1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонда цивик замена сцепления

Honda Civic › Бортжурнал › Замена сцепления своими руками

Давно ничего не писал в БЖ, была пауза в жизни моей и авто, связанная с поиском новой работы. Машина тем временем стояла со сломанным сцеплением почти два месяца. Наконец-то получилось выделить средства на ЗПЧ. Собственно начну с фото того что пришло, затем дополню фотками самого ремонта. Менять придется с другом в четыре руки и без ямы. Но трудности не пугают, а лишь воодушевляют 🙂 Заходил в соседний сервис, ценник озвучили 5тр за ремонт, причем все мои детали заказанные стоят 5300. Нет ребята, так не пойдет, лучше сам сделаю и буду уверен в качестве установки )
Список того что забрал в любимом автодоке

1. Комплект сцепления Blueprint ADH23042 (решил такой комплект поставить) — 3915р
Поскольку это упаковщик, внутри лежали:
корзина Blueprint ADH23233N неизвестной фирмы

выжимной Nachi NP-47SCRN40P-4

2. Сальники приводов левый и правый оригинал 91205PL3A01 и 91206PHR003
3. Оригинальный пыльник к шаровой 555, которая дожидается своей очереди на установку 51225S5A003
4. Подшипник первичного вала NTN 6002LLU
5. Сальник задний коренной оригинал 91214PLE003

Фотки процесса установки появятся после установки 🙂 Впечатления от сцепления тоже позже.
Первым делом снял влагоотделитель (большая часть воздушного фильтра, если не ошибся в названии), чтобы добраться до стартера и до болтов крепления корзины. открутил их. Затем снял правый рычаг со ступицей, гайка ступичная очень тяжело далась, но Force не подвел 🙂 Заменил шаровую, как и думал моя была убитая. Выбивал ее нещадно стуча молотком по самому стержню, держа ступицу на весу, там уже пофиг что будет с резьбой, все равно выбрасывать 🙂 выбил с нескольких ударов. Поставил шаровую новую 555, по отзывам должна быть хорошая, пыльник на нее одеть оригинальный не получилось, маловат оказался, оставил с родным. Слил масло с коробки, оно было черным. Левый привод снимать не стал, просто ступицу от стойки открутил, вытащил привод из коробки и оставил в стороне, он уже не мешает. Коробка снялась легко, справился с этим самостоятельно. Вытащил ее вправо предварительно открутив балку и опустив практически до земли. Внутри сцепление было рыжее, толи в асбестовой пыли, толи в ржавчине. Тут то у меня перед глазами и появилась причина поломки сцепления, вилка треснула, не выдержала видимо городского ритма, или уже просто настолько состарилась ) фотки прилагаю.

Корзину откручивал ключом на 10 из набора, который с одной стороны рожковый, а с другой 12 гранный. Поскольку все делал в лежачем положении с земли и самостоятельно, подержать маховик чтобы не прокручивался, не представлялось возможным. Открутил эти шесть болтов постукивая молотком по другому концу ключа. Постоянным усилием открутить не удавалось. Точно так же открутил и маховик, там болты были посильнее затянуты. Для него нужен уже ключ на 17, тоже 12 гранный. Как оказалось корзина которую я купил не подходит к моему маховику. Она меньше. Стояло у меня сцепление: и диск и корзина на 212мм, а по мануалу нужно на 200. Да и маховик был старый в микротрещинах, тут я понял что такое сожженное сцепление. Может быть и вилка треснула от того, что усилие на нее было больше из-за большей корзины. Решено было искать контрактный маховик, т.к. новый стоит около 10тр. Заказал с Питера на сайте ЕВРОАВТО.РФ. За неделю приехал, обошелся 1560р с доставкой. Состояние очень хорошее, без выработки, и главное подошел по размерам к моей новой корзине.

Приехала параллельно вилка новая, собирать не спешил, заморочился по поводу смазки шлицев, по которым двигается ведомый диск. Почему-то решил для себя что это важно 🙂 Вряд ли где-то бы стали с этим заморачиваться, просто помазали бы литолом или так бы поставили без смазки 🙂 Нашел на форумах что для этого дела специальная есть смазка от BMW Esso Unirex S2.

Замена сцепления на роботе Цивик

Замена сцепления на роботах Хонда Цивик может показаться простейшей задачей. Ведь сцепление там однодисковое, внешне обычное, почти как на жигулях. Но есть ряд НО..

Технически, замена сцепления имеет ряд нюансов и если следовать известной практике замены как на обычном автомобиле с механической КПП, то мастера ожидает фиаско.

Другим важным моментом является то, что даже после успешной механической установки корзины, диска и подшипника сцепления — автомобиль не тронется с места. Да, мозг цивика не примет новые детали без соответствующей адаптации и прописки в блоке управления. Эту задачу невозможно выполнить без специального, оригинального оборудования.

Кроме того, было бы ошибко заменять сцепление без анализа работы актуатора. Ресурс этой дорогостоящей детали, которая выполняет переключение передач, порядка 100-150 т.км и часто совпадает с ресурсом сцепления. Важно провести диагностику и по необходимости профилактику актуатора. Только после этого можно наслаждаться работой робота, а не ругать, как это часто бывает

Обращайтесь к профессионалам — поменяем сцепление, проведем профилактику актуатора и адаптацию.

Civic 5D на подъемнике. КПП демонтирована

Снятая КПП. Очень надежная и долговечнаяпрарарар

Виновник торжества. Диск сцепления и корзина

Механизм выбора передач. При непрофессиональном демонтаже, можно легко повредить. Сам по себе, механизм очень надежный.

После механических работ по замене сцепления и корзины с подшипником, необходимо провести ряд процедур:

Адаптацию, замену тормозной жидкости в системе с полной прокачкой.

Как мы уже писали, единственная Хонда, которая имеет роботизированную коробку передач, а именно: Хонда Цивик восьмого поколения в кузове 5D (не путайте с «седаном», это — «хэтчбек») сделана не в Японии — она сделана в Англии. Автомобиль — очень специфичный, он — яркий, динамичный, великолепно «рулится», то есть , это действительно — яркий, технологичный автомобиль. Есть в нём такая особенность: это — не типичная для Хонды трансмиссия. Сама трансмиссия — это классическая механическая коробка собственно производства Хонды, но управляется она не руками автовладельца, а мозгом — компьютером автомобиля. Компьютер анализирует множество датчиков, таких как ВСА, гирометр, АБС, снимает показания с бортового компьютера, условия работы двигателя, и так далее. И сам производит переключение передач.

Непосредственно механизм, который производит переключение передач — называется «актуатор». Суть его — это вовремя выжать сцепление, произвести переключение передачи и отжать сцепление. Сцепление — однодисковое, то есть всё сделано классическим образом. Автомобиль при правильном использовании и обслуживании — весьма хорош. Да, стоит отметить, это — не классический Цивик, это — другой автомобиль. Тем не менее, мы очень часто слышим, что нужно заменить или провести адаптацию сцепления на этом автомобиле. Таких звонков — очень много! Мы стараемся пригласить человека на бесплатную диагностику. Для чего это нужно? В ходе бесплатной диагностики мы подключаем сканер к автомобилю, и вместе с автовладельцем можем наблюдать, что в действительности происходит со сцеплением и «актуатором». Вариантов – несколько, но они все кардинально друг от друга отличаются.

Первый, самый частый: адаптация сцепления. Периодически «актуатору» нужно обновлять информацию о техническом состоянии сцепления, степени износа диска и корзины сцепления. Для чего это нужно? Дело в том, что «актуатор» сам выжимает и отпускает сцепление. Для него крайне важна вся информация. Безусловно, компьютер имеет все необходимые данные, но обновлять и сопоставлять их с реальным положением дел нужно периодически.

Адаптация выполняется двумя способами:

  1. Статическая адаптация , когда подключается компьютер и проводятся все работы с помощью оригинального сканера.
  2. Динамическая адаптация.

На самом деле они связаны, одна цепляется за другую. Очень часто, прежде чем провести адаптацию, необходимо выполнить ряд процедур. Причём необходимость — это не желание или чьи-либо догадки. Компьютер сам будет на этом настаивать, он откажется проводить какие-либо дальнейшие работы без проведения требуемых, а именно: полной замены гидравлической жидкости в гидроприводе. Она делается автоматически: подключается компьютер и запускается цикл, который производит все работы.

Следующий момент — очень важный! Если сцепление изношено до той степени, что адаптация не может быть произведена, компьютер откажется даже делать попытки. Дело в том что, в момент той самой первичной диагностики, на которую мы приглашаем владельцев Хонда Цивик «8», компьютер сам показывает — какое техническое состояние в той или иной области, а именно: степень износа диска в долях миллиметра. На базе чего уже можно делать выводы.

Нередко встречается следующая картина: человек приезжает на адаптацию сцепления. Подключаем компьютер, он выдаёт: сцепление имеет критический износ. Необходимо произвести замену сцепления, гидравлической жидкости, и уже исключительно после этого компьютер будет готов провести все остальные работы, а именно: адаптацию статическую и динамическую.

Что нередко мы слышим от владельца? «Я не могу в ближайшее время провести замену сцепления, это очень дорого». Для справки: стоимость комплекта сцепления, в зависимости от текущего курса доллара, составляет порядка двадцати семи — тридцати тысяч рублей. Безусловно, иногда удаётся купить подешевле, а порой — стоимость может и превышать указанную. В любом случае, стоимость всех запчастей легко «мониторится», и вы сами можете всё посмотреть.

Мы говорим об оригинальном сцеплении, на этом автомобиле используется исключительно оригинальное сцепление, не путайте с седаном. Этот комплект сцепления необходим к покупке. Часто мы слышим: «А сколько ещё можно поездить?» Точной цифры мы дать не можем, потому что ресурс сцепления на автомобиле составляет от восьмидесяти до двухсот восьмидесяти тысяч километров, в зависимости от метода использования автомобиля.

В чём опасность: продолжать эксплуатацию автомобиля с изношенным сцеплением? Опасность на самом деле имеется, и она заключается в двух вещах:

  1. Происходит нештатная нагрузка на «актуатор» сцепления. «Актуатор» не создавался с огромным запасом, там всё просчитано достаточно точно. И когда он вынужден взаимодействовать с изношенной корзиной сцепления, которая перегревается из-за износа диска, происходит сильнейший износ «актуатора», и в определённый момент автомобиль может отказаться ехать дальше.
  2. Таким образом, мы плавно переходим ко второй причине, почему не стоит использовать автомобиль при сильно изношенном сцеплении. К слову, автомобиль может «встать» и без «актуатора», просто выскочит сильная ошибка, и автомобиль даже откажется запускаться. Симптомы похожи: и при поломке «актуатора», и при полном выходе из строя сцепления. Автомобиль останавливается и отказывается запускаться, хотя с двигателем — абсолютно никаких проблем. Проблема возникает только с трансмиссией. В таком случае автовладельцу потребуется эвакуатор, и в зависимости от удалённости специализированных сервисов расходы на него будут сильно отличаться.

Почему необходим специализированный сервис в данном случае? Потому что стоимость оригинального диагностического оборудования, с помощью которого проводится работа — очень высока, и наличие такого оборудования в неспециализированном сервисе — из области фантастики; оно им не нужно. Поэтому, мы нередко получаем звонки из автосервисов с просьбой приехать к ним или принять от них автомобиль под диагностику (на эвакуаторе, естественно). Когда такой сломанный автомобиль приезжает в автосервис, автовладелец задаёт вопрос: «А сможете сцепление поменять?». Как любой уважающий себя «мультибренд», они «бьют кулаком себя в грудь» и говорят: «Конечно, можем! Мы чиним всё!» После чего автомобиль ставится на подъёмник, снимается коробка передач, сцепление, как-то заказывается новое сцепление…

Потом происходят долгие попытки его установки. Дело в том, что методика установления именно этого сцепления на автомобиль кардинально отличается от метода установки любого другого, несмотря на то, что визуально как будто бы всё — то же самое. Это тоже — технология. Но если, даже так им удалось это сделать… Кстати, нередко нам приходится переделывать именно такую работу.. . Если им это удаётся, автомобиль спускается с подъёмник, всё — чинно, хорошо.. Но, автомобиль даже не готов запускать двигатель, даже при наличии новой корзины сцепления и подшипника. В этот момент и происходит звонок нам.

Большой совет автовладельцам — потенциальным покупателям и действующим владельцам автомобиля Хонда Цивик восьмого поколения на роботизированной коробке передач! Стоимость обслуживания «робота» не превышает стоимости обслуживания классической автоматической коробки передач, просто это нужно делать значительно реже, но — нужно делать обязательно. То есть, если автовладелец будет тянуть с заменой масла, понемногу будет выходить из строя узел, в котором его не поменяли. Цивик с этим не церемонится, он останавливается и отказывается дальше ехать. Это — особенности данного автомобиля. Мы очень часто слышим отзывы, что это — плохой автомобиль, что «робот» – плох, «робот» — зло. Не зло! Просто нужно уметь правильно им пользоваться. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector