Замена кузова автомобиля
Lada 2114 Цунами › Logbook › Регистрация авто с заменой кузова
Всем привет! ✌Друзья, хочу поделиться с вами интересной историей о том, как я ставила на учёт свою малышку. Возможно, кому-то она будет даже полезна. Будет много букв, кто прочитает – молодец!
Итак, предыстория. Ни для кого не секрет, что машину я купила у родного брата 2 года назад, всё это время я не регистрировала её на себя — не было необходимости. Брат же покупал её новую с завода, в сентябре 2007 года. В ноябре того же года мы попали в ДТП, в результате которого была произведена замена кузова и запчастей по страховке.
А теперь самое интересное. С момента ДТП прошло много лет, к тому же перевернулись мы без посторонней помощи, то есть «несчастный случай», в итоге документы по ДТП были утеряны. Вся суть в том, что на СТО напортачили, пока ремонтировали тачку. На кузове имеется шильда (см. фото для примера) и в двух местах выбит номер кузова — на стакане стойки и в ванночке багажника, под запаской. Авторемонтники должны были перенести со старого кузова на новый эту шильду. Однако они этого почему-то не сделали. Вдобавок, там же на СТО, внесли в ПТС не корректные данные о замене. Точнее они не написали полный номер (ХТА…) а написали только последние 5 цифр. Так же не указанно, в связи с чем была произведена замена кузова, что тоже является ошибкой.
Но это всё ерунда, по сравнению с тем, что сказали нам в МРЭО, когда мы приехали оформлять машину на меня. «Мы не регистрируем конструкторы» — таков вердикт и никаких возражений. Автомобиль, у которого был заменен кузов или двигатель, является конструктором. В государственном МРЭО нам отказали в регистрации автомобиля, и на любые вопросы «А если мы заявление напишем?» отвечали категорично НЕТ. Ну или «Не покупайте этот автомобиль». ⛔
Изначально, данное постановление было выпущено дабы избавить российский авторынок от японских конструкторов. Но у нас в стране как? Хотелось как лучше – получилось как всегда! Так и вышло в этот раз – автомобили, восстановленные после серьёзных ДТП, фантастическим образом попадали в категорию конструкторов. Примечателен тот факт, что никакой конкретики на эту тему я в интернете не нашла. Перечитала кучу форумов и сайтов, залезла в Консультант+, но нигде нет четкого и однозначного ответа. В основном все ссылаются на пункт 24 административного регламента. Но в нём тоже нет прямого запрета. Не понятно… ?
Получив отворот-поворот в государственном МРЭО, решили обратиться в коммерческое. Там нам сказали то же самое. Таким образом, получается, что если ты заменил кузов или двигатель, то теперь являешь владельцем этой тачки пожизненно. Точнее до конца дней жизни тачки. Либо её на утиль, либо на разбор. Продать её ты не сможешь. Меня такой вариант не устраивал. Тогда дяденька гаишник, устало потёр глаза, и сказал: «Приходите завтра утром, что-нибудь придумаем». Значит лазейки всё-таки есть?! ?
Деваться некуда, приехали на следующее утро, с пакетом необходимых документов. Документы приняли, отправили на осмотр. Посмотрели, сказали что всё плохо и велели идти наверх. После длительных переговоров с инспектором, нам озвучили цену вопроса – 10 т.р. Идите и думайте. А что тут думать? Немного посовещавшись получили следующий расклад. ?
Если оставить всё как есть, то машину в итоге сдавать на утиль или разборку. По программе утилизации я получу 50 т.р. И то, даже не деньги, а лишь сертификат для покупки нового автомобиля. А вы цены видели? Что такое 50 т.р. для нового авто? С разборки мне дали бы и того меньше – 9 лет не малый возраст. А если получится оформить собственность как положено, то в последствие можно продать тачку за 70-100 т.р. То есть эта десятка в любом случае отбивается.
Так же хочу обратить ваше внимание на ПТС. 2 года назад брат продал тачку левому чуваку, который через 2 недели вернул её обратно. При этом товарищ сделал от руки запись в ПТС, когда собирался оформлять машину. Однако, как мы в последствие выяснили, сделать это было не так-то легко, и он просто вернул её нам. Тем не менее каракули то остались… К чему я это? А к тому, что нужно делать всё по-умному. Паспорт ТС такой же документ, как и паспорт гражданина. Отнеситесь к этому ответственно.
Итог. Ласточку переоформили, теперь эта красота моя по закону. Спустя 2 года. Лучше поздно, чем никогда!?
Регистрация замены кузова
Наша компания – пожалуй, самая надежная в городе. Теперь вам не придется стоять в очередях, тратить свои нервы и время. Достаточно просто обратиться в нашу компанию. Чтобы начать сотрудничество, вам нужно всего лишь оставить заявку на сайте. Мы зарегистрируем смену типа кузова под ключ и предоставим вам гарантии. Узнайте точную стоимость на калькуляторе.
Заявка на регистрацию смены типа кузова
Чтобы официально оформить регистрацию смены типа кузова оставьте заявку в форме ниже. Наши менеджеры уже ждут Вашей заявки и готовы ответить на все Ваши вопросы, а также сориентировать Вас по стоимости.
-
Самый крупный регистратор изменений конструкции ТС Своя лаборатория Бесплатные косультации Регистрация изменений под ключ Техэкспертиза без проблем Техосмотр без проблем Помогаем людям более 5 лет Регистрация смены типа кузова за 2 дня
Зарегистрировать сейчас!
* — Поля обязательные для заполнения
Как мы работаем?
Ниже описана приблизительная схема нашей работы. В целом все можно уместить в 3 этапа. Нажмите на любой из этапов, чтобы открыть подробную информацию о нем.
Сложности при регистрации смены типа кузова
Давайте разберемся почему для регистрации смены типа кузова намного проще и разумнее обратиться в Нашу компанию, чем идти и делать все самому.
Первое, что вы потеряете, если будете пытаться оформить регистрацию смены типа кузова самостоятельно — это время, так как Вам так или иначе придется обратиться в аккредитованную лабораторию (такая, как наша), чтобы эксперт сказал Вам что он не против установки на Ваш автомобиль смены типа кузова. Только после этого вы поедете устанавливать смены типа кузова, затем Вам нужно пройти техосмотр и экспертизу таким образом в лучшем случае все затянется на 1.5 — 2 месяца.
Также может быть очень много причин, по которым тот или иной инспектор может отказать Вам в установке, а соответственно и в регистрации смены типа кузова, в этом случае Вам вообще никак не удастся завершить регистрацию. Таким образом Вам придется предпринимать усилия по устранению недостатков.
Напомним, что для регистрации смены типа кузова Вам необходимо будет пройти техосмотр, что не самая легкая задача. Так как если установка смены типа кузова была произведена в неофициальном сервисе, то есть вероятность, что пройти техосмотр на такой машине и получить диагностическую карту вообще невозможно. Тогда Вам придется опять ехать в сервис и переустанавливать оборудование.
Как вы поняли предыдущие 3 пункта могут продолжаться сколь — угодно долго. Плюс к этому все эти сложности будут сопровождаться потерей не только времени, но и денег. Из-за всех этих причин человеку практически не реально зарегистрировать смены типа кузова самостоятельно.
Стоимость услуг по регистрации смены типа кузова
Все зависит от типа услуги, которую вы выбрали – упрощенное сопровождение и полное сопровождение. Все условия данных услуг есть у нас на сайте. Ознакомьтесь с приблизительными ценами регистрации смены типа кузова, для точного расчета позвоните нам.
Упрощенное сопровождение | Полное сопровождение | |
---|---|---|
Стоимость | 10000 руб. | 18000 руб. |
Сроки | 1-3 часа | 1-3 дня |
Что входит? |
|
требованиям безопасности Предварительная техническая экспертиза Протокол технической экспертизы Техосмотр Оформление других необходимых документов |
Для более точного расчета вы можете воспользоваться нашим калькулятором, а также калькулятор поможет Вам узнать стоимость регистрации нескольких изменений.
Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД
Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.
Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.
Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.
Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.
Понятие кузова
Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.
Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.
Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.
Как нельзя делать
Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.
Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:
- На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
- Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
- В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
- Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
- Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
- Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
- При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
- В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.
Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.
Как разрешается делать
Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.
- Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
- Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.
Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.
Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.
Нюансы оформления
Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:
- Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
- Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
- Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
- Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.
Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.
Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.
Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.
Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:
- Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
- Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
- Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
- Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
- Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
- Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.
Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.
Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.
Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Законная замена кузова автомобиля в 2019
Законная замена кузова автомобиля в 2019. Нормативно правовые акты регулируют все операции, которые автовладелец может производить со своим транспортным средством. Процесс смены кузова в легковых автомобилях не является исключением. Однако следует быть готовым к тому, что данная операция не может быть простой. Зачастую, очень важную роль играет состояние самого автомобиля, а если быть точным – его «скелета». Так же наличие или отсутствие у вас некоторых документов может определить возможность законной смены компонента, и показать, разрешат ли произвести эту операцию в (ГИБДД) вообще.
Начнем с того, что кузов каждой легковушки привязан к его номеру, который идентифицирует все транспортное средство. Если идентификационный номер на данном автомобиле по какой-то причине не совпадет с официальными документами, его регистрацию просто не произведут.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Любой автолюбитель может заменить кузов, но для осуществления данной операции необходимо помнить о некоторых условиях, и собрать пакет необходимых документов.
Законом, регламентирующим процесс оформления и учет замененных деталей автомобиля, является Приказ под номером 399, вышедший 26 июня 2018 года
В 2019 году существуют следующие положения:
- Нельзя менять кузов, если автомобиль числится в розыске или угоне.
- Нельзя менять кузов, если у вас отсутствуют документы на этот компонент.
- Теоретически закон разрешает устанавливать кузов от автомобиля, который подвергся утилизации, но на практике скорее всего вам откажут в выполнении данной процедуры.
- У вас не получится поставить на учет транспортное средство, в котором осуществлялась замена компонента с автомобиля, не подвергавшийся утилизационному сбору.
- Если вы уже поменяли кузов на новый, то, скорее всего вы получите отказ в его регистрации из-за различия номеров.(Пункт 3 Приказа No 399)
- В ситуациях, когда номер кузова прочесть невозможно, вы будете отправлены на экспертизу.
- Не получится заменить компонент, в том случае, если присутствуют следы фальсификации номеров. К ним можно отнести переварку, изменение VIN номера, его цифр и букв.
Существует два способа переоформления замены компонента в (ГИБДД)
Однако эти способы напрямую зависят от некоторых условий.
По сути, законом разрешено производить замену кузова вашего транспортного средства, однако, если этот кузов получен от купленного вами подержаного автомобиля, то необходимых бумаг на него у вас не будет. Это связано с тем, что документы на данный агрегат достать не получится, так как их перестали выдавать.
В конце концов, ситуация может развиваться по двум сценариям:
- Если нужный агрегат вы купили новым, то у вас не составит труда оформить замену кузова в (ГИБДД) традиционными способами.
- Если необходимый компонент вы купили в подержаном состоянии, тогда произведите оформление этого компонента на себя, как при покупке целого автомобиля, так как кузов равняется всему автомобилю.
Операция по оформлению смены компонента, в данном случае кузова, как замены транспортного средства целиком, возможна только в ситуации, когда номера (VIN) располагаются на самой поверхности компонента. Отсюда следует, что данную процедуру невозможно произвести с внедорожниками, оснащенными рамой, а так же с грузовыми автомобилями. Еще конструкция самого транспортного средства не должна была претерпевать изменения.
Необходимо дать пояснение этому понятию
Под ним принято понимать, установку на транспортное средство компонентов, которые не предусмотрены для стоковой сборки данного транспортного средства. В результате мы понимаем, что новый кузов, на который будут производить смену, должен полностью совпадать со старым по своим характеристикам, для того, чтобы не вносить изменения в изначальную конструкцию транспортного средства. В данном случае автовладельца не потребуют документы на данный кузов, чтобы получить возможность замены этого кузова. Когда вы покупаете новый кузов, следует помнить, что по документам он должен числиться в качестве нового компонента.
В зависимости от условий, описанных выше, сформируем инструкцию, которая поможет законно произвести замену кузова в 2019году.
Когда кузов от подержаного автомобиля:
В данном случае операция оформления и регистрации кузова похожа на процедуру приобретения автомобиля с рук. Сначала вам необходимо перебросить все на новый кузов с того транспортного средства, с которого вы осуществляете замену. Затем вы должны установить на учет данное транспортное средство аналогично тому, как вы это делаете при покупке подержаного автомобиля (Для старого автомобиля необходимо занести правки в ПТС, так же вы должны поменять свидетельство о регистрации).
Кузов, который остался после замены, можно утилизировать различными способами. Например: сдать на металлолом. Так же можно убрать данный компонент с учета, потому что он уже утрачен.
В случае нового кузова:
В России новые компоненты можно приобрести исключительно для отечественного автопрома. Найти новый кузов для иномарки будет очень проблематично. Их почти нет в продаже. Однако производитель зачастую идет навстречу своему клиенту. В специализированных дилерских центрах, через которые реализуются иностранные автомобили, можно самому запросить справочные данные с необходимой для автовладельца информацией. При таком раскладе никаких причин, чтобы отказать вам в оформлении замены кузова, в теории, ГИБДД не имеет. К сожалению, на практике все не так хорошо, как хотелось бы. Представители МРЭО ГИБДД зачастую не хотят проводить сложные операции, поэтому они чаще всего отказывают автовладельцам. В этой ситуации необходимо потребовать у инспектора письменный отказ с применением видеозаписи. Благо, что вести видеозапись сотрудников МРЭО ГИБДД не запрещено. Следует учитывать, что когда автолюбитель покупает кузов новым, он в любом случае получает на него документы. Их нельзя терять! В 2019 году оформление замены компонентов производится только при наличии документов на новые. (В соответствии с приказом номер 399, пункта 17). Если данные документы имеются, то непосредственно до замены следует посетить ГИБДД. Далее ваше транспортное средство подвергнется процедуре сертификации. Она имеет ряд положительных моментов. По сравнению с остальными процедурами, ее принято считать упрощенной. Это связано с тем, что автовладелец минует всевозможные экспертизы и испытания, из-за того, что кузов является «родным». Однако данная процедура довольно длительная и затратная:
- Сперва получите разрешение на проведение замены кузова. Его можно получить в (ГИБДД), это является чистой формальностью, поэтому проблем с этим возникнуть не должно.
- Далее необходимо пройти осмотр транспортного средства. При себе иметь паспорт на авто, заявление, а так же СТС.
- Следующим этапом является процесс замены кузова в автосервисе. Автосервис должен быть сертифицирован для проведения данных работ. Это является обязательным условием. В противном случае вам не зарегистрируют изменения в авто официально.
- На последнем этапе вам нужно подать заявку в (ГИБДД), для того чтобы внести уже готовые изменения официально. Для этого можно воспользоваться бланками заявлений, которые предусматривают заполнение, как на компьютере, так и от руки.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)
В этой статье вы узнали, что такое законная замена кузова автомобиля в 2019. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».
Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Замена кузова по закону
Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2020 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента. Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели «туловище» автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры. Итак, давайте обо всём по порядку!
Чем является кузов автомобиля по закону?
А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.
Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое «тело».
Как нельзя оформить замену в 2020 году?
Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.
Итак, на 2020 год действуют следующие ограничения:
- нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
- если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
- по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
- вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
- если вы уже поменяли «тело» на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
- если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
- если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.
А как можно?
На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2020 год:
- менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
- но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.
В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:
- если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
- если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.
Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.
Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.
А вот в случае, если вы купили «туловище» авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).
Как официально оформить замену?
Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.
Если кузов б/у
В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:
- вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
- далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).
Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.
Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.
Если кузов новый
Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.
В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.
При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2020 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены.
Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов «родной» и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.
- Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2020 года не запрещает этого.
- Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
- Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
- Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
- Скачать бланк заявления на замену кузова (формат DOCX для заполнения на компьютере).
- Скачать тот же бланк заявления в формате PDF для заполнения от руки.
Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?
А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.
Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.
Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:
- у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
- есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.
Замена кузова автомобиля: как сделать оформление и регистрацию в ГАИ
В автомобиле имеются части, которые требуют к себе особого внимания. Помимо того, что их ремонт в определенных ситуациях может быть затруднен, на законодательном уровне нужно получить разрешение для их замены или других работ. Одной из таких операций является замена кузова автомобиля. В данной статье мы осветим возможные причины возникновения потребности в ремонте, процесс оформления разрешений для этого и многие другие не менее важные детали.
В каких ситуациях требуется замена кузова
Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.
Самое стандартное из всех вариантов – в ходе ДТП можно привести кузов в полную негодность и невозможность восстановления, ведь в такой ситуации чаще всего именно он принимает на себя основной удар.
Еще одной проблемой, которая рано или поздно возникает — элементарный износ. Любая деталь транспортного средства не вечна и имеет свойство терять свои качественные параметры с течением времени, особенно если ведется его постоянная эксплуатация. Однако, наступление этого момента зависит и от хозяина, который должен уделять должное внимание своей машине.
Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.
Как оформить замену кузова для дальнейшей регистрации
Начинать замену кузова авто в первую очередь нужно с того, что собрать полный пакет документов, с которым впоследствии вы будете обращаться в специализированные инспекции. Список состоит из:
- Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
- Договор на автомобиль;
- Договор о покупке новой детали;
- Паспортные данные водителя;
- Полис страхования;
- VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
- Паспорт транспортного средства;
- Свидетельство о регистрации автомобиля;
- Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
- В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
- Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
- Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.
После того, как вы обратитесь в ГИБДД с данными документами, пройдет стандартная процедура проверки транспортного средства по базе автомобилей, которые находятся в угоне, и другим требуемым параметрам. Если все в порядке, то сотрудником инспекции будет вынесено одобрительное решение касаемо регистрации.
Производим замену кузова правильно
Согласно установленным правилам, после того, как вы получили официальное разрешение от Госавтоинспекции о том, что можете проводить ремонт или замену кузова авто, можно начинать проводить требуемые работы. Не забывайте о том, что специализированную лицензию должна иметь и организация, к которой вы будете обращаться. Все проводимые работы также должны соответствовать указанным в декларации, которая ранее подавалась в ГИБДД.
После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.
Оформление в ГИБДД
Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее. Существует также небольшое разделение, которое зависит от того, будете вы менять деталь на б/у кузов или же новый.
В первом случае вы сначала получаете разрешение на проводимые работы. По сути отказать вам не могут, однако, ранее фиксировались подобные ситуации и относились они к установке неродного кузова. После получения разрешения вы проводите все работы, меняете сведения о регистрации и информацию в паспорте транспортного средства.
Во втором случае в теории причин для отказа так же не имеется, но некоторые ответственные процедуры, связанные с покупкой новых импортных или отечественных деталей, инспекторы ГИБДД не захотят проводить и вынесут решение не в вашу пользу. В таком случае затребуйте письменный отказ под видеозапись и чаще всего сотрудник резко передумает с выбором.
Далее вы должны пройти сертификацию ТС. Из-за того, что кузов будет родным и уже прошел все испытания, то вы можете избежать лишние экспертизы. После одобрения на замену детали вам нужно прийти на осмотр транспортного средства в ГИБДД, дождаться окончания замены и обязательно получить все надлежащие документы, вроде акта выполненных работ. Это может повлиять на скорость официальной регистрации изменений. Затем остается подать заявление в ГБДД в ГАИ на внесение поправок.
Возможен ли отказ в постановке на учет и почему
Причин на получение отказа в замене кузова автомобиля может быть достаточно много и наиболее распространенные из них:
· Недостаточно полный пакет документов;
· Наличие каких-либо ошибок в поданных документах;
· Транспортное средство числится в базе ГИБДД, как угнанное.
Если первые два названых пункта еще нельзя назвать критическими и все достаточно просто исправить, то в случае с угнанным автомобилем вы не просто получите отказ на регистрацию, но еще и множество проблем.
Существуют и причины, которые скорее можно назвать надуманными. К таким стоит отнести:
Если вам назвали именно одну из этих причин, то вы имеете полное право обратиться в суд по месту жительства и начать решение вопроса на ином уровне.
Как оспорить отказ
Для того, чтобы оспорить отказ в регистрации машины требуется обратиться в судебные инстанции. Однако, еще до этого вы должны не упустить важную деталь. Полученный отказ в оформлении замены кузова нужно зафиксировать не в устной, а в письменной форме, чтобы было что предоставить судье. Но и с этим могут возникнуть трудности, например, по причине недостатка документов и справок.
Даже если вы добьетесь подачи и одобрения искового заявления, то это еще ничего не значит. Очень часто судья встает на сторону сотрудника ГИБДД или же попросту происходит перенесение заседания и не один раз. Это связано с тем, что заявлений подобного рода на рассмотрении много и сотрудники судебных организаций не решаются принять окончательное решение, основываясь на уже пройденном печальном опыте.