5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё о мультимодальных перевозках

Мультимодальная перевозка: определение, виды, схема

Международная торговля с каждым годом приобретает новые масштабы, равно как и различные коммерческие операции в рамках конкретных регионов. Для того чтобы обеспечить высокую скорость доставки товаров, все чаще используется смешанный метод транспортировки.

Мультимодальная перевозка: что это?

К мультимодальным можно отнести перевозки грузов, для которых используется несколько видов транспорта: автомобильный, воздушный, морской и железнодорожный. При этом производится сопутствующая перегрузка в терминалах.

Это означает, что груз доставляется от склада отправителя на железнодорожную станцию, в аэропорт или морской порт. А следующим этапом является основная часть перевозки до склада получателя, во время которой также используются различные виды транспорта.

Если оценить современные виды доставки, то можно сказать, что схема мультимодальной перевозки используется в подавляющем большинстве случаев. В качестве еще одного характерного отличия транспортировки такого типа можно определить тот факт, что процессом управляет один организатор. Это означает, что специалисты одной логистической компании отслеживают конкретный груз на всех этапах его перевозки.

При этом владелец груза может принимать активное участие в организации процесса транспортировки (подготовка транспорта, составление маршрута) или фактически не оказывать влияния на ход работы логистов (исключительно оформление документов).

Когда такая перевозка грузов актуальна

Подобная схема доставки используется преимущественно во время международных перевозок. Особенно если приходится переправлять груз с одного континента на другой. Здесь без использования различных видов транспорта не обойтись. Но нередки случаи, когда мультимодальная перевозка используется в пределах одного государства.

В качестве примера можно привести доставку свежей рыбы с Дальнего Востока в столицу России. Особенность данной ситуации заключается в том, что рыба хранится несколько суток, и поэтому при помощи автомобиля организовать успешную ее транспортировку не получится. Единственным очевидным выходом будет использование нескольких видов транспорта. Скажем, машиной до аэропорта и грузовым самолетом до Москвы, после чего рыбу снова погрузят в автотранспорт и доставят на указанный склад получателя.

Мультимодальная перевозка: преимущества

Если рассмотреть причины, по которым стоит выбирать именно такой тип транспортировки, то стоит указать следующие выгоды данной схемы перевозок:

— Подписанием всех необходимых договоров с любыми посредниками занимается компания. Это означает, что за возможный ущерб в процессе доставки груза будет также отвечать организация, предоставившая свои услуги.

— Мультимодальная перевозка грузов позволяет пользоваться выгодным разделением транспортных издержек. Заказчику не нужно тратить время и усилия на организацию финансовых расчетов с различными исполнителями и посредниками в процессе транспортировки, поскольку все вопросы решаются одним юридическим лицом — логистической компанией.

— Также стоит учитывать тот факт, что возможным является использование контейнеров любого типа. Фактически каждая логистическая компания предоставляет услугу сборных перевозок, что означает дополнительную экономию средств и времени.

— Что касается временных затрат, то они сводятся к минимуму еще и благодаря использованию принципа непрерывной транспортировки от одного терминала к другому.

— Еще одно преимущество, которому стоит уделить внимание — это крупная сеть терминалов, используемых логистическими компаниями. Такие терминалы находятся практически в любой стране и располагают значительными складскими помещениями.

Поскольку вся ответственность за работу с посредническими организациями ложится на компанию-исполнителя, все этапы перевозки груза мониторируются качественно. Учитывая, что данный процесс находится в руках профессионалов, риск возникновения каких-либо негативных ситуаций сводится к минимуму.

Возможные недостатки

При всех очевидных преимуществах мультимодальная перевозка — это способ доставки груза, который подразумевает неизбежные риски, пусть и невысокие.

Прежде всего речь идет о большом количестве перегрузок. Это означает возможность повреждения или, что маловероятно, потери товара. Но современные компании нейтрализуют данные риски посредством использования герметического контейнера, который опломбирован и не открывается вплоть до конечного пункта доставки.

Второй ощутимый минус — это необходимость работы с большим количеством посредников, от каждого из которых зависит скорость и качество доставки. В этом случае заказчик рискует, лишь когда обращается в компанию, не зарекомендовавшую себя. Если же логистические услуги оказывает солидная организация, о сложностях с промежуточными исполнителями переживать не стоит.

Как выглядят услуги логистических компаний

Когда заказчик обращается в подобную организацию, он может рассчитывать на следующий комплекс услуг:

— Составление оптимального маршрута доставки, который позволит свести к минимуму временные и финансовые затраты.

— Выполнение операций по страхованию товаров и оформление всей таможенной документации.

— Мультимодальная перевозка подразумевает безопасную и быструю доставку грузов с использованием любых актуальных видов транспорта. Причем их сочетание может изменяться в зависимости от конкретного маршрута и задачи.

— Складирование и хранение грузов в помещениях компании.

— Предоставление заказчику информации о грузе на любом этапе его транспортировки.

Виды перевозок

Есть смысл более подробно рассмотреть способы доставки, которые подразумевает мультимодальная перевозка. Виды транспорта в данном процессе могут использоваться различные. И у каждого из них есть свои преимущества:

— Поезда. Этот вид транспорта не зависит от погодных условий, времени суток и сезона. Наиболее рентабельным является его использование для транспортировки с/х продукции, зерна и леса.

— Судна. В этом случае есть смысл отметить высокую пропускную и провозную способность, а также низкую стоимость. Такой транспорт прекрасно подходит фактически для любых грузов: текстильная промышленность, металлургия, машиностроение и др.

— Автомобили. Используются, как правило, для доставки грузов в рамках конкретного региона или страны.

— Авиатранспорт. Мультимодальная перевозка — это часто транспортировка грузов на другой континент. И в этом случае требуется быстрый и безопасный транспорт. Но основным преимуществом данного способа является скорость. К тому же благодаря высокому уровню конкуренции стоимость таких перевозок ощутимо снизилась.

Заключение

Трудно не заметить, насколько актуальна сегодня мультимодальная перевозка. Определение современного транспортного сервиса — это скорость и безопасность. Именно их и получает заказчик, выбирая данный тип перевозок.

Мультимодальные перевозки грузов: что это такое и как их использовать в своих интересах

Ознакомившись с определением, видами и особенностями мультимодальных перевозок, вы получите полезную теоретическую базу для практического выполнения сложных логистических задач внешнеэкономической деятельности.

Вы узнаете алгоритм принятия решения в пользу определенного перевозчика, научитесь распознавать неблагонадежного партнера и распределять ответственность с максимальной выгодой для себя как заказчика.

Перевозки мультимодальные — что это такое

Мультимодальная перевозка — транспортировка грузов по договору с одним перевозчиком с применением различных видов транспорта.

Перевозчик вправе использовать транспорт других контрагентов, но вся ответственность перед заказчиком лежит на генеральном подрядчике, у которого заказана перевозка.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Особенности мультимодальных перевозок

Мультимодальные международные перевозки используются в таких случаях:

  • нет прямого сообщения единым видом транспорта между отправителем и получателем груза;
  • прямое сообщение единым видом транспорта не подходит грузополучателю по причине высокой цены или длительного срока поставки;

Получатель груза также может заказать перевозку разными видами транспорта у разных перевозчиков, такой тип перевозки называют интермодальной.

Существует определённая разница между мультимодальными и интермодальными перевозками. По сравнению с мультимодальной, последняя имеет ряд недостатков:

  • увеличивается количество организационной и бумажной работы;
  • очень трудно найти виновную сторону в случае, если груз получен не в срок, или в неидеальном состоянии;
  • если перевозчики используют не свой собственный транспорт, то цена получается выше, так как увеличивается количество агентов и их агентских вознаграждений.

Заказ перевозки у разных транспортных компаний разными видами транспорта целесообразен, когда один из перевозчиков использует собственный транспорт и может предоставить более выгодные цены.

Также есть отдельные случаи, когда заказчику выгодно «спрятать» одно из звеньев перевозки, оплатив его отдельно.

Безусловным плюсом размещения заказа у одного перевозчика является возможность переложить часть организационных вопросов и ответственности на его плечи.

Алгоритм принятия решений

У любой мультимодальной перевозки есть лишь один недостаток — большое количество стыковок и перегрузов товара. Поэтому при принятии решения в пользу мультимодальной перевозки важную роль играет надежность транспортной компании.

  • Не рекомендуется размещать сложные заказы у новичков на рынке, у транспортников локального масштаба, у компаний с плохой финансовой ситуацией.
  • Вы также вправе заранее потребовать от своего генерального подрядчика информацию обо всех контрагентах, принимающих участие в перевозке, чтобы навести о них справки.
  • Внимательно изучите контракт. Ваша задача убрать из него ссылки на третьи лица. Вы размещаете заказ и платите определённой компании, значит, ответственность перед вами тоже несет именно эта компания.
  • В контракте и приложении к нему четко должна быть указана стоимость работ и сроки их выполнения. Даже, если эти показатели «обтекаемы», то все равно есть смысл привязаться к конкретному сроку и стоимости, а отдельным пунктом указать, что дополнительные затраты и изменения сроков согласовываются в отдельных соглашениях.

Виды мультимодальных перевозок грузов

В зависимости от типа транспорта, используемого на основном участке пути, выделяют: железнодорожные, водные (морские, речные), авиа- и автоперевозки.

  1. Автоперевозки попадают в категорию мультимодальных, когда используется сложная схема с забором груза у нескольких поставщиков мелким автотранспортом с последующей его консолидацией и дальнейшей доставкой более грузоподъемным транспортом.
    Или наоборот, когда основной путь товар проделывает в крупногабаритном транспорте, а на местах осуществляется адресная доставка разным получателям, заказчик при этом один.
    Такая схема считается одной из самых сложных. Чаще используется для экспорта продукции, например, в несколько стран ЕС, где таможенное законодательство более лояльное, чем в странах нашего региона.
    Для импорта мультимодальная автоперевозка используется редко, так как подразумевает несколько таможенных очисток. А у нас проще и дешевле растаможить сразу всю партию товара. С этой целью можно нанять своего представителя в таможне (брокера).
  2. Водные, они же контейнерные мультимодальные перевозки, в чистом виде встречаются очень редко, т.к. отправитель и получатель редко бывают связаны единой водной артерией.
    Самые популярные условия поставки товара на внешнеторговом рынке — это FOB.
    При экспорте это означает, что вы обязуетесь доставить товар в порт и осуществить погрузку на судно за свой счет, после чего ваша ответственность заканчивается, т.е. места для мультимодальности здесь просто нет.
    При импорте на условиях FOB вы заказываете и оплачиваете цену фрахта морем, портовые работы и стоимость контейнерных перевозок по ж/д или автоперевозку к месту таможенной очистки.
    Определяясь с генеральным подрядчиком, обратите внимание на стоимость именно отрезка пути от порта до таможни.
    Цена морского фрахта и погрузочно-разгрузочных работ напрямую зависит от судоходной линии и большинство операторов рынка способно предложить почти идентичные цены, ваша задача — им об этом напомнить.
    Цена же на транспортно-экспедиционное обслуживание может сильно отличаться, в зависимости от того, располагает ли генеральный перевозчик собственным автопарком тягачей.
  3. Мультимодальные железнодорожные перевозки подразумевают долгий путь товара по железной дороге после перевалки его в порту, доставку груза автотранспортом от склада до вагона или наоборот. Самолет с ж.д. транспортом комбинируется в очень редких случаях.
    К мультимодальной ж.д. перевозке прибегают для транспортировки отдельных групп товаров (зерновых, насыпных, тарных и пр.) в больших индустриальных количествах с целью удешевления его конечной стоимости за счет более низкой цены ж.д. транспорта.
    При заказе такой перевозки следует уточнить у потенциального подрядчика, работает ли он непосредственно с собственниками и операторами подвижных составов, в противном случае главное достоинство мультимодальной железнодорожной перевозки, низкая цена, нивелируется дополнительными агентскими вознаграждениями.
  4. Мультимодальные авиапервозки целесообразнее заказывать у крупного оператора, работающего именно с авиатранспортом. С финансовой точки зрения применение мультимодальной авиапервозки выгодно при доставке мелкогабаритных грузов в сжатые сроки.
    Принимая решение о размещение заказа, уточняйте: агентом каких авиакомпаний является ваш будущий партнер. Если список обширный, значит у вас больше шансов на лучшую цену и оптимальный маршрут следования.
    Большой удельный вес на рынке авиаперевозок занимают крупные международные операторы, которые располагают и собственным автопарком. У них мы и рекомендуем размещать заказ на мультимодальную авиаперевозку.

Обдумывая вопрос, каким видом транспорта доставить груз, и у какого оператора разместить заказ на перевозку, будьте хладнокровны и руководствуйтесь только собственной выгодой.

В мире бизнеса существуют лишь три составляющие алгоритма принятия решения — скорость, качество и цена. Ваша задача — найти нужный баланс.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

В чем разница между интермодальными, мультимодальными, комбинированными и смешанными перевозками грузов?

Содержание

Перевозки по схеме «от двери к двери», подразумевающие под собой применение нескольких видов транспорта, называют интермодальными, комбинированными, смешанными, мультимодальными. При этом даже сами логисты нередко путаются в понятиях. И винить их не за что: даже авторы учебных пособий часто расходятся во мнении, что подразумевается под тем или иным термином.

Попробуем разобраться самостоятельно.

Смешанная перевозка

Смешанной называют перевозку, которую осуществляют на двух и более видах транспорта. При этом перевозчиков может быть много — по числу транспортных средств. Если доставкой занимается одна компания, речь идет о прямой смешанной перевозке.

По сути, это классическая и самая простая для понимания схема транспортировки. Пусть и не самая эффективная.

Комбинированная перевозка

В данном случае груз также переходит с одного транспорта на другой: с судна на автомобиль, с автомобиля — на платформу поезда и т.д. Однако на всем протяжении пути груз находится в одном контейнере. Именно контейнер перегружается с одного транспорта на другой. Сам груз при этом не выгружают из контейнера до момента прибытия в пункт назначения.

Получается, что комбинированная перевозка — это разновидность смешанной.

Интермодальная перевозка

С интермодальной перевозкой все чуть интереснее.

Во-первых, под «интермодальностью» понимают наличие единого перевозочного документа. Во-вторых, она подразумевает отсутствие владельца груза при всех погрузочно-разгрузочных работах. Проще говоря, вам не придется лично договариваться с транспортными компаниями при перегрузке товара с одного вида транспорта на другой. Это значит, за интермодальной перевозкой следит одна компания — оператор.

Наконец, в отдельных определениях встречается упоминание об «одной грузовой единице», под которой можно подразумевать несколько единиц товара, связанных вместе, выложенных на один поддон или упакованных в одну коробку. С натяжкой грузовой единицей можно назвать и контейнер, но в этом случае получается, что интермодальная и комбинированная перевозка — это одно и то же.

Не совсем: если отталкиваться от общего определения комбинированной транспортировки, между этими видами есть разница. И заключается она в едином перевозочном документе.

Таким образом, интермодальную перевозку можно назвать разновидностью смешанной.

Мультимодальная перевозка

Под мультимодальной перевозкой понимают наличие единого оператора, отвечающего за груз во время транспортировки, и одного транспортного документа (накладной). В других источниках говорят еще и о едином сквозном тарифе на перевозку.

Мультимодальная перевозка, как и смешанная, комбинированная, интермодальная, подразумевает применение нескольких видов транспорта.

Разница между интермодальными и мультимодальными перевозками

Если с различиями между комбинированной и смешанной перевозкой все понятно (а заключается оно в наличии/отсутствии одного контейнера), то с понятиями мульти- и интермодальности возникает путаница.

Перед тем, как искать разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками, определимся со сходствами. Итак, и то, и другое подразумевает:

  • применение нескольких видов транспорта;
  • доставку по схеме «от двери к двери»;
  • наличие единого транспортного документа;
  • отсутствие у владельца груза необходимости лично контролировать перегрузку.

Под последним пунктом подразумевается наличие одного оператора, транспортной компании, которая несет ответственность за груз. Таким образом, и мультимодальные, и интермодальные перевозки организует одна компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиком: владеть собственным транспортом оператору необязательно.

Является ли единый сквозной тариф отличительной особенностью мультимодальной перевозки?

Вопрос спорный. С одной стороны, это указано в определении. С другой, такой тариф могут предоставить и при интермодальной перевозке.

В определениях можно уловить и еще одно различие: в понятии «интермодальная перевозка» есть упоминание о некой «грузовой единице», то есть нескольких единицах груза, связанных между собой (на одном поддоне, упаковке и т.д.). В определении «мультимодальная перевозка» такого понятия нет, и речь идет просто о грузе.

Подведем итоги

Многие компании и даже авторы учебных пособий по логистике смешивают понятия интермодальных, мультимодальных, комбинированных, смешанных перевозок. Как вы теперь понимаете, это не совсем правильно. Разница есть. Как и сходства.

Впрочем, сходство лишь одно — применение транспорта разных видов во время перевозки.

Коротко пройдемся по каждому понятию:

  • Смешанная перевозка — перевозка груза транспортом разных видов;
  • Комбинированная перевозка — перевозка груза в одном контейнере на разном транспорте (контейнер не вскрывается, груз из него не переносится в другое место);
  • Интермодальная перевозка — перевозка грузовой единицы (нескольких грузов в единой упаковке) транспортом разных видов под организацией одного оператора и по единому транспортному документу;
  • Мультимодальная перевозка — доставка груза на транспорте разных типов под организаций одной компанией, с использованием единого транспортного документа (накладной) и сквозного тарифа.

Чем отличаются мультимодальная от интермодальной перевозки, мы уже рассмотрели.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее

новости компании

Новый маршрут для поставок в Европу и через Европу Xian railway – Marashevich railway CY-CY 2300USD 40НС Xian railway – Poznan railway CY-CY 2600USD 40НС Чтобы узнать подробности звоните — +7 (499) 400-54-60… подробнее

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Мультимодальные перевозки грузов — основные отличия, особенности и преимущества

М ногие бизнесмены, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, наверняка сталкивались с ситуацией, когда доставка груза при помощи одного вида транспорта стоит очень дорого. К счастью, в таких случаях можно использовать мультимодальные перевозки грузов. Но как организовывается такая транспортировка? Каковы ключевые особенности перевозок этого типа? И какими преимуществами они обладают? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Что такое мультимодальные и интермодальные международные перевозки грузов?

Мультимодальные перевозки — это перевозки, которые осуществляются различными видами транспорта, но в рамках одного договора. Тип транспорта значения не имеет — это может быть железнодорожный транспорт, водный, автомобильный и так далее.

Интермодальные перевозки — это перевозки, которые осуществляются различными видами транспорта, а заказчик может привлекать несколько компаний для транспортировки. Тип транспорта в случае интермодальных транспортировок также может быть любым, а ответственность равномерно распределяется между всеми участниками.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

В чём разница?

Мультимодальные и интермодальные транспортировки очень похожи друг на друга, однако есть и различия:

  • В случае мультимодальных перевозок транспортировкой занимается только одна компания, тогда как в случае интермодальных транспортировок заказчик самостоятельно нанимает несколько компаний.
  • Ответственность при интермодальных перевозках распределяется между всеми участниками транспортировки груза. Из-за этого, например, в случае повреждения каких-либо товаров очень сложно найти виновника.
  • При мультимодальных транспортировках обычно оформляется один общий пакет документов на все товары; в случае интермодальных, разница в том, что понадобится несколько пакетов документов (для всех участников перевозки груза).

Организация мультимодальных контейнерных перевозок

Мультимодальная международная перевозка осуществляется в рамках единого транспортного документа, который называют коносаментом. Осуществляет транспортировку один перевозчик, которого называют оператором мультимодальной перевозки (ОМП), а в качестве оплаты используется единая сквозная ставка.

Оператор выполняет следующие функции:

  • Составляет план маршрута.
  • Заключает договоры с фактическими перевозчиками.
  • Рассчитывается с фактическими перевозчиками за выполненную работу.
  • Несёт полную ответственность за груз перед заказчиком на всех этапах транспортировки.
  • Организовывает и руководит перевозками (морскими, железнодорожными, автомобильными и так далее).
  • Арендует специализированные терминалы.
  • Занимается таможенной очисткой и оформлением товаросопроводительных документов.
  • Выполняет некоторые другие функции (аудиторские, лизинговые и так далее).

Организация мультимодальных контейнерных транспортировок обычно выглядит так:

  • Обращение заказчика в компанию, которая занимается мультимодальными транспортировками. Заказчику необходимо иметь при себе все необходимые документы (информация о заказчике, документы на все товары и так далее).
  • После этого представитель компании осматривает груз, сверяет документы и составляет маршрут. Также производится расчёт стоимости всех необходимых услуг.
  • Клиент подписывает контракт с компанией, а все товары передаются перевозчику.
  • После этого производится транспортировка товаров в соответствии с планом.

Особенности

Нужно помнить следующие особенности мультимодальных транспортировок:

  • Клиент должен предоставить компании верную информацию о грузе (тип товаров, их вес, объём и так далее). Компания-исполнитель может провести независимую экспертизу, чтобы проверить информацию клиента. Если окажется, что клиент исказил информацию о товарах, то ему придётся заплатить штраф.
  • ОМП несёт полную ответственность за сохранность и целостность товаров. Также ОМП обязывается доставить груз во время.
    В случае возникновения форс-мажорной ситуации ОМП может прекратить доставку. Для этого он передаёт владельцу груз, а после передачи всех товаров доставка считается выполненной.
  • Если прошло более 90 дней с момента, когда заказчик должен был получить груз согласно договору, то такой груз считается утерянным.
  • Заказчик имеет право требовать у генерального исполнителя информацию обо всех контрагентах, которые будут участвовать в транспортировке.
  • В тексте договора должна быть чётко указана информация относительно стоимости всех работ. Если стоимость работ не указывается точно, то необходимо согласовать цены в отдельных соглашениях. Также следует обратить внимание на сроки выполнения этих работ, поскольку в случае срыва сроков заказчик имеет право на получение справедливой денежной компенсации.
  • В большинстве случаев такие транспортировки используются в ситуациях, когда между отправителем и получателем груза нет прямого сообщения. Также такие перевозки могут быть востребованы, если доставка одним видом транспорта стоит очень дорого либо доставка занимает большое количество времени.
  • составление сопроводительной документации,
  • поиск и заключение договоров с фактическими перевозчиками,
  • аренда терминалов,
  • растаможивание груза и так далее.

Преимущества

У мультимодальных транспортировок следующие преимущества:

  1. Снижение расходов. Заказчик оформляет договор с одной компанией, а не с несколькими, что позволяет минимизировать расходы.
  2. Уменьшение длительности доставки. Если заказчик будет заниматься доставкой груза самостоятельно, то ему придётся договаривается с несколькими компаниями. При мультимодальных транспортировках доставкой занимается не заказчик, а фирма-исполнитель.
    ОМП самостоятельно найдёт всех участников перевозки груза и заключит с ними договоры (многие ОМП имеют предварительные договорённости с фактическими исполнителями), с помощью чего можно сэкономить массу времени.
  3. Оптимизация доставки грузов. В ряде случаев доставка груза одним транспортом из точки А в точку Б стоит дорого. С помощью мультимодальных перевозок можно разбить маршрут на несколько частей, чтобы доставка груза осуществлялась различными видами транспорта, что позволяет не только сэкономить деньги, но и ускорить доставку груза.
  4. Безопасность. Всю ответственность берёт на себя исполнитель. Если получателю будет доставлен повреждённый груз, то исполнителю придётся заплатить справедливую денежную компенсацию.
  5. Не нужно оформлять большое количество документов. Заказчику нужно собрать лишь один пакет документов и вручить их исполнителю. Конечно, для транспортировки может потребоваться оформление дополнительных документов, однако в большинстве случаев оформлением этой документации занимается ОМП.

Тем, кто только разворачивает свой бизнес в сторону Китая, нередко сложно найти контрагента и выбрать вид товара, который будет востребован в отечестве. Кантонская ярмарка — крупнейшая выставка в Поднебесной, её посещение поможет понять китайский рынок и найти свою нишу.
О порядке приобретения автомобиля в лизинг читайте тут. Это отличный вариант кредитования для юридических лиц.

Подробнее о мультимодальных или смешанных перевозках в этом видео:

Подведём итоги. Во-первых, мультимодальные перевозки — это перевозки, которые осуществляются различными видами транспорта в рамках одного договора. Во-вторых, фирма-исполнитель выполняет следующие функции — организовывает и руководит перевозками, составляет маршрут, занимается оформлением товаросопроводительной документации и так далее. В-третьих, основными преимуществами таких перевозок является безопасность и низкая стоимость доставки.

О том, какие виды и типы контейнеров используются для грузоперевозок, вы сможете прочитать в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Контейнерные грузоперевозки.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Мультимодальная перевозка: что это такое

Мультимодальные перевозки – один из терминов иного названия – смешанных перевозок, наивысших по сложности, с привлечением двух и более видов транспорта. Осуществляются по единому перевозочному документу, ответственность возлагается на одно лицо – организатора. При пересечении груза границы перевозка становится международной.

Мультимодальные перевозки — транспортировка груза различными видами транспорта по одному договору

Особенности мультимодальных перевозок

Мультимодальные перевозки – поэтапная доставка одной и той же партии товаров сразу несколькими видами транспорта и способами транспортировки: морским речным, железнодорожным, автомобильным, воздушным. Возможно совмещение двух, трех разных вариантов без ограничений, или даже доставка вертолетом, как экзотическим видом перемещения.

Мультимодальные грузоперевозки отличаются от других видов тем, что руководит всеми этапами передвижения один организатор или одна транспортная компания. Участие они могут принимать пассивное, ограничившись оформлением сопутствующих документов на перемещение грузов, либо активное – путем отслеживания всех этапов перевозки, также планированием маршрута, поиском нужного транспорта для доставки товаров в конечный пункт назначения.

В большинстве случаев такие грузоперевозки — международные. Доставить товар в Африку или Америку немыслимо одним транспортом. Например, груз, доставленный самолетом, требует дальнейшего перемещения автотранспортом до конечного пункта своего назначения.

Мультимодальные перевозки не менее востребованы и внутри одной страны. Учитывая площадь России, доставить скоропортящиеся, ценные, нестандартные, или опасные грузы с одного конца на другой проблематично. Другими способами товар при доставке может быстро потерять первозданный вид, а продукты – испортиться. Чтобы доставить груз быстро, и без проблем, нужно тщательно продумать маршрут, график передвижения, пункты перегрузки, места стоянки. Неучтенные мелочи при организации перевозок могут дорого обойтись водителям в дальнейшем, простоев и потерей денежных средств им в итоге не миновать.

Мультимодальными являются многие грузоперевозки между континентами

Чем отличаются модальные перевозки от других видов?

Мультимодальные перевозки особенны тем, что не под силу другим видам транспортировки, когда доставка товара одним транспортом не представляется возможной. В них заинтересованы предприниматели, когда:

  • нет прямого сообщения между отправителем и получателем, груз доставить одним видом транспорта не получается;
  • необходимо доставить товар быстро и по доступным ценам, что для многих получателей наиболее выгодно;
  • нужно произвести доставку разными видами транспорта, от разных перевозчиков.

За доставку товара ответственность лежит только на одной транспортной компании. Занимаясь таким сложным и ответственным бизнесом, как международные грузоперевозки, организатор сам должен иметь немалый опыт работы в данной сфере, иначе такой вид деятельности в итоге не приведет к желаемым результатам.

Международные перевозки в плане сбора и оформления документов более уязвимы в отличие от доставки грузов внутри страны. При неверном оформлении можно нажить себе негативных последствий в виде штрафов, арестов, трудностей при растаможке грузов. Оформлением документации и получением всех необходимых разрешений предпринимателям стоит заняться заблаговременно, за несколько месяцев до отправки груза, иначе не избежать проблем в дальнейшем при отсутствии какой-либо справки, или важного документа, которые могут потребоваться на таможне.

Внутри страны транспортировка проводится легче, но подводных камней и в данном случае бывает немало. При доставке товаров в условия Крайнего Севера нужно взять во внимание климатические, погодные условия местности. Для перевозки опасных, вредных, скоропортящихся, нестандартных товаров требуется оформление дополнительных соответствующих документов. Часто приходится решать вопросы по сопровождению грузов на отдельных участках дорог. Это обременительно для заказчиков, и многие из них стараются переложить полностью или частично свою ответственность на специализированные компании.

Мультимодальные перевозки удобны для доставки грузов в труднодоступные регионы

Основные виды грузоперевозок

Виды грузоперевозок в зависимости от типа транспорта:

  • Автоперевозки. Используются для доставки товаров по сложной схеме, когда требуется забирать груз по пути у разных поставщиков. Только автотранспорт может беспрепятственно подъехать к грузоподъемным объектам, также забрать груз из крупногабаритного транспорта, доставить его по разным адресам и к разным получателям от одного заказчика.
  • Водным путем возможна доставка товара только при единой водной артерии между отправителем и получателем. Но, применяется она редко, так как артерии часто разные, особенно при перевозке товара с одного континента на другой.
  • Железнодорожная доставка груза осуществляется по железной дороге с перевалочным пунктом в порту, с которого от вагонов до склада товар далее доставляется автомобильным транспортом. Данный вид транспорта является самым дешевым, удобным. Подходит как для перевозки отдельных штучных товаров, так и крупногабаритных партий.
  • Авиаперевозки, приемлемы с целью доставки малогабаритных грузов и в короткие сроки.

Мультимодальные перевозки морем возможны при наличии единой водной артерии между получателем и отправителем

Расценки по мультимодальной доставке грузов

На грузоперевозки модального типа ставки фиксированы и устанавливаются изначально, еще перед отправкой товара. Каждый предприниматель желает сэкономить на расценках для осуществления своей деятельности, и многое зависит от логистической компании, выбранной им. Задача компании – подобрать для каждого перевозчика грузов простой, удобный, экономичный и короткий маршрут, просчитать все возможные риски, связанные с порчей, кражей товаров. Ценные и скоропортящиеся грузы нужно доставить как можно быстрее, поэтому требуется подобрать самый короткий маршрут. Как правило, он более затратный. Перевозить же грузы с длительным сроком годности разумно длительным, но экономичным маршрутом.

Каждый заказчик вправе выбирать свой маршрут доставки грузов, искать приемлемый и экономичный вариант для себя. Но на чем точно экономить не стоит, это на страховке. Трансконтинентальные перевозки рискованные, а с приобретением страховки за доставку можно не переживать и спать спокойно.

Каждый предприниматель старается воспользоваться выгодными по цене и качеству предложениями для осуществления своей деятельности. Очень важно подходить к такому делу грамотно, взвешенно, хладнокровно, просчитывать заранее все риски, возможные нюансы и задержки грузов на перевалочных пунктах по независящим причинам. Тем более, если груз ценен, требует доставки в установленное время и в назначенный срок. Задача сложная, решать вопросы нужно грамотно, сбалансировано.

Компании, предлагающие сложные мультимодальные грузоперевозки, позиционируют себя как высокопрофессиональные, опытные и знающие организации, способные взять на себя всю ответственность за сохранность и доставку груза в надлежащем виде, строго к месту назначения. Потребителям совершенно неважно, каким способом будет доставлен груз, важно то, чтобы до места назначения он дошел быстро и по приемлемой цене. И только специализированным компаниям, работающим в сфере транспортных услуг, известна вся глубина ответственности, возможных рисков по доставке грузов на дальние расстояния. В случаях, когда доставить груз по упрощенной схеме и одним видом транспорта не представляется возможным, доставить груз таким способом – единственный вариант. Но он сложный, запутанный, малейшая ошибка руководителя может привести к неудачной перевозке товара. Такую ответственность взять на себя могут не многие компании.

В чем разница между интермодальными, мультимодальными, комбинированными и смешанными перевозками грузов?

Содержание

Перевозки по схеме «от двери к двери», подразумевающие под собой применение нескольких видов транспорта, называют интермодальными, комбинированными, смешанными, мультимодальными. При этом даже сами логисты нередко путаются в понятиях. И винить их не за что: даже авторы учебных пособий часто расходятся во мнении, что подразумевается под тем или иным термином.

Попробуем разобраться самостоятельно.

Смешанная перевозка

Смешанной называют перевозку, которую осуществляют на двух и более видах транспорта. При этом перевозчиков может быть много — по числу транспортных средств. Если доставкой занимается одна компания, речь идет о прямой смешанной перевозке.

По сути, это классическая и самая простая для понимания схема транспортировки. Пусть и не самая эффективная.

Комбинированная перевозка

В данном случае груз также переходит с одного транспорта на другой: с судна на автомобиль, с автомобиля — на платформу поезда и т.д. Однако на всем протяжении пути груз находится в одном контейнере. Именно контейнер перегружается с одного транспорта на другой. Сам груз при этом не выгружают из контейнера до момента прибытия в пункт назначения.

Получается, что комбинированная перевозка — это разновидность смешанной.

Интермодальная перевозка

С интермодальной перевозкой все чуть интереснее.

Во-первых, под «интермодальностью» понимают наличие единого перевозочного документа. Во-вторых, она подразумевает отсутствие владельца груза при всех погрузочно-разгрузочных работах. Проще говоря, вам не придется лично договариваться с транспортными компаниями при перегрузке товара с одного вида транспорта на другой. Это значит, за интермодальной перевозкой следит одна компания — оператор.

Наконец, в отдельных определениях встречается упоминание об «одной грузовой единице», под которой можно подразумевать несколько единиц товара, связанных вместе, выложенных на один поддон или упакованных в одну коробку. С натяжкой грузовой единицей можно назвать и контейнер, но в этом случае получается, что интермодальная и комбинированная перевозка — это одно и то же.

Не совсем: если отталкиваться от общего определения комбинированной транспортировки, между этими видами есть разница. И заключается она в едином перевозочном документе.

Таким образом, интермодальную перевозку можно назвать разновидностью смешанной.

Мультимодальная перевозка

Под мультимодальной перевозкой понимают наличие единого оператора, отвечающего за груз во время транспортировки, и одного транспортного документа (накладной). В других источниках говорят еще и о едином сквозном тарифе на перевозку.

Мультимодальная перевозка, как и смешанная, комбинированная, интермодальная, подразумевает применение нескольких видов транспорта.

Разница между интермодальными и мультимодальными перевозками

Если с различиями между комбинированной и смешанной перевозкой все понятно (а заключается оно в наличии/отсутствии одного контейнера), то с понятиями мульти- и интермодальности возникает путаница.

Перед тем, как искать разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками, определимся со сходствами. Итак, и то, и другое подразумевает:

  • применение нескольких видов транспорта;
  • доставку по схеме «от двери к двери»;
  • наличие единого транспортного документа;
  • отсутствие у владельца груза необходимости лично контролировать перегрузку.

Под последним пунктом подразумевается наличие одного оператора, транспортной компании, которая несет ответственность за груз. Таким образом, и мультимодальные, и интермодальные перевозки организует одна компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиком: владеть собственным транспортом оператору необязательно.

Является ли единый сквозной тариф отличительной особенностью мультимодальной перевозки?

Вопрос спорный. С одной стороны, это указано в определении. С другой, такой тариф могут предоставить и при интермодальной перевозке.

В определениях можно уловить и еще одно различие: в понятии «интермодальная перевозка» есть упоминание о некой «грузовой единице», то есть нескольких единицах груза, связанных между собой (на одном поддоне, упаковке и т.д.). В определении «мультимодальная перевозка» такого понятия нет, и речь идет просто о грузе.

Подведем итоги

Многие компании и даже авторы учебных пособий по логистике смешивают понятия интермодальных, мультимодальных, комбинированных, смешанных перевозок. Как вы теперь понимаете, это не совсем правильно. Разница есть. Как и сходства.

Впрочем, сходство лишь одно — применение транспорта разных видов во время перевозки.

Коротко пройдемся по каждому понятию:

  • Смешанная перевозка — перевозка груза транспортом разных видов;
  • Комбинированная перевозка — перевозка груза в одном контейнере на разном транспорте (контейнер не вскрывается, груз из него не переносится в другое место);
  • Интермодальная перевозка — перевозка грузовой единицы (нескольких грузов в единой упаковке) транспортом разных видов под организацией одного оператора и по единому транспортному документу;
  • Мультимодальная перевозка — доставка груза на транспорте разных типов под организаций одной компанией, с использованием единого транспортного документа (накладной) и сквозного тарифа.

Чем отличаются мультимодальная от интермодальной перевозки, мы уже рассмотрели.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее

новости компании

Новый маршрут для поставок в Европу и через Европу Xian railway – Marashevich railway CY-CY 2300USD 40НС Xian railway – Poznan railway CY-CY 2600USD 40НС Чтобы узнать подробности звоните — +7 (499) 400-54-60… подробнее

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector