4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Saab 9-4x concept (2008)

BestCarPhoto

2008 Saab 9-4x Biopower Concept

2008 Saab 9-4x Biopower Concept

На Saab 9-4х Биоэнергетическая концепция, показали на североамериканском международном автосалоне, подтверждает планы компании Saab, чтобы войти в растущий сегмент кроссоверов с динамическим, ориентированный на водителя автомобиля вдохновлен скандинавской значения дизайн и уважение к окружающей среде.

Прогрессивные черты дизайна концепция в сочетании с ответственным, весело-привод апелляционной жалобы, основанные на Биоэнергетических технологий двигателя и передовой полноприводной системой.

«Эта концепция является четкое заявление о том, что наш бренд про», — сказал Ян Оке Йонссон, Сааб управляющий директор автозавода. «Это также важный следующий шаг в наших планах по выходу на новые сегменты рынка с характерными продуктов».

Дизайн Сааб 9-4х концепции Биовласти отражает скандинавский принцип простоты формы, с чистой и ясной линии, без какой-либо облицовки, молдинги и релинги на крыше, и определяющим «ледяных блоков» поверхности и освещение темы. Прогрессивный фронтальные стиль и элементы дизайна интерьеров и черпать вдохновение из широко известной концепции Сааб Аэро х. Инновационная несущая решения включают в себя уникальный лыжного снаряжения, укладка системы, разработанные с горных спортивных специалистов Саломон. (Пожалуйста, см. сопроводительную выпустить Саломона.)

Оптимизирован для биоэтаноле (e85) топлива, т он с четырьмя цилиндрами, 2,0-литровый турбо двигатель Сааб Биоэнергетических демонстрирует приверженность к «оптимизации» — достижение достаточного уровня производительности с меньшим, более эффективным двигателем — путем доставки 300 лошадиных сил (221 кВт) и высоким крутящим моментом 295 фунт.-фут (400 Нм), а также существенно сократить выбросы Co 2 на источника до колеса. (Пожалуйста, см. сопроводительную выпуск трансмиссии). Ключевым фактором сокращения численности является технология турбонагнетания, которая Сааб впервые 30 лет назад.

2008 Сааб 9-4х концепции Биовласти

В сочетании с ведущими в отрасли Сааб xwd по («крест-колесо-привод») системы, усовершенствованная трансмиссия обещает сделать вождение к месту назначения приятным, как и само приключение.

Сааб 9-4х Понятие Биовласти была разработана командой во главе с Энтони Ло, директор GM в Европе передовые разработки, в сотрудничестве с дизайнерами и инженерами из центра марки Сааб в Швеции. «Мы сосредоточились на включение темы от Аэро х в исполнении кроссовера, добавив, функциональные, особенности образа жизни для обеспечения деятельности заказчиков, используя данный вид транспортного средства», — сказал Ло.

Водитель-ориентированных кабины в спортивном, четырехместную кабину с Аэро х-вдохновил «чистой зоне», с утопленной кнопкой стартера и информационной системой управления, который несется вверх из центральной консоли на экране. Подпись зеленое освещение используется для всех приборов освещения, в то время как другие тонкие ссылки на авиационное наследие компании Saab являются «высотомер» скорость чтения масштабе и самолеты-образная накладка на руль. Панорамная стеклянная крыша находится в гармонии с автомобиль, разработанный, чтобы доставить удовольствие от отдыха на свежем воздухе.

Дизайнеры Сааб работал с топ Сааб большая Гора Саломон лыжников разработать инновационную систему хранения для хранения лыж и оборудования внутри автомобиля. Задний грузовой палубе с раздвижной пол с раскладной алюминиевый держатель для лыж, через который до трех пар лыж и палок можно прорезать. Сапоги уложенный в полы, обогрев салона и, для максимальной практичности, весь багажник покрыт водонепроницаемый и устойчивый к царапинам резиновые кожи.

Компактный, полностью алюминиевый, четырех-цилиндровый Биоэнергетических двигатель сочетает в себе преимущества турбонаддувом, непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, впервые с высокооктанового топлива e85 (85 процентов этанола и 15 процентов бензина). Это зеленый, сокращения численности формула, которая дает сильную власть (300 лошадиных сил [221 кВт] и 295 фунт.-футов. [400 Нм] крутящий момент без дополнительного веса, размера, расхода топлива и увеличение выбросов большого, атмосферный двигатель, предлагающих аналогичные показатели.

Участие водителя принимают на новый уровень благодаря инновационной полноприводной системой, Сааб xwd по, уже доступен в диапазоне 9-3. Активно расщепляет управления подачи крутящего момента между обеими осями и задними колесами, через электронно-управляемый задний самоблокирующийся дифференциал (elsd). Этот отзывчивый систему поощрений водитель, дав усиленный, «положительной силы» баланс шасси. В целом Сааб 9-4х Понятие Биовласти является яркой демонстрацией приверженности Сааб клиентам с интересами отдых, кто предпочитает спортивный опыт вождения, что находится в гармонии с природой.

Сааб 9-4х концепции Биовласти — Технические характеристики

1998 куб. см.; четыре цилиндра; 86.0 / 86.0 мм Диаметр / ход; алюминиевая головка цилиндра и блок; два цепным приводом. четыре клапана на цилиндр; две вращающиеся балансировки валов; кривошин кованой стали; сталь шатуны; алюминиевые поршни; масло-спрей охлаждения; прямой впрыск; ВВТ; впускных и выпускных заполненный натрием выпускные клапаны; Сааб системы управления двигателем; двойной улиткой турбокомпрессора; промежуточным

Данные двигателем biopower

  • Макс. давление наддува при максимальной крутящий момент: 1.2 бар
  • Степень сжатия: 10.5: 1
  • Максимальная мощность (Е85): 300 л. с. (221kW) @ 5400 оборотов в минуту.
  • Макс. крутящий момент (Е85): 400 нм (295 фунт.-фут) @ 2600-5100 об / мин
  • Максимальная мощность (бензин): 245 л. с. (180 кВт) при 5300 об / мин
  • Макс. крутящий момент (бензин): 353 Нм (261 фунт.-фут.) @ 2500 — 5250 об / мин
  • Расход топлива (смешанный цикл): 10.5 л /100км (22.4 миль на галлон) на бензин
  • Сааб xwd по («кросс колеса») все-колесо-привод система, электронный задний самоблокирующийся дифференциал (elsd)
  • Шести-ступенчатая автоматическая коробка передач, рулевое колесо управления
  • Спереди: стойки Макферсон, алюминиевый рычаг и поворотный кулак, стабилизатор
  • Задняя: многорычажная, алюминиевая H-рычаг поворотного кулака, анти-ролл-бар
  • Реечный, гидравлический усилитель
  • Гидравлическая, двухконтурная, вакуумный усилитель
  • Диски спереди / сзади: 378 мм / 378 мм (все вентилируемые)

Данные показатели (предварительные)

  • 0-100 км/ч: 8.0 сек
  • 0-60 миль / ч: 7.9 сек
  • Максимальная скорость: 235 км / ч (146 миль / ч)
  • СО2: 51 г / км (бензин)

Saab 9-4X BioPower Concept ( 2008 )

Saab 9-4X BioPower Concept

The Saab 9-4X BioPower Concept, revealed at the North American International Auto Show, confirms Saab’s plans to enter the growing crossover segment with a dynamic, driver-focused vehicle inspired by Scandinavian design values and respect for the environment.

The concept’s progressive design features are combined with a responsible, fun-to-drive appeal based on BioPower engine technology and a cutting-edge all-wheel-drive system.

«This concept is a clear statement of what our brand is about,» said Jan Åke Jonsson, Saab Automobile Managing Director. «It is also an important next step in our plans to enter new market segments with distinctive product offerings.»

The design of the Saab 9-4X BioPower Concept reflects a Scandinavian principle of simplicity of form, with clean and uncluttered lines, free of any cladding, moldings or roof bars, and defining «ice-block» surface and lighting themes. The progressive frontal styling and interior design elements also draw inspiration from Saab’s widely acclaimed Aero X concept. Innovative load-carrying solutions include a unique ski equipment stowage system, developed with mountain sports specialists Salomon. (Please see accompanying Salomon release.)

Optimized for bioethanol (E85) fuel, t he four-cylinder, 2.0-liter BioPower turbo engine demonstrates Saab’s commitment to «rightsizing» — achieving sufficient levels of performance with a smaller, more efficient engine — by delivering 300 horsepower (221 kW) and strong torque of 295 lb.-ft (400 Nm), together with substantially reduced CO 2 emissions on a source-to-wheel basis. (Please see accompanying Powertrain release). The key enabler for rightsizing is turbocharging technology, which Saab pioneered 30 years ago.

2008 Saab 9-4X BioPower Concept

Mated to the industry-leading Saab XWD («cross-wheel-drive») system, this advanced powertrain promises to make driving to a destination as enjoyable as the adventure itself.

The Saab 9-4X BioPower Concept was developed by a team headed by Anthony Lo, GM Europe’s Director of Advanced Design, in cooperation with designers and engineers from the Saab Brand Center in Sweden. «We focused on incorporating design themes from the Aero X in a crossover execution, adding functional, lifestyle features to support the activities of customers using this type of vehicle,» Lo said.

The driver-focused cockpit in the sporty, four-seater cabin features an Aero X-inspired «clear zone,» with a flush-mounted starter button and infotainment controls, that sweeps up from the central console to the main display screen. Signature green lighting is used for all instrument illumination, while other subtle references to Saab’s aviation heritage include the «altimeter» speed read-out scale and aircraft-shaped trim on the steering wheel. The panoramic glass roof is in harmony with a car designed to deliver the enjoyment of outdoor pursuits.

Saab designers worked with top Saab Salomon Big Mountain skiers to devise an innovative storage system for stowing skis and equipment inside the car. The rear cargo deck features a sliding floor with a fold-out aluminum ski holder, through which up to three pairs of skis and poles can be slotted. Boots are stowed in an underfloor, heated compartment and, for maximum practicality, the entire rear cargo area is covered in a waterproof and scratch-resistant rubber skin.

The compact, all-aluminum, four-cylinder BioPower engine combines the benefits of turbocharging, direct injection and variable valve timing for the first time with high-octane E85 fuel (85 percent ethanol and 15 percent gasoline). It’s a green, rightsizing formula that gives strong power (300 horsepower [221 kW] and 295 lb.-ft. [400 Nm] of torque without the additional weight, size, fuel consumption and higher emissions of a larger, naturally aspirated engine offering similar performance.

Driver involvement is taken to a new level by the innovative all-wheel-drive system, Saab XWD, already available in the 9-3 range. Active management splits torque delivery between both the axles and the rear wheels, via an electronically controlled rear limited-slip differential (eLSD). This responsive system rewards the driver by giving an enhanced, «positive force» chassis balance. Overall, the Saab 9-4X BioPower Concept is a vivid demonstration of Saab’s commitment to customers with outdoor leisure interests who seek a sporty driving experience that is in harmony with nature.

Saab 9-4X BioPower Concept — Technical Specifications

1998 cc; four cylinders; 86.0 / 86.0 mm bore / stroke; aluminum cylinder head and block; DOHC, chain-driven. four valves per cylinder; twin counter-rotating balancer shafts; forged steel crankshaft; steel connecting rods; aluminum pistons; oil spray cooled; direct injection; VVT; inlet and exhaust sodium-filled exhaust valves; Saab engine management system; twin-scroll turbocharger; intercooled

BioPower engine data

  • Max. boost pressure at maximum torque: 1.2 bar
  • Compression ratio: 10.5: 1
  • Max power (E85): 300 hp (221kW) @ 5400 rpm.
  • Max. torque (E85): 400Nm (295 lb.-ft) @ 2600-5100 rpm
  • Max power (gasoline): 245 hp (180 kW) @ 5300 rpm
  • Max. torque (gasoline): 353 Nm (261 lb.-ft.) @ 2500- 5250 rpm
  • Fuel consumption (combined): 10.5L /100km (22.4 mpg) on gasoline
  • Saab XWD («cross wheel drive») all-wheel-drive system, electronic rear limited-slip differential (eLSD)
  • Six-speed automatic transmission, steering wheel controls
  • Front: MacPherson struts, aluminum control arm and knuckle, anti-roll bar
  • Rear: Multi-link, aluminum H-arm and knuckle, anti-roll bar
  • Rack and pinion, hydraulic power assistance
  • Hydraulic, dual circuit, vacuum booster
  • Discs front / rear: 378 mm / 378 mm (all ventilated)

Performance data (preliminary)

  • 0-100 km/h: 8.0 sec
  • 0-60 mph: 7.9 sec
  • Top speed: 235 kph (146 mph)
  • CO2: 51 g / km (gasoline)

Из пепла: SAAB 9-4X

Интригующий расклад: классический шведский бренд вернулся в Европу и принадлежит теперь голландской Spyker Cars N.V.

Вместе с тем, SAAB Automobile не утрачивает связи с General Motors, и очередной продукт тесного сотрудничества с американским гигантом готовится к премьере на международной автовыставке в Лос-Анжелесе. Там на стенде SAAB объявится новый «переходник» (crossover) — под обозначением 9-4X. Известно, что под скандинавской маркой в свет выйдет по сути «закамуфлированный» Cadillac SRX II. А если присмотреться внимательней?

Характер нордический

Внешне 9-4X нисколько не похож на «родственный» Cadillac (хотя колесная база миллиметр в миллиметр); искусство дизайна. Натуральный SAAB – и до боли напоминает прототип 9-4X BioPower, обнародованный на NAIAS 2008 в Детройте. Новый SAAB заметно крупнее, чем Lexus RX350, с которым ему предстоит конкурировать в богатом сегменте люкс-«переходников» — и в Северной Америке, и в Европе. У габаритного 2-объемного «шведа» строгий, суровый облик: передок с «ледяными» (ice block) светоблоками, скрытые стойки лобового стекла (и центральные тоже), козырек «спойлера» над задним стеклом. И огромные колеса стильного дизайна, сквозь спицы которых видны мощные тормозные диски.

Неуловимые, но вместе с тем такие узнаваемые — «саабовские» — черты. А массивные бамперы и защитный обвес по низу кузова недвусмысленно намекают на «вседорожные» возможности автомобиля. Характер, видимо, нордический… А вот аэродинамика у «переходника» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,38. При немалой лобовой площади аэродинамический фактор, судя по всему, не самый благоприятный. Скажется на расходе горючего – и шум набегающего воздуха даст на скорости о себе знать.

Новый SAAB 9-4X – сугубо 5-местный автомобиль. Никакого 3-го ряда сидений, зато пассажиры не стеснены ни в чем. Водитель располагается в самом фокусе «кокпита»: ни дать, ни взять- пилотская кабина реактивного лайнера. Авиастроительные корни SAAB Automobile… Многофункциональная «баранка» обтянута натуральной кожей, сиденье передвигается электросервомеханизмами (в «штате») по 8 направлениям. Плюс сервомеханизмы регулирования педального узла – уже за доплату. И конечно же, кнопка пуска двигателя на центральной консоли между передними сиденьями – в незыблемых традициях марки. Вместимость багажного отсека — 825 л (EPA), а при складывании сидений 2-го ряда (раздельно) погрузочное пространство увеличивается до 1735 л. Предусмотрено, между прочим, дистанционное управление задней «калиткой» — с сервомеханизмами (опция).

Оформлен и отделан просторный интерьер «переходника» по первому разряду. Так, в исполнении 9-4X передняя панель декорирована вставками под древесный шпон. А у роскошного Aero – углепластиками.За доплату — обивка сидений натуральной кожей Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне: если в базе стерео-система на 7 динамиков, то в списке опций – hi-end «музыка» Bose 5.1 surround (10 динамиков). Гарнитура Bluetooth в «штате», а опционная навигация с 8-дюймовым монитором сенсорным управлением дает обзор «с высоты птичьего полета». Для водителя и переднего пассажира предусмотрен 2-зональный «климат-контроль» — и отдельно для 2-го ряда сидений. Длинный перечень…

Агрегаты и узлы нового «переходника» собраны на несущей структуре, которая проектировалась как жесткий «каркас безопасности», надежно защищающий водителя и пассажиров. Плюс обширные зоны «программируемой деформации»: непробиваемая защита вылилась в немалый вес автомобиля. В пакете «пассивной» безопасности также многочисленные «подушки» и «занавески», передние пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия и другие средства защиты. Теперь дело за испытаниями «на удар» — прежде всего по американским методикам NHTSA и IIHS. А также по EuroNCAP, где модели шведского бренда обычно выступают наилучшим образом. Видимо, «СААБ 9-4Х» тоже не даст маху.

Под скандинавской внешностью

Как и Cadillac SRX II, новый SAAB создан на связке двух GM-овских платформ: Theta Premium (Chevrolet Equinox II) и Epsilon (Buick LaCrosse). Типовая архитектура: силовой агрегат спереди поперечно, ведущие колеса, по умолчанию, передние. Хотя предусмотрены также и полноприводные исполнения.

В свет 9-4X выходит с двумя двигателями General Motors – вариантами V-образной «шестерки» HFV6 (Holden Alloytec) на бензине. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция: при диаметре цилиндров и ходе поршней 89 x 80,3 мм рабочий объем бескомпрессорного LF1 равен 2997 миллилитрам. Двигатель работает с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и со степенью сжатия 11,7 развивает 265 л.с. при высоких 6900 мин-1. А «шестерка» LP9 Turbo оснащена турбокомпрессором с двойной «улиткой» (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). При том же диаметре цилиндров, что и у LF1, ход поршней сокращен до 74,8 мм, а литраж – до 2792 «кубиков». С впрыском бензина во впускные каналы и степенью сжатия 9,5 двигатель выдает до 300 сил при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм. «Шестерки» стыкуются с 6-скоростными гидромеханическими АКПП – в вариантах. То есть, для бескомпрессорной LF1 полагается Hydra-Matic 6T70, тогда как LP9 Turbo комплектуется «автоматом» Aisin Warner AF40.

Привод либо на передние колеса (с бескомпрессорной «шестеркой»), либо полный XWD: автоматическое подключение задней оси посредством муфты Haldex. Межосевого дифференциала у 9-4X нет, а значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима многодискового сцепления. Обычная схема. А особенность трансмиссии 9-4X в том, что она доукомплектована хитроумным задним дифференциалом eLSD, который перераспределяет крутящий момент по колесам – слева направо. Или наоборот; такие устройства применяют в современных легковушках все шире. На борту «сааба» чуть не 2 десятка датчиков (скорости, ускорения – продольного и бокового, угла поворота и темпа вращения «баранки» и т.п.), и электроника активно регулирует муфту Haldex и вектор тяги на задней оси. Не дожидаясь проскальзывания колес, – в упреждающем порядке. Видимо, такая трансмиссия заметно улучшает управляемость автомобиля; испытания покажут.

И ходовая у 9-4X в точности как у «кадиллака» SRX II: спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А крутой 9-4X Aero комплектуется вдобавок электроникой DriveSense, регулирующей жесткость амортизаторов в реальном времени – по условиям движения. Система Sachs – как у «родственного» SRX II. Резина размером 235/65R монтируется на 18-дюймовые легкосплавные обода, причем для 9-4X Aero положены покрышки 235/55R на колесах диаметром аж 20 дюймов. Рулевой механизм «шестерня-рейка», само собой, оснащен сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,85 оборота от упора до упора. У массивного «сааба» мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 345 мм (спереди) и 315 мм (сзади). В «штате» ABS, ESP и все такое прочее. «Активная» техника безопасности.

Длина 5-дверного «переходника» — 4828 мм, ширина – 1905, высота – 1679; колесная база – 2807 мм, колея 1626/1618 мм. Снаряженный вес у «сааба» порядочный: переднеприводный 9-4X тянет от 2010 кг, полноприводный – от 2120 кг (при «развесовке» по осям — 57/43%). Увесистый автомобиль. Тем не менее, динамика у него неплохая: с бескомпрессорной «шестеркой» LF1 переднеприводный 9-4X способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9 сек. ровно. С мощным двигателем LP9 Turbo разгон, естественно, быстрее, хотя и не намного – на какие-то 0,7 сек. Сказывается лишний вес трансмиссии 4WD. Объявленная максимальная скорость 9-4X – 210 км/ч, тогда как «потолок» для 9-4X Aero — 230 км/ч. Сведений насчет расхода бензина пока нет, но иллюзий насчет топливной экономичности массивного «переходника» питать не стОит. Позже ожидается версия с турбодизелем, и тогда у 9-4X появятся реальные шансы на европейском рынке.

SAAB Automobile возрождается из пепла и выводит на рынок одну интересную модель за другой. Бороться и искать. Сборка нового «сааба» организуется на заводе General Motors … в городе Ramos Arizpe, Мексика. Своеобразная география у скандинавского «переходника». У североамериканских дилеров «СААБ 9-4Х» появится к лету, а позже придет и в Европу. И в нашей стране такому автомобилю тоже найдется место – жаль, лишь в малом числе.

Точка зрения. Необычный поворот: прежде модели других марок (Opel, Pontiac) иной раз декорировались под GM-овский люкс-бренд – из прозрачных соображений. А теперь натуральный Cadillac прикидывается «саабом»… Любопытно, а в цене SAAB превзойдет «кадиллака»? Или как?

Detroit 2008: Saab 9-4X BioPower Concept


Click the 9-4X for a high-res gallery

Several months ago word started circulating that Saab was working on a new crossover that would share a platform with a similar vehicle from Cadillac. We still haven’t seen the Cadillac but spy photos of a mule with a Chevy Trailblazer body shell and Saab 9-7x front clip combined with a shortened wheelbase have been seen on several occasions. Now just in time for the North American International Auto Show we have the Saab 9-4x BioPower concept.

As the name implies, this new crossover is propelled by one of Saab’s BioPower flex-fuel engines. Ethanol has been gaining in popularity as a motor fuel in Saab’s home country of Sweden and the GM division has been pushing it hard. Both the 9-3 and 9-5 are available in BioPower editions which is Saab’s way of saying flex-fuel power-trains. The 9-4X concept is an all-wheel-drive CUV that gets motivation from a 2.0L turbocharged four cylinder and we’ve got the full story after the jump.

[Source: Saab]

Saab’s first SUV, the 9-7X, is a U.S.-built adaptation of the GMT360 platform that also underpins the Chevy Trailblazer and an assortment of other GM-branded vehicles. The 9-4X moves down in size to an all-new CUV platform that it will share with the upcoming production version of the Cadillac Provoq Concept. platform derived from the GMT319 «Theta» that is the basis for the Saturn Vue/Opel Antara . The 9-4X is powered by a 2.0L turbo four cylinder that’s been optimized for use with E85.

The 9-4X engine is an example of what Saab is calling «right-sizing» that we’ve already been seeing from companies like Volkswagen with their TSI engines and most other manufacturers will be implementing in the next few years. This engine uses a smaller displacement combined with technologies like direct injection, variable valve timing and turbocharging to achieve improved efficiency without sacrificing performance.

The new engine has an aluminum cylinder block and head to help contribute to the vehicle weight reductions that will be increasingly necessary as demands for improved fuel economy accelerate. In the cylinder head, the phasing of both the intake and exhaust camshafts is continuously variable. The fuel is now delivered right to the combustion chambers via a direct injection system. The control of the cams is coordinated with the control of the turbocharger boost and the fuel system to get the most of whatever fuel is used.

Part of optimizing the engine for E85 was taking advantage of the 104 (RON) octane rating of the biofuel by using a higher 10.5:1 compression ratio. A gasoline-optimized version would only run 9.2:1 in order to prevent the pre-ignition that would terminally damage the engine with a 91-94 octane premium petro-fuel. Running on E85, the engine produces 300 hp and 295 lb-ft of torque everywhere from 2,600 to 5,100 rpm.

The electronic controls are used to optimize the combination of valve timing, fuel delivery and turbocharger boost to achieve the wide flat torque curve that is necessary for good all around drivablity. The use of turbocharging and the higher compression ratio allows the engine to overcome the lower energy density of ethanol compared to gasoline. The result is better low end torque than would be achieved by an engine that had been optimized for gasoline and better overall efficiency when running on ethanol. If the tank is filled up with gasoline instead of E85, the engine management system cuts back the boost, adjusts the valve timing and reduces the fuel flow to prevent damage and optimize efficiency.

Once the engine produces all that power and torque it has to be transferred to the road in order to move the vehicle. The electronically-controlled automatic transmission adjusts the shift points when the Sport mode has been selected for better performance. Downstream of that the torque vectoring XWD all-wheel-drive system from the 2008 Saab 9-3 distributes the drive forces to the wheels. Torque distribution is optimized not just for grip but also for handling and stability.

The XWD system can intervene before the electronic stability control has to activate brakes at the wheels resulting in less heating of the brakes and less wear. Torque can be transferred both between the front and rear axles and across the rear axle to the wheels to help it turn in better and follow the drivers steering input better. If the vehicle is understeering, a standard ESC system would cut engine power and apply brake force to the inside front wheel to help the vehicle turn. Torque vectoring systems like XWD can transfer drive torque to the outside rear wheel if there is enough grip to apply a turning force on the vehicle. Acura has a similar system that they call Super Handling-All Wheel Drive and it works remarkably well. A production version of the 9-4X should appear in the next couple of years and is expected to be built in Mexico along with the Saturn Vue and a new Cadillac-badged crossover.

INNOVATIVE 9-4X BIOPOWER CROSSOVER CONCEPT
SIGNALS SAAB PRODUCT EXPANSION

DETROIT – The Saab 9-4X BioPower Concept, revealed today at the North American International Auto Show, confirms Saab’s plans to enter the growing crossover segment with a dynamic, driver-focused vehicle inspired by Scandinavian design values and respect for the environment.

The concept’s progressive design features are combined with a responsible, fun-to-drive appeal based on BioPower engine technology and a cutting-edge all-wheel-drive system.

«This concept is a clear statement of what our brand is about,» said Jan Åke Jonsson, Saab Automobile Managing Director. «It is also an important next step in our plans to enter new market segments with distinctive product offerings.»

The design of the Saab 9-4X BioPower Concept reflects a Scandinavian principle of simplicity of form, with clean and uncluttered lines, free of any cladding, moldings or roof bars, and defining «ice-block» surface and lighting themes. The progressive frontal styling and interior design elements also draw inspiration from Saab’s widely acclaimed Aero X concept. Innovative load-carrying solutions include a unique ski equipment stowage system, developed with mountain sports specialists Salomon. (Please see accompanying Salomon release.)

Optimized for bioethanol (E85) fuel, t he four-cylinder, 2.0-liter BioPower turbo engine demonstrates Saab’s commitment to «rightsizing» – achieving sufficient levels of performance with a smaller, more efficient engine – by delivering 300 horsepower (221 kW) and strong torque of 295 lb.-ft (400 Nm), together with substantially reduced CO 2 emissions on a source-to-wheel basis. (Please see accompanying Powertrain release). The key enabler for rightsizing is turbocharging technology, which Saab pioneered 30 years ago.

Mated to the industry-leading Saab XWD («cross-wheel-drive») system, this advanced powertrain promises to make driving to a destination as enjoyable as the adventure itself.

The Saab 9-4X BioPower Concept was developed by a team headed by Anthony Lo, GM Europe’s Director of Advanced Design, in cooperation with designers and engineers from the Saab Brand Center in Sweden. «We focused on incorporating design themes from the Aero X in a crossover execution, adding functional, lifestyle features to support the activities of customers using this type of vehicle,» Lo said.

The driver-focused cockpit in the sporty, four-seater cabin features an Aero X-inspired «clear zone,» with a flush-mounted starter button and infotainment controls, that sweeps up from the central console to the main display screen. Signature green lighting is used for all instrument illumination, while other subtle references to Saab’s aviation heritage include the «altimeter» speed read-out scale and aircraft-shaped trim on the steering wheel. The panoramic glass roof is in harmony with a car designed to deliver the enjoyment of outdoor pursuits.

Saab designers worked with top Saab Salomon Big Mountain skiers to devise an innovative storage system for stowing skis and equipment inside the car. The rear cargo deck features a sliding floor with a fold-out aluminum ski holder, through which up to three pairs of skis and poles can be slotted. Boots are stowed in an underfloor, heated compartment and, for maximum practicality, the entire rear cargo area is covered in a waterproof and scratch-resistant rubber skin.

The compact, all-aluminum, four-cylinder BioPower engine combines the benefits of turbocharging, direct injection and variable valve timing for the first time with high-octane E85 fuel (85 percent ethanol and 15 percent gasoline). It’s a green, rightsizing formula that gives strong power (300 horsepower [221 kW] and 295 lb.-ft. [400 Nm] of torque without the additional weight, size, fuel consumption and higher emissions of a larger, naturally aspirated engine offering similar performance.

Driver involvement is taken to a new level by the innovative all-wheel-drive system, Saab XWD, already available in the 9-3 range. Active management splits torque delivery between both the axles and the rear wheels, via an electronically controlled rear limited-slip differential (eLSD). This responsive system rewards the driver by giving an enhanced, «positive force» chassis balance. Overall, the Saab 9-4X BioPower Concept is a vivid demonstration of Saab’s commitment to customers with outdoor leisure interests who seek a sporty driving experience that is in harmony with nature.

Saab 9-4X Concept: Technical Specifications

1998 cc; four cylinders; 86.0 / 86.0 mm bore / stroke; aluminum cylinder head and block; DOHC, chain-driven. four valves per cylinder; twin counter-rotating balancer shafts; forged steel crankshaft; steel connecting rods; aluminum pistons; oil spray cooled; direct injection; VVT; inlet and exhaust sodium-filled exhaust valves; Saab engine management system; twin-scroll turbocharger; intercooled

BioPower engine data

* Max. boost pressure at maximum torque: 1.2 bar
* Compression ratio: 10.5: 1
* Max power (E85): 300 hp (221kW) @ 5400 rpm.
* Max. torque (E85): 400Nm (295 lb.-ft) @ 2600-5100 rpm
* Max power (gasoline): 245 hp (180 kW) @ 5300 rpm
* Max. torque (gasoline): 353 Nm (261 lb.-ft.) @ 2500- 5250 rpm
* Fuel consumption (combined): 10.5L /100km (22.4 mpg) on gasoline

* Saab XWD («cross wheel drive») all-wheel-drive system, electronic rear limited-slip differential (eLSD)
* Six-speed automatic transmission, steering wheel controls

* Front: MacPherson struts, aluminum control arm and knuckle, anti-roll bar
* Rear: Multi-link, aluminum H-arm and knuckle, anti-roll bar

* Rack and pinion, hydraulic power assistance

* Hydraulic, dual circuit, vacuum booster
* Discs front / rear: 378 mm / 378 mm (all ventilated)

Performance data (preliminary)

* 0 — 100 kph: 8.0 sec
* 0 – 60 mph: 7.9 sec
* Top speed: 235 kph ( 146 mph)
* O 2 51 g / km (gasoline)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector