Установка 2 din магнитолы
Установка китайской магнитолы 2 din в авто: как сделать своими руками
Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта! Сегодня хочу обсудить вместе с вами такую тему как установка магнитолы 2 din. Это достаточно распространенное решение среди автомобилистов, которые хотят расширить возможности имеющейся аудиосистемы.
Как показывает практика и отзывы множества автовладельцев, для них не составляет большого труда своими руками установить подобное оборудование.
Сразу замечу, что под понятием 2 din подразумевается типоразмер магнитолы, который составляет 180 мм или 7 дюймов в длину и 100 мм или 4 дюйма в высоту. Если же параметры 180 на 50 мм, тогда перед вами однодиновая система. Не переживайте, поскольку поставить 1 din вместо 2 din так же реально, как и сделать наоборот. Нужна лишь специальная рамка или кронштейн-переходник для установки нештатной магнитолы.
Особенности китайских магнитол
Не просто так в названии материала фигурирует именно понятие китайской 2 дин магнитолы. А почему бы и нет? Кто против того, чтобы на машины устанавливать китайские устройства? Напишите в комментариях и аргументируйте свои решения.
Вообще в китайской магнитоле нет совершенно ничего плохого. Это объясняется предельно просто.
Практически все автомагнитолы можно считать китайскими. Почему? Все элементарно. Ведущие производители, в числе которых японские, европейские и американские бренды, предпочитают осуществлять сборку именно на территории Китая. Это обусловлено финансовой выгодой. Собирать все в Поднебесной, включая магнитолы, очень дешево. Отсюда и вывод о том, что большинство предлагаемых магнитол на рынке из Китая. Но тут еще важно определить, о каком именно китайском продукте идет речь.
Все автомагнитолы можно условно разделить на несколько категорий. Причем этот вопрос я советую вам отдельно изучить более подробно.
Каждая категория автомагнитол продается в Москве, Спб, Уфе, Киеве, Минске, Волгограде и через Интернет-магазины. Только стоимость у них несколько разная.
Цена выступает во многом определяющим фактором выбора. Покупая себе китайскую магнитолу, вы фактически выбираете один из 3 вариантов.
- Магнитолы, изготовленные по заказу ведущих производителей. К ним можно отнести Sony, Pioneer, Kenwood и пр. Есть четкий регламент, правила и стандарты, от которых исполнитель (завод в Китае) не имеет права отходить. Это позволяет получать очень качественные устройства при низкой себестоимости изготовления для владельца бренда;
- Китайские бренда. Это компании с хорошим именем, которые предлагают магнитолы под собственными брендами на международном рынке. Качество может немного ниже, но и цена соответствующая. В большинстве случаев они копируют или делают максимально похожие на устройства ведущих производителей магнитолы;
- Неизвестные китайские бренды. Это магнитолы с непонятным названием и таким же происхождением. Если вы впервые слышите о компании и в Интернете ничего толком о ней найти не удается, с такой 2 din магнитолой лучше не связываться.
Делая выводы, могу сказать, что лучшим решением будет покупку магнитолы в свой автомобиль из 1 или 2 категории.
Нюансы подключения
Думаю, ни у кого не возникнет проблем или сложностей с тем, чтобы снять штатную магнитолу. Есть руководство по эксплуатации и ряд роликов в сети, по которым можно пошагово выполнить работу.
Нет смысла описывать процедуру снятия и установки, поскольку для каждой машины предусмотрены свои нюансы демонтажа. Но чаще всего 2 din ставят:
- в Гранту;
- Форд Фокус;
- Ладу Калина 2;
- Киа Рио;
- ВАЗ 2110;
- Ладу Ларгус;
- Ладу Приора;
- Рено Логан;
- Рено Сандеро;
- ВАЗ 21099;
- ВАЗ 2114;
- Ниссан Альмера и пр.
Если у вас стоит обычная магнитола, на ее место можно с легкостью поставить более функциональную и богатую на мультимедийные возможности аппаратуру типоразмера 2 din.
В инструкции, прилагаемой к вашей китайской магнитоле, есть четкая и подробная инструкция по эксплуатации.
Чтобы облегчить пользователю подключение, также со стороны задней панели устройства обычно имеется маркировка узлов и требуемых соединений.
Практика показывает, что основные трудности при установке 2 дин возникают утех, кто впервые занимается подобными мероприятиями. Причем сложнее всего правильно соединить именно электропроводку, найти нужные разъемы и объединить новую магнитолу с уже имеющимися контактами. Но если знать распиновку и понимать, куда примерно что вставляется, разобраться с подключением будет не сложно. И основным элементом в этом вопросе выступает разъем под названием ISO.
Именно он является главным действующим лицом в вопросе установки на автомобиль китайской двудиновой магнитолы.
Разъем ISO и распиновка
Как именно вы будете фиксировать новую магнитолу в салоне, непосредственно зависит от конструктивных особенностей вашего авто. Но все машины в этом вопросе схожи тем, что для подключения 2 din требуется разъем ISO.
Речь идет о штекерных коробках в количестве 2 штук (А и В). В некоторых автомобилях коробки объединены, но все равно разделяются на 2 секции. При этом каждая секция имеет по 8 контактов. Первая коробка или секция служит в качестве штекера силового подключения оборудования (нашей китайской магнитолы), а вторая коробка или секция В используется для автомобильной акустики.
Начнем с первой секции. В ней имеется 8 контактов. Распиновка здесь следующая:
- 1 контакт не используется;
- 2 контакт не задействован;
- 3 как и предыдущие;
- 4 кабель желтого цвета является силовым и идет на АКБ (аккумулятор);
- 5 контакт в виде синего провода выводит на усилители и внешнюю антенну;
- 6 контакт это кабель оранжевого цвета, отвечающий за подсветку;
- 7 контакт красный и идет на зажигание;
- 8 контакт окрашен в черный цвет и это у нас масса.
Как видите, все довольно просто и понятно. Важно лишь иметь под рукой инструкцию и схему с распиновкой.
В следующей колодке или секции В нет ничего сложного, как и в случае с А.
- 1 и 2 контакты в виде фиолетового и фиолетово-черного цвета идут на плюс и минус на правой задней колонке;
- Контакты 3 и 4 серые и серо-черные. Это соответственно плюс и минус на переднем правом динамике;
- Контакты 5 и 6 выполнены в белом и бело-черном цвете. Здесь мы говорим о подключении переднего левого на плюс и минус;
- Контакты с маркировкой 7 и 8 выполнены в зеленом и зелено-черном цвете проводов. Отвечают за плюс и минус на заднем левом динамике.
Когда вы будете выполнять подключение, очень внимательно следите за тем, чтобы ни в коем случае не перепутать контактные группы проводки. В противном случае вы рискуете не только качеством звучания, но и целостностью всей автомагнитолы. А порой даже всего электрооборудования в вашем автомобиле.
Если у вас есть опыт подключения 2 din в своем автомобиле, обязательно делитесь секретами и личными наблюдениями в комментариях. Возможно, вам есть чем дополнить этот материал.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!
(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Mitsubishi Lancer красный металлик › Бортжурнал › Установка 2 din магнитолы
Приехала мне наконец-то новая 2din магнитола на базе операционной системы Андроид. Магнитола китайского производства, но вполне качественная. Вообще впечатления двоякие. Как только она приехала ко мне и я включил ее первый раз дома на столе от блока питания — было какое-то расстройство и чувство обмана. Дело все в том, что у этой магнитолы как бы две «системы», первая (загружается менее 5 секунд) — это система, позволяющая слушать радио, музыку с диска, USB, SD, AUX-входа, смотреть телевизор, пользоваться Bluetooth, то есть так сказать самый нужный набор функций в авто; вторая же система — это как раз система на базе Андроид, но включается она специальной кнопкой, о которой я узнал уже методом тыка (инструкция хоть и есть, но на очень ломанном английском языке и из нее сложно что либо понять). Так вот первая система у меня и включилась, естественно я тут же расстроился, ведь заявлено то было, что в ней есть Андроид.
Но потом потыкав ее несколько часов и изучив каждую кнопку пришло чувство полного восторга, потому что магнитола эта вовсе и не просто магнитола, а фактически полноценный компьютер, который можно заставить делать что угодно, все зависит только от вашей фантазии и установленного програмного обеспечения.
Магнитола имеет следующие характеристики, функции и возможности:
— Android core CPU: TCC8925 1.2GHz
— Memory: 1G DDR3, 4G Flash
— External memory: SDHC card (up to 32GB) and USB drive
— Размер экрана: 8 дюймов, сенсорный
— Разрешение: 800*480(WVGA)
— Возможность подключения Wi-Fi модуля (в комплекте) и 3G-модема, для этого есть 2 USB порта на задней стенке магнитолы;
— Возможность подключения iPod;
— Имеет аналоговый ТВ-тюнер (с антенной (обычные «рога» от старого телека) ловит больше 10 каналов, из них 7 — вообще без ряби в очень хорошем качестве);
— Имеет полный комплект RCA-выходов, в том числе и на сабвуфер;
— Видео вход с камеры заднего вида;
— Видео вход (наверно можно сделать камеру переднего вида или подключить видео-регистратор, чтобы можно было просматривать отснятые ролики на большом экране);
— 2 видео выхода на видео-подголовники;
— Воспроизводит любые аудио-видео форматы (проверял сам, все что не скидывал на флешку, все воспроизводит);
— Читает можно сказать любые диски (DVD/DVD+R/DVD-R/DVD-RW/MP3/CD/CD-RW);
— На лицевой панели имеет вход miniUSB для подключения флешки (переходник miniUSB на USB входит в комплект), а также два слота SD (один используется для расширения внутренней памяти и установки программ системой Андроид), другой для прослушивания-просмотра музыки/фильмов/фото;
— В комплект входит GPS-антенна, после установки навигационной программы (СитиГИД, ПроГород) и необходимых карт — получаем полноценную навигацию на большом экране. Кстати поиск местонахождения практически мгновенный, уровень сигнала очень хороший, при условии, что антенна «примагничена» прям на корпус самой магнитолы;
— Пульт дистанционного управления.
До того как первый раз подключил ее в машину боялся только одного, что играть она будет как китайская «балалайка» за 1000 рублей. Но боялся зря, звук у нее как минимум ни чуть не хуже чем у штатной магнитолы, а может быть даже и лучше, по крайней мере баса как то больше от нее получается.
Подключение и установка магнитолы
Устанавливал ее на штатные кронштейны следующим образом:
для того, чтобы было проще это сделать, снял панель климат-контроля, чтобы можно было держать рукой магнитолу, просунув руку снизу; прикрутил штатные кронштейны к панели и вставил (неприкручивая) магнитолу, затем защелкнул новую 2din рамку (без дефлекторов!), отрегулировав положение магнитолы в рамке, отметил маркером расположение кронштейнов относительно корпуса магнитолы через отверстия, где должны стоять дефлекторы. После этого снял рамку, магнитолу, рассверлил отверстия в кронштейнах и штатными винтами (диаметр и шаг резьбы полностью совпал) закрепил кронштейны к корпусу магнитолы.
Как установить и подключить в машину 2 DIN (двухдиновую) магнитолу вместо 1 ДИН
Примененное на автомобилях головное мультимедийное устройство имеет характеристики, удовлетворяющие не всех владельцев, поэтому они меняют проигрыватели на модернизированную технику. Установка 2 DIN магнитолы производится как в штатное, так и в доработанное монтажное гнездо, находящееся на центральной консоли. При выполнении монтажных работ требуется произвести коммутацию проигрывателя со штатной акустикой, антенной и дополнительным оборудованием.
Как установить
Установка 2DIN магнитолы является распространенным способом модернизации акустической системы легкового автомобиля. Чтобы установить автомагнитолу с увеличенными размерами фронтальной части требуется произвести доработку декоративной крышки на центральной части панели приборов.
Дополнительно проверяется глубина посадочной ниши, при использовании проигрывателей с увеличенными размерами необходима подрезка внутренних элементов.
На установленное место
В ряде машин имеются штатные места, рассчитанные на оборудование размером 2 ДИН. Крепление магнитолы осуществляется при помощи металлической монтажной шахты или специальных кронштейнов, которые прикручиваются к силовому каркасу панели. Монтажное гнездо, входящее в комплект поставки неоригинальных проигрывателей, устанавливается в окно, а затем фиксируется при помощи отгибаемых лепестков. Удержание оборудования осуществляется с помощью пружинных зажимов, размещенных по боковинам корпуса.
Чтобы установить магнитолу при помощи штатных элементов крепления, требуется удалить фронтальную рамку и регуляторы климатической системы. Затем производится фиксация направляющих элементов, в которые устанавливается двухдиновый проигрыватель. После этого закрепляется декоративная панель и выставляется параллельность деталей. После определения взаимного положения элементов производится подключение и фиксация магнитолы.
Вместо 1 DIN
Ряд автомобилей оснащается магнитолой стандарта 1 DIN, установленной через переходную рамку в полноразмерное окно приборной панели. Часть переходного элемента занимает карман для мелких вещей или компакт-дисков, закрываемый крышкой. Владелец может поставить 2-диновое головное устройство после соответствующей доработки элементов транспортного средства.
Базовым вариантом установки 2 ДИН магнитолы взамен стандартного оборудования является удаление штатной переходной шахты, которая крепится при помощи клипс или винтов. Для доступа к точкам фиксации требуется удаление установленного проигрывателя, которое осуществляется специальными ключами или пластинами.
В полученном окне размещается монтажная корзина, которая крепится отгибанием язычков по периметру, а затем производится подсоединение проводки к проигрывателю.
На части автомобилей для установки автомагнитолы 2 ДИН требуется замена декоративной рамки на центральной части консоли. Из-за конструктивных особенностей необходимо установить дополнительные крепежные элементы. Увеличенные габариты головного устройства требуют доработки внутренних пластиковых элементов приборной панели. Подрезка производится при помощи пилки и строительного ножа.
Как подключить
При подключении 2 DIN оборудования на автомобили, оснащенные цифровой шиной, требуется дополнительная доработка жгута кабелей, идущего от замка зажигания.
Необходима установка шнуров, имитирующих положение ключа ACC, что позволит снизить ток потребления на припаркованной машине. Подача положительного и отрицательного заряда выполняется от штекера прикуривателя или штатной розетки.
Динамики
Чтобы подключить в машине магнитолу требуется проверить состояние соединительных кабелей, рекомендуется использовать для коммутации изделия, снижающие уровень помех при передаче сигнала. К каждому громкоговорителю подведены шнуры подачи положительного и отрицательного сигнала, при этом «минусовой» жгут требуется подсоединять только к усилителю головного устройства. Запрещается соединять выходы в единую цепь или коммутировать проводники с кузовом автомобиля.
Соединение колонок и усилителя проигрывателя осуществляется при помощи общего штекера ISO или специальных коммутационных разъемов. Допускается соединение проводников при помощи припоя или металлической трубки, обжимаемой специальным инструментом. Места стыка защищаются изоляционной лентой или иным способом.
Место размещения жгута не должно находиться в месте скопления конденсата, который ухудшит работу оборудования.
Если пользователь применяет альтернативную акустику с установкой отдельных высокочастотных устройств, то требуется провести разные магистрали для коммутации. Кабели размещаются внутри панели приборов и под декоративными элементами обшивки салона. Применение низкочастотного динамика также требует создания индивидуального маршрута. При установке дополнительного усилителя или сабвуфера со встроенным усилителем необходимо обеспечить подачу питания от бортовой сети.
Антенна
Если оборудование устанавливается первично, то необходимо вывести штатный кабель с разъемом к месту монтажа. Шнур укладывается в глубине панели приборов или под шумоизоляционным ковром около ног переднего пассажира.
Коммутация штекера производится напрямую к разъему магнитолы, для обеспечения совместимости элементов возможно использование переходника. По аналогичной схеме подсоединяется антенна навигационного приемника или элемент, обеспечивающий прием телевизионного сигнала.
Штекер ISO
Для подключения акустического оборудования на автомобилях используется жгут кабелей, оснащенный разъемом ISO. Для обеспечения совместимости с проигрывателем применяется переходник, содержащий 8 кабелей для коммутации динамиков и 3 провода для подачи питания. Блок кнопок управления на рулевом колесе подключается дополнительными кабелями.
При установке или модернизации аудиосистемы требуется обеспечить безопасность эксплуатации устройств. В цепи питания вводятся дополнительные предохранители, номинал зависит от мощности подключенного оборудования. Штатные плавкие вставки, расположенные в корпусе магнитолы или усилителя, удалять запрещается.
Установка 2 din магнитолы Вернуться
В современный автомобиль можно установить самое разнообразное дополнительное оборудование, но именно магнитола является наиболее популярным и востребованным устройством, позволяющим сделать любую поездку легкой и приятной.
В данный момент времени выбор магнитол очень велик. Десятки производителей техники предлагают различные модели магнитол, которые существенно отличаются друг от друга, как по своему функционалу, так и по размеру. У непосвященного человека попросту разбегаются глаза от такого многообразия, и сделать правильный выбор весьма непросто.
Заметной популярностью в этом направлении пользуются магнитолы 2 din. Конечно, интерес к установке двухдиновых магнитол появился ни сегодня, и даже ни год назад. Но тенденция нескольких последних лет говорит о том, что интересен именно к подобным магнитолам постоянно возрастает. И в этой статье будет подробно рассказано о данном виде оборудования, описаны его особенности, достоинства и недостатки, а также трудности установки.
Магнитолы 1 din и 2 din: что это и чем отличаются друг от друга?
|
В конце 70-х годов прошлого века ведущими мировыми производителями автомобилей было принято решение установить единый стандарт размера магнитол. В качестве эталонного был принят размер немецких приемников, устанавливаемых в автомобили Мерседес и BMW.
В ФРГ данный стандарт носил название DIN (аббревиатура от слов Deutsches Institut fur Normung, что в переводе означает «Немецкий институт стандартов качества»). Данная аббревиатура прижилась, и стандартный размер магнитол по всему миру принято называть DIN, не задумываясь о том, что означают эти слова. Стандартный размер DIN – это 178х50 миллиметров (при этом глубина не ограничена).
С течением времени функциональность магнитолы существенно увеличилась. Если раньше в автомобильной магнитоле был только радиоприемник и магнитофон, то в последние несколько лет она превратилась в полноценное мультимедийное устройство, имеющее широчайшую функциональность. Естественно размер магнитолы вырос, так появился стандарт double-DIN или 2 din. Как не сложно догадаться, размер данного стандарта – 178*100 миллиметров. Как правило, появившееся свободное место отводится под сенсорный жидкокристаллический экран. Соответственно, магнитолы 1 din и 2 din отличаются друг от друга размером и возможностями.
Установка 2 din магнитолы – все “за”
2 din магнитола не просто так занимает значительную часть торпеды автомобиля. Подобное устройство представляет собой небольшой мультимедийный компьютер, способный развлекать в дальней дороге и водителя, и пассажиров. Преимущества у двухдиновых аппаратов следующие:
Возможность просмотра телевизионных программ и фильмов на экране магнитолы
Некоторые устройства способны принимать телевизионные каналы и воспроизводить фильмы с флешки, карт памяти или других источников. Эта функция идеальна для пассажиров и помогает скоротать самую долгую дорогу. Для картинки в движении практически всегда необходим дополнительный цифровой ТВ-тюнер.
Многофункциональные двухдиновые магнитолы оснащаются навигационным модулем. Кроме развлечений, может быть запущена навигационная программа, которая существенно упростит движение по незнакомой местности. Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая двухдиновая магнитола обладает такой возможностью.
Вывод изображения с камеры заднего вида
Большинству автовладельцев интересна установка вспомогательной системы, к примеру, камеры заднего вида, которая очень полезна при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Изображение с камеры заднего вида может выводиться на экран магнитолы, что бывает очень удобно при движении задним ходом или парковке. Камера заднего вида выводит изображение на экран автоматически, при включении задней скорости.
Солидный внешний вид
Хорошая двухдиновая магнитола выглядит очень стильно и даже “дорого”. Будучи правильно установленной, она значительно преобразит приборную панель, сделав ее более презентабельной.
Установка 2 din магнитолы – все “против”
Однако не стоит думать, что подобные устройства имеют лишь достоинства. Как и любой другой технически сложный девайс он не лишен недостатков. Ложка дегтя выглядит следующим образом:
Необходимость переходной рамки
Практически всегда для установки 2 дин магнитолы требуется переходная рамка (в некоторых случаях небольшая проставка). Автопроизводитель не заинтересован в том, чтобы в его автомобили так запросто устанавливалось любое универсальное оборудование, поэтому заводское головное устройство порой имеет замысловатые формы и совсем нестандартные размеры. А рамка – это дополнительные траты, причем порой весьма существенные.
Двухдиновая магнитола с качественным дисплеем развлекает не только пассажиров. Если запустить фильм или просматривать телевидение, то водитель может отвлекаться от вождения, а это может закончиться очень плачевно (именно поэтому во многих заводских мультимедийных системах картинка в движении не работает).
Начальная стоимостная планка мультимедийных двухдиновых магнитол значительно выше, чем у однодиновых. Кого-то это отпугнет от покупки, кого-то нет. Топовые же двухдиновые магнитолы, которые снабжены всеми необходимыми и современными функциями, стоят очень дорого. Также и стоимость установки 2 дин автомагнитолы выше, чем однодиновой (хотя она практически не зависит от стоимости устанавливаемого аппарата).
Установка 2 din магнитолы – ассортимент
|
Учитывая все возрастающий спрос к установке двухдиновых аппаратов, было бы неверно полагать, что производители не учтут эту тенденцию. Именно поэтому владельцу автомобиля придется выбирать среди десятков производителей и сотен аппаратов. Если же автовладелец уже изначально имеет некоторые предпочтения, то это может значительным образом сократить рассматриваемый ассортимент.
Если предпочтение отдается фирме Alpine, то перед владельцем будет широкий ассортимент в достаточно широком ценовом диапазоне – от самых простых, в функциональном плане, аппаратов, до максимально “навороченных”. Такая же особенность характерна и для множества других производителей – Pioneer, Sony, JVC, Kenwood, Prology и некоторых других.
Стоимость двухдиновых аппаратов сильно завязана на функциональный ассортимент и на именитость производителя. Наименее функциональные аппараты – без сенсорного дисплея, в функциональном плане соответствующие своим однодиновым собратьям. Тем не менее, и здесь встречаются достаточно дорогие аппараты, как правило, умеющие взаимодействовать с портативными устройствами и имеющие возможность более детальной настройки звука.
Аппараты с полнофункциональным сенсорным дисплеем заметно дороже, но и их стоимость существенным образом завязана на имеющийся функционал. К примеру, навигационная функция вносит значительную “прибавку” в стоимость аппарата. Но здесь стоит обратить внимание на тот момент, что у разных производителей используются различные навигационные программы с различной картографией. Если аппарат работает на операционной системе Андроид, то и эта особенность отразиться на конечной стоимости. Кроме того, некоторые производители стараются иметь в своих линейках аппараты, которые поддерживают самые современные или даже уникальные решения.
И если автовладельцу интересна установка 2 дин магнитолы, то стоит ответить на два вопроса – что требуется от этого аппарата, и какая сумма на это может быть потрачена. Даже на аппараты со схожим функционалом может быть представлен разнообразный ценник, так что всегда будет возможность выбрать. Если хочется все и сразу, то, скорей всего, стоит обратить внимание на Alpine. Если нужен хороший звук, без широкого спектра мультимедийных возможностей, то можно обратить внимание на Pioneer. Недорогой навигационный аппарат – Prology.
Установка 2 din магнитолы – нюансы и особенности
|
Автомобилей огромное множество. Разные марки, разные модели, разные года выпуска, разные комплектации. Именно поэтому установка универсального оборудования подразумевает огромное количество нюансов, что отразится и на стоимости установки.
Существенный “пласт” проблем может быть связан со штатным оборудованием. При установке неоригинальной 2 дин магнитолы работоспособность штатных систем может оказаться под вопросом. Это может касаться штатного усилителя (проблема с реализацией звука с устанавливаемой магнитолы), штатных камеры, парктроника, дисплея, потолочного монитора. Практически всегда решить эти проблемы можно, но стоит понимать, что это дополнительные работы, которые потребуют дополнительных затрат. Помимо этого для некоторых автомобилей может понадобиться изготовление кронштейнов для установки двухдиновой магнитолы, либо детализация или изготовление рамки. То есть относительно процесса установки возможны все варианты от “разъем в разъем” до сложнейшего спектра всевозможных работ.
Так как большинство современных автовладельцев не падки на “агитацию” относительно того места, где может быть произведена установка, то в этом и нет никакой необходимости. Дилер будет настаивать на своих “качестве и гарантиях”. Индивидуальный установщик будет рассказывать о “низкой стоимости”. Установочные центры будут заверять автовладельца, что у них “приемлемые цены, опыт и гарантии”. Практически любой автовладелец это прекрасно знает и понимает, поэтому вряд ли будет сильно ломать голову над этим вопросом.
Да, мы, как установочный центр, работаем с большим перечнем автомобилей. Да, мы готовы решить любую трудность, так как практически наверняка имели с ней дело. Да, мы выдаем гарантию на свои работы, поэтому все рекламационные случаи решаются за наш счет. Да, мы выдаем сертификаты для дилера, поэтому никаких проблем с гарантией не будет. Да, у нас можно приобрести к установке практически все оборудование, услуги по установке которого мы предлагаем. И да, мы будем рады, если установку 2 дин магнитолы вы доверите нашим специалистам.
Как установить 2 дин магнитолу в автомобиль
Радость от покупки новой машины довольно быстро проходит: извечное человеческое «хорошо там, где нас нет» начинает свербеть желанием как-нибудь улучшить уже имеющееся. Чаще всего улучшения начинаются с замены штатной дефолтной магнитолы, на более продвинутую модель. Установка 2 DIN магнитолы вместо штатной – очень востребованная услуга. Кто-то обращается в специализированные сервис-центры, кто-то пытается разобраться и установить обновленную акустическую систему своими руками. Вот для этой категории населения мы и попытаемся составить несколько рекомендаций.
Что такое 2 din магнитола
Сначала стоит определиться с терминами – что такое 2 DIN магнитола и чем она отличается от 1DIN. Потому что первый вопрос, который задаст вам менеджер в магазине по продаже аудиокомплектующих: какая модель вас интересует — 2 DIN или 1DIN.
Аббревиатура дин (DIN) происходит от названия национального института по стандартизации Германии: Deutsches Institut für Normung e.V. Не так давно (всего-то в конце 20 века, тридцать пять лет назад), производители автомобилей и автомобильной акустики осознали, что для общей пользы необходимо установить стандарт и единые подходы к размерам головного устройства, устанавливаемого в автомобили.
Ходить далеко не пришлось – оказалось, что немецкие специалисты по стандартизации уже имеют такой стандарт — DIN 75490. Четыре года спустя национальный немецкий стандарт был принят в качестве международного, имеющего номер ISO 7736. А названия стандартных типоразмеров для магнитол остались с приставкой DIN. Сейчас используется два типоразмера:
- 50х178 мм, глубина 155 – 165 мм – 1 DIN;
- 100х178 мм, глубина 145 – 190 мм – 2 DIN;
К слову, имейте в виду, что не все автомобильные концерны применяют единый стандарт DIN.
И зачем она нужна
Магнитолы, имеющие размер 1 DIN – 50х178 мм, предназначены только для прослушивания музыки. Сейчас все чаще современные автомобили оборудуются магнитолами, имеющими «второй этаж» — стандарта 2 дин. Это стало необходимым, потому что современные устройства обладают большим функционалом, чем еще несколько лет назад.
Кроме возможности прослушивать музыку с помощью CD проигрывателя, тюнера и радио, модели стали обладать навигационными устройствами, выходом в интернет, возможностью смотреть телевизор, и пр. Кроме более широких возможностей, 2 дин мультимедиа центры, как правило, имеют более хорошее звучание.
Поэтому если владельца авто перестала устраивать 1 DIN магнитола, то вполне понятно желание установить что-нибудь более современное и функциональное. Примеры дизайна современных моделей можно посмотреть на фото.
Как это сделать
Если автомобиль оборудован посадочным местом под 2 din, то проблем нет никаких – подобрал подходящую по запросам модель, купил, вынул дефолтный вариант, поставил в штатное место новую магнитолу – всего делов. Также несложно сменить магнитолу 2 din на модель 1 din – буде такая необходимость. Правда, тут потребуется покупка переходной рамки, которая перекроет ненужное отверстие в приборной панели.
Переходная рамка может потребоваться и в случае, если в салоне автомобиля осуществлена установка штатной магнитолы, вписанный в дизайн салона авто. Переходник позволит вписать в интерьер салона более продвинутую модель вместо штатной заводской. Гораздо больше возникнет проблем у владельца более древних моделей автомобилей, где штатное отверстие на панели под магнитолу не предусматривает установку расширенного варианта.
Как установить магнитолу 2 дин, там, где для нее нет места
Если вы являетесь обладателем машины с приборной панелью, рассчитанной на Головное Устройство типоразмера 1 дин, это совсем не значит, что вам недоступен качественный звук и прочие мультимедийные радости. Установка 2 дин магнитолы в этом случае потребует значительно больше средств, а если решили произвести все операции своими руками, то и знаний и умений, но произвести все необходимые манипуляции для достижения хорошего результата вполне возможно.
В сервисцентре вам смогут помочь решить этот вопрос профессионально. Но если хочется все сделать самостоятельно или нет охоты кормить сервисменов, что является вполне оправданным желанием, то в этом случае, если достаточных знаний нет, перед началом работ по апгрейду центральной консоли приборной панели, ознакомьтесь с видео инструкцией.
Какие проблемы могут возникнуть
Как говорит народная мудрость, «тот, кто хочет, ищет возможности, а тот, кто не хочет – причины». Если относитесь к тем, кто предпочитает возможности, то обязательно добьетесь желаемого результата, преодолев сложности.
В автомобилях ВАЗ прежде, чем перейти непосредственно к установке магнитолы 2 дин, потребуется решить вопрос с переноской блока САУО (Система автоматического управления отопителем) для того, чтобы новая магнитола встала повыше, и ею было удобно управлять. Проблему можно решить, перевернув рамку панели «вверх ногами», тогда блок САУО окажется внизу, а магнитола в верхней части. Особенно это удобство актуально, если выбрана модель с большим дисплеем. Для осуществления проекта потребуется демонтировать блоки БСК, САУО, БК, а также «допилить» саму рамку.
Подобные работы потребуются и для внедрения нового ГУ и в другие модели, оборудованные устройствами стандарта 1 дин.