4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем головное устройство для автомобиля

MadMaxBB › Блог › Как подобрать Головное устройство

Возможно я не первый в данном вопросе, и буду говорить об каких-то очевидных делах, но может быть данная статья кому-нибудь будет полезна…

На сегодняшний день на рынке автомобильной электроники представлено огромное количество различных головных устройств. И выбрать среди них наиболее полно подходящее под Ваши требования бывает очень непросто.

Размер головного устройства — это первое с чем необходимо определиться, делая выбор, потому как в противном случае установка будет либо невозможна, либо сопряжена с глобальными переделками приборной панели (торпедо) автомобиля.

Типоразмеры головных устройств (автомагнитол) бывают: 1DIN, 2DIN, а также головные устройства, так называемые «штатные», устанавливаемые в конкретную марку и модель автомобиля. Изредка еще встречается типоразмер 1/2DIN, но в 99-ти процентах случаев эти устройства представляют собой не полноценное головное устройство, а, например, только DVD проигрыватель, предназначенный для расширения возможностей автомобильной мультимедиа системы и устанавливаемый в любом свободном месте салона автомобиля.

Размер головного устройства 2DIN, как правило, подразумевает наличие экрана и дополнительного модуля, позволяющего воспроизводить видео. Автомагнитолы размера 2DIN без возможности воспроизведения видеофайлов на сегодняшний день практически не производятся. Чтобы разместить на передней панели экран максимально большого размера, производители обычно делают управление сенсорным. Одинарный же размер сейчас применяется либо в относительно бюджетных моделях автомагнитол стоящих в самом начале модельного ряда, либо в традиционно консервативных головных устройствах ориентированных на высококачественный звук. И лишь очень небольшой процент из всего ассортимента мультимедийных головных устройств выполнен в форм-факторе 1DIN и снабжен выдвигающимся монитором.

«Штатные» головные устройства могут быть любого типоразмера, это зависит от конструкции самого автомобиля. Устанавливаются они вместо заводских автомагнитол и максимально приближены к ним как по типоразмеру и способу монтажа, так и по дизайну. Их основной целью является расширение функциональных возможностей штатной аудиосистемы. Как правило, они оснащены GPS навигацией (как опцию можно подключить 3G модем и получать информацию о пробках в реальном времени), USB входом, возможностью подключения/управления iPhone/iPod/iPad.

Основными носителями аудио/видео файлов сегодня являются: оптический диск формата CD/DVD и твердотельные носители (FLASH) подключаемые либо при помощи специального порта, либо через стандартный USB разъем. Теоретически некоторые модели автомагнитол также могут считывать информацию с жестких дисков, но проверить это можно лишь опытным путем — все дело в том, что для старта жесткого диска может не хватить питания на USB входе головного устройства (как правило, оно ограниченно 500мА). Наиболее распространенный сейчас вариант головных устройств это оптический привод для дисков, плюс USB разъем, который, как правило, выводится в перчаточный ящик. Хотя на рынке присутствуют автомагнитолы как и без USB (это обычно либо самые начальные модели, либо устройства с претензией на High-End), так и наоборот, в ротацию входят мультимедиа источники без привода для оптических дисков.

Основными форматами, безусловно, являются CDDA (Compact Disc Digital Audio) и MP3. Распространены также AAC(m4a), WMA и WAV. Форматы, не подразумевающие сжатие аудиофайлов (ориентированные на качество звука, а не на экономию свободного пространства) FLAC, WavePack/WV, MonkeyAudio/APE. Apple Lossless/ALAC на данный момент почти не поддерживаются, исключение головные устройства, управляющие устройствами Apple iPod/iPhone/iPad. ВАЖНО: наличие DVD привода и поддержки MP3 не означает, что устройство способно играть mp3 с DVD дисков. Если же говорить о качестве звука, то, безусловно, не сжатые форматы будут звучать значительно качественнее сжатых.

Мультимедийные устройства (за исключением бездисковых) в обязательном порядке поддерживают фомат DVD-Video, а также VCD и SVCD (их поддержка входит в спецификацию DVD-Video). Распространена также поддержка MPEG4 (DivX, Xvid, 3ivX). Поддержка HD-Video почти не встречается, да и зачем? Наиболее распространенное разрешение экрана у головного устройства размера 2DIN 800x480px, а для полноценного воспроизведения HD-Video 720p требуется разрешение1280x720px.

Возможности подключения (RCA in/out…)

Все головные устройства имеют различные возможности для подключения/адаптации в будущую/существующую мультимедийную систему в автомобиле. Как правило, в самом простом варианте это будут RCA выходы предусилителя, предназначенные для подключения внешнего усилителя мощности. Встречаются варианты с одной (левый канал/правый канал), двумя (левый/правый, фронт/тыл) и тремя парами выходов (то же самое, плюс отдельный выход на сабвуфер). У мультимедийных головных устройств присутствует:

Вход AUX — аудио или аудио/видео вход для подключения дополнительного источника, часто бывает продублирован на передней панели для оперативного подключения внешнего источника. Вход USB для подключения цифрового источника. Почти все мультимедийные головные устройства оснащены отдельным видеовходом для подключения камеры заднего хода (включается автоматически при включении передачи заднего хода).

Высоковольтные выходы — предназначены непосредственно для подключения громкоговорителей. Ими оснащаются почти все автомагнитолы кроме головных устройств высшего класса, ориентированных на применение в высококачественных системах с внешними усилителями. Высоковольтные выходы не рассчитаны на подключение сабвуферов и серьезных акустических систем по причине ограниченных возможностей по выходной мощности. Теоретический неискаженный предел – 20Вт, даже если в документации указано 40-60Вт.

Входы и выходы для приема/передачи данных на периферийные устройства — представляют собой шины, оснащенные нестандартными разъемами и позволяющие коммутировать компоненты только одного производителя. Применяются для подключения внешнего навигационного блока, Bluetooth адаптера, совместимых чейнджеров и звуковых процессоров.

Цифровые оптические и коаксиальные звуковые выходы. Встречаются в крайне ограниченном количестве головных устройств и, как правило, используются вкупе с процессором.

Возможности обработки звука

Возможности обработки/настройки звука от одной модели к другой могут различаться очень значительно. В простейшем случае это будет регулировка уровня высоких частот (Treble), низких частот (Bass), Баланс и Фейдер. Помимо этого существуют еще следующие функции настройки звука.

Тонкомпенсация (LOUD или Loudness) — применяется для компенсации различного восприятия звука в зависимости от громкости. Обычно реализована простым усилением низких частот на малой громкости, в отличие от тщательно просчитанной коррекции АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) в высококачественном и профессиональном аудиооборудовании.

Кроссоверы (Частотные фильтры) — применяются для ограничения полосы частот подающихся на динамик. В самом простейшем случае позволяют «развести» по частотному диапазону сабвуфер с остальной акустикой т.е. ограничить полосу частот на сабвуфере для его оптимальной работы в низкочастотном диапазоне, а также защитить акустические системы от перегрузки и возможному выходу из строя.

Эквалайзер — позволяет скорректировать амплитудно-частотно характеристику. Бывает двух типов графический и параметрический. Первый, как правило, имеет большее количество полос, расположенных более-менее равномерно по частотному диапазону. Параметрический эквалайзер обычно имеет меньшее количество полос (от 3 до 5), однако каждая полоса не имеет фиксированной частотной полосы и может быть использована там, где необходимо скорректировать АЧХ. Тщательная настройка эквалайзера — процесс достаточно трудоемкий и зачастую требует наличия спектроанализатора, регулировать его «на слух» не рекомендуется.

Временная коррекция (DSP, Digital Signal Processor) — атрибут автомагнитол среднего и высшего класса, позволяет скорректировать разницу в расстояниях до слушателя от громкоговорителей. Работает она следующим образом: измеряются расстояния до динамиков, после чего вводится индивидуальная задержка сигнала на каждый динамик. Позволяет добиться равномерной звуковой сцены без привязки звука к ближайшему излучателю.

Реверберация — теоретически позволяет добиться эффекта присутствия в различных помещениях, однако на практике реализована крайне плохо и вносит в сигнал большое количество искажений.

Современное головное устройство помимо собственно звуковых функций, как правило, обладает еще рядом дополнительных возможностей. Обычно наличие различных функций обратно пропорционально цене. Чем дороже головное устройство, тем меньше возможностей оно имеет. Парадокс? На самом деле все очень просто — для более корректной работы каждой из функций серьезные производители предпочитают выполнять все дополнительные модули в виде отдельных блоков, что также позволяет подобрать наиболее подходящую под конкретного потребителя функциональную начинку, не перегружая при этом основную управляющую микросхему.

Современный автомобиль — это технически сложное устройство, оборудованное множеством различных электронных блоков, в том числе и цифровых. Для наиболее полной реализации функций головного устройства, а также для их корректной работы настоятельно рекомендуем Вам обращаться в специализированные центры по установке дополнительного оборудования. В этой статье мы постарались описать лишь те функции, которые реализованы внутри головного устройства. А для установки оборудования, скорее всего, понадобятся различные переходники и адаптеры, описывать которые смысла нет. Для каждой модели автомобиля они должны подбираться индивидуально.

Выбираем головное устройство для автомобиля

Все изображения необходимо убирать под спойлер Работа с изображениями на форуме)
Сообщения, не относящиеся к теме обсуждения (оффтоп), удаляются без предупреждения.

Решил создать тему для выбора Головных устройств на ОС android (далее по тексту ГУ) и детальнее расписать с чего начать Ваш выбор и на что обратить внимание. В теме обсуждается только выбор ГУ и все что с этим связано (технические проблемы и их решения обсуждаем в соответствующих профильных темах вашего ГУ).

Перед написанием поста воспользуйтесь возможно для вашей модели авто уже были найдены хорошие варианты.

Три правила:
— скупой платит дважды;
— дороже не всегда лучше;
— не бывает идеальных ГУ.

Первое, что необходимо выбрать это тип процессора и объем оперативной памяти. Учтите, что прошивки из разных тем не подходят друг для друга. Производители устанавливают в свои ГУ следующие процессоры (самые популярные):

Процессор: RockChip PX6/RK3399 (шести ядерный, четыре ядра Cortex A-53 частотой 1.5 ГГц, два ядра Cortex A-72 @1.8 ГГц) 4 ГБ ОЗУ, памяти 64 ГБ, android 8.1. или 9.0. Самый быстрый, как правило уже имеет встроенный DSP аудио процессор. Имеет HDMI видеовыход. Проц обкатан пользователями вдоль и поперек, имеет кучу прошивок, в том числе и модифицированных (с рут правами, гибкими настройками, полным русским переводом, и кучей полезностей).
Темы на форуме на этом проце:
Тема на форуме MCU MTCD/E/P_ХХХ)
Тема на форуме #2 (эконом вариант без DSP, MCU STM 32 — 20190622 — 11 — KC6 — 26)
Тема на форуме #3 MCU: TP67G1D

Процессор: RockChip PX5/RK3368 (8 ядер частотой 1.5 ГГц) Android 8.0. или 9.0, 4 ГБ ОЗУ, 32/64 памяти.
Очень шустрый и популярный, некоторые «бренды» ГУ (как и любые другие 8-ми ядерные) имеют проблему нагрева. Проц обкатан пользователями вдоль и поперек, имеет кучу прошивок, в том числе и модифицированных (с рут правами, гибкими настройками, полным русским переводом, и кучей полезностей).
Темы на форуме на этом проце:
Тема на форуме (MCU MTCD/E/P_ХХХ)
Тема на форуме #2 (производитель Klyde версия MCU CSN2)
Тема на форуме #3 (продавец Joying MCU TP6735)
Тема на форуме #4 (MCU S32F0_XinRC ; S32F0_LingYun)

Процессор: RockChip PX30/RK3326 (4 ядра частотой 1.5. ГГц) Android 8.1. или 9.0, 2 ГБ ОЗУ, 16/32 памяти. Новый процессор разработан в 2018 году специально для ГУ. Эконом вариант, но его хватает на сегодня для выполнения большинства задач (навигация, интернет, музыка и т.д.). Многие жалуются на отставание в работе навигационных программ на этом проце.
Обратите внимание, что многие продавцы продают ГУ с 2 ГБ ОЗУ не указывая тип процессора, поэтому уточните у продавца какой именно проц в ГУ. Отличить проц PX30 от других можно по описанию его ядра — это должно быть ядро cortex A35! Проц обкатан пользователями вдоль и поперек, имеет кучу прошивок, в том числе и модифицированных (с рут правами, гибкими настройками, полным русским переводом, и кучей полезностей).
Темы на форуме на этом проце:
Тема на форуме (MCU MTCE)
Тема на форуме №2 (MCU MCU: TP67G1D. )

Процессор: Spreadtrum SC9853I (Intel) 64 бит, восьмиядерный, 2-4 ГБ ОЗУ. Имеет встроенный слот SIM-карты для интернета, поддержка 4G LTE. Второй по скорости после PX6 (по данным antutu).
Темы на форуме на этом проце:
Тема на форуме Fanrover и другие
Отдельная тема ГУ Teyes
Отдельная тема ГУ Sinosmart
Отдельная тема Topway

Процессор MT/AC8227L (часто в описании на Али — M188G, L) 4 ядра тактовой частотой 1.2 ГГц 1-2 Гб ОЗУ, фэйковые 8, 9, 9.1. 10 андроид и типа с DSP. Проц от дочки компании Mediatek. Дешевый вариант в ценовом диапазоне 50-150$, за эти деньги вы можете взять только ГУ на этом проце. При определенных доработках и допилах можно юзать (рекомендую сразу отдельно заказать микросхему усилителя и радиомодуль для замены).
Темы на форуме на этом проце:
Тема на форуме
Тема на форуме 2 (Wonderfoo)
Тема на форуме 3 (Mekede)

Процессор: Allwinner T7
6 ядер cortex A7, android 7.1., ОЗУ 2 ГБ. Новый проц, который поддерживает систему кругового обзора.
Ещё не обкатан пользователями. Инфы пока мало. Искать такие ГУ у продавца Ownice (версия K5). В комплекте, по идее, идет система для кругового обзора (камеры, блок).

Процессор: Rockchip PX3 четыре ядра (Quad Core) Cortex A9 1.6GHz, ОЗУ 2GB, внутренняя память 16/32GB, Android 7.1.2. Бюджетный вариант ГУ. Устаревшая модель.
Тема на форуме

Процессор: Allwinner T8 Octa Core 1.8 GHz (8 ядер cortex A7)
2 ОЗУ, 16/32 памяти. Android 6.0 — 8.1.
Старенькое ядро cortex A7. Устаревшая модель.
Тема на форуме

Процессор: MediaTek. Как правило, используются в ГУ производства Ownice.
Модель C600 — процессор MT3562, 8 ядер ARM Cortex-A53, 1.5-1.8GHz, ОЗУ: 2 Гб. Android 6.0.
Имеет встроенный слот SIM-карты для интернета, поддержка 4G LTE.
Не такие популярные как выше предложенные процы, но используются и эти процессоры производителями ГУ. Относительно этого производителя ничего сказать не могу так как не юзал ГУ на этой платформе. Устаревшая модель.
Тема на форуме


Сравнение процессоров PX30 и PX5
Сравнение процессоров PX5 и PX6
Сравнение процессоров Speadtrum и PX6

Инфа по Antutu (баллов):
PX30

46000-65000;
Spreadtrum SC9853I (Intel)

90000 — 110 000
Mediatek

30000-45000 (4 и 8 ядер соответственно).

Тест geekbench PX5, PX6, Speadtrum >>>

Головные устройства для автомобилей: обзор лучших моделей

Многие владельцы автомобилей вместо стандартной магнитолы используют штатные или универсальные головные устройства. Подобное мультимедийное оборудование является одним из важных дополнительных элементов, которые обязательно будут полезными в современном технологичном и полнофункциональном автомобиле.

Сегодня наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются устройства со встроенной системой навигации. Кроме того, такие системы позволяют осуществлять контроль за всеми подключенными камерами в салоне и снаружи. Например, с помощью встроенного в автомобиль головного устройства, водитель может отслеживать датчики давления шин или парковочную систему, контролировать уровень масла и топлива, управлять освещением и видеокамерами.

Новейшие технологии

Современные автомобильные системы мультимедиа имеют множество разнообразных функций: воспроизведение аудиозаписи и видеороликов, радио, ТВ-тюнер. Такие системы обладают системами блютуз, большим сенсорным дисплеем с достойным разрешением, умеют работать с флеш-накопителями, подключаемыми через порт USB. Встроенные в авто мультимедийные системы и ресиверы обладают огромным объемом памяти, а за счет своей многофункциональности и наличия высокоскоростного выхода в интернет можно удовлетворять пожелания пассажиров и самого себя.

Стоит обратить внимание, что современные ресиверы работают теперь постоянно, несмотря на наличие в некоторых автомобилях системы старт-стоп, которая заглушает мотор на перекрестках. Такие авто приборы очень популярны в последнее время, поэтому для их владельцев в большинстве сервисных технических центров предлагаются услуги по установке и настройке головных устройств, консультации и рекомендации по приобретению.

Множество подобных мультимедийных устройств совместимы с телефонами Android и IPhone. Благодаря этому они обладают новыми функциями для настройки звука и обмена им с другими пользователями.

Выбираем лучшее головное устройство

При покупке мультимедийного устройства для авто необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:

  • прибор должен обладать всеми функциями, отвечающими вашим требованиям;
  • быть надежным и простым в эксплуатации;
  • соответствовать марке вашего автомобиля (подходить по размеру и дизайну).

Некоторые модели устройств проектируются под определенную марку автомобиля (Ford, Kia, Hyundai, Toyota). Но можно приобрести и универсальное головное устройство, которое можно с помощью специальной переходной рамки, скрывающей зазор, монтировать на любой автомобиль.

Наиболее распространенные модели универсальных головных устройств имеют размеры 1din и 2 din. Первый вариант распространен больше, поскольку подходит для большинства отечественных и импортных автомобилей. Максимальным спросом пользуются ресиверы CD с USB-разъемом и МР3-декодером. DVD-магнитолы отличаются возможностью просматривать видео.

При покупке устройства учитывайте количество поддерживаемых им форматов. Также важным показателем является максимальная и номинальная мощность. От них зависит качество звука. Чем выше мощность номинальная, тем лучше запись звучит на малой громкости. Магнитолы имеют 2 или 4 канала для подключения динамиков.

Производители

У современных разработчиков автомобильной мультимедиа получилось изменить представление владельцев авто о возможностях интегрированных систем и качестве звука.

На рынке штатных головных устройств предложений становится все больше. Визуально все они похожи, отличаются лишь начинкой и качеством.

Сравнивать мультимедийные автомобильные устройства — одно из наиболее непредсказуемых и сложных занятий. Поэтому рассмотрим несколько наиболее популярных производителей, с их плюсами и минусами по отзывам автовладельцев.

Motevo

Самый бюджетный представитель, который, несмотря на сравнительно низкий уровень цены и качества, в целом свои функции выполняет. Качество дисплея оставляет желать лучшего, но пластик на лицевой панели неплох.

  • низкая цена;
  • много редких моделей;
  • много моделей в наличии;
  • оперативный сервис.
  • маленькое количество функций;
  • бледный экран;
  • отсутствие PIP;
  • для дополнительных мониторов отсутствие второй зоны;
  • нет подключения к интернету.

Ntray

Хороший дизайн моделей этого производителя поддерживается неплохим качеством экрана. Отсутствует возможность подключения встроенной памяти и iPod.

  • большой выбор моделей, в том числе и редких;
  • цены на некоторые модели;
  • яркий корпус.
  • часто устройство не имеет русификации;
  • отсутствуют многие нужные функции, в том числе PIP;
  • отсутствует подключения к интернету.

Производство завода Winca

Головные устройства Daystar этого производителя заслуживают особого внимания. Очень яркий экран, все сделано качественно. Очень удобно регулируется достаточно качественный звук. В этих устройства целых 4 shock-процессора, которые обеспечивают работу без тормозов. Интуитивно понятное и красивое меню.

  • качество изготовления;
  • подключение к интернету;
  • оперативный сервис;
  • функция PIP — картинка в картинке;
  • по отзывам владельцев – этот производитель специально для российского рынка.

По тем же отзывам, минусов нет.

Пионер на рынке штатников

Устройства Phantom знакомы многим автомобилистам. О них имеется множество отрицательных отзывов, особенно о первых поколениях. Сейчас производитель ситуацию подправил, но проблемы остались. Устройство подкупает меню, красивой упаковкой и множеством опций, в том числе парктрониками и датчиками давления в шинах. Правда, на практике ломается все достаточно быстро. И цена на них достаточно высокая. Плюсы:

  • красивое меню;
  • множество опций;
  • подключение к интернету;
  • большой ассортимент моделей.
  • высокая цена;
  • устаревшее железо;
  • частые поломки;
  • отсутствие PIP.

Hyudai Sonata 2011

Это современное штатное головное устройство является отличным средством для усовершенствования функциональности вашего авто. Устройство от бренда Incar обладает рядом следующих преимуществ:

  • многофункциональность;
  • доступная цена;
  • эргономичный дизайн, который соответствует марке авто;
  • удобный интерфейс.

Устройство оснащено специальными аудио- и видеоразъемами, большим сенсорным экраном с качественным разрешением и детализацией картинки. Также присутствуют элементы навигации. При этом торговая марка Incar позаботилась о том, чтобы водитель мог слышать уведомление навигатора, слегка приглушая при этом проигрывание музыки.

Приобретая головное устройство для автомобиля «Инкар», водитель получает возможность подключения к интернету, посещения различных ресурсов, а также своевременного оповещения о наличии пробок и погоде.

  • в комплекте внешняя GPS-антенна;
  • во время работы GPS-навигации есть возможность прослушивания музыки;
  • поддержка: SD/MMC/USB размером до 32 Гб;
  • поддержка внешних дисков — до 1 ТБ;
  • функция RDS Philips NXP6686 во встроенном FM/AM тюнере;
  • графический интерфейс полностью русифицирован;
  • встроенный Bluetooth модуль;
  • штатное подключение через режим обучения к кнопкам руля;
  • возможность подключения дополнительных дисплеев;
  • девятиполосный встроенный эквалайзер
  • в Google Market доступно почти 700 тысяч приложений для скачивания и установки.

Универсальная магнитола Prime-X A6

Данное головное устройство на «Андроиде» с навигацией является настоящим автомобильным мультимедийным центром. Для вашего удобства и максимально приятного пребывания в автомобиле в устройстве имеется семидюймовый монитор с высоким разрешением и поддержкой мультитач, мощный четырехъядерный процессор, 16 Гб встроенной памяти и 1 Гб — оперативной.

Эта мультимедийная система для коммуникации и выхода в интернет имеет полный набор интерфейсов: поддержка 3G-модема, bluetooth (свободные руки), Wi-Fi. Встроенный чип GPS предназначен для навигации (любая программа для навигации доступна из PlayMarket). Для диагностики авто можно подключить OBDII-сканер.

Установка головного устройства этой модели позволит создать настоящий мультимедийный центр с огромным количеством доступных для ОС Android приложений и игровым центром с разнообразными программами для работы.

Prime-X A6 оснащено встроенной функцией видеорегистрации. Для этого необходимо всего лишь подключить внешнюю камеру. В дальнейшем видеорегистратор при включении зажигания автоматически начнет видеофиксацию дорожной обстановки.

  • 2 пары линейных выходов;
  • семидюймовый монитор;
  • четырехъядерный процессор Cortex 1.6GHz;
  • 1 Гб оперативной памяти и 16 GB – встроенной;
  • операционная система Android 5.0.1;
  • Bluetooth, Radio, WiFi, 3G, GPS, TV, DVR, OBDII, USB, SD, Phone-link;
  • отсутствует DVD-привод;
  • есть поддержка управления кнопками на руле.

Для автомобилей Volkswagen Passat

Это штатное головное устройство поддерживает функцию отображения открытых дверей, Can BUS — протокол, парктроник, климат контроль.

Мультимедийный центр собран из самых мощных и качественных комплектующих и оснащен по последнему слову техники.

Значительно расширяется радиус возможностей одной из самых современных операционных систем Android 4.2. Практически полностью можно адаптировать устройство под себя с сервисными приложениями от Google Play.

Огромным плюсом ОС является возможность выхода в Сеть через Wi-Fi-модуль, который интегрирован в устройство или подключается через внешний модем 3G.

  • 1 Гб RAM оперативной памяти;
  • 8 Гб встроенной памяти;
  • инструкция пользователя встроена в меню, несколько языков интерфейса, в том числе русский;
  • операционная система Android 4.2;
  • многоцветная подсветка кнопок;
  • встроенные Wi-Fi модуль, интернет-браузер, ТВ-тюнер;
  • встроенный GPS-приемник.

Ремонт и замена головного устройства

Как любая другая техника, мультимедийные автомобильные системы могут выходить из строя, чем доставляют дискомфорт своим владельцам.

Если начали пропадать радиоволны, магнитола начала перезагружаться, работает только одна сторона звукового выхода, заметны искажения звука, перестали загружаться диски, пропала подсветка дисплея, то для ремонта головного устройства вам стоит обратиться к специалистам.

В сервисном техническом центре оборудование подвергнется обязательной диагностике. После чего с владельцем устройства согласовываются предварительная стоимость ремонта. Оговариваются его условия и сроки.

В сервисном центре вам предоставят варианты решения проблем с автомагнитолой и осуществят при необходимости его замену.

Pioneer MVH-180UI USB

Автомобильное головное устройство с RDS тюнером, Aux-входом, USB, поддержкой смартфонов на Android, iPod/iPhone, аудиофайлов FLAC.

Модель создана специально для современных носителей информации и цифровой музыки. К ней можно подключать как устройства от Apple, так и смартфоны на Android, а также через дополнительный Aux-вход или USB-порт другие устройства. Можно слушать музыку и при этом одновременно заряжать аккумулятор телефона. Можно настроится на одну из 24 FM-радиостанций для получения еще большего количества медиаконтента.

Встроенный усилитель с выходной мощностью 4х50 Вт от MOSFET позволяет воспроизводить музыку с достаточно высоким качеством. Для увеличения мощности можно воспользоваться выходами 2 RCA, которые находятся на тыловой панели устройства и предназначены для подключения динамиков и дополнительного усилителя.

Укороченное шасси этого неплохого гаджета упростит процесс установки головного устройства в автомобиле.

Как выбрать штатное головное устройство

Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, покупают вместо заводской магнитолы. Простой заменой водитель получает новые полезные функции и центр развлечения внутри автомобиля. Устройство полезное:

Построит короткий маршрут с учетом пробок.

Впечатлит размером и разрешением экрана.

Облегчит парковку камерой заднего вида.

Сыграет музыку в несжатом формате.

Отзовется на «окей Гугл» и найдет информацию в интернете.

Покажет Игру Престолов.

Намайнит биткоины, но сущие копейки.

Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, — это компьютер на Андроиде для автомобиля. Внутри установлен многоядерный процессор, снаружи виден сенсорный экран. Поэтому на касания реагирует мгновенно и не тормозит. Конечно, если выбрать правильную модель.

Автомобиль

Универсальные головные устройства вставляются в разъем DIN. Они поддерживают не все функции автомобиля. Например, хочешь сменить музыку с руля, а не получается — кнопки не работают. Не покупайте их, если можете взять ШГУ.

Головное устройство в штатное место создают под конкретную модель машины. Поэтому оно визуально и функционально соответствует автомобилю — дает мультимедию без компромиссов. Автопроизводители постепенно отказываются от DIN-стандарта, поэтому ШГУ еще и распространенные.

Иногда машина поддерживает крутую функцию. Одна из них — автоматическая парковка. ШГУ с ней не справится. Впрочем, у премиум-автомобилей штатную магнитолу не меняют.

Выбирайте штатную голову по марке, модели и году выпуска автомобиля — останется еще десяток-два магнитол.

Конструкция

Головное устройство для одного автомобиля от разных производителей отличается внешне. На примере Hyundai Solaris 2017 года:

Carmedia с физическими кнопками и DVD-приводом.

DayStar с сенсорными кнопками, зато размер экрана больше на 1 дюйм.

RedPower тоже самое, только кнопки находятся слева от экрана, а не внизу.

ШГУ с механическими кнопками и крутилками — удобная классика. Но к диагонали экрана прибавятся один-два дюйма, если кнопки убрать. Сравните оба дисплея — обычный и увеличенный — разница в пользу второго впечатляет. От потери DVD тоже не страдают, так как его успешно заменяет флешка.

Сравните эти штатные головы вживую, чтобы без сомнения выбрать модель с крупным экраном или привычным управлением. Теперь мы сократили список подходящих магнитол до пяти штук.

Работа

Штатное головное устройство радует водителя, если его функции работают. Работают без тормозов. Наткнетесь на старую или откровенно слабую магнитолу — протестируете неделю и выкините. Поэтому мы составили чеклист характеристик, сверяйтесь с ним:

Процессор с 8 ядрами.

Оперативная память от 2 ГБ.

Внутренняя память от 32 ГБ.

Андроид 6 и выше.

Диагональ экрана зависит от размера штатного места — 6,5” для Hyundai H1 Starex, 9” для Ford Focus 3 или 12,1” для Toyota Land Cruiser 200. У всех моделей разрешение матрицы минимум HD. Матрица бывает TN или IPS. Почему нам нравится IPS матрица: смотришь на экран с любого места — картинка одинаково хороша.

Хорошо, если магнитола работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Совмещенный приемник находит вдвое больше спутников — связь держит стабильно.

Как не облажаться

С 2017 года автомобили в России получили «ЭРА-ГЛОНАСС». Она подключается к штатному головному устройству. Поэтому проверьте, чтобы магнитола поддерживала «ЭРА-ГЛОНАСС». Затем их нужно правильно соединить.

Самостоятельно установить магнитолу стоит сил — рекомендуем обратиться в автосервис. Производитель или продавец даст контакты мастеров. Мы работаем с проверенным сервисом, поэтому магнитолу установят грамотно.

Алиэкспресс продает сомнительные магнитолы. Мастера из автосервиса иногда отказываются их устанавливать — много мороки.

Головные устройства на WinCE устарели. Сенсорный кран непозволительно долго реагирует на касание, а приложения тормозят. Мощных магнитол на «Окнах» нет, да и интерфейс из прошлого десятилетия совсем не радует.

12 лучших автомагнитол

Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Нами были рассмотрены различные варианты и составлен рейтинг лучших автомагнитол 2019 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны. Критериями отбора являются: совместимость с другими устройствами, качество звука и ценовая категория.

Рейтинг лучших автомагнитол 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие автомагнитолы 1DIN 1 Alpine CDE-193BT 9.9 / 10 10 841
2 Alpine UTE-92BT 9.8 / 10 9 705
3 Pioneer MVH-S510BT 9.7 / 10 7 450
4 JVC KD-R794BT 9.6 / 10 5 601
5 JVC KD-X33MBTE 9.5 / 10 5 260
6 Sony DSX-A212UI 9.0 / 10 3 318
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном 1 Prology MDD-720 9.6 / 10 10 574
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном 1 Pioneer AVH-Z5100BT 9.7 / 10 23 369
2 KENWOOD DMX6018BT 9.6 / 10 18 067
3 JVC KW-M14 9.4 / 10 7 304
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией 1 Pioneer SPH-DA120 9.8 / 10 22 260
2 Alpine INE-W928R 9.8 / 10 81 930
3 KENWOOD DMX7017BTS 9.6 / 10 23 944

Лучшие автомагнитолы 1DIN

Alpine CDE-193BT

Говоря о качественном звуке, в наше время под этим принято понимать уже не старый знакомый MP3, а lossless-оцифровку. Поэтому первое место в рейтинге лучших автомагнитол ожидаемо занимает головное устройство с поддержкой FLAC и 24-битным ЦАП – разумным минимумом «четырехколесного аудиофила».

Выходной усилитель здесь традиционно для однодиновых устройств не впечатляет по возможностям, и создатели Alpine явно нацеливали магнитолу на работу со внешними усилителями. Благо, и на фронт, и на тылы, и на сабвуфер есть линейные выходы. Фирменная опция Bass Engine SQ позволяет нажатием одной кнопки задать нужную настройку частоты среза и уровня сабвуфера.

Для владельцев гаджетов Apple предусмотрены богатые возможности интеграции с автомобильной мультимедиа-системой – хоть через Bluetooth (поддерживается A2DP), хоть через USB. Некоторые «фишки» магнитолы даже забавляют – например, разработчики научили ее выводить на экран сообщения с «Фейсбука».

Наличие CD-лотка в какой-то мере кажется уже архаичным, тем более что lossless-форматы магнитола читает только с USB-носителя. Зато что точно не покажется устаревшим, так это девятиполосный эквалайзер с возможностью регулировки ширины полос – можно долго возиться с ним, настраивая звук под себя, и результат точно не разочарует.

  • Качественный аудиотракт, обеспечивающий КНИ до 0,008%
  • Хорошая совместимость с гаджетами
  • Возможность сопряжения со штатными мультирулями и пультами
  • Раскрывается только с внешними усилителями, большого смысла покупать одну «голову» нет

Alpine UTE-92BT

Эта магнитола однозначно не рекомендуется любителям теорий заговора: при входе в настройки на ее экране приветственно загорается надпись «ILLUMINATI». Впрочем, на самом деле это, конечно, не признак принадлежности к тайному обществу – просто «Illumination» целиком не влезает на сегментный экран, это всего лишь меню настройки подсветки. Официально подтверждено всеми масонскими ложами.

Если же серьезно, то перед нами классическая бездисковая магнитола, рассчитанная на использование флеш-носителей как основного источника. Поддерживаются и старый добрый MP3, и FLAC – что еще нужно для полного счастья, если учесть, что компакт-диски как носители уже однозначно устарели? Некомпрессированное аудио поддерживается 24-битное, с частотой дискретизации до 48 кГц.

Как и подобает Alpine, магнитола радует совместимостью со штатными кнопками управления мультимедиа на руле автомобиля. Причем, если «родное» управление в автомобиле резистивное, то магнитола подключается прямо к проводке без соответствующего модели авто интерфейсного блока, достаточно «обучить» ее по инструкции. Может магнитола «дружить» и со штатными дисплеями.

Кроме того, магнитола поддерживает Bluetooth, на что указывает «BT» в названии. Работают и традиционные функции hands-free, и передача музыки с использованием A2DP. Обрабатывают «цифрозвук» связанные между собой процессоры от Toshiba и ROHM Semiconductor: один декодирует аудио, второй очищает аналоговый сигнал от «цифрового шума» и регулирует уровни – то есть финишная обработка идет именно в аналоговой форме, что для качества звука значит немало.

Эквалайзер имеет десять пресетов, но интереснее, конечно, поработать руками: настройка идет в десяти полосах, что гораздо лучше унылого «bass/treble» в недорогих магнитолах. Для линейных выходов в стандартном варианте 2Way на перед и зад можно по выбору подключать фильтры высоких и низких частот, для сабвуферного выхода, естественно, настраивается только ФНЧ. Более того, можно переключиться в режим 3Way, используя одну пару каналов для твитеров компонентной акустики, еще одну пару – для мидбасов. Настраиваются и временные задержки между каналами. Одним словом, для сборки качественной звуковой системы в автомобиле тут есть все возможности.

Выбираем головное устройство для автомобиля

Какую магнитолу выбрать? Советы и сравнение

  • Опубликовано : Андрей — AutoFusion
  • Август 29, 2017
  • Заметки
  • Оставить комментарий

Многие автовладельцы проводят в своей машине значительную часть времени. Для некоторых автомобиль становится вторым домом, особенно если они постоянно находятся во многочасовых пробках. Поэтому вопрос комфорта за рулем становится достаточно важным и актуальным. Для одних важна музыка и ее качественное звучание, для других вообще желательно наличие планшета или экрана, чтобы не отвлекаться на смартфон и освободить руки во время использование программы навигации или просмотра видео, а также разговора по телефону. Но третьим же хочется весь функционал сразу в одном, так сказать, полную мультимедию. Несмотря на развитие современных технологий, многие авто, особенно в базовых комплектациях, не оснащены желаемыми мультимедийными системами: в таких автомобилях Вы обнаружите тонкий дисплейчик с бегущими в строке буквами, так называемые «балалайки», или вовсе заглушку. Порой автодилеры просят чрезмерно завышенную стоимость на более высокую комплектацию, где будет стоять приемлемая автомагнитола. Поэтому зачастую дешевле купить и установить головное устройство самостоятельно. Но какую выбрать магнитолу для своего авто, чтобы не ошибиться?

Как выбрать автомагнитолу?

Прежде всего задайте себе вопрос: «А что именно я хочу получить при покупке автомагнитолы и сколько я готов за это заплатить?»
Если Вашей целью является простая замена головного устройства, чтобы освежить звучание музыки и т.д., то это мы будем рассматривать в отдельной статье, так как некоторые моменты потребуют особого внимания. Если же Вы желаете расширить функционал, затрагивая все аспекты, такие как музыка, экран, звонки, видео и т.д., то далее мы и рассмотрим подробности ниже.

Самое главное, что мы рассмотрим именно штатные сенсорные автомагнитолы нового поколения, так как они становятся все более востребованными и доступными. Еще совсем недавно такие устройства были на платформе Windows двухядерные с небольшим количеством памяти. Сейчас это недорогие, но устаревшие девайсы, так как имеют множество ограничений и работают значительно медленнее, поэтому мы их рассматривать не будем, потому что производители постепенно уходят от их производства. Но сейчас доступны достаточно мощные головы на платформе Android с 8 ядрами мультитач сенсором и огромным функционалом и порой умеют больше, чем смартфон. Вы могли видеть такие ГУ на автомобилях премиум класса в последних комплектациях, но теперь такие магнитолы доступны почти для каждой машины.

Итак, первым делом обратите внимание на марку, модель и комплектацию своего автомобиля. От этого будет зависеть выбор магнитолы. Ведь производители подготовили индивидуально штатное головное устройство почти под каждую модель авто. И скорее всего Вы подберете именно штатную голову, для которой не потребуется отдельных рамок. Но есть комплектации, для которых можно выбрать только 2-DIN (широкая) или 1-DIN (узкая) — универсальные. Они, как правило, идут стандартного размера прямоугольной формы, но чтобы они встали на свое место без зазоров, требуются переходные рамки, то есть внешняя пластиковая рамка, которая становится между девайсом и Вашей панелью, чтобы не было щелей и зазоров. Для подключения универсальной магнитолы потребуются дополнительные переходники. Но если производители предоставили под Вашу модель штатную голову, то все подключается достаточно просто.

Брендов много, какой выбрать?

Почти каждый бренд предоставил свою версию Головного устройства на большинство комплектаций. Здесь рассмотрим сравнение среди популярных качеством и временем проверенных брендов, с которыми мы работаем. Пройдемся по каждой важной характеристике.

1. Звучание.

Во всех магнитолах на Android в представленных у нас брендах встроенный усилитель Mosfet TDA с выходами 4(45ВТ или 50Вт)+1(сабвуфер) или 5(45ВТ или 50Вт)+1(сабвуфер), что обеспечивает высококлассное звучание, особо ощутимое в сравнении с базовыми ГУ на простых комплектациях. Также у бренда FarCar серии M, Fakard и Redpower 31 серии встроенный или внешний DSP процессор, который позволяет более детально управлять настройками звука и делает его еще более «сочным». У Redpower 31 серии недавно появился цифровой выход, который можно использовать в некоторых моделях авто.

2. Радио.

Для тех, кто слушает радио, будет приятной новостью, что на большинстве ГУ из нашего списка имеется встроенный приемник TEF6686 NXP, который используется в аудиосистемах BMW. Уверенный прием и высокое качество с возможностью RDS. Только на некоторых комплектациях используется штатная система радио Вашего автомобиля.

3. C DVD или без.

Если Вы собираете эксклюзивные диски с музыкой и хотите слушать именно их, то можно выбрать систему с DVD приводом. Но в большинстве случаев проще использовать флешку или блютус соединение для прослушивания музыки или видео, так как DVD привод одно из самых слабых мест устройства, к тому же наличие DVD отбирает возможности увеличенного экрана. Иногда удобнее просто подключится с телефона и иметь экран в магнитоле побольше вместо DVD привода.

4. Навигация.

В каждом бренде магнитолы имеют встроенный GPS блок, что позволяет использовать любую программу Навигации, платную или бесплатную (Яндекс, Навител, Ситигид и т.д.). Но некоторые бренды, такие как Carmedia, Daystar, Redpower, Roximo имеют также встроенный блок Glonass, что позволяет более точно определять Ваши координаты. Разница невелика, но кому-то это может показаться важным.

5. Экран.

Все представленные бренды имеют сенсорный экран. Если ГУ на Android, то экран, как на любом планшете высокочувствительный с системой мультитач с высокой скоростью реакции на прикосновение. Некоторые модели дополнены кнопками и крутилками, но основой остается сенсор. Размер экрана может достигать от 6,2 дюймов до 10,5 дюймов. Это зависит от возможностей Вашего штатного места для магнитолы, наличия кнопок и DVD. Экраны от 7 дюймов с HD разрешением. Самым оптимальным размером считается 9 дюймов. IPS матрица придает более сочные цвета дисплею и отображает меньше бликов. Такая матрица есть у Redpower IPS, Daystar, Carmedia KDO.

6.Система, начинка.

Самая важная часть. Параметры устройств постоянно улучшаются производителями. Кто-то спешит увеличить параметры памяти и версию ПО, а кто-то из брендов борется за стабильность и не спешит обновляться.

6.1. Версия Android.

На данный момент представлены версии 4.4, 5.1, 6.0, 7.0. Особой разницы в работе Вы не практически не увидите. Так как от версии Андройд зависят лишь улучшение стабильности, работа с ошибками и возможности тонких настроек. Самой популярной остается на данный момент версия 5.1 и 6.0, и представлены они большинством брендов. Но есть проверенная временем самая стабильная и версия 4.4 у FarCar серии M или уже даже версия 7.0 у того же Farcar серии W.

6.2. Ядра, память.

Более высокие версии Андройд очень требовательны, и для стабильной работы требуется больше мощности. Поэтому производители обращают внимание и на начинку устройства. Еще год назад самым оптимальным соотношение было 4 ядра + 1гб памяти. Но с появлением 6 версии андройд этого стало мало, поэтому производители обновили свои магнитолы на 8-ядерные версии и 2Гб оперативной памяти (Roximo, Fakard, Carmedia серии KDO, NM, OL, Redpower 31 серии). У некоторых внутренняя память осталась 16ГБ, у некоторых уже 32Гб. Но отметим, что даже 16Гб вполне достаточно при активном использовании.

7. Функционал, подключение дополнений.

По функционалу у всех как на планшете или мощном смартфоне, то есть Вы можете установить любое приложение, просматривать видео, заходить в соцсети. Также Вы можете подключить кнопки на руле, камеры заднего/переднего вида, регистраторы, датчики и многое другое. У всех имеется по 2 USB входа. И эти возможности есть на всех брендах. Но на некоторых моделях автомобиля могут быть особенности с подключением штатных устройств. Если они есть, то это будет написано в карточке товара на сайте или Вам сообщит менеджер.

7.1. Голосовой помощник.

Во всех ГУ есть встроенный микрофон, но некоторые дополнили свои устройства еще и внешним микрофоном (кроме FarCar R, Roximo 4G). Вы сможете подключить свой телефон и общаться без использования рук, также отдавать команды Google, Siri, что очень удобно. Два бренда (Daystar, Roximo Cardroid) пошли еще дальше и добавили свой голосовой помощник, с которым Вы сможете отдавать любые голосовые команды, например: «позвони Васе». Система найдет в Ваших контактах Васю и позвонит ему. Это очень удобно, ведь не придется отрываться от руля и дороги.

8. Интернет, Bluetooth.

Одной из важных состовляющих головного устройства на Android является интернет. Поэтому во всех моделях встроен Wi-Fi приемник 3G, 4G. Вы можете использовать телефон или модем для раздачи интернет сигнала. Но на модели Roximo серии 4G и Carmedia серии OL и NM есть встроенный разъем для сим-карты, что упрощает подключение к интернет без покупки роутера или модема.

Все бренды имеют встроенный Bluetooth, поэтому можете подключить свой смартфон или другие гаджеты с поддержой Bluetooth (TMPS датчики, OBD2 адаптер и т.д.)

Что касается цен, то они варьируются от 19тыс.руб до 39тыс.руб. Цена штатного устройства зависит от модели автомобиля, версии и его мощности. Так, например, в недорогих версиях Вы сможете найти бренды FarCar, Carmedia серий QR и KD. Наиболее многофункциональными и широконастраивамыми являются бренды Daystar, Roximo Cardoid, Redpower, цены здесь будут немного Выше, но это того действительно стоит.

Напоследок хочется отметить, все автомагнитолы представленных у нас брендов адаптированы под Российский рынок с проверенной прошивкой, переводом и т.д. Вы можете найти аналоги в Китае под похожими брендами, но не факт, что к Вам приедет все в нужной комплектации проводки и переходников, не факт, что перевод будет полностью адаптирован, ну и самое главное, не известно качество начинки таких ГУ. Поэтому покупайте и выбирайте аудиоустройства для автомобиля у проверенных брендов, обязательно уточняйте комплектацию своей машины и тогда Вы сможете долго наслаждаться целой мультимедийной системой за рулем, удивлять пассажиров и самое главное, не скучать в дороге и, наконец, больше не отвлекаться на телефон. Поэтому чтобы понять, какую магнитолу выбрать для своего авто, определитесь изначально с тем, что вы хотите получить от устройства, пройдясь по критериям, приведенным выше. А если остались вопросы, Вы можете обратиться к нашим менеджерам за помощью в выборе и ответами на дополнительные вопросы.

Удачи на дорогах!

Видео по функционалу на примере Roximo:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector