5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка гидроусилителя руля на ваз 2114

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Комплект ЭУР

Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель .

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Недостатки ГУР и ЭУР

Подключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.

Проводка

Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля . Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка ГУР в 2114

Подвернулся мне комплект гура от двенашки за привлекательную сумму в 5 деревянных рублей. Съездил посмотрел комплектность и состояние, решено было брать. Многие мне говорили что на 14ую не влазит, будет там тут цеплять не верти им все встает на ура, есть только несколько нюансов о которых надо знать.
1.Кронштейн передней опоры надо заменить на техномастер и подточить кронштейн гура

Смотрите также

Комментарии 61

вот у меня на приоре вот такая проблема .Короче выхожу на работу, сажусь в машину завожу ее, прогреваю, начинаю трогаться и отключается ЭУР и только к концу вечера он у меня вроде не прирабатывается.Решил проверить зарядку и вот что получилось:при заведенном двигателе 13.9,с печкой 13.7,с габаритами и печкой 13.5,с ближ .светом и с печкой и габаритами 13.3 и все вместе и дальний вообще 13,я вот думаю что эур из-за этого и отключается, так как ему не хватает питание, думаю что то у меня с генератором, подскажите кто знает.

А есть ли разница с гуром от приоры?

а можно как то обойтись без продырявливания моторного щита?

промежуточный вал от двенашки с гуром? А остальная часть остаеться стандартная?

Молодец. Мне такое только во снах снится))

ничего сложного надо только сам гур найти по привлекательной цене

Думал что ГУР нельзя на чепырку воткнуть, а тут такое нашел.
Классно, хорошая работа!)

Вот спасибо! Инфа что надо. ! Буду себе ставить.

купил на днях себе рейку с ГУРом и и насос, все почти новое за 4.5 досталось это удовольствие. хотел бы уточнить по поводу кронштейнов

не мог бы выложить Фотки куда и как закрепил бачек…и я че то не могу ремень натянуть как проще это сделать? и еще хотелось бы удивить как проложил обратку

обратка по правой стороне идет закреплена на стандартые болты пыльника рулевой рейки сверху над шлангами печки
бачек закрепил на доп опоре перевернув кронштейн и спилив с него лишнее, ремень ставится так: ставишь генератор пропускаешь ремень через него и шкив, берешь гур в руки и пропускаешь через него ремень и натягиваешь руками пока не станет гур на свое место если поставишь 940 будет свистеть!

не мог бы выложить Фотки куда и как закрепил бачек…и я че то не могу ремень натянуть как проще это сделать? и еще хотелось бы удивить как проложил обратку

фотки завтра сфотаю и попробую добавить

чтото опасное ты замутил судя по фотам красавец)думал себе както эур поставить но потом понял что не стоит того)

в чем опасность?

да это изречение такое)имел ввиду что сложно все это)

Вот свезло то! Мене бы кто предложил за 5ть рублей ГУР! А так темка зачет!

Стикербомбинг на бампере детектед 🙂 Гуд работа 🙂

спасибо, ты первый заметил

Я тоже бьюсь по поводу ЭУРа или ГУРа так вот в чем вилы гур новый с рейком и прочим у нас в нашем городе примерно 20 а то и больше, эур тока мотор привезут на заказ от 10 до 12 + проводка или самопал, и карданчик, и то и то у меня полезет без всяких переделок так как машина 2007 года т.е и место под гур есть от 2112 и под эрур приоровский, суть то в том что брать то, ЭУР его 20 минут ставить но его не хвалят или гур его нужно монтировать и обслуживать но он сцуко круче и практичнее, и как на зло в нашем городе не одной разбитой приоры с эуром на разборе, и не одной 12 с гуром)))) вот человек молодец, весь комплект за 5т.р урвал, считаю сплошная халява))))

вот и халява подкупила, так вообще и не думал ставить гур, все получилось спонтанно за 2дня

Спору нет, гур-полезная штука. Но, имхо-эур лучше!

чем? +какие я не нашел особо

Ну пару самых весомых доводов-эур отключается сростом скорости и перестает забирать мощность двигателя, насос гура работает всегда. Отсутствие лишней жидкости и необходимости ее проверять.

как раз отключение это и большой минус эура, он неожинанно включается и выключается если на трасе такое случается то до кювето не очень далеко остается

Ну ты немного не прав. Усилие прилагаемое к рулю постепенно увеличивается с ростом скорости, никаких резких включений отключений не происходит. При уменьшении скорости, соответственно, усилие прилагаемое к рулю уменьшается.

я имею ввиду когда он начинает страшно глючить, у меня у друга так было на калине

=) сделано с умом! тоже себе хочу, только ЭУР, ты говоришь за 5р видел, это новый?

нет еслиб был бы (короче грибы во рту) новый 17стоит и это только мотор

О_о елки палки, а я уже губу раскатал 😀 а руль стандартный подходит? а то я слышал что калиновский надо ставить (на ЭУР, про гидрач не слышал) дорогое вообще удовольствие, я еще кондюк хотел, так с установкой помоему 45 рублей стоит =(

кондюк тоже гдето 20 от природы можно воткнуть, руль подходит и там там шлицы у всех одинаковые, на эур ставят калиновский чтоб кожух красивее смотрелся

ты меня успокоил =) все таки надеюсь поставить ЭУР, а то думаю купил руль а тут на тебе 😀

Да заморочек дофига, яб лучше ЭУР поставил, дороже но во много раз проще!

Как поставить электроусилитель руля на Самару-2 и стоит ли?

Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, позволяющими произвести установку гидравлического или электроусилителя рулевого колеса. ЭУР представляет собой узел, использующийся для обеспечения более плавного и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем за счет легкого поворота руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы сможете узнать из этого материала.

Целесообразность установки ЭУР

Есть ли смысл ставить на «четырку» гидроусилитель руля (ГУР) или ЭУР? В данном случае нельзя дать универсальный ответ, поскольку он уникален для каждого автомобилиста. Разумеется, с ГУР или ЭУР процесс вращения рулевого колеса будет более легким, отчего управление автомобилем становится более комфортным. Но есть и другая сторона вопроса — во-первых, это стоимость комплекта ГУР либо ЭУР, а также достаточно сложная установка системы своими руками. В общем, решать только вам, но если вы решите поставить на свой автомобиль электроусилитель, то мы поможем вам с установкой.

Комплект установки электроусилителя руля для «четырки»

Подробное руководство по установке

Итак, если вы решили поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки. В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки. Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.

Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.

Далее, так называемой слаботочкой, то есть не силовым проводом, вам необходимо подключиться к таким элементам:

  • тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
  • скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
  • массе, то есть кузову автомобиля;
  • диагностической К-линии;
  • а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях — канал sokur64).

Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.

Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:

  1. Производится демонтаж пластикового кожуха на рулевой колонке, где установлены переключатели, а также замок зажигания. Для этого нужно открутить все болты, при помощи которых фиксируется защитная накладка.
  2. Затем необходимо выкрутить винт, установленный на рейке, и произвести ее демонтаж. На этом этапе вам необходимо будет определить, как сильно размеры установленного при производстве узла отличаются от того размера, который будет использоваться.
  3. На следующем этапе производится монтаж вала непосредственно на электроусилитель. После этого сам вал необходимо зафиксировать в месте монтажа.
  4. На следующем этапе производится настройка электроцепи. Из салона транспортного средства к аккумуляторной батарее необходимо провести два провода, как вариант, это можно сделать через левое крыло. Чтобы сделать это, нужно в первую очередь произвести демонтаж расширительного бачка омывательной системы, а затем, используя наиболее твердую и толстую проволоку, протянуть ее. Вам нужно попытаться добраться до моторного отсека.
  5. Когда конец проволоки появится в моторном отсеке, к нему необходимо прицепить проводку. Далее, оба провода необходимо будет вытащить вместе с самой проволокой.
  6. Выполнив все эти действия, мы приступаем к одному из основных шагов — подключению электроники электроусилителя. Под приборной панелью в «четырке» имеется специальная красная колодка, внутри которой расположен оранжевый кабель. Непосредственно сам контакт ЭУР необходимо подключить именно к этому проводу. Такие же действия производятся с серым проводом.
  7. Затем осуществляется подключение силовых концов. К аккумулятору подключаются провода розового и черного цвета, розовый — к положительной клемме, черный — к отрицательной. На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Проверьте работоспособность установленной системы и, при необходимости произведите регулировку устройства.

Фотогалерея «Помощь в установке ЭУР на ВАЗ 2114»

Нюансы регулировки положения руля

В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки. Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной. При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.

Видео «Демонстрация работы ЭУР в автомобиле ВАЗ 2114»

На видео ниже вы можете посмотреть, как работает установленный своими руками электроусилитель руля на автомобиле ВАЗ 2114 (автор ролика — Роман Оськин).

Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое:
1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче).
2. Переходник.
3. Рулевой вал.
4. Проводка.
От себя:
1. По механике проблем не вижу.
2. По электрике надо искать схему подключения.

Начал разбирать:
1. Снял рулевой кожух (да ничего сложного).
2. Отсоединил и снял все переключатели (дворники и свет).
3. Снял замок зажигания(первая проблема — болты зубилом откручивать надо, так как граней нет (!).
4. Зубилом расправил хомут крепления вала и рулевой рейки (у моторного щитка).
5. Зубилом открутил два болта крепления рулевой колонки (тоже весьма неудобно).
6. Открутил остальное крепление рулевой колонки (две гайки на 13).
7. Снял рулевую колонку (почему не снял сразу руль? — он у меня не стандартный, за него тянул когда колонку с рейки срывал, к тому же он через переходник крепится, в тиски зажму и через втулку выбью).
8. Надел вал на ЭУР (посадочные места зубилом расширил).
9. Примерил переходник и понял что шпильки крепления колонки (с которых гайки на 13 скручивал) нужно укорачивать (иначе в ЭУР упираются).
10. Отмерил чтоб лишь чутка из гайки выходили и отпилил (можно пользоваться болгаркой, я обошелся пилой и напильником).
11.наживил ЭУР (через переходник конечно, переходник затянул).
12. Соединил вал ЭУРа с рейкой.
13. Затянул крепление ЭУРа к переходнику (четыре гайки на 13 плюс гровера).
14. Поставил на место замок зажигания (использовал болты под шестигранник, так удобнее).

Фото:
1. Штатная рулевая колонка без кожуха.
2. Крепление рулевой колонки.
3. ЭУР на своем месте).

По механике:
Купил:
1. Переходник на руль(для приоры).
2. Блок подрулевых переключателей(тоже от приоры)
3. Кожух рулевой колонки от приоры(пока его нету).
все поставил, правда пока с звуковым сигналом не разобрался, но это на днях сделаю)).
Электрика:
1. Протянул силовые провода к аккуму (плюс с предохранителем, минус просто провод).
2. Прикрутил массу(черный тонкий провод управления ЭУР, прикрутил под комбинацией приборов).
3. Подсоединил провода к комбинации приборов.
3.1. Оранжевый провод из красной колодки к первому от блока ЭУР-двойной желтокрасный(фото 2).
3.2 Серый+желтый провода из красной колодки к третьему от блока ЭУР-синий (фото 4).
3.3 Коричнево-красный из белой колодки ко второму от блока ЭУР-коричневый(фото 3).
На фото 5 снизу вверх:
1. Желто-кросный.
2. Коричневый.
3. Синий.
3.4 Там еще провода есть, для k-line и так далее, я их не подключал (проводка-то для приоры, в Самаре не предусмотрено).
4. Все собрал.

Теперь ощущения:
1. Да супер все
2. На малых скоростях просто сказка)
3. С ростом скорости отключается и машинка рулится как раньше (то есть, четкая и внятная обратная связь).
4. В отличие от ранних Калиновских ЭУРов этот, в отключенном состоянии, свое присутствие ничем не выдает (я его вообще не чувствую).

Недостатки:
1. Из-за переходника руль опустился(не смертельно, но все же).
2. Пулевая колонка удлинилась, руль стал ближе к водителю (в принципе, все лечится регулировкой сидушки и я при своих 186см неудобства не испытал).
3. Руль перекрывает комбинацию приборов.

К схеме:
1. Жгут электроусилителя;
2. Предохранитель цепи питания ЭУРУ;
3. Диагностические контакты жгута ЭУРУ;
4. ЭУРУ;
5,6,7 — соединительные колодки жгута электроусилителя, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединённым от колодок к комбинации приборов;
8. Колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов;
9. Колодка (белого цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов;
10. Колодка сигнализатора;
11. Клемма заземления.

От себя:
ЦВЕТ ПРОВОДОВ ЭУРа МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.

1. Кнопка: ну на штатное место ее поставить не реально, так что, пришлось думать. Задача была сохранить кнопку, не резать проводку да расположить ее в удобном месте-в итоге она теперь на щитке. Мне удобно.
2. Наклон рулевой колонки: подставил шайбы под дальние крепежки (что ближе к моторному отсеку) ЭУРа с переходником, с ними изменился угол наклона рулевой колонки и руль перестал перекрывать комбинацию приборов

https://www.drive2.ru/l/288230376152839628/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579278194/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579281273/

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.

Поставить ГУР на Ваз 2114

  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452
  • USSR

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 220
QUOTE (Diselist @ 20 ноября 2008, 9:28)
проще ИМХО будет ЭУР от КАЛины приколхозить.

Скажите, kladperm! У Вас недостаточно проблем с ВАЗ-2114? и Вы хотите еще дополнительно усложнить себе жизнь?

. Теоретически рулевая рейка должна быть другая. не берусь это утверждать применительно к ТАЗу. Но если уж ставить, — то электроусилитель!

Сообщение отредактировал MORRO: 20.11.2008 — 09:35

  • K I C K E R

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Тута я

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 293
QUOTE (kladperm @ 20 ноября 2008, 9:21)
Подскажите кто знает.
Сколько стоит и где можно. И вообще делают ли?
  • Наномеханик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 707
  • USSR

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 220
QUOTE (azt59 @ 24 ноября 2008, 15:33)
. Да вобще все посты на этом форуме типа Да забей на свой тазик купи себе ино. и езди спокойно!
  • Тута я

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 293
QUOTE (azt59 @ 24 ноября 2008, 16:33)
быть может в будущем вы убили в нём следующего кулибина.
QUOTE (kladperm @ 20 ноября 2008, 9:21)
где можно. И вообще делают ли?
  • Наномеханик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 707
QUOTE
доделывать свою иномарку
QUOTE
Менять в ней цвет салона, добавлять какой-нибудь пердельник, прикручивать что-либо саморезами к панели и т.д.

а это я думаю либо лень, либо ниаттуда руки. а может и просто тебе это не интересно.

  • статус временно недоступен.

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 11 311
QUOTE (MORRO @ 24 ноября 2008, 16:46)
Но вот очень удивительный факт. доделывать свою иномарку у меня, например, не возникает желания. Менять в ней цвет салона, добавлять какой-нибудь пердельник, прикручивать что-либо саморезами к панели и т.д.

Да ну? Вы в нее даже ковриков не купили?

Каждый доводит машину под себя. это зависит не от нашемарка/иномарка, а от наличия альтернатив. У ВАЗов фактически альтернативы нет. а у иномарок. Даже у Фольца Пассата штук 20 вариантов обивок и штук 5 вариантов отделки. три варианта кресел. и это не беря во внимание его конкурентов.

По сути то, что делают с нашемарками сами владельцы у тех же европеек — это приносит денежку автозаводу, потому как он САМ занимается тем же самым.

добавлено в [mergetime]1227604109[/mergetime]

И пока этого не будет азиатами они премиумом в Европе не станут, включая Инфинити и Лексусы.

добавлено в [mergetime]1227604199[/mergetime]

Ну последнее. АМГ, Брабус, АБТ, Кватро, ТойотаМоторСпорт (вроде так). и это только на вскидку.

Усилитель руля в ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 является одним из самых используемых и покупаемых на сегодняшний день. Это модификация той самой «девятки», которая получила своё распространение прямо с выхода первое серии с конвейера завода. Этот же автомобиль получил массу новинок в свое распоряжение: от инжекторного двигателя и мягко подвески до мягки удобных сидений.

Есть здесь и гидроусилитель руля, он призван помочь водителю управляет автомобилем и снизить его усталость при поездках на дальние расстояния.

ВАЗ 2114

Виды устройств

Гидроусилитель руля представляет собой устройство, с помощью которого рабочая жидкость создает давления на рулевую рейку. За счет этого водителю нужно прикладывать гораздо меньше усилий к рулевому колесу, чтобы сместить его с места. Существует несколько видов такого оборудования, рассмотрим основные минусы всех остальных моделей усилителей и того станет ясно, почему именно гидроусилитель руля был установлен на ВАЗ 2114, да и, вообще, на большинстве современных автомобилей. Существуют в мире помимо этого такие варианты:

  • Электрический.
  • Пневматический.
  • Механический.

Первый вариант является следующим после гидравлического по своей распространенности. Его действие основывается на применении магнитных сил для вращения оси руля. Но здесь присутствует и ощутимы минус — расход электроэнергии аккумуляторной батареи, что начинает сразу же влиять на расход топлива автомобилем.

Пневматический же устроен и вовсе очень сложно, здесь присутствует масса элементов: баллон, компрессор, трубопроводы и патрубки, усилительный механизм и прочее. Вся эта конструкция очень ненадежна и малейший сбой в работе хотя бы одного составляющего приводит к отсутствию эффекта как такового. Механический усилитель выглядит как набор различных шестерен у корпусе и его эффект достигается за счет измененного передаточного числа вращения, здесь минимальное усиление.

Следующим шагом будет запуск двигателя, и сразу же нужно начать вращать руль из стороны в сторону, для того чтобы насос начал перекачивать масло по системе через бачок, а из него мало будет выливать в емкость. Делать эту процедуру нужно до того момента, пока гидроусилитель руля не перестанет работать и руль не встанет. Таким образом, вышло, что в рулевой системе ВАЗ 2114 не осталось жидкости.

Теперь нужно сразу же переступать к заливке нового масла. Мы должны заглушить мотор и вернуть на место тот шланг, что был изначально в нижней части бачка. Заливаем две трети уровня бачка масла и запускаем мотор. Теперь нужно снова вращать руль из стороны в сторону, чтобы гидроусилитель руля прокачался маслом и воздух из системы вышел.

Также нужно, чтобы крышка бачка осталась открытой, это позволит воздуху выходить наружу. По мере того, как из бачка будет уходить жидкость, нам нужно будет подливать масло. Вращать руль придется до тех пор, пока масло не перестанет уходить, после чего нужно плотно закупорить бачок.

Вот и все, именно так проходит замена рабочей жидкости в усилителе автомобиля ВАЗ 2114. Как видим, нет в этом ничего сложного, вполне можно справиться самостоятельно и даже без помощников. Масло нужно выбирать тщательно, чтобы оно идеально подходило именно к устройству этого автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector