Что делать если сломался автомобиль в дороге?
Что нужно сделать если автомобиль поломался на трассе
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Самые ухоженные и самые дорогие автомобили время от времени ломаются. Одно дело, когда машина просто не завелась утром или заглохла в нескольких кварталах от дома, на тихой улице. В этом случае у водителей припасен один алгоритм действий. Другое дело, когда автомобиль вдруг вышел из строя на оживленной автостраде среди потока машин. Случится это может на одном из городских проспектов или на скоростном шоссе за городом. Молодые водители в такой ситуации склонны впадать в панику. Мы опросили опытных водителей и попросили обрисовать план действий в ситуации, когда ваша машина сломалась посреди оживленной улицы.
Что делать в первую очередь
Если вы услышали стук в двигателе или подвеске, двигатель вдруг заглох и не заводится, первым делом вам надо подумать о том, как убрать машину с дороги в сторону.
Как это сделать, зависит от степени поломки.
- Если заглох двигатель, но машина продолжает двигаться накатом, включите аварийные огни, включите сигнал поворота и выруливайте к обочине, контролируя ситуацию позади машины по зеркалам.
- В такой ситуации будьте готовы к тому, что у машины рулевое колесо и тормоза будут работать очень туго.
- Если машина заглохла и остановилась посреди дороги, но колеса не заблокированы, включите аварийные огни, выйдите из машины и попробуйте толкать машину до обочины, контролируя одной рукой рулевое колесо.
- Если вам не под силу справиться одному или одной, попросите о помощи других водителей или пешеходом. Видя аварийную ситуацию на дороге, водители часто приходят на помощь.
Действие на обочине дороги
Припаркуйте машину как можно ближе к обочине и дальше от потока движущихся машин. Включите аварийные огни. Достаньте из багажника флуоресцентный жилет и наденьте его. Достаньте треугольник аварийной остановки и установите его на положенном расстоянии позади машины. Далее, ваши действия зависят от вашего стажа, опыта и уровня подготовки к аварийным ситуациям. Если вы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, откройте капот и попробуйте установить и устранить причину поломки. Иногда это бывает отошедшая клемма или пробитый патрубок. Мелкие проблемы постарайтесь устранить на месте и продолжайте движение. Пробитое колесо большинство водителей способно поменять самостоятельно.
Вызываем помощь
Если вы не очень сильны в устройстве автомобиля или машина не подлежит ремонту в полевых условиях в этом случае следует воспользоваться посторонней помощью. Позвоните в техцентр в котором есть услуга выезда на место аварии. Обычно аварийная машина прибывает в течение часа или раньше и ремонт занимает 5-30 минут. Или вызовите эвакуатор, который доставит машину в ближайший сервис.
Если вы не знаете адресов и телефонов тех центров, позвоните друзьям и объясните, где вы находитесь. Они найдут адреса по интернету и вызовут вам аварийную машину или эвакуатор. Главное правило при поломке машины на трассе – не терять голову. В состоянии паники люди делают самые глупые ошибки, которые потом дорого обходятся.
Что делать, если автомобиль сломался в дороге?
Если вы планируете долгое путешествие на машине, предусмотрите все нюансы поездки. Неприятных сюрпризов может быть много. Только представьте: вы в пути и у вас ломается машина.
Когда посреди глухого леса или, что хуже, оживленной городской магистрали у вас «глохнет» автомобиль, это неприятно и небезопасно. Крик озлобленных водителей, десятибалльная пробка (причина которой именно вы) и даже «подбитый» бампер. Малоприятный поворот событий, не так ли? Но не впадайте в панику: спокойно оцените дорожную ситуацию, постарайтесь понять, что же пошло не так и можно ли решить проблему своими силами.
Позаботьтесь о безопасности пассажиров и участников движения
Очевидно, если автомобиль «встал» посреди дороги — это очень опасно. Скорости на оживленном шоссе просто огромные.
Чтобы избежать ДТП, будьте внимательны к сигналам, которые подает вам машина. Если она стучит и дребезжит, а из-под капота откуда ни возьмись «валит» дым — у машины неприятности.
Сообщите всем участникам движения о неполадках
Если в салоне есть пассажиры, высадите их подальше от дороги, желательно за специальное защитное ограждение, чтобы избежать столкновения с дорожными любителями маневров.
Чтобы не стать виновником перекрытой дороги и не тащить автомобиль к обочине вручную, как можно скорее съезжайте с трассы и включайте аварийную сигнализацию.
Для этого, перестроившись как можно правее, поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение (во избежание блокировки руля) и с открытой дверью выкатите автомобиль на обочину.
Установите предупреждающие знаки
Как только вы в безопасности, установите предупреждающие знаки (их стоит предусмотрительно хранить в багажнике). Если машина сломалась на городском шоссе, обозначьте это в 15 метрах от автомобиля, а если неприятности настигли вас за городом — в 30. В темное время суток должны быть включены габаритные огни.
Осмотрите машину
Для начала попробуйте сами диагностировать поломку. Если она не очень серьезная, то, возможно, ее удастся устранить своими силами — залив бензин (если он закончился) или заменив шину. Главное — чтобы под рукой были все необходимые инструменты.
Как менять колесо?
Еще 3 основные неисправности: что можно предпринять?
При утечке антифриза или поломке термостата...
За помощью лучше обратиться в автосервис. Делайте частые остановки, пока вы туда добираетесь.
Если есть проблемы с электричеством.
Тут все просто. Сломался ремень генератора? Отключаем все приборы. Сгорел предохранитель или лампа стоп-сигнала? Заимствуем аналогичный с другого прибора.
Если есть проблемы с коробкой передач.
Никакой паники! При сломанном сцеплении можно завести машину на первой передаче.
Самостоятельные манипуляции выручают лишь временно, поэтому обязательно отправьтесь на СТО, чтобы машину посмотрели специалисты. Это, конечно, затратное мероприятие, но странно было бы бросать машину на произвол судьбы.
Свяжитесь с техническими службами
Если вы не понимаете, как устранить поломку, нужно позвонить техникам или в службу эвакуации. Обязательно храните все необходимые номера в бумажном и электронном виде, чтобы не остаться с неприятностью наедине в случае поломки автомобиля. Также пользуйтесь специальными телефонными аппаратами, установленными на платных автомобильных трассах как раз для таких ситуаций. С их помощью можно сообщить о поломке и попросить помочь в ее устранении.
Вполне вероятно, что техническая служба сможет устранить поломку на месте. В противном случае автомобиль заберут на эвакуаторе. Поэтому при звонке диспетчеру технической службы постарайтесь как можно подробнее описать поведение машины перед поломкой и назвать возможные, на ваш взгляд, ее причины.
Профилактические меры
Давайте подведем итог и резюмируем, как же избежать внезапных поломок автомобиля.
Машина требует постоянного ухода. Любите экономить на техобслуживании машины — ждите непредвиденных проблем. Внезапная поломка посреди трассы может настигнуть даже «здоровые» авто. Поэтому, чтобы минимизировать дорожные неприятности, нужно регулярно следить за состоянием своего автомобиля.
Автомобиль сломался на трассе. Что делать?
Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.
Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.
1. Максимально быстро убрать авто на обочину.
Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.
Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.
При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.
2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.
Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.
Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».
3. Максимально обеспечить свою безопасность.
Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.
Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.
4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.
Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.
Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.
Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.
5. Вызвать эвакуатор.
На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.
При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.
То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.
Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.
УАЗ Patriot Масенький крокодильчик › Бортжурнал › Про то как сломался на трассе и взыимовыручку
Ночь, дождь, я на очень оживлённом участке трассы М4, при этом на мосту, меня все объезжают, у меня медленно, но верно садится аккумулятор, потому что молотит вентилятор и я рискую остаться без аварийного света на тёмном участке с огромным риском быть снесённым какой-то фурой. Полное говно.
Простите, я забегаю вперёд 🙂
Итак, после отдыха в городе Ейске (Азовское море), о котором я обязательно напишу, после прохождения ТО-0 в славном городе Ростов на Дону, о котором я так же напишу :), ехал я домой, благополучно поспав на платном участке трассы М4 пару часов, чтобы бошка соображала, выехал где-то в час ночи дальше. До дома было порядка 500км хорошего настроения.
Ничто не предвещало как говорится 🙂
Примерно в 2-3 ночи, когда я уже предвкушал, что после трудной дороги приеду домой, на свой любимый диван, хорошенько помоюсь и спать-спать-спать (за последние 48ч я спал около 6ч), мой железный конь сказал фигушки в первый раз. Заглох на ходу, мигнув значком на приборке «замочек+машинка», это иммобилайзер, пропал усилитель руля и тормоза.
Тут-то мне и нужно было конкретно задуматься над этим и что-то сделать. Хотя что? 🙂
Но машинка ожила и проехала ещё немного, мигнув так же второй раз, заглохла на мосту, в 200м от кафе, заправки и безопасного места в конце концов.
Ночь, дождь, я на очень оживлённом участке трассы М4, при этом на мосту, меня все объезжают, у меня медленно, но верно садится аккумулятор потому что молотит вентилятор и я рискую остаться без аварийного света на тёмном участке с огромным риском быть снесённым какой-то фурой.
На случай дождя у меня была припасена парочка дождевиков под передним сиденьем, один из которых я сразу нацепил и полез под капот. Там ничего интересного, кроме постоянно работающего вентилятора охлаждения. Скидывание клеммы в чувство его не привело. Попробовав несколько раз завестись и поняв тщетность попыток — даже вспышек не было, я решил, что нужно с этим что-то делать и побежал за тросом. Благо приобрёл его перед поездкой.
И вот, стою я под дождём, почти в самой верхней точке моста, махаю этим тросом и с каждой прошедшей минутой понимаю, что хрен кто остановится, а аккумулятор не вечный и если он сядет, я останусь в темноте с перспективой быть перееханым 40т фурой, которые проезжая, бодро обдавали меня водой из луж.
Но я пока не унывал, благо где-то внизу виднелось место для стоянки и заправка Роснефть. До середины моста каких-то 10-20м. Начинаю упираться в 2,1т махину и пытаться толкать, шлёпки скользят, машина еле-еле сдвигается. Переобуваюсь в кроссовки, трос вешаю на запаску, чтобы свисал конец. Вдруг хороший человек остановится! И иду к снаряду.
Снова толкаю, в кроссовках сподручней, тяжело ппц, хочется забить, но нихрена, ты меня вёз 2500км — теперь моя очередь тебя повозить, друг, толкаю дальше, ещё пара шагов, ещё, почти уезжаю в отбойник. Останавливаюсь, ставлю на ручник, иду снова махать тросом. Облили ещё пару раз. Спасибо, мужики!
Ставлю знак аварийной остановки подальше от себя.
Снова к снаряду. толчок, ещё, выворачиваю руль дальше на трассу, меня уже конкретно так объезжают. Рейсовый автобус пролетел в полуметре. Думаю ну хана, не хватало здесь и остаться. Толкаю ещё метров 5, если останавливаюсь — он откатывается. Сил нет и вот он — стык. Тот самый стык плит, на который мы почти не обращаем внимания, нужный для компенсации нагрева плит на солнце, перед ним обычно ямка. Здравствуй, приехал я. А ведь дальше спуск — вот он, рукой прям подать. Но его уже не преодолеть никак. Я был мокрый насквозь, дождь кончился, я снял с себя дождевик и сменил майку, которую можно было выжимать.
Вот нак наступило 5 утра. За 2 часа ни одна зараза не остановилась, чтобы хотя бы спросить «что случилось?». Тоже понять можно, на трассе какой-то мужик с машиной. Но не 90-е же годы! Люди, помогайте друг другу!
Остановился парень на эвакуаторе. Спасибо ему большое ещё раз, в шоке даже имя забыл. Как он верно заметил — «да хрен кто остановится». Привязали меня и он дотащил до той самой заправки, буквально 10 минут заняло. И смог найти фишку вентилятора, которую я обыскался. Сразу видно — опытный. Сказал ему спасибо и он уехал. А я остался на заправке. Первая колонка прям справа от меня в 5 метрах, чуть дальше стоянка для авто и кафе-гостиница.
Примерно в 7 позвонил своему товарищу (будем называть его Ю ;):)) и мы совместно пытались оживить железного коня. Я конкретно так улучшил свои знания матчасти 🙂
Симптомы такие:
1. Помним про мигание дважды значка иммо перед тем, как заглохнуть
2. Напряжение на АКБ 11,5-12В (я решил, что это из-за неё, что мозги блокируют запуск из-за низкого напряжения)
3. Молотил безостановочно вентилятор охлажд двигателя, скидывание клеммы с минуса в чувство его не приводило. Тут я подумал, что видимо он работал-работал и посадил АКБ при неисправной зарядке.
4. При включении зажигания остаётся гореть только значок АКБ на приборке. Остальные загораются и гаснут. Почему-то гаснут маслёнка и проверь двигатель.
5. Топливный насос при включении зажигания не качает (характерный звук отсутствует).
6. Пытаемся завести — стартер крутит, но вспышек нет.
Что делал:
1. Прикуривал от 3 разных авто, последняя — газелька. Не заводится, как и ранее крутит, но не схватывается. Т.е. АКБ не причина.
2. Проверил все предохранители и в салоне и под капотом.
3. Релюхи под капотом местами менял (на случай сдохшей релюхи насоса).
4. Уже по приезду домой пробовал с другим ключём.
Когда стало ясно, что ничего не светит, он выдвинулся за мной, чтобы эвакуировать. Здесь стоит отметить, что в случае, если машина не едет, вы можете вызвать эвакуатор до ближайшего официального сервиса, где машину починят. Эвакуатор оплачивает завод. Нужно будет предоставить чек и описание маршрута. Этот вариант я отмёл, т.к. всего 200км до Москвы и Ю не проч приехать. 🙂
Небольшое отступление:
Хочу сказать спасибо ребятам, которые не отказались меня прикурить парень на логане, ребята на фольцвагене и мужчина на гезельке. Спасибо Вам за помощь! Хоть и не помогло, но Вы пытались помочь! Это важно.
Пока ждал, сбегал в кафешку, кормили там знатно, но было страшно душно, чуть не сдох. После того, как я проконсультировался в нескольких сервисах по телефону и понял, что дело труба, в ожидании отрубился в машине. Снились какие-то совершенно сюрреалистичные сны. Когда вывалился из сна в суровую реальность, секунд 30 не мог понять, где я и вообще что делаю в машине. 🙂 Устал конкретно значит. 🙂
Приехал Ю на Патриоте Спорт, мы ещё покумекали, поржали над ситуацией, он заправился, привязали мы подбитого патрика и поехали. Привязали мы буксировочным тросом. Трос был аж на 11т! Недолго мы на нём ехали — около 5-10 км, на очередной горке он лопнул, не выдержал шов. Вот фото буксировки, видно этот цветастый негодник. Держится ещё 🙂
Предупреждалка:
Граждане, будьте предельно внимательны при буксировке!
Во-первых, не забудьте, что в буксируемом авто ключ должен быть повёрнут в положение «зажигание», иначе заблокируется руль. Проверьте, что всё нормально и руль не блокируется.
Во-вторых помните, что вакуумный усилитель тормозов не работает и педаль ОЧЕНЬ тяжёлая. Ведущий должен тормозить очень медленно и плавно. Иначе беда.
В-третьих, не работает усилитель руля, поэтому избегайте резких телодвижений.
Договоритесь о сигналах, если нет рации.
Если вы видите, что едут на сцепке — не лезте под них, не подрезайте и не тормозите резко если они едут за вами. Иначе ДТП не избежать!
С пробками нам повезло, их почти не было, по дороге на въезде на платный участок каширки (работает в тестовом режиме), шлагбаумом хлопнуло по крыше, но мне было по барабану 🙂 Заехали во двор, руками развернули машину и всё. Дорога закончилась. 15ч дня.
Я оказался дома через 10 часов после расчётного времени.
Что делать, когда машина сломалась в дороге?
Поломка машины на дороге — ситуация настолько неприятная, насколько и банальная. Ведь большинство подобных случаев происходит именно на трассе. Как действовать в подобной обстановке и какие действия предпринять? Именно этой теме посвящен наш сегодняшний материал, который поможет вам разобраться в сложившейся ситуации. Однако действия, к которым вам придется прибегать, зависят от многих сопутствующих факторов. Так что окончательное принятие решений, в конечном счете, зависит только от вас.
Самое главное, если у вас сломалась машина на дороге, не паниковать и трезво оценить сложившуюся ситуацию. Следует определить для себя, к какой категории выхода из строя автомобиля относится ваш вариант. Исходя из этого нужно будет принимать то или иное решение.
Существует несколько вариантов возникновения подобных неприятностей:
- выход из строя произошел в городской черте;
- поломка возникла далеко за пределами города;
- авария случилась по вашей вине;
- неприятности возникли по независящим от вас обстоятельствам.
Каждый из этих случаев отличается своей спецификой и требует соответствующих действий от вас. Наиболее простой считается ситуация, при которой произошла поломка на трассе в пределах города и не по вашей вине. В сложившихся условиях достаточно остановиться, включить аварийку, сделать звонки соответствующим службам и ждать помощи. Как правило, в большинстве российских городов подобные неприятности решаются в течение часа и без особых проблем. Особенно если речь идет о незначительных повреждениях или выходе из строя быстро заменяемых деталей.
Большое значение имеет также тот факт, произошла ли поломка машины по вашей вине или по независящим от вас причинам. Не будем здесь разбирать серьезные дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Ведь аварией считается не только поломка автомобиля в результате вмешательства другого автотранспортного средства. Достаточно часто вы сами можете быть причиной такой неприятной ситуации, поскольку вовремя не предприняли мер профилактического характера. Нужно просто внимательно следить за состоянием своего автомобиля, вовремя менять износившиеся детали, масло, тосол. И просто содержать машину в чистоте — не только внешне, но и под капотом.
Более сложное решение ожидает, если автомобиль сломался на трассе вдали от города, по собственной вине и не в своем регионе. Такая ситуация может сложиться, казалось бы, без видимых причин — ведь еще вчера все было нормально. В этом случае помощи ждать придется достаточно долго, поскольку в большинстве случаев вы даже не имеете местных телефонов аварийных служб. Действия, благодаря которым вы можете выбрать тот или иной вариант решения ваших проблем, могут быть следующими:
- узнать необходимые контакты у проезжающих и вызвать эвакуатор;
- доставить свой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания на буксире;
- попытаться ликвидировать неисправности самостоятельно.
Если сломалась машина на дороге, то далеко не всегда вы можете воспользоваться возможностями буксира. Еще меньше на сегодняшний день осталось автомобилистов, которые обладают достаточными знаниями по реанимации машины. К тому же необходимо в такой ситуации иметь в багажнике необходимый набор инструментов и запасных частей. Так что в большинстве случаев рекомендуют просто воспользоваться услугами эвакуатора.
Наиболее частые причины нарушения работоспособности автомобиля
Только легкая поломка на трассе может быть ликвидирована своими силами. При возникновении более сложных проблем волей-неволей придется обращаться к услугам профессионалов. Еще 10 лет назад сеть мобильных станций технического обслуживания была в нашей стране неразвита. Сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону, и это могут подтвердить многие автовладельцы. Перечислим наиболее часто встречающиеся поломки, к которым можно отнести:
- проблемы с двигательной установкой;
- неполадки с ходовой частью;
- неполадки в коробке передач;
- проблемы с электрикой;
- выход из строя предохранителей, ламп и т. д.
По большому счету, лишь последний вариант с большой долей вероятности может быть разрешен при помощи индивидуальных усилий. Если автомобиль сломался на трассе, предохранители можно заменить запасными или снять с менее важных приборов. То же самое касается ламп стоп-сигналов или поворотных огней. Так же можно ликвидировать легкие неполадки в электрике — иногда для этого достаточно зачистить клеммы или проверить целостность проводки. Даже проблемы с коробкой передач можно временно решить, чтобы дотянуть до ближайшего автосервиса.
Остальные неприятности, возникающие на дороге, обычно требуют вмешательства специалистов. Особенно если это касается серьезных поломок, связанных с двигательной установкой или ходовой частью. Достаточно часто в сложившихся условиях перемещение автомобиля при помощи буксира невозможно. В этом случае вам остается воспользоваться только услугами специализированной эвакуационной техники. По этой причине, отправляясь в поездку, особенно на большие расстояния, постарайтесь заранее обезопасить себя от возможных неприятностей. Иногда даже простые меры безопасности помогают сберечь не только наши время и деньги, но и нервные клетки мозга.
Что делать, если сломался в пути?
Небольшое руководство на тот случай, если ваш автомобиль сломается на автостраде.
Если так случилось, что ваше автомобильное средство стало неисправно, и вы не имеете возможности дальнейшего передвижения, первым делом нужно позаботиться о безопасности. Причем не только своей, но и своих пассажиров, и тех, кто рискует в вас врезаться.
Очень многие водители при аварийной ситуации просто впадают в панику и не могут быстро принимать верные решения. Поэтому стоит запомнить несколько несложных правил, которые помогут автомобилисту сохранить здоровье и транспортное средство.
Правило первое — переместить транспортное средство на максимально дальнее расстояние от дороги
Причем чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. Во время аварийного продвижения будьте предельно внимательны, не создавайте препятствия для движения других автомобилей. Особенно это касается скоростной трассы.
Если вы находитесь в самом центре движения и услышали, что подвеска начинает стучать, начинайте движение в сторону обочины. Делать это нужно немедленно, пока машина ещё может ехать покатом, иначе есть риск заглохнуть прямо посреди автострады.
Если все же транспорт заглох на дороге, приготовьтесь к тому, что во время буксировки тормоза будут срабатывать очень тяжело. Как только вы оказались на обочине, постарайтесь максимально отодвинуться от потока автомобилей.
ВАЖНО! Перед дальней поездкой всегда проверяйте исправность автомобиля самостоятельно или в автосервисе. А также позаботьтесь о запасных деталях и самых необходимых инструментах, которые могут понадобиться в пути. В первую очередь это запаска, ремень генератора и свечи.
Правило второе — позаботьтесь о том, чтобы ваш автомобиль был виден другим участникам движения
Включение аварийной сигнализации — обязательная мера, которая позволит другим водителям заметить ваше транспортное средство и избежать аварийной ситуации. Если действие происходит в ночное время суток, тогда необходимо включить ещё и габаритные огни. Эта манипуляция позволит заблаговременно предупредить других участников движения о том, что вы стоите на обочине.
Правило третье — убедитесь, что хорошо видно не только автомобиль, но и вас самих
Во многих странах Европы водитель при выходе из автомобиля в обязательном порядке должен надеть на себя светоотражающий жилет. В законодательной базе России такого требования ещё нет. Однако для собственной безопасности лучше всегда иметь в своем багажнике такой жилет или другую одежду со светоотражающим эффектом.
Это позволит вам заниматься ремонтом автомобиля, не боясь того, что вас не заметят другие водители.
Правило четвертое — высадите пассажиров
Если в машине находятся пассажиры, то как только вы припарковались, позаботьтесь о том, чтобы они вышли и отошли как можно дальше от края обочины. Оставлять пассажиров в машине очень опасно — случаев подобных ДТП достаточно много.
Это связано с тем, что неопытные и невнимательные водители могут не заметить даже аварийную сигнализацию и габаритные огни. Ещё одна манипуляция, которая может привести к летальному исходу, — это те случаи, когда водители совершают обгон на высокой скорости с правой стороны.
Важно помнить, что после остановки пассажиры ни в коем случае не должны выходить через левую дверь.
Правило пятое — вызывайте помощь
Если вы не смогли устранить поломку в течение нескольких минут, сразу же вызывайте эвакуатор или техническую помощь на дороге. Если это сделать невозможно, то хотя бы попросите проезжающих водителей оттянуть вашу машину в полностью безопасное место, в котором вы сможете продолжить ремонт самостоятельно.
Каждый водитель должен иметь в своей записной книжке несколько номеров эвакуаторов и службы технической помощи. Если же у вас разрядился телефон, постарайтесь остановить проезжающих и попросить у них телефон. К тому же на многих платных трассах стоят телефоны, с которых можно вызвать службу. Как вариант, можно дойти до ближайшей заправочной станции — у них всегда есть связь с автомобильными службами.
Если поломка серьезная, можно сразу обратиться в страховую компанию, которая пришлет эвакуатор и оплатить его услуги.
Время ожидания помощи не проводите в автомобиле. Отойдите как можно дальше от автострады. Если на ней есть ограждения, то зайдите за них. Не соблазняйтесь погреться в машине или укрыться от дождя или снега. Помните, что вы должны находиться на безопасном расстоянии от автострады до тех пор, пока не приедет помощь.
ВАЖНО! Если вы смогли самостоятельно отремонтировать транспортное средство, аккуратно начинайте движение. Выезжать с обочины можно только с поворотником и только после того, как вы убедитесь, что полоса свободна для движения. Не пытайтесь резко перестраиваться с одной полосы на другую — это может спровоцировать аварийную ситуацию.