклеры, в которых образовались засоры, поэтому, следовательно, и возникают провалы.

Что делать, если происходят подёргивания автомобиля в ходе движения или происходит маленький разгон при медленном плавном нажатии педали газа. Все это происходит в результате маленького количество топлива в системе, а также неверной регулировки поплавковой системы. В результате увеличения нагрузок происходит раскачивание и провалы, машины начинает дергаться, все это может исчезнуть, если перейти на холодный ход. Такие явления вызваны, бывают, в ходе:

  1. Негерметичной установки топливных насосов.
  2. Образования засоров в сетчатых фильтрах заборников в топливной системе.

Если в ходе заведения авто происходят провалы при резком нажатии педали газа, это говорит о перебоях в работе ускорительного насоса, провалы могут исчезать почти сразу в течение нескольких секунд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector