Зимние шины для внедорожников
ORW › Блог › Зимняя резина для внедорожников. Холодный расчет.
Только разумная экономия
При покупке всесезонной резины для внедорожника автовладельцы постоянно стремятся сэкономить, но она не всегда подходит для использования на трассах. Ведь, несмотря на ее удобство в пределах больших городов, имеются все же определенные ограничения в отношении допустимых температур, которые колеблются на отметке в минус десять градусов.
Зимние особенности внедорожников
Формула 4х4 предусматривает наличие некоторых аксиом.
Прежде всего, стоит запомнить, что автомобиль потому называют внедорожником, что он имеет способность передвигаться вне дороги, а не в гололед или по заснеженным трассам. Он имеет увеличенный клиренс, что существенно снижает устойчивость на дороге, что особенно относится к скользкому покрытию, ведь сюда еще добавляются намного худшая аэродинамика и парусность. Тот факт, что автомобиль полноприводный, выигрышно влияет только при разгоне, но никак не при торможении.
Но все же внедорожник имеет некоторые преимущества в зимнее время, потому что при свежевыпавшем в больших количествах снеге проходимость автомобиля будет очень кстати. Но в то же время, даже если легковой автомобиль и внедорожник будут «обуты» в одинаковую резину, внедорожник все равно будет иметь намного больший тормозной путь в любой ситуации.
Кроме того, зимние комплекты шин для внедорожника имеют и некоторые отличительные особенности, которые отличают их от зимних шин других моделей. В числе подобных отличительных особенностей можно выделить неровности в рисунках протекторов, а также присутствие на покрышке щелевидных дренажных канавок. Каркас покрышки имеет два слоя, а сама конструкция выполняется значительно более усиленной, тем более, что изготавливаются зимние комплекты шин для внедорожника из протекторной резины высокого класса, имеющей высокий уровень износостойкости.
На что обратить внимание
Для того чтобы выбор зимних шин для внедорожника был эффективным, владельцу автомобиля необходимо обращать внимание на сбалансированность многочисленных ключевых показателей. Только так удастся подобрать наиболее качественные шины, что позволит поднять уровень проходимости по бездорожью, улучшить уровень маневренности в различных ситуациях, которые могут случиться на дороге, а также повысить качество управляемости на мокрой дороге или засыпанной снегом и сделать управление более стабильным при резких поворотах и экстренном торможении.
Специалисты сервисов обслуживания и продавцы-консультанты автомагазинов и автомастерских настоятельно рекомендуют всем владельцам внедорожников своевременно покупать и заменять летние шины зимними, чтобы обеспечить безопасность себе самому и своим пассажирам. Затягивать и откладывать на потом такую важную покупку не стоит, потому что это может привести в некоторых случаях к аварии и даже летальному исходу, хотя каждый думает, что его подобные неприятности не коснутся.
Некоторые особенности, которые рекомендуется принимать во внимание при выборе и покупке комплектов зимних шин для внедорожника:
покупать классическую зимнюю резину можно только водителям спокойным и аккуратным;
выбирать резину зимнюю или всесезонную необходимо только с учетом температурного режима конкретной местности, потому как зима в каждом регионе может значительно отличаться даже от соседнего;
менять резину нужно сразу на всех четырех колесах;
«переобувать» свой внедорожник необходимо только шинами от одного производителя и с одинаковыми характеристиками, потому что в противном случае в любой момент может случиться занос;
протектор каждый водитель должен выбирать в строгом соответствии со своим стилем вождения;
на качественной европейской трассе (что наших дорог в большинстве случаев не касается) лучше всего ездить на скоростной зимней резине;
лучше проконсультироваться лишний раз с продавцом или другими знающими людьми по поводу выбора рисунка протектора, потому что по нему можно определить характер местности;
не нужно забывать при выборе, что классические шины и новомодная резина с ассиметричными рисунками практически ничем не различаются;
шипы на зимней резине тоже не самое главное, потому что необходимость в них появляется только при поездках в гололед.
Но почему же покупка и установка зимней резины на внедорожники является такой важной?
На этот вопрос каждый отвечает по-разному, но многие автолюбители вообще предпочитают не «заморачиваться» по этому поводу, оставляя на колесах летние шины. Чем вызваны такие их действия, можно попробовать разобраться дальше. В первую очередь, многие владельцы внедорожников покупают их для того, чтобы чувствовать уверенность в своем автомобиле, тем более при выборе полноприводных моделей.
Кроме того, что сами владельцы уверены в надежности и безопасности своего кроссовера, дополнительной уверенности им добавляет значительная общая масса автомобиля и большой диаметр колес. Эти причины можно назвать главными и поэтому нужно остановиться на них как можно подробнее. Качество комплектов зимней резины обязательно должно быть высоким, потому что это позволит и машине остаться целой в случае попадания в снежные заносы, и водителю с пассажирами чувствовать себя в полной безопасности.
Всесезонные автомобильные шины по своим эксплуатационным характеристикам имеют качество намного ниже зимнего и летнего комплекта. Поэтому для зимы необходимо покупать комплекты из высокопрофильной резины, то есть это шины, которые имеют протектор с шириной меньшей, чем сам профиль. Они подойдут больше, чем низкопрофильные, потому что прекрасно могут передвигаться по занесенной снегом дороге, при оттепели по каше, образуемой из снега и воды, а также они намного лучше выдерживают езду по нашим разбитым дорогам.
При перемещении автомобиля по неровной дороге, с многочисленными выбоинами и буграми, покрышки высокого профиля лучше поглощают получаемые удары, соответственно, и ездить в таком внедорожнике гораздо комфортнее. Не стоит упускать из виду и индекс грузоподъемности, на который не каждый водитель при покупке зимних шин обращает внимание. Каждая автомобильная марка имеет собственный характерный индекс, которого и следует придерживаться. Необходимая информация всегда размещается на боковой стороне шины возле индекса скорости.
Шины: шипованные или нешипованные?
Каждый может утвердительно ответить в пользу шипованных шин для внедорожника, потому что тогда водитель спокойнее ездит по заснеженной трассе или покрытой льдом дороге. Нешипованный же вариант шин лучше всего подходит для перемещения по крупному мегаполису, и то при условии наличия у водителя соответствующего опыта вождения. При выборе шипованной резины обязательно учитываются ее преимущества, среди которых увеличения показателя сцепляемости покрышки с трассой, покрытой льдом или снегом, а также уменьшение разгонного и тормозного пути.
Но при этом стоит помнить, что преимущества действуют только в условиях заснеженной дороги, потому что чистый асфальт моментально превращает их в недостатки. При изготовлении современных моделей шин для внедорожников производителями применяются многочисленные инновации и методы оптимизации. В их числе можно выделить добавление специальных полимеров в шину, использование технологий, позволяющих на ходу выдувать слякоть из каналов шин, что дает возможность улучшить сцепление поверхностей, а также эффект гусеницы.
Но, несмотря на многочисленные советы по выбору зимней шины для внедорожника, не каждому автомобилисту понятно, как же все же выбирать рисунок протектора. Совсем еще недавно каждого владельца внедорожника вполне устраивали всесезонные шины на колесах. Но сегодня технологии стремительно шагают вперед, что способствует тому, что скорость и мощность увеличивается, а требования к управляемости автомобиля становятся значительно жестче.
От рисунка протектора часто зависит то, какую длину будет иметь тормозной путь, поэтому нужно запомнить, что каждая модель шины создается для применения в определенных условиях дорожного покрытия. Редко когда удается добиться показателей высоких по максимуму, поэтому владельцу внедорожника стоит самому обращать внимание на определенные факторы и данные, изначально умалчиваемые производителями. Рисунки протекторов условно делятся на четыре отдельных класса.
К первому условному классу можно отнести те шины с ассиметричным протектором, рисунок которых можно разделить вдоль на две равные части. У первой из них вид классический, ее предназначение заключается в обеспечении надежного сцепления шины с дорогой. А у второй части предназначение другое – активировать внедорожные функции покрышки, осуществляя хорошее сцепление в условиях снега и слякоти. Такие покрышки вдвое эффективнее обычных моделей, но у них, соответственно, и стоимость будет в несколько раз выше.
Классический вариант зимних шин обеспечивает прекрасную езду в любую погоду. Протектор таких шин имеет высоту 7-8 миллиметров, имеются также канавки продольные и поперечные средние зазоры. Универсальность эксплуатационных характеристик таких покрышек делает их пригодными для профессионалов своего дела и новичков в сфере вождения. Поездки на высокой скорости по большим сугробам на таких покрышках невозможны, хотя уровень износостойкости по отношению к остальным моделям намного выше.
Есть зимние шины скоростные, которые отличаются от всех остальных V-образным спортивным рисунком и 6-7 миллиметровым протектором. Они прекрасно справляются со своими возможностями при условии поездки по чистой сухой трассе, при наличии которой водителю гарантируется устойчивость внедорожника на поворотах и его небольшой тормозной путь. Международная трасса или дороги крупного мегаполиса прекрасно подходят для езды на таком кроссовере, но как только появляется каша на дороге из снега и воды или же хотя бы тоненькая ледяная корка, водитель получает немало хлопот.
Есть отдельные модели покрышек для внедорожников, которые имеют протектор высотой 9-10 миллиметров с рисунком из кубиков, ромбиков или снежинок и большими зазорами между ними. Этот тип покрышек актуален в условиях достаточно сложной езды, правда, вместе с увеличением тормозного пути будет увеличиваться и расход используемого топлива. Кроме того, при езде с такими покрышками будет очень шумно, да и на большой скорости поездить никак не получится – покрышки просто не предназначены для этого.
После рассмотрения основных преимуществ и недостатков зимних шин для внедорожника только правильный выбор для своего автомобиля может сделать только владелец, учитывая все условия и манеру вождения.
Источник: allroader
Каким бы мучительным не был процесс выбора зимней резины, с дисками на Ваш внедорожник поможем определиться мы.
Ваш ORW, производитель лучших дисков для внедорожников.
Лучшие зимние покрышки для внедорожников
При выборе зимней резины для джипов необходимо обращать внимание на эксплуатационные характеристики покрышки. Это и показатель сцепления на разных типах дорожных покрытий (снег, сухой асфальт и т.д.), и способность протектора к «самоочищению», и прочность боковин. Такой подход наиболее разумен. К лучшим зимним шинам для внедорожников относятся модели покрышек, готовые к повседневным городским поездкам и выездам на природу, отличающиеся прочностью, устойчивостью к износу и достаточной проходимостью.
Шипованные и фрикционные модели
Рейтинг зимних шин для внедорожников разделён на 2 категории – лучшие «шиповки» и «липучки». Выбор между 2 типами резины зависит от климатических условий в регионе (насколько морозная и снежная зима), особенностей эксплуатации автомобиля и стиля вождения.
При этом владелец машины должен обращать внимание на следующие характеристики:
- сцепление на снегу, льду, подтаявшей снежной и мокрой дороге, сухом асфальте;
- уровень торможения на различных покрытиях;
- курсовую устойчивость;
- прочность боковин;
- акустический комфорт;
- износостойкость протектора, надёжность установки шипов (при наличии);
- устойчивость к аквапланированию;
- сопротивление качению;
- способность к самоочищению.
Также стоит сравнить покрышки по уровню комфорта. «Липучки» гораздо тише на сухом асфальте за счёт отсутствия металлических вставок (шипов) в протекторном рисунке. Шипованные шины, несмотря на современные технологии и наработки производителей, используемые при изготовлении, издают больше шума.
Владельцев автомобилей может раздражать сильный гул на высоких скоростях (более 90-100 км/ч). Фрикционные шины не имеют такого недостатка. По комфорту максимально близки к летним моделям, что особенно заметно у шин известных производителей.
Таблица 1. Сравнение шипованных и нешипованных автопокрышек на разных типах покрытий
Дорожное покрытие
«Шиповки»
«Липучки»
Высокая вероятность повредить или потерять шипы при агрессивной манере вождения, увеличенный тормозной путь.
Более стабильное поведение, чёткое управление.
Покрышки с шипами менее стабильны. Большинство моделей гораздо хуже сопротивляется аквапланированию, за исключением автошин с глубокими водоотводящими каналами.
Более высокая устойчивость к аквапланированию и надёжное управление.
Ведут себя стабильнее, обеспечивают высокий уровень сцепных характеристик, имеют небольшой тормозной путь. Максимально эффективны в условиях большой заснеженности дорог.
Не настолько эффективно тормозят и управляются, особенно на загородных трассах, покрытых толстым слоем снега.
Шипы лучше «вгрызаются» в лёд, обеспечивая стабильное управление, более короткий тормозной путь.
Проявляют лучшие качества только при очень сильном морозе («скандинавки»). На рыхлой ледяной дороге менее отзывчивы и управляемы. Не способны «вгрызаться» в тонкий лёд и подтаявший снег.
Зимние шипованные модели
Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian
Hakka 9 SUV – премиальные зимние шипованные шины для внедорожников, хорошо сбалансированные по эксплуатационным показателям. Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, покрытой льдом и снегом, среди других моделей. Однако дорого стоят. В новой модели семейства Hakkapeliitta для вседорожников использована технология функциональной ошиповки. В покрышке установлены 2 вида шипов противоскольжения, эффективно работающих на различных типах покрытий дороги.
Ещё одно достоинство шипованной шины от Nokian — повышенная износостойкость, которая достигается благодаря арамидному волокну в составе резиновой смеси.
Hakka 9 SUVотличается предсказуемым поведением в поворотах за счёт поддерживающих 3D-ламелей, объединяющих протекторные шашки при контакте с дорожным покрытием.
X-Ice North 4 от Michelin
Автошины марки Michelin с направленным рисунком протектора и большим количеством металлозацепов, которые установлены в 22 линии в продольном и поперечном направлениях. Благодаря множеству шипов, которые используются и в резине для ралли WRC, обеспечивается высокий уровень сцепления на ледяной дороге. При этом немецкий производитель оптимизировал расположение металлических зацепов в целях улучшения тормозных характеристик и повышения акустического комфорта во время движения.
Continental Ice Contact 2
Зимние шины для внедорожников, выпускающиеся с диаметром от 14 до 20 дюймов. Производитель Continental сделал ставку на увеличение металлозацепов (на 50%) по сравнению с моделью-предшественницей. При этом шипы равномерно распределены по протекторному рисунку, что улучшает сцепные свойства на дорогах, припорошенных снегом, и обледенелых трассах. Уникальная технология крепления предполагает более надёжную и устойчивую посадку шипов, увеличивает силу удара для разрушения ледяной корки. Это повышает безопасность движения. Благодаря этому Ice Contact 2 также могут похвастаться лучшими показатели в торможении и устойчивости на рыхлом снегу.
Нешипованные модели
Bridgestone Blizzak DM-V2
Bridgestone Blizzak DM-V2 — хорошая зимняя нешипованная резина для внедорожника или кроссовера, который 90% времени проводит в городских условиях. Имеет направленный рисунок протектора V-образного вида, обеспечивающий хорошее сцепление на мокрой и сырой дорогах. Множество дренажных канавок, расположенных под углом, способствуют быстрому отведению воды из рабочей поверхности шин и позволяют сопротивляться аквапланированию.
Производитель также предусмотрел дополнительные углубления в плечах автошин, что улучшает сцепные качества на снежных дорогах. Однако главные достоинства Blizzak DM-V2 – стабильное управление на сухом зимнем асфальте и в слякоть.
Hakkapeliitta R2 SUV от Nokian
Эта модель без шипов из линейки Hakkapeliitta демонстрирует один из лучших показателей на снегу среди фрикционных покрышек. Отличается исключительной износостойкостью и обладает надёжной защитой от проколов благодаря наличию специальных компонентов в составе.
В конструкции «липучки» от Nokian предусмотрено 2 функциональных элемента – индикаторы безопасности и остаточной глубины рисунка шины. Это позволяет автовладельцу легко контролировать состояние покрышки.
Ещё одна фишка Hakkapeliitta R2 SUV — наличие ламелей-насосов, увеличивающих сцепные показатели на мокрых и обледенелых трассах. Функциональные элементы располагаются в шашках плечевой зоны и «выка
UltraGrip Ice SUV от Goodyear
Фрикционная резина, разработанная для джипов с системой 4х4. Рисунок протектора является направленным, имеет водоотводящие канавки большой глубины и ширины. В резиновой смеси содержится специальная добавка, улучшающая управление и торможение на льду. UltraGrip Ice SUV производится в широком диапазоне типоразмеров, доступны и усиленные версии с характерной маркировкой XL (eXtra Load).
На протекторе UltraGrip Ice SUV располагается специальный индикатор в виде звёздочки, который позволяет определить степень износа резины и вовремя заменить их на новые.
Широкое контактное пятно обеспечивает оптимальное распределение давления между автошиной и поверхностью трассы. Это приводит к увеличению периода безопасной эксплуатации резины и более равномерному износу.
Важное замечание для правильного выбора покрышек
Необходимо понимать, что идеальных шин не существует. Состав резиновой смеси и рисунок покрышки разрабатываются под определённые задачи и условия эксплуатации. Например, колеса с прочными боковинами и увеличенной износостойкостью не бывают очень мягкими и комфортными. Рисунок протектора с большим количеством глубоких канавок быстрого отведения мокрого снега хуже проявляет себя на сухом асфальте. Стоит смириться и с характерным «шуршанием» покрышек с большим количеством шипов, особенно заметным в машинах с плохой шумоизоляцией.
Таким образом, владельцу необходимо выбрать наиболее важные характеристики под собственный стиль вождения и учесть особенности эксплуатации авто.