Особенности морской перевозки грузов
Особенности морских перевозок грузов
Морской путь – один из самых традиционных и популярных видов переправы грузов. Сегодня отрасль морских перевозок – это передовая индустрия, регулируемая сложным международным законодательством, со многими особенностями.
Плюсы и минусы доставки грузов по воде
У морских перевозок грузов существуют очевидные преимущества:
- дешевизна. Стоимость перевозок по воде считается самой низкой, из расчета на тонну груза себестоимость перевозок ниже, чем любым другим видом транспорта.
- низкие риски. На воде реже всего случаются аварии и непредвиденные ситуации.
- высокая грузоподъемность. Морские суда имеют самую высокую возможность перевозить за один раз такое большое количество грузов.
- унификация всех организационных процессов. Существует единые правила погрузки и разгрузки товаров, которые распространяются на все страны мира. То же относится и к морскому праву, все международные перевозки в мире регулируются Афинской и Брюссельской конвенциями.
- высокая гибкость маршрутов. Несмотря на то, что по воде существуют установленные маршруты, но они легко изменяются в случае необходимости, для этого не нужны дороги и долгие согласования.
Безусловно, большое количество плюсов не исключает наличия недостатков:
- низкая скорость. Самый большой минус водного транспорта – это малая скорость движения, по сравнению с другими видами перевозок. В придачу на скорость влияют метеоусловия, так штормы и ураганы могут существенно увеличивать время доставки.
- ограниченная возможность приема грузов в портах. Порты не всегда имеют возможность оперативно разгрузить судно и погрузить товар на другие виды транспорта.
Типы перевозимых грузов
Для организации морских перевозок, правильного оформления документов и соответствия строгим правилам крепления и упаковки грузов, разработана международная транспортная классификация грузов, в которой выделяются следующие виды:
- генеральные. Это группа товаров, обычно в упаковке, которые исчисляются поштучно. Также сюда относят технику и крупные негабаритные грузы.
- массовые. Грузы, которые перевозятся без упаковки – навалом, насыпью или наливом.
- специальные. Это грузы, которые требуют специальных условий транспортировки, к ним относятся живой груз, опасные и скоропортящиеся товары.
Данная классификация стремится к тотальному охвату многообразия грузов, но специалисты вводят и другие типологии по различным основаниям:
- по весу: легковесные, тяжеловесные и обычные.
- по размеру: габаритные – те, что имеют стандартный размер в пределах контейнера и негабаритные, к этой группе относятся грузы особой формы, особо крупные грузы и т.п.
- по срокам хранения.
Разнообразие грузов существенно осложняет их оформление, так как для каждой разновидности существуют собственные, довольно жесткие, международные требования по креплению, перевозке и предъявлению на таможне. Поэтому так важно обращаться к услугам проверенных и опытных перевозчиков и таможенных брокеров.
Типы судов
Транспортировка грузов по воде осуществляется различными типами судов, которые специализируются на тех или иных видах грузов, самыми распространенными типами являются:
- универсальные. Суда общего назначения, создаваемые для доставки генеральных и насыпных грузов.
- суда-контейнеровозы. Эти суда специально создаются для установки контейнеров с генеральными грузами.
- ролкеры (суда типа Ро-Ро) или трейлеровозы. Такие суда предназначены для перемещения различной колесной техники, которая закатывается на судно.
- лихтеровозы. Особые суда, которые с успехом перемещаются по рекам и по морям.
- танкеры. Суда, создаваемые для транспортировки наливных грузов, прежде всего нефти и продуктов химической отрасли.
- суда-рефрижераторы. Этот транспорт оснащен охлаждающими системами и используется для перевозки продуктов питания.
Этапы морских перевозок
Профессиональная транспортировка грузов морем обычно включает следующие процедуры:
- предварительное исследование, с целью построения оптимальной логистической схемы.
- разработка максимально удобного и экономичного маршрута. На этом этапе выстраивается мультимодальный маршрут, определяются сроки и стоимость доставки.
- подбор судна. В соответствии с типом груза, выбирается подходящий тип судна, ведутся переговоры с компаниями-судовладельцами.
- разработка схемы погрузки, разгрузки, хранения груза.
- подготовка пакета необходимых документов и таможенные услуги. Это тот этап, когда привлекаются специалисты, готовящие документы по сопровождению грузов, в том числе для таможни. На этом этапе готовятся и заключаются разные типы коносаментов и эту непростую процедуру лучше поручить профи, которые имеют надежную репутацию на рынке.
- реализация перемещения, мониторинг передвижения судов с грузом на всем пути следования.
- 30 июля 2018 Старейшей таможне северо-западного региона России исполнилось 78 лет
- 16 июля 2018 Логистический центр Почты России во Внуково стал работать максимально эффективно
- 11 июля 2018 Банк ВТБ сообщил о начале выдачи электронных гарантий для участников ВЭД
- 02 июля 2018 Предварительное информирование на морском транспорте станет обязательным
- 27 июня 2018 Электронным таможням быть!
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Какие документы понадобятся для таможенного оформления?
Для начала процесса обработки запроса необходимо предоставление технической документации на продукт с указанием состава, физических и химических свойств, области применения. После чего наши специалисты проводят классификацию товара по ЕТН ВЭД с подбором кода товара и анализом необходимости предоставления разрешительной документации и ценовых рисков по таможенной базе. В зависимости от этого клиенту направляется полный перечень необходимой документации.
Особенности морских грузоперевозок
К относительно недорогому виду транспортировки грузов относятся перевозки морским транспортом. В навигационный интервал морской грузооборот составляет 5–7% от объема всех перевозимых в России грузов. Особо нужно отметить, что морское сообщение обеспечивает главные экономические коммуникации с иностранными партнерами.
Морской транспорт специализируется на услугах по доставке грузов в сфере международной торговли, как наиболее востребованное направление деятельности компаний-перевозчиков. Особо распространены контейнерные перевозки, в том числе:
- FCL 1 — контейнеры с полной загрузкой от одного грузоотправителя;
- LTL 2 — сборные контейнеры, которыми отправляются малые партии товаров от разных заказчиков.
За линейными судами закреплены маршруты и сроки заходы в порты погрузки/разгрузки, определенные расписанием. Тарифы, устанавливаемые перевозчиками, как правило, длительное время остаются стабильными, что удобно для грузоотправителей.
Особенности организации перевозчиком доставки грузов морским путем
Схемы организации перевозки груза морским транспортом подразумевает несколько этапов. Работа начинается с детального анализа задачи, поставленной заказчиком перед компанией-перевозчиком, и определения оптимального способа транспортировки. Алгоритм действий подразумевает:
- учет особенностей груза — тип, сроки и место доставки, наличие сопроводительных документов, пожелания заказчика;
- сбор пакета документов, необходимых для транспортировки груза, в том числе страховка (по необходимости);
- фрахт необходимой части тоннажа судна;
- оформление брони на контейнер и подача его в оговоренное место для загрузки;
- упаковка и размещение груза в контейнере;
- перемещение контейнера в порт отправки.
На всех этапах перевозчик осуществляет жесткий контроль за правильностью оформления экспортных документов и следит за процессом транспортировки контейнера в порт назначения. Заказчик может в любое время получить информацию о местонахождении груза. По договоренности с грузоотправителем перевозчик обеспечит:
- таможенное оформление товаров;
- погрузку-разгрузку;
- доставку груза до конечного получателя.
Пакетные предложения
Перевозчик может предложить клиенту осуществление доставки груза морским транспортом «под ключ». Услуга включает все перечисленные выше этапы плюс складирование, выполнение требуемых действий и оформление нужных документов в перевалочных пунктах. Особую сложность представляет организация мультимодальной перевозки. Главная трудность заключается в координации действий по консолидации грузов, погрузке-разгрузке в перевалочных пунктах, фрахт судна в соответствии со сроками доставки, бюджетными запросами клиента, типом и объемами грузов.
Морские транспортные перевозки: какую выгоду получает заказчик
Очевидность выгоды использования в качестве транспорта для перевозки грузов морские суда может доказать любой финансист. Основные аргументы «за»:
- расходы на доставку морем всегда ниже, чем на перевозку автомобильным, железнодорожным или авиатранспортом. Это обусловлено возможностью максимальной загрузки судна и одновременной транспортировкой значительного количества контейнеров;
- высокая по сравнению с другими видами транспортировки безопасность и сведенный практически к нулю риск порчи или утраты груза. Остаточный процент угроз для сохранности перевозимых товаров покрывается страховкой, оформляемой перевозчиком.
Эти два пункта полностью нивелируют главный недостаток морского транспорта — увеличенные сроки доставки. В угоду снижению затрат на перевозку средние и малые предприятия готовы увеличить сроки доставки. Крупным грузоотправителям также выгодна отправка товаров морским путем: большая грузоподъемность судна дает возможность одномоментно доставить максимальную по объему партию продукции.
Обращение клиента к перевозчику, имеющему долгосрочные партнерские отношения с транспортными агентами, работающими в области морских международных перевозок, позволит снизить затраты на транспортировку, так как ему будут предложены оптимальные тарифы. Разработанная и «обкатанная» схема отправки грузов морским фрахтом, обеспечит практически идеальный путь переброски партии товаров из точки отправления в точку доставки.
Что касается мультимодальных перевозок морским транспортом, то контроль транспортировки грузов должен выполняться одной транспортно-логистической компанией. Только так можно безупречно согласовать доставку разных партий товаров «от двери до двери» и обеспечить высокую безопасность в перевалочных и перегрузочных пунктах, исключить которые невозможно при организации перевозки морским транспортом.
- Full Container Loading: доставка с полной загрузкой одного контейнера.
- Less Container Loading: доставка сборных грузов в одном контейнере.
Особенности морской перевозки грузов
К числу самых эффективных современных способов перемещения грузов на большое расстояние эксперты безоговорочно относят морские перевозки. Сравнительно с их конкурентами – транспортировкой автомобильным и железнодорожным способом, а также с помощью самолетов – перевозки морем требуют, как правило, гораздо меньше затрат. Главное преимущество этого способа грузоперевозок состоит в том, что они не требуют специальной инфраструктуры, что особенно выгодно при перевозке товаров с крупными габаритами.
Правила перевозки грузов морем.
Какой транспорт используется
За тысячелетнюю практику морских грузоперевозок разработан целый арсенал специальных судов, осуществляющих их. Выполняет водный транспорт перевозку самых разнообразных грузов широкого ассортимента. Это зерно, нефтепродукты, всевозможную технику, продукты питания и т. д., в том числе крупногабаритные. Морские грузоперевозки требуют наличия широкой сети специальных контейнеров, обладающих мощными креплениями, и других необходимых приспособлений, условий в зависимости от вида, особенностей груза. Чтобы обеспечить все виды морских перевозок, применяются суда в виде:
- ролкеров – специально оборудованных судов для целевой транспортировки крупногабаритных грузов, техники, вагонов и др., для чего широко практикуют использование паллет, горизонтальный, вертикальный варианты погрузки грузов и их выгрузки;
- балкеров – судов, которые при перевозке заполнены углем, песком, зерном, щебнем и иными сыпучими грузами. Такие суда построены в виде огромных ёмкостей, поделенные на автономные отсеки, которые можно герметично закрывать крышками;
- паромов, являющих собой разновидность ролкеров. Паромы, как правило, построены в виде ряда ярусов, нижние из которых предназначены именно для транспортировки товаров, а верхние могут использоваться также для перевозки, обслуживания пассажиров. На паромах все работы по погрузке ведутся в горизонтальном формате;
- танкеров, являющихся нынче наиболее востребованными грузовыми суднами для перевозки нефти, произведённых из нее продуктов, сжиженного газа и иных жидких грузов. Тогда грузы закачиваются в танкеры с помощью мощных насосов. Кроме того, с помощью танкеров перевозят сыпучие грузы;
- контейнеровозов, перевозящих множество специальных контейнеров для перевозки исключительно товаров. Эти контейнеры надёжно крепятся, существуют испытанные практикой чёткие методики их погрузки, размещения на палубе;
- сухогрузов – судов, предназначенных для транспортировки мяса, рыбы, прочих продуктов питания, а также сухих грузов, разного нестандартного оборудования.
Преимущество сухогрузов в том, что в любом порту они могут проводить погрузку и выгрузку товара автономно, собственными силами.
Преимущества перевозки морским транспортом
Главное, экономически, технологически выгодное преимущество перевозки грузов водным транспортом — это отсутствие потребности специальной инфраструктуры, что особенно выгодно при перевозке грузов с крупными габаритами. По себестоимости перевозок это, чаще всего, самый приемлемый вариант, обладающий к тому же и многими другими достоинствами. Основными преимуществами контейнерной перевозки, эксперты считают тот неоспоримый факт, что в таком случае гарантируется полная сохранность, а также неприкосновенность товара, размещённого в контейнерах. Однозначное преимущество перевозок морем состоит в их универсальности: они не имеют ограничений ни по объёму грузов, ни по их виду. Кроме того, контейнеры дают возможность оперативной как погрузки, так и выгрузки товара в морских портах.
Правила перевозки грузов морским транспортом
Транспортные компании разных стран, осуществляя перевозки товаров морем, наработали огромную практику их надёжной транспортировки с помощью специального транспорта. Разработаны, испытаны и широко применяются на практике разнообразные правила погрузки, разгрузки товаров и других видов грузов, их рационального, безопасного расположения на палубах, в трюмах и других местах для транспортировки.
Морская перевозка грузов в контейнерах обязательно учитывает их специфику. Для этого промышленность выпускает разные варианты контейнеров, разнящиеся между собой по размеру, типам. Наиболее распространенными являются стандартные контейнеры, получившие также название «сухие». Для работы с тяжёлыми грузами небольших размеров чаще всего применяют комплексы 20-футовых контейнеров, а на объёмные, но лёгкие грузы рассчитаны 40-футовые контейнеры, или, как их еще называют, «высокие». Кроме того, выделяют и другие типы специальных грузовых контейнеров:
- имеющих открытую крышу, которые загружаются сверху;
- рефрижираторных, назначение которых – доставка продуктов питания, иных грузов, для которых нужен особенный температурный режим;
- танк-контейнеров, предназначенных для транспортировки газообразных или жидких веществ;
- открытых площадок, с помощью которых перевозятся негабаритные грузы.
В зависимости от нюансов транспортирования есть особенности организации морских перевозок, которые, как правило, непременно выполняются на практике. Также централизованным способом устанавливаются тарифы на стоимость перевозки.
Лицензия
Морские перевозки осуществляются с выдачей, применением специальных лицензий. Их должны иметь все компании и структуры, которые ведут перевозку грузов морем, погрузочно-разгрузочные работы в портах, сюрвейерское обслуживание судов и другие операции. Лицензиями на морские грузоперевозки могут обладать как юридические лица, так и индивидуальные бизнесмены, предприниматели. Также они требуются, если осуществляются морские контейнерные перевозки и другие специфические форматы перемещения грузов.
Для получения лицензии на морские грузоперевозки в контролирующее это дело органы предоставляется пакет соответствующих документов. На территории РФ это прерогатива Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Она выдаёт лицензию на 5 лет, после чего её необходимо будет продлевать в установленном законом порядке. Также в централизованном порядке устанавливаются тарифы на стоимость перевозки грузов морским транспортом.
Правила упаковки товара
На основании многолетней практики выработан комплекс правил упаковки товаров при морских перевозках. Их выполнение позволяет обеспечить максимальную сохранность товара независимо от условий погоды, продолжительности его транспортировки. Особенно жёсткие условия при этом предъявляются упаковке товара:
- каждый участок груза должен иметь деревянную обрешетку, скреплённую, при необходимости, металлической лентой;
- вся поверхность созданной для перевозки груза обрешётки должна быть покрыта полиэтиленовой пленкой;
- товар должен быть размещен на паллетах, окружённых по периметру рейками;
- каждый ящик следует дополнительно укрепить пиломатериалами;
- для защиты ящиков с товарами от осадков, сырости их охватывают брезентом;
- перевозка контейнеров морем сопровождается их надёжным укреплением и т. д.
Международная транспортировка
Международные грузоперевозки имеют свою специфику, во многом отличную от условий транспортировки товара внутри отдельно взятой страны. В этом случае существенную роль играют не только особенности транспортного передвижения, глобальные экономики. Экономические, транспортные нюансы в случае международной транспортировки грузов нередко уступают место политическим факторам. Действуют всевозможные штрафные санкции, запреты и предупреждения, вследствие которых перевозчикам приходится тщательно выбирать, сверять транспортные маршруты, выбирая самые надежные и безопасные. Среди новых, эффективно развивающихся транспортных морских магистралей следует отметить маршруты в направлении Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, Китая, Турции, Египта и других стран.
Виды и особенности морских перевозок
Грузовые перевозки морским путем подчиняются большому числу нормативных актов, договоров и положений. Принято разделять все грузоперевозки на две категории – внутренние и внешние. В первом случае суда не пересекают государственные границы. Во втором случае перевозка связана с импортом или экспортом товаров и осуществляется между странами.
- Международная морская перевозка регулируется минимум тремя документами – Гаагскими Правилами, Гамбургскими Правилами, Правилами Висби. Кроме этих конвенций есть и другие международные соглашения.
- В РФ доставка грузов морем осуществляется в соответствии с Гаагско-Висбийскими правилами морской перевозки грузов, VII Протоколом 1979 г, Главой 40 ГК РФ «Перевозка», Главой VIIIКТМ РФ 1999 г и иными нормативными актами
Прочие способы классификации отражают такие аспекты, как тип груза, тип используемого транспортного средства, форма перевозки, вид судоходства.
Виды морских перевозок по типу груза
- Стандартные. Перевозка стандартных, крупногабаритных, негабаритных грузов, не нуждающихся в специальных условиях транспортировки.
- Специальные. Перевозка опасных, ценных, секретных грузов.
- Сборные. Перевозка мелкогабаритных грузов разных владельцев. Этот вариант выгоден при доставке в одном направлении пробных и небольших партий товаров, поскольку отправитель платит только за место, занятое его товаром.
Исходя из вида груза, классифицируют и транспорт, выделяя суда узкоспециализированные, специализированные, многоцелевые, универсальные суда и т.д.
Типы транспорта, привлекаемого к морским грузоперевозкам по СМП
Чаще всего задействуют контейнеровозы – суда, предназначенных для доставки грузов в контейнерах. Грузовые модули значительно упрощают и ускоряют погрузку-выгрузку, что особенно удобно при мультимодальных перевозках (несколькими видами транспорта).
Кроме того, используют:
- Балкеры– при доставке навалочных и насыпных грузов (песка, зерна, угля, руды, стройматериалов).
- Ролкеры – для перевозки легковых и грузовых автомобилей, колесной спецтехники.
- Танкеры – адаптированные к безопасной доставке нефтепродуктов и других наливных грузов.
- Лесовозы – пиломатериалы и лес.
- Газовозы – суда с цистернами для сжиженных газов (метана, аммиака, пропана).
Формы морских перевозок по условиям транспортировки
Навалочные грузы перевозятся россыпью, без строгого учета и пересчета. Например, полезные ископаемые, удобрения не транспортируются в упаковке или таре, а просто наваливаются или насыпаются в отведенном месте судна.
Контейнерные перевозки базируются на доставке товаров в упаковке и контейнере, а потому обеспечивают сохранность и надлежащее состояние грузов.
Перевозка накатных грузов (ро-ро перевозка) применяется для трейлеров, фур, прицепов, оборудования и техники, способной самостоятельно подняться на борт, без кранов и подъемников.
Фрахтование – тип перевозки морским путем, при которой груз транспортирует фрахтователь, контролирующий загрузку и движение транспортного средства. В зависимости от условий договора фрахтования, фрахтователь за определенную плату (фрахт) получает от фрахтовщика судно с экипажем или без, на определенный срок или на определенное число рейсов.
«Дверь-дверь» – включает все этапы: собственно перевозку, погрузку-разгрузку, оформление, доставку груза на склад получателя (покупателя).
Типы морских перевозок по форме судоходства
Трамповое судоходство характеризуется нерегулярностью перевозок, отсутствием четкого расписания рейсов. Трамповые суда («суда дикого плавания») – чаще всего универсальные. Как правило, они не привязаны к постоянному району плавания или портам погрузки-выгрузки и отправляются туда, где нужен свободный тоннаж.
Особенности морских перевозок с помощью линейного судоходства заключаются в том, что суда:
- осуществляют регулярные рейсы;
- двигаются между установленными портами;
- придерживаются расписания.
Такие суда закреплены за определенными морскими линиями – односторонними, общими или конференциальными. Тариф линейной морской грузоперевозки обычно выше ставок трамповых перевозчиков, но в целом ниже стоимости доставки наземными и воздушными видами транспорта.
Морская логистика и особенности морских перевозок
Рубрика: Экономика и управление
Дата публикации: 26.12.2015 2015-12-26
Статья просмотрена: 10276 раз
Библиографическое описание:
Пономарёв Н. Е. Морская логистика и особенности морских перевозок // Молодой ученый. 2016. №1. С. 464-466. URL https://moluch.ru/archive/105/24840/ (дата обращения: 22.02.2020).
Рассмотрена работа морского транспорта в логистике, его особенности. Приведены примеры логистических операций в морской отрасли. А так же назначение морских перевозок, разновидности грузов, типы кораблей, районы перевозок, размеры флота и порты.
Ключевые слова: морская логистика, морские перевозки, подробности морских перевозок, особенности
Транспортная логистика с ее структурными элементами цепей поставок занимает особо важную роль в региональных, национальных, международных логистических системах, а также в формировании гармонизации и интеграции материальных, информационных, финансовых и сервисных логистических потоков, где ключевую и определяющую роль играют морские перевозки товарных грузов [1–3]. В настоящее время необходимо правильно осуществлять интегрированный, комплексный подход и эффективное профессиональное позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг [4].
Морская логистика, то есть организация и обеспечение перевозки грузов морским транспортом, является такой специфической транспортной услугой, без которой в некоторых ситуациях большинству клиентов обойтись просто невозможно. Если в случае наземных грузоперевозок у вас еще есть выбор между автомобильным и железнодорожным транспортом, то в случае необходимости следования на большие расстояния по особенно морю других вариантов уже не остается. В эпоху глобализации мировой экономики каждый сотрудник логистической компании должен хорошо разбираться в любом виде перевозок и их особенностях. А лучше всего быть профессионалом в любом виде перевозок. Продолжая эту мысль, хотел бы остановиться на кратком описании вида перевозки, который:
минимально описан в российских книгах и на русском языке,
является одним из древнейших, его основные правила не менялись вот уже на протяжении последних 5000 лет,
является системообразующим для глобальных экономик, вложил не мало в познание в географии и Земли в целом.
В данной статье рассмотрены основные аспекты морских перевозок. Колумб, Магеллан,Америго Веспуччи, Васко да Гама — лишь несколько имен известнейших морских первопроходцев, исследователей Земли, для которых, мотивацией, помимо раскрытия секретов Земли, была возможность относительно быстро и неплохо заработать. Известнейшая одиссея Васко да Гаммы преследовало целью найти первоисточников специй. Он покупал их по 3 цента, а продавал по 80! Согласитесь, неплохой заработок, который стал возможен благодаря морским перевозкам. С помощью морской перевозки, помимо собственного обогащения, мореплаватели удовлетворяли растущие спросы своего населения, придавали перевозкой «добавочную стоимость» товару, за что и брали соответствующую высокую плату [5].
В современном мире практически ничего не изменилось, те же поиски регионов и рынков, где дешевле, и та же перевозка морем. К сожалению, одной статьёй невозможно рассказать все подробности и нюансы морских перевозок. В этой статье хотел бы отметить важные, на мой взгляд моменты морских перевозок, которые могут быть полезны в повседневной работе, чтобы разговаривать с судовладельцами одними понятиями и понимать из чего состоит этот таинственный для многих процесс:
- Назначение. Морские перевозки применяются людьми последние 5000 лет в качестве одного из основных способов транспортировки крупных партий товаров водными путями и сырья от страны к стране, континента к континенту, используя эффект масштаба для экономии на транспортировке одной единицы товарного груза.
- Что перевозят. — Нефтепродукты (наливные судна);
Руды, зерно, лома (навалом, балкерные судна);
Смешанные грузы (смешанные, универсальные судна);
Химические и специальные перевозки (специальные судна);
Людей (лайнеры, пассажирские корабли).
- Где перевозят: Выделяют три основных и крупнейших региона морских перевозок:
Атлантик — по названию Атлантического океана
Пасифик— по названию Тихого океана (на английском Pacific Ocean)
Индийский — по названию Индийского океана
Конечно есть и северный морской путь (СМП) через Северный Ледовитый Океан который в последние годы получает новый импульс развития, но наиболее важными и активными водными маршрутами перевозок являются Атлантика и Тихий Океан. Различные по своим деталям, в целом они практически 50 на 50 процентов делят объемы мировых морских перевозок. Так, например, в Атлантике расположены: США, Европа, Южная Америка, Россия, а в части Тихого Океана включает монстра современного мира — Китай, развитую Японию, Кореи и другие восточные азиатские государства.
- Кто перевозит: В подавляющем большинстве бизнес морской логистики полностью отдан на аутсорсинг, редкий производитель, добытчик сырья покупает свой флот, поскольку необходимо оптимизировать маршрут, знать где и чем загрузиться, чтобы плыть в обратном рейсе не в балласте. Этими знаниями, как правило, владеют Брокеры. Они видят сотни кораблей в разных регионах мира, отслеживают маршруты и координируют, подают их под загрузку товаров и сырья, которые также видят в наличии у грузовладельцев.
- Размеры флота. Для понимания того, сколько груза перевозится морским транспортом, приводим градацию в соответствии с действующими нормами, которые указаны в таблице. [6]
Категория
Полная грузоподъёмность в тоннах
Транспортировка грузов морским транспортом. Особенности поставки
Несмотря на стремительный технологический прогресс, транспортировка грузов морским транспортом успешно выдерживает конкуренцию с такими современными средствами перемещения, как трубопроводы или самолеты. В чем причина такого долголетия? Казалось бы, что строительство нефтепроводов должно было снизить актуальность водного транспорта, но морская транспортировка нефти по-прежнему занимает важное место в международной экономике. Актуальность судов различного типа подтверждают следующие статистические данные:
1) Морская транспортировка различных товаров и сырья в общем мировом грузообороте занимает более 60%;
2) Транспортировка грузов морским транспортом и перевозки пассажиров судами — это 90% всего объема международных перевозок;
3) Морская транспортировка – без преувеличения лучших вариант трансконтинентального транспорта для ведущих стран. К примеру, на долю Соединенных Штатов приходится 90% перевозок, а для Японии и Великобритании еще больше — 98%;
4) Для многих мировых государств морская транспортировка является основной отраслью экономики, связывающей со всем миром (Япония, Новая Зеландия, Австралия, Индонезия и т.д.);
5) Транспортировка грузов морским транспортом служит единственным вариантом доставки товаров на некоторые территории;
6) Выход к морю с обустроенными портами есть у большей половины мировых государств (120 стран);
7) Морская транспортировка может использоваться для всех категорий грузов – жидких, сыпучих, наливных, хрупких, твердых и товаров, требующих соблюдения особого режима при перемещении. Для этих целей судостроители разработали специализированный морской транспорт – лихтеровозные, танкеры, баржи, рефрижераторные суда LO-RO, RO-RO и т.д.;
8) Средняя дальность морских перевозок намного выше, чем у других видов транспорта. Сегодня она составляет около 3,5 тыс. км.
9) Порядка 80% международных внешнеторговых отношений обслуживает транспортировка грузов морским транспортом;
10) Дальняя морская транспортировка товаров, благодаря Суэцкому и Панамскому каналам сокращается по протяженности морских путей в несколько раз;
11) Основные пункты на карте морских международных перевозок – Юго-восточная Азия и прилегающие к ней государства – Китай, Индия, Япония, которые входят в число наиболее густонаселенных регионов с интенсивной экономикой. Для государств этого региона морская транспортировка является наиболее доступной и выгодной.
Государство | Обеспечение перевозок грузов морскими судами | Импорт | Экспорт |
Великобритания Япония США Индонезия Китай Австралия Россия | 98% 97% 90% 80,9% 79,5% 78,5% 68% | 69% 90% 80% 68% 69% 85% 45% | 38% 86% 77,9% 35% 65% 66% 35% |
Тип судов. Основные типы морских судов:
1. Контейнеровозы. Предназначены для транспортировки продукции в контейнерах стандартных размеров. Отличительная особенность контейнеровозов, это большая открытая палубная площадь над трюмами. Конструкция трюмов представляет собой вертикально расположенные помещения со специальными установленными направляющими (cellguides) для закрепления и размещения контейнеров.
2. Ролкеры (трейлерные суда, RORO, Roll-On/Roll-Off) – категория судов для транспортировки грузов, которые могут разгружаться горизонтальным вариантом. Применяют такие суда в основном для морской транспортировки машин, трейлеров, контейнеровозов с полуприцепами и товаров, укомплектованных на европоддонах, при погрузке и выгрузке которых требуются ролкерные вилочные погрузчики. Ролкеры своей конструкцией и внешним видом очень напоминают паромы, но без наличия жилого пространства. Разгрузочно-погрузочные работы ролкеровосуществляются с помощью рампы с хорошей грузоподъемностью и надежно соединяет борт корабля с причалом. В некоторых случаях при загрузке контейнеров в ролкеры их верхнюю палубу используют по принципу контейнеровозов, что способствует увеличению количества и объемов транспортировки груза.
3. Лихтеровозные — категория судна, специально предназначенного для транспортировки в лихтерах (одна из разновидностей несамоходной морской баржи, используемой для транспортировки при помощи буксирного судна). Свое применение лихтеровозные суда нашли в смешанном перемещении груза море – река. Лихтеры с тяжелым грузом с малой осадкой можно отбуксировать по неглубоким рекам и каналам на большие расстояния вглубь материка, а по завершению разгрузки таким же способом вернуть лихтеровозом. Они считаются достойной альтернативой грузовых судов и способны повысить производительность разгрузочно-погрузочных работ более чем в пять-десять раз. Также использование лихтеровозов уменьшает время стоянки судна и снижает материальные затраты на сооружение портовых конструкций.
4.Балкер — судно, предназначенное для транспортировки насыпных грузов (цемент, уголь, руда, зерно и другие сыпучие сухие грузы, которые можно перевозить без тары). Конструкция балкеров состоит из нескольких трюмов с большим объемом и специальных крышек. Основное преимущество балкеров — это универсальность и небольшие расходы на перемещение грузов по морю.
5. Сухогрузы – категория судов, используемых для транспортировки штучной продукции в упаковках, не требующей специальных условий, и поэтому считается генеральным грузом. В практике сухогрузы используют для транспортировки тяжелых и малогабаритных грузов. Конструкция сухогрузов схожа с балкерами — здесь также имеются трюмы со специальными люками. Отличие сухогрузов от балкеров состоит в наличии на палубе собственного погрузочно-разгрузочного крана манипулятора, установленного непосредственно на палубе.
6. Танкер – большое судно, используемое для транспортировки жидких грузов (химические и нефтепродукты, сжиженный газ, вино и даже цементный раствор). Для погрузки-выгрузки товара на танкерах используется специальная насосная система и имеются емкости для перевозимого груза – танки. Корпус такого судна обшит специальными металлическими листами, которые придают форму танкеру и разделяют его на отдельные отсеки, заполняющиеся наливными грузами. Безопасные условия транспортировки и защиту груза от разлива, порчи и проникновения воды обеспечивает двойное металлическое дно и толстый борт судна.
Основная часть танкеров для транспортировки жидких грузов универсальна, что дает возможность одновременно транспортировать различные наливные грузы. Суда с большой грузоподъемностью могут транспортировать около 320 000 тонн нефти за один раз, что приравнивается более чем к пяти ЖД-цистернам.
7. К узкоспециализированным судам относятся газовозы со сферической формой грузовых помещений, возвышающихся над палубой судна. Они наделены необходимыми техническими характеристиками и способны удерживать высокий уровень давления.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8654 — | 7475 —
или читать все.