0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как омолодить заднюю часть автомобиля?

Opel Astra Coupe Bertone #AstraStreetLegal › Бортжурнал › Как омолодить машину лет на десять?

Когда пересаживаешься с современной легковушки на эту, по-собачим годам зрелую кобылку невольно ловишь себя на мысли «вот они, доисторические технологии». Очень невнятное управление, тяжелый руль на парковке и ватный неинформативный бублик на скорости. А спидометр в этой машине похоже показывает не километры в час а уровень страха водителя, потому что чем быстрее едешь – тем ужаснее начинает держать машина дорогу.

Раньше я всегда считал что так и должно быть, что быстро ездить не надо, что это опасно и что машина с набором скорости становится неуправляемой и движется примерно вперед как-то по инерции а не по указанию водителя. То-ли за счет несравнимо большей жесткости кузова современных автомобилей, то-ли из за компьютерного моделирования но такого ощущения на новых машинах среднего уровня не возникает, и этот контраст в ощущении дороги на скорости буквально и риторически выбивает из колеи.

Начать омоложение автомобиля решил с простой и самой злободневной темы – сайлентблоков. Особо париться на предмет проверки какие сайленты устали, а какие еще походят не стал и заказал полный комплект подвески от Powerflex.

Фирма выпускает два вида полиуретановых сайлентблоков для замены штатных, это сиреневые и черные. Первые позиционируются как решение для города и по сути обеспечивают просто более долговечную альтернативу резиновым, вторые по жестче — меняют управляемость автомобиля и позиционируются как решение для тех кто гоняет.

Почитав отзывы и поговорив с умными людьми решил что полумеры для экономных европейцев это не про меня и решил брать сразу черные. С другой стороны, если вы будете чинить мамину машину или автомобиль жены – то сиреневый полиуретан наверное отличный выбор – стоит не дорого, ходит долго и самое главное просто вставляется вместо штатного и его не надо запрессовывать.

Четыре подушки в передних рычагах, две в стабилизаторе и две в задней балке. Вот и вся подвеска из «нулевых» просто и без изысков. Конечно есть еще подрамник который зачем-то тоже прикручен через резину, но про него сейчас речь не идет.

Вдобавок взял пару боковых подушек двигателя – есть мнение что из четырех опор двигателя эти самые нагруженные и умирают быстрее всех. А вот вставки в подушки двигателя покупать не стал – так как мотор у меня тут покладистый, нрав у машины тихий, спокойный и лишнее жужжание в салоне ни к чему.

Заезжаем на мойку и просим помыть хорошенько арки и что там видно из подвески – чтобы не копаться в вековой грязи и прахе предков. Подушки двигателя меняются элементарно в соседском гараже или на парковке у магазина. Из экзотики понадобится второй домкрат или тренога-подставка и набор головок TORX, хотя можно открутить и обычным ключом а мотор наверное опереть на дрыну или камень. ?
Менял сам, без фотографа поэтому фотоотчет скудненький и снят на карманный калькулятор.

Левая опора меняется чуть сложнее: я открутил переднюю опору коробки к подрамнику и снял правую, которую видно на фото выше. После этого двигатель можно опустить и вытащить опору из её места в кузове.

А вот с передними рычагами у меня вышел небольшой конфуз и полное отсутствие фотографий. Я так увлекся гидравлическим прессом, что немного согнул рычаг. Поэтому либо выпресовывайте сайлентблоки наружу рычага (а они не хотят выходить в этом направлении), либо ставьте подпорку между ушами. Короче мне пришлось клянчить рычаг от зеленой-астры-сарая Слоника и повторять подвиг с выпресовкой второй раз, но уже с умом. ?

— Полики обильно смазываем жиром, который идет в комплекте – со всех сторон, иначе они будут предательски скрипеть как старый бабушкин диван (проверено на собственном опыте).
— Металлическая трубка, которая идет в комплекте с поликами – с ней надо быть аккуратным и ни в коем случае не фигачить по ней молотком. Зазубрины которые появятся в следствии такой слесарной работы повредят тело подушки, туда попадет песок и грязь с дороги а затем деталь очень скоро выйдет из строя.

Балку я снимать не стал а смастерил съемник из подручных материалов. Откручиваем крепление к кузову, амортизаторы и вторым домкратом (или триногой или палкой или камнем, смотря что у вас там есть вообще) придерживаем балку чтобы она не висела на тормозных шлангах. Съемник я мастерил часа три, а втулки заменил минут за 20.

Когда выпресовывал эти сайленты в первый раз нагуглил много разных решений тут на драйве и в большом интернете. Но по-сути люди собирали съемники из того что было в гараже у кого-то выходило лучше, у кого-то хуже. Если ты дорогой друг попал в эту запись как и я когда-то в темном, холодном гараже с наполовину разобранной задней подвеской и кучей сломанных сверл то вот самое главное что я уяснил, поменяв сайленты на двух балках:
— Значение смазки часто недооценивают.
— Не нужно сверлить резину дрелью, есть более простые способы, хотя если кроме дрели и 5 — 7 сверл у тебят больше ничего нет – дерзай.
— Болт который влезает в отверстие штатного сайлентболка скорее всего сломается. Найди самое толстое сверло и сделай самую большую дырку под самый толстый болт в гараже – может он выдержит.
— Съемник должен стоять ровно, а в виду того что балка для этого не особо предназначена он должен быть самого маленького размера.
— Помогал молотком, но не уверен что это на что-то влияет.

Есть интересный метод, который я еще не пробовал: можно выжечь резину из сайлетблока горелкой. Звучит безумно, но если следовать простому правилу – должно сработать:
Огонь надо направлять на внешнюю часть балки, не нужно жечь саму резину.
Мне кажется это самый простой способ и он ведет к минимальному количеству сломанного инструмента.

Немного отойду от темы тюнинга подвески и поменяю головной свет. Машина была немного всажена передком – все повреждения на лицо – развалился бампер и треснула фара. Ночью эти старые мутные стекла вкупе с выпавшим отражателем светят довольно паршиво, поэтому я долго не горевал и купил пару самых простых фар DEPO и новые лампочки Phillips. Особо много внимания зазорам между бампером уделять не стал – скоро снова его снимать под замену.

Теперь самое главное, ощущения:
Я ставил все в два захода, в один день сделал передок а балку оставил на сладкое – так как снимать ее не хотел и дело пахло керосином. Самое больше преимущество конечно же дают втулки рычагов, после первого дня работы машина буквально помолодела лет на 10. Появилось уверенность в сцеплении на высоких скоростях, в поворотах колеса ведут себя более предсказуемо. А подушки двигателя похоже повлияли на моменты начала движения и переключения передач — ушла старческая задумчивость и невнятные рывки.

После замены резины в балке особых преимуществ при городской езде я не почувствовал – врать не стану. Возможно эффект проявляется во время высокоскоростных поворотов, или во время курирования на большой скорости.

Но самый главный эффект я ожидаю от замены резиновых втулок подрамника на алюминиевые. Сейчас подвеска и двигатель по прихоти конструкторов гуляют вместе с подрамником и мой тюнинг в виде полиуретановых вставок решительно не имеет никакого должного эффекта – подвеска работает фиг знает как и ерзает относительно кузова по своему настроению.

Поэтому заказал у slon-workshop вставки в подрамник как на #astratracktool и поставлю их когда приедут винты ST, на этом доработки по подвеске я планирую закончить.

Опоры Lemforder 22623 01 и 30511 01 — 7 500 рублей
Фары Depo 442-1116L-LDEM2 и 442-1116R-LDEM2 — 5 300 рублей
Лампочки Philips 9005WHVB1 (WhiteVision), 12972RVB1 (Racing Vision H7), 127994000KX2 (LED), 12496 NAB2 (Поворотники) — 4 200 рублей

ЗАМЕНА ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Замена части кузова автомобиля, одна из самых сложных работ, выполняемых автосервисом «Профессионал».
Уметь выполнить сверх сложную задачу качественно, это еще половина дела. Совсем другое дело реализовать огромный объем работ, за не высокую стоимость, задача архи сложная.

Согласитесь со мною , что заменить или отремонтировать: лонжероны автомобиля, разорванное заднее крыло или даже крышу намного легче, чем заменить переднюю часть кузова, дорогой иномарки.
В каких же случаях, прибегают к таким работам.
Как правило работы по замене передней или задней части кузова автомобиля приходится выполнять, в тех случаях когда: удар в автомобиль был настолько сильным, что часть автомобиля превратилась в единую поврежденную массу.

ЗАМЕНА ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ. В ниссан врезался груженый КамАЗ. Вы можете себе представить, как выглядела задняя часть автомобиля . Заменить 2 задних крыла, пол багажника, задние лонжероны, заднюю панель и крышку багажника на новые детали, оказалось очень дорого. Совместно с клиентом было принято решение купить целую заднюю часть ниссана. Покупка и замена б/у задней части кузова, сэкономила владельцу автомобиля 2/3 суммы счета. Ремонт выполнили за 11 дней.

З ачем тогда такой автомобиль люди восстанавливают, спросите Вы.
Причин здесь несколько:
Первая: Ваш автомобиль дорого стоит и сложный кузовной ремонт выгоднее , чем списать авто в тоталь
Вторая: Автомобиль ни когда не подводил Вас и спас, к примеру Вам жизнь , в серьезном ДТП
Третья: Ваш автомобиль дорог Вам, как память .
Общаясь с огромным количеством клиентов , мне приходится быть свидетелем разных историй, связанных с судьбами человека и автомобиля.
К примеру, в жизни иногда бывает так: кто то встретил свою любовь, проезжая на этом автомобиле, кому то данный автомобиль принес огромную удачу, кто то любит его больше жизни. Причин преданности стальному другу, бывает огромное множество. Именно поэтому автосервис «Профессионал» специализируется на очень сложном кузовном ремонте , который мы стараемся выполнять по справедливой стоимости .
Что меня очень радует, это то что дорогой и сложный ремонт кузова, нам удается удешевить в два раза и при этом выдать пожизненную гарантию.

З а 20 лет профессиональной работы, мы познакомились с владельцами всех фирм реализующих б/у запчасти, по низкой стоимости. Согласитесь со мною, если мы с Вами приняли решение заменить на автомобиле, предположим заднюю часть кузова, нам потребуется 100% гарантия качества и особые условия по стоимости. Менеджеры среднего звена, не в состоянии сделать скидку более 15%.

ЗАМЕНА ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ. Удар в переднюю часть БМВ оказался настолько сильным и концентрированным, что восстановить лонжерон и брызговик оказалось невозможно. В целях экономии денег клиента была куплена и установлена левая четверть автомобиля . Часть кузова купили б.у, тем самым снизили сумму ремонта в 2 раза.

Г лавной целью компании «Профессионал», является оказание помощи нашим клиентам.
Мы стараемся первым делом помочь человеку, попавшему в сложную ситуацию, а только потом оказать услугу по профессиональному ремонту кузова .
Именно в таких ситуациях приходится звонить директорам компаний и просить продать часть кузова, со скидкой более 25% .
Таким образом достигается огромная экономия средств клиента.
Сумма всех запчастей купленных по отдельности, намного превышаю стоимости части кузова автомобиля.

Вытягивание кузова автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся про­цес­сом вытя­ги­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля после ава­рии.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Мы рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, извест­ные для про­фес­си­о­на­лов, но непо­нят­ные для нович­ков.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Итак, перед ремон­том повре­ждён­но­го кузо­ва авто­мо­би­ля, важ­но вни­ма­тель­но осмот­реть и понять логи­ку повре­жде­ний. Что и куда сме­сти­лось, что мож­но отре­мон­ти­ро­вать, а что нуж­но менять. Нуж­но опре­де­лить, изме­не­ны ли гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. При уда­ре в перед­нюю или в зад­нюю часть авто­мо­би­ля, могут быть повре­жде­ны соот­вет­ствен­но перед­ние или зад­ние лон­же­ро­ны. При боко­вых уда­рах может сме­стить­ся боко­вая стой­ка кузо­ва, а так­же порог и пол. Пол­ная кар­ти­на будет вид­на, после раз­бо­ра кузо­ва, сня­тия повре­ждён­ных пане­лей, ради­а­то­ров, фар и пр.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Ремонт начи­на­ет­ся с поста­нов­ки «на место» всех сило­вых эле­мен­тов, вли­я­ю­щих на гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. Даже если какие-то из сило­вых эле­мен­тов тре­бу­ют заме­ны, их, всё рав­но, нуж­но вытя­нуть и, насколь­ко воз­мож­но, вер­нуть «гео­мет­рию» кузо­ва до нуж­ных раз­ме­ров. Это вер­нёт точ­ки креп­ле­ний эле­мен­тов, тре­бу­ю­щих заме­ны на свои места.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Измерение «геометрии» кузова

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для пони­ма­ния того, куда и насколь­ко сме­сти­лись сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, для изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные изме­ри­тель­ные систе­мы.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Чаще все­го, в усло­ви­ях гараж­ных мастер­ских и неболь­ших авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют линей­ки для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, а так­же про­стые рулет­ки.

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Рулет­кой не все­гда удоб­но поль­зо­вать­ся, так как на пути двух точек, меж­ду кото­ры­ми нуж­но изме­рить рас­сто­я­ние, могут быть раз­лич­ные пре­гра­ды (осо­бен­но в мотор­ном отсе­ке). Изме­ри­тель­ная линей­ка поз­во­ля­ет сде­лать заме­ры доста­точ­но лег­ко (см. ста­тью о изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва).

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Важ­но про­ве­рить диа­го­на­ли чашек амор­ти­за­то­ров и мест креп­ле­ния под­вес­ки к кузо­ву. Эти пара­мет­ры вли­я­ют на выстав­ле­ние раз­ва­ла-схож­де­ния колёс.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Стапель для вытягивания кузова автомобиля

Для того что­бы вытя­ги­вать сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, а так­же, в целом, про­из­во­дить вытя­ги­ва­ю­щие опе­ра­ции, кузов­щи­ки при­ме­ня­ют ста­пель. Ста­пель пред­на­зна­чен для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва и после­ду­ю­ще­го вытя­ги­ва­ния его повре­ждён­ных эле­мен­тов. Креп­ле­ние обыч­но про­из­во­дит­ся за отбор­тов­ки поро­гов. Это нуж­но, что­бы авто­мо­биль не дви­гал­ся вме­сте с вытя­ги­ва­е­мым эле­мен­том.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Мно­гие гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та обхо­дят­ся без при­ме­не­ния ста­пе­ля. Для это­го в гара­жах исполь­зу­ют забе­то­ни­ро­ван­ные пет­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся по пери­мет­ру гараж­но­го пола. Они слу­жат как для вытя­ги­ва­ния кузо­ва (к ним цеп­ля­ет­ся лебёд­ка или гид­рав­ли­че­ская стяж­ка), так и для фик­са­ции авто­мо­би­ля цепя­ми с обрат­ной сто­ро­ны вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия. Если вытя­ги­ва­ет­ся перед, то при­вя­зы­ва­ет­ся цепя­ми к пет­лям зад авто­мо­би­ля, если вытя­ги­ва­ет­ся зад, то при­вя­зы­ва­ет­ся, соот­вет­ствен­но, перед­няя часть. Так­же, исполь­зу­ют упо­ры, при при­ме­не­нии боко­во­го вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Чаще, всё же, при­ме­ня­ет­ся ста­пель. Гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та при­об­ре­та­ют ста­пе­ли, при­год­ные для при­ме­не­ния в неболь­ших мастер­ских, а так­же копи­ру­ют и изго­тав­ли­ва­ют кон­струк­ции завод­ских ста­пе­лей, а так­же соби­ра­ют само­дель­ные ста­пе­ли, при­ду­ман­ные само­сто­я­тель­но. В круп­ных авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют­ся ста­пе­ли плат­фор­мен­но­го типа.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Правила вытягивания кузова автомобиля

Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля, где подроб­но рас­смат­ри­ва­ют­ся тех­но­ло­гии ремон­та кузо­ва.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Гидравлическая растяжка

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те для вытя­ги­ва­ния мето­дом выдав­ли­ва­ния. Суще­ству­ют раз­лич­ные гид­рав­ли­че­ские рас­тяж­ки, даю­щие раз­лич­ное уси­лие от 4‑х тонн и выше. При­ме­ром при­ме­не­ния это­го при­спо­соб­ле­ния мож­но назвать вытя­ги­ва­ние боко­вых сто­ек кузо­ва, выдав­ли­ва­ни­ем изнут­ри сало­на. Мож­но выправ­лять сме­щён­ные в сто­ро­ну лон­же­ро­ны. А так­же, выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных двер­ных про­ёмов и про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол. Обыч­но масте­ра-кузов­щи­ки при­об­ре­та­ют набор, вклю­ча­ю­щий в себя несколь­ко видов удли­ни­те­лей раз­ной дли­ны, насад­ки, саму рас­тяж­ку и гид­рав­ли­че­ский насос, но мож­но купить каж­дый эле­мент отдель­но.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Гидравлическая стяжка

Гид­рав­ли­че­ская стяж­ка дей­ству­ет как преды­ду­щий девайс, но наобо­рот, стя­ги­ва­ет. Может при­ме­нять­ся для вытя­ги­ва­ния, как аль­тер­на­ти­ва лебёд­ки.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Кузовные захваты

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Для непо­сред­ствен­но­го креп­ле­ния цепи от вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства (лебёд­ки или стяж­ки) к повре­ждён­но­му эле­мен­ту при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные кузов­ные захва­ты.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Ино­гда при­ва­ри­ва­ют метал­ли­че­ские пет­ли и пла­сти­ны с пет­ля­ми в местах, где невоз­мож­но при­ме­нить кузов­ной захват, либо при отсут­ствии спе­ци­аль­ных захва­тов.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые совре­мен­ные кузов­ные захва­ты име­ют само­за­жим­ную кон­струк­цию. При добав­ле­нии вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия, захват сжи­ма­ет­ся силь­нее, что предот­вра­ща­ет его выскаль­зы­ва­ние.

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

Вытягивание чашек амортизаторов

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Как было ска­за­но выше, при изме­ре­нии «гео­мет­рии» кузо­ва важ­но про­ве­рить рас­по­ло­же­ние чашек амор­ти­за­то­ров. Изме­ря­ют­ся диа­го­на­ли отрез­ков от цен­тров верх­них бол­тов креп­ле­ния сто­ек к бол­там креп­ле­ния крон­штей­нов капо­та к кузо­ву. Так­же, про­ве­ря­ют­ся диа­го­на­ли рас­сто­я­ний меж­ду цен­тра­ми бол­тов обе­их чашек кузо­ва.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

При сме­ще­нии чашек амор­ти­за­то­ров при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние. Оно поз­во­ля­ет вытя­ги­вать чаш­ку в любом направ­ле­нии.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых эле­мен­тов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>

Как вытягивают кузов автомобилей

Вытягивание автомобиля, кузова автомобиля по стоимости даже если произошло небольшое ДТП либо иные повреждающие факторы, выходит довольно дорого. Хотя, кажется, что при выполнении таких работ ничего трудного нет. Главное желание, свободное время и необходимые инструменты, тогда ремонт кузова машины возможен самостоятельно.
Как вытягивается, вытягивают кузов, разберёмся поэтапно:

Сначала необходимо определить объём необходимых работ, а этого машину надо вымыть, затем тщательно осмотреть.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова. Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными.

Когда геометрия корпуса пострадала, тогда восстановление машины своими руками будет крайне затруднительным. Потому что, нужно не только знать, как кузов вытягивают кузов, необходимо специфическое оборудование, фактически нужен целый стенд, который позволяет вытягивать корпус в любом необходимом направлении. Оборудование громоздкое и недешёвое.

Конечно, можете попытаться применить имеющиеся под руками средства, например растяжки либо домкраты, однако, качественно произвести восстановление корпуса машины подобными средствами весьма затруднительно.

Если у вас нет возможности воспользоваться соответствующим стендом (например, арендовать), тогда приобретать стенд, нет никакого смысла – в сервисе ремонт обойдется дешевле.

Второе, на что следует обратить пристальное внимание — пятна ржавчины. Тем более сквозную коррозию пропускать нельзя. Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать. Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно).

Как правило, ремонт кузова начинают только из-за появления мелких повреждений на видном месте. Однако проконтролировать остальные пункты не помешает.

А если вмятины не большие, разрывов, вытягивания металла не произошло, не задеты рёбра жёсткости, тогда их можно выправить аккуратно, и последующая покраска не понадобится. Достигается это восстановлением формы путём механического воздействия, при этом сохраняется лакокрасочный слой, работа сложная и требующая опыта.

Пир более сложных работах, сохранить лакокрасочное покрытие не удается, поэтому после рихтовки требуется грунтовка и окрашивание.

Восстановление геометрии

Процесс состоит из вытягивания определённой точки корпуса в трёхмерном пространстве, для чего необходимо «вычислить» нужную точку геометрически, и предугадать затем поведение корпуса при вытягивании, а здесь требуется некоторый опыт.

Потому, нужно рассмотреть более простой, часто необходимый вид ремонта.

Сначала нужно произвести замену деталей обвеса, которые будет дешевле и проще заменить целиком, нежели восстановить. Например, двери, крылья, капот, багажник и прочее.

Затем, устраняют последствия возникшей коррозии. Куски со сквозными дырами вырезаются целиком, до цельного металла, затем привариваете материал заплаты.

Если коррозия еще не достигает подобного размаха – тогда просто зачищаем до металла ржавую поверхность.

Небольшие дефекты (например, неглубокие вмятины, появившиеся на ровных поверхностях) исправляются проще всех. Их называют «хлопуны», из-за хлопков при восстановлении – будет достаточно нагреть либо воздействовать механически с другой стороны, вмятины возвращаются с хлопком в первоначальное состояние.

Ремонт серьёзных повреждений потребует удаления лакокрасочного покрытия. Для этого удобно воспользоваться шлифовальной машинкой, с насадкой. Главное при шлифовке не перегреть металл (чтоб не посинела поверхность), иначе меняются его свойства, и он продолжит разрушаться, даже под слоем шпатлевки и краски.

Вот когда по периметру некоторых вмятин металл вытянулся довольно сильно (получилась глубокая вмятина). Тогда необходимо «вывести» его назад, чтобы металл вернулся к начальному виду. Воздействовать необходимо по периметру, плавно вытягивая поверхность к её изначальному виду. Вам понадобится небольшая наковальня и резиновый молоток (либо деревянный). Применение железного молотка нежелательно, так как он сам приводит к деформации жести.

Наковальню прикладываете к внешнему краю полученной вмятины, а молотком действуете изнутри, возвращая металл на место.

Если металл растянут слишком сильно, тогда выправить его предыдущим методом весьма затруднительно. Однако, тоже потребуется удаление лакокрасочного покрытия. Кроме этого, ремонт такого типа требует наличия строительного фена и даже аппарата для точечной сварки с использованием графитовых электродов.

Процесс, фактически, аналогичен предыдущему – нужно выправлять вмятину от краев к центру. Только сначала используется точечный нагрев погнутого металла, а затем применяется механическое воздействие. После нагрева металл становится пластичнее и податливее. Уровень нагрева подбираете опытным путём.

При использовании промышленного фена, сложностей не будет. Однако применение точечной сварки требует внимания, иначе возможно прожечь железо насквозь. Форму электрода, подбирают по форме вмятины, круглую вмятину удобнее исправлять круглым электродом, а длинную – широким.

Чтобы восстановить форму, необходимо достичь другой стороны детали, однако, это бывает невозможно, либо затруднительно. В таком случае надо попробовать вмятину исправить снаружи.

С этой целью приваривают (прихватывают) электрод к месту на поверхности, которое нужно вытянуть. Затем, воспользовавшись специальным инструментом, или обратным молотком металл вытягивают. Затем электрод отламывают, а поверхность шлифуют. Вот достаточно простой и максимально эффективный метод для восстановления формы, при вытягивании кузова машины своими руками, так как из дорогостоящего оборудования необходим только аппарат для сварки. А обратный молоток можно легко изготовить самостоятельно.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector