1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка автомобиля с пробегом. несколько полезных рекомендаций

Сообщества › Полезные Советы DRIVE2 › Блог › Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой самостоятельно.

Привет, друзья. Меня зовут Поляков Михаил, я занимаюсь подбором хороших автомобилей в Москве для хороших людей. Пришел к мысли, что могу помочь с подбором не только тем, кто обращается ко мне за помощью, но и всем тем, кто возлагает надежды в этом нелегком деле исключительно на себя.

Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика выше, но в видеоролике больше иллюстраций.

Сейчас вы читаете первую, вводную часть цикла статей «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно». Моя цель сделать максимально полное, пошаговое руководство – от задумки купить автомобиль до совершения сделки. Весь цикл статей состоит из 16 частей:

1. Вводная часть.
2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
4. Как проверить автомобиль по VIN. Проверка авто по базам данных.
5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.
8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор и прочее) перед покупкой.
16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Сразу оговорюсь, что это руководство не про то, как купить самый дешевый автомобиль, самый понтовый автомобиль, самый быстрый автомобиль, не ломающийся — каких не бывает или тачку, которая валит боком… Это руководство рассказывает о том, как купить автомобиль на каждый день, в максимально хорошем состоянии, без юридических проблем, с хорошей историей, а значит ликвидный при продаже.

Если же стоит цель сэкономить, просто делайте поправку на корреляцию между стоимостью автомобиля и недостатками, с которыми вы готовы смириться. Это могут быть недостатки по лако-красочному покрытию, по технической части или по салону автомобиля. Делите недостатки на те, которые требуют срочного устранения и те, с которыми можно эксплуатировать автомобиль некоторое время, устранив недостатки позднее или в последствии продать «как есть».

А также на те недостатки, которые Вы можете устранить своими силами и те, за которые вам точно придется заплатить. Не забывайте, что этот автомобиль когда-то вы будете продавать – посчитайте все вложения, сделайте выводы о выгодности покупки и ликвидности, при продаже.

Помните, что существуют и неустранимые недостатки, которые отражаются на ликвидности автомобиля и сужают круг потенциальных покупателей при продаже. В первую очередь, это былые повреждения несущей части кузова, бесчисленное количество прошлых владельцев автомобиля, автомобиль из такси, запредельные пробеги автомобиля, вторично окрашенный кузов и даже владельцы юр. лица в ПТС. Почему вторичная окраска – это недостаток, я писал в одной из своих статей.

Само собой, сильно портят картину всякие нехорошие отметки в ПТС о том, что машина была в угоне и возвращена владельцу или о том, что у автомобиля были изменены или «сгнили» маркируемые поверхности, а может маркируемая табличка была удалена, при проведении кузовного ремонта. Всё это не ставит крест на автомобиле, если правильно оформлено в ГИБДД, но на ликвидности точно отразится.

Ну так, с чего начать? Очевидно с того, чтобы определиться с маркой и моделью автомобиля. Если вы уже определились, могу дать лишь одну рекомендацию – почитайте отзывы про модель двигателя выбранного автомобиля, про коробку переключения передач, на сколько кузов автомобиля устойчив к коррозии. Узнайте о врожденных болезнях выбранной модели автомобиля, с которыми сталкиваются владельцы. Ведь, это может ждать и ваш автомобиль.

Источников информации масса – форумы по конкретной модели автомобиля, youtube, drive2.ru или отзывы на том же auto.ru, в конце концов можно просто поискать в Яндекс. Ищите конкретику, например – «проблемы мотора G4NA», «Задиры в двигателе G4NA», и тому подобное, но не «Обзор KIA Optima», хотя и в общеинформационных обзорах частенько проскакивает полезная информация.

Когда бюджет на покупку автомобиля ограничен, как это бывает чаще всего, то приходится искать золотую середину между тем, чтобы взять автомобиль классом повыше, но постарше или же посвежее, но попроще. Одно сказать можно точно – чем искомый автомобиль свежей, тем проще найти хороший вариант. Просто потому, что в продаже больший процент живых вариантов, именно среди свежих автомобилей.

Также стоит отметить то, что чем машина старше, тем больше вероятности, что сразу после покупки она потребует вложений. Так что, выбирая возрастной вариант, закладывайте в бюджет некоторую сумму на первоначальное обслуживание.

Ну и, пожалуй, самое главное — это бюджет на покупку автомобиля.

Определяя объект покупки, то есть марку и модель автомобиля, а также бюджет на покупку — следует руководствоваться двумя принципами:
1. Необходим широкий круг вариантов из которых осуществляется подбор, то есть достаточное количество объявлений по заданным параметрам. Это связано с тем, что большое количество объявлений будет отсеяно уже на стадии обзвона и предварительных проверок.

Если после ввода параметров поиска автомобиля на auto.ru вы видите, лишь, несколько объявлений от частных лиц, скорее всего, Вы установили слишком жесткие параметры подбора, попробуйте смягчить их или увеличить бюджет. Если вы увеличите бюджет в форме поиска на 10% и количество объявлений ощутимо вырастет, вероятно, изначально установленный бюджет — ниже среднего.

2. Ухоженную машину, в которую вкладывали деньги, которую холили и лелеяли — мало кто станет продавать ниже рыночной стоимости. Хороший автомобиль обычно продается минимум по средней цене рынка, а зачастую, немного дороже средней цены.

Безусловно, бывают исключения, когда идеальный автомобиль продается дешевле рынка, но кроме того, что это редкий случай, так и перехватить такую машину у профессиональных перекупов будет очень трудно. На самые «сладкие» варианты перекупщик выезжает сразу же и с деньгами. В некоторых случаях, интернет-сервисы собирающие информацию о новых объявлениях, позволяют перекупщику увидеть объявление, когда оно еще находится на стадии модерации.

Очень часто мои клиенты рассказывают, что попали в своеобразную психологическую ловушку, когда по средней цене выбранной машины, уже начинают попадаться недорогие варианты модели классом выше. Или же покупатель видит, что средняя цена дорестайловой модели уже пересекается с минимальной ценой рынка модели претерпевшей рестайлинг. И возникает логичная мысль – зачем покупать за эти же деньги дорестайл, если рестайл или авто классом выше будет и сердцу милее и ликвиднее, при продаже?!

Просто не забывайте, что в первом случае вам доступен широкий выбор, согласно адекватному бюджету, а в случае погони за журавлём, вашего бюджета уже может оказаться недостаточно и вы будете рассматривать дно рынка модели автомобиля классом выше. Это существенно снижает шансы найти действительно достойный экземпляр – достойный технически и юридически.

Вас не должна вводить в заблуждение иллюзия обилия объявлений с малым пробегом, свежих по году, с малой ценой и сказочным описанием. Это особенно актуально, если данная модель автомобиля активно эксплуатируется в службах такси, например: Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Nissan Almera и подобные. Не стоит забывать, что существует такси бизнес-класса, где эксплуатируют, например, Mercedes-Benz E класса.

Такие ниши рынка наводняют бывшие такси, с которых сняли желтую плёнку, сняли оплётку с руля и чехол с сидения, которые были надеты при выезде из автосалона и скрутили пробег. Благо, что такси Москвы и Области можно идентифицировать через сервис Автокод.

Зачастую, перекупщиков и безымянных автосалонов на московских сайтах объявлений больше, чем частников.

Редкий перекупщик не скрутит пробег, не занизит возраст автомобиля на годик, а также количество владельцев в объявлении — так он создаёт добавленную стоимость. Не секрет, что многие перекупщики грешат и тем, что скрывают недостатки по кузову или технической части. В основном, ниже рыночной стоимости именно такие предложения — с нюансами.

Ради справедливости стоит отметить, что у перекупщиков и даже в безымянных автосалонах можно встретить достойные покупки варианты, но нечасто. С большей вероятностью, неплохой вариант может попасться у официального дилера, но чаще всего, именно хороший автомобиль у дилера будет стоить ощутимо дороже рынка. Но и неликвида у официалов тоже хватает.

Не уверен, но в других регионах картина может быть иная, мой опыт по большей части, касается Московского региона.

Перед выездом на осмотр подробно опросите продавца о состоянии автомобиля, а также выполните предварительную проверку авто по базам данных, как это описано в следующих главах. Выбирайте для осмотра хорошую, сухую погоду и светлое время суток. Напомните продавцу взять с собой все документы на автомобиль – СТС, сервисную книжку, заказ-наряды и всё прочее, но в первую очередь – ПТС.

Непосредственно перед выездом на осмотр автомобиля узнайте у продавца не едет ли кто-то на осмотр одновременно с вами. Существуют продавцы — любители устроить ажиотаж и аукцион на месте осмотра своего автомобиля, пригласив одновременно несколько покупателей. При этом, в лучшем случае вы зря потратите время на дорогу, а в худшем, поддавшись ажиотажу, купите автомобиль без должной проверки.

Постарайтесь не ездить на осмотр автомобиля в одиночку. Если вы не планируете заказать услуги автоподборщика, то попросите друга или родственника съездить с вами, даже в том случае, если он не разбирается в устройстве автомобилей. Одна голова хорошо, а две – лучше и лишняя пара глаз точно не помешает. Друг поможет не поддаться психологическому давлению продавца, чувствовать себя увереннее и не принимать скоропалительных решений.

Думаю, с вводной частью пора закругляться и переходить к следующей части, а именно: «Анализ объявлений» — выявление неликвида по тексту объявления, по фото, какие объявления не рассматривать в принципе.

Если такой формат интересен, буду выкладывать остальные части.

С каким пробегом можно покупать машину на вторичном рынке?

Обвал курса рубля и удорожание новых автомобилей снова стали мотивацией для роста рынка подержанных авто. Это не может не радовать перекупщиков и различных мошенников, которые продают уже не имеющие ресурса автомобили за баснословные деньги. Иногда продажа эта завуалирована под ухоженный транспорт после недель предпродажной подготовки, а иногда покупатель сам виноват в покупке такой машины. Необходимо понимать, авто с какими данными лучше вообще не рассматривать при выборе машины на вторичке. Вопрос пробега является достаточно серьезным фактором, так как именно по пробегу определяются ресурсы основных узлов и агрегатов, выставляется очередность ТО каждой важной детали. Автомобили на вторичном рынке России крайне часто обладают неоригинальным пробегом. На счетчике указана цифра в 2-3 раза ниже реальных значений. Это не только сбивает с толку покупателя, но и значительно мешает нормально обслуживать автомобиль.

К примеру, при покупке машины с «нарисованным» пробегом в 130 000 км новый владелец будет уверен, что авто недавно прошло крупное ТО на 120 тысячах километров. На деле же пробег такой машины может приближаться к 240 000 км, когда нужно выполнить один из самых дорогих и ответственных комплексов обслуживания. Новый владелец такого сервиса не проведет, так как даже не узнает о реальном пробеге. А это значит, что машина получит ряд проблем и разрушений. Поэтому к вопросу пробега нужно относиться очень осторожно. Эксперты часто говорят о том, что в России нередко продаются машины на последнем издыхании двигателей и КПП, именно это становится причиной продажи. Так что смотреть на ситуацию стоит очень осторожно. Давайте поговорим о том, к какому пробегу автомобили и вовсе не стоит покупать, так как есть ряд рисков с дальнейшей эксплуатацией.

Финальная точка — максимальный ресурс выбираемого авто

Если вы подбираете хороший автомобиль на вторичном рынке, то подойти к выбору стоит осторожно. Даже если покупать машину вы хотите у хорошего знакомого или родственника, вспомните все те тысячи историй, которые слышали о покупке автохлама. Даже у самых близких друзей нередко можно купить ужасное авто — в продаже б/у машины все методы хороши. Поэтому для выяснения оптимального пробега стоит выполнить анализ по некоторым данным:

  • соотношение года выпуска и пробега — если за 1 год автомобиль проходил менее 15 000 км, скорее всего, пробег скручивали, в среднем в России ездят около 20 000 км за 1 год эксплуатации;
  • модель авто — для каждого вида транспорта есть свой лимитный возраст и километраж, на котором модель лучше не покупать, стоит выяснить этот параметр для вашего транспортного средства;
  • данные диагностики — сегодня ни один опытный автомобилист не купит машину с рук без хорошей диагностики на независимом сервисе, только там мастер даст ценную информацию по транспорту;
  • личный осмотр — убедитесь в том, что у автомобиля нет значительных проблем с кузовом и салоном, нет необходимости вкладывать деньги сразу же после покупки в процессы ремонта;
  • первые впечатления — если вы действуете без лишних эмоций, то первые впечатления при знакомстве с автомобилем является самыми правдивыми, стоит прислушаться к голосу интуиции.

Сегодня мы говорим исключительно о пробеге, поэтому сконцентрируем внимание именно на этой детали выбора транспорта. Как показывает практика, именно она является главной для покупателя. В дальнейшем вся эксплуатация автомобиля будет построена именно на пробеге. Поэтому стоит более внимательно подойти к вопросу изучения индивидуальных особенностей, а также всех последствий неправильного выбора. Так с каким пробегом лучше покупать б/у (подержанную) машину?

Итак, граничный пробег для разных авто — какой он должен быть?

Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
  2. Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
  3. Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
  4. Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
  5. Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.

Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.

Особые случаи — смотрим на самые важные моменты в машине

Пробег для каждой модели и для каждой модификации транспорта будет иметь разные особенности. Возьмите для примера Volkswagen Passat B6 с возрастом 10 лет. С двигателем 1.8 TSI этот автомобиль начинает показывать проблемы уже на 120 000 км, что для немца довольно мало. Зато дизельные агрегаты без проблем выхаживают до 300 000 км пробега на механике и до 220-250 тысяч км на автомате. Первой ломается именно АКПП. Поэтому на пробег машины смотреть стоит следующим образом:

  • обязательно учитывайте марку и модель, так как именно эти показатели чаще всего определяют привлекательность транспорта на вторичном рынке, сам по себе пробег ничего не значит;
  • если машина обслуживалась очень хорошо, то даже большой пробег не будет преградой для покупки, но при плохом сервисе и неправильных жидкостях лучше вообще отказаться от приобретения;
  • механические коробки ходят дольше, но не на всех машинах, к примеру, на Ford, произведенных 7-10 лет назад, механические коробки были менее надежные, чем гидротрансформаторы;
  • стоит учитывать возможность скручивания пробега и обязательно проверять на этот фактор автомобиль, иначе вы можете получить серьезные неприятности в эксплуатации вашего авто;
  • обязательно осматривайте кузов, даже если пробег небольшой, стоит внимательно изучить очаги коррозии, посмотреть на теоретические проблемы с металлическими деталями, это очень важно.

Порой пробег ставят во главу угла при выборе машины. Но это не всегда правильно. Можно купить Motsubishi Lancer с 200 000 на одометре и накатать еще 100 000 км без значительных проблем. Можно же выбрать такую же машину с пробегом 60 000 км, но полностью убитую. Состояние авто сильно зависит от отношения водителя, качества сервиса и прочих важных деталей. Помните об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Правила первичной проверки оригинальности пробега

Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия. Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно. Для этого обратите внимание на такие детали:

  • кузовные повреждения — на иномарках сколы и царапины начинают одолевать кузов после 150 000 км пробега, до этого ЛКП держится практически на всех машинах просто прекрасно;
  • отечественные авто держат марку до 100 000 км, но некоторые сколы могут появляться и раньше, качество ЛКП на ВАЗах не слишком высокое, а вот салон может показать реальное состояние;
  • в интерьере обратите внимание на состояние рулевого колеса, ручки КПП, ручника и основных тканевых деталей, по степени их потертости можно предположить реальный опыт авто;
  • состояние моторного отсека — в частности, здесь стоит смотреть на цвет пластиковых деталей, которые после 200 000 км начинают тускнеть и покрываться налетом изнутри (бачки, к примеру);
  • фары и стекла — если на авто стоит оригинальное лобовое стекло, по количеству мелких сколов можно предположить пробег, также фары после 200 000 км тускнеют и покрываются рисками.

Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже. Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания. Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.

Предлагаем посмотреть видео о скрутке пробега:

Подводим итоги

В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт. Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально. Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.

Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов. Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км. Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке. Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства.

Как купить авто с пробегом: порядок действий

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Содержание

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

Машины с пробегом, которые невозможно продать: 8 главных проблем

Лучше не покупать то, что невозможно потом продать без больших потерь. Но если вы выбираете машину всерьез и надолго, то наоборот, есть шанс сэкономить, присмотрев маловостребованный автомобиль на вторичке.

Начнем с оговорки: быстро продать можно всё, что угодно, даже хлам. Но это вопрос цены — хлам тоже возьмут, только по тарифам вторчермета. Если же цену не занижать относительно «среднерыночной», то покупателя на некоторые модели можно ждать очень долго. И тогда уж волей-неволей придется скидывать цену.

Вторичный рынок в упрощенном виде — это три основных продающих сегмента: официальный дилерский trade-in, фирмы-перекупщики (иногда с мошенническим подходом к делу) и индивидуальная торговля без посредников «по частным объявлениям». В сетевых ресурсах, посвященных продаже подержанных машин, сейчас «сидят» все три сегмента, но только перед настоящими частниками нет приоритетной задачи как можно больше «наварить» на продаже автомобиля. Им просто надо его сбыть за разумные деньги. А потому и цены назначаются наиболее реалистичные, и торг дает наилучшие результаты. Отдельный вопрос, что частников хорошо бы проверять на предмет документальной чистоты товара, висящих штрафов и скручивания пробега, но большинство из них — обыкновенные граждане без криминальных наклонностей. Если же подобные проверки в тягость, то лучше сразу обратиться в trade-in. Так надежнее и спокойнее.

Однако именно в систему trade-in стекаются все самые неликвидные по тем или иным причинам модели. Просто потому, что у дилеров часто нет формальной возможности отказать клиенту. И вот тут как раз полезно умение отличать верный ликвид от потенциального неликвида. Универсальной формулы на этот счет нет: от года к году список плохо сбываемых моделей и комплектаций меняется. Но известны общие факторы, влияющие на скорость продажи бэушной техники и динамику цен.

1. Битые и восстановленные после аварии

Тут логика проста. Такие машины дешевле, но кому охота сразу после покупки возиться с ремонтом? Хочется «сел и поехал»! Автомобили же, в которых отчетливо видны следы основательного ремонта (например, с помощью толщиномера ЛКП), могут оказаться скопищем скрытых кузовных дефектов, не выявляемых при беглом знакомстве.

При прочих равных условиях здравомыслящие люди таких покупок стараются избежать, а потому даже слегка поврежденные экземпляры порой сильно задерживаются на прилавках.

2. Машины из такси

На сайтах частных объявлений немало машин в таксомоторной окраске. Большей частью это массовые модели, они могут быть и с МКП, и с АКП. Но сам факт, что они работали в такси, настораживает. Трудно придумать причину, по которой продавали бы свежую машину-такси. Скорее всего, это убитый или почти убитый экземпляр — чтобы привести его в норму, придется вложить неведомо сколько средств, начиная с полной перетряски ходовой. Но, вероятно, там и мотор на последнем издыхании — для такси на вторичке нормальным пробегом является 200–300 тысяч км, да и 400 встречается.

Вообще, экс-такси на вторичке нужно оценивать по соотношению возраст/пробег. Среднегодовой пробег такси (в Москве) — 80–150 тысяч километров. Если для трехлетней машины заявлено 300, то это похоже на правду, а если 100 — подозрительно мало. Первая мысль — скрутили счетчик. Воздержаться от покупки лучше в обоих случаях.

3. Завышенная цена

Некоторые марки (в частности, Suzuki) продают новые машины дороже, чем прямые конкуренты со схожим оснащением. Понятно, что в случае с Suzuki оно того стоит. Но если покупатель выбирает одну из трех-четырех моделей-одноклассников, у таких машин шансы быть проданными ниже.

Второй вариант: предыдущий владелец в процессе эксплуатации заменил какой-нибудь вышедший из строя дорогостоящий агрегат (мотор, коробку передач) или вложился в капитальный ремонт. По документам машина старая, но двигатель у нее почти новый, это побуждает продавца приподнять цену. Однако люди, бегло просматривая объявления, в такие подробности обычно не вникают. А цена на фоне других таких же машин со схожим пробегом и комплектацией их отпугнет — она может быть выше на 100–150 тыс. рублей.

Наконец, третий распространенный вариант: комплектация «полный фарш» с докупленными опционными пакетами. Для новых машин разница в цене между «базой» и «полным фаршем» может быть двукратной. Вторичка слегка нивелирует эту разницу, но все равно «фарш» в среднем намного дороже «базы». Для премиальных марок это существенной роли не играет — там богатой комплектацией никого не шокируешь. В бюджетном же сегменте предпочтения иные.

4. Репутация трансмиссии

Годы общения с вариаторами и роботизированными коробками (при активной информационной поддержке СМИ, склонных драматизировать) породили мнение, что эти виды трансмиссий хороши, но только пока они на гарантии. Проблемы могут начаться с 40–70 тысяч пробега и неминуемо приведут к серьезному ремонту — в запущенных случаях смета достигает 120–150 тысяч рублей. Эти предполагаемые затраты осаживают граждан, обдумывающих возможность приобрести, например, подержанный Juke или Qashqai.

Кашкаев с CVT на вторичке — подавляющее большинство. Пробег сильно варьируется, но редки машины с километражем менее 50 тысяч. А всё, что больше, — в зоне риска из-за агрегатов с сомнительной репутацией. Невзирая на то, что многие экземпляры вариаторов исправно ходят по 150–200 тысяч. Россияне более расположены к классическим автоматам. Хотя и среди них есть конструктивно крайне неудачные.

5. Репутация моторов

В европейских странах никого не смущают дизели, турбодизели и бензиновые жертвы даунсайзинга сверхмалого объема — скажем, 1 литр. Даже трехцилиндровые. В России другой менталитет, основанный на традициях. С Жигулями, Москвичами и Волгами мы привыкли к простым и понятным атмосферникам, желательно рядным «четверкам». Дизели нам по-прежнему чужды из-за сомнений в стабильном качестве солярки на АЗС.

Это отчасти оправданно — в декабре запросто можно нарваться на остатки летнего дизтоплива. Да и цена его с некоторых пор перестала быть привлекательным фактором.

Как бы там ни было, многие модели с турбомоторами на вторичке имеют ограниченный спрос. И это не зависит ни от возраста, ни от пробега машины. Также не востребованы любые двигатели большой кубатуры — объемом свыше 3 л и невыгодной налогооблагаемой мощностью. Это товар для тонких ценителей, таковым он остается и на вторичке.

6. Отношение к марке

В некоторых случаях трудно сказать, от чего это зависит. С китайскими марками все понятно: от стереотипа «всё китайское — ломкое барахло, воняющее фенолом» мы пока не избавились. А вот с французскими Peugeot и Citroen— не очень. Ведь совсем недавно «пыжики» продавались у нас десятками тысяч, а сегодня спрос на новые изделия этих марок упал до пугающего минимума. И такое же отношение к ним на вторичке.

Простейший пример: Mitsubishi ASX продается отлично, и новый, и подержанный, а его технический близнец Peugeot 4008 — еле-еле.

Если нас интересует минимизация расходов на ремонт и обслуживание, то на вторичке лучше приобретать модели массовые — для них больше предложений от сервисов и больше запчастей.

7. Комплектация

Спрос сильно зависит от оснащения конкретного экземпляра. В бюджетном сегменте наименьшим спросом на вторичке пользуются минимальные комплектации — с самым чахлым мотором, с механической коробкой, без кондиционера и ряда прочих плюшек.

В то же время не так много желающих приобрести бюджетную модель в максимальной комплектации — для большинства это излишне. Вместе с тем наличие фаркопа и рейлингов немного повышает и цену, и ликвидность.

8. Редкие и специфичные модели

Тут не всё однозначно, у каждой модели своя индивидуальная аура. Скажем, так называемые заряженные хэтчбеки (например, Focus в версии RS) уходят на ура, даже при больших пробегах. Не так трудно найти покупателей для ниссановских заряженных версий Nismo. Отлично продаются на вторичке кроссоверы Mini — но только полноприводные версии. И хотя среди покупателей не так много водителей, способных на практике использовать преимущества 4х4, моноприводные «миники» часто залёживаются.

Настороженное отношение подолгу сохраняется к любым новым маркам: в частности, DS и Genesis. Но еще хуже ситуация у разного рода гибридов. Гибрид мало того, что «вещь в себе», так еще и у батареи ограниченный срок службы. Заводы утверждают, что «на всю жизнь автомобиля», но это часто не так. Сбыт сдерживают трудности с диагностикой высоковольтной батареи и понимание дороговизны ее вынужденной замены.

По этим причинам, запав на гибрид, имейте в виду, что через три-четыре года выручить за него адекватную сумму не получится. В trade-in его, вероятно, примут, но в этой схеме получение прибыли строится на приемке бэушных машин по заниженной на 7–15% цене.

О возможных потерях

Ликвид и неликвид на вторичном рынке по-научному определяются по падению цены за год. Самые востребованные модели (Renault Sandero, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser) на вторичке теряют в цене по 2–5% за год. Самые невостребованные — свыше 10%, в некоторых случаях до 18%. Лидеры группы неликвида — это в основном модели премиальных марок (начальной стоимостью от 3 млн рублей), их цены на вторичке падают по 500–800 тысяч рублей за год. А холодное отношение к ним порождается ожиданиями затрат на возможно предстоящий ремонт — для марок Mercedes-Benz, BMW, Land Rover Range Rover любой ремонт будет дорог. Сведения о процентном падении цен, к сожалению, обрывочные и бессистемные, разнятся в зависимости от региона. Поэтому и нет «единого универсального списка, чего не надо покупать». Но общие критерии выбора мы озвучили и, надеемся, это поможет вам при выборе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector