5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Seat sport coupe bocanegra

Как едет новая мускулистая трехдерка Seat Ibiza Bocanegra?

Bocanegra! Красивое слово слетает с губ волнующе и звонко. На самом деле это прозвище «Черный рот», которое 36 лет назад за черные бамперы и решетку радиатора получил Seat 1200 Sport. И вот теперь испанская молодежь оборачивается и присвистывает вслед мускулистой трехдверке Seat Ibiza Bocanegra.

Та, первая, 67-сильная «bocanegra» слыла не столько спортивной, сколько доступной машиной — особенно любимой начинающими испанскими драйвершами: ведь передок из черного пластика был стоек к «контактной парковке». Нынешний сеатовский дизайнер Люк Донкервольке увидел ту машину в фирменном музее — и решил обыграть необычный облик в современном прочтении. Bocanegra наших дней — это стайлинг-пакет из зачерненной клинышком бородки переднего бампера, черных вставок на заднем бампере, черных корпусов зеркал, спойлера на двери багажника, 17-дюймовых колес и бордовых литер «В» на руле, креслах и приборах. Боканегрой может стать только трехдверная Ibiza SportCoupe — и только в «заряженных» версиях FR или Cupra.

Испанцы не без гордости говорят, что по доле проданных спортивных версий Ibiza в Европе уступает только Mini: у того на них приходится 66% заказов, а у маленького Сеата — 32,5%. Но есть нюанс: «спортивным» сеатовцы считают все, что мощнее 100 л.с.! То есть в эту категорию попадает и Ibiza Sport с обычным 105-сильным моторчиком, на которую приходится 25% продаж. Ну а Ibiza FR и Ibiza Cupra при таком раскладе — чуть ли не гоночные болиды!

Два года назад, когда нас знакомили с Купрой, Volkswagen Polo GTI еще не появился — Ibiza была первым автомобилем концерна VW со 180-сильной версией двухнаддувного мотора 1.4 Twincharger. А Ibiza FR до сих пор остается единственным автомобилем новой платформы A0, оснащенным 150-сильной версией того же двигателя.

По цифрам — песня: Ibiza FR может набрать 100 км/ч за 7,6 с, а Cupra — за 7,2 с. Напористую компрессорную тягу двухнаддувника между передними колесами помогает распределять интегрированная в ESP система XDS, имитирующая работу самоблокирующегося дифференциала. Работает она умело и незаметно, позволяя не очень аккуратничать с акселератором, распрямляя руль на выходе из поворота, — Ibiza в любом случае будет послушно ускоряться.

Огонь? Но, во-первых, ты лишен права выбора механической трансмиссии: и FR, и Cupra оснащаются только семиступенчатым «роботом» DSG, чья не всегда безупречная работа лишает водителя важного эмоционального канала связи с машиной. А во-вторых, даже спортподвеска не дает большого удовольствия от «рулежки». Удручающая степень недостаточной поворачиваемости. Да, это безопасно. Да, машина предсказуема. Но это скучно!

Если трехдверка с индексом FR отличается заниженным на 5 мм клиренсом, новыми двухтрубными амортизаторами Sachs, на 20% более жесткими пружинами и 19-миллиметровым передним стабилизатором, то Ibiza Cupra повеселее — ее подвеска еще на 5 мм ниже и на 15% жестче. Она более собранна и точна — и поворачивает охотнее. Но несколько километров в бодром темпе — и тормоза начинают «плыть»: мякнет педаль, падает динамика замедления. Конечно, среди опций есть и «гоночные» четырехпоршневые тормоза AP-Racing с 16-дюймовыми дисками, но будут ли они востребованы покупателями?

Рассказывая о спортивных Ибицах, испанцы ни разу не произнесли слова «трек-дни», зато многократно говорили про дизайн — мол, пакет Bocanegra должен привлечь прекрасный пол. Ведь среди покупателей новой Ибицы доля женщин впервые превысила долю мужчин! Привлекательными выглядят и цены: в Испании Ibiza Cupra на 200 евро дешевле, чем аналогичный по технике Polo GTI, — 23310 евро, Ibiza FR стоит 19900 евро, а пакет Bocanegra обойдется в лишние 850 евро. Могли бы заряженные Ибицы быть интересны и российским покупателям: Polo GTI к нам не поставляется, а продажи Peugeot 207 RC были прекращены. Из прямых конкурентов у Купры — только Opel Corsa OPC, Renault Clio RS и родственная Skoda Fabia RS.

Но. Стоит такая Ibiza у нас запредельные 940 тысяч рублей. А Ibiza FR — 870 тысяч, то есть даже дороже, чем 180-сильная Fabia RS (799 тысяч). Не потому ли в Россию завезена единственная сеньорита Bocanegra — и та до сих пор не продана?

Сколько агрессии под новой маской хэтчбека Seat Ibiza?

Лучше всего Bocanegra смотрится в насыщенном бордовом цвете. На презентации были и белые машины, но их чёрные пасти смотрелись как нелепые намордники.

«Так безбашенно я ещё не ездил!» — восклицает коллега, вылезая руля. Только что мы с ним прохватили на двух машинах по участку горной дороги, одному из допов ралли Каталонии. От тормозов его Ибицы в исполении Cupra вовсю валит дым. Моя черноротая Cupra Bocanegra пока держится: тут стоят опционные четырёхпоршневые механизмы. Я знаю: ещё один заезд — и они тоже сдадутся. Но мы всё равно будем утюжить этот участок до заката.

Краткое содержание предыдущей серии. Зимой я был на свидании с новой Ибицей, однако не влюбился в неё. Почему тогда машина не зацепила? Не потому, что дурна собой. Красавица! Но характер. такой же, как у любой фольксвагеновской машинки. А зачем нам Volkswagen Polo с простеньким салоном или менее практичная Skoda Fabia? За большие, заметьте, деньги.
Но сеатовцы позвали меня в гости, в окрестности Барселоны. Может, понравится-таки Ibiza на этот раз? И не обычная, а версия Bocanegra.

Пакет Bocanegra обойдётся европейскому покупателю в 860 евро. И неважно, в какой версии машина — FR или Cupra. При этом сеатовцы будут делать не больше 1000 таких автомобилей в год.

Bocanegra — гангстерский вариант Ибицы. Чёрный чулок налётчика на лице добродушного хэтчбека. В и фокус, что Bocanegra — не самостоятельная модификация, а лишь стайлинг-пакет, доступный при заказе спортивных модификаций FR и Cupra. Визуальные отличия лишь в вороной нашлёпке на переднем бампере да в эмблемах. Однако, как и положено «деловым», Ibiza Bocanegra готова быстро утекать: шины тут — не унылые Pirelli P7, которыми комплектуются недизайнерские версии FR и Cupra, а более адекватные Bridgestone Potenza RE050A. Драйверы оценят.

И FR, и Cupra оснащаются двигателем 1.4 TSI с комбинированным наддувом и семиступенчатой коробкой передач DSG («механики» даже не предусмотрено!). Но если у первой версии 150 сил, то у второй — уже 180. До сотни автомобили разгонятся за 7,7 и 7,2 секунды соответственно, а максимальная скорость — 212 и 225 км/ч. По сравнению с обычной Ибицей тут жёстче пружины, амортизаторы и сайлент-блоки, толще стабилизаторы поперечной устойчивости. Мой «черноротик» — в версии Cupra. Его с головой выдаёт расположенная по центру выхлопная труба — у FR выхлоп сбоку. Итак.

  • Отличия салона Боканегры от купровского — вставки «под карбон», многочисленные логотипы и красная прострочка сидений вместо белой. Навигатор TomTom — более доступная заводская альтернатива полноценным встроенным системам.
  • Передние сиденья не выглядят слишком спортивно, но в поворотах держат исправно. Сзади места хватит только невысоким людям.

Салон человеческий. Хотя кроме цепких сидений и псевдокарбоновых вставок (без которых как раз можно было бы легко обойтись) ничего принципиально нового тут нет. Руль — практически тот же, но со сплюснутой нижней частью, отделкой перфорированной кожей и красной прострочкой, педали — с гонщицкими металлическими накладками. Однако чёрная отделка меняет всё! Теперь внутри совсем другое ощущение качества — то, которое и должно было быть! Уже и дисплеи климат-контроля и аудиосистемы (один на солнце бликует, а другой мутнеет) не раздражают. Посадка отличная. Что ещё надо? Конечно драйва!

Двигатель Купры, несмотря на внушающие уважение характеристики, не назовёшь озорным: автомобиль разгоняется шустро, но не более того. классом выше, такие как Volkswagen Golf GTI или Ford Focus ST, при схожих паспортных данных едут живее. Зато подвеска чертовски хороша: очень жёсткая и плотная. Когда под колёса бросается очередная испанская яма, думаешь, что вот он, предел сил амортизаторных, а на деле там ещё большой запас по энергоёмкости.

Помимо большого стеклянного люка (к сожалению, его можно только приподнять), у Боканегры выкрашены чёрным наружные зеркала. И наружные шильдики тоже затемнённые.

Садясь в Ибицу, можно смело забыть о спортивных приёмах вождения. Кажется, для быстрой езды на ней не нужны даже права: настолько она проста и послушна. Нюансы поведения автомобиля почти не чувствуешь — тот просто следует за рулём, как в компьютерной игрушке. Итог — ты едешь очень быстро и очень смело.

Правда, Ibiza практически не доворачивает под сброс газа: чувствуется, что небольшой тормозной момент двигателя разгружает заднюю ось не столь сильно, как хотелось бы. Зато левая нога не обременена топтанием педали сцепления, а значит, даже новичкам будет несложно использовать её для так называемого приёма trail-braking — позднего торможения на входе в поворот с плавным отпусканием педали. Таким образом проще заправить Ибицу в «затычный» вираж.

Раз уж заговорили о тормозах — не последнем деле в спортивной машине, — они оставили неоднозначное впечатление. С одной стороны, в городе педаль слишком нервная. С другой — в боевых режимах нет того самого «первого прикуса», а стандартные механизмы перегреваются слишком быстро. Есть смысл доплатить за улучшенные тормозилки с четырёхпоршневыми суппортами спереди и колодками AP Racing.

У опционных тормозо ещё и диски увеличенного диаметра: 312 мм спереди (стандартные — 288 мм). Внешне их можно отличить по окрашенным в красный цвет суппортам с надписями Seat Sport.

Коробка передач неплоха. Хочешь — просто едешь в «спорте». А хочешь — берёшь управление на себя, орудуя знакомыми по половине Фольксвагенов подрулевыми гашетками. Алгоритм знакомый: если рычаг находится в положении S или D, то ручной режим включается на время. Чисто мануальный режим «вечен», но упереться в отсечку, равно как и сильно провалиться по оборотам, DSG не даст: переключится. Плюс всегда остаётся . Жмёшь газ в пол, и DSG перескакивает на низшую передачу. В повседневной жизни это удобно, а вот на треке защита от дурака может помешать. Ездили, знаем.

Но в остальном Ibiza шикарна! Система стабилизации не отключается до конца? Пусть! Ведь работает она настолько грамотно, что попробуй ещё пойми — где ты, а где она. Особенно хороша электронная система имитации блокировки дифференциала, здорово помогающая на выходе из поворотов: открывать газ можно раньше! Если, конечно, коробка не намудрила с передачей.

Есть ли в спортивной Ибице элемент ненатуральности? Возможно. Но главное — я верю машине, а она всегда готова меня подстраховать. Вполне возможно, что шасси Купры настроено не столь шикарно, как у Renault Clio RS. Но в сравнении с «заряженными» версиями Peugeot 207 RC или Opel Corsa OPC этот Seat с чулком на башке или без явно будет предпочтительнее.

Ibiza Cupra доступна только в трёхдверном исполнении, а FR может быть и пятидверкой.

И насколько же Ibiza удобнее! У неё человеческая шумоизоляция, нормальные эргономика и обзорность, непрожорливый мотор и богатая комплектация. И горяча, и покладиста Ibiza. Опять же она единственная, у кого есть автоматизированная коробка. В городе это веский аргумент. Кстати, мне довелось прокатиться и на слегка «разряженной» версии FR — она дарит не намного меньше эмоций!

Единственные отличия версии FR от Купры — дефорсированный на 30 сил мотор и менее боевитая подвеска: пружины и амортизаторы на 15% мягче, а дорожный просвет на пять миллиметров больше. Руль и кресла в салоне — точь- как у Купры.

Так что обеим спортивным версиям Ибицы — да! Само собой, они не чистый концентрат драйва, но пропорция воды подобрана отлично. Ах да. Очень хочется, чтобы и стандартные Ибицы были сделаны по образу и подобию этих машинок. И я не о мощном моторе ( как раз совершенно не впечатлил ни на «», ни на Купре), а о характере, который проявляется прежде всего в настройках шасси. Тогда и стандартной машинке придётся впору чёрный нейлоновый чулок на голову. И никто не вспомнит, что Polo качественнее, а Fabia практичнее.

Seat Bocanegra SportCoupe Concept ( 2008 )

Seat Bocanegra SportCoupe Concept

At the 2008 Geneva Motor Show, SEAT will unveil the prototype SportCoupé «Bocanegra», a model which brims with character and sporting style from nose to tail. For the Spanish brand it marks the start of a product initiative extending over the next few years, which will include the important launch of the new-generation Ibiza as well as a new ‘B-segment’ saloon car, due to make its public debut in 2009.

Capable of conveying intense emotions at first glance, the ‘Bocanegra’ follows the aesthetic and practical vision of car design as practised by Luc Donckerwolke, Chief Designer at SEAT.

Using the very latest technology at the recently inaugurated SEAT Design Centre in Martorell, SEAT’s designers and engineers have produced a vehicle that is a perfect blend of sportiness, emotion and efficiency. The SportCoupé, with its ultra-modern, striking styling, showcases a host of intriguing features both inside and outside.

Captivating design

The eye is instantly drawn to the spectacular front end that gives the model its name — ‘Bocanegra’ — which literally means ‘black mouth’. The top half is capped by a stunning, dark Perspex finish from which only the headlight units, with their state-of-the-art LED technology, peer out.

The two-door body boasts a clear coupé-like silhouette that is given added emphasis by the semi-transparent black front end. Indeed, SEAT aficionados may even spot that this car recalls distant memories of the launch of the original ‘Bocanegra’, the legendary SEAT SportCoupé.

2008 Seat Bocanegra SportCoupe Concept

The appealing effect produced with the front headlights is complemented by the outline encircling the brand’s insignia, which itself sports a new look. Instead of the chromed brand symbol the classic ‘S’ appears in black, silhouetted by a chromed line. Its depth, which makes it appear more three-dimensional, and its black finish are elements that stand out as a clear demonstration of the significant advance in quality already achieved by SEAT.

Another eye-catching feature in the same area is the front bumper styling: its overall appearance is akin to that of a mask in that it only accentuates the expressiveness and sporty nature that will be at the very essence of the Spanish brand’s upcoming generation of models, due to begin arriving on the market shortly.

Compact coupé body

The ‘Bocanegra’ also makes its mark with its tight-fitting exterior comprising a low roofline and still-compact four-metre length. This allows a perfect synthesis of a powerful, sporty character on the one hand and, on the other, the functionality, roominess and exemplary safety required for catering to practically all needs. The ability to move nimbly through city traffic comes guaranteed, while the track width and wheelbase promise swift, comfortable progress outside the city limits.

Moving upwards, yet another highlight of the ‘Bocanegra’s’ exciting exterior design is a vast panoramic sunroof that allows light to flood into the passenger compartment. Sporting a finish that matches the dark Perspex front end, it naturally harmonises the exterior colours for a consistent, dramatic, look.

The high-level side indicator repeaters incorporated into the door mirrors form an additional striking feature. The mirrors, in turn, inject an added touch of dynamism by being attached below the window line of the new SEAT SportCoupé. This elegant design trait, with a slender arm connecting the mirror housing to the door, creates a truly dashing look.

Seen side on, it is the stunning 19″ alloy wheels — shod with ultra-sporty low-profile 235/35 tyres — that first grab the attention. This is an unmistakable declaration of intent by a car calculated to look as sporty as it feels.

Evolution of the ‘dynamic line’

The taut surfaces of the vehicle’s flanks comprise three distinctive characteristics which give the new prototype’s sporty character added impact and represent a key evolution of the Spanish brand’s trademark ‘dynamic line’. Originating from the front end and following the bonnet line down to the centre of the door, the first line is virtually mirrored by another that descends from the rear end’s powerful ‘shoulders’ to the centre of the door. Both are underscored by a third line which bridges the divide between the two wheel arches. The purpose, again, is to clearly evoke the new sense of automotive style which SEAT now conveys.

Meanwhile, at the back of the car, it is the expressive, robust looks generated by very boldly contoured shoulders that stand out. Also housing the tail light units, these rear shoulders indisputably bestow a more potent image.

Adorning the centre of the hatch is, once again, the brand insignia which, like its counterpart at the front, sports an all-new black look with a chrome outline and doubles as the handle for opening the luggage compartment. Proudly displayed across the centre of the hatch, below the insignia, is the prototype’s historic name: ‘Bocanegra’.

Lower down, these elements give way to a sporty exhaust integrated into the centre of the rear bumper, flanked by characterful, mesh-style wings.

To round off the exterior, special mention must also be given to the dramatic, innovative LED light units which are perfectly in keeping with the vehicle’s innovative design. Masked by dark Perspex at the front, and incorporated into those particularly pronounced shoulders at the rear, the LEDs form perfect design highlights in the undeniably sporty ‘Bocanegra’.

An avant-garde interior

Inside, SEAT’s dramatic concept car is an impressive fusion of exciting design and extraordinarily high quality. It is an area in which the SEAT design team has taken meticulous care, right down to the finest detail.

One of the principal objectives for the interior styling was to produce a space offering functional, practical elements together with flawless quality, and this has been achieved in every respect.

The interior of the ‘Bocanegra’ is distinguished by an impressive variety of tones and textures. Its front end is dominated by the dashboard with its sporty, light styling. Minute attention to detail is the key, and the centre console, where the climate control can be found, is testimony to this.

Elsewhere inside, the height- and reach-adjustable steering wheel in the ‘Bocanegra’ is not perfectly spherical; it has a sporty triple-spoke design and two flattened sections on either side that make it easier to grip. Naturally, it bears the brand insignia in the centre, and also incorporates paddles for operating the seven-speed DSG gearbox and controls for activating the various functions needed to operate external devices connected to the vehicle via Bluetooth.

As expected, the instrument cluster stays true to the brand’s sporty styling. Positioned between the two new-look dials is a hi-tech central screen that functions as a telephone display. Phone and other functions are accessed using the steering wheel controls, thereby maximising the connectivity between vehicle, driver and other peripheral devices such as telephones.

Each dial is made up of three concentric rings with needles pointing to the 6 o’clock position. Both incorporate the indicator signal in the centre, with the right-hand dial including various other telltale lamps for the vehicle’s functions.

The rings are made of transparent material, the first featuring a large scale and the second showing much more precise readings for the rev counter and the speedometer, which both feature white backlighting. Concluding the tour of the driver’s cockpit in the «Bocanegra» are sports pedals with metal plates.

The design of elements such as the armrest, the zone around the central tunnel and the seats has a very light feel to it thanks to the inclusion of leather and semi-transparent Perspex trim. The door trim panel replicates the concept of the dashboard, deftly combining metallic mesh sections with the colour scheme that runs throughout the vehicle.

The «Bocanegra» is fitted with well-designed and attractively styled bucket seats, which offer optimum support for the occupants out on the road. A brown leather strip runs the length of the seat’s outer perimeter, giving it a unique surface finish. The headrest is integrated into the top section of the seat as a floating element with a zone for communicating between the front and rear.

The interior seat sections are upholstered in quilted black leather, reminiscent of that used in classic sports cars, while the side bolster cushions are trimmed in brown leather to coordinate perfectly with the interior colours.

Efficient TSI twin-turbo engine

Under the bonnet of this exciting prototype lies a powerful and economical 1.4 twin-turbo engine with TSI technology, which is partnered with a seven-speed DSG gearbox. This marks a first for SEAT, which has never before produced a model combining the 1.4 TSI twin-turbo engine and the seven-speed DSG gearbox with steering wheel paddles.

Coupling this highly efficient 1.4 TSI twin-turbo power unit to the speed and sportiness of the DSG transmission promises a thoroughly enjoyable drive for enthusiast and everyday motorist alike. Add to this the option of operating the gearshift by means of the paddles on the steering wheel and the sublime stability and precision of SEAT’s signature ‘Agile Chassis’, and drivers are able to enjoy sporty motoring at its very finest.

The 1.4 TSI twin-turbo unit in the ‘SportCoupé’ also promises modest CO2 emissions thanks to its small displacement. Thus the ‘Bocanegra’ upholds the brand’s pledge to reduce CO2 emissions of all its engine variants. Clearly, this promise is already being delivered with the launch of ECOMOTIVE versions of the Ibiza and León.

At the same time, the new vehicle’s considerable track width enhances stability when driving at speed, as well as the dynamic handling characteristics when travelling by motorway.

Dynamic and enterprising in nature, the ‘Bocanegra’ has, then, been created to stir the emotions of those who relish sporty driving allied to a unique style and personality. By so doing, it stays true to the values of a brand that endeavours to produce models which distinguish themselves through innovative design, sporty character and exceptional quality and value.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector