Опорный подшипник передней стойки – замена, устройство и эксплуатация верхней опоры
Опорный подшипник передней стойки – элемент качения, расположенный в верхней опоре переднего или задней стойки амортизатора автомобиля.
Подшипник опоры (далее ОП) предназначен для обеспечения плавности и лёгкости при вращении стойки. Верхняя опора стойки – это разборный корпус, выполненный из пластика с элементами металла и жесткой резины.
Исправный опорный подшипник и опора обеспечивают:
плавность работы подвески автомобиля;
минимизировать динамическую нагрузку от ударов, пробоев подвески на ходу;
плавность и лёгкость рулевого управления;
срок службы передних ступичных подшипников;
устранение вибраций и т.д.
Опорный подшипник и опора передней стойки — нельзя путать эти понятия
Некоторые автовладельцы неверно трактуют термины и, зачастую, покупают детали, которые не подходят или не нужны.
Опорный подшипник обеспечивает вращения стойки, он состоит из обойм c шариками.
Верхняя опора — это корпус для подшипника и переходная деталь крепления стойки к кузову авто.
Между кузовом авто и верхней чашкой должен быть определённый зазор. В верхней части соединения с корпусом предусмотрено резьбовое соединение, на конец штока устанавливается стопорная гайка. Данные детали отмечены на схеме.
Где расположен опорный подшипник, место установки
Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.
Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.
Общая схема узла
Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.
№
Номер детали
Наименование детали
1
11180-2902840-00
Подшипник
2
11180-2902812-00
Буфер хода сжатия с защитным кожухом
3
11180-2905002-00
Стойка телескопическая правая
4
11190-2902812-00
Буфер хода сжатия с защитным кожухом
5
11190-2905002-00
Стойка телескопическая правая
6
21080-2901056-00
Гайка М14х1,5
7
11180-2902810-00
Ограничитель хода верхней опоры стойки
8
11180-2902821-00
Опора верхняя стойки в сборе
9
21080-2902830-00
Болт
10
11180-2902834-00
Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки
11
11180-2902760-01
Чашка пружины верхняя
12
11180-2902760-00
Чашка пружины верхняя
13
11180-2902723-00
Прокладка изолирующая пружины верхняя
14
11190-2902723-00
Прокладка изолирующая пружины верхняя
15
11190-2902712-00
Пружина передней подвески
16
11180-2902712-00
Пружина передней подвески
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ
Разновидности опорных подшипников
Распространено четыре конструктивных разновидностей опорных шарикоподшипников:
Со встроенным внутренним и внешним кольцом. Имеет отдельные монтажные отверстия. Крепление между собой производится с помощью имеющихся на корпусе детали технологических отверстий. Соответственно, при установке запчасти на штатное место в машине нет необходимости использования прижимных фланцев.
С одним съемным внутренним кольцом. Обеспечивает максимальную жесткость и прочность крепежа, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам. Конструкция изделия здесь выполнена таким образом, что наружное кольцо жестко соединено с корпусом. Установка таких запчастей обоснована, если важнейшим критерием является точность, с которой в процессе движения ТС вращаются наружные кольца.
Со съемным внутренним кольцом, обеспечивающим вращение наружного. Данный тип является прямой противоположностью предыдущего образца. Применяется такая конструкция, если имеется требование к точности позиционирования при вращении.
Отделенное наружное кольцо, позволяющее свободно вращаться внутреннему кольцу детали. Такая конструкция называется одиночно-разделенной. Обеспечивается максимальная жесткость конструкции, повышается продолжительность эксплуатации.
Основой вышеперечисленных конструктивные разновидности является упорный подшипник, но некоторые производители комплектуют опору радиальными шарикоподшипником без сепаратора или с сепаратором или радиально-упорными элементами качения.
Проблемы при эксплуатации передних верхних опор
Максимальная продолжительность службы (эксплуатационная) элемента — 100 тысяч километров. В процессе повседневной эксплуатации данная деталь постоянно подвергается высочайшим нагрузкам.
Самые распространенные причины неисправности опорных подшипников:
механические нагрузки;
агрессивная езда;
наезды на выбоины;
усталость металла;
коррозия;
повышенная влажность;
пыль, грязь, мельчайшие частицы песка;
химически агрессивная среда.
Чаще всего выходит из строя по причине механического износа, деформирования, появления ржавчины на поверхности снаружи и изнутри, отсутствия смазки.
Основные признаки неисправности передних опор
О выходе узла из строя говорят такие признаки:
Явно слышимый и хорошо ощущаемый стук, появляющийся в районе передних колесных арок каждый раз, как только происходит поворот руля. Достаточно часто такой стук передается и через рулевое колесо. Кроме стучащих звуков, появляются скрипы, глухие шумы при повороте.
Существенное ухудшение управляемости автомобилем, ухудшения качества работы рулевого управления.
Поломка пружины.
Конечно, на руль стук может не всегда передаваться. Все зависит от типа автомобиля, его марки и конструктивных особенностей. Но это не должно успокаивать водителя. Несвоевременное принятие мер может привести к сложному ремонту.
Как определить признаки неисправностей
Если во время движения по сухой ровной дороге приходится постоянно «подруливать», скорее всего, потребуется замена детали.
Чтобы определить работоспособность необходимо выполнить следующие действия:
Снимаем защитные колпаки, затем рукой прижимаем верхний элемент штока.
Раскачиваем слегка автомобиль (сначала в продольном, затем – в поперечном направлении).
Если исследуемый образец неисправен, будет слышен характерный стук.
Попросить кого-либо сесть за руль и вращать рулевым колесом из стороны в сторону;
При изношенном элементе подвески можно почувствовать отдачу в руку, а также будет слышен металлический стук.
Определение неисправности амортизатора и опорников:
Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.
Замена с демонтажем стойки
Порядок замены следующий:
Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
Отсоединяем тормозной шланг;
Откручиваем гайку рулевого наконечника;
Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
Снимаем крепление шаровой опоры;
Откручиваем поворотный кулак;
Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
Производим демонтаж стойки.
Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
Снимаем опору и достаём подшипник.
Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.
Фото отчёт
Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:
Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без
Передняя подвеска типа MacPherson благодаря своей простоте, технологичности и малым неподрессоренным массам быстро захватила большую часть автомобильного рынка, начиная с последней четверти 20-го века. Один из её конструктивных узлов, а именно верхний опорный подшипник, выглядит хорошим примером того, как самое важное преимущество схемы, в плане ресурса, можно превратить в одно из её слабых мест.
Более подробно, что это за узел, с какими неисправностями приходится сталкиваться автовладельцам и как их устранить читайте ниже.
Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора
Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.
Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».
Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.
Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.
С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.