0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наиболее распространенные ошибки при замене колес

KIA Ceed Скрат ? › Бортжурнал › Смена колёс. Безвредные советы

Практически каждый автомобилист может самостоятельно заменить колёсо. Мало кто знает, что при этом часто совершаются ненужные навязанные чужим мнением действия и, наоборот, не выполняется то, что нужно сделать — никто же не рассказывает.

Переобувку я всегда стараюсь сделать с запасом по времени, т.е. зимнюю резину я надену ещё до первого льда и снега, а летнюю надену, когда уже маловероятна гололедица. И так, вы достали свой сезонный комплект с хранения.

Определившись с будущим положением колёс, лучше заранее выставить нужное давление — это удобнее, чем на уже установленных.

Перед вывешиванием заменяемого колеса на нём надо ослабить затяжку всех гаек. Просто чуть-чуть ослабить, не выкрутить гайки.

Вроде уже подобрались к надеванию колеса. Читая про самостоятельную переобувку с большим количеством текста и картинками, так и хочется увидеть производителя и артикул «супер-смазки» с классными антикорозийными свойствами, а потом красивую фотографию «позолоченного» тормозного диска и центра ступицы.

Единственное, что я думал смазать, тонким слоем — центровочное кольцо ступицы. Смазка данного места опасности не представляет, ведь на него совершенно нет нагрузки, просто центрирует колёсный диск относительно ступицы. Именно на центровочном кольце и видно очаг ржавчины. И именно к этому месту могу «прикипеть» колёсные диски, особенно литые. Алюминиевый сплав диска и сталь ступицы образуют гальваническую пару, за счёт чего происходит их ускоренное окисление, тем более под действием солей (морской воздух, реагенты). Поскольку и состав смазки может приводить к коррозии центровочного кольца ступицы (алюминиевая смазка) или к коррозии колёсного диска (медная смазка — пример), то я хотел использовать противоскрипную смазку для тормозов. Более быстрым товарищам можно использовать и другую смазку, но главное чтобы основа и загуститель смазки не создавали гальванической пары со ступицей или диском, а сама смазка выдерживала температурный диапазон региона с запасом на нагрев ступицы. В этот раз я смазку не использовал, поскольку мне попался какой-то неправильный антискрип, смазка сначала растеклась, а потом стала походить на клей — сразу смыл, на всякий противопожарный. Теперь подумываю купить керамическую смазку.

Можно справедливо заметить, что колёсный легкосплавный диск может также «прикипеть» к тормозному, за счёт образования гальванопары. Только произойти это может при экономии на замене тормозных дисков, если их покупать без окрашенной привалочной плоскости. Хорошие тормозные диски должны быть покрашены, что позволяет избежать взаимодействия разных металлов. Или нужно самим не лениться покрасить привалочную плоскость.

Далее, пора наконец-таки надеть колесо с чистой привалочной плоскостью на чистый тормозной диск. И пальцами завернуть гайки, хотя бы на несколько полных оборотов.

Судя по характерному скрипу с которым отвернулось две гайки, в следующем году залезу в свои запасы новых гаек. Вполне ожидаемо, т.к. в прошлом году мне гайки затянули гайковёртом, а проверили затяжку метровым воротком.

Новых шпилек в запасе нет, т.к. ещё ни разу не пригождались. Их артикулы для Cee’d JD (и многих других корейских машин):
Hyundai/KIA 5175207000 — шпилька передней ступицы
Hyundai/KIA 5271225000 (замена артикула 527552G000) — шпилька задней ступицы

Закрутив на все хорошие шпильки все хорошие гайки, их стоит немного протянуть на вывешенном колесе. Не очень сильно, так, чтобы не уронить машину с домкрата и не дать высокую нагрузку на коробку передач. Протяжка осуществляется по схеме «звёздочка», для правильной центровки колеса.

79.6 фунтов на фут). Если вы всё-таки ратуете за смазку привалочной плоскости, то ни в коем случае не соблюдайте эти цифры, нужно перетягивать и неизвестно насколько! Рекомендуется дополнительно проверить затяжку гаек через некоторый пробег (по инструкции 1000 км), как говорится, лучше быть живым перестраховщиком.

После четырёхкратного повторения процедуры замены колеса (разных колёс, естественно), работу можно считать оконченной — вы восхитительны! Погоде тоже понравился летний комплект колёс — она дала это понять выпавшим снегом.

Описывать правила хранения колёс или шин не буду. Во-первых, в интернете много статей, а во-вторых, если им безоговорочно верить, то я во многих моментах оставляю колёса на хранение неправильно.

После переобувки не стоит ехать на рекомендуемый многими сход-развал, даже если изменены параметры колёс. Сход-развал отвечает за углы установки колёс и регулируется в подвеске автомобиля, а при замене одних колёс на другие эти углы никак не меняются. Никакого выдерживающего критики объяснения необходимости профилактического сход-развала я не слышал. К процедуре сход-развала стоит относится ровно также, как и к балансировке колёс — это ремонтная процедура. И это тоже в инструкции написано, чудо-книга.

Весь этот текст лишь описывает, что я не заморачиваюсь на сезонной переобувке, а просто снимаю колёса, помечаю их, чищу посадочные места и ставлю другие колёса. Я не сталкиваюсь с ситуацией неподходящей на сезон резины, не ищу судорожно мастерскую со свободным подъёмником, меняю колёса когда удобно мне, а не когда есть свободное время в сервисе, не стою над душой у механиков, заставляя их работать как надо, позже начинаю выбирать новый комплект резины, не тягаю колёса в машину и обратно, чтобы отвезти на балансировку, у меня не умрут тормоза от их вскрытия, маловероятно испорчу крепления колёс, ничего не закиснет, а также не потрачу время на сход-развал. Делаю всё когда это мне удобно, сам и технически обоснованно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector