5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности разных видов вездеходов

Устройство вездеходовНазначение вездеходов. Область применения и виды выполняемых работ. Классификация вездеходов..pptx

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Назначение вездеходов. Вездеход — наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог. Как известно. Все разнообразные модели вездеходов объединяют общие характеристики, в частности, их способность передвигаться в условиях плохих дорог.

Область применения и виды выполняемых работ. Где применяют снегоболотоходы, характеристики машин При работе в болотистой местности широко используются снегоболотоходы – техника, способная преодолевать любые труднопроходимые участки пути. Эти машины характеризуются высокой мощностью, устойчивостью к сложным погодным условиям, неприхотливостью и функциональностью. Вездеход с легкостью пройдет там, где может завязнуть не только обычный автомобиль, но и квадроциклы или колесная спецтехника.

Область применения и виды выполняемых работ. Возможности применения вездехода, в самом деле, практически безграничны, поскольку он способен передвигаться там, где другая техника не пройдет и может выполнять функции специальной техники, например, трубоукладчика или крана. К основным применениям вездехода в первую очередь относятся геолого-разведочные работы, лесное хозяйство, прокладка линий передач, прокладка и эксплуатация трубопроводов, доставка грузов, строительство, борьба с лесными пожарами, спасательные работы и многие другие. Особое место вездеход занимает для любителей рыбалки и охоты.

Классификация вездеходов По конструкции вездеходы можно разделить По типу движителя колёсные гусеничные воздушная подушка шнеко-роторные По типу двигателя дизельные бензиновые По преодолению водных преград сухопутные амфибии По применению пассажирские грузо-пассажирские тягачи По типу рамы на единой раме шарнирные сочлененные

Классификация вездеходов. По типу движителя колёсные гусеничные воздушная подушка шнеко-роторные

Колёсные Колесо́ — движитель, круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить.

Колёсные Колесные машины отличаются выносливостью и надежностью, зачастую они оснащены мощным генератором. В комплектацию входят широкие шины, которые обеспечивают передвижение вездеходной спецтехники по обычному асфальту. Для подъема тяжелого агрегата по крутым склонам и удержания его на месте предусмотрены тормозные колодки, размещенные на заднем валу.

Гусеничные Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.

Гусеничные Гусеничные снегоболотоходы характеризуются чрезвычайной неприхотливостью в работе и высоким КПД. Этот вид транспорта применяется на полном бездорожье, в глухой местности, в таежных чащах. Он может комплектоваться автоматическим или ручным приводом, а также дополнительным монтажным оборудованием (в зависимости от поставленной задачи).

Воздушная подушка Судно на воздушной подушке — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом. В качестве движителя судов на воздушной подушке обычно используется воздушный винт.

Шне́коро́торный вездеход Шнекохо́д — вездеход, движение которого осуществляется посредством шнекороторного движителя. Конструкция движителя представляет собой два винта Архимеда из особо прочного материала. Вездеход обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега ильда, хорошо показывает себя в качестве водоходного движителя (на амфибийных машинах), однако обычно непригоден для езды по асфальту или бетону.

По типу двигателя дизельные бензиновые

Дизельные Ди́зельный дви́гатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха[

Бензиновые Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Классификация вездеходов. По преодолению водных преград сухопутные амфибии

Классификация вездеходов. По типу применения снегоболотоходы подразделяются на следующие модели: Пассажирские, используемые охотниками, рыболовами и туристами Грузовые, для перевозки оборудования или материалов Грузопассажирские, используемые геологическими и экспедиторскими бригадами Спецтехника промышленного назначения, оснащенная буровым экскаваторным либо другим оборудованием

Классификация вездеходов. По типу рамы на единой раме шарнирные сочлененные

Шарнирные Рама состоит из двух основных частей, соединённых посередине шарниром с вертикальной осью вращения. Передняя её часть — жёсткий сварной узел, на котором установлен мост, двигатель, топливный бак, педали управления и сиденье водителя. Левая несущая дуга рамы одновременно служит и глушителем.

Сочлененные Переднее звено новых сочлененных вездеходов представляет собой энергетический модуль, в котором размещена силовая установка.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Яковлев АлександрНаписать 751 07.04.2018

Номер материала: ДБ-1416990

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    07.04.2018 160
    07.04.2018 154
    07.04.2018 251
    07.04.2018 471
    07.04.2018 565
    07.04.2018 490
    07.04.2018 268
    07.04.2018 120

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Грузовики-вездеходы: особенности и виды

Еще в начале двадцатого века конструкторы стали придумывать экстремальные машины. Супер-грузовики и вездеходы разрабатывались многими инженерами в разных странах. Советский Союз предложил много моделей грузовых автомобилей, обладающих характеристиками вездеходов.

Далеко не все грузовики могут получить звание вездехода. Для этого необходимо соответствовать ряду критериев.

Грузовики-вездеходы передвигаются на шинах низкого давления. На колесный диск монтируется широкая покрышка. За счет большой площади улучшается сцепление с почвой (или любым другим покрытием дорог). Воздух, находящийся в покрышке, позволяет технике данного вида преодолевать водные преграды, создавая некую плавучесть.

Еще одно важное отличие вездеходов – «ломающаяся» рама. Она состоит из двух соединенных между собой частей. Это придает ей гибкость, что позволяет всем колесам касаться земли в любых ситуациях.

Грузовики-вездеходы, которые передвигаются на колесах, являются универсальной техникой. Они способны без вреда двигаться как по дорогам, так и по грунтовым участкам. Даже вода не станет для них преградой. Колесные вездеходы весят меньше, чем гусеничные. Но при этом они способны перевозить грузы такой же массы.

С учетом конструкции автомобилей считается, что колесные супергрузовики легче ремонтируются, нежели их гусеничные «собратья». Ходовая часть гусеничных транспортных средств состоит из большого количества металлических деталей, которые подвергаются сильному воздействию и повреждаются. В полевых условиях их отремонтировать гораздо сложнее, нежели колесные грузовики.

ЯГ-12 – первый советский вездеход.

ЗИЛ-49061, который больше известен как «Синяя птица». Это плавающий грузовик с тремя осями и полным приводом. Все водные препятствия он преодолевает со скоростью до 8 километров в час.

ЗИЛ-135П под названием «Дельфин». Это еще один грузовик-амфибия. По дорогам он способен развивать скорость до 65 километров в час, а в воде – до 16,5 километра в час. Он выдерживает шторм с мощностью 5 баллов и колет лед на своем пути.

Грузовики-вездеходы гусеничного типа обладают своими преимуществами. Транспортные средства данного вида отличаются повышенной проходимостью, которая выше, чем у колесной техники. Гусеничные грузовики способны передвигаться по снегу, болоту, вспаханной почве и другим сложным участкам.

Еще одна особенность – складывание звеньев в двух плоскостях. За счет этого гусеничные вездеходы часто сравнивают со змеей, которая ползет по земле. Такая техника способна преодолевать высокие препятствия, которые выше самой техники.

Лучшие советские грузовики-вездеходы, передвигающиеся на гусеницах: «Витязь ДТ». Отличается сочлененной конструкцией, которая больше характерна для колесной техники.

«Витязь» способен развивать скорость до 47 километров в час. Он преодолевает преграды с высотой до 1,5 метра и углом подъема 30 градусов. Он проходит участки с водой общей длиной до 4 метров.

ТМ-120, который схож с предыдущим вездеходом. Отличается лишь отсутствием сочленения конструкции.

СМ-552-03 отличается небольшими размерами. Но он способен перевозить с комфортом до 8 пассажиров.

Сказать, какие грузовые вездеходы лучше, очень сложно. Это зависит от поставленных перед ними задач и условий эксплуатации.

Обзор популярных гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки

Ехать по ровной асфальтированной дороге — удовольствие для водителя. Если же дорога представляет собой лишь направление, машина постоянно въезжает в ямы, подскакивает на неровностях — поездка превращается в мучение. Обычный автомобиль не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Однако хорошие охотничьи районы или горные озера расположены там, где нет хороших дорог.

Лучший способ добраться в такие места — специальные вездеходы для охоты и рыбалки. Они способны проехать по заснеженному полю, болотистой местности или заехать в глушь в тайге.

Отличительные черты вездеходов

Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.

Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек. Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде.

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

к содержанию ↑

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Обзор популярных моделей

Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.

Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.

Наиболее популярна среди охотников и рыбаков относительно недорогая модель Макс-4. Хотя внешне вездеход не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для транспортировки дополнительного оборудования и трофеев имеется грузовой самосвал.

При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4

Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.

Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.

«Тингер»

Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.

Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.

В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

«Арктика 2Д»

Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.

«Арктика 2Д» имеет несущий корпус с водительским и пассажирскими местами, отсек двигателя с воздушным нагнетателем, трансмиссию с редуктором привода винта и радиатор. На кормовой части лодки болотохода имеется воздушный винт и рули. На боковинах корпуса есть блоки плавучести, заполненные непромокаемым материалом.

Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.

«Монтеро»

Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.

«Охотник М Вологда»

Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.

«Унэкс»

Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.

«Ункор»

Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.

Мотовездеход «Тарусь 2X2»

Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.

Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.

Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие

УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.

LADA > 4×4

Toyota > Hilux

УАЗ > Patriot

УАЗ > Hunter

Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?

Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.

Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.

Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.

  • Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать. Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша — 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.

    Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета. На вездеходы ставят различные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и др. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.

    Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Машина базируется на агрегатах УАЗ и ГАЗ. Дизельные моторы на выбор: есть двигатель ЗМЗ и Hyundai. По заказу Трэкол оснастят водометом для движения по воде. Грузоподъемность вездехода — 700 кг. Максимальная скорость — 70 км/ч.

    Первый вездеход Бурлак появился в 2015 году. Его создал уральский конструктор Алексей Макаров. Всего собрано 2 вездехода. Вторая машина, уже другой конструкции, увидела свет в 2016 году.

    Бортовые редукторы взяли от БТР-60. Трансмиссия — собственной конструкции Алексея Макарова. В основе конструкции Бурлака пространственная рама, на которую установлен алюминиевый кузов. В передней части автомобиля расположен мотор мощностью 145 л.с. Бурлак может плавать. Грузоподъемность без потери плавучести — 2 тонны.

    Еще один вездеход производства московской фирмы «Трэкол» на базе УАЗ-31514 — Трэкол-39041. Колесные арки расширили, а сам кузов дополнили подножками, для облегчения посадки и высадки из автомобиля. Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600–533. С ними дорожный просвет автомобиля вырастает до 500 мм. Покрышки обеспечивают и запас плавучести. Такой УАЗ-амфибия развивает скорость по воде до 3 км/ч. Если установить подвесной лодочный мотор — 10 км/ч. На машину может быть установлен как бензиновый мотор ЗМЗ — 40905.10 мощностью 128 л.с., так и дизель Hyundai D4BF (83 л.с.).

    Мимо знаменитой «буханки» никак не пройти. Этот вездеход также создала компания «Трэкол», и называется он Трэкол Профи. Как нетрудно догадаться, в его основе УАЗ-2206. Специалисты компании «Трэкол» модернизировали топливную и выхлопную системы, поставили девятилистовые рессоры, усиленные мосты и колесные редукторы, оригинальные карданные валы и прочее. Плюсы вездехода — вместимость и доступ к двигателю из салона, то есть ремонт можно производить в тепле.

    А что же UAZ Patriot? На его базе тоже есть вездеходы. Скажем, Yamal H-4S, разработанный ООО «Ямалспецмаш». Вездеход специально проектировали для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В кабину могут сесть пять человек. Автономный отопитель Eberspacher irtronic поможет поддерживать нормальную температуру в салоне в условиях аномально низких температур. В качестве опции вездеход оснастят центральной системой регулировки давления в шинах и лебедкой «Спрут-9000». Максимальная скорость Yamal H-4S — 55 км/ч по асфальтовой дороге.

    Недавно Ямал на базе обновленного Патриота показали на закрытой выставке для силовиков.

    Вездеходы-самоделки: разновидности моделей и конструкция

    Отличительная особенность вездеходов-самоделок состоит в том, что найти две одинаковые машины практически невозможно. Разнообразие конструкций и идей позволяет создать уникальную вездеходную машину для преодоления практически любых препятствий.

    Краткое описание конструкций

    Уже достаточно давно распространены такие виды вездеходов-самоделок, как пневматические. Первые модели, принадлежащие к этой категории, чаще всего были выполнены на базе трицикла. Отличительной особенностью было то, что вместо переднего колеса устанавливалась лыжа. Такой транспорт можно встретить и сейчас, однако используется он гораздо реже. Сегодня эта конструкция популярна с колесами в такой компоновке, как 3 х 2, 4 х 4, 6 х 6. Другими словами, чаще всего устанавливается от трех до шести колес.

    Второй достаточно распространенный вариант — это гусеничные вездеходы-самоделки. Стоит сказать, что сделать такой транспорт будет сложнее, чем пневматический. Это, в свою очередь, значит, что затраты на изготовление также поднимутся. Но стоит отметить, что в плане эксплуатации гусеничные модели также будут несколько лучше, чем пневматические. Хотя сравнивать их по одним и тем же критериям не совсем разумно, так как используются они для разных целей и в разных областях.

    С чего начать работу

    Прежде чем приступать к самому процессу сборки вездехода-самоделки своими руками, необходимо ответить на главный вопрос: «Зачем создается такой транспорт?» Ответ поможет определиться с такими важными вещами, как количество мест для пассажиров, условия использования, время года, в которое будет эксплуатироваться машина, масса полезного груза. После того как будут даны ответы на все эти вопросы, можно четко определиться с концепцией будущего транспорта. Только после этого можно переходить к подбору элементов.

    В данном случае для вездехода-самоделки очень важно правильно подобрать тип и модель двигателя. Важную роль сыграет выбор подходящей трансмиссии, типа и конструкции рамы, а также кабины и т. д. Еще один очень важный момент — это формула ходовой системы. Суть состоит в том, что для гусеничного и пневматического варианта они разные. Если модель транспорта гусеничная, то важно правильно подобрать модель движителя, если машина пневматического типа, то есть с колесами, то важно определиться с тем, сколько их, сколько ведущих, а сколько ведомых.

    Подбор двигателя

    Чаще всего выбор двигателя сводится к финансовому вопросу. Обычно берутся те модели, которые есть под рукой. Нередко это двухтактные или же четырехтактные двигатели от мотоциклов. Однако, если финансы все же позволяют, то стоит рассмотреть несколько других вариантов.

    • Для создания вездехода-самоделки на шинах неплохо подойдет двигатель от мотоцикла, но при этом он должен подходить по мощности. Кроме того, желательно, чтобы мотор был снабжен системой охлаждения принудительного типа. Она может быть как водяной, так и воздушной.
    • Что касается четырехтактных моделей, то они гораздо лучше, чем двухтактные, а потому стоит выбирать именно из них. Отлично подходят элементы от тяжелых ирбитских мотоциклов. На них устанавливают оппозитные двигатели.
    • Что касается гусеничных моделей, то здесь лучше всего ставить детали от автомобилей, так как сама конструкция получится гораздо тяжелее, а значит будет нуждаться в большей мощности. Кроме того, такие двигатели отличаются тем, что у них достаточно высокий крутящий момент. Что привлекает больше всего, так это соотношение цены/характеристик. Однако стоит отметить, что сильно экономить не стоит. Если планируется эксплуатировать машину в условиях низких температур, то с дизельным будут проблемы, так как на морозе он будет работать нестабильно, лучше брать бензиновый.

    Движители

    Что касается установки движительной системы на пневматические модели, то здесь есть четыре основных этапа, которым стоит следовать.

    1. К втулке крепится два диска, которые выполнены из листового металла. Между ними также должна быть перемычка. После этого можно надевать камеру, которая обычно фиксируется при помощи транспортной ленты. Чтобы ее защитить, можно сверху надевать протектор из второй камеры.
    2. Можно закрепить на втулке всего один диск, к которому в будущем нужно прикрепить перемычки. К этим деталям необходимо добавить боковые кольца. В качестве фиксации можно использовать сварку.
    3. Данный вариант полностью аналогичен предыдущему, за исключением того, что здесь в качестве диска будут использоваться спицы.
    4. Последний вариант — это установить на втулке два колеса, которые будут схожи по конструкции с дисковыми колесами, к примеру, от мотороллера.

    Гусеничная система

    Здесь все проще, так как выбор не так уж и велик. В домашних условиях самоделки-вездеходы, своими руками изготовленные, чаще всего снабжаются гусеницами, снятыми с промышленных моделей вездеходов или, к примеру, со снегоходов.

    Использование автомобиля

    Некоторые умельцы создают вездеходы из машин. Преимущество заключается в том, что нет необходимости в создании рамы и прочих основных элементов, все уже готово. Основная работа проводится с механической частью. Так, необходимо удалить всю старую ходовую часть с машины, а вместо нее установить достаточно мощные пружины и подвеску длинноходного типа. Необходимо купить колеса большого размера. Придется также сменить двигатель и ходовую часть, так как они не предназначены по мощности для внедорожника. После этого все это собирается на базе корпуса выбранной машины. В конце стоит провести испытания прежде, чем начать эксплуатировать вездеход-самоделку.

    Грузовики-вездеходы: особенности и виды

    Еще в начале двадцатого века конструкторы стали придумывать экстремальные машины. Супер-грузовики и вездеходы разрабатывались многими инженерами в разных странах. Советский Союз предложил много моделей грузовых автомобилей, обладающих характеристиками вездеходов.

    Особенности вездеходов

    Далеко не все грузовики могут получить звание вездехода. Для этого необходимо соответствовать ряду критериев.

    Грузовики-вездеходы передвигаются на шинах низкого давления. На колесный диск монтируется широкая покрышка. За счет большой площади улучшается сцепление с почвой (или любым другим покрытием дорог). Воздух, находящийся в покрышке, позволяет технике данного вида преодолевать водные преграды, создавая некую плавучесть.

    Еще одно важное отличие вездеходов – «ломающаяся» рама. Она состоит из двух соединенных между собой частей. Это придает ей гибкость, что позволяет всем колесам касаться земли в любых ситуациях.

    Колесные грузовики

    Грузовики-вездеходы, которые передвигаются на колесах, являются универсальной техникой. Они способны без вреда двигаться как по дорогам, так и по грунтовым участкам. Даже вода не станет для них преградой. Колесные вездеходы весят меньше, чем гусеничные. Но при этом они способны перевозить грузы такой же массы.

    С учетом конструкции автомобилей считается, что колесные супергрузовики легче ремонтируются, нежели их гусеничные «собратья». Ходовая часть гусеничных транспортных средств состоит из большого количества металлических деталей, которые подвергаются сильному воздействию и повреждаются. В полевых условиях их отремонтировать гораздо сложнее, нежели колесные грузовики.

    • ЯГ-12 – первый советский вездеход.
    • ЗИЛ-49061, который больше известен как «Синяя птица». Это плавающий грузовик с тремя осями и полным приводом. Все водные препятствия он преодолевает со скоростью до 8 километров в час.
    • ЗИЛ-135П под названием «Дельфин». Это еще один грузовик-амфибия. По дорогам он способен развивать скорость до 65 километров в час, а в воде – до 16,5 километра в час. Он выдерживает шторм с мощностью 5 баллов и колет лед на своем пути.

    Гусеничная техника

    Грузовики-вездеходы гусеничного типа обладают своими преимуществами. Транспортные средства данного вида отличаются повышенной проходимостью, которая выше, чем у колесной техники. Гусеничные грузовики способны передвигаться по снегу, болоту, вспаханной почве и другим сложным участкам.

    Еще одна особенность – складывание звеньев в двух плоскостях. За счет этого гусеничные вездеходы часто сравнивают со змеей, которая ползет по земле. Такая техника способна преодолевать высокие препятствия, которые выше самой техники.

    Лучшие советские грузовики-вездеходы, передвигающиеся на гусеницах:

    • «Витязь ДТ». Отличается сочлененной конструкцией, которая больше характерна для колесной техники. «Витязь» способен развивать скорость до 47 километров в час. Он преодолевает преграды с высотой до 1,5 метра и углом подъема 30 градусов. Он проходит участки с водой общей длиной до 4 метров.
    • ТМ-120, который схож с предыдущим вездеходом. Отличается лишь отсутствием сочленения конструкции.
    • СМ-552-03 отличается небольшими размерами. Но он способен перевозить с комфортом до 8 пассажиров.

    Сказать, какие грузовые вездеходы лучше, очень сложно. Это зависит от поставленных перед ними задач и условий эксплуатации.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector