Принципы организации грузовых автосервисов
Организация работы автосервиса
Исследование принципов комплексного обслуживания автомобилей. Характеристика и задачи автосервиса. Анализ штатного расписания. Методы и функции управления. Услуги по кузовному ремонту и проведению слесарных работ. Оценка рисков и деятельности предприятия.
Рубрика | Транспорт |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.12.2014 |
Размер файла | 300,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Питербургский государственный экономический университет»
по производственной практике
Направления подготовки 100100.62 «Сервис»
1. Общая характеристика организации
1.1 Задачи автосервиса (миссия)
2. Основная часть
2.1. Штатное расписание сотрудников автосервиса
2.2 Принципы и методы управления автосервисом
2.3 Функции управления автосервисом
2.4 Цех кузовного ремонта
2.5 Слесарные работы
Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем — в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть — такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.
Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом — ремонтом автомобилей — именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там — масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.
Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.
Я проходил практику в автосервисе ИП Тепляшин, расположенным по адресу пгт Юрья, ул. Маяковского 9. Главная задача практики состояла в закреплении теоретических знаний, овладении практических навыков аналитической работы, управления, организации производства.
1. Общая характеристика организации
Автосервис находится пгт Юрья по адресу ул. Маяковского 9. Собственником является индивидуальный предприниматель Тепляшин А.С.
В 2013 году территория с помещением была выкуплена, и открыт автосервис. Изначально планировалось, что это будет небольшой гараж для ремонта автомобилей, но в процессе началось расширение.
На настоящий момент автосервис имеет 3 бокса, в одном из них ведутся работы по ремонту ходовой части, а в двух других установлен автоподъемник и компьютерная диагностика, а также у автосервиса имеется стоянка для клиентов
Штат предприятия составляют 3 производственных рабочих, 2 вспомогательных работников.
Автосервис ИП — это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра — постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1998 года выпуска.
Перечень выполняемых работ:
компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;
диагностика и ремонт автоматических коробок передач;
диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;
весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;
частичная и полная замена масла в АКПП.
Обслуживая автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:
Диагностику на дилерском сканере, что является точным выявлением всех ошибок автомобиля клиента;
Гарантию безупречного качества выполненных работ;
Скидки на установку приобретенных в данном автосервисе запчастей;
Гибкую систему скидок для постоянных клиентов;
Информационную поддержку высококвалифицированных мастеров и опытных специалистов.
Помимо вышеперечисленных услуг сервис предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей, как автомобиля, так и дополнительного оборудования. Также копания выполняет качественную покраску автомобиля.
План предприятия выглядит так:
1 — Стенд сход-развал. 2 — Смотровая яма. 3 — Щиты и ящики с инструментом. 4 — Автоподъемник. 5 — Шиномонтаж. 6 — компьютер. 7 — Хозяйственное помещение. 8 — Комната отдыха. 9 — Магазин. 10 — Тара под жидкости.
1.1 Задачи автосервиса (миссия)
Миссия автосервиса заключается в том, чтобы донести до масс населения, имеющих автомобиль, как можно качественнее обслуживать свое авто. Для этого каждый уважающий себя руководитель, должен тщательно отбирать сотрудников.
Очень мало квалифицированных людей в этой сфере услуг. Рабочий в этой области должен знать все плюсы и минусы своей работы. Очень много тонкостей при ремонте и т.д., любая ошибка может повлечь за собой целый ряд не стыковок, при последующей эксплуатации автомобиля, когда он вернется к хозяину.
Задачей, руководителя любой фирмы является качество подготовки сотрудника. И данный автосервис не является исключением.
Автосервис предлагает качественный, сертифицированный и проверенный товар клиенту, а так же несет полную юридическую ответственность, за некачественный ремонт, товар.
Клиент, в свою очередь, имеет право в течении года обратиться в автосервис за сервисным обслуживанием. В случае если вина дефекта автосервиса, то замена производится за их счет, если же повреждение нанесено самим клиентом, то все реставрационные работы будут оплачиваться за счет покупателя.
2. Основная часть
2.1 Штатное расписание сотрудников автосервиса
В автосервисе присутствует линейный тип организационной структуры. Характеризуется это тем, что во главе подразделения находится один руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство, подчиненными ему работниками и выполняющий все функции управления.
Бизнес идея: организация грузового автосервиса
Бизнес идеи с автосервисом грузового типа приходят в голову немногим начинающим бизнесменам. Поэтому данная ниша бизнеса, особенно в небольших городах, пока что остается пустующей или с совершенно небольшой конкуренцией. Имеемое количество грузовых автомобилей на наших дорогах в несколько раз больше, чем количество автосервисов, которые их могут обслуживать. Поэтому окупаемость подобного бизнеса будет довольно быстрой и вполне высокой. Для открытия грузового автосервиса потребуется немало проделанной работы, но в итоге с хорошим и отлаженным бизнесом можно будет почивать на лаврах.
Выбор места для грузового автомобильного сервиса
В первую очередь, необходимо отдавать предпочтение выбору такого места, которое было бы удобным с точки зрения транспортной развязки. То есть, место расположения сервиса должно быть удобным для водителей грузовых автомобилей. В него должно быть удобно добираться и въезжать на территорию. При этом следует учитывать и современное законодательство, которое запрещает размещение автомобильных сервисов грузового типа ближе, чем на пятьдесят метров к жилым комплексам, а также водоемам.
Когда приблизительное место будет выбрано, можно приступать к застройке помещения. Оно должно иметь централизованную подачу воды, а также вывод канализации. Это обязательное условие, без которого просто будет невозможно наладить работу автосервиса. Не стоит тешить себя надеждами, что вы сможете самостоятельно провести канализацию или подачу воды. Эти мероприятия требуют огромного количества разрешений, а также затрат. Поэтому стоит сразу же присмотреть помещение, которое будет соответствовать всем требованиям. Удачным будет такое месторасположение, если неподалеку можно найти автомобильные заправки, магистрали или гаражные массивы для крупных автомобилей.
Оптимальным вариантом для начинающих бизнесменов будет приобретение уже функционирующей мастерской для грузовых автомобилей. Если это не удалось, то необходимо продумать постройку помещения или переоборудование уже имеющегося под нужды будущего автосервиса.
Документы для открытия бизнеса
Как и в любом другом бизнесе, тут требуется собрать определенный пакет документов, необходимый для открытия собственного сервиса для автомобилей грузового типа. Первый документ – это договор аренды помещения для автосервиса или документ, который подтверждает покупку помещение, его постройку. Затем необходимо обратиться в санитарно-эпидемиологическую службу, которая проведет проверку помещения и установит его соответствие всем нормам. Затем подобной работой должна заняться пожарная инспекция, проверив помещение и указав рекомендации по его усовершенствованию. В результате данных проверок две инстанции должны дать необходимые разрешения для открытия автомобильного сервиса. Помимо этого необходимо предоставить договор на поставку отопления и воды в помещение автосервиса. Естественно, следует помнить и о документе, который подтверждает соответствие проводимых работ стандартам обслуживания грузовых автомобилей. И, наконец, свидетельство, подтверждающее постановку на учет предприятия в налоговой службе.
Предоставляемые грузовым автосервисом услуги
Спектр оказываемых услуг в современных автосервисах для грузовых автомобилей поражает воображение. Это более ста наименований. Весь спектр услуг может предоставить только такой автосервис, который имеет для этого разрешения, сертификаты, а также необходимое техническое оборудование и специалистов. В базовый перечень услуг автомобильного сервиса грузовиков входят следующие позиции: монтажно-демонтажные работы, жестяно-сварочные, а также смазочные и заправочные. Кроме этого, производится ремонт двигателей и рулевого управления, системы, покрасочные работы и зарядка аккумуляторов. Этот перечень является базовым и необходимым для любого, даже самого небольшого автосервиса.
Необходимое оборудование
Количество и специфика оборудования зависит от размеров мастерской, а также от предполагаемого перечня оказываемых услуг. Для автосервиса средних масштабов потребуется сравнительно небольшой список оборудования. Стенды для заправки масел и жидкостей, системы для ремонта двигателей грузовых автомобилей, подъемные механизмы и комплексы по сборке и разборке. Также не стоит забывать об оборудовании для смазывания узлов, балансировочном оборудовании, шиноремонтных стендах и стоечных подъемниках.
Подобрать оборудование поможет специалист, к услугам которого можно обратиться не только на моменте его приобретения. Специалист в данной сфере поможет подобрать необходимое оборудование и правильно его расставить в помещении, чтобы автосервис работал слаженно и быстро. Наличие оборудования напрямую влияет на перечень услуг, которые сможет предложить клиентам мастер автосервиса. Для этого следует отдавать предпочтение тем работам, которые приносят больший доход. Также не стоит отказываться от предоставления мелких услуг, они могут приносить меньший, но более стабильный доход. К тому же, небольшие сервисные услуги могут предоставляться в качестве бонусов и подарков клиентам, пожаловавшим в автосервис с крупными ремонтными работами.
Окупаемость бизнеса зависит от качества услуг, а они, в свою очередь, — от мастеров. Поэтому не стоит экономить на персонале, набирая неопытных мастеров. Они могут оказывать услуги на наивысшем уровне, только имея соответствующие знания и опыт работы. Также следует понимать и помнить о том, что, как и любой бизнес, автосервис имеет сезонность. В отличие от иных видов бизнеса, его сезонность выражена в меньшей степени, но также влияет на прибыль. Наиболее прибыльными для автосервисов грузовых автомобилей считаются ноябрь и декабрь. В этот период активизируются наибольшее число автовладельцев. А вот в конце лета спрос на обслуживание достигает своего минимума. Впрочем, сезонность влияет не на все виды услуг, которые предоставляют современные сервисы грузовых автомобилей. К примеру, такие работы как наладка глушителей или устранение вмятин на корпусе автомобиля востребованы круглый год. А вот двигатели и ходовые чаще ломаются именно в зимний период. Впрочем, все это достаточно условно и зависит от местности и ее особенностей.
Таким образом, для открытия своего автосервиса грузовиков следует помнить о многих условностях и правильно составлять бизнес-план. Не следует надеяться на быструю окупаемость первичных затрат, особенно, если они включали в себя постройку и оборудование помещения для автосервиса.
Автосервис грузовой и специальной техники: как выжить в конкурентной борьбе?
В борьбе за увеличение доходов руководители предприятий автосервиса пытаются выяснить, кто их клиент, как привлечь и удержать его. Специфика перевозок накладывает определенный отпечаток на востребованность грузового автосервиса. Раз услуга востребована, правомерен вопрос: кого и как обслуживаем, кто обращается за услугой?
Клиент и доход
Анализ позволил выявить две характерные особенности.
- При повторном обращении на сервис клиент заказывает объем работ больше, чем клиент, приехавший впервые. При первом обращении клиент заказывает «технический минимум» услуг — у него еще нет доверия к фирме.
- При повторном обращении клиент заказывает объем работ такой же или меньше, чем при первом обращении, но частота посещений возрастает.
Поэтому в удельном доходном исчислении (оплата / км пробега) заезд постоянного клиента более выгоден, чем нового. Кроме того, фирма для общения с новым клиентом затрачивает больше времени. Это дополнительные неоплачиваемые услуги в виде разъяснений, консультаций и т.д. При привыкании клиента к фирме появляется доверие к ней, размер заказа увеличивается, а потребность в дополнительных услугах снижается. Поэтому в сфере услуг дешевле проводить программы по улучшению обслуживания клиентов для их удерживания, чем по привлечению новых.
Останется ли автосервис без работы?
Нынешний парк грузового автотранспорта в основном укомплектован «великовозрастными» автомобилями. Большая их доля у частных юридических лиц — не менее 80 процентов. Число крупных ДТП сокращается. Почти у половины автопредприятий списочный состав не превышает 9 автомобилей. Для них свою ремонтную службу не создашь, производственно-техническую базу не построишь — экономически не выгодно. Так, в Москве три четверти владельцев грузового транспорта не имеют собственных ремонтных баз. Где ремонтируют этот транспорт и, главное, доволен ли клиент качеством этого ремонта?
Источник фото: stc-kran-avto.ru Заезд постоянного клиента более выгоден для СТО, чем нового
Из материалов операции «Чистый воздух» в г. Москве следует, что количество автомобилей, неисправных только по экологическим показателям и приписанных к мелким автотранспортным предприятиям, составляет 32,6 %. Действительно, кто будет сам проводить, например, ТО-2 для ЗИЛ-5301 «Бычок» за требуемые 16 часов? Хватит ли для этого квалификации водителя как основного ремонтника. Конечно, при необходимости выполнить можно любой ремонт, но за какое время? А машина должна работать на линии и приносить доход.
Большинство (70-80%) владельцев грузовых транспортных средств в Москве обслуживаются на СТО или на крупных ДТП по договору. Приоритетность заявляемых работ при этом: тормоза, двигатель (система питания], ходовая часть и т.д. Современный автосервис грузовых автомобилей в России это предприятия различных форм организации: фирменные, специализированные, универсальные. Фирменные пока заметной доли рынка не занимают. По данным на 2000 год, КамАЗ имеет 145, МАЗ — 24, УралАЗ — 16 станций.
В Москве из почти 130 предприятий сервиса грузовых автомобилей нет ни одного, где бы предлагали весь пакет технических услуг. Зачастую СТО не имеют современного диагностического оборудования, подъемников, очистных сооружений. И при этом, чтобы попасть на ремонт, владельцу очень часто приходится записываться в очередь. Исходная причина в следующем. Количество грузовиков в частном секторе Москвы — 121430 единиц. Среднее предприятие автосервиса имеет 5-7 рабочих постов. На один рабочий пост условно приходится немногим более 100 автомобилей (на легковой СТО — 180). Но трудоемкость обслуживания грузовых автомобилей выше в 2-4 раза, а годовые пробеги — в 5-6 раз.
Источник фото: youtube.com Большинство владельцев грузовых транспортных средств в Москве обслуживаются на СТО или на крупных ДТП по договору
И все же клиенты имеют возможность выбирать предприятия, где уровень обслуживания лучше. Как показывают наблюдения, у предприятий со слабой организационной структурой мал процент (менее 30) повторных появлений клиентов (не путать с обращениями по гарантии на выполненный ремонт). Для сравнения: у легковых СТО, причем даже не фирменной принадлежности, но у которых девизы «доход» и «клиент» объединены, количество повторных обращений клиентов достигает 70 %. Любой работник сервиса назовет, как минимум, полдесятка преимуществ работы с автомобилем постоянного клиента. Таким образом, ужесточение конкуренции в автосервисе грузовых автомобилей выдвигает требования к руководству СТО по улучшению качества обслуживания клиентов и постоянному развитию своего предприятия.
Клиент всегда прав
Выбор перечня мероприятий по улучшению обслуживания целесообразно начать с анкетирования клиентов. Как правило, этим занимаются специальные организации (службы). Но стоимость этих работ довольно высока.
В МАДИ разработана методика обзорного анкетирования клиентуры, которая позволяет при минимальных затратах выявить:
- появление каких категорий (групп) клиентов необходимо активизировать;
- как поступать с существующим спектром предоставляемых услуг;
- что вызывает недовольство у клиентов.
Источник фото: bloomhuff.com Выбор перечня мероприятий по улучшению обслуживания целесообразно начать с анкетирования клиентов
В литературе подобные методики принято называть пилотными. Все начинается с накапливания массива анкет и их обработки. Анкетирование могут провести инженеры-приемщики, сервис-менеджеры или другие специалисты по работе с клиентурой при выдаче автомобиля из ремонта. Анкета подразумевает получение данных двух групп или характеристик: для оценки деятельности предприятия в целом и конкретного участка (зоны), который будет выявлен при анализе данных первой группы.
Сначала анализу подвергают данные первой группы. При этом в качестве основного критерия, оценивающего работу предприятия выступает резерв загрузки производственной мощности от улучшения обслуживания. Затем, в случае выявленной необходимости улучшения обслуживания и при наличии у предприятия финансовых, организационных и иных возможностей, подключают данные второй, резервной группы. Оценка деятельности конкретного участка (зоны) производится по нормированным показателям качества. В ходе анализа, помимо информации, получаемой от клиентов, используют данные первичной документации (заказ-наряды), производственной программы и показатели деятельности постов.
Источник фото: tehservice.by Оценка деятельности конкретного участка производится по нормированным показателям качества
На основании мнений клиентов дается заключение о степени доверия услугам предприятия и качестве работ. Например, по результатам анкетирования на одном из предприятий автосервиса выявлено, что значительная часть клиентуры (до 40 %) недовольна невнимательным отношением персонала, плохой организацией работ на посту приемки. Данные о деятельности постов позволяют оценить качество работ, которое зависит от наличия технологически необходимого инструмента и оснастки, физического износа оборудования, а также ошибок и нарушений, допускаемых персоналом при выполнении рабочих операций.
«Пилотаж» в действии
Для одного из предприятий грузового сервиса, которое имеет резервы производственной базы и так называемый географический охват клиентов, было определено, в какие районы города следует направить информацию с предложениями о предоставлении услуг. В близлежащем регионе с радиусом примерно 7 км (эта величина выбрана директивно с учетом региональной привязанности и дорожно-транспортных коммуникаций) действия по привлечению новых клиентов решено не проводить (но существующих удерживать). Углубленный анализ показал, что по насыщенности этого региона грузовыми автомобилями потенциально новых клиентов здесь немного.
Источник фото: agrodorservis.ru На основании мнений клиентов дается заключение о степени доверия услугам предприятия и качестве работ
Выявлено также, что основные клиенты — частные предприятия со списочным составом до 14 автомобилей. Остальные клиенты — «муниципалы», а также предприятия, парк которых насчитывает 15 и более единиц. При этом на первом месте по объему разовых заказов на услуги, а значит и размеру выручки стоит муниципальный транспорт. Это явилось основанием для дальнейшего привлечения клиентов этого сектора (хоть он и не доминирующий).
Анкетирование показало массовое «исчезновение» клиентов конкретной марки автомобилей после первого обращения. Причиной оказалась неприспособленность производственно-технической базы и, самое главное, низкий профессионализм персонала. Клиенты не могли получить грамотное разъяснение по эксплуатации топливной системы данной марки автомобиля.
Источник фото: 24ri.ru Наиболее «убыточным» на производстве является участок диагностики двигателя
Проведенные исследования и анализ на предприятиях автосервиса позволили выбрать группу критериев, которые являются основой для математической модели управления производством. Модель состоит из блока входных данных, блока моделирования и блока выходных параметров. На входе в модель имеем критерии, определяющие существующее качество предоставляемых услуг, на выходе — рекомендации по улучшению обслуживания клиентов. Проведенные расчеты и моделирование применительно к конкретной СТО грузовых автомобилей показали следующее:
- Наиболее «убыточным» на производстве является участок диагностики двигателя. Из рисунка 7 видно, что из четырех зон и участков автосервиса наибольшие потери по загрузке, а значит, и доходу, имеет участок диагностики двигателя (суммарная потеря 11 %, что примерно 100-125 н*ч/месяц).
- Основным направлением улучшения работы участка диагностики двигателя является повышение качества оказываемых услуг. В создании дополнительного перечня услуг особой необходимости нет. Низкое качество услуг приводит к потере загрузки на 10 % (синий столбик), что значительно выше, чем убытки от отсутствия затребованных клиентом услуг (красный столбик).
- Подключение резервной группы исходных данных позволило выявить на участке диагностики двигателя услугу, которой больше всего недоволен клиент. Это ремонт и регулировка топливных систем.
Критериями оценки качества услуг являются технология, оборудование и персонал. Результирующий график качества услуг получен обобщением данных пилотного анкетирования клиентов и данных о производственной деятельности участка . Наибольшее падение качества отмечается при регулировке и ремонте топливных систем. При этом недостатки в организации контрольно-диагностических работ по двигателю несущественны.
Источник фото: carnovato.ru Критериями оценки качества услуг являются технология, оборудование и персонал
Первостепенным для повышения качества работ по регулировке и ремонту топливных систем является принятие следующих мер:
- приведение в требуемое техническое состояние основного технологического оборудования (стенды для регулировки ТНВД и форсунок, дымомер);
- организация рабочих мест и их технологическое оснащение в соответствии с типовыми требованиями.
Рамки статьи не позволяют вместить все подробности данной методики. Важно показать то, что для успешного развития предприятия, руководитель хотя бы раз в год должен иметь достоверные сведения о том, кто его клиент и доволен ли он обслуживанием. Иначе клиент предпочтет конкурента.
Сергей Афанасьев, МАДИ (ГТУ)
Журнал «Спецтехника» №2’2003
autoburum.com › Блог › Учимся на моих ошибках или как не стоит делать. Часть 1: набор персонала и общие взаимоотношения
Текст размещён с согласия автора. Источник: autoburum.com/blog/
Летом 2014 года я открыл свой автосервис. Задолго до этого я работал в гаражах подготовщиком и маляром, имелся огромный опыт за плечами. Но на одной малярке не выедешь, за год до открытия, я проработал в двух автосервисах в Москве, чтобы набраться опыта в чип-тюнинге и всём, что с ним связано. К навыкам маляра добавились сварка выхлопных систем, ремонт двигателя и ходовой, всяческие слесарные работы.
Один в поле не воин
Первое время я работал один, но скоро перегорел. Работы хватало, и я справлялся, но вот денег видно не было. Аренда бокса в 200 м² подразумевала работу персонала в 15-20 человек, одному её не отбить. Потихоньку я стал привлекать персонал, это было моей первой ошибкой. Поначалу надо было открывать небольшой автосервис, чтобы справляться одному. Либо заранее задуматься о наборе персонала, соответствующего площади сервиса и объему работ. В моем случае пришлось большую часть времени тратить на привлечение работников, а это приносило большие убытки.
Грамотный выбор персонала
Для работы в моем автосервисе были привлечены всего лишь 5 человек. Это были: маляр, жестянщик, подготовщик, автослесарь и полировщик. Связано это было с тем, что изначально планировалось восстанавливать поток машин, поступающих со страховой компании. Но договора с ней не было, и после открытия сервиса, устные договоренности были утрачены. На стадии открытия клиентов было мало, и мастера вызывались по надобности, а не по графику, что не в лучшую сторону влияло на их зарплату и заинтересованность в сотрудничестве со мной.
Как бы я построил систему, если бы все срослось
При плотной загрузке на малярке, была бы необходима помощь двух подготовщиков и маляров, работающих посменно каждый день. Жестянщика и полировщика хватило бы по одному человеку, их работа не такая плотная. Слесарей нужно как минимум три, один работает на текучке – замена масла, колодок и т.д., двое других посменно в жестяном цехе.
Для организации процесса так же потребуются еще 2 человека. Мастер-приемщик, который будет принимать заказы, общаться с клиентами и принимать работу. Снабженец нужен для поиска запасных частей и их доставки.
Еще один человек нужен для ведения финансовых вопросов. Ведь работа со страховыми машинами подразумевает кучу бумаг, а рядовой человек с этим объемом не справится. Он же должен рассчитывать заработную плату для сотрудников, исходя из отчетов мастера-приемщика. Я просто просил работников фиксировать суммы в блокноте, что, несомненно, могло привести к обману.
Колорист нам не понадобился, так как он был неподалеку. А вот моторист, автоэлектрик и диагност пригодятся при оказании услуг по чип-тюнингу и сварке выхлопной системы. В моем случае я один заменял их всех. Варил самостоятельно выхлоп и заливал прошивки, приобретенные удаленно.
При таком хорошем раскладе необходимо стремиться играть роль управляющего, а именно управлять. Нужно поставить бизнес на поток, чтобы он приносил определенную прибыль. Одновременно можно открыть мойку или шиномонтаж, следуя основному правилу бизнеса. Основной бизнес должен приносить стабильную прибыль, а второстепенный может выходить в ноль или приносить небольшой доход.
В первый же день стоит показать работникам, что именно вы управляете сервисом. Признаюсь, я совершил ошибку и сдружился с персоналом. Это сыграло со мной злую шутку, началось все с того, что сотрудники начали чинить и красить свои машины в сервисе, а закончилось тем, что они уже сидели у меня на плечах, свесив ноги. Портилось оборудование, тратилось электричество. Потом произошел момент, когда начал пропадать инструмент, и я был в ярости. Накричав на сотрудников, они собрали вещи и уволились, а я остался только с убытками. В связи с этим нужно сделать вывод и о том, что необходимо установить видеонаблюдение на автосервисе и соблюдать иерархию. После того, как сервис выйдет на уровень самостоятельной работы, а Вы уже не сможете там находиться постоянно, следует нанять человека для контроля, но только такого, которому Вы сможете полностью доверять.
Чистота и порядок
Однажды на одном сервисе я увидел, что механик подметает рабочее место после обслуживания каждой машины. Я поинтересовался на этот счет у мастера-приемщика, и он рассказал мне про систему их штрафов. Так вот, каждый автомеханик после выполнения своей работы должен убрать за собой, а так же положить весь инструмент на место, даже если он ему пригодится снова через 5 минут. За несоблюдение правила – штраф 500 рублей. И это реально работало, сервис был идеально чистым, в нем приятно было работать мастеру и находиться клиенту. Такой принцип действия исключает конфликт между мастерами, которые посменно работают на одном рабочем месте.