1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не стоит ездить на некоторых шинах круглый год?

Зимние шины — можете ли вы ездить на них круглый год?

Май настал, пора снимать зимнюю резину. Каждый из нас, наверное, хоть раз в жизни думал, что, может быть, будет лучше ездить на одной шине круглый год. Это хорошее решение?

Немного поразмыслив мы, вероятно, сделаем вывод, что это хорошая идея. Прежде всего, мы сэкономим время и деньги, не посещая шиномонтаж два раза в год. Во-вторых, зимние шины лучше приспособлены к плохим погодным условиям, поэтому мы должны чувствовать себя в безопасности в течение всего года. В-третьих, зимняя резина не изнашивается намного быстрее, чем летняя. Так что, идея в том, что зимние шины станут нашими всесезонными шинами, оказалась блестящим открытием? К сожалению, это не так радужно, и два из трех приведенных выше утверждений не совсем верны.

Почему мы надеваем зимнюю резину?

Летние шины были разработаны с учетом трех целей — для обеспечения безопасности, снижения расхода топлива и тихой работы. К сожалению, когда температура воздуха опускается ниже 7 градусов, резина, из которой изготовлены летние шины, затвердевает. В результате у нашего автомобиля возникают проблемы с сохранением сцепления с дорогой. Когда осадки достигают низких температур, особенно когда образуются лед, мы начинаем чувствовать себя в машине как в санях. Летние шины, не только такие жесткие, также имеют слишком скромную систему прорезей и канавок, чтобы эффективно убирать грязь или снег. Вместо летних шин используют зимние шины, которые изготовлены из мягкого компаунда, устойчивого к низким температурам, и имеют гораздо более богатую систему канавок и прорезей, которые также являются более толстыми и более плотно расположенными. Благодаря этому мы в большей безопасности.

Зимние шины имеют много недостатков

Все эти преимущества, которые вызывают повышенное сцепление зимних шин в сложных условиях, к сожалению, также приводят к более высокому расходу топлива и значительно более громкой работе. Движение по шоссе, на «зимних», в машине с плохой звукоизоляцией, вероятно, закончится головной болью. Таким образом, у нас уже есть первые два аргумента в пользу снятия зимних шин в мае, после зимнего сезона, и не ездить на них круглый год.

Стоит также помнить, что то, что помогает нам на заснеженной или грязной дороге, то есть система широких и плотно расположенных канавок и прорезей на зимней шине, будет проблемой летом. Площадь контакта шин с дорогой будет меньше, чем у летней шины, без плотной сети порезов. Это означает плохое сцепление. Кроме того, зимние шины из мягкого компаунда имеют гораздо более высокую подверженность проколам. Таким образом, может получиться, что при езде на зимних шинах круглый год нам придется посещать шиномонтаж довольно часто, причем не только так, как запланировано, как при обычной замене шин, но и в чрезвычайных ситуациях, когда мы «поймаем спущенную шину». К сожалению, зимние шины будут изнашиваться быстрее, чем летние, когда они используются при температурах, превышающих 25 или 30 градусов.

Если не зимняя резина, может быть, всесезонная?

Отвечая на потребности людей, ищущих универсальные решения в области автомобильных шин, шинная индустрия внедрила так называемые всесезонные шины. Они сделаны из смеси, более мягкой, чем летняя резина, но и более твердой, чем зимняя резина. Они также имеют более обширную систему вырезов и канавок, чем летние шины, и меньшее количества, чем зимние шины. Так нашли золотую середину? Зависит от точки зрения. Можно сказать, что всесезонные шины сочетают в себе преимущества летних и зимних шин. С другой стороны, стоит отметить, что круглогодичные шины также представляют собой сочетание недостатков обоих типов шин. Летом в салоне будет громче, а индикатор уровня топлива будет падать быстрее, чем если бы мы использовали летние шины. Зимой, однако, наше сцепление будет хуже, а тормозной путь длиннее.

Таким образом, кажется, что, несмотря ни на что, лучшее решение — это надеть зимнюю резину на зиму и летнюю на лето. Стоит посмотреть на необходимость посещения шиномонтажа и с хорошей стороны. Воспользовавшись тем фактом, что мы обычно планируем такое мероприятие как минимум за неделю, мы можем купить шины онлайн, по хорошей цене. Кроме того, не менее двух раз в год кто-то будет проверять давление воздуха в колесах и балансировать их. Мы часто забываем, что слишком низкое давление в шинах приводит к большему расходу топлива, а слишком высокое может увеличить подверженность шин механическим повреждениям. Ведь у нас никогда не было времени регулярно проверять шины. Мастерские по вулканизации часто также предлагают другие услуги, например, услуги кондиционирования воздуха.

yuzhyck › Блог › Всесезонные шины: можно или опасно?

Если вам пора переобуть машину и вы хотите знать, как это сделать правильно, стоит изучить некоторые простые истины о зимней резине.

На все случаи жизни?

Как правило, автовладельцы имеют два комплекта покрышек — на теплую и холодную погоду, то есть летнюю и зимнюю резину. Летняя резина ставится, когда температура ночью стабильно выше +7 градусов, а зимняя заблаговременно — до первого снега и заморозков. Так делать правильно и безопасно. Речь идет о покрышках в хорошем состоянии и с достаточной высотой протектора. А что, если водитель хочет сэкономить на замене шин и покупке второго комплекта? В таких случаях некоторые водители поддаются сомнительному соблазну купить один комплект резины — на все случаи жизни, как говорится. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки у всесезонки.

Безусловным плюсом всесезонных шин является отсутствие дискомфорта при их частой замене и хранении. Автовладельцы могут круглый год следить только за балансировкой да состоянием шин. В довесок к этому идет и немалая экономия, ведь покупать нужно только один комплект. Последний фактор, как правило, и перевешивает и покупатели думают, что убили двух зайцев одним выстрелом. Но не всё так радужно в случае с эксплуатацией всесезонки. С каждым годом всесезонных шин в Украину завозят всё меньше. Многие автопроизводители уже отказались от выпуска подобного рода покрышек. Вскоре выпуск шин “на все случаи жизни” сведется к нулю.

Что такое “всесезонная” шина

В принципе, всесезонными принято считать шины, эксплуатация которых допускается при температурах близких к нулю — скажем от -10 до +10. В основном из-за высокой влажности в таком температурном диапазоне и возникают трудности с управлением автомобилем. Поэтому производитель не рекомендует, а именно допускает возможность использования всесезонних шин, т.к. они не способны обеспечить надежное сцепление во всем температурном диапазоне. Естественно, использовать их можно только в нормальных погодных условиях и только на качественном дорожном покрытии. Проще говоря, на сухом ровном асфальте. Ни один регион Украины не подходит для этого. Чаще всего водителям приходится бороться со снегопадами вместо коммунальных служб, ездить по разбитым загородным трассам. Но множество людей не выезжает за пределы города, оставаясь в более или менее нормальных условиях.

Для преимущественно городской спокойной эксплуатации в зимнюю погоду хорошо подойдет недорогая модель зимней шины Debica Frigo 2, имеющая отличное соотношение “цена-качество”.

Почему не стоит использовать всесезонку?

Так почему всесезонние шины не пригодны для использования круглый год? Очень просто.

Химический состав качественных сезонных (летних или зимних) шин и рисунок их протектора должен соответствовать погодным условиям. Если рисунок у шины будет грубый “зимний”, то летом такая шина будет шуметь. С “летним” рисунком в холодную пору вообще беда — сцепных качеств, необходимых для удержания автомобиля на дороге, не жди!
В морозы зимняя шина не должна становится твердой, то есть ее состав в принципе изначально мягче летней. Поэтому зимние покрышки летом быстрее изнашиваются. Летняя резина на морозе просто дубеет, превращая езду в плохие танцы на льду, при этом пятно контакта становится меньше. На льду и снегу летняя шина будет просто буксовать на месте.
Не забывайте о ездовом и акустическом комфорте от всесезонных колес. Он будет на порядок ниже обычной летней или зимней шины. А плохим довеском всесезонке служит более длинный тормозной путь. На видео это хорошо проиллюстрировано:

Для снежной погоды активные автомобилисты часто отдают преимущество шинам серии Ultra Grip от компании Goodyear, обновившей в этом сезоне свою линейку до модели Ultra Grip 9.

“Всесезонка” или “демисезонка”

Не стоит рассчитывать, что на одном комплекте покрышек можно ездить круглый год. Исключить можно только экваториальную зону и полюса, где температура круглый год стабильна. Во всех остальных случаях всесезонную шину, с ее ограниченными возможностями, правильнее называть “демисезонной”, по аналогии с обувью. В переходные периоды от холода к теплу и наоборот можно ездить на всесезонке, в остальное время — категорически нет. Овчинка выделки не стоит с такой экономией. На всесезонке в жаркую погоду и в снегопад езда превратится в нервную и дерганую. Поэтому проще, безопаснее и в итоге дешевле купить два комплекта — зимней и летней резины.

И, поскольку в шинной индустрии нет четкого определения всесезонных шин, советуем руководствоваться принципом максимальной пользы, а не минимальной выгоды. Первая задача производителя любой шины — обеспечение максимального уровня безопасности. Поэтому, как и практически любой универсальный предмет, всесезонная шина не оправдает возложенных на нее надежд. Обязательно консультируйтесь со специалистами при выборе шин.

Маркировка шин: как правильно читать

Некоторых покупателей может сбить с толку маркировка шины. На боковине всесезонных шин часто ставится обозначение M+S (mud+snow, “грязь+снег”). Так обозначаются и зимние шины. Само по себе обозначение не делает шины пригодными для использования зимой. Зимними можно считать только шины, имеющие пиктограмму в виде снежинки, помещённой в скалу. Грязевое обозначение M+S свидетельствует об улучшенных характеристиках шины при использовании в дождливую погоду или когда под колесами не твердое покрытие. Зимние шины с маркировкой M+S такие, как Matador MP 52 Nordicca Basic M+S имеют более высокие показатели на снегу и в дождь. Находясь в бюджетном ценовом сегменте, эта шина разработана специально для погодных условий Восточной Европы, имеет направленный рисунок.

Шины для внедорожников

У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: “А как же шины All Terrain и Mud Terrain? Ведь на них ездят круглый год!” Это действительно так. Но давайте разбираться, для кого создают такие покрышки. Лучшими шинами в этом сегменте по праву считаются модели компании BF Goodrich. Это знаменитые BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2.

Шины типа All Terrain разработаны для полноприводных автомобилей повышенной проходимости, пробегающих львиную долю времени по бездорожью. Прочные шины с глубоким грязевым протектором оценят любители съехать с асфальта. На твердом покрытии такие шины также имеют отличные показатели управляемости и сцепных качеств на асфальтовом покрытии, являясь при этом довольно тихими. Они универсальны. Шины типа Mud Terrain создавались специально для глинистых поверхностей и так же, как и All Terrain в основном служат на внедорожниках. Значительные преимущества таких шин хорошо проявляются на неоднородной почве, в грязи, зимней “каше” из снега и земли. Они усилены дополнительными нитями корда.

Вы не часто принимаете участие в ралли по пересеченной местности и у вас нет рамного внедорожника? Но есть желание поездить, например, по заснеженному лесу или же эксплуатация автомобиля зимой часто связана с ездой по покрытиям, далеким от комфортных? Шинники позаботились о таких активных автовладельцах. Для тяжелых условий эксплуатации лучше выбирать специально разработанные для этого шины. Например, Nokian Nordman RS — зимняя мягкая и малошумная шина не позволит застрять автомобилю в снегу и на легком бездорожье. Проверена несколькими сезонами эксплуатации, очень популярна среди водителей, часто выезжающих зимой на междугородние маршруты. Кроме того, такие шины имеют низкое сопротивление качению, что делает шину экономичной в эксплуатации и снижает расход топлива.

А для владельцев бизнес-седанов, людей, заботящихся о комфорте в любых условиях создаются специальные премиальные линейки автомобильных шин. Ежегодно шинники дорабатывают существующие, выпускают новые модели. В этом году популярной может стать модель от французского производителя Michelin Alpin A5. Очень ожидаемая всеми модель четыре поколения подряд имела большой успех на рынке. Шина заслуженно принадлежит к премиум-сегменту, благодаря своим характеристикам на всех типах покрытий.

Выбирайте правильные шины и не забывайте о безопасном вождении!

всесезонка на круглый год

Опции темы
Поиск по теме

всесезонка на круглый год

Привет всем , хочу купить литые диски и купить всесезонную резину, чтоб не париться каждый год с переодеванием шин. Кто так эксплуатировал? у кого какое мнение на этот счет? на сколько ее хватит при умеренной езде ,заранее спасибо.

лучше не надо.
это как демисезонную обувь носить, летом — жарко, зимой — холодно. так и тут)))

зимой я както ездил на липучке ,5 зим проблем небыло, а вот летом как?

Это не лучший вариант,думаю лучше отказаться от всесесонной резины.
И подумаь в первую очередь о своей безопастности и окружающих вас людей на дороге. Будет разумно выбрать именно ЗИМНИЕ ШИНЫ)))))))

P.S. Ваша экономия может вам стоить очень дорого.

А как раньше на жиге ездили круглый год на одной ,зимой кинешь пару мешков шлака в багажник плюс лопату пошире-и вот оно СЧАСТЬЕ.

а летом ты как-нибудь на горячем асфальте на скорости поплывешь и нет еще одного экспериментатора. Не рискуй — жизнь-то одна.

А приведи пожалуйста пример — какую «всесезонную» резину хочешь приобрести? Марку, модель?

Для наших погодных условий (если конечно ты не в Сочи живешь), всесезонной резины не существует.

Нет ничего универсального,плюсану.

TOYO или бридстоун марку точно не знаю

Ни одна, ни другая не является «всесезонной» шиной.. Строгое деление по сезонности. И не упоминайте ради бога про маркировку «М+S»..)))

а как на счет нокии WR, она вроде как раз и есть всесезонная.

на хорошей зимней йоке товарищ хонду сабер в хламину в дождь

если у вас зимой температура не менее -5 то думаю нормально

по всесезонности, отъездил две зимы на БФГ АТ, для аккуратной езды проблем не создает.

Бриджстон Дюлер(Не Винтер-Дюлер)всесезонка.Барахло полнейшее,один плюс-80тк,ещё не сносилась.

Дулер какой? Там как правило номер модели есть (просто для уточнения). Потому как если разговор про 694/695 — то это летние варианты и зимой на них — на свой страх и риск.

g300 — ВЛ-85 🙂 — Улыбнул)) Этот вариант безоговорочно — всесезонка)))
Многие, на джипах, катают круглый год одну и ту же резину( типа BFG AT) — но это, опять же, не говорит о её всесезонности (ток о мастерстве и опыте водителя)))
Но судя по подписи вопрошающего топикстартера — ему нужны немного другие размеры.. Как вариант — брать что нить из Данлопа, Гудиера ( без микропоры, как у Бриджа или свежей Йоки) — летом меньше гореть будут..

Дулер какой? Там как правило номер модели есть (просто для уточнения). Потому как если разговор про 694/695 — то это летние варианты и зимой на них — на свой страх и риск.

g300 — ВЛ-85 🙂 — Улыбнул)) Этот вариант безоговорочно — всесезонка)))
Многие, на джипах, катают круглый год одну и ту же резину( типа BFG AT) — но это, опять же, не говорит о её всесезонности (ток о мастерстве и опыте водителя)))
Но судя по подписи вопрошающего топикстартера — ему нужны немного другие размеры.. Как вариант — брать что нить из Данлопа, Гудиера ( без микропоры, как у Бриджа или свежей Йоки) — летом меньше гореть будут..

Не помню,надаправирять))Но М+С-точно,и оллсизон.А специально для зимы,90% пробега-идеальный ледяной автозимник-хороши липучки Данлоп-Граспик.

Последний раз редактировалось Светлана!; 13.10.2010 в 09:42 .

Можно ли использовать зимние шины круглый год

Подходят ли зимняя резина для использования летом?

Каждый из нас не прочь сэкономить на обслуживание своего автомобиля. Даже не смотря на то, что часто экономия может в итоге встать в лишние траты на автомобиль. Часто многие водители, пытаясь сэкономить деньги, ездят круглый год на зимней резине. Но этого категорически нельзя делать. Почему? Наше интернет издание решило объяснить.

Во-первых, давайте посмотрим, чем зимняя резина лучше в холодное время года. В отличие от летних или всесезонных шин, зимняя резина даже в мороз остается мягкой и гибкой. К тому же зимние шины имеют другой рисунок протектора и ламелей, которые позволяют им увеличить сцепление со скользкой и заснеженной дорогой, что также увеличивает тягу автомобиля.

Эти особенности зимних шин позволяют автомобилю быть эффективным на обледенелой дороге. Чем мягче состав резиновой смеси, тем лучше сцепление шин при температуре ниже -7 градусов. Химическое соединение состава резины ориентировано именно на низкие температуры. Летние и всесезонные шины на морозе твердеют и теряют свои свойства, которые влияют на сцепление с дорожным покрытием.

Но в теплую погоду зимняя резина становится слишком мягкой, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой. В том числе зимние шины в летнее время изнашиваются намного быстрее. Также они уменьшают силу тяги автомашины. В отличие от всесезонных шин (которые в летнее время не сильно становятся мягкими) зимняя резина в теплую погоду медленно реагируют на увеличение крутящего момента.

Примечательно, что канавки в зимней резине не позволяют сохранять устойчивость автомобиля в теплую и сухую погоду. Обратите внимание, что использование зимних шин в летнее время снижает безопасность автомобиля. Дело в том, что помимо сцепления с дорогой, при применении зимней резины в жаркую погоду увеличивается тормозной путь автомобиля.

К тому же если Вы решили использовать зимние покрышки в теплое время года, то Вам необходимо знать, что износ протектора будет неравномерным и преждевременным. Но это еще не все. Мало того, что использование зимних шин летом, увеличивает износ, плюс к этому, готовьтесь к сильному шуму, даже если в Вашем автомобиле отличная шумоизоляция.

Примечательно, что не во всех случаях применение зимней резины в теплую погоду это плохо. К примеру, в дождливую и влажную погоду, зимняя резина ведет себя приемлемо, поскольку протектор шин позволяет хорошо отводить воду, для предотвращения аквапланирования.

Но также с этим справляются и летние и всесезонные шины.

Есть ли идеальные шины?

Конечно, идеального нет ничего в мире. Так и каждый тип резины имеет массу минусов и плюсов. Но если, у Вас нет денег, чтобы купить комплект зимний и летней резины, то Вы можете приобрести всесезонные шины, которые можно использовать круглый год. Но имейте в виду, что они не имеют такого, как зимние шины, идеального сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой. Также они не так идеальны для использования в теплую погоду, по сравнению с летними шинами.

Одно из главных преимуществ всесезонных шин это их возможность использования круглый год.

В том числе всесезонные шины в зимнее время не такие мягкие, как зимняя резина. Наиболее идеальное время их использование — весна, осень. Поэтому если Вы живете в регионе, где зима мягкая, а лето не жаркое, то наиболее выгодно использовать всесезонные шины. Но если в Вашем месте проживания зимой очень холодно и снежно, а летом температура воздуха часто подымается выше +35 градусов, то все-таки рекомендуем Вам использовать летние и зимние покрышки.

Но если у Вас нет средств, чтобы приобрести зимнюю и летнюю резину, то придется покупать всесезонные шины, отказавшись использовать зимние шины в летнее время. Самые популярные всепогодные шины Nokian WRG2 и WRG3. Есть еще Hankook 4S, на Vredestein Quatrac и Goodyear Fortera TripleTred.

На зимней резине круглый год

Добрый вечер всем.
Форумчане!! Может кто-нить поделится своим теоретическим и жизненным опытом по выбору резины?
Ситуация может для всех покажется глупой, но не судите строго.
С моим стажем вождения более 14 лет я ниразу осмысленно не покупал летнюю резину (просто отъезжал на той что стояла на купленном авто), а с зимой на горизонте просил знакомых дальнобойщиков привезти б/у зимнюю резину, и на ней (меняя естественно с износом протектора) ездил весь год. Ну лафа закончилась через примерно годов 5-6. Я с тех пор покупаю НОВУЮ зимнюю резину.
Перед стачивался на 2/3 до ограничителя у меня примерно за 2 года, я его ставлю на зад и еще 1 зиму уверенно отъезжаю без проблем. Заранее предвижу ваши негодования и порицания, но прошу учесть мои рассуждения.
1. Иметь 2 комплекта (зима, лето) для меня накладно в плане отсутствия сухого места хранения резины (причем как мне говорили «спецы» — резину лучше хранить на дисках), да и машину я продаю через 3-5 лет.
2. Я сторонник того принципа, что техника должна постоянно работать, ездить, крутиться и т.п. Видел у своего приятеля импортную зимнюю резину на второй сезон . вся в микротрещинах, дубовая на ощупь. а хранил он ее в гараже. Я так полагаю, что с течением времени резина меняет свои свойства и лучше я её «изношу» за 3 года, чем она «состарится» за 2 но ее протектор будет иметь 2/3 высоты.
3. Люблю поездить на рыбалки и по грибы — и СКОЛЬКО раз меня выручала зимняя резина в грязи весной и не только, снегу естественно, в дождь . просто не передать. 8)
4. Сейчас езжу на Примере 1.8, купленной с летней резиной и протектором на 1/3 износа, марку резины упоминать не буду ибо хоть она и громкое название фирмы носит, но фуфло полное. На мокром (но без воды) асфальте меня 2 раза спасал ABS от въезда в зад резко тормозившему впереди водителю. Это конечно жесть когда на кольце в городе на 50 км/ч меня на влажной поверхности начинает стягивать наружу. (сразу скажу, что я не раллист и не шумахер). ТАКОГО на зиме у меня за столько лет не было.
Ну все это проза, общие черты моих пожеланий-хотелок.
Так вот в чем просьба,
Подскажите какую резину из зимней (без шипов :)) выбрать, чтобы была:
1) 185/65R15
2) износостойкая — в смысле не резалась за 1 лето (моя Fulda Kristall на предыдущей машине реально отходила 3 сезона как я выше описывал — просто не нарадовался). Прочитал в отзывах на неплохую резину , кажись на GOODYEAR ULTRA GRIP 7+ , что она за 10000 вноль стала. оказывается не вся зимняя отхаживает как та Fulda (((((((.
3) не Российская (только Каму_евро советовали уважаемые люди, но . мой типоразмер она не имеет), всесезонка типа Матадор меня наказала погнутой полуосью и гнутым диском.
4) вода, снег и держание дороги на уровне
5) в пределах 100$ (в принципе наши цены в Беларуси от Российских колеблются +/- 10-20$).
P.S. В отношении п.4) хочу сказать, что по своему опыту знаю — протектор имеет немаловажное значение. Fulda имела протектор елочкой (или похож на тракторный), после замены на Barum (не помню маркировку), у которого по ходу движения было 3 паралельные канавки (т.н. европейская зима) машина (Mazda626) не взлюбила экстренные торможения . юз был обеспечен при достаточно настойчивом торможении.
Заранее благодарен. а зима то рядом.

пн, 05.10.2009 — 17:37

Не думаю, что вы что-то выгадываете не покупая летнюю резину.
Дело в том, что хорошая зимняя, которая действительно помогает по льду и снегу, так называемая «липучка», летом, в жару, катастрофически быстро изнашивается. А та, которая «выдерживает» лето, обычно, зимой показывает далеко не лучшие результаты :(. Не говоря уж о том, что зимняя, как правило, сильно шумнее летней. Так что трудно посоветовать оптимальный вариант.
На счет хранения. Вполне может хранится резина долгие годы. Достаточно защитить её от света и воздуха, плотно упаковав в полиэтиленовые пакеты.

пн, 05.10.2009 — 18:05

У зимней резины тормозной путь летом будет намного больше .

Зимой на летней резине: почему это – плохая затея

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему не стоить ездить зимой на летней резине
  • Как управлять машиной зимой, обутой в летнюю резину
  • Предусмотрены ли штрафы за езду зимой на летней резине

Многие автовладельцы пытаются понять, можно ли в зимнее время передвигаться на летних покрышках. Такая проблема обычно возникает с наступлением холодов. Ответить на этот вопрос можно по-разному, однако существует закон, который обязывает всех автовладельцев в декабре «переобуваться» в зимние шины. В этой статье рассказывается о том, почему не рекомендуется ездить зимой на летней резине и что делать, если снег выпал, а вы без зимних шин.

Почему нельзя ездить зимой на летней резине

Для начала разберемся, что представляет собой автомобильная покрышка. Огромное количество людей водят машину и при этом не имеют никакого представления о том, чем отличаются друг от друга разные типы резины. Так можно ли зимой ездить на летней резине? Шоферы со стажем считают, что у каждого автовладельца должен быть комплект зимних колес, чтобы вовремя «переобуться». Действительно ли это так важно?

Необходимо понимать, что автомобильные шины в зависимости от сезона эксплуатации делятся на:

  • летние – их используют в теплое время года и в жарком климате, когда дорожное покрытие раскаляется под солнцем;
  • зимние – предназначены для езды при температуре воздуха ниже нуля;
  • всесезонные – промежуточный вариант между двумя первыми типами шин.

Чем же отличаются эти покрышки? На фото внизу слева – зимняя шина, справа – летняя.

Они одинаковы по высоте, толщине и диаметру, но их стоимость различна. Цена у зимних шин минимум в два раза выше, чем у летних. Также на зимней резине можно увидеть вкрапления металла. Большинство автомобилистов полагают, что именно в этом заключается главное преимущество зимних покрышек, поскольку шипы дают необходимое сцепление со скользким асфальтом. Это ошибочное мнение. Конечно, шипы увеличивают контакт с поверхностью дороги, но это не самая важная их функция.

Почему зимние шины стоят дороже летних? Для изготовления первых используют разные примеси, которые позволяют колесу оставаться мягким даже во время сильных морозов. Благодаря этому площадь соприкосновения становится больше, и сила трения увеличивается, а значит, уменьшается риск потери сцепления с асфальтом.

Рекомендуем

Покрышки для лета при низких температурах твердеют. Вождение машины на летней резине зимой по ощущениям напоминает езду на лыжах. На таких шинах легко вылететь в кювет или на встречную полосу.

Летние шины хороши в теплое время года и в жару. Они достаточно жесткие, поэтому меньше изнашиваются и при этом имеют высокую степень соприкосновения с дорожным полотном. Это позволяет хорошо чувствовать автомобиль на крутых поворотах и во время внезапных маневров. Тормозной путь становится короче.

Всесезонные покрышки универсальны. Они рассчитаны на езду в умеренных погодных условиях, то есть без сильных морозов и жары. Поэтому такие шины больше всего подходит для Европы с её мягкой зимой и теплым летом. Автомобилисты любят их за функциональность, которая позволяет сэкономить. Это означает, что вам потребуется лишь один комплект резины. Но если вы живете в северных широтах России, где зимой очень холодно, ездить на всесезонных покрышках опасно. Для такого климата необходимо иметь сменную зимнюю резину на шипах.

Такая экономия может обернуться трагедией на дороге, поэтому рекомендуем не нарушать закон и с наступлением холодов «переобуться». При отсутствии такой возможности пользуйтесь автобусами, такси и другим общественным транспортом. Это лучше, чем подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.

Как правильно ездить зимой на летней резине, если возникла такая необходимость

Можно ли ездить на летней резине зимой? Ведь не всегда получается вовремя сменить колеса, и в какой-то момент вы можете оказаться в летних шинах на обледенелой дороге.

Такое может случиться, если поездка длительная и приходится пересекать несколько часовых поясов, что влечет за собой смену климата и температуры. Или, например, вы только что купили зимние шины и собираетесь на СТО, чтобы поставить их. Здесь высока вероятность ДТП, поэтому лучше всего обратиться за помощью к водителю с большим опытом вождения. В противном случае ознакомьтесь с рекомендациями, как зимой управлять транспортным средством на летней резине.

Не стоит упоминать о передвижении на низкой скорости, поскольку на первом же уклоне автомобиль занесет, даже если вы едете медленно, и тормоза в таком случае не помогут. Но все же советуем вам не разгоняться.

Подходящий вариант – ехать дорогой, которая предполагает интенсивное движение. Благодаря потоку автомобилей покрытие будет раскатано, что гарантирует минимальное сцепление с полотном. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, держитесь правой стороны.

Зимой можно ездить на летней резине, если взять на заметку народный совет и использовать цепи, обвесив ими обода. Это позволит безопасно передвигаться по скользкой дороге. Но в любом случае будьте осторожны.

Никогда не ставьте зимние шины на одну ось. Водители с маленьким стажем постоянно совершают эту ошибку. Это чревато тем, что машину будет заносить при каждом торможении, а любые повороты и маневры станут крайне опасными. Это, впрочем, относится и к покрышкам для лета. Поэтому всегда меняйте все четыре колеса.

1. Выходим из заноса

Езда на летней резине зимой предполагает, что вы знаете, как справляться с заносами. Об этом есть много информации в интернете. Этому обучают и в школах вождения. Но не все водители понимают, что делать в такой ситуации.

Если привод передний, то во время заноса будет казаться, что задняя часть машины уплывает. Если вы почувствовали это, то ни в коем случае не отпускайте педаль акселератора и не выжимайте тормоз. Такие действия могут привести к печальному исходу. Как необходимо вести себя при заносе?

  • не прекращая давим на педаль акселератора, это позволит автомобилю за счет передней части вытянуть из заноса заднюю;
  • руль нужно поворачивать только в сторону заноса;
  • продолжайте маневр после того, как машина затормозит.

Таким способом можно вытащить авто из заноса, если вы оказались в гололед на летних колесах. Если вы не имеете такой практики, то лучше вообще не ездить на машине, которая обута не по сезону.

Рекомендуем

2. Тормозим мотором

Чтобы увеличить степень сопряжения летней резины, можно попробовать способ торможения двигателем. Еще в школе мы изучали принцип такого явления: сила трения покоя больше силы трения скольжения. Из этого можно сделать вывод, что колеса, которые находятся в движении, имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, чем колеса, которые заблокированы тормозом.

Если вы передвигаетесь по снегу или обледенелой дороге, то для торможения используйте передачи и мотор. Когда вы переключаете передачу, внутри механизма появляется трение, которое дает осаждение автомобиля. Силы, вызывающие проскальзывание, уменьшаются.

Передвигаясь по скользкой дороге на второй передаче со скоростью примерно 40 км/час, можно эффективно сбрасывать скорость за счет отпускания педали газа. Это уменьшит риск попадания в заносы. Использовать тормоз в этом случае не рекомендуется. В условиях гололеда на летних шинах следует ездить под тягой. Двигатель в этом случае будет выполнять более 3000 оборотов.

Если вы будете следовать данным указаниям, то сможете благополучно добраться на летней резине по лютой зимеи до магазина, и на СТО. Но даже если вы обладаете навыком тормозить мотором, это не повод игнорировать сезонную смену покрышек. Такой способ годится лишь для исключительных ситуаций.

3. Вызываем эвакуатор

Автомобилистам с маленьким опытом лучше не подвергать себя опасности и не выезжать на скользкую или занесенную снегом дорогу на летних шинах. В этом случае риск попасть в ДТП очень высок. Если вы не успели переобуть автомобиль и попали в экстремальную ситуацию, вызывайте эвакуатор.

Водителю с большим стажем такое решение может показаться смешным, да и вызов эвакуатора стоит недешево. Однако, в конце концов, такая перестраховка убережет вас от потенциальной опасности на дороге.

Как не оказаться на летней резине зимой

Ознакомимся с пунктом 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Какие выводы можно сделать из этого положения?

  • Летом нельзя использовать шины с шипами. Это касается всех транспортных средств.
  • В зимнее время машины должны иметь зимние покрышки. Это могут быть шины с шипами или без. На резине обязательно должна стоять маркировка «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок (картинка слева). Это требование относится лишь к автомобилям категории (легковые M1 и грузовые N1). На остальные транспортные средства это ограничение с 11.11.2018 года не распространяется.
  • Федеральная или региональная законодательная власть может увеличить, но не уменьшить сроки запрета эксплуатации. К примеру, в вашей области запрещено использовать колеса с шипами с мая по сентябрь. В этом случае власти региона не имеют права уменьшить срок запрета. Таким образом, с июня по август во всех регионах машины могут передвигаться только на неошипованной резине.
Рекомендуем

Есть определенные промежутки эксплуатации автомобильной резины:

  • Летние покрышки (без маркировки М+S и др.) используются с марта по ноябрь.
  • Зимние шины с шипами (маркировка М+S и т.п.) используются с сентября по май.
  • Зимние шины без шипов (с маркировкой М+S и т.д.) эксплуатируются круглый год.

В таблице представлены сроки эксплуатации резины в течение года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector