Как омолодить заднюю часть автомобиля?
Opel Astra Coupe Bertone #AstraStreetLegal › Бортжурнал › Как омолодить машину лет на десять?
Когда пересаживаешься с современной легковушки на эту, по-собачим годам зрелую кобылку невольно ловишь себя на мысли «вот они, доисторические технологии». Очень невнятное управление, тяжелый руль на парковке и ватный неинформативный бублик на скорости. А спидометр в этой машине похоже показывает не километры в час а уровень страха водителя, потому что чем быстрее едешь – тем ужаснее начинает держать машина дорогу.
Раньше я всегда считал что так и должно быть, что быстро ездить не надо, что это опасно и что машина с набором скорости становится неуправляемой и движется примерно вперед как-то по инерции а не по указанию водителя. То-ли за счет несравнимо большей жесткости кузова современных автомобилей, то-ли из за компьютерного моделирования но такого ощущения на новых машинах среднего уровня не возникает, и этот контраст в ощущении дороги на скорости буквально и риторически выбивает из колеи.
Начать омоложение автомобиля решил с простой и самой злободневной темы – сайлентблоков. Особо париться на предмет проверки какие сайленты устали, а какие еще походят не стал и заказал полный комплект подвески от Powerflex.
Фирма выпускает два вида полиуретановых сайлентблоков для замены штатных, это сиреневые и черные. Первые позиционируются как решение для города и по сути обеспечивают просто более долговечную альтернативу резиновым, вторые по жестче — меняют управляемость автомобиля и позиционируются как решение для тех кто гоняет.
Почитав отзывы и поговорив с умными людьми решил что полумеры для экономных европейцев это не про меня и решил брать сразу черные. С другой стороны, если вы будете чинить мамину машину или автомобиль жены – то сиреневый полиуретан наверное отличный выбор – стоит не дорого, ходит долго и самое главное просто вставляется вместо штатного и его не надо запрессовывать.
Четыре подушки в передних рычагах, две в стабилизаторе и две в задней балке. Вот и вся подвеска из «нулевых» просто и без изысков. Конечно есть еще подрамник который зачем-то тоже прикручен через резину, но про него сейчас речь не идет.
Вдобавок взял пару боковых подушек двигателя – есть мнение что из четырех опор двигателя эти самые нагруженные и умирают быстрее всех. А вот вставки в подушки двигателя покупать не стал – так как мотор у меня тут покладистый, нрав у машины тихий, спокойный и лишнее жужжание в салоне ни к чему.
Заезжаем на мойку и просим помыть хорошенько арки и что там видно из подвески – чтобы не копаться в вековой грязи и прахе предков. Подушки двигателя меняются элементарно в соседском гараже или на парковке у магазина. Из экзотики понадобится второй домкрат или тренога-подставка и набор головок TORX, хотя можно открутить и обычным ключом а мотор наверное опереть на дрыну или камень. ?
Менял сам, без фотографа поэтому фотоотчет скудненький и снят на карманный калькулятор.
Левая опора меняется чуть сложнее: я открутил переднюю опору коробки к подрамнику и снял правую, которую видно на фото выше. После этого двигатель можно опустить и вытащить опору из её места в кузове.
А вот с передними рычагами у меня вышел небольшой конфуз и полное отсутствие фотографий. Я так увлекся гидравлическим прессом, что немного согнул рычаг. Поэтому либо выпресовывайте сайлентблоки наружу рычага (а они не хотят выходить в этом направлении), либо ставьте подпорку между ушами. Короче мне пришлось клянчить рычаг от зеленой-астры-сарая Слоника и повторять подвиг с выпресовкой второй раз, но уже с умом. ?
— Полики обильно смазываем жиром, который идет в комплекте – со всех сторон, иначе они будут предательски скрипеть как старый бабушкин диван (проверено на собственном опыте).
— Металлическая трубка, которая идет в комплекте с поликами – с ней надо быть аккуратным и ни в коем случае не фигачить по ней молотком. Зазубрины которые появятся в следствии такой слесарной работы повредят тело подушки, туда попадет песок и грязь с дороги а затем деталь очень скоро выйдет из строя.
Балку я снимать не стал а смастерил съемник из подручных материалов. Откручиваем крепление к кузову, амортизаторы и вторым домкратом (или триногой или палкой или камнем, смотря что у вас там есть вообще) придерживаем балку чтобы она не висела на тормозных шлангах. Съемник я мастерил часа три, а втулки заменил минут за 20.
Когда выпресовывал эти сайленты в первый раз нагуглил много разных решений тут на драйве и в большом интернете. Но по-сути люди собирали съемники из того что было в гараже у кого-то выходило лучше, у кого-то хуже. Если ты дорогой друг попал в эту запись как и я когда-то в темном, холодном гараже с наполовину разобранной задней подвеской и кучей сломанных сверл то вот самое главное что я уяснил, поменяв сайленты на двух балках:
— Значение смазки часто недооценивают.
— Не нужно сверлить резину дрелью, есть более простые способы, хотя если кроме дрели и 5 — 7 сверл у тебят больше ничего нет – дерзай.
— Болт который влезает в отверстие штатного сайлентболка скорее всего сломается. Найди самое толстое сверло и сделай самую большую дырку под самый толстый болт в гараже – может он выдержит.
— Съемник должен стоять ровно, а в виду того что балка для этого не особо предназначена он должен быть самого маленького размера.
— Помогал молотком, но не уверен что это на что-то влияет.
Есть интересный метод, который я еще не пробовал: можно выжечь резину из сайлетблока горелкой. Звучит безумно, но если следовать простому правилу – должно сработать:
— Огонь надо направлять на внешнюю часть балки, не нужно жечь саму резину.
Мне кажется это самый простой способ и он ведет к минимальному количеству сломанного инструмента.
Немного отойду от темы тюнинга подвески и поменяю головной свет. Машина была немного всажена передком – все повреждения на лицо – развалился бампер и треснула фара. Ночью эти старые мутные стекла вкупе с выпавшим отражателем светят довольно паршиво, поэтому я долго не горевал и купил пару самых простых фар DEPO и новые лампочки Phillips. Особо много внимания зазорам между бампером уделять не стал – скоро снова его снимать под замену.
Теперь самое главное, ощущения:
Я ставил все в два захода, в один день сделал передок а балку оставил на сладкое – так как снимать ее не хотел и дело пахло керосином. Самое больше преимущество конечно же дают втулки рычагов, после первого дня работы машина буквально помолодела лет на 10. Появилось уверенность в сцеплении на высоких скоростях, в поворотах колеса ведут себя более предсказуемо. А подушки двигателя похоже повлияли на моменты начала движения и переключения передач — ушла старческая задумчивость и невнятные рывки.
После замены резины в балке особых преимуществ при городской езде я не почувствовал – врать не стану. Возможно эффект проявляется во время высокоскоростных поворотов, или во время курирования на большой скорости.
Но самый главный эффект я ожидаю от замены резиновых втулок подрамника на алюминиевые. Сейчас подвеска и двигатель по прихоти конструкторов гуляют вместе с подрамником и мой тюнинг в виде полиуретановых вставок решительно не имеет никакого должного эффекта – подвеска работает фиг знает как и ерзает относительно кузова по своему настроению.
Поэтому заказал у slon-workshop вставки в подрамник как на #astratracktool и поставлю их когда приедут винты ST, на этом доработки по подвеске я планирую закончить.
— Опоры Lemforder 22623 01 и 30511 01 — 7 500 рублей
— Фары Depo 442-1116L-LDEM2 и 442-1116R-LDEM2 — 5 300 рублей
— Лампочки Philips 9005WHVB1 (WhiteVision), 12972RVB1 (Racing Vision H7), 127994000KX2 (LED), 12496 NAB2 (Поворотники) — 4 200 рублей
ЗАМЕНА ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
Замена части кузова автомобиля, одна из самых сложных работ, выполняемых автосервисом «Профессионал».
Уметь выполнить сверх сложную задачу качественно, это еще половина дела. Совсем другое дело реализовать огромный объем работ, за не высокую стоимость, задача архи сложная.
Согласитесь со мною , что заменить или отремонтировать: лонжероны автомобиля, разорванное заднее крыло или даже крышу намного легче, чем заменить переднюю часть кузова, дорогой иномарки.
В каких же случаях, прибегают к таким работам.
Как правило работы по замене передней или задней части кузова автомобиля приходится выполнять, в тех случаях когда: удар в автомобиль был настолько сильным, что часть автомобиля превратилась в единую поврежденную массу.
ЗАМЕНА ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ. В ниссан врезался груженый КамАЗ. Вы можете себе представить, как выглядела задняя часть автомобиля . Заменить 2 задних крыла, пол багажника, задние лонжероны, заднюю панель и крышку багажника на новые детали, оказалось очень дорого. Совместно с клиентом было принято решение купить целую заднюю часть ниссана. Покупка и замена б/у задней части кузова, сэкономила владельцу автомобиля 2/3 суммы счета. Ремонт выполнили за 11 дней.
З ачем тогда такой автомобиль люди восстанавливают, спросите Вы.
Причин здесь несколько:
Первая: Ваш автомобиль дорого стоит и сложный кузовной ремонт выгоднее , чем списать авто в тоталь
Вторая: Автомобиль ни когда не подводил Вас и спас, к примеру Вам жизнь , в серьезном ДТП
Третья: Ваш автомобиль дорог Вам, как память .
Общаясь с огромным количеством клиентов , мне приходится быть свидетелем разных историй, связанных с судьбами человека и автомобиля.
К примеру, в жизни иногда бывает так: кто то встретил свою любовь, проезжая на этом автомобиле, кому то данный автомобиль принес огромную удачу, кто то любит его больше жизни. Причин преданности стальному другу, бывает огромное множество. Именно поэтому автосервис «Профессионал» специализируется на очень сложном кузовном ремонте , который мы стараемся выполнять по справедливой стоимости .
Что меня очень радует, это то что дорогой и сложный ремонт кузова, нам удается удешевить в два раза и при этом выдать пожизненную гарантию.
З а 20 лет профессиональной работы, мы познакомились с владельцами всех фирм реализующих б/у запчасти, по низкой стоимости. Согласитесь со мною, если мы с Вами приняли решение заменить на автомобиле, предположим заднюю часть кузова, нам потребуется 100% гарантия качества и особые условия по стоимости. Менеджеры среднего звена, не в состоянии сделать скидку более 15%.
ЗАМЕНА ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ. Удар в переднюю часть БМВ оказался настолько сильным и концентрированным, что восстановить лонжерон и брызговик оказалось невозможно. В целях экономии денег клиента была куплена и установлена левая четверть автомобиля . Часть кузова купили б.у, тем самым снизили сумму ремонта в 2 раза.
Г лавной целью компании «Профессионал», является оказание помощи нашим клиентам.
Мы стараемся первым делом помочь человеку, попавшему в сложную ситуацию, а только потом оказать услугу по профессиональному ремонту кузова .
Именно в таких ситуациях приходится звонить директорам компаний и просить продать часть кузова, со скидкой более 25% .
Таким образом достигается огромная экономия средств клиента.
Сумма всех запчастей купленных по отдельности, намного превышаю стоимости части кузова автомобиля.
Вытягивание кузова автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся процессом вытягивания кузова автомобиля после аварии.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Мы рассмотрим некоторые моменты, известные для профессионалов, но непонятные для новичков.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Итак, перед ремонтом повреждённого кузова автомобиля, важно внимательно осмотреть и понять логику повреждений. Что и куда сместилось, что можно отремонтировать, а что нужно менять. Нужно определить, изменены ли геометрические параметры кузова. При ударе в переднюю или в заднюю часть автомобиля, могут быть повреждены соответственно передние или задние лонжероны. При боковых ударах может сместиться боковая стойка кузова, а также порог и пол. Полная картина будет видна, после разбора кузова, снятия повреждённых панелей, радиаторов, фар и пр.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Ремонт начинается с постановки «на место» всех силовых элементов, влияющих на геометрические параметры кузова. Даже если какие-то из силовых элементов требуют замены, их, всё равно, нужно вытянуть и, насколько возможно, вернуть «геометрию» кузова до нужных размеров. Это вернёт точки креплений элементов, требующих замены на свои места.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Измерение «геометрии» кузова
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Для понимания того, куда и насколько сместились силовые элементы кузова, для измерения геометрических параметров применяются различные измерительные системы.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Чаще всего, в условиях гаражных мастерских и небольших автосервисах применяют линейки для измерения геометрии кузова, а также простые рулетки.
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Рулеткой не всегда удобно пользоваться, так как на пути двух точек, между которыми нужно измерить расстояние, могут быть различные преграды (особенно в моторном отсеке). Измерительная линейка позволяет сделать замеры достаточно легко (см. статью о измерении геометрии кузова).
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Важно проверить диагонали чашек амортизаторов и мест крепления подвески к кузову. Эти параметры влияют на выставление развала-схождения колёс.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Стапель для вытягивания кузова автомобиля
Для того чтобы вытягивать силовые элементы кузова, а также, в целом, производить вытягивающие операции, кузовщики применяют стапель. Стапель предназначен для жёсткого крепления кузова и последующего вытягивания его повреждённых элементов. Крепление обычно производится за отбортовки порогов. Это нужно, чтобы автомобиль не двигался вместе с вытягиваемым элементом.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Многие гаражные мастера кузовного ремонта обходятся без применения стапеля. Для этого в гаражах используют забетонированные петли, которые располагаются по периметру гаражного пола. Они служат как для вытягивания кузова (к ним цепляется лебёдка или гидравлическая стяжка), так и для фиксации автомобиля цепями с обратной стороны вытягивающего усилия. Если вытягивается перед, то привязывается цепями к петлям зад автомобиля, если вытягивается зад, то привязывается, соответственно, передняя часть. Также, используют упоры, при применении бокового вытягивающего усилия.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Чаще, всё же, применяется стапель. Гаражные мастера кузовного ремонта приобретают стапели, пригодные для применения в небольших мастерских, а также копируют и изготавливают конструкции заводских стапелей, а также собирают самодельные стапели, придуманные самостоятельно. В крупных автосервисах применяются стапели платформенного типа.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Правила вытягивания кузова автомобиля
Также можете прочитать статью о выравнивании кузова автомобиля, где подробно рассматриваются технологии ремонта кузова.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Гидравлическая растяжка
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Гидравлическая растяжка применяется в кузовном ремонте для вытягивания методом выдавливания. Существуют различные гидравлические растяжки, дающие различное усилие от 4‑х тонн и выше. Примером применения этого приспособления можно назвать вытягивание боковых стоек кузова, выдавливанием изнутри салона. Можно выправлять смещённые в сторону лонжероны. А также, выправление деформированных дверных проёмов и проёмов лобового и заднего стёкол. Обычно мастера-кузовщики приобретают набор, включающий в себя несколько видов удлинителей разной длины, насадки, саму растяжку и гидравлический насос, но можно купить каждый элемент отдельно.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Гидравлическая стяжка
Гидравлическая стяжка действует как предыдущий девайс, но наоборот, стягивает. Может применяться для вытягивания, как альтернатива лебёдки.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Кузовные захваты
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Для непосредственного крепления цепи от вытягивающего устройства (лебёдки или стяжки) к повреждённому элементу применяются различные кузовные захваты.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Иногда приваривают металлические петли и пластины с петлями в местах, где невозможно применить кузовной захват, либо при отсутствии специальных захватов.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Некоторые современные кузовные захваты имеют самозажимную конструкцию. При добавлении вытягивающего усилия, захват сжимается сильнее, что предотвращает его выскальзывание.
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Вытягивание чашек амортизаторов
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Как было сказано выше, при измерении «геометрии» кузова важно проверить расположение чашек амортизаторов. Измеряются диагонали отрезков от центров верхних болтов крепления стоек к болтам крепления кронштейнов капота к кузову. Также, проверяются диагонали расстояний между центрами болтов обеих чашек кузова.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
При смещении чашек амортизаторов применяется специальное приспособление. Оно позволяет вытягивать чашку в любом направлении.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Зазоры
После вытягивания всех силовых элементов и замены повреждённых деталей кузова, не подлежащих восстановлению, примеряются лицевые панели кузова. Если все силовые элементы вытянуты правильно и все места креплений встали на свои места, то все зазоры лицевых панелей кузова должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон автомобиля.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Все двери, капот и крышка багажника должны закрываться без значительных усилий и не задевать за соседние панели кузова. О том как отрегулировать зазоры на автомобиле можете прочитать здесь.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Неравномерность зазоров может показать, что и куда недотянуто или перетянуто. Зазоры, таким образом, дают информацию о том, правильно ли вытянут кузов.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Подводя итог можно сказать, что при наличии необходимых, не самых дорогостоящих инструментов и устройств, а также знаний и опыта можно вытягивать сложные повреждения кузова автомобиля даже в условиях гаражной мастерской. Опыт, конечно же, имеет немаловажное значение. При недостаточном опыте лучше начинать вытягивать аварийные кузова, имеющие небольшие смещения силовых элементов.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Не менее высокого мастерства требует рихтование повреждённых панелей кузова. Овладев базовыми приёмами рихтования, можно выправлять достаточно сложные повреждения. О способе рихтования вмятин при помощи рихтовочного молотка, поддержки и кузовной гладилки читайте в другой статье.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
Как вытягивают кузов автомобилей
Вытягивание автомобиля, кузова автомобиля по стоимости даже если произошло небольшое ДТП либо иные повреждающие факторы, выходит довольно дорого. Хотя, кажется, что при выполнении таких работ ничего трудного нет. Главное желание, свободное время и необходимые инструменты, тогда ремонт кузова машины возможен самостоятельно.
Как вытягивается, вытягивают кузов, разберёмся поэтапно:
Сначала необходимо определить объём необходимых работ, а этого машину надо вымыть, затем тщательно осмотреть.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова. Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными.
Когда геометрия корпуса пострадала, тогда восстановление машины своими руками будет крайне затруднительным. Потому что, нужно не только знать, как кузов вытягивают кузов, необходимо специфическое оборудование, фактически нужен целый стенд, который позволяет вытягивать корпус в любом необходимом направлении. Оборудование громоздкое и недешёвое.
Конечно, можете попытаться применить имеющиеся под руками средства, например растяжки либо домкраты, однако, качественно произвести восстановление корпуса машины подобными средствами весьма затруднительно.
Если у вас нет возможности воспользоваться соответствующим стендом (например, арендовать), тогда приобретать стенд, нет никакого смысла – в сервисе ремонт обойдется дешевле.
Второе, на что следует обратить пристальное внимание — пятна ржавчины. Тем более сквозную коррозию пропускать нельзя. Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать. Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно).
Как правило, ремонт кузова начинают только из-за появления мелких повреждений на видном месте. Однако проконтролировать остальные пункты не помешает.
А если вмятины не большие, разрывов, вытягивания металла не произошло, не задеты рёбра жёсткости, тогда их можно выправить аккуратно, и последующая покраска не понадобится. Достигается это восстановлением формы путём механического воздействия, при этом сохраняется лакокрасочный слой, работа сложная и требующая опыта.
Пир более сложных работах, сохранить лакокрасочное покрытие не удается, поэтому после рихтовки требуется грунтовка и окрашивание.
Восстановление геометрии
Процесс состоит из вытягивания определённой точки корпуса в трёхмерном пространстве, для чего необходимо «вычислить» нужную точку геометрически, и предугадать затем поведение корпуса при вытягивании, а здесь требуется некоторый опыт.
Потому, нужно рассмотреть более простой, часто необходимый вид ремонта.
Сначала нужно произвести замену деталей обвеса, которые будет дешевле и проще заменить целиком, нежели восстановить. Например, двери, крылья, капот, багажник и прочее.
Затем, устраняют последствия возникшей коррозии. Куски со сквозными дырами вырезаются целиком, до цельного металла, затем привариваете материал заплаты.
Если коррозия еще не достигает подобного размаха – тогда просто зачищаем до металла ржавую поверхность.
Небольшие дефекты (например, неглубокие вмятины, появившиеся на ровных поверхностях) исправляются проще всех. Их называют «хлопуны», из-за хлопков при восстановлении – будет достаточно нагреть либо воздействовать механически с другой стороны, вмятины возвращаются с хлопком в первоначальное состояние.
Ремонт серьёзных повреждений потребует удаления лакокрасочного покрытия. Для этого удобно воспользоваться шлифовальной машинкой, с насадкой. Главное при шлифовке не перегреть металл (чтоб не посинела поверхность), иначе меняются его свойства, и он продолжит разрушаться, даже под слоем шпатлевки и краски.
Вот когда по периметру некоторых вмятин металл вытянулся довольно сильно (получилась глубокая вмятина). Тогда необходимо «вывести» его назад, чтобы металл вернулся к начальному виду. Воздействовать необходимо по периметру, плавно вытягивая поверхность к её изначальному виду. Вам понадобится небольшая наковальня и резиновый молоток (либо деревянный). Применение железного молотка нежелательно, так как он сам приводит к деформации жести.
Наковальню прикладываете к внешнему краю полученной вмятины, а молотком действуете изнутри, возвращая металл на место.
Если металл растянут слишком сильно, тогда выправить его предыдущим методом весьма затруднительно. Однако, тоже потребуется удаление лакокрасочного покрытия. Кроме этого, ремонт такого типа требует наличия строительного фена и даже аппарата для точечной сварки с использованием графитовых электродов.
Процесс, фактически, аналогичен предыдущему – нужно выправлять вмятину от краев к центру. Только сначала используется точечный нагрев погнутого металла, а затем применяется механическое воздействие. После нагрева металл становится пластичнее и податливее. Уровень нагрева подбираете опытным путём.
При использовании промышленного фена, сложностей не будет. Однако применение точечной сварки требует внимания, иначе возможно прожечь железо насквозь. Форму электрода, подбирают по форме вмятины, круглую вмятину удобнее исправлять круглым электродом, а длинную – широким.
Чтобы восстановить форму, необходимо достичь другой стороны детали, однако, это бывает невозможно, либо затруднительно. В таком случае надо попробовать вмятину исправить снаружи.
С этой целью приваривают (прихватывают) электрод к месту на поверхности, которое нужно вытянуть. Затем, воспользовавшись специальным инструментом, или обратным молотком металл вытягивают. Затем электрод отламывают, а поверхность шлифуют. Вот достаточно простой и максимально эффективный метод для восстановления формы, при вытягивании кузова машины своими руками, так как из дорогостоящего оборудования необходим только аппарат для сварки. А обратный молоток можно легко изготовить самостоятельно.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.