Полировка бампера своими руками
Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без
Каждый автолюбитель, хотя бы раз за все время эксплуатации машины сталкивался с проблемой удаления царапин с бампера. Неловкий съезд или заезд на бордюр, неосторожная парковка, мелкие камни, попавшие в бампер на скорости, аварийные ситуации или умышленное повреждение авто недоброжелателями — все это может стать причиной появления царапин на нём.
Если царапина несерьезная, а бампер сделан из пластика и не сильно пострадал, то вернуть ему эстетический вид можно самостоятельно. Как это сделать поможет разобраться фото и видео-инструкция приведенная ниже.
Как убрать царапины на бампере без покраски
Поцарапался бампер, а времени и средств на покраску в автосервисе нет? Не беда, убрать царапины с покрытия можно и без покраски, сделав это своими руками.
Рассмотрим популярные методы восстановления эстетического вида бампера без применения покрасочных материалов.
Полировка мелких царапин и потертостей
Полировку с помощью хим. средств можно применять для удаления царапин и потертостей на бампере из пластика только в том случае, если они неглубокие и сам бампер не треснул. Чтобы отполировать и убрать сколы понадобится WD-40 и обыкновенная тряпка.
Для полировки подойдет любой хим. состав, предназначенный для таких целей. Средство можно приобрести практически в каждом автомагазине за небольшие деньги.
Процесс устранения мелких повреждений и потертостей с помощью ВД-шки:
1) При помощи губки с водой очищаем поврежденный участок от пыли и грязи. Даем немного просохнуть.
2) Распыляем спрей на место повреждения.
3) Интенсивно растираем и полируем тряпкой поцарапанный участок до тех пор, пока поверхность не будет гладкой и царапин не будет видно.
- Простота и доступность;
- Быстрота исполнения.
Минусы: метод подходит только для пластиковых поверхностей с неглубокими повреждениями и потёртостями.
Подробней о методе полировки можно узнать из видео.
Если говорить о классическом методе полировки пластиковых деталей специальной пастой, то этот способ намного эффективнее, но и сложнее.
Удаление глубоких царапин при помощи фена
Метод прост в исполнении и не требует каких-либо специальных навыков и знаний.
Из инструментов понадобится строительный фен и хим. обезжириватель. Обратите внимание, что феном можно обрабатывать только неокрашенные площади.
- Поверхность с повреждениями необходимо обработать обезжиривающим составом, чтобы очистить от пылевого налета и грязи.
- Далее поврежденные места интенсивно прогревают феном, под воздействием высокой температуры пластик плавится и выпрямляется. Прогрев должен быть равномерным.
Совет: прогревая поврежденные участки, следите чтобы пластик не сильно разогревался, иначе бампер может деформироваться.
Преимущества обработки царапин феном:
- Быстрота и доступность;
- Ее требует особых навыков;
- Дешево.
- Велика вероятность деформации пластика;
- Метод подходит только для неокрашенных бамперов.
Как устранить царапины при помощи фена можно узнать в видеообзоре.
На что способен восковой карандаш
Восковой карандаш — это универсальное синтетическое средство из соединений полимеров. Подойдет для закрашивания неглубоких и тонких повреждений ЛКП бампера.
Карандаш можно приобрести в автомагазине или заказать на интернет-сайте.
Применение карандаша простое: достаточно сделать несколько штрихов в месте повреждения и царапина будет удалена.
Принцип действия: химический состав корректора заполняет поврежденные участки и выравнивает их с общей поверхностью, образуя защитный слой.
- Поврежденная поверхность очищается от грязи и обрабатывается обезжиривателем;
- Место обработки тщательно просушивается.
- Аккуратными штрихами царапина равномерно закрашивается.
Совет: перед использованием карандаша нужно слегка надавить на его носик, чтобы дать выйти реактиву и смазать им перо. Если по краям поврежденной поверхности остались части нанесенного слоя геля, его необходимо очистить.
Преимущества воскового карандаша:
- Простота и доступность;
- Не нужно красить бампер;
- Удобство и дешевизна;
- Долговечность;
- Формирует защитный противокоррозийный слой;
- Безопасен для ЛКП.
- Метод эффективен только для неглубоких и тонких повреждений.
Как пользоваться восковым карандашом посмотрите в этом видео.
Как устранить царапины на бампере из пластика методом окрашивания
Не все механические повреждения кузова можно устранить без следа, не прибегнув к покраске. Если на бампере образовались глубокие трещины или широкие царапины, то устранить их можно только при помощи специальной краски.
Окрашивание любой поверхности авто, в том числе и пластикового бампера состоит из трех этапов:
- Шлифовка — поврежденный участок должен быть тщательно очищен и отшлифован;
- Грунтовка — применяется для выравнивания поврежденных участков при помощи грунтовочной смеси;
- Окрашивание — нанесение краски на весь бампер или на поврежденные участки.
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
Шлифовка
Чтобы отшлифовать оцарапанный авто-бампер в домашних условиях понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Наждачная бумага «по воде» Р-800;
- Резиновый ракель;
- Наждачный круг Р-2000;
- Шлифовальная машинка;
- Тряпка и ведро с водой.
Обратите внимание, что устранение широких трещин и повреждений требует окрашивания бампера целиком, так как найти подходящий цвет краски часто бывает проблематично.
Процесс шлифования происходит следующим образом:
- Чтобы с бампером было удобно работать и был доступ ко всем его участкам — необходимо его снять и закрепить в горизонтальном положении на подставке.
- Тщательно промыть водой, очистить поврежденные участки и весь бампер от грязи и пыли.
- Сначала обрабатываем всю поверхность бампера с помощью грубой наждачной бумаги, используя наждачный круг и шлифовальную машинку.
- Далее резиновым ракелем и мелкозернистой наждачной бумагой обрабатываем поверхность вручную, шлифуем и выравниваем слои.
Видео-инструкция по шлифованию доступна по ссылке.
Грунтовка
Необходимые инструменты и материалы:
- Обезжириватель (уайт-спирит и т.п.);
- Влаговпитывающая тряпка;
- Смесь для грунтования;
- Пульверизатор.
Грунтование делают так:
- После того, как бампер отшлифован необходимо его протереть сухой тряпкой, чтобы она полностью впитала влагу.
- Вся поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реактивом.
- Аккуратно в несколько слоев поверхность авто-бампера покрывается грунтовочной смесью.
- Деталь оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.
Ссылка на видео-инструкцию по грунтованию.
Окрашивание
Инструменты и материалы:
- Пульверизатор или баллончик с краской;
- Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
- Полировочная смесь;
- Сухая мягкая тряпка.
- Сначала делается зачистка грунтовки, чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и без шероховатостей;
- После разводится краска с растворителем (обычно пропорции указаны на упаковке) и заливается в пульверизатор. Если для окрашивания используется баллончик, то растворитель не нужен, достаточно его просто взболтать перед началом работ.
- Поверхность авто-бампера равномерно покрывают в несколько слоев краской и оставляют на просушку.
- После того как краска высохнет необходимо отполировать обновленный авто-бампер до блеска. Для этих целей используют полироль или можно обойтись тряпкой с воском.
Как покрасить авто-бампер при помощи баллончика можно узнать из видео-инструкции.
Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин
Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:
- Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
- Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
- Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
- Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.
Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.
Hyundai Solaris › Бортжурнал › Полировка бампера после мелкого ДТП
Недельку назад, утром, очередной раз подходя к машине заметил на бампере след от пристыковки инородного болида, судя по следам краски – болид был синего цвета и с места ДТП, конечно же, уехал. Машина была покрыта слоем грязи и потертость выглядела крайне ужасно. Я, конечно, испытал шок и сразу же начал ощупывать бампер, впечатления конечно неприятные, радовало только то что бампер остался цел. Первоначальный вид потертости не заснял, как-то не до того было. Далее взял тряпочку и аккуратненько отмыл грязь. Картина стала чуть менее страшной, но радости не внушала. Несколько больших царапин до пластика в районе ребра бампера и в районе катафот. Краска в этих местах хуже держится чем на ровной поверхности и отвалилась вместе с грунтом. Еще несколько крупных царапин до грунта зияли чужой синей краской. Ну и вся эта «красота» была окружена бесчисленным количеством мелких царапинок по лаку и краске. Далее прогулялся по окрестным дворам, осмотрел все синие автомобили и не найдя ничего подозрительного вернулся к машине. Ситуация безнадежная, КАСКО нет, место не особо проходное, следов на асфальте нет, свидетелей тоже, даже сигналка не пищала, так как не было удара и бампер просто притерли. Взгрустнул и поехал на работу. В обеденный перерыв пришел на стоянку и очистителем отмыл чужую краску, после отмывки потертость стала выглядеть так:
После работы заехал в несколько сервисов чтобы оценить во сколько встанет восстановление. Ремонт вместе со старыми ранами – небольшой вмятинкой (след встречи с бетонным постаментом) и маленькой дыркой от штыря торчащего из забора оценивался в 5-7 тысяч включая покраску и материалы. Впринципе терпимо, но перспектива полной перекраски бампера не радовала. Пытался договориться чтоб заполировали хотя бы мелкие царапины, но что характерно – все в один голос твердили что ничего не заполируется и станет еще хуже. В общем плюнул на все и даже уже решил ездить так, главное пластик целый а бампер если и перекрашивать из-за царапин, то перед продажей машины.
На следующий день, наслушавшись моих душещипательных рассказов, на бампер решил взглянуть один мой друг, который в студенческие годы подрабатывал в автосервисе и помогал жестянщику. Его вердикт звучал обнадеживающе – мелкие царапины скорее всего заполируются, а то что останется надо подкрасить корректором и лаком из любого черного ремкомплекта чтоб краска дальше не крошилась. Тут же было решено все сделать собственными силами. Прослушав инструкции друга и почитав статей в интернете приготовил все необходимое.
1 – Электрическая дрель с регулятором оборотов – одолжил у брата
2 – Диск-насадка для полировки с липучкой (диаметр 125 мм) – 200 р.
3 – Адаптер для дрели М8 – 100 р.
4 – Диск полировочный оранжевый для абразивной полировки на липучке – 170 р.
5 – Диск полировочный черный для финишной полировки на липучке – 170 р.
6 – Полироль абразивная для грубой шлифовки – 200 р.
7 – Полироль восстановительная цветообогащающая для черных автомобилей – 350 р.
8 – Шкурка Р2000 один лист – 25 р.
9 – Обезжириватель — был в наличии
10 – Салфетки из микрофибры – были в наличии
11 – Автошампунь, или можно тупо хозяйственное мыло – был в наличии
12 – Корректирующий набор черного цвета (краска + лак) в тюбиках с кисточками – был в наличии
13 – Пульверизатор с чистой водой
14 – Вода для мойки авто
15 – Одежда которую не жалко пачкать и защитные очки
16 – Тенистое место или пасмурная прохладная погода – нельзя полировать нагретую поверхность
17 – 2-3 часа свободного времени, чтоб никуда не торопиться
Далее тщательно моем машину с шампунем от грязи, даем просохнуть. Берем шкурку, смачиваем водой и движениями вдоль царапин зачищаем царапинки. Можно немного и поперек царапинок потереть, тереть без фанатизма естественно. Тут важно чтобы шкурка была мокрая. Желательно обернуть ее вокруг какой-нибудь ровной плоской поверхности – деревянного бруска, пачки сигарет и т.д., так дело пойдет быстрее и будет обеспечиваться равный нажим на поверхность, т.е. будет сниматься одинаковый слой. Можно пошуршать и рукой, но делать это очень аккуратно практически без нажима. После того как прошли шкуркой и заровняли грани царапинок, промываем и просушиваем поверхность. После шкурки поверхность выглядит еще ужасней чем была, но это временно.
Далее обезжириваем место которое будем полировать. Берем абразивную полироль и наносим ее на поверхность прям рукой, даем немного подсохнуть, чтоб появилась матовая пленка.
Цепляем на дрель оранжевый диск, сбрызгиваем водой из пульверизатора поверхность и включаем дрель на 1500-2000 оборотов. Одеваем защитные очки и с небольшим нажимом проходим поверхность сначала вдоль царапинок, потом поперек них, пока не исчезнет полироль. Надо сказать что в процессе работы полироль летит в разные стороны, обильно пачкая вас и все что кругом находится. Поверхность постепенно снова приобретает блеск, царапинки практически исчезают. При необходимости можно пару раз повторить полировку абразивной полиролью, чтоб добиться максимального эффекта – тут главное не перестараться, а то можно еще больше краску затереть. Важно следить чтоб полируемая поверхность сильно не нагревалась во время полировки и периодически сбрызгивать ее водой, так что периодически щупаем рукой – если рука терпит то аккуратно продолжаем, если горячо – даем остыть. Я после первого прохода, снова помыл и обезжирил поверхность и замазал глубокие царапины (до пластика) корректором а затем и лаком. Красил несколькими слоями и просушивал каждый слой минут по 10. После подкраски полирнул еще раз абразивкой. Чуда конечно не произошло и все царапины не исчезли, но стали практически незаметными, выделяются только царапины до пластика.
Теперь снова моем и обезжириваем поверхность. Наносим черную полироль и даем просохнуть до матовой пленки. На дрель вешаем черный диск и тщательно проходим им поверхность. Можно несколько раз, пока окончательный блеск вас не удовлетворит. Результат меня порадовал.
Еще совет, если надо полировать большую поверхность, то полируйте ее небольшими участками, чтобы нанесенная полироль не успевала засохнуть.
Конечно, в сумме получились немалые траты – 1200 рублей, особенно учитывая, что за полировку бампера в среднем берут 500-700 рублей. С другой стороны я получил бесценный опыт и полный набор инструментов для полировки своего автомобиля.
Полировка бампера от царапин своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня статья расскажет как именно выполняется полировка бампера автомобиля от царапин своими руками. Каждый в своей водительской практике сталкивался с механизмом появления царапин на поверхности бампера машины. Конечно, это не смертельно, но неприятно и уязвляет водительское самолюбие.