Нюансы покупки авто через аукционы
Нюансы покупки автомобиля на аукционе
Мечта о конкретной модели транспортного средства заставляет многих автомобилистов просиживать часами у мониторов компьютеров, прочитывая объявления о продаже. Не чувствуя усталости, листая страницу за страницей, мечтатель потихоньку движется в направлении обозначенной цели. Однако еще более волнительно чувствуют себя те, кто случайно узнаёт о существовании реальной возможности приобретения желаемой модели авто по низкой стоимости. Разве кто-то сможет отказаться приобрести любимое авто, неся гораздо меньшие финансовые расходы? Можно приобрести любую марку автомобиля по очень привлекательной стоимости, если вы посетите аукцион автомобилей и поучаствуете в торгах. К такому мероприятию полезно подготовиться, овладеть некоторыми знаниями. Мы готовы предоставить вам полезную информацию, изучив которую, вы сможете понять, насколько такой вариант приобретения транспортного средства будет удовлетворять вашим желаниям.
Порядок приобретения автомобиля на аукционе.
Автомобильные аукционы
Многие не понимают, откуда берутся автомобили, которые впоследствии выступают в качестве аукционных лотов. Ответ на этот вопрос несложен. Большую часть таких авто составляют транспортные средства с достаточным пробегом. Их выставляют на аукцион сами автовладельцы, желающие их продать, воспользовавшись новым инструментарием. У некоторых владельцев иногда даже банально отсутствует время для того, чтобы посещать авторынки или отвечать на вопросы тем, кого заинтересовало объявление о продаже. По этой причине аукцион является заманчивым вариантом.
Однако можно также приобрести автомобиль с аукциона, эксплуатационный период которого очень маленький. Часто в качестве инициатора продажи выступает не автовладелец, а представители банков. Такое случается, если транспортное средство было в залоге или приобреталось в кредит, но впоследствии автовладелец не смог выполнить свои финансовые обязательства. По этой причине транспортное средство реализуется для покрытия финансовых издержек и возвращения долгов. В качестве лота автомобиль может выступать, как результат действия судебных приставов. Это случается, когда автовладелец обязан возместить нанесённый ущерб, но отказывается, или не имеет материальной возможности. В этом случае все долги покрываются тоже только после продажи авто.
Виды аукционов
Выделив небольшое количество времени, «погуляв» по просторам Интернета, можно найти несколько автомобильных аукционов, при этом их географическое месторасположение будет совершенно разноплановым. На какой аукцион сориентироваться, решение принимает только сам автовладелец. Опытные специалисты рекомендуют посещать автоаукционы, действующие в том государстве, где производятся желаемые вами модели. Если вы мечтаете купить машину американского производителя, тогда и посещать рекомендуется автоаукционы США. Широкой популярностью пользуются автоаукционы Японии. Можно также изучить аукционные лоты европейских автомобильных аукционов.
Однако не следует думать, что воспользоваться аукционными предложениями можно только за границей. На территории России также осуществляется покупка авто, выставленных в качестве лотов. В Российской Федерации существует несколько таких интересных предложений:
- Favorit Motors;
- Cauc.ru;
- TutAuto.ru;
- АвтоАукцион 7788995;
- Атлант-М-Россия;
- AutoSale.su.
Кстати, российские аукционы по продаже автомобилей могут заинтересовать не только тех, кто стремится по выгодной стоимости приобрести машины, но и тех, кто заинтересован в очень быстрой продаже собственного авто. Иногда на аукционе в России стремятся продать автомобиль, ещё находящийся в кредите. Просто так осуществить такие финансовые мероприятия банковские учреждения не разрешат. Автоаукционы помогают преодолеть такие препятствия, менеджеры согласовывают все тонкости, часть суммы, полученной от продажи, направляют в банк для полного погашения и закрытия кредита. Ещё одним из преимуществ посещение торгов на автоаукционах России является дополнительная поддержка со стороны их организаторов. В частности, они помогают оформлять полный пакет документов, обеспечивать юридическое сопровождение процесса сделки.
У многих может вызвать повышенный интерес TutAuto.ru, представляющий собой аукцион битых автомобилей. Если ваше транспортное средство попало в ДТП, вы уже успели просчитать, что его восстановление будет для вас финансово невыгодным, тогда остаётся два варианта, предусматривающих продажу или утилизацию повреждённого транспортного средства. Автовладельцы, успевшие воспользоваться услугами TutAuto.ru, отмечают, что благодаря помощи менеджеров аукциона им удалось продать авто, получив сумму, на которую они даже не смели рассчитывать.
Как правильно выбрать авто
Если же вы проявляете интерес не относительно продажи транспортного средства, а вам хочется его приобрести, тогда будет полезно посетить официальные сайты автоаукционов, ознакомиться с выставленными лотами. Однако даже в этих случаях необходимо учитывать некоторые тонкости, которыми мы готовы поделиться с вами. Здесь могут выступать конфискованные авто, выставленные в качестве лотов аукционов по банкротству. В большинстве случаев выставляются на продажу транспортные средства представительского или бизнес-класса, бывшие во владении какой-либо фирмы. Обычно такие транспортные средства хорошо сохраняются, невзирая на величину пробега, поскольку фирмы были точно заинтересованы в поддержании их отличного технического состояния. Найдя подходящий лот, изучите информацию об этом автомобиле, исключите поспешность при прочтении, поскольку иногда вместо года выпуска может быть выставлен год первой регистрации транспортного средства.
Рекомендуем визуально оценить состояние автомобиля, внимательно просмотрев все выставленные фото. Однако для того чтобы составить полноценную картину, оценить истинное техническое состояние, одного визуального осмотра будет мало. Рекомендуем внимательно изучить аукционный лист. На нём обязательно эксперт указывает все выявленные дефекты, оценивая их показателями от 0 до 5. Также, изучая аукционный лист, вы сможете оценить и уровень комплектации транспортного средства, технической начинки. Если аукционный лист составлен на иностранном языке, перевод технической информации обезопасит от приобретения некачественного авто, в которое придётся впоследствии вкладывать большие средства, чтобы поставить его на ход.
Также рекомендуется участвовать в торгах только с теми организаторами, которые имеют отличную репутацию. В противном случае вы сможете попасться на крючок мошенникам, которые заманивают доверчивых покупателей слишком низкими ценами. По завершении торгов окажется, что авто не соответствует заявленным характеристикам, но исправить ситуацию будет уже сложно. Ещё хуже, когда вы перечислите сумму, а в ответ не получите ничего. Примеров таких покупок, к сожалению, много. Однако в любом случае причиной является чрезмерная доверчивость покупателя.
Итак, мы уверены, что, вооружившись полезной информацией, изучив правила выбора авто, вы сможете успешно продать или купить транспортное средство с разным пробегом и техническим состоянием.
Нюансы покупки авто через аукционы
Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы купить с аукциона хороший автомобиль:
1) Прежде чем сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести замечания японского эксперта, указанные в аукционном листе, особое внимание стоит уделить «минусам» и не только тем, что буквенно указаны на дефектовочной схеме аукционника. Даже если автомобилю присуждены такие оценки как 4-4,5 баллов и указан небольшой пробег, в комментариях всегда может быть скрыта какая-то информация о серьезных дефектах или неисправностях, например, сильно потертый руль, коррозия по днищу, по кузову и в моторном отсеке, а также потёки масла из двигателя. На практике встречались даже авто с оценкой 4 балла, в «минусах» аукционного листа которых был указан такой недостаток как «лёгкий нетипичный звук при работе мотора».
2) Всегда нужно обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля действительно соответствовало оценке, которую выставил ему инспектор. Это легко можно понять по дефектовочной схеме аукционного листа, на которой все дефекты обозначены буквами A, U, Y, W,P и др. Японские инспектора могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50-60 тыс. км.), свежий год выпуска, высокую стоимость машины.
Сравните, оценку 4 у одного лота с небольшим пробегом:
И оценку 4 у лота с пробегом почти 100 тыс. км.
Машины с оценками 3-3,5 (и даже 4) балла могут оказаться даже восстановленными после лёгкого удара в заднюю часть кузова:
Даже у автомобилей с идеальным состоянием кузова и небольшим пробегом могут быть проблемы. Поэтому и очень важно переводить аукционный лист до покупки.
3) Лучший аукционник – чистый аукционник! Чем меньше буквенных обозначений по кузову на дефектовочной схеме (даже с индексами 1), тем лучше будет реальное состояние автомобиля.
А1 в большинстве случаев это всего лишь царапина по лаку, которая уйдет с полиролью, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме даже у кузова с общей оценкой в 4.5 балла могут быть заметны для невооруженного взгляда.
Индекс 2 – это уже вероятность того, что помеченный им элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребуется его перекраска или выравнивание.
Индекс 3 означает вероятность необходимости перекраски в 80-90% случаев.
Индекс 4 встречается довольно редко, но иногда такой дефект может привести и к необходимости замены кузовного элемента, например, в случае вмятины U4 диаметром 40 сантиметров на двери.
С реальными примерами аукционных дефектов можно ознакомиться в этой статье.
4) При выставлении ставок не забывайте о возможности проверять по статистике, появлялись ли лоты ранее на торгах. Японские аукционные эксперты зачастую достаточно субъективно подходят к оценке состояния авто. Поэтому, проводя его осмотр, они могут и не заметить каких-либо дефектов. Этим и пользуются перекупщики: они по низкой цене покупают автомобили с оценками 3-3,5-R на строгих аукционах и перевыставляют на аукционах, где эксперты более лояльно подходят к оценке авто, выставляя им завышенные оценки. В результате авто продается дороже. Поэтому всегда стоит предварительно изучать статистику продаж интересного Вам лота. Достаточно лишь ввести год выпуска и пробег автомобиля в аукционную статистику и проанализировать полученные результаты.
На нашем сайте есть 2 вида статистики, вместе они охватывают 90-95% всех проданных на аукционах автомобилей.
Вот типичный пример:
А через месяц эта же машина на другом аукционе:
Сравните 2 аукционных листа одной и той же машины:
На что еще стоит обратить внимание:
1. Состояние резины. На многих аукционах японские инспектора указывают остаток протектора в мм (на дефектовочной схеме это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним), учитывайте это при расчете максимальной ставки на лот. Всегда есть смысл немного увеличить ставку, если остаток протектора равен 7-8 мм (почти новая резина) или наоборот, уменьшить, если остаток 0-2 мм (необходимо поменять для нормальной эксплуатации). Особенно это актуально для автомобилей с высокой стоимостью резины (размером от 16 дюймов).
2. Удаленность аукциона от портовых городов. Это влияет на скорость доставки автомобиля с аукциона в порт отгрузки, и, соответственно, на общий срок доставки в порт прибытия авто. Средний срок доставки автомобиля до Владивостока при покупке с аукциона средней удаленности – 3-3,5 недели. При покупке с отдаленного аукциона – на 1-1,5 недели дольше. Список удаленных аукционов можно посмотреть здесь — http://www.carwin.ru/faq.
3. Не стоит покупать машину с множеством кузовных дефектов в надежде купить намного дешевле средне-статистической цены – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта и покраски. Также задумайтесь о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4-4,5 баллов, чем с покрашенным кузовом и оценкой 3-3,5 баллов. Сейчас практически все перед покупкой проверяют автомобиль по статистике.
4. Сильно грязный (или даже с прожегами) салон, есть серьезные несделанные кузовные дефекты, разный остаток протектора у резины, сильно потертый руль — всё это замечания, наличие которых в аукционном листе говорит о том, что автомобиль не стоит рассматривать для покупки. По раздельности эти недостатки кажутся мелочами, которые не трудно исправить, но наличие их всех в одном аукционнике говорит о том, что за этим автомобилем не ухаживали и не следили должным образом во время эксплуатации в Японии. Также есть большая вероятность того, что в моторе окажется масло, которое последний раз меняли 30 тыс. км назад, вариатор дергает и жидкость в нем срочно нуждается в замене, ходовка сильно уставшая от езды даже по японским дорогам…
5. Покупка автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 7 лет и небольшим (до 50 тыс. км.) пробегом — почти лотерея. Мы много раз встречались с машинами, которые явно долго стояли в Японии и их техническое состояние оказывалось совсем не тем, каким ожидалось при покупке авто с маленьким пробегом. Типичные дефекты – резина в трещинах, выгоревшая краска, старые и уже потерявшие свои свойства жидкости в агрегатах и редукторах (это самое страшное), дефекты консоли (трещины, пузыри от солнца), запах в салоне (особенно если прошлый владелец курил), плохое состояние кожаного салона (въевшаяся грязь, трещины, складки и провисания обивки).
6. Оптимальные параметры для покупки автомобиля проходного года (от 3 до 5 лет с момента выпуска) – аукционная оценка 4-4,5, пробег от 55 до 80 тыс. км.
Если пробег меньше 50 тыс. км., то стоимость на аукционе обычно намного выше, чем при покупке такого же авто с пробегом 55-80 тыс. км, но реальной разницы для потребителя (то, что хотят получить, переплачивая за маленький пробег) нет, встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км. и в состоянии как с завода, так же как и с пробегом 35 тыс. км. и ни разу не менянным маслом и необходимостью кузовного ремонта вкруг.
Покупать с пробегом больше 80 тыс. км. – тоже практически не имеет смысла, стоимость авто на аукционе падает незначительно, сильно сэкономить не получится, но появляется необходимость в ТО100, замене ремня ГРМ и др. расходах. Ну и покупка авто изначально с большим пробегом также скажется на его дальнейшей продаже.
7. Нас часто спрашивают, на каких аукционах лучше всего покупать, какие наиболее строгие и качественные, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей. Самыми строгими считаются аукционы «Аукнет» и «Хонда», которые проводят торги по понедельникам – там действительно описывают такие детали, на которые на других аукционах даже не обратят внимания (например, небольшие морщины на сидении, малозаметные визуально). Но аукционы эти не очень большие, а потому выбор выставляемых машин невелик.
Также следует выделить аукционные дома TAA (Toyota Auto Auction) и NAA(Nissan Auto Auction), машины описывают достаточно качественно, например, на схеме поставят А1/U1 на месте дефекта вместо типично-расплывчатой для других аукционов фразы «царапины и вмятины по кузову». Но и на этих аукционах могут завысить аукционную оценку за маленький пробег.
Другие аукционы (USS, HAA, JU и др.) примерно одинаково оценивают автомобили.
Мы постараемся сделать самый полный гайд по японским аукционам! Если у Вас есть какие-то вопросы или дополнения, то Вы можете написать на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , мы обязательно ответим.
Покупка авто на аукционе. Кого выбрать, как не пролететь, и прочие подводные камни
Опции темы
Поиск по теме
Покупка авто на аукционе. Кого выбрать, как не пролететь, и прочие подводные камни
Давайте в эту ветку кинем несколько затруднительных ситуаций, которые могут возникнуть при покупке на аукционе. Просто без конкретных имён.
Предупреждён — вооружён. Всего не предусмотришь, но основные моменты прояснить, думаю удастся.
Ну и от себя —
— хочу написать небольшой отзыв о личном видении способа приобретения авто на аукционе, а также исходя из моих наблюдений после прочтения данного форума.
Естественно — через компанию-посредника.
К сожалению, есть компании, пытающиеся обмануть. При этом нередко сам обман обусловлен смешным фактором: комиссия-гонорар «за работу» у крупных компаний сравнительно низкая, так как они имеют прибыль за счёт большого объёма. Гонорар агента у более мелких компаний соответственно должен быть выше, чтоб тем самым иметь нормальную прибыль, но при этом, логично и естественно, конечный потребитель выберет, в таком случае, более низкую комиссию.
Проблема большинства мелких контор в том, что они не хотят должным образом заинтересовать клиента, хотя могут (например — хорошим отношением и индивидуальным подходом). Поэтому мелкие конторки вынуждены ставить такую же низкую комиссию, как и у крупных контор, делая ту же замануху, но при этом где-то получать дополнительные деньги иными путями.
Таким образом — совет первый — если контора крупная, много лет на рынке и имеет много разных положительных отзывов (вы понимаете, что они не через одну копирку написаны) — то работая с ней у вас меньше сомнений. Понятно, что при больших объемах внимания к одному-Вам будет поменьше, чем в мелкой конторке, но получив единожды опыт приобретения авто, я понимаю, что это совсем не проблема.
Как-то я слышал информацию, что в среднем, с одной машины зарабатывают 20-30 тысяч. Не стесняйтесь спросить у компании открыто — сколько денег они зарабатывают с одной машины. Десять тысяч? Верите?
Постарайтесь наведаться в офис компании — посмотреть насколько они, скажем так «богато живут» и задумайтесь — если в штате 50 агентов, три уборщицы, два охранника, куча мебели, техники и шикарный офис — то как, завозя 30 машин в месяц и имея 10 тысяч рублей дохода с каждой — они платят себе зарплату, платят аренду, оплачивают кучу каких-то еще расходов и ездят все на джипах? Явно что-то не чисто.
Или они такие добрые и альтруисты? Вероятность встретить Иисуса гораздо выше, чем познакомиться с честным и бескорыстным «продаваном».
Итак — Вы можете открыто спросить у менеджера обо всех таких подозрительных несоответствиях. Пока вы не дали деньги и не заключили договор — спрашивать можете что угодно. Ваш вопрос может быть сколь угодно глупым. Вы можете постесняться спросить, боясь, что вам в лицо улыбнутся, а они на этом потом сыграют и будут смеяться, пересказывая друг другу, как развели очередного лоха.
Второй момент — внимательно читайте договор и пытайтесь убрать спорные пункты.
Из договора должно быть однозначно ясно — какие обязательства у сторон друг перед другом. И конкретные размеры платежей. И когда договор будет считаться выполненным и закрытым. И какие условия расторжения.
Не допускайте никаких возможностей изменения сумм. Если Вам говорят, или даже пишут в договоре, что некая сумма может быть увеличена из-за изменения курса валют — убирайте пункт или переписывайте, чтоб там фигурировала сумма в валюте, курс которой меняется.
Исходя из условий договора всегда должно быть ясно, какую конкретно сумму Вы заплатите, и конкретно — за что. На слово не верьте. На формулировку «Это наш стандартный договор» — не ведитесь. Любой договор переделывается на раз-два, либо составляются дополнительные соглашения к договору.
Если компания отказывается изменять договор и не приводит разумных аргументов для этого — откажитесь от компании. Клиент — всегда прав, и компания идёт навстречу разумным условиям.
Не понимаете в договорах ничего — отнесите к юристу, заплатите немного денег — сэкономите гораздо больше нервов потом. Если случится неприятность — в первую очередь будет читаться и подробно изучаться договор. Имейте в виду.
Пользуйтесь сайтами, предоставляющими аукционную статистику. Вообще, если у компании имеется свой сайт со статистикой — это уже повод задуматься с ними работать, но лучше сравнить между собой несколько сайтов со статистикой (возможно размещение поддельных данных).
Если у компании нет сайта со статистикой — попросите их, чтоб они вам помогли найти этот сайт. Если они отказываются помочь, либо под любым предлогом отмазываются — лучше не рисковать и найти партнеров посговорчивее. Доверяй, но проверяй — вы должны сразу заявить компании, что вы будете бдительны. В их случае недоверие должно вызывать уважение и желание его завоевать, но никак не обиды «вы нам не доверяете». Да — не доверяю и имею на это все права.
Поищите в интернете основные схемы развода и сразу же оговорите их. Например узнайте — будут ли вам предоставлены оригиналы (или хотя бы копии) всех платежных документов с японской стороны и аукционного листа? Включите эти документы в договор. Сколько стоит каждый сбор, все налоги, все транспортные расходы — сумма должна быть подробно расписана и проверена Вами. Это разжёвывание суммы не обязательно к указанию в договоре — там важна правильность итоговой суммы, но лучше заранее знать все её составляющие и подумать — где именно посредник может сэкономить не в вашу пользу.
Была где-то подробная статья — как продаются машины на аукционе. Погуглите. Японцы предоставляют все данные по оплате компании, которая выигрывает ставку и им ничего не стоит эти документы или их копии передать Вам. Если компания ускользает от этого — значит им есть, что скрывать.
Посудите сами — без документов я НЕ могу видеть, сколько реально стоила машина, может ее не купили, а украли у того, кто ее реально купил, и т.п. Ведь не дай бог возникнет юридический спор — тут даже самая честная статистика на самом честном и защищенном сайте — в нашей стране, увы, — не является юридическим документом, и суд это не примет. А вот договор прочтут.
Поэтому — еще раз — все документы должны быть у вас. Все чеки, все расписки, с подробным указанием — когда и за что.
Спросите — можно ли заранее узнать, сколько ключей придет вместе с машиной? Если машина вдруг приехала с единственным ключом зажигания — то тут много вариантов — где может быть второй ключ. Моего родственника таким образом отследили до другого города с самой таможни, и едва он вышел из машины, чтоб зайти домой на 5 минут — машину увели и больше её не видели.
Не ленитесь по понравившейся Вам машине сделать поиск в той же аукционной статистике по номеру кузова.
Интересная схема развода «по переговорам». Мутная это тема — читали на форуме неоднократно! Никаких переговоров и точка. Запоминайте (записывайте) все лоты, на которые вы ставили и перепроверяйте через несколько дней после торгов статистику (если не купили). Вообще смотрите примерный уровень по статистике. Поставьте сразу условие — «я знаю, что за эти деньги купить желаемую машину точно можно — вы мне сами это говорили в самом начале, пытаясь меня завлечь. Если мы за месяц ничего не купим — вы мне полностью возвращаете сумму залога в течение трех банковских дней, плюс за каждый день просрочки — комиссия равная ставке рефинансирования». По возврату денег — тоже укажите в договоре. Возвращать деньги быстро никто не любит.
Если вам звонит агент и говорит, что «Вашу машину вот-вот сейчас мы купим и японец предлагает переговоры, так как за нее борятся всего двое» — отказывайтесь. Никаких переговоров! И постарайтесь побыстрее расторгнуть договор (пока машина не куплена — вы имеете право вернуть всю сумму — надеюсь, в договоре это тоже было указано).
Итак — Переговорам — НЕТ! Посмотрите в той же статистике — как мало машин продается по переговорам — не рискуйте. Сразу дайте знать, что у вас есть доступ к статистике, и вы покупаете Вашу машину ровно за ту цену, которая будет в статистике.
Вывод — вы либо потратите большее количество времени, но получите возможность не пролететь с деньгами, либо всецело доверитесь, но рискнёте пролететь. Ищите золотую середину — нужно считать и время и деньги. Возможно 5-10 тысяч переплатить, но быть спокойным за то, что ничего, непредусмотренного Вами, не случится.
Данный пост не является камнем в чей-то огород. Все компании, занимающиеся покупкой, как мне думается, работают более-менее гибко, и Вы можете пойти в любую компанию, хорошо перестраховавшись. Но лично я пойду в компанию с большим опытом работы на рынке и большим числом хороших отзывов!
Как купить авто с пробегом: порядок действий
Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.
Содержание
Шаг 1. Выбираем автомобиль
Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:
- хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
- седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
- универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.
Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.
Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.
Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.
Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.
Шаг 2. Ищем варианты
Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:
Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.
Шаг 3. Проверяем автоисторию
Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:
- информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
- реальный пробег;
- факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
- количество владельцев;
- сведения о работе в такси;
- информацию об ОСАГО;
- другие интересующие данные.
Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.
Шаг 4. Общаемся с продавцом
Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.
Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:
- Каков пробег на машине?
- Случались ли аварии, какие последствия?
- Количество фактических владельцев?
- Нет ли обременений на автомобиле?
- Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?
Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.
Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.
Шаг 5. Проверяем техническое состояние
Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.
При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:
- осмотреть транспортное средство со всех сторон;
- попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
- попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
- обратить внимание на износ шин.
Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.
Шаг 6. Согласовываем цену
Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.
Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:
- наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
- внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
- внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.
Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.
Шаг 7. Оформляем документы
Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:
- на транспортном средстве имеются обременения;
- хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.
Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.
Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.
Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля
Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:
- заменить масло;
- слить тормозную жидкость и залить новую;
- поменять антифриз;
- отбалансировать колеса;
- поменять ремень ГРМ;
- заменить воздушные фильтры.
Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.
Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.